Кто такой коммерческий сотрудник для банка
Должностная инструкция кредитного специалиста
Должностная инструкция кредитного специалиста описывает спектр его трудовых обязанностей. Помимо этого, в ней содержится перечень его прав, параметров ответственности за нарушения, а также квалификационных критериев.
Образец должностной инструкции кредитного специалиста
1. Общие характеристики
2. Функции
Кредитный специалист ответственен за выполнение следующих задач:
3. Ответственность
Кредитный специалист отвечает за:
4. Права
Кредитный специалист владеет правами:
Основы создания должностной инструкции
Любая должностная инструкция обязательно должна включать части, документирующие следующие аспекты работы:
Если работодатель хочет подробнее прописать какие-то должностные характеристики, то он может добавить:
Подробный вариант инструкции востребован в крупных компаниях с многочисленным персоналом. Также он применяется при составлении инструкций для топ-менеджеров. Но для большинства позиций вполне достаточно типового формата инструкции.
Внимание! Содержание инструкции должно соответствовать разделам трудового договора, в особенности — описывающим трудовые функции специалиста.
Общие характеристики
В разделе документируются общие должностные характеристики. Так, здесь перечисляются:
Положения раздела используются не только для пояснения специалисту параметров его работы, но и для отсева кандидатов с неподходящей квалификацией.
Функции
В этом разделе даны не только профильные функции, но и вспомогательные. Ведь у большинства работодателей сотрудник, помимо своих профессиональных функций, выполняет и дополнительные: помогает коллегам, участвует в составлении отчетов, проводит аналитическую работу и пр. Также он обязан ориентироваться на корпоративные стандарты, в части поддержания внешнего вида, соблюдения норм общения с клиентами, правил безопасности и прочих аспектов, закрепленных в соответствующей документации работодателя, на что следует указать в отдельном параграфе.
Внимание! Если кредитный специалист отвечает за свой участок работы с особой спецификой (отдельная территория или категория клиентов), то рекомендуется составить для него инструкцию в индивидуальном порядке, отразив в ней особенности работы. Если требуется инструкция для кредитного специалиста широкого профиля, которого легко заменить, то достаточно будет типовой инструкции.
Ответственность
Наказание специалиста за допущенные на работе проступки определяется с помощью актуальных норм и законов, чьи сложность и объем не позволяют использовать их в инструкции. Поэтому раздел включает 3-4 параграфа, которые составлены в общей форме.
Внимание! Для некоторых позиций, с доступом к конфиденциальным сведениям, отдельно прописывается ответственность за их разглашение и передачу третьим лицам.
Права
Данный раздел перечисляет возможности, которые даются специалисту его работодателям. Их набор и значимость зависят от нескольких факторов: кадровой политики нанимателя, ситуации на рынке труда, масштабов деятельности и прочих моментов.
Если специалисту предоставляются какие-то льготы, типа бесплатного обучения или компенсации его служебных расходов, то их также можно указать в этом разделе.
Должностная инструкция для кредитного специалиста проходит определенный путь утверждения:
Сам специалист обычно подписывает инструкцию при своем трудоустройстве, выражая согласие с её положениями.
Кредитный специалист — кто это
Как уже понятно из названия профессии, кредитный специалист — это сотрудник финансовой организации, который отвечает за услуги кредитования граждан или юридических лиц. Должность предполагает работу не только в банке. Аналогичные сотрудники работают в микрофинансовых организациях, ломбардах, у кредитных брокеров.
Рассмотрим, кто такой кредитный специалист, чем он занимается, какие должностные обязанности кладутся на его плечи. На деле это весьма ответственная профессия, которая формирует бренд банка, лояльное к нему отношения. Можно сказать, что это лицо компании, так как именно с этим сотрудником общается потенциальный заемщик. Многие банки с Бробанк.ру постоянно находятся в поисках кредитных менеджеров.
Кто может стать кредитным специалистом
Тут уж каждая организация устанавливает свои критерии отбора. Например, если речь о крупном банке, если нужен именно офисный сотрудник на продажу кредитных продуктов банка, то здесь чаще всего речь будет идти о наличии финансового образования, идеальный вариант — по специализации “Банковское дело”.
Не все финансовые компании требуют именно высшее образование. Многие готовы рассмотреть потенциальных сотрудников со средним, незаконченным высшем. Специалист по кредитам — это больше продажник, чем спец именно в финансовой отрасли.
Многие компании стали более лояльно относится к соискателям. Часто принимается решение идти по современному пути, когда особых требований к образованию нет, компания сама занимается обучением специалиста, “выращивает” его под себя. Больше волнуют именно личные и коммуникативные качества, чем корочки и дипломы.
Работа кредитным специалистом в магазине на выдаче POS-кредитов, на стойках продаж — самые низкие отрасли профессии, в них можно попасть и без финансового образования и опыта работы.
Чем занимается кредитный специалист
Ключевые обязанности кредитного специалиста — продвижение и продажа услуг финансовой компании. Хороший сотрудник выполняет план по обороту, по количеству заключенных договоров, по проданным дополнительным услугам.
В должностные обязанности кредитного специалиста входят:
В обязанности кредитного эксперта также часто включают обзвоны потенциальных заемщиков. Например, это могут быть ответы по оставленным на сайте онлайн-заявкам. Также речь идет и об обзвоне потенциальных клиентов, рассказы им об индивидуальных предложениях.
Кредитный эксперт — это продажник
Не даром во всех вакансиях на профессию кредитный эксперт указывают, что основное требование к соискателю — коммуникабельность и умение общаться. Кроме того, так как это лицо компании, обычно банки и МФО негласно выбирают сотрудников с привлекательной внешностью, улыбчивых, приветливых. В общем, кредитник должен вызывать положительное впечатление.
Главная задача — продажа кредитных продуктов. Часто это не самые выгодные предложения для заемщиков, но хорошие с точки зрения по прибыли для банка. И кредитник должен презентовать продукт так, словно он самый лучший, найти в нем плюсы.
Банк обязательно ставит планы, которые сотрудник должен выполнять. Но, между тем есть и ответственность за халатную работу. Под халатностью можно понимать проблемные ссуды. Если у сотрудника в портфеле растет доля проблемных договоров, у банка возникнут к нему вопросы. Так что, план по выдаче кредитов бок о бок идет с ответственностью. Кредитник должен объективно оценивать потенциального заемщика, выявлять риски при анкетировании.
К чему нужно быть готовым
Нельзя сказать, что обязанности менеджера по кредитам сложные. Он работает по предложенному работодателем алгоритму, выполняет свои должностные инструкции. Изо дня в день делается одинаковая работа, все идет по накатанной: люди, заявки, документы, звонки.
Главное — выучить свои должностные обязанности и изучить кредитные продукты банка. Кроме того, все сотрудники регулярно проходят тренинги, в том числе психологические. Их учат продавать финансовые продукты, влиять на решение клиентов.
Сфера деятельности кредитного специалиста предполагает нюансы, которые важно знать:
Эту работу можно назвать психологически трудной, поэтому на должность подходят люди с устойчивой психикой, порой даже хладнокровные. Все же это работа с людьми, которая требует навыков общения с клиентами.
Вакансии о работе кредитным специалистом
Мы рассмотрели, кто такой кредитный эксперт, что он должен знать, откликаясь на объявление о наборе сотрудников. Теперь посмотрим, кто выставляет вакансии на эту должность, что можно заработать, какие требования предъявляются к соискателям.
Вакансии с площадки hh.ру в Москве:
На деле вакансий очень и очень много. В России ведут деятельность тысячи офисов банков и микрофинансовых организаций, поэтому предложений предостаточно. Требования к кредитному специалисту низкие, это связано именно с высоким спросом. Банк и МФО готовы сами обучать сотрудников и не требуют от них образования. Времена, когда все финансовые организации просили “корочки”, прошли.
В работе кредитного специалиста есть плюсы и минусы, как и в любой другой профессии. Но все же этот род деятельность можно назвать перспективным. Кредитник — низшее звено: если зарекомендовать себя хорошо, всегда можно рассчитывать на перевод на другие, более интересные и руководящие должности. И образование не будет иметь значения.
Источник информации:
Комментарии: 0
Если у вас есть вопросы по этой статье, вы можете сообщить нам. В нашей команде только опытные эксперты и специалисты с профильным образованием. В данной теме вам постараются помочь:
Специалист банковского дела: особенности профессии, обязанности, требования, где учиться
Содержание:
Сложно встретить россиянина, который не хотел бы работать в банке. Но реализовать такое стремление удается далеко не всем. Обязательным условием для этого становится получение профессии специалиста в банковском деле. Даже окончание среднего специального учебного заведения практически гарантирует беспроблемное трудоустройство. А при наличии высшего образования открываются серьезные перспективы – как в плане заработка, так и карьеры.
Должностные обязанности
Банковский сектор выступает важной частью экономики. Характерной для России особенностью становится серьезное участие в нем государства. Это повышает статус профессии и минимизирует любые сопутствующие риски.
Важной особенностью специалистов банковского дела становится разнообразие выполняемых функций. Работники банка могут занимать следующие должности с абсолютно разным набором обязанностей:
Приведенный список далеко не исчерпывает перечень необходимых для эффективной работы банка специалистов. Поэтому обучение банковскому делу предусматривает не только базовую подготовку по общим теоретическим вопросам, но и изучение узкоспециализированных учебных дисциплин.
Требования к специалисту
Главным требованием к сотруднику банка, независимо от занимаемой должности, становится умение работать с информацией, прежде всего числовыми данными. Другими немаловажными условиями для успешной работы становятся следующие профессиональные навыки:
На первый взгляд, приведенный список требований традиционен и применим к любой профессии. На практике отсутствие любого из перечисленных выше навыков негативно влияет на эффективность работы банковского сотрудника.
Порядок обучения
Для получения базовой подготовки по специальности «Банковское дело» достаточно закончить колледж. Сегодня в России работает немало ссузов, предоставляющих такую возможность. Поступление в колледж происходит после 9 или 11 класса, причем без экзаменов, то есть по среднему баллу аттестата. Другим важным плюсом такого подхода к получению профессии становится возможность официального трудоустройства уже в 18–19 лет. Это открывает серьезные карьерные перспективы, а также дает возможность начать полностью самостоятельную жизнь.
При выборе колледжа следует учитывать множество критериев – от стоимости обучения до престижности ссуза. В числе немаловажных и желательных параметров – работа при вузе. В этом случае у абитуриента появляется несколько дополнительных преимуществ. Например, более высокий уровень подготовки, которая ведется преподавателями института. Или льготы при поступлении в вуз.
Тем более сегодня многие самые престижные столичные университеты и институты имеют собственные колледжи, например, КМЭПТ при ИМЭС. Также возможно обучение дистанционно, что делает поступление еще более доступным. Главное – серьезно и ответственно подойти к выбору среднего специального учебного заведения, так как качественное образование выступает одним из обязательных требований для успешной последующей работы по профессии.
Возможности трудоустройства, плюсы и минусы профессии
Не следует думать, что специалист в банковском деле обязан работать в банке. Универсальность и разносторонность профессии позволяют трудоустроиться в самых разных местах. В числе самых типичных:
Огромные возможности в плане трудоустройства – одно из главных достоинств профессии банкира. Другими плюсами такого выбора становятся:
Основным недостатком профессии выступает высокий уровень ответственности. Он тем выше, чем выше занимаемая специалистом должность. Также в качестве минуса следует отметить серьезную конкуренцию, характерную как для банковской сферы в целом, так и для работы внутри конкретной организации.
Записки банковского сотрудника: за что я люблю свою работу
У многих банки ассоциируются с деньгами, кредитами и вкладами. Для кого-то это возможности, для других – комфорт, для третьих – обязательства. Предлагаю посмотреть на банк моими глазами: рассказываю о плюсах и минусах своей работы.
Какие ассоциации возникают у вас со словом «банк»? Для меня это интересные задачи, стимул для развития, дружба, взаимовыручка, команда единомышленников, профессионализм и знания которых восхищают и мотивируют.
Это целый мир, неотъемлемая часть моей жизни. Почти десять лет я работаю в банковской сфере, и в этой статье расскажу об этом подробнее.
Работа в контакт-центре
Мой путь начинался с работы в контакт-центре крупного федерального банка. Работу нашла по объявлению в качестве временного варианта, но в итоге задержалась на должности специалиста отдела телемаркетинга почти на год. За это время я приобрела бесценный опыт и знания, которые стали толчком для моего дальнейшего развития.
Какие навыки и качества развивает работа в call-центре
Согласитесь, способность сохранять хладнокровие в любой непонятной ситуации – один из важнейших навыков для человека, вне зависимости от сферы деятельности.
Бывает, звонят с предложением от какой-нибудь организации, а в ответ на возражение озвучивают стандартную фразу, не вникая в смысл сказанного вами. Скорее всего, на линии новичок, ведь гуру телемаркетинга знают, как важно слышать клиента – только так можно понять его потребности и подобрать подходящее предложение, невзирая на первую реакцию.
Этому обучают на тренингах, этому учишься сам в процессе работы. Весь трудовой процесс строится на переговорах с клиентами. Их много, они разные, и к каждому нужно найти подход.
Полученными знаниями пользуюсь по сей день – и в жизни, и в работе.
Так я объединила комплекс разных навыков: быстро читать, анализировать, находить информацию, вычленять из объемных текстов нужные фрагменты и т.д.
Когда я работала на Горячей линии, телекоммуникационные системы были далеки от идеала – часто соединение с собеседником происходило секунд за 30 до того, как на экране появлялась карточка с данными клиента. А ведь первое, что было необходимо – убедиться, что это именно он. Приходилось проявлять находчивость, чтобы диалог не закончился, толком и не начавшись.
Иногда после такого зависания оказывалось, что у клиента редкие или нетипичные для твоего региона проживания имя и отчество. Например, однажды я разговаривала с Ракетой Герóиновной.
Алгоритм был примерно такой: начинаешь разговор, не зная, как обращаться к клиенту –> читаешь ФИО –> судорожно соображаешь, куда поставить ударение и т. д.
В связи с этим случались курьезы. Сидящая за соседним столом коллега случайно назвала Валерия Рафиковича, действующего клиента банка, Валерием Раковичем. От растерянности она засмеялась и не нашла ничего лучшего, как сбросить звонок. Ситуация, конечно, неловкая: человеку позвонили, исковеркали отчество, посмеялись и отключились.
Валерий Рафикович, если вдруг вы это читаете, знайте: Оксане было очень стыдно!
Плюсы
Помимо получения целого арсенала знаний и опыта, существует еще несколько плюсов работы в контакт-центре, характерных и для других подразделений банка:
Еще один плюс работы с клиентами по телефону – отсутствие строгого дресс-кода. Практически для всех специалистов, за исключением сотрудников отделений банка, допустим стиль кэжуал.
Минусы
Из минусов я бы выделила, в основном, моменты, к которым просто нужно привыкнуть:
Самоконтроль и дисциплина – маст-хэв для сотрудника call-центра.
О смене деятельности заставили задуматься проблемы со здоровьем (от длительных разговоров начал пропадать голос). Далеко ходить не пришлось – на внутреннем портале банка я нашла идеальную для себя вакансию скриптолога.
Кто такой скриптолог
Скриптолог – это специалист по разработке сценариев разговоров, которые включают алгоритмы и речевые модули.
Несмотря на несоответствие требованиям (я – экономист, а не филолог), все-таки решила выполнить тестовое задание. Предыдущий опыт в молодежной журналистике, навыки, полученные в контакт-центре, и, конечно, находчивость и смекалка помогли мне успешно справиться с редактурой предложенных текстов и структурированием информации.
В итоге меня приняли. За годы работы из-под моего пера вышли сотни скриптов для специалистов, письменных ответов на жалобы и претензии клиентов, более тысячи вариантов ответов на вопросы и возражения клиентов.
Вспоминаю это время с огромной теплотой. Тогда я нашла свое призвание, единомышленников, ресурсы для личного и профессионального роста.
Особенности работы скриптологом
Если вы не любите работать с текстом, то эта работа точно вам не подходит.
Важно понимать, о чем пишешь, поэтому все новые процедуры работы с клиентами запускаются с твоим участием. Чувствуешь себя звеном цепи, частью команды, работающей на общий результат.
Плоды труда скриптолога – это инструменты для сотрудников, работающих с клиентами напрямую. Если скрипты неинформативны, сложны для понимания, неубедительны, это скажется на финансовых показателях всего банка.
Если что-то меняется в законодательстве или продуктах банка, скриптолог должен быстро оценить, как это может отразиться на материалах для сотрудников, и оперативно внести необходимые корректировки.
Работа в отделе маркетинга
Не буду вдаваться в подробности своего перехода в отдел маркетинга, скажу лишь, что со временем это позволило мне дважды шагнуть вверх по карьерной лестнице, а также развить навыки создания рекламных текстов и качества отличного менеджера.
Ни одна кампания в дистанционных каналах (телемаркетинг, рассылка email, информирование в интернет-банке или платежных терминалах) не запускалась без моего участия. В составе команды я занималась проработкой организационных вопросов и подготовкой носителей.
Эмоциональная нагрузка, высокие темпы работы, взаимодействие с десятками людей каждый день – это интересно, но в то же время изматывает. А если добавить к перечисленному регулярные переработки до глубокой ночи, станет понятно, почему это осталось в прошлом.
Плюсы и минусы работы в Совкомбанке
На протяжении рассказа я не упоминала банки, в которых работала. Считаю это неэтичным и не имеющим значения. На данный момент я работаю старшим копирайтером, пишу статьи и обзоры для блога Совкомбанка.
Плюсы моей работы
Существенный минус в моей текущей работе только один, и он абсолютно субъективен – это оторванность от процессов. Я привыкла к постоянным переговорам, движению, и мне немного этого не хватает. С другой стороны, можно с головой погрузиться в каждую задачу, практически не отвлекаясь на другие вопросы, – это уже плюс.
Если вам приглянулась какая-то вакансия в Совкомбанке – дерзайте. Здесь ценят и уважают сотрудников, и мы по-настоящему гордимся своей работой.
Профессия – банковский служащий
Профессия – банковский служащий
Онлайн-интервью с заместителем директора офиса российского банка С.Д. Аветисян
КонсультантПлюс: Как начинался ваш профессиональный путь в качестве сотрудника банка? Где учились, как строилась карьера? Почему вы сделали выбор в пользу этой профессии?
Так я из телефонного центра перебралась в офис и работаю по сей день в офисе с клиентами. Сейчас занимаю должность заместителя директора офиса лидирующего банка России.
КонсультантПлюс: Как обычно проходит ваш рабочий день? Что входит в ваши обязанности? Что вам особенно нравится в вашей работе?
С.Д. Аветисян: Утром я прихожу на работу с хорошим настроением, чтобы заряжать им своих коллег и подчиненных. Это очень важно. Начинается день всегда с планерки, на которой мы обозначаем цели и задачи на день, отмечаем успешные и западающие зоны, обсуждаем какие-то сложные кейсы с целью предупреждения ошибок в работе, желаем друг другу удачного дня и расходимся по своим рабочим местам.
Есть и другие задачи. Например, обучение сотрудников. Информационные потоки настолько многочисленны и хаотичны в нашей работе, что постоянно приходится контролировать знания и умения сотрудников, учить грамотно применять их на практике.
КонсультантПлюс: Поделитесь, пожалуйста, интересным случаем из вашей работы, которым по-настоящему гордитесь.
С.Д. Аветисян: Наверное, поделюсь историей карьерного роста одного из своих подчиненных. Когда я только стала заместителем, в моем офисе был один сотрудник, который считал себя уже полностью готовым к позиции заместителя, он, мягко говоря, был в недоумении, что заместителем назначили внешнего кандидата, а не его. Отказывался от поручений, не выполнял поставленные задачи и оказывал негативное влияние на своих коллег. Когда директор приняла решение его уволить, я попросила время, чтобы найти с ним общий язык. После этого началось самое интересное: мы с ним договорились о честном соревновании с выгодными для него последствиями. Этот человек был очень непунктуальным, невнимательным и необязательным. В течение месяца он показал себя с противоположной стороны и честно выиграл в игре. Далее мы его рекомендовали заместителем в другой офис. И только будучи заместителем он узнал, что это я отстояла его перед директором. Для него это было очень важно, я получила прекрасное отношение и квалифицированного специалиста. Это очень кратко, но сама история его подготовки к новой должности тоже была очень интересной и необычной.
КонсультантПлюс: Пожалуйста, охарактеризуйте, кто такой банковский служащий: каково его предназначение, на стыке каких областей знаний находится эта профессия?
С.Д. Аветисян: Кто такой банковский служащий? Слуга народа, призванный обеспечивать финансовое благополучие каждого клиента. Каждый день мы используем знания по экономике, юриспруденции, философии, логике, риторике, менеджменту, психологии, аудиту, бухгалтерии, математике. Я вам честно скажу, не важных знаний не бывает. Создать первое и самое главное впечатление можно только один раз, а люди-то разные: с одним об экономике говоришь, с другим об истории, с третьим об искусстве. Много всего нужно знать, да и процесс получения знаний непрерывный, мы продолжаем учиться, у нас есть домашние задания, своевременность решения которых крайне важна для обеспечения бесперебойной работы банка и для удовлетворения наших клиентов. К примеру, я не смогу спокойно отдыхать, понимая, что один из моих клиентов не смог решить какую-то проблему, находясь за границей, я могу поучаствовать в решении, растревожив своих коллег и в офисе, и в других подразделениях, и даже специалистов других организаций. А у него проблема может быть на несколько миллионов, и замедление может привести к срыву сделки. В своем офисе, без преувеличения, я и банкир, и юрист, и менеджер, и архитектор, и преподаватель, и психолог, и финансист, и аналитик, и еще по мере необходимости любой другой специалист.
КонсультантПлюс: Как вы думаете, какими качествами, знаниями и навыками должен обладать банковский служащий, чтобы состояться в профессии? Расскажите, какова процедура отбора на эту должность? Какой опыт работы должен быть у претендента?
На собеседовании мне важно видеть честность, целеустремленность, коммуникабельность, азарт, неподдельный глубокий интерес к работе и к конкретным задачам, уважительное отношение к людям, клиентоориентированность, последовательность.
КонсультантПлюс: Насколько сегодня молодые люди заинтересованы в данной профессии, ощущаете ли вы серьезную конкуренцию и переизбыток кадров в данной области?
КонсультантПлюс: Как вы думаете, могут ли на эту должность претендовать выпускники экономических вузов, не имея серьезного опыта работы? С какой должности они чаще всего начинают работать и сколько нужно времени, чтобы получить повышение по службе?
С.Д. Аветисян: Я юрист в своем офисе (для себя, для своих подчиненных, для клиентов), поэтому постоянно приходится следить и за изменениями в банковском законодательстве, гражданском, административном. На сложные вопросы ответы, конечно, ищу в КонсультантПлюс. Умение быстро и эффективно пользоваться этой системой позволит в дальнейшем экономить время, а это крайне важно в работе, с тайм-менеджментом всегда проблем больше всего. И зачастую ответы и решения требуются в считанные секунды, минуты, тут уж не двойка на зачете грозит, а огромные финансовые потери.
КонсультантПлюс: Что бы вы могли посоветовать студентам, которые хотели бы в будущем работать в банке: чему им уделять особое внимание в период обучения, на кого ориентироваться, к чему быть готовыми и как построить успешную карьеру в этой сфере?