Кто такой коба батуми
Коба Батуми
«Цените и используйте пять вещей, которые есть у вас в жизни, пока им на смену не пришли другие пять:
• молодость, пока не наступила старость;
• здоровье, пока не пришла болезнь;
• свободное время, пока не наступила занятость;
• богатство, пока не пришла бедность;
• жизнь, пока не настигла смерть». (Расулюллаh Абуль-Га́сим)
«Судите себя до того, как наступит День вашего Суда, и взвешивайте свои деяния, до того, как наступит День взвешивания ваших деяний. Воистину, в тот День вам будет намного легче, если вы представите ваш отчёт перед собой сегодня. Украшайте себя [благими деяниями] для встречи такого великого Дня, в котором не будет скрыто ничего». (‘Умар ибн Аль-Хаттаб)
«Культурный человек не делает другому то, что не нравится ему самому». (‘Али Ибн Аби Толиб)
«Будь близок к простым людям общества. Что касается скверных людей, то будь с ними осторожен и внимателен. Будь другом для положительных, благочестивых людей. Не игнорируй тех, кто обладает властью; не отталкивай и не унижай тех, кто обращается к тебе с просьбами. Никому не поверяй своих секретов; в своей дружбе не доверяй человеку, пока не испытаешь его. Терпи и сохраняй мораль, будь спокойным. Обновляй свою одежду, часто используй духи, соблюдай Намаз, будь щедрым в угощении, делись тем, что имеешь. ».
(Абу Хьанифа)
«Наибольшее, чего может достичь человек в своём знании о Боге – это знание и убеждённость, что Бог существует без образа и без места». (Ахьмад Ар-Рифа’ий)
«Для вашего же блага, советую вам быть благочестивыми и дружными. Предупреждайте людей о появлении каких-либо нарушений. Человек должен думать не только о себе, но и о других, и использовать свою жизнь для блага и добрых деяний». (‘Абдуллаh Аль-hарарий)
(Передано в книге Абу Ну’айма «Хильят Аль-Аулия», в книге Ибн Аби Ад-Дуньи «Мухасабат Ан-Нафс», а также в других книгах)»> Ибраhим Ат-Таймий, живший во времена сахабов в первом веке hиджры [это более 1300 лет тому назад], сказал, что однажды он представил себя наслаждающимся в Раю. И воображая себя в Раю, он спросил у своей души, о чём она мечтает. У его души в тот момент возникла мечта вернуться обратно на землю, чтобы сделать ещё больше добрых дел ради Всевышнего и получить в Раю ещё больше благ, которые не заканчиваются.
Затем Ибраhим представил себя мучающимся в Аду: как он ест с заккýма [горячее дерево Ада, плоды которого доставляют страдания] и как пьёт хами́м [кипящий напиток в Аду]. И представляя себе это, он спросил свою душу, о чём она мечтает. И у его души в тот момент возникла мечта вернуться обратно на землю, чтобы сделать таубу [покаяние] и спастись от этих мучений. Тогда Ибраhим сказал своей душе: «О, душа моя, ты сейчас в своей мечте. Действуй».
Коба Батуми запись закреплена
Еженедельные ОНЛАЙН УРОКИ по Исламу
ПРИГЛАШЕНИЕ НА УРОКИ ПО ИСЛАМУ ДЛЯ ВСЕХ
Каждый вторник и субботу в 22:00 по московскому времени проходят уроки по толкованию Къуръана по книгам учёных Аhлюс-Сунны. Двери открыты для всех. Лекции проводит брат Коба Шакур Батуми. Слушать эти уроки в живом времени может каждый, кто имеет приложение Instagram, уроки проходят в инстаграме Кобы Батуми. Ссылка на его инстаграм: https://www.instagram.com/kobabatumi/
Если у вас есть знакомые, которым это может быть интересно, пожалуйста, покажите/отправьте им это сообщение. Передал имам Ат-Тирмизи, что Пророк Мухьаммад ﷺ сказал:
إِنَّ الدَّالَّ عَلَى الْخَيْرِ كَفَاعِلِهِ
Это значит: «Поистине, указывающий на добро подобен совершившему это добро”».
Коба Батуми запись закреплена
Коба Батуми запись закреплена
Коба Батуми запись закреплена
15 СООБЩЕНИЙ ОБ ИБН ТАЙМИЕ ИЗ ДРЕВНИХ КНИГ УЧЁНЫХ
— 1 —
● УЧЁНЫЕ говорили об Ибн Таймие:
علمه أكثر من عقله
Показать полностью.
Это значит: «Его знание больше его ума».
(Передано в книге «Аль-Аджвибаh Аль-Мардыйяh» хафиза Валиюддина Аль-‘Ираки, а также в других книгах)
— 2 —
● ФАКИh ИБН БАТТУТА, всемирно известный исследователь, путешественник и учёный, живший в одно время с Ибн Таймией, сказал о нём:
إلا أن في عقله شيئاً
Это значит: «У него было что-то с умом».
(Сказано в книге «Рихляh Ибн Баттутаh» на странице 57. Смотрите ВЛОЖЕНИЕ №1)
— 3 —
● ХАФИЗ АЗ-ЗАhАБИ написал Ибн Таймие:
قد بلعتَ سموم الفلاسفة تصنيفاتهم مرات
Это значит: «Поистине, ты проглотил яды философов и их работы неоднократно».
(Из письма Аз-Заhаби «Ан-Насыхаh Аз-Заhабийяh», написанного Ибн Таймие. Смотрите ВЛОЖЕНИЕ №2)
— 4 —
● ХАФИЗ ВАЛИЮДДИН АЛЬ-‘ИРАКИ сказал об Ибн Таймие:
إنه خرق الإجماع في مسائل كثيرة قيل تبلغ ستين
Это значит: «Поистине, он противоречил иджма’ во многих вопросах. Сказано, что их число достигло 60».
(Из книги Аль-‘Ираки «Аль-Аджвибаh Аль-Мардыйяh»)
Иджма́‘ (إجماع) — это единогласие, консенсус, единодушное мнение учёных-муджтаhидов какого-то века по какому-то вопросу.
— 5 —
● УЧЁНЫЕ говорили об Ибн Таймие, что ему было присуще лицемерие. Это передал шейхуль-Ислам Ибн Хаджар Аль-‘Аскаляни. А также он сообщил, что Ибн Таймия заявил, что четвёртый праведный халиф ‘Али Ибн Абу Талиб будто бы противоречил Корану в 17 вопросах.
(Оба этих факта упомянуты в книге «Ад-Дурар Аль-Кяминаh» шейхуль-Ислама Ибн Хаджара Аль-‘Аскаляни. Смотрите ВЛОЖЕНИЕ №3)
— 6 —
● МУФАССИР АБУ ХАЙЯН АЛЬ-АНДАЛУСИ, объясняя в своём тафсире Аят «Аль-Курси» [2:255], сказал:
وقرأت في كتاب لأحمد بن تيمية هذا الذي عاصرنا وهو بخطه سماه كتاب العرش: إن الله يجلس على الكرسي وقد أخلى منه مكاناً يُقعد معه فيه رسول الله
Это значит: «И я читал следующие слова в книге Ахмада Ибн Таймии, с которым мы жили в одно время, и она написана его почерком и названа им «Китаб Аль-‘Арш»: «Поистине, Аллаh сидит на Аль-Курси и оставил на нём место. Он посадит с Собой там Посланника Аллаhа»».
(Из рукописного тафсира Аль-Андалуси «Ан-Наhр Аль-Мадд». Смотрите ВЛОЖЕНИЕ №4)
— 8 —
● ФАКИh АХМАД АС-САВИ АЛЬ-МАЛИКИ сообщил:
قال العلماء إنه الضال المضل
Это значит: «Сказали учёные, что поистине, он [Ибн Таймия] заблудший и заблуждающий».
(Из книги Ас-Сави «Хашияh Ас-Сави»)
Напомним, в Коране [23:38] говорится, что неверующий Фараон искал Творца наверху. И сказал судья [кады], хафиз Абу Бакр Ибн ‘Араби, что те, кто считают, что Аллаh имеет направление [что Он наверху], являются последователями Фараона.
(Сказано в книге Ибн ‘Араби «’Аридаh Аль-Ахвази»)
Ибн Таймия относил себя к мазhабу Ахмада Ибн Ханбаля [это ханбалитский мазhаб], однако его [Ибн Таймии] акыда [вероубеждение] не соответствовала акыде имама Ахмада Ибн Ханбаля, поскольку имам Ахмад никогда не приписывал направление Всевышнему. Хафиз Ибн Аль-Джаузи, живший более 100 лет до Ибн Таймии, был одним из крупнейших учёных ханбалитского мазhаба своего времени. И он [Ибн Аль-Джаузи] сказал:
وكان أحمد لا يقول بالجهة للبارئ
Это значит: «И Ахмад не говорил, что есть направление у Создателя».
(Из книги Ибн Аль-Джаузи «Даф’ Шубаh Ат-Ташбиh», стр. 135. ВЛОЖЕНИЕ №6)
И сказал ученик имама Ан-Навави, судья, мухаддис имам Бадруддин Ибн Джама’аh, живший в одно время с Ибн Таймией:
إنّه – يعني الإمام أحمد بن حنبل – كان لا يقول بالجهة للباري تعالى
Это значит: «Поистине, он [имам Ахмад Ибн Ханбаль] не говорил, что есть направление у Всевышнего Творца».
(Из книги Ибн Джама’аh «Идах Ад-Далиль Фи Кат’ Худжаджи Аhль Ат-Та`тыль»)
— 10 —
● ХАФИЗ ИБН РАДЖАБ АЛЬ-ХАНБАЛИ сказал об Ибн Таймие:
كثير من الْعُلَمَاء من الْفُقَهَاء ، والمحدثين ، والصالحين كرهوا لَهُ التفرد ببعض شذوذ المسائل الَّتِي أنكرها السلف عَلَى من شذ بِهَا ، حَتَّى إِن بَعْض قضاة العدل من أَصْحَابنا منعه من الإفتاء ببعض ذَلِكَ
Это значит: «Множество учёных из числа факиhов, мухаддисов и праведников осуждали то, что он [Ибн Таймия] выделялся своими неверными мнениями, из-за которых саляфы [ранние учёные] осуждали тех, кто придерживался их [этих неверных мнений]. И были справедливые судьи из числа наших [ханбалитских] учёных, которые запретили ему выносить эти фатвы [религиозные ответы]».
(Из книги Ибн Раджаба «Зайль Табакат Аль-Ханабиля»)
К превеликому сожалению, эта история на этом не закончилась. Ибн Таймия прожил ещё более 20 лет (умер в 728 году) и за это время написал и сказал множество неверных слов, в результате чего снова был посажен в тюрьму по единодушному согласию учёных.
— 12 —
● МУХАДДИС МУХАММАД ЗАhИД АЛЬ-КАУСАРИ, помощник халифа Османского государства ‘Абдуль-Маджида второго, в своём комментарии к книге «Ас-Сайф Ас-Сакиль» сказал, что когда истинные приверженцы Аhлюс-Сунны говорили об Ибн Таймие «шейхуль-Ислам», то это делалось:
— до того, как Ибн Таймия публично раскрыл свои неверные мнения;
— теми, кто не знал о его заблуждении;
— теми, кто услышал, что он покаялся и поверили в это.
Те, кто узнавали из достоверных источников о его [Ибн Таймии] противоречиях основам Ислама, говорили, что он впал в неверие.
— 13 —
● ФАКИh ИБН ХАДЖАР АЛЬ-hАЙТАМИ сказал об Ибн Таймие:
ولقد كفره كثير من العلماء
Это значит: «И вынесли заключение о его неверии [куфре] множество учёных».
(Из книги Аль-hайтами «Хашияh Ибн Хаджар Аль-hайтами», стр. 486. ВЛОЖЕНИЕ №8)
— 15 —
● ШЕЙХУЛЬ-ИСЛАМ ТАКИЮДДИН АС-СУБКИ жил в одно время с Ибн Таймией. Учёные говорили, что Ибн Таймия не хвалил ни одного учёного своего времени так, как шейхуль-Ислама Ас-Субки. Имам Ас-Субки сказал об Ибн Таймие:
فخرج عن الاتّباع إلى الابتداع ، وشذّ عن جماعة المسلمين بمخالفة الإجماع ، وقال بما يقتضي الجسميّة والتركيب في الذات المقدّس
Это значит: «И он [Ибн Таймия] перешёл от истины к заблуждению, он отступил от общины мусульман, противореча иджма’. Он заявил то, из чего вытекает придание Аллаhу тела и частей».
(Из книги Ас-Субки «Ад-Дурраh Аль-Мудыйяh Фи Ар-Радд ‘Аля Ибн Таймийяh». ВЛОЖЕНИЕ №9)
Ответ на бред Кобы Батуми (Коба Батуми) и ашар,
Во имя Аллаhа Милостивого и Милосердного.
Данная группа направлена на то, чтобы предостеречь мусульман от секты джахимитов, хабашитов, ашаритов (и как их там еще), одними из рупоров которых в странах бывшего СНГ являются Коба Батуми и Умар аш-Шафии (не путать с великим ученым).
Показать полностью.
Мы ни к чему вас не принуждаем и не обязываем, ведет прямым путем лишь Аллаh, а наше дело предостеречь. Данную секту уже давно пережевали и перемололи в арабских странах, но вот пришла наша пора.
В данной группе будем брать информацию из разных групп и сайтов, у некоторых из них может быть плохая репутация из-за определенных воззрений и методов даавата, но данной темы это все не касается а и истину берем даже от христиан.
Если вы обнаружите какое-либо искажение перевода или не соответствие указанному источнику пожалуйста напишите об этом в предложении новости, только укажите довод будь то скан из книги и т.п.
p.s. как сказал один брат: «И хотелось бы сказать простым братьям кто сомневается: дорогие братья, наши оппоненты так давят на данную тему, поскольку она у них самая сильная (но все равно слабая по сравнению с позициями ахли Сунна), и эта тема у них – ворота для заманивания в свою секту. И когда человек в это верит, ему уже легче принять то главное, ради чего всё это организовано – а это одобрение суфизма, со всей его ересью, включая истигасу у мертвых, рабиты, поклонение шейхам, и так далее».
Ответ на бред Кобы Батуми (Коба Батуми) и ашар, запись закреплена
الرد على الجهمية
Хабашит Салават Хафиз не брезгает брать знания в акыде из помойных групп (доводы) шиитов, у рафидита недоучки Курбана который нормально арабского языка то не знает, который ругает Сподвижников и Жен Пророка.
Но если он против ибн Теймии то нечего что он ругает Сподвижников ругает Жен Пророка и дозволяет прилюбодеяния и тому подобные мерзости.
Хабашиты это собачки Шиитов.
Ответ на бред Кобы Батуми (Коба Батуми) и ашар, запись закреплена
الرد على الجهمية
О том как хабашиты из группы матуриди удалили все доводы Брата Ханбалита где он привел доводы насчет видение Аллаха в Ахира и одолел оппонента шиита который отрицал видение Аллаха считал ложью все хадисы.
Ханбалит разрушил все его шубухаты и заставил шиита сбежать сказав : вот аяты Корана
وُجُوهٌ يَوْمَئِذٍ نَّاضِرَةٌ
Показать полностью.
Одни лица в тот день будут сиять
إِلَى رَبِّهَا نَاظِرَةٌ
и взирать на своего Господа.
Принимаешь или нет на что тот не смог ответить и сбежал.
Однако админы данной грурпы удалили все комментарии Ханбалита оставив шубухаты и оскорбления шиита.
Делаем выводы.)
Ответ на бред Кобы Батуми (Коба Батуми) и ашар, запись закреплена
الرد على الجهمية
Аллах называет Коран своим знанием.
Мы скажем им Знание Аллаха является Его творением?
فَمَنۡ حَآجَّكَ فِيهِ مِنۢ بَعۡدِ مَا جَآءَكَ مِنَ ٱلۡعِلۡمِ
Тому, кто станет препираться с тобой относительно него после того, что к тебе явилось из знания
Сура Аль ‘Имран, аят 61
Также Аллах сказал :
وَلَئِنِ اتَّبَعْتَ أَهْوَاءَهُمْ مِنْ بَعْدِ مَا جَاءَكَ مِنَ الْعِلْمِ
А если ты станешь потакать их желаниям после того, как к тебе явилось знание.
-Сура Аль-Бакара, аят 145
Знание Аллаха это и есть Коран.
Сказал Ахмад ибн Ханбаль 164-241 гг.х:
Ибн Батта, да помилует его Аллах, писал: «Рассказал нам Абу Хафс ‘Умар ибн Мухаммад ибн Раджа, а ему Абу Наср ‘Исмет ибн ‘Исмет, а ему Абу аль-‘Аббас аль-Фадль ибн Зияд, а ему Абу Талиб Ахмад ибн Хумейд, сказавший:
«Ахмад ибн Ханбаль сказал мне: «О Абу Талиб, самым тяжелым из того, что я посеял в их умах, когда они вели прения со мной, стало следующее: я спросил их: «Знание Аллаха является Его творением?»
Они сказали: «Нет».
Тогда я сказал: «Так ведь знание Аллаха это и есть Коран», как сказал об этом Всемогущий и Великий Аллах в Своих словах: «Тому, кто станет препираться с тобой относительно него после того, что к тебе явилось из знания…» («Семейство ‘Имрана», 61) А также в словах: «А если ты станешь потакать их желаниям после того, как к тебе явилось знание, то тогда ты окажешься в числе беззаконников». («Корова», 145) и в таком смысле знание в Коране упоминается не единожды».
Коран это Знание Аллаха он не является сотворенным, потому что если он будет созданным то это будет означать что Знание Аллаха сотворено,то есть что то Аллах не знал а потом узнал и не применимы к Нему выражения вроде «когда Он узнал» или «как Он знал».
это недостаток из недостатков а недостатки не могут быть приписаны Творцу это неверие(куфр).
А кто скажет что Коран который у нас это не Речь Аллаха а указание на Речь Аллаха или Выражение Речи Аллаха что это не Сыфат Аллаха тот сказал что Коран сотворен,ведь если это не Речь Аллаха как говорят эти приступники то здесь одно из двух либо это что то сотворенное или речь сотворенного потому как не является Речью творца либо Это Речь Творца которая не является сотворенным. Если это не Сыфат Аллаха то оно что то сотворенное и не может быть Что он Сыфат Аллаха и не Сыфат то есть либо он должен быть Сыфатом Аллаха не сотворенной Речью Аллаха, либо чем то сотворенным а это как мы говорили неверие.
Ведь есть Творец со своими Атрибутами и Речь Аллаха это его Атрибут а Коран это и есть Речь Аллаха его Слово который не сотворен ведь сказал Аллах :
وَإِنۡ أَحَدٞ مِّنَ ٱلۡمُشۡرِكِينَ ٱسۡتَجَارَكَ فَأَجِرۡهُ حَتَّىٰ يَسۡمَعَ كَلَٰمَ ٱللَّهِ
Если же какой-либо многобожник попросит у тебя убежища, то предоставь ему убежище, чтобы он мог услышать Слово Аллаха.
-Сура Ат-Тауба, аят 6
А что он мог услышать Кроме Корана?
Аллах во многих местах Корана упомянул о Своей Речи, назвав ее Своим Словом, и не разу не назвал Своим творением или выражением своей Речи.
И Поистине Всемогущий и Великий Аллах всегда знал обо всем, что содержится в Коране. Он знал об этом еще до ниспослания Корана
Неужели подобное нуждается в отдельных пояснениях?
Убеждение имама Ахмада что аят аль Курси не сотворен.
Ибн Батта, да помилует его Аллах, писал: «Поведал мне Абу ‘Амр ‘Усман ибн ‘Умар ад-Даррадж, а ему Абу Бакр Ахмад ибн Мухаммад ибн Харун аль-Халляль, а ему Ахмад ибн аль-Хусейн аль-Уаррак, а ему Бакр ибн Мухаммад ибн аль-Хакам от своего отца, сказавшего:
«Я спросил его (имама Ахмада) о доводах, на которые он опирался, когда его допрашивали. Он сказал:
Также в качестве аргумента против меня они выдвинули слова (Ибн Мас’уда,сказавшего): «Не создал Аллах ничего, будь то небеса, земля, Рай или Ад, более величественного, чем аят аль-Курси». Я же сказал: «Этими словами (Ибн Мас’уд )не выставил «аят аль-Курси» одним из созданий, он лишь привел пример, который означает, что «аят аль-Курси» гораздо величественнее того, чтобы быть созданием. И если бы аят аль-Курси был созданным, то небеса непременно были бы более великим творением, чем он. А это значит, что аят аль-Курси не есть творение».
Это выявляет скрытые убеждение ашаритов и матуридитов и их скрутую приверженность к джахмитам и к му’тазилитам.
Говорит главарь этой банды Абу Мансур аль Матуриди:
Скажу я: то что в мусхафах – это не Коран а то с помощью чего понимается Коран или что соглашается с Кораном, и говорится: что это передача Корана (аль-хикая)»
Источник: «Тафсир аль Матуриди» том 7, стр. 107.
Этими словами он выявил свои порочные убеждения что Коран который у нас это не Коран не речь Аллаха. Что тот Коран который у нас который ниспослал Аллах Мухаммаду да благословит его Аллах и приветствует не является его Словом Его Речью.
И это не смотря на то что Аллах прямым текстом сказал что Это Слова Аллаха.
Однако имам Ахмад сказал что аят аль Курси не является творением и он тот за кем следует и с ним довод.
А какой же довод у тех кто говорит что этот Коран не тот Коран что есть два Корана что это выражение Речи Аллаха а не сама Речь что это передача и тому подобные отравленные слова?Нет у них довода.
أَلَا لَهُ الْخَلْقُ وَالْأَمْرُ> [الأعراف: 54]
Несомненно, Ему принадлежат творение и повеление“ (7:54)
Сказал аль Лялякаи ум.418 г.х:
Несомненно, Ему принадлежат творение и повеление“ (7:54), следует, что существует различие между ними: так, „творение“ ука-
зывает на творения, а „повеление“ это Коран
شرح أصول اعتقاد أهل السنة والجماعة ٢ /٢١٨-٢١٩
Однако исполнится Слово Мое“ (32:13)
Сказал аль Лялякаи ум.418 г.х:
<وَلَكِنْ حَقَّ الْقَوْلُ مِنِّي>[السجدة: 13] وَمَا كَانَ مِنْهُ فَهُوَ غَيْرُ مَخْلُوقٍ
„Однако исполнится Слово Мое“ (32:13), указывает на то, что всё, что исходит от Него, не является творением.
شرح أصول اعتقاد أهل السنة والجماعة ٢/٢١٩
Ответ на бред Кобы Батуми (Коба Батуми) и ашар, запись закреплена
الرد على الجهمية
УБЕЖДЕНИЕ ИМАМА АЗ-ЗАХАБИ 673-748 гг.х ОТНОСИТЕЛЬНО КОРАНА И ЕГО НЕПРИЧАСТНОСТЬ К АШАРИТАМ И МАТУРИДИТАМ И ИМ ПОДОБНЫМ СЕКТАМ.
Мусульмане всегда придерживались убеждения, что великий Коран является Словом Аллаха, Его откровением
и ниспосланием, пока аль-Ма’мун не выявил мнение о сотворённости Корана.
Так считали му‘тазилиты. Но имам Ахмад ибн Ханбал и остальные имамы Сунны
твёрдо верили в то, что Коран не сотворён.Позже распространилось высказывание Хусейна ибн Али аль-Карабиси, согласно которому Коран несотворённое Слово Аллаха, но произносимые нами слова из него созданы. Данное воззрение сразу осудил имам Ахмад и причислил к нововведениям. Он предостерёг мусульман от джахмитских взглядов и подобной ереси, побудив их отдалиться от этих разговоров.
Помимо того, Дауд сказал: «Коран — новый». Тогда многие знатоки хадисов
выразили своё несогласие с ним, отвергли его высказывание и обвинили в ново-
введении.
После него пришла группа мыслителей и стали утверждать: «Речь Аллаха
присуща только Его сущности, а ниспосланные Писание указывают на неё». Они принялись углубляться и погружаться во все тонкости.
Мы просим Аллаха укрепить нас на прямом пути и помочь следовать истине. Итак, великий Коран, его буквы, слова и значения являются несотворённой Речью Господа миров, а наше голосовое произношение аятов относится к созданным нашим действиям. Пророк да благословитего Аллах и приветствует сказал: «Украшайте Коран своими
красивыми голосами»
سير أعلام النبلاء ١٠٠-١٠١/ ١٣
Ответ на бред Кобы Батуми (Коба Батуми) и ашар, запись закреплена
الرد على الجهمية
Опровержение на ложь и невежество хабашитов что якобы Саляфиты исказили асар от ибн Аббаса.
Приводит Аль Лялякаи ум.418 г.х
أَخْبَرَنَا أَحْمَدُ بْنُ مُحَمَّدٍ، أَخْبَرَنَا عَبْدُ اللَّهِ بْنُ مُحَمَّدِ بْنِ زِيَادٍ [ص: 440] ، قَالَ: ثَنَا ابْنُ شِيرَوَيْهِ، قَالَ: ثَنَا إِسْحَاقُ بْنُ رَاهَوَيْهِ، قَالَ:
Показать полностью. أَخْبَرَنَا إِبْرَاهِيمُ بْنُ الْحَكَمِ بْنِ أَبَانَ، عَنْ أَبِيهِ، عَنْ عِكْرِمَةَ، فِي قَوْلِهِ <ثُمَّ لَآتِيَنَّهُمْ مِنْ بَيْنِ أَيْدِيهِمْ وَمِنْ خَلْفِهِمْ وَعَنْ أَيْمَانِهِمْ وَعَنْ شَمَائِلِهِمِ>[الأعراف: 17] قَالَ: قَالَ ابْنُ عَبَّاسٍ: «لَمْ يَسْتَطِعْ أَنْ يَقُولَ مِنْ فَوْقِهِمْ؛ عَلِمَ أَنَّ اللَّهَ مِنْ فَوْقِهِمْ»
Передают со слов ‘Икримы, что Ибн ‘Аббас относительно слов Всевышнего: «А затем я буду подходить к ним спереди и сзади,
справа и слева» (7:17), сказал: «Он не смог сказать — “сверху», потому что знал, что над ним— Аллах»
Шарх усуль итикад Лялякаи ум.418 г стр 396-397
Где искажение? это 2 асара от ибн Аббаса Табари передал эту Лялякаи другую или по вашему имам Лялякаи который умер 418 что то исказил?Просто тот кто писал этот бред а вы копипастили все это и не проверяли был джахилем который не знал что это два асара у них разные иснады притом.Это показывает какие вы лживые джахили.
Так же другая передача вас так же опровергает откуда нисходит Милость? сверху,чья Милость? Аллаха.Это указывает что Аллаха наверху Вознесщийся над своим Троном
Ответ на бред Кобы Батуми (Коба Батуми) и ашар, запись закреплена
Акыда Ибн Аби Зейда аль-Кайрауани 310- 386
Исламские убеждения согласно мазхабу имама Малика в изложении имама аль-Кайрауани
Имам Ибн Аби Зейд Аль Кейравани 310-384 гг.х:
Ответ на бред Кобы Батуми (Коба Батуми) и ашар, запись закреплена
الرد على الجهمية
Абу Джафар Мухаммад ибн Джарир Ат-Табари 224-310 гг.х сказал:
فَأَخْبَرَ، جَلَّ ثَنَاؤُهُ، أَنَّهُ فِي اللَّوْحِ الْمَحْفُوظِ مَكْتُوبٌ، وَأَنَّهُ مِنْ لِسَانِ مُحَمَّدٍ صَلَّى اللهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ مَسْمُوعٌ، وَهُوَ قُرْآنٌ وَاحِدٌ مِنْ مُحَمَّدٍ صَلَّى اللهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ مَسْمُوعٌ، فِي اللَّوْحِ الْمَحْفُوظِ مَكْتُوبٌ، وَكَذَلِكَ هُوَ فِي الصُّدُورِ مَحْفُوظٌ، وَبِأَلْسُنِ الشُّيُوخِ وَالشَّبَابِ مَتْلُوٌّ.
قَالَ أَبُو جَعْفَرٍ: فَمَنْ رَوَى عَنَّا، أَوْ حَكَى عَنَّا، أَوْ تَقَوَّلَ عَلَيْنَا، فَادَّعَى أَنَّا قُلْنَا غَيْرَ ذَلِكَ فَعَلَيْهِ لَعْنَةُ اللَّهِ وَغَضَبُهُ، وَلَعْنَةُ اللَّاعِنَيْنِ وَالْمَلَائِكَةِ وَالنَّاسِ أَجْمَعِينَ، لَا قَبِلَ اللَّهُ لَهُ صَرْفًا وَلَا عَدْلًا، وَهَتَكَ سِتْرَهُ، وَفَضَحَهُ عَلَى رُءُوسِ الْأَشْهَادِ يَوْمَ لَا يَنْفَعُ الظَّالِمِينَ مَعْذِرَتُهُمْ، وَلَهُمُ اللَّعْنَةُ وَلَهُمْ سُوءُ الدَّارِ
وَأَمَّا الْقَوْلُ فِي أَلْفَاظِ الْعِبَادِ بِالْقُرْآنِ، فَلَا أَثَرَ فِيهِ نَعْلَمُهُ عَنْ صَحَابِيٍّ مَضَى، وَلَا تَابِعِيٍّ قَضَى، إِلَّا عَمَّنْ فِي قَوْلِهِ الْغَنَاءُ وَالشِّفَاءُ رَحْمَةُ اللَّهِ عَلَيْهِ وَرِضْوَانُهُ، وَفِي اتِّبَاعِهِ الرُّشْدُ [ص: 26] وَالْهُدَى، وَمَنْ يَقُومُ قَوْلُهُ لَدَيْنَا مَقَامَ قَوْلِ الْأَئِمَّةِ الْأُولَى: أَبِي عَبْدِ اللَّهِ أَحْمَدَ بْنِ مُحَمَّدِ بْنِ حَنْبَلٍ رَضِيَ اللَّهُ عَنْهُ
فَإِنَّ أَبَا إِسْمَاعِيلَ التِّرْمِذِيَّ حَدَّثَنِي قَالَ: سَمِعْتُ أَبَا عَبْدِ اللَّهِ أَحْمَدَ بْنَ حَنْبَلٍ يَقُولُ: » اللَّفْظِيَّةُ جَهْمِيَّةٌ؛ لِقَوْلِ اللَّهِ جَلَّ اسْمُهُ: <حَتَّى يَسْمَعَ كَلَامَ اللَّهِ>[التوبة: 6] ، فَمِمَّنْ يَسْمَعُ «.
Первое, с чего мы начнём, это Слово Великого и Всемогущего Аллаха и Его ниспослание, так как это является одной из основ единобожия. Правильное убеждение, как мы считаем, состоит в том, что Коран — это Слово Великого Аллаха, и он не является сотворенным, как бы Коран не был записан и как бы не был прочтён. Это не зависит от того, в каком месте его прочтут, и это не зависит от того, где он находится — на небесах или на Земле. Это также не зависит от того, где он хранится: в Хранимой Скрижали, где он записан, или на дощечках, которыми пользуются дети для обучения письму, вырезан ли он на камне или написан на бумаге, хранится ли он в сердце или
произносится языком. И тот, кто скажет что-то иное либо заявит, что на Земле есть другой Коран, или в небесах есть другой Коран, — не тот, который мы читаем своими устами и записываем в своих свитках — либо имеет иные, отличные от этого убеждения, либо скрывает их у себя в душе, либо скажет это своим языком, унижая Коран, тот не верует в Аллаха, и его жизнь утрачивает неприкосновенность. Он непричастен к Аллаху, а Аллах непричастен к нему, ведь Аллах, да увеличится хвала Ему, сказал:»Это — славный Коран, находящийся в Хранимой Скрижали“ (85:21–22).
Также Всевышний сказал: „Если же какой-либо многобожник попросит у тебя убежища, то предоставь ему убежище, чтобы он мог услышать Слово Аллаха“(9:6).
Он, да увеличится хвала Ему, сообщил нам, что Коран записан в Хранимой Скрижали, и его можно услышать через уста Мухаммада да благословитблагословит его Аллах и приветствует.
Таким образом, это один и тот же Коран, который был услышан от Мухаммада, записан в Хранимой Скрижали, сохранен в сердцах и читается устами как молодых, так и пожилых.
Если же кто-то либо передаст от нас, либо перескажет от нашего имени, либо сообщит от нас, либо заявит, что мы утверждали нечто иное, то пусть на нем будет проклятие Аллаха и Его гнев, а также проклятие проклинающих, ангелов и всех людей! И пусть Аллах не примет от него ни выкупа, ни расчёта, снимет с него покров и опозорит его перед всеми творениями „в Тот День, когда оправдания не помогут беззаконникам. На них лежит проклятие, и им уготована Скверная обитель“ (23:52).
О произнесении людьми Корана нет ни одного, известного мне, сообщения, которое бы передавалось от кого-либо из сподвижников или их последователей, кроме слов того, чьи высказывания содержат в себе исцеляющее средство и достаточность, да смилостивится над ним Аллах и да будет Он им доволен. В следовании ему —прямой путь и руководство, и он тот, кто занимает у нас одно из первых мест среди имамов: это Абу АбдуЛлах Ахмад ибн Мухаммад ибн Ханбал.
Абу Исмаил ат-Тирмизи мне сообщил: „Я слышал, как Абу АбдуЛлах Ахмад ибн Мухаммад ибн Ханбал говорил: „Тот, кто утверждает, что из-за произнесения языком Коран является сотворенным, является джахмитом, так как Всевышний Аллах сказал: „…чтобы он мог услышать Слово Аллаха“ (9:6). От кого же он его услышит?!“