Кто такой кэндимэн история

DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

Новости и анонсы

Авторские колонки

Мероприятия

Никогда не разговаривай с зеркалом

Кэндимэн – звучит не так уж и страшно. Можно подумать, это очередной супергерой из вселенной DC или Marvel. Человек-конфета, который прикрывает тылы более именитых Супермэнов и Бэтмэнов. Он забрасывает злодеев леденцами и клюквой в сахаре, обливает их липкой карамелью и шоколадом и чертовски метко кидается кексами. Бывает, что внешность обманчива. Но в этот раз обманчиво имя. Кэндимэн отнюдь не супергерой. Он суперзлодей, одно из самых мрачных порождений богатой фантазии Клайва Баркера. Но что же скрывается за этим «сладким» именем? Какие ужасы несет за собой Кэндимэн? Давайте попросим у него аудиенции, но помните, что этот прием может оказаться далеко не сладким.

Кто такой кэндимэн история. Смотреть фото Кто такой кэндимэн история. Смотреть картинку Кто такой кэндимэн история. Картинка про Кто такой кэндимэн история. Фото Кто такой кэндимэн история

Городская легенда

Кэндимэн – это городская легенда. Если не боишься, то вызвать его проще простого: понадобится лишь зеркало. Обычно обряды такого рода требуют от адепта трижды повторить имя вызываемой сущности. Но Кэндимэн поднял планку, позвать его нужно пять раз кряду. Может быть, монстру просто нравится, когда его уговаривают, а может, он дает человеку лишний шанс – одуматься, заткнуться и вынести из дома все зеркала.

Кто такой кэндимэн история. Смотреть фото Кто такой кэндимэн история. Смотреть картинку Кто такой кэндимэн история. Картинка про Кто такой кэндимэн история. Фото Кто такой кэндимэн история

Кто такой кэндимэн история. Смотреть фото Кто такой кэндимэн история. Смотреть картинку Кто такой кэндимэн история. Картинка про Кто такой кэндимэн история. Фото Кто такой кэндимэн история

Трилогия – это звучит гордо

Достаточно скромный по объему рассказ Клайва Баркера «Запретное» (входит в пятую «Книгу крови») дал жизнь трем кинофильмам. Первый, так сказать, оригинальный «Кэндимэн» вышел на экраны в 1992 году. Сам Клайв с удовольствием принял участие в процессе его создания и написал сценарий к экранизации. На то время у Баркера уже был довольно богатый опыт по части кинопроизводства. Под его чутким режиссерским взглядом родился (воскрес из мертвых!) успешный во всех смыслах «Восставший из ада», но в случае с «Кэндимэном» Клайв уступил кресло Бернарду Роузу, а сам утвердился в роли продюсера.

Кто такой кэндимэн история. Смотреть фото Кто такой кэндимэн история. Смотреть картинку Кто такой кэндимэн история. Картинка про Кто такой кэндимэн история. Фото Кто такой кэндимэн история

Фильм рассказывает историю молодой девушки Хелен Лайл, которая занимается исследованием городских легенд и фольклора. В своих изысканиях Хелен натыкается на слухи о маньяке, который потрошит жертв при помощи крюка. Как истинный реалист, девушка не верит в домыслы о сверхъестественном. Она пытается доказать, что Кэндимэн – выдумка, яркая фантазия, которую поддерживают на плаву уличные банды. Но личная встреча с монстром переворачивает мировоззрение Хелен с ног на голову.

Фильм оказался очень успешным. Зрительская любовь к нему не остывает и по сей день, а во времена премьерного проката картина с лихвой отбила затраченные на нее средства. При бюджете в 8 миллионов первый «Кэндимэн» сумел заработать более 25. Спустя три года, в 1995-м вышла вторая часть под названием «Прощание с плотью», а в 1999 году, минуя кинотеатры, сразу на видео появился и третий фильм – «День мертвых».

Все три ленты о Кэндимэне имеют много общего. По сути, они рассказывают практически одну и ту же историю противостояния. Оппонентом Дэниела Робитайла непременно выступает очаровательная молодая девушка. Красавица и чудовище, которых связывает нечто большее, чем просто городская легенда. Кэндимэн непрестанно преследует главную героиню, безжалостно разрывая плоть ее родных, друзей и просто случайных свидетелей. Естественно, под подозрения в первую очередь попадает сама девушка – этот момент мы видим в каждой из трех частей. В финале главной героине предстоит столкнуться лицом к лицу со своим проклятием и либо принять его, либо отвергнуть.

Кто такой кэндимэн история. Смотреть фото Кто такой кэндимэн история. Смотреть картинку Кто такой кэндимэн история. Картинка про Кто такой кэндимэн история. Фото Кто такой кэндимэн история

В целом трилогия оставляет положительное впечатление, но как это часто бывает, переплюнуть оригинал ремейкам не удалось. Общая тенденция шла на спад. Качество каждого нового фильма серьезно уступало предыдущему почти по всем параметрам. Забравшись на самый пик в первой части, мы словно по накатанной горке съехали к низам творчества. И это несмотря на то, что Баркер приложил руку ко всей трилогии в качестве сценариста, и продюсировал первые две ленты.

Связующее звено

У каждого уважающего себя монстра есть свои особенности – «фишки», говоря по-простому. Именно они позволяют выделиться из общей массы кровожадных упырей. Яркая индивидуальность или хотя бы жирная фиолетовая родинка на лбу существенно поднимают шансы надолго остаться в памяти зрителей. Если у Фредди Крюгера была шляпа, полосатый свитер и перчатка с лезвиями, то у Кэндимэна это теплое черное пальто с меховым воротником или плащ и мощный крюк вместо кисти. Когда Кэндимэн появляется на экране, кажется, что это реальный человек, маньяк-убийца из плоти и крови. Его внешний образ прост и минималистичен, в нем нет ничего лишнего, все предельно гармонично. Высокий черный монолит с поблескивающим в неровном свете острием крюка. Но по своей сути, Кэндимэн – это призрак. Его давным-давно нет в живых, и если набраться храбрости (или наглости) и отвернуть полы его одеяния, взору предстанет ужасная картина: изъеденная насекомыми плоть и обглоданные ребра. Кажется, Кэндимэн – это только оболочка, чучело, битком набитое пчелами, человек-улей.

Кто такой кэндимэн история. Смотреть фото Кто такой кэндимэн история. Смотреть картинку Кто такой кэндимэн история. Картинка про Кто такой кэндимэн история. Фото Кто такой кэндимэн история

На экране образ Кэндимэна воплотил бессменный Тони Тодд. Именно он является основным связующим звеном трилогии. Декорации и главные героини меняются, но Тони остается. Его игра восхищает и зачаровывает. Сам по себе образ Дэниела Робитайла противоречив: он был хорошим парнем, но стал безжалостным убийцей. История его жизни и смерти трагична и способна вызвать неподдельное сочувствие. На данный момент Тони Тодд – единственное воплощение Кэндимэна. Возможно, в будущем, когда руки киноделов дойдут до перезапуска этой легендарной истории, мы увидим новое лицо, обрамленное пушистым воротником. И кто бы ни взялся за эту роль, ему придется изрядно постараться, чтобы достичь хотя бы того же уровня. Тони Тодд наделил Кэндимэна особым шармом, некой величественностью с легким намеком на аристократизм. Кэндимэн словно путешественник во времени. Но он не напуган и даже не смущен, что вокруг уже новый век, многоэтажки, исписанные граффити, и шумные машины. Он выше всей этой суеты. Его ровный, спокойный, глубокий и властный голос подавляет и гипнотизирует. Он пришел из вечности и готов забрать туда любого.

Сейчас американскому актеру 62 года, и за его плечами почти две сотни самых разных ролей. Причем хоррор – один из доминирующих жанров в фильмографии Тодда, а Кэндимэн далеко не единственный злодей в списке его героев.

Кто такой кэндимэн история. Смотреть фото Кто такой кэндимэн история. Смотреть картинку Кто такой кэндимэн история. Картинка про Кто такой кэндимэн история. Фото Кто такой кэндимэн история

Кэндимэн любит неожиданно появиться у жертвы за спиной и проткнуть ее насквозь с помощью крюка. Это, можно сказать, его фирменный способ. Но, глядя на все ту же форму крюка, невольно задумываешься, а как он это делает? Ведь протыкать приходиться не острием, а как раз-таки тупой закругленной частью. Это однозначно требует немалой физической силы. Не будем давать советов, просто намекнем, что гораздо удобнее крюком такой формы было бы просто бить, ну или поддевать, скажем, за промежность. В любом случае, способ убийств, выбранный режиссерами и лично Кэндимэном, выглядит зрелищно и кроваво, что не может не радовать поклонников жанра.

Кто такой кэндимэн история. Смотреть фото Кто такой кэндимэн история. Смотреть картинку Кто такой кэндимэн история. Картинка про Кто такой кэндимэн история. Фото Кто такой кэндимэн история

Брейся аккуратнее (в качестве заключения)

Теперь в твоем лексиконе, дорогой читатель, появилось еще одно запретное слово:

Как и всякий современный человек, ты, конечно же, понимаешь всю нелепость подобных страхов. Да, в этом ты очень похож на героев упомянутых фильмов. Они тоже не верили и с усмешкой и плохо скрываемым трепетом произносили запретное имя:

Все мы стоим перед зеркалами. Ежедневно. Нам нужно бриться, чистить зубы, накладывать макияж, проверять костюм или прическу. В эти моменты мы, конечно же, и помнить не помним ни о каком…

Но иногда язык так и чешется. Ты затеваешь эту игру сам с собой. Берешь себя на «понт». Что, кишка тонка? Ну чего ты боишься, это же просто выдумка. Давай, скажи:

Теперь остался еще один шаг. Еще одно слово и ты докажешь (кому?) себе, что предрассудки и мнительность не твой конек. Главное, чтобы спустя мгновение не пролилась кровь. А если и прольется, то пусть это будет маленькая царапина на подбородке от случайно съехавшего лезвия.

В общем, брейся аккуратнее, дорогой читатель. И держи язык за зубами.

Кто такой кэндимэн история. Смотреть фото Кто такой кэндимэн история. Смотреть картинку Кто такой кэндимэн история. Картинка про Кто такой кэндимэн история. Фото Кто такой кэндимэн история

Поддержите DARKER!

Это важно! Нам нужна ваша помощь. Станьте спонсором DARKER и получите эксклюзивный ранний доступ к материалам из новых номеров и не только!

Источник

«Кэндимен» (2021) — концовка, ее объяснение и смысл

Фильм «Кэндимен» режиссера Ни ДаКосты продолжает историю, начавшуюся в фильме 1992 года.

Мы расскажем о финале фильма, возвращении Кэндимена и многом другом.

После годичной задержки «Кэндимен» Ниа ДаКосты, сценарий которого она написала в соавторстве с Джорданом Пилом и Вином Розенфельдом, наконец, вышел в прокат, рассказав продолжение истории, которая началась несколько десятилетий назад. Давайте разберем концовку нового «Кэндимена».

Фильм является продолжением одноименного фильма Бернарда Роуза 1992 года, основанного на рассказе Клайва Баркера «Запрещенное». Продолжение «Кэндимена» разворачивается в наши дни, когда Энтони Маккой (Яхья Абдул-Матин II) возвращается в Кабрини-Грин, место ужасных событий, произошедших в первом фильме.

ДаКоста, в «Кэндимене» исследует реальные и сверхъестественные ужасы. Возвращение Энтони (теперь уже взрослого художника, который живет со своей подругой арт-куратором Брианной Картрайт) в Кабрини-Грин также означает возвращение Кэндимена в образе Дэниела Робитайла и новую версию Шермана Филдса, темнокожего человека, который стал жертвой расистского насилия.

Продолжение ссылается на события первого фильма, развивая историю Энтони и исследуя влияние мифологии и джентрификации на современные города.

Кстати, пока не забыли. В Сети сейчас не так много ресурсов, которые ведут толковую аналитику по фильмам и сериалам. В их числе — телеграм-канал @SciFiNews, авторы которого пишут годнейшие аналитические материалы — разборы и теории фанатов, толкования послетитровых сцен, а также секреты бомбических франшиз, вроде фильмов MARVEL и «Игры Престолов». Подписывайтесь, чтобы потом не искать — @SciFiNews. Однако вернемся к нашей теме…

Когда Энтони преследует Кэндимен, происходит нечто еще более зловещее, когда Энтони понимает, каковы на самом деле истинные намерения жителя Кабрини-Грин Уильяма Берка (Колман Доминго).

«Кэндимен» 2021 года продолжает историю, начавшуюся в фильме 1992 года, хотя новый сюжет достаточно автономен.

Как и сам Кэндимен, легенда в фильме ДаКосты не прекращает своего существования, а финал фильма одновременно является началом новой главы саги.

Давайте проанализируем концовку Кэндимена, возвращение персонажа и попытаемся понять смысл всего этого.

«Кэндимен» (2021) — это возвращение оригинального Кэндимена

Хотя у «Кэндимена» 1992 года были сиквелы, в том числе «Кэндимен: Прощание с плотью» (1995) и «Кэндимен: День мертвых» (1999), картина Ниа ДаКоста больше сосредоточена на истории, с которой все началось.

Фильм возвращается к истокам, рассказывая историю Дэниела Робитайла (оригинального Кэндимена) и Хелен Лайл из первого фильма, а также расширяя мифологию франшизы.

Тем не менее, все, что происходит в «Кэндимене» 2021 года в значительной степени связано с оригинальной версией персонажа (которого играет Тони Тодд), что в значительно степени возвращает его на передний план, как и его связь с Энтони Маккоем — тем, кто ускользнул.

И если говорить об истории происхождения, новый «Кэндимен» — это пересмотр прошлого, создание нового будущего и воскрешение легенды, в котором новое соединяется со старым.

Предыстория Энтони

Энтони — один из избранных Кэндименом жертвенных агнцов, предназначенный для разжигания огня духовного существования.

После того, как два человека были принесены в жертву огню, люди никак не могли забыть об этой истории, а постоянная болтовня о Кэндимене сохранила миф на долгие годы.

В оригинальном фильме Кэндимен похитил Энтони, а его мать Энн-Мари считала, что его похитила аспирантка Хелен. Однако Кэндимен преследовал их обоих.

После этого Анн-Мари покинула Кабрини-Грин, решив вместо этого растить сына в южной части Чикаго. Она никогда не рассказывала ему о том, что произошло в надежде, что он будет жить нормальной жизнью.

Ее действия после первого фильма обусловили то, почему Энтони, несмотря на то, что был ребенком из оригинального фильма, не сознавал, что раньше встречался с Кэндименом.

Энтони, возможно, пережил пожар во младенчестве, но Кэндимен продолжил преследовать его спустя годы.

Кэндимен изначально решил пожертвовать Хелен, главной героиней фильма 1992 года, чтобы легенда продолжалась.

Благодаря Энтони, избранной жертве, легенда о Кэндимене стала еще более живой, чем когда-либо.

План Уильяма Берка

Хотя Кэндимен является главным антагонистом фильма, Уильям Берк сыграл собственную роль в обновлении легенды о сверхъестественной сущности.

Он был тем, кто рассказал Энтони историю Шермана Филдса, который стал Кэндименом после того, как был убит полицией в 1977 году.

В настоящее время Уильям был недоволен облагораживанием района и возведением в городе новых многоэтажных домов.

Он больше, чем кто-либо, верил не только в то, что Кэндимен был реальным, но и в то, что Кабрини-Грин нуждался в нем.

Последнее действие Уильяма поспособствовало превращению Энтони в нового Кэндимена.

Он похитил Брианну, чтобы быть свидетелем крещения, когда Энтони отказался от своего первоначального образа и возродился как Кэндимен.

Кто такой кэндимэн история. Смотреть фото Кто такой кэндимэн история. Смотреть картинку Кто такой кэндимэн история. Картинка про Кто такой кэндимэн история. Фото Кто такой кэндимэн история

Уильям выбрал Энтони специально для того, чтобы довести историю, начавшуюся в 1992 году, до полного цикла Кэндимена.

Уильям знал, что Энтони был младенцем, ускользнувшим от Кэндимена много лет назад, и как только он узнал, что Энтони вернулся в город, он начал готовить почву для возвращения Кэндимена.

У Уильяма были часы Брианны, когда он вернул Кэндимену то, что по праву принадлежало ему (легенду о существовании), первым делом отрезав Энтони руку и заменив ее крюком, чтобы возродить старую легенду с новым нюансом.

Брианна, будучи свидетельницей этого процесса, по мнению Уильяма, помогла бы продолжить наследие Кэндимена.

Через нее другие узнают о том, что произошло, что еще больше подпитывает мифологию, связанную с его существованием. В конце концов, мифы живут и умирают благодаря силе повествований.

Уильям притворился, что напуган вызовом полиции, зная, что Энтони должен умереть от их рук, чтобы возродиться полноценным сверхъестественным существом.

Однако план Уильяма был сорван, когда Брианна сбежала. Она убивает Уильяма, но уже слишком поздно: прибывают полицейские и делают именно то, что ожидал Уильям: убивают Энтони и завершают его превращение в легендарного Кэндимена.

Почему Кэндимен убивает полицию, а не Брианну?

Увидев все, что произошло (Уильям создает нового Кэндимена из Энтони, а полиция убивает ее парня), Брианна рискует призвать дух мести.

Кэндимен убивает полицию по нескольким причинам, но главная из них — желание защитить Брианну, чья судьба была в руках полицейских, которые хотели обвинить ее в смерти Энтони после того, как убили его.

В Кэндимене 2021 года персонаж в большей степени выступает в роли защитника сообщества, убивая тех, кто обидел, причинил вред чернокожим или представляет угрозу для чернокожего сообщества Кабрини-Грин.

Более того, Брианна не умирает от рук Кэндимена, потому что в тот момент она верила в него и его легенду.

Кэндимен, покрытый роем пчел, умоляет Брианну убедиться, что все о нем знают. Убийство Брианны остановило бы легенду о Кэндимене и не позволило бы ей добраться до людей.

Брианна в этом случае становится рассказчиком, свидетелем, которого в ней хотел был видеть Уильям, чтобы объяснить, что произошло во время возрождения Кэндимена.

Почему Тони Тодд — истинная форма Кэндимена?

Тони Тодд (Дэниел Робитайл) — это оригинальная версия персонажа, человек, стоящий в самом центре мифа.

Он был художником и сыном раба, жившего в конце 19 века. Дэниел был убит толпой линчевателей после обнаружения его связи с белой женщиной по имени Кэролайн Салливан. Убийцы покрыли его медом, чтобы привлечь рой пчел и оставили умирать, а затем сожгли тело на костре.

Энтони (Яхья Абдул-Матин II) является порождением оригинальной легенды о Кэндимене, а фильм 2021 года расширяет историю, чтобы связать Энтони и Кэндимена.

Однако Энтони — не создатель мифа, а его работа в качестве художника и трагедия, которая постигает его в заключительной сцене, дают понять, что он — достойный преемник.

Энтони, ставший Кэндименом, не заменят Тодда. Скорее, он усиливает его.

Учитывая прошлое Дэниела и то, как он умер, версия Тодда всегда будет истинной формой персонажа, несмотря ни на что.

Кэндимен 2021 года расширил легенду о Кэндимене. Шерман Филдс принял эту личность после того, как был убит полицией в 1977 году, но все это возвращается к Дэниелу, когда он просто передает эстафету другим, чтобы продолжить свою историю и добавить ее к продолжающейся легенде.

Но без Дэниела не было бы Кэндимена, поэтому логично, что персонаж Абдул-Матина II не узурпирует его личность.

Истинный смысл фильма

Концовка «Кэндимена» в первую очередь означает продолжение легенды, которая живет благодаря силе повествования.

Мифы могут выжить только благодаря людям. Без них легенда о Кэндимене умерла был одновременно с ним в 1890-х годах.

Кэндимен остаются связующим звеном с тем, что было раньше, частью истории и напоминанием о системной несправедливости и насилии.

Часть мифа о выживании Кэндимена также связана с работами Энтони, на которых изображены многочисленные жертвы расизма.

Образ Кэндимена необходим для исследования боли поколений и ее влияния на чернокожее сообщества. Мы видим, как быстро люди забывают о насилии и несправедливости, совершенные по отношению к кому-либо.

Легенда о Кэндимене гарантирует, что эти истории будут услышаны, а мстительный дух теперь действует как защитник, убивая тех, кто взывает к его имени и исправляет любые грехи.

В оригинальном фильме пчелы возникли потому, что они были непосредственно причастны к смерти Дэниела, а улей, по сути, символизирует множество черных людей, которые были несправедливо убиты после Дэниела.

«Кэндимен» ДаКосты трансформирует легенду, создав еще одного Кэндимена.

Уильям упоминает еще нескольких человек, которые погибли от рук расистов, поскольку все они подпитывают легенду о Кэндимене.

Улей, который окружает лицо Энтони, в конце концов, также является символом сообщества, которому был нанесен ущерб. Кэндимен при этом является мстителем.

Хотя лишь один человек создал легенду о Кэндимене, улей важен, потому что он состоит из других людей, которые умерли как Шерман. Они работают вместе, чтобы продолжить легенду и миссию, которую начал Дэниел.

Все они связаны трагедией и мифологией, которая поддерживает их жизнь. А пчелы работают как визитная карточка Кэндимена. Они следуют за ним, куда бы он ни пошел.

Источник

Горький «Кэндимен»: стоит ли смотреть новый фильм о маньяке, являющемся к жертвам через зеркало

Кто такой кэндимэн история. Смотреть фото Кто такой кэндимэн история. Смотреть картинку Кто такой кэндимэн история. Картинка про Кто такой кэндимэн история. Фото Кто такой кэндимэн история

Восходящая звезда чикагских арт-кругов живет в огромном двухуровневом лофте с красавицей-женой; нигде, кажется, не работает и обладает габаритами и рельефом чемпиона мира по боксу (главный герой в первые несколько минут фильма входит в кадр в трусах). Вся эта глянцевая жизнь быстро слетает с рельсов и, искря, несется под откос: героя жалит вроде бы случайная пчела, эпизодический персонаж рассказывает городскую легенду о зазеркальном чудовище Кэндимене, новая работа художника представляет из себя зеркало. Пресс-релиз галереи сообщает, что в зеркало надо пять раз произнести имя Кэндимен, чтобы понарошку вызвать потустороннего потрошителя с крюком вместо руки, — разумеется, вскоре процесс акционизма превращается в процесс массового убийства.

Новый «Кэндимен» — формально прямой сиквел одноименной слешер-классики 1992 года, являвшейся, в свою очередь, вольной экранизацией рассказа Клайва Баркера «Запретное»; два оригинальных продолжения первого «Кэндимена» при этом в нарративе не учитываются и, видимо, больше не являются каноническими. Не бойтесь: ничего этого знать не нужно. «Кэндимен» образца 2021 года — не столько хоррор в классическом смысле, сколько одновременно медитация о деструктивной сущности джентрификации, недвусмысленное высказывание на тему современного американского бытового расизма, физиологический гиньоль в духе раннего Кроненберга и вязкий кафкианский кошмар.

В Америке «Кэндимен» продвигается в первую очередь как продюсерский проект Джордана Пила — вундеркинда интеллектуального хоррора, которому после сценарного «Оскара» за «Прочь» позволено все. В титрах «Кэндимена» Пил числится соавтором сценария, но это обманный маневр: как ни странно, драматургия в «Кэндимене» не на первом месте — да и вообще, строго говоря, только мешает. Фильм при помощи театра теней (!) рассказывает две никак не связанные друг с другом предыстории, одну из которых в третьем акте выворачивает наизнанку, а вторую забывает. Кульминационный драматический поворот, ставший визитной карточкой хорроров Джордана Пила, в «Кэндимене» очевиден за час до. Некоторые персонажи (см. брата жены главного героя) словно произносят чужие реплики из сценария. Все это не мешает (на самом деле, помогает) фильму работать на метанарративных уровнях.

Например, на визуальном. Кощунственно, наверное, упоминать имя Кубрика в таком контексте, но режиссер Ниа ДаКоста, очевидно, знакома с его творческими приемами. «Кэндимен» (и Кэндимен) оживает в деталях: в легком рассинхроне отражения в зеркале, в закадровом пчелином жужжании, в невозможной геометрии плоскостей и других подобных вещах. Долгие планы заброшенных многоэтажек, неуместные улыбки, короста на шраме — все это пугает больше, чем рвущий плоть крюк. Более того: фильм заметно проседает и портится, когда обращается к конвенциям современного хоррора! То, что происходит в туалете с тинейджерами, современные тинейджеры называют словом «кринж». Сцена в библиотечном лифте была бы на своем месте в сериале телеканала ТВ-3. Эпизод с пилой кажется чьей-то неудачной шуткой.

Другая важная часть «Кэндимена» — пространство интерпретаций. Некоторые важные вещи герои проговаривают прямым текстом: да, коллективный сторителлинг способен вызвать в реальность монстров. Да, с определенного момента становится неважным, осознанным ли образом это делается, — монстры приходят даже в результате неудачной шутки или удачной попытки взять «на слабо». На другие интерпретационные векторы фильм только намекает: джентрификация исторических районов — это акт разрушения, а не созидания. Современное искусство, кстати, тоже. И еще критика. Третий тип смысловых надстроек появляется уже сам по себе, без подсказок сценаристов и режиссера: является ли саморазрушение обязательным спутником резонансного творчества? В какой мере детство предопределяет все, что происходит с нами после его окончания, — и можно ли от этого убежать? Возможно ли вообще вырваться из закольцованного поколенческого нарратива — или от него не спасут ни лофт, ни красавица-жена, ни персональная выставка в модной галерее?

Это много. Неудивительно, что под весом всего вышеперечисленного «Кэндимен» потрескивает и грозит вот-вот развалиться по швам — кажется, этого не происходит только из-за щадящего полуторачасового хронометража, как специально задуманного под видеокассеты, на которых многие из нас смотрели оригинального «Кэндимена» почти тридцать лет назад. Это странный, временами мучительный, ускользающий от зрительского внимания фильм; слишком умный для того, чтобы быть хоррором и слишком тупой для того, чтобы быть арт-хаусом. «Кэндимен» (и Кэндимен) прячется внутри сущностей, противоположных ему по смыслу.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *