Кто такой комерс в 90
«Тебя кто крышует, комерс? Никто? Тогда мы будем!» Период с 90-ых по настоящее время, с точки зрения безопасности бизнеса.
Заранее приношу свои извинения за употребляемый сленг, однако он поможет лучше передать атмосферу того времени. Предложенный Вам материал поможет продемонстрировать, как за данный период времени трансформировалась криминальная жизнь России и как вследствие этой трансформации менялись подходы к безопасности бизнеса.
Во время кризиса 1998-го года подавляющая часть фирм перестала платить за «крышу» «братве» и, поскольку потери коммерсантов нельзя было подсчитать, они стали срываться с крючка и уходить в тень. В этот момент стали постепенно усиливаться позиции «крышующих» правоохранителей, а «братва» потеряла финансовую опору и «бойцы» стали разбегаться. Вопреки бытующему мнению граждан, которые очень любят поговорить про «лихие 90-е», но не имеющих ни малейшего представления о том, что происходило реально, в период с конца 80-ых по конец 90-ых годов, в среде братвы и бизнесменов был относительный порядок. Между «бригадами» (ОПГ), поделившими между собой зоны влияния, были достигнуты относительно мирные договоренности и масштабных военных действий не велось. Никто не был заинтересован в постоянной стрельбе, публичных разборках и привлечении к себе повышенного интереса. Именно в этот период времени «братва» начала заботиться о репутации, и беспредельщикам, которые рвали коммерсантов без причины, могли предъявить серьезные претензии, как за снижение поступлений в «общак», так и за испорченную репутацию, так как в такие «бригады» новые коммерсанты не шли.
Примечание. Надо отметить, что до 1992 года отношения между «братвой» и коммерсантами строились на других принципах. Представители ОПГ подминали под себя коммерсанта, и тот начинал платить ежемесячный взнос, однако при попытке прийти за защитой или помощью диалог был приблизительно следующий:
— На меня наезжают, помогите, ведь я же плачу вам деньги!
— Ты нам платишь не зато, что бы мы тебя защищали, а за то, чтоб мы тебя первые не грохнули!
На этом диалог прекращался естественным образом в связи с отсутствием одной из сторон (коммерсант бежал оттуда со всех ног, пока действительно не начали убивать).
С середины 90-ых годов коммерсантов, в большинстве случаев, берегли, защищали и помогали, в том числе и деньгами из «общака» на развитие бизнеса. А самое главное — существовали «понятия» (или правила), нарушать которые было нежелательно.
Все стороны были удовлетворены: коммерсанты чувствовали себя относительно защищенными, у «братвы» была возможность хорошо жить и помогать своим сидельцам, а коррумпированные милиционеры, договариваясь с «братвой», поддерживали общественный порядок и отчитываться о хорошо проделанной работе.
Самое забавное, что даже в милицейской среде была система сдержек и противовесов. Каждый занимался своим делом, и полнота полномочий компенсировалась немногочисленностью подразделения.
Самым удачным примером являлся РУБОП, когда это было самостоятельное подразделение, выведенное из прямого подчинения МВД. Бойцов было немного, но при этом с ними опасались связываться любые другие правоохранители из МВД. Они решали любые вопросы с налоговой, БЭПом в тогдашнем виде, сотрудниками на земле и в некоторых случаях с сотрудниками прокуратуры. Те коммерсанты, которым повезло влезть под тех рубоповцев, которые занимались «крышеванием», жили спокойно и не боялись никого, а крутизну рубоповцев компенсировала их малочисленность и, как следствие, невозможность подмять под себя значительную часть бизнеса.
На практике, в описываемый период, любой гражданин мог открыть фирму и начать вести бизнес, успешность которого, в большей степени, зависела только от его энергичности, работоспособности и желания добиться успеха и в меньшей от его персонального везения.
В 1998 году после государственного дефолта описанное выше равновесие было нарушено.
Нет необходимости подробно описывать все изменения, происходившие на протяжении последних лет, главное — к чему все пришло. Для понимания всей катастрофичности ситуации необходимо начать с анализа личностных характеристик людей, сменивших братву в сфере собирания денег с коммерсантов.
В «братву» шли очень разные люди: спортсмены, блатные, просто люди с криминальным складом характера, но практически всех их (конечно, не пехоту, а реальных руководителей) объединяла одна деталь. Своего положения они добились благодаря собственной силе, уму, жестокости, хитрости и другим личным качествам. Данный факт ни в малейшей степени не нивелирует их преступления, но объясняет их способность придерживаться установленных принципов (понятий), держать данное слово, отвечать «за базар», поступать по справедливости (своеобразной, но все-таки существующей) и вести себя, как ведут себя сильные люди, уважающие себя. В братву практически никогда не брали кого попало с улицы, по знакомству, из-за родственных связей или потому что возник кадровый недобор. Слабых и зачмыренных там просто сожрали бы.
В 1998 году само понятие «крыша» практически ушло из жизни граждан, а на смену ему пришел «беспредел».
Наезды и вымогательство остались, а за помощью обратиться стало не к кому. Никто не может решить вопрос ни с кем. Тем правоохранителям, которые пошли по пути «братвы», было не важно его будущее.
— основная задача таких граждан заключается в получении денег и неделании за них ничего;
— почти никакие предварительные обещания не будут выполнены;
— никакие товарищеские отношения с ними и, соответственно, расчет на получение от них помощи по-товарищески невозможны;
— почти никакие взятые и предоплаченные обязательства не будут выполнены;
— апеллирование к их справедливости, состраданию, чести и достоинству будет расценено, как ваша слабость и использовано против вас.
В заключение данного раздела хочется отметить, что, несмотря на мысль, высказанную одним из руководителей Российской федерации о том, что «тем, кто решил заниматься бизнесом в России, надо давать медаль за храбрость», храбрость тут абсолютно ни при чем. Для занятия бизнесом в России надо иметь или искаженное, деформированное представление о реальности (воспринимать реальность значительно лучше, чем она есть), или сознательно хотеть прожить жизнь жертвы, готовой в любую секунду к скорому суду, или считать себя очень везучим человеком.
Связанные словари
Комерс
Пример текста: Этот комерс, падла, не колется куда бабки заныкал, сучара. • Приходит комерс к чиновнику, намекает на возможность урвать. • К пастору приходит коммерс и просит заменить в «Отче наш» слова «хлеб наш насущный даждь нам днесь» на «дай нам сегодня нашу кока-колу». • Че этот комерс так разговаривает? • Комерса вчера напрягли.
Происхождение: Сокращение от коммерсант.
Впрочем, перед тем, как я продолжу, мне хотелось бы посоветовать вам взглянуть на несколько наших популярных новостей по тематике уличного сленга. Например, что значит Наяривать, что такое Мерзавчик, как понять слово Балдеть, что означает Химоза и т. п.
Итак, продолжим, кто такой Комерс? Этот термин был заимствован из английского языка » commercial«, что можно перевести, как » коммерческий«.
Синоним слова Комерс: барыга, делец, маклер.
Слышь Толян, у тебя случайно знакомого комерса нет, хочу бабок занять, причём много.
Пацаны подловили одного комерса на гоп-стоп, теперь ходят все в шоколаде.
И куда бедному грабителю податься, в наше время каждый разжиревший комерс стал нанимать себе охрану.
Слышь, а чё этот комерс так разговаривает, может пора ему пёрышки почистить?
Каждый день новоявленные новые русские и комерсы приходят в обладминистрацию и прямо намекают чиновникам на взятку.
Ну что, комерс раскололся, куда он бабки заныкал, падла?
Синоним слова Комерс: мажор.
Ты думаешь, если ты комерс, все под тебя стелиться будут?
Ты слышал, с сегодняшнего дня будут тщательно следить, чтобы в общагу не заселяли комерсов.
Да, что ты мне всё про «бюджетку» рассказываешь, я ведь на «комерса» поступил.
Прочтя эту познавательную статью, вы узнали, что такое Комерс, и теперь вдохновлённые этими знаниями сможете растолковать их своими знакомым и друзьям.
комерс
Смотреть что такое «комерс» в других словарях:
Комерс — Комерс, Антон Эмануэль Антон Эмануэль Комерс (нем. Anton Emanuel Komers; 13 июня 1814 18 декабря 1893) австрийский экономист и агроном. Его практическая деятельность началась службой по управлению имениями графа Туна Гогенштейна. В 1846 основал… … Википедия
комерс — Комерс: банкет після якоїсь урочистості [49] ділова зустріч в ресторані, банкет [XX] Вчора у нас був невеличкий комерс славістів, на котрім були Ягич, Іречек, молоді віденські славісти, багато хорватів, що поприїжджали були на Philologentag,… … Толковый украинский словарь
Комерс — (Антон Эмануэль, 1814 1893) австрийский сельскохозяйственный педагог и писатель. Практическая деятельность его началась службой по управлению имениями графа Туна Гогенштейна. В 1846 г. основал сельскохозяйственную школу в Течене Либверде,… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона
комерс галант — * commerce galant. Le commerce galant незаметным образом завязавшаяся связь с какой нибудь светской дамой, лишний бокал другой вина, неосторожно выпитые в веселой компании, или какая нибудь невинная забава, которая никого не обидит вот краткий… … Исторический словарь галлицизмов русского языка
Комерс, Антон-Эмануэль — Антон Эмануэль Комерс (нем. Anton Emanuel Komers; 13 июня 1814 18 декабря 1893) австрийский экономист и агроном. Его практическая деятельность началась службой по управлению имениями графа Туна Гогенштейна. В 1846 основал сельскохозяйственную… … Википедия
Комерс, Антон Эмануэль — Антон Эмануэль Комерс (нем. Anton Emanuel Komers; 13 июня 1814 18 декабря 1893) австрийский экономист и агроном. Его практическая деятельность началась службой по управлению имениями графа Туна Гогенштейна. В 1846 основал… … Википедия
Комерс Антон-Эмануэль — Антон Эмануэль Комерс (нем. Anton Emanuel Komers; 13 июня 1814 18 декабря 1893) австрийский экономист и агроном. Его практическая деятельность началась службой по управлению имениями графа Туна Гогенштейна. В 1846 основал сельскохозяйственную… … Википедия
контр-ажан де комерс — * contre agent de commerce. един. Торговый контрагент. 1824. А. Я. Булгаков брату. РА 1901 2 65 … Исторический словарь галлицизмов русского языка
нон де комерс — * nom de commerce. Торговая марка. Он проводит с другой Сорайей похоже, имя Сорайя приобрело популярность в качестве nom de commerce вечер в номере отеля. ИЛ 2001 1 8 … Исторический словарь галлицизмов русского языка
ор комерс — * hors commerce. Помимо коммерческого тиража. традиционно выпускается еще небольшое количество экземпляров livre d art, обычно 20 25, не поступающих в продажу (hors commerce), предназначенных для участников издания и имеющих специальную… … Исторический словарь галлицизмов русского языка
Что такое e-commerce и как устроена онлайн-торговля
Содержание
В действительности, e-commerce — это не только финансовые или торговые транзакции, осуществляемые с помощью сетей, но и цепочки глобальных бизнес-процессов, связанных с проведением транзакций.
Сегодня к электронной коммерции относят электронную покупку или продажу товаров через онлайн-сервисы или через интернет, мобильную коммерцию, электронные переводы средств, управление цепочками поставок, интернет-маркетинг, онлайн-обработку транзакций, электронный обмен данными (EDI), системы управления запасами и автоматизированные системы сбора данных.
Виды e-commerce
Электронную торговлю можно классифицировать по двум признакам:
Что продают:
Кому продают:
Два самых распространенных типа — b2c и b2b.
Как развивается e-commerce в России и мире?
С ростом цифровизации и массовым переходом в онлайн e-commerce стала драйвером ключевых изменений в мировой экономике. Доступ к электронной коммерции сегодня возможен с любого смарт-устройства: на конец 2020 года в мире насчитывалось почти 10 млрд смартфонов, компьютеров и планшетов, подключенных к интернету. Это уже превышает население Земли (почти 8 млрд человек).
Вот главные цифры на сегодня:
По данным INFOLine, объем рынка электронной коммерции в России за 2020 год составил 2,7 трлн руб. Это на 34% больше, чем годом ранее.
Поддержка электронной коммерции в России на период до 2024 года регулируется нацпроектом «Цифровая экономика». Основными целями документа являются повышение внутренних затрат на развитие цифровой экономики за счет всех источников (по доле в валовом внутреннем продукте страны) минимум в три раза по сравнению с 2017 годом, и создание устойчивой, безопасной и общедоступной информационно-телекоммуникационной инфраструктуры высокоскоростной передачи, обработки и хранения больших объемов данных.
Самые успешные кейсы е-commerce
Alibaba
Модель Alibaba аналогична eBay: она выступает в качестве агрегатора для продавцов — физлиц, магазинов или производителей — которые сами отправляют товар покупателям.
JD.com
Главный конкурент Alibaba в Китае. В отличие от Alibaba, JD.com работает по модели Amazon: отгружает товары сторонних продавцов с собственного склада и отправляет через свою службу доставки. На конец 2020 года у компании было более 900 складов общей площадью 21 млн кв. м. В составе холдинга есть своя социальная платформа — Jingxi, а также сети магазинов у дома Xintonglu и JD New Markets и даже собственное направление коммерческой недвижимости. В ближайшем будущем JD планирует запустить свою цифровую валюту — e-CNY.
Amazon
Amazon — самый крупный розничный продавец в сфере e-commerce в США и один из крупнейших в мире. Компания располагает огромной сетью складов и сортировочных центров, а также собственной службой доставки, которая использует дронов и роботов, а в 2020 году приобрела еще и самолеты Boeing 767. Помимо основной b2c-платформы, есть также Amazon Business для клиентов-юрлиц.
Сейчас 60% дохода Amazon приносят ИТ-решения Amazon Web Services — облачные хранилища и сервисы. Компания регулярно запускает различные продукты и сервисы под своим брендом: электронные читалки Kindle, элементы «умного» дома, голосовой помощник Alexa, онлайн-кинотеатр Amazon Prime. У Amazon есть и офлайн-магазины Amazon Go. Они работают при помощи нейросетей с распознаванием лиц и компьютерным зрением: здесь нет касс и продавцов, а покупки оплачиваются автоматически через приложение.
eBay был создан в 1995 году как сервис онлайн-аукционов c2c: продавцы выставляли на аукцион вещи (часто подержанные), а покупатели делали ставки. Доставка товаров при этом лежит на продавце, а сам сервис берет комиссию за размещение лотов и занимается урегулированием споров. Позже на платформе появились коммерческие аккаунты частных предпринимателей и магазинов, а покупать стало можно и по фиксированной цене.
Wildberries
Wildberries продает одежду, обувь, аксессуары, бытовую технику и электронику, товары для дома. Все это компания доставляет с собственных складов через пункты выдачи (в 2020-м доля таких заказов составила 93%) или курьеров. В 2020 году оборот компании вырос на 96% по сравнению с 2019-м — до 437,2 млрд рублей, а число заказов — до 323,8 млн, достигнув 1,5 млн в сутки, что вдвое больше прошлогоднего показателя. Помимо России компания также работает в странах СНГ, Польше, Словакии, Израиле и планирует выйти на рынок Германии.
Компанию основали в 1991 году. Как и Amazon, первый интернет-гипермаркет в России начинал с торговли книгами. Сегодня 24% продаж Ozon приходится на электронику, остальное распределено между книгами, бытовой техникой, одеждой, косметикой, продуктами и прочими товарами. Как и Wildberries, маркетплейс сделал ставку на расширение пунктов самовывоза, причем с 2020 года делает это только под собственным брендом, а не через партнеров. Ozon доставляет товары в собственные постаматы и курьерами. Компания также запустила сервис по продаже авиабилетов Ozon.Travel.
«Яндекс.Маркет»
«Яндекс.Маркет» пришел на рынок 20 лет назад. До 2018 года развивался как агрегатор для интернет-магазинов, с 2018 года параллельно строил маркетплейс «Беру», который в 2020 году стал частью «Яндекс.Маркета». Сегодня это — маркетплейс, где магазины могут продавать свои товары, а пользователи — совершать покупки, выбирая из ассортимента в 4 млн товарных наименования.
Продавцам «Яндекс.Маркет» предлагает четыре модели сотрудничества с маркетплейсом:
Маркетплейс «Маркета» также предлагает другие сервисы для продавцов и покупателей: поиск по десяткам фильтров, сравнение цен на один и тот же товар, отзывы покупателей, рейтинги магазинов и платное продвижение.
На конец 2020 года на «Яндекс.Маркете» продавали свои товары более 8 тыс. продавцов, по рекламной модели размещалось 25 тыс. магазинов-партнеров, ежедневная аудитория достигла 6 млн уникальных посетителей. Оборот компании в 2020 году вырос в 1,5 раза — до 28,8 млрд руб.
Будущее электронной торговли
Среди глобальных трендов в развитии электронной торговли стоит выделить:
Другими словами, магазины стремятся сделать процесс покупки не только максимально быстрым и комфортным, но еще и увлекательным.
Электронная торговля берет курс на персонализацию: за счет «умного» поиска и подбора товаров, персональных рекомендаций, онлайн-стилистов и прочих инструментов. ИИ сможет анализировать все ваши покупки и предпочтения, составляя личные рекомендации с учетом ваших особенностей. Продуктовые сети уже реализуют подбор товаров на основе генетического теста и базовых медицинских показателей.
Подробнее о том, как будет развиваться онлайн-торговля продуктами и готовой едой — в материале РБК Трендов.
Еще один заметный тренд — гибридные форматы: когда офлайн-супермаркеты и розничные сети переходят в онлайн и открывают целые зоны для самовывоза или оформления покупок через интернет. Другой пример сочетания офлайн- и онлайн-формата — магазины Amazon Go: клиент может купить любой товар без касс и продавцов с помощью приложения и камер с распознаванием лиц.
Среди других трендов:
Молодежный сленг 90-х
Молодежный сленг, вне зависимости от промежутка рассматриваемого времени, воспринимается профессионалами как подлинный языковой феномен. Не секрет, что сотни филологов занимаются его изучением, а в ближайшее время, вполне возможно, это превратится в самостоятельную дисциплину, входящую в учебный план языковых факультетов. Это и не удивительно: всякий жаргон представляет собой огромный пласт лингвистических словообразований, свойственных тому или иному времени, это настоящее языковое наследие, скрывающее в себе историю той или иной эпохи.
Сленг: что это за зверь?
Не будем уклоняться в «нудятину» и академические «дебри». В целом, сленг можно определить как социальный диалект. Он не поддается строгой регламентации и, по сути, просто отражает пути развития разговорной речи. Кто-то путает его с просторечием, но это не так: сленг активно используют в разговоре и образованные люди (любых мастей и регалий), при этом его можно назвать и маркером, указывающим на принадлежность индивида к той или иной социальной группе.
Чем примечателен сленг советской молодежи?
В первую очередь интересно знать о том, как изменилась жизнь обычных людей под влиянием глобальных исторических перемен. Речь не о человечестве в целом, а о том, как жил вон тот «Колян из соседнего подъезда» или школьник, курящий за гаражами. Социальные перемены отлично отражены в школьных учебниках, нам же интересно «прогуляться» по обычным советским дворам, которые на волне перестройки, крушения союза и первых контактов с Западом, потерпели интереснейшие метаморфозы.
Представьте себе эту сленговую начинку: зарубежная культура, депрессивный общий фон в стране, расцвет криминального мира и его ожесточение, при этом тяга к свободе и надежды на лучшее будущее. Интересный винегрет, не так ли? Давайте поближе изучим лексическое и семантическое наследие, зародившееся в непростое и неопределенное время сумасшедших и лихих 90-х годов.
Сомнений нет — начинаем с алкоголя
Излюбленные фразы и словечки можно разделить по определенным тематическим группам, то есть условно по сферам, в которых они зародились и активно применялись. Не секрет, что в то время огромный пласт населения пристрастился как к «бутылке», так и к веществам посильнее. Судить за это не стоит, такое было время — сложное и нервное, но зато большинство из тех слов, что вы используете в речи сегодня, впервые возникли именно тогда. Что же нам в наследство оставили советские люмпены и маргиналы?
Без любви — никуда
Следующая группа слов, конечно же, о ней — о любви, а еще «об этом», как скромно наименовали в советские годы слово «секс».
А теперь немного бизнеса и криминала
Алкоголь, любовь и, конечно же, деньги. Заработать в 90-е пытались все, прибегая иногда к очень жестоким и, разумеется, противозаконным действиям. Свои словечки в этой сфере тоже зародились, а некоторые еще и дошли до наших дней.
Мода, подростки, развлечения
И бонусом немного распространенных слов из жизни молодых людей, связанных с развлечениями или одеждой. И если первого было предостаточно, то о втором можно было только мечтать: джинсы были такой редкостью, что даже у них появилось свое персональное наименование, не говоря уже о более существенных позициях в гардеробе.
Разумеется, это далеко не все сленговые вещицы 90-х годов, но однозначно ключевые из наиболее значимых и важных сфер каждого советского человека. Самое интересное, что, даже спустя 30 лет, мы понимаем значение практически всех этих фраз. Они прочно осели в лексиконе русскоязычного населения, что еще раз говорит о важности той легендарной эпохи, которая безвозвратно исчезла, но навсегда оставила свой след и изменила ход истории.