Кто такой колер в играх
Роли игроков в CS:GO. Основы игры
Какие есть роли в CS:GO?
Начнем с того, что CS:GO позиционирует себя как командная игра. Конечно, можно выиграть катку в одного. Но в матчмейкинге все намного проще, нежели на про-сцене. Поэтому ваш индивидуальный скилл ценится ровно до тех пор, пока вы не стали играть на FACEIT.
На сегодня можно классифицировать пять ролей:
Роль капитана в игре
Главная задача IGL — координация действий остальных игроков команды. Чаще всего роль капитана команды занимает самый опытный игрок, понюхавший пороху на про-сцене. В его функции входит: анализ игры соперника, обозначение тактики и вектора игра, поддержание морального духа тиммейтов. Большую часть игры общается, говорит команде, что и как делать. Именно поэтому капитан часто проседает по статистике. Но есть и выдающиеся примеры капитанов, которые сочетают в себе качества лидера и стрелка. Например, gla1ve. Практически всегда он выходит в плюс по статистике. А не так давно и вовсе стал MVP-турнира. Ну а про четыре победа на Мейджорах и говорить не приходится.
Роль люркера в игре
Люркер всегда играет отдаленно от команды. Он нужен для сбора информации о сопернике, его передвижении им местонахождение. Чаще всего такие игроки заходят в спину, освобождая плент. Люркер действует скрытно, чтобы только его не заметили. GeT_RiGhT до 2015 года был ярким представителем роли. Именно в этой роли он был лучшим игроком на планете. Иногда в такой роли можно увидеть и electronic. Играя на Mirage, он часто проходит через джангл на кухню, зачищая Б плент со спины.
Роль опорника в игре
Игроки в этой роли чаще всех прикреплены к пленту. Они не подпушивают и не пикают противника на ранних таймингах. Их задача — находиться на позиции и выжидать. Также в задачи игроков входит поддержка тиммейтов и их размен. Одним из таких игроков можно назвать flamie. Он всегда привязан к пленту. В его задачи не входит врыв или заход в спину противника. Он сидит и ждет, давая информацию по вектору атаки соперника.
Роль Entry-фрагера в игре
Пожалуй, одни из самых важных игроков. Открыть точку, сделать первый килл в раунде — значит с большой долей вероятности забрать раунд. Давайте опишем действие игроков на карте Dust 2. Оказавшись ближним к длине, он первым занимает позицию, отстреливая врагов. Создавать разницу — главная задача игрока. Сегодня лучшим Entry-фрагером является ZywOo. Логично, что снайперы будут выделяться в этой роли. И если посмотреть на статистику, то первая четверка игроков на данной роли — снайперы.
Роль снайпера в игре
Пожалуй, эта роль чаще других встречается в матчмейкинге. В каждой команде есть такой игрок, который обожает играть с AWP. Ну есть такие люди, которым проще выстрелить несколько раз, чем высаживать всю обойму. Именно они делают разницу в игре. На сегодняшний день невозможно выделить кого-то одного на роли снайпера. Можно сказать, что ZywOo, s1mple и device по-своему хороши. Хотите научиться играть роль мейн-снайпера? Посмотрите за игрой этой тройки.
Влияние тренера на игру команды
Вопреки всему, нельзя сбрасывать важность тренера для команды. Безусловно, сегодня игра развивается в сторону того, чтобы тренеры вносили минимальный импакт в игру своей команды. Но раньше их важность была очень высока.
Сегодня тренер координирует команду до и после матчей. Конечно он может включаться в обсуждение матча во время паузы. Но те 30 секунд, что даны правилами, мало что предопределяют.
Во время подготовки к матчу, во время буткемпов или непосредственно перед матчем — он всегда настраивает команду. Сегодня индустрия развита настолько, что мы можем встретить в команде психологов, аналитиков, помощников и прочих лиц, снижающих нагрузку на тренера. Но и без того от него зависит если не все, то практически.
От тренера зависит манера игры команды, стиль, агрессия, тактика и многое другое. Благодаря тренеру Astralis — настоящая машина, которая действует слаженно и не лезет на рожон. Кроме того, тренер формирует расписание и тип тренировок. Он говорит, что в 12:00 мы играем на DM, а в 13:30 у нас будет прак. Безусловно, тренер — ключевая опция команды.
Статистические показатели
Мы не можем говорить про CS:GO без статистики. Без нее попросту не было бы смысла в рейтингах. Сегодня появилось столько показателей, что у простого игрока глаза разбегаются. Но давайте обозначим самые основные:
Александр Перепелов
Роли в CS:GO
Counter-Strike: Global Offensive — командная игра. И как в любой командной игре в ней есть деление на роли. Блог CS.MONEY рассказывает кем можно быть в игре и зачем вообще нужны отдельные роли в CS:GO?
Снайпер
AWP — самая мощная и вторая по стоимости пушка в игре. Игрок, который в совершенстве ею овладел, занимает свою, особую роль в команде. Он становится снайпером.
Переоценить вклад снайпера в победу почти невозможно. Об этом свидетельствуют слова капитана состава Astralis, Лукаса gla1ve Россандэра: «Без снайпера мы вряд ли станем топ-1 в обозримом будущем».
Основная задача снайпера, очевидно, достать всеми правдами и неправдами себе AWP. В киберспорте после этого начинается самое интересное, ведь снайпер работает по заранее оговоренной тактике. Но чаще всего он выступает своеобразным заслоном для прохода к точке или же этот проход открывает.
Люркер
Главная задача люркера — собрать информацию о противнике и использовать ее для обхода или выхода в спину. Он зачастую играет в отрыве от команды. В атаке люркер перехватывает ротации и заходит с фланга, чем разрушает защиту на точке.
В защите у люркера нет пространства для маневра. Хотя в некоторых раундах спецназ может действовать агрессивно. В таком случае люркер может заниматься тем, что делает в атаке — собирать информацию, обрывать перетяжки и атаковать в спину.
Опорник
Еще одна «эксклюзивная» роль, но для стороны защиты. Опорники, обычно их два, привязаны к точкам установки С4. Они первыми на них приходят и последними уходят. У опорника очень простая задача — как можно дольше удерживать выход атаки на точку. Для этого годится всё: гранаты, прострелы, выход в дым, в общем что угодно, лишь бы товарищи по команде успели прибежать до установки.
Если сдерживание атаки тебе показалось простым, то вот еще одна задачка — хороший опорник никогда не покидает точку без необходимости. Когда тогда перетягиваться? Это сложный вопрос, но есть очень простой индикатор: когда на втором пленте заметили С4.
Открывающий
Он же энтри-фраггер. Игрок, который играет максимально агрессивно, пытаясь получить ранее преимущество для команды. Для этой роли в CS:GO часто выбирают снайпера. Убойной силы AWP с лихвой хватает для быстрого убийства в начале раунда.
Если открывающий преуспеет в дуэли, шансы выиграть раунд значительно возрастают. Для успешных перестрелок энтри-фраггер должен полагаться не только на свое понимание игры и реакцию, но и на следующий тип игроков.
Саппорт
Игрок, обеспечивающий поддержку товарищам. Но ты не подумай, это не хил-бот из MMORPG, который только кнопку жмет и в стену смотрит. В Counter-Strike: Global Offensive занимается раскидками и огневой поддержкой. Обе задачи очень сложны.
Для правильных раскидок нужно запомнить с десяток точек на каждой карте. Кроме того, нужно знание таймингов. Вовремя брошенная флешка может выиграть раунд, не вовремя брошенная — ослепить товарища и облегчить жизнь противнику.
Кроме работы с гранатами, нужна и огневая поддержка. Это не только закрытие позиций, но и размен. Именно саппорт разменивает энтри-фраггера или помогает снайперу удерживать позицию. В общем, такой игрок нужен везде и должен уметь всё.
Лидер
Каждой команде нужен капитан, тот кто будет раздавать задачи посреди раунда и координировать всех вокруг. В большинстве заготовленных раундов нужно делать поправки на лету. Люркер обязательно должен узнать когда ему стоит начинать пуш. Опорнику нужно вовремя уйти с одной точки на другую. Вся эта нагрузка и ложится на плечи капитана.
Отметим и психологическую сторону. Капитан должен не только понимать, что и зачем делает его команда, но и уметь подбодрить товарищей после неудачного раунда. Раньше считалось, что работа тактического сверхразума очень важна, а потому вполне допустимы просадки по статистике у капитана. Сейчас же у всех топовых команд лидер выступает наравне с остальными участниками состава.
Зачем нужно деление на роли?
Начнем с грустного. В отличие от Dota 2, где есть четкое деление на «коров» и «саппортов», роли в CS:GO матчмейкинге довольно размыты — каждый играет как хочет, что легко наблюдать в обычном матче.
Однако, не стоит думать что роли нужны только в топовых коллективах. В любительских командах, которые жаждут однажды оказаться среди профессионалов, деление на роли просто необходимо. Это структурирует игру и позволяет вводить простейшие тактики в матче, значительно увеличивая шансы на победу. Даже если появление в мировом топе не является вашей целью, но выигрывать хочется, такой подход сделает процесс игры более понятным и приятным.
О ролях в CS:GO: основы
Соревновательные роли в CS:GO — это стиль игры, который человек будет использовать на протяжении всего матча. Есть много различных ролей, которые игроки могут выбрать, но мы расскажем о наиболее распространенных.
Основные роли
Entry Fragger
Entry Fragger — это игрок, который не боится спешить даже в ситуациях, которые могут быть опасными для него. Такой игрок действует на острие атаки и несмотря на рискованные действия приносит результат для своей команды.
Support
IGL отвечает за стратегию на матч. На протяжении всей игры он определяет как будет действовать команда, а также распределяет позиции для каждого игрока.
Как правило, игроки на этой роли не занимают первое место в таблице по убийствам, так как всё их внимание приковано к стратегии. Также они следят за тем, чтобы остальные члены команды выполняли правильно задачи.
Снайпер
Lurker
Другие роли
Тренер
Вы, вероятно, видели парня стоящего позади команды с листком в руке. Тренер — мозг команды, который порой будет успокаивать или подбадривать, а также делать важные коллы.
Playmaker
Как правило, Playmaker работает с информацией, которую ему предоставил Entry Fragger. Обычно он совершает ответное убийство, когда Entry Fragger погибает от рук соперника. К тому же он хорош в ситуациях, когда остаётся в одиночку против оппонентов. Playmaker способен даже безвыходные раунды закончить в свою пользу.
Второй снайпер
В команде может быть два снайпера, но не часто. Только если карта это предусматривает. У второго снайпера та же задача, что и у первого и большинство ролей могут подобрать AWP и работать хорошо. Большую часть времени вторичный AWP не покупается, а вместо этого забирается у проигравшей команды.
Почему цель важна для ролей в CS:GO
Например, Lurker будет более предпочтительным для террористов, так как на этой стороне он имеет больше возможностей перемещаться по карте и могут дать больше информации своей команде, в то время как играя за CT не нужно покидать объекты, если не используется стратегия с разведчиком, который действует впереди.
Хотя у CT, возможно, нет выделенного Люркера, у них, как правило, есть два игрока, которые выполняют схожую функцию.
Перемещающийся игрок / опорник — аналог Люркера, который обычно перемещается по разным частям карты, чтобы быстро реагировать на возникающие ситуации, а также оказывать огневую поддержку команде, если начинается перестрелка.
Другая роль — оборонительный / статичный игрок. По сути, задача этого игрока сдерживать соперников на конкретной точке как можно дольше, пока остальная часть команды не придёт к нему на помощь.
Кто такой колер в играх
Определите свою роль на которой вы будете играть,роль должна подходить вам.
Защита/Атака: снайпер
Защита: опорник, сапорт
Атака: энтри-фрагер, сапорт*, луркер
Также существует совершенно отдельная роль — капитан.
Снайпер — игрок с AWP
Характеристика: Эта роль одинаково высоко востребована как за атаку, так и за защиту, однако стиль игры снайперов отличается в зависимости от стороны. За защиту от снайпера чаще всего требуется пассивная игра, при которой он контролирует отведенную ему позицию. Агрессивные действия могут быть полезны, однако часто они будут лишними и ненужными. За атаку от снайпера куда чаще требуется агрессивная игра, при которой игрок сам берет на себя инициативу и идет «открывать» одну из точек. Среди профессиональных игроков есть примеры снайперов, которые играют слишком пассивно либо слишком агрессивно. Лучшие игроки мира с AWP сбалансированы и умеют находить золотую середину, играя круто в любом необходимом стиле. Снайпер CIS Na`Vi — Slovakia GuardiaN, пример такого игрока.
Луркер
Луркер — игрок, действующий в одиночку, вдали от основной части команды
Характеристика: В первых двух этапах раунда (Что за этапы? Читай здесь) луркер смотрит поджим одной из крайних точек на карте. Во время следующих этапов он пытается подловить соперника на перетяжке в неожиданный момент, зайти в спину либо просто смотрит спину своим тимейтам. Луркерам свойственно анализировать большой поток информации по ходу раунда и находить идеальное место и время для активных действий.
Другие члены команды играют вместе. Конкретные роли у них вырисовываются, когда уже происходит заход на точку.
Сапорт
Сапорт — игрок, который при заходе на точку откидывает гранаты и разменивает энтри-фрагера.
Характеристика: Во время захода на точку, несколько игроков атаки можно назвать сапортами. Их главная задача сначала — помочь энтри-фрагеру гранатами, затем — прикрывать его и сразу после смерти разменивать.
КАПИТАН
Капитан — игрок-лидер, отвечающий за принятие тактических решений и за координацию игроков во время матча
Характеристика: Чтобы качественно координировать команду во время матча, капитану нужно проделывать большой объем аналитической работы непосредственно во время матча. Трудно совмещать такую деятельность с высокими показателями индивидуальной игры, один из аспектов (координирование команды либо индивидуальная игра) в любом случае страдает. Исходя из этих соображений, некоторые топовые коллективы берут в состав шестого игрока, который исполняет роль капитана, находясь за спинами игроков, и не принимает непосредственного участия в игре. Таким образом, пять игроков могут полноценно сконцентрироваться на индивидуальной игре и координирование не страдает. Эту роль в  Na`Vi выполняет starix.
Define your role which you will play the role to suit you.
Defense/Attack: sniper
Defense: defensive midfielder, support
Attack: entri-frager, saport*, lurker
There is also a completely separate role — captain.
Characteristic: This role is highly in demand both for attack and for protection, but the style of game differs depending on the side. For protection from the sniper often requires passive play, in which he controls the allotted position. Aggressive actions can be useful, but often they are superfluous and unnecessary. For the attack from the sniper more often and requires aggressive game in which the player takes the initiative and goes to «open» one of the points. Among professional players, there are examples of snipers that play too passive or too aggressive. The best players in the world with the AWP is balanced and able to find a middle ground, playing cool in any required style. Sniper CIS Na’vi — Slovakia GuardiaN, an example of such a player.
PROTECTION
Nose
Defensive midfielder — the player responsible only for one point
Feature: a Large part of the round nose holds in the same position, asked for their point. He interacts little with the main part of the team concentrate all their attention to hold your spot. He shrinks from it only in case of exact information about the arrival of terrorists with a bomb on another Plante. The role of the defensive midfielder is considered to be very important because if he is responsible for Plante himself and plays poorly, his team’s chances of taking the round are minimal. The team  Na’vi often the role of a halfback is flamie.
Lurker
Lurker — player, acting alone, away from the main part of the team
Feature: In the first two stages of the round (What stages? Read here) lurker watching these biasing one of the extreme points on the map. During the next stages he tries to catch the opponent at the waist in an unexpected moment, to go in the back or just watching the back of his timeteam. The lurker tend to analyze a lot of information during the round and to find the perfect place and time for action.
Other team members play together. The specific role they appear, when it is the approach point.
«Entri-frager»
Entri-Prager — a player who during the attack on point comes first
Feature: entri-Prager runs without stopping as far as possible, thereby achieving several important goals:
gives free space timeteam
removes the sight of the nose to the side (so the nose is more difficult to take one spray multiple players attack)
gives the maximum amount of information as its timestam about the location of opponents.
As you can see in the description, entri-Prager not concerned primarily about how to kill the first opponent, and performs an important mission for the team. Because of this the players, who often performed this role can significantly give individual statistics.
That’s why you often see statements of top players who tout not to pay much attention to statistics, because it is not objective and cannot cover and assess all the important aspects of the game.
Saport
Saport — a player who when coming to the point throws a grenade and sprints entri-frager.
Feature: During the approach point, several players attack can be called Saporta. Their main task at first is to help entre-fragero grenades, then cover it and immediately after death to change.
CAPTAIN
Captain — the player-the leader responsible for tactical decision-making and the coordination of players during the match
Feature: to efficiently coordinate the team during the match, the captain must do a great deal of analytical work during the match. It is difficult to combine such activities with high individual game, one of the aspects (coordination of team or individual play) in any case suffer. Based on these considerations, some teams take part the sixth player, which plays the role of captain, while behind the players, and is not directly involved in the game. Thus, five players can fully concentrate on their individual play and coordination suffers. This role in  Na’vi performs starix.
Что входит в состав колы и действительно ли она так опасна: взгляд химика
Внимание! Данная статья не призывает пить колу литрами. В ней содержится сахар, довольно много сахара (10,5 г на 100 г). А современные рекомендации по питанию советуют ограничивать потребление свободных сахаров. Правда, в любом пакетированном соке примерно столько же сахара – мы действительно часто переедаем сладкого.
Поделиться своим мнением о составе напитка мы попросили химика-технолога, автора книги «Страшная химия: Еда с Е-шками» Ольгу Косникову. Итак, читаем этикетку на бутылке вместе.
1. Очищенная вода
Химическое название – дигидрогена монооксид. На слух может показаться опасным веществом, но это всего лишь вода – основа жизни на Земле.
2. Сахар
Тот самый сахар, который мы привыкли бросать в чай и кофе – но переизбыток которого чреват различными проблемами. Впрочем, если вы не можете отказаться от вкуса колы совсем, выбирайте хотя бы бескалорийную колу.
3. Сахарный колер IV
Это краситель, который окрашивает напиток в коричневый цвет. А ещё он отвечает за аромат и вкус. Такой вот товарищ-многостаночник. Имеет обозначение Е150. Раньше колу окрашивали кармином Е120. Но уже много лет вместо кармина используют сахарный колер Е150d. Переводя на русский, карамель. Да-да, обычную карамель. Римская цифра IV (или буква d в составе) означает способ получения. Это аммиачно-сульфидная технология. Что эти страшные слова значат? Это значит, что обычный сахар, глюкозу или фруктозу нагревают, чтобы они карамелизировались от высокой температуры. И происходит это в присутствии вспомогательных веществ. Это сульфитные и аммониевые соединения. После реакции все вспомогательные вещества удаляются. Они не остаются в продукте. Вам не стоит их бояться, добавка E150V всеми международными организациями признана безопасной.