Кто такой коммуникатор человек

Коммуникатор

Коммуникатор — тот, кто непосредственно связан с передачей информации. Он объединяет три основные группы лиц. Во-первых, это источники коммуникации, то есть люди, заинтересованные в доведении информации до широкой публики. Во-вторых, это исполнители, то есть люди, которые придают информации форму, пригодную для понимания (репортеры, обозреватели, комментаторы). В-третьих, это люди, использующие технические средства для передачи сообщений (режиссеры, редакторы и т. д.).

Смотреть что такое «Коммуникатор» в других словарях:

коммуникатор — передающий механизм, переключатель Словарь русских синонимов. коммуникатор сущ., кол во синонимов: 2 • манипулятор (21) • … Словарь синонимов

КОММУНИКАТОР — см. АДРЕСАНТ. Antinazi. Энциклопедия социологии, 2009 … Энциклопедия социологии

коммуникатор — а, м. communicateur m. устар., техн. Передаточный механизм. Г. Воронцов Вельяминов выставил две полные телеграфныя станции, заключающие в себе пишущие аппараты Морзе, реле, ключи, гальваноскопы, громоотводы и необходимые коммуникаторы. ЖМТ 1866 7 … Исторический словарь галлицизмов русского языка

КОММУНИКАТОР — Карманный персональный компьютер, дополненный функциональностью мобильного телефона (англ. Communicator, PDA Phone) Словарь бизнес терминов. Академик.ру. 2001 … Словарь бизнес-терминов

коммуникатор — интеллектуальный мобильный телефон Гибрид PDA и сотового телефона. [http://www.morepc.ru/dict/] Тематики информационные технологии в целом Синонимы интеллектуальный мобильный телефон EN communicator … Справочник технического переводчика

Коммуникатор — лицо, группа лиц или организация, от которых непосредственно исходит информация в коммуникативном процессе … Реклама и полиграфия

Коммуникатор — Nokia N95 один из самых функциональных и популярных смартфонов (Symbian OS) Смартфон HTC S710 с телефонной и QWERTY клавиатурой (Windows Mobile) … Википедия

КОММУНИКАТОР — и; ж. Проф. Посредник в передаче информации. * * * КОММУНИКАТОР КОММУНИКАТОР (англ. communicator) устройство, объединяющее карманный персональный компьютер (см. КАРМАННЫЙ ПЕРСОНАЛЬНЫЙ КОМПЬЮТЕР) (КПК) и сотовый телефон (см. СОТОВАЯ СВЯЗЬ).… … Энциклопедический словарь

коммуникатор — коммуник атор, а … Русский орфографический словарь

коммуникатор — Syn: передающий механизм, переключатель … Тезаурус русской деловой лексики

Источник

Кто такой коммуникатор?

Коммуникатор – это человек, влияющий на партнеров по общению адресно и целесообразно, подбирающий действия, слова, интонации и формулировки, чтобы получить нужную реакцию или ответ. Коммуникатор входит в общение, имея определенные и заранее сформулированные цели. Противоположный коммуникатору тип – простой человек, действующий без цели, по принципу «потому что».

В бизнесе востребованы коммуникаторы, в бытовом общении больше любят простых людей. В бытовом общении мы просто общаемся, не ставя конкретных целей и не добиваясь определенных реакций от собеседника. Люди не любят тех, кто от них явно отличается, и человек, имеющий запланированные цели в общении и последовательно добивающийся от собеседника нужного результата, нередко получает негативный ярлык манипулятора.

Однако неверно отождествлять коммуникатора и манипулятора, который является только одной из разновидностей коммуникатора. Манипулятор действует скрыто, а коммуникатор свою тактику выбирает исходя из ситуации. Когда нужный результат можно получить с помощью открытого и прямого взаимодействия, коммуникатор будет действовать прямо и открыто. Если в конкретных обстоятельствах эффективнее действовать более скрыто, используя обходной путь, коммуникатор пойдет именно им. Ничего личного, просто эффективность.

Естественно, коммуникатор готов к тому, что его партнер будет действовать так же, и подобные скрытые действия, хотя по определению и являются манипуляциями, в бизнес-среде так не квалифицируются, а считаются профессиональными приемами. Тем не менее коммуникация имеет свой этический кодекс, и грубые, грязные манипуляции в деловой среде не приветствуются.

Источник

12 качеств коммуникабельного человека, которые может выработать каждый

Кто такой коммуникатор человек. Смотреть фото Кто такой коммуникатор человек. Смотреть картинку Кто такой коммуникатор человек. Картинка про Кто такой коммуникатор человек. Фото Кто такой коммуникатор человек

В своих резюме среди отличительных качеств и полезных навыков большинство людей указывает коммуникабельность, так как они уверены, что умеют общаться, раз у них есть много друзей и хороших знакомых. Стоит ли напоминать, что коммуникабельность — показатель, зависящий вовсе не от количества людей, с которыми ты так или иначе взаимодействуешь?

Для того чтобы понять, что на самом деле кроется за понятием «коммуникабельность», нужно рассмотреть качества, присущие действительно коммуникабельному человеку. Стоит отметить, что каждое из перечисленных ниже качеств ты можешь выработать в себе самостоятельно в любом возрасте при одном лишь условии: нужно прилагать много усилий.

1. Умение уверенно выражать свою точку зрения

Почему уверенно? Да просто только в этом случае тебя действительно будут слушать и в твои слова начнут верить. Человек, который говорит о чём-либо неуверенно, явно не внушает доверия окружающим. Если информация, которой ты делишься с человеком, хотя бы по твоему субъективному мнению важна и достоверна, значит, ты будешь делиться ею с уверенностью.

2. Умение вызывать у собеседника доверие

Ты должен уметь излагать информацию не только уверенно, но и максимально достоверно. Если ты взялся рассказывать о чём-либо — обязательно делай это в деталях, подкрепляй свои слова фактами, ссылайся на серьезные источники, которые, в случае чего, человек может проверить. Грубо говоря (очень грубо говоря), стань тем, кому захочется верить.

3. Умение идти на компромиссы

Это еще один плюсик и к твоим коммуникативным навыкам, и прямиком в твою карму. Умение идти на компромиссы поможет тебе не только сохранить хорошие отношения с окружающими людьми, но и стать человеком, способным урегулировать практически любой конфликт.

4. Умение быстро адаптироваться к незнакомой обстановке

Допустим, девушка позвала тебя на свадьбу своей подруги. Разумеется, ты не будешь знать ровным счетом никого из гостей. Что ты будешь делать? Стоять в стороне и стеснительно потягивать напитки из бокала или пойдешь знакомиться с окружающими, участвовать в конкурсах ну или хотя бы будешь поддерживать беседу с друзьями и знакомыми любимого человека?

Коммуникабельный человек умеет быстро адаптироваться к незнакомой обстановке и непривычным обстоятельствам.

5. Готовность к публичным выступлениям

То, чего так сильно боятся, и то, что так люто ненавидит большинство людей, — это публичные выступления. Коммуникабельный человек не будет вжиматься в кресло при одной мысли о том, что в ближайшем будущем ему придется рассказывать что-то на публике. Коммуникабельность также — это умение взять себя в руки и наладить коммуникацию с группой людей.

6. Умение инициировать диалог с незнакомыми людьми

То, что ты можешь спросить у случайного встречного, сколько сейчас на часах, еще не значит, что ты имеешь право называть себя коммуникабельным человеком. Пара фраз — это еще не полноценный диалог. Вот если ты в силах завести продолжительную (и необременительную) беседу с незнакомым человеком — это уже плюсик в копилку обязательных для коммуникабельности качеств.

7. Умение менять тему, направляя разговор в нужное русло

Коммуникабельный человек чувствует себя в разговоре как рыба в воде — он прекрасно знает (или же чувствует), что и когда ему необходимо сказать, чтобы беседа повернула в нужное русло. В некоторых ситуациях он даже может использовать различные манипуляции, но так искусно, что собеседник остается уверен, будто бы он сам принял решение.

8. Умение вызывать интерес у людей разных возрастных групп

Давай будем честны: общаться с людьми твоего возраста по большей мере не составляет труда. А что, если тебе нужно будет построить диалог с ребенком, подростком или пожилым человеком? Ты найдешь темы для вашей беседы? Будешь примерно представлять, как возраст влияет на стиль общения и речь? Вызовешь интерес у человека, который намного младше или старше тебя? Коммуникабельному человеку всё это под силу: он прекрасно ориентируется в общении с людьми разных возрастных групп.

9. Умение не говорить лишнего

Наверное, это одно из самых полезных умений: оно не только подстраховывает тебя от утечки информации, которую нежелательно знать окружающим людям, но и избавляет беседу от отягощения. Если собеседник не твой лучший друг — постарайся избавить его от всех ненужных подробностей. Пусть общение с тобой будет легким.

10. Умение слушать

Это важный навык: человек, который не чувствует заинтересованности с твоей стороны, скорее всего, тут же закроется в себе, чего ты не должен допускать. Твой собеседник должен понимать (ну или хотя бы предполагать), что ты сосредоточил свое внимание на его рассказе.

11. Умение широко мыслить

Мыслить глубоко, нешаблонно — это всё еще пункты, расшифровывающие понятие «коммуникабельность». Без этих навыков общение с тобой, скорее всего, будет скучным и предсказуемым.

12. Умение общаться ярким и образным языком

Замечательно, если ты умеешь говорить красиво, приукрашивать свою речь различными метафорами и эпитетами — разумеется, если это уместно. Умение использовать образность языка себе на пользу — это довольно редкий навык, который, между прочим, помогает создать о тебе приятное впечатление и показывает твою образованность.

Источник

Человек-коммуникатор и его роль в коммуникативном процессе.

Наиболее активной стороной коммуникации является коммуникаторэто человек, который хочет передать какую-либо информацию получателю, он заинтересован в передаче информации и прилагает для этого определенные усилия независимо от сферы, в которой происходит общение.

— человек-коммуникатор входит в общение, имея свои, определенные и заранее сформулированные цели;

Η. Н. Богомолова предлагает целостную социально-психологическую модель коммуникатора, в которой выделяются два ряда характерных коммуникативных отношений:

Каждый ряд отношений включает свой набор характеристик коммуникатора, которые можно разбить на пять смыслообразующих факторов:

Важными факторами общения с конкретным коммуникатором являются его престижность, надежность, доверительность.

Выделяются типы коммуникаторов:

Среди наиболее распространенных типов профессионалов-коммуникаторов можно назвать следующие: специалист по связям с общественностью; имиджмейкер; пресс-секретарь; специалист по рекламе и т.д.

Коммуникант; типы коммуникантов.

Менее активной стороной коммуникативного процесса является коммуникант, адресат сообщения, перцептивная сторона коммуникации. Однако не стоит представлять, что этот участник коммуникации только воспринимает информацию, впитывает ее, подобно губке; он реагирует на представленное сообщение словесно или действиями, в результате чего роли участников коммуникативного процесса могут поменяться. Это подтверждается наблюдениями за типами коммуникантов:

4. Интровертный коммуникант не стремится овладеть инициативой в процессе общения, характеризуется застенчивостью и скромностью, ощущает скованность в неожиданной ситуации. При общении с такой личностью следует постоянно осуществлять фатическую функцию, при вербальном и невербальном общении, не перебивать.

6. Понятие «информация», ее свойства; условия формирования и трансляции информации.

Общение, коммуникация осуществляется, как правило, с целью передать кому-либо заинтересованному определенные сведения, известные вам, но новые для собеседника факты, некие знания. Именно так – знания, сведения, факты – трактуется информация. Однако такое определение отражает только самый поверхностный слой этого понятия.

Для передачи информации необходимо наличие двух или более участников. Их взаимоотношения строятся по принципу отражения. В результате информационного взаимодействия отдельные свойства, качества, стороны одного объекта заимствуются другим, и этот другой несет в себе, в своей структуре следы воздействия. Таким образом осуществляется движение информации.

Субъекты, участвующие в информационном обмене, имеют разную природу, уровень развития, структуру, содержание. В силу этого отражение не может быть абсолютно тождественным и адекватным, таким, чтобы каждому элементу отражаемого объекта соответствовал элемент отражения, и наоборот.

Любая информация несет в себе что-то новое. Эта новизна всегда содержит в себе элемент неопределенности. Как только взаимодействие произошло (книга прочитана, сообщение получено и понято…), эта неопределенность снимается.

Информация может быть охарактеризована с различных точек зрения. Наиболее важно для информационного обмена в социуме выделение пяти видов информации в соответствии с органами чувств человека:

Ø визуальная (зрительная),

Ø аудиальная (звуковая),

Значительную часть информации (более 90%), актуальной для общения в социуме, человек получает и распространяет через зрительный и слуховой каналы.

Любой исследуемый объект может быть охарактеризован с точки зрения его свойств. Свойства информации, отличающие ее от других материальных объектов, делятся на две группы: 1) атрибутивные и 2) ценностные.

Атрибутивные свойства присущи самому объекту, проявляются в любой ситуации и не зависят от человека, его воли и желания:

· способность информации множить разнообразие окружающего мира, а также путем образования информационных связей упорядочить это многообразие, приводя к качественной определенности;

· неотрывность материального носителя и языковая природа информации;

· дискретность информации – свойство передаваться, храниться и использоваться по частям;

· избыточность – свойство информации многократно дублироваться в структуре материального носителя, гарантирующее устойчивость информации и надежность ее передачи;

· рассеяние – способность информации к хаотичному, неконтролируемому распространению во времени и пространстве, в силу чего затрудняется ее использование. Это свойство отражает стремление информации расширить поле своего влияния;

· концентрация – сужение поля возможного распространения информации, ограничение ее распространения различного рода рамками. Одновременно оно характеризует способность путем отражения в структуре материального носителя накапливаться и сохраняться во времени.

Ценностные свойства информации определяют ее полезность для человека (полезна, бесполезна, вредна) и характеризуются такими понятиями, как полнота и достоверность.

Полнота информации определяется степенью адекватности воспроизведения информации в материальном носителе. Полной мы считаем информацию, которая содержит совокупность всех сторон объекта, дает наиболее адекватную его характеристику, позволяет вычленить главное и отсечь несущественное.

Понятие «достоверность» важно для определения понятия «дезинформация», которое рассматривается как преднамеренное искажение содержания информации. Это не обязательно ложный факт; он может быть вполне реален, но либо его значение искажено, либо акцент сделан не на наиболее важных сторонах информации, а на случайных, второстепенных деталях. Постепенное уменьшение достоверности информации может быть связано с ее устареванием.

Механизм распространения информации затруднен из-за специфических свойств ее распространения в материальном мире и психофизиологических особенностей ее восприятия человеком. Изначально препятствием являются пространство и время.

Пространственная и временная ограниченность преодолевается на уровне конкретного индивида. Эволюционно сформировался человеческий мозг, в структуре нервных связей которого фиксируются образы воспринимаемой информации, а передвигаясь в пространстве и распространяя информацию, человек сам выступает в качестве ее материального носителя.

Но память отдельного человека – ненадежный инструмент. Человек может забыть содержание сообщения, исказить его, не суметь адекватно его передать; умирая, он уносит с собой часть информации. С развитием общества накапливаются знания, которые не может вместить память. Это поставило человечество перед необходимостью фиксировать информацию с целью ее хранения, передачи и дальнейшего использования.

Непременным условием фиксации информации является ее кодирование, которое понимается как специально выработанная система правил (приемов) записи информации.

Основные понятия кодирования – это знак, код и язык, с помощью которых информация фиксируется и передается во времени и пространстве.

Знак – это минимальная значащая единица в системе языка, обладающая материальной (чувственно воспринимаемой) оболочкой и значением.

Код – это набор знаков, упорядоченных в соответствии с определенными правилами того или иного языка.

Язык – это совокупность знаков и правил их сочетания для формирования целостного сообщения.

Любой язык предназначен для общения, то есть для передачи информации. В этой связи любой язык представляет собой семиотическую (знаковую) систему, где каждый знак наделен определенным значением, а их упорядоченное соотношение служит для формирования и передачи мысли.

Наиболее понятным для нас является используемый для передачи информации естественный язык, сформировавшийся в ранние периоды развития социума, когда человек осознал необходимость общения и попытался найти пути и средства обмена информацией.

Любой национальный язык рассматривается как развивающаяся, открытая система, подверженная различным изменениям. Декларируемая универсальность языка ограничена, поскольку в определенных ситуациях использование естественного языка затруднено, ограничено или вообще невозможно. Это определило необходимость создания специальных систем для обмена информацией, которые получили название искусственных языков (искусственных знаковых систем).

Дата добавления: 2021-04-05 ; просмотров: 148 ; Мы поможем в написании вашей работы!

Источник

Понятие «коммуникатор», его существенные свойства и функции.

Кто такой коммуникатор человек. Смотреть фото Кто такой коммуникатор человек. Смотреть картинку Кто такой коммуникатор человек. Картинка про Кто такой коммуникатор человек. Фото Кто такой коммуникатор человек Кто такой коммуникатор человек. Смотреть фото Кто такой коммуникатор человек. Смотреть картинку Кто такой коммуникатор человек. Картинка про Кто такой коммуникатор человек. Фото Кто такой коммуникатор человек Кто такой коммуникатор человек. Смотреть фото Кто такой коммуникатор человек. Смотреть картинку Кто такой коммуникатор человек. Картинка про Кто такой коммуникатор человек. Фото Кто такой коммуникатор человек Кто такой коммуникатор человек. Смотреть фото Кто такой коммуникатор человек. Смотреть картинку Кто такой коммуникатор человек. Картинка про Кто такой коммуникатор человек. Фото Кто такой коммуникатор человек

Кто такой коммуникатор человек. Смотреть фото Кто такой коммуникатор человек. Смотреть картинку Кто такой коммуникатор человек. Картинка про Кто такой коммуникатор человек. Фото Кто такой коммуникатор человек

Кто такой коммуникатор человек. Смотреть фото Кто такой коммуникатор человек. Смотреть картинку Кто такой коммуникатор человек. Картинка про Кто такой коммуникатор человек. Фото Кто такой коммуникатор человек

ТЕМА 1. СТРУКТУРА МАССОВОЙ КОММУНИКАЦИИ КАК ОБЪЕКТ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ.

Понятие «коммуникатор», его существенные свойства и функции.

1. Определение коммуникационной политики и контроль за ее осуществлением.

3. Обработка информации.

4. Создание сообщения и определения его окончательного содержания.

5. Принятие на себя ответственности за данное сообщение, т.е. он подписывает «в тираж».

6. Выпуск сообщения «в свет».

Исходя из данной позиции, коммуникатором может быть правительство страны, политическая партия, общественная организация, информационное агентство, редакция газеты, издательский дом, медиа-холдинг, ведущий отдельной передачи и журналист.

С другой точки зрения, в качестве коммуникатора рассматривают непосредственно «человека с микрофоном», т.е. человека, который непосредственно передает информацию аудитории (например, диктор, журналист, ведущий и т.д.). И здесь особое значение придается анализу качеств и особенностей коммуникатора, обуславливающих эффективность коммуникации. К подобным качествам относят следующие:

1. Внешность коммуникатора. Данный параметр играет важную роль в процессе возникновения «эффекта ореола»: внешне привлекательные люди воспринимаются реципиентом положительно, формируется положительный образ коммуникатора. Сформированное отношение переносится на транслируемое коммуникатором сообщение, в результате чего повышается эффективность восприятия сообщения реципиентом. «Эффект ореола» также работает при возникновении отрицательного отношения к коммуникатору, что в конечном итоге приводит к трудностям с принятием информации и сообщения аудиторией.

2. Пара- и экстралингвистические характеристики коммуникатора. Данный параметр включает в себя такие свойства как тембр, темп речи, наличие или отсутствие дефектов речи и акцента. При оценке мужских голосов аудитория отдает предпочтение баритону (62 %), тенору (31 %), хуже воспринимается – бас (7%).

Темп речи – (быстрый – тараторит, информация не воспринимается аудиторией, достаточно быстрый – признак уверенности, медленный – признак неуверенности, некомпетентности).

Пример. Предвыборная борьба Джона Кеннеди и Ричарда Никсона в 1960 г. У Никсона был приятный голос, отсюда те, кто его слушал по радио, отдавали предпочтение ему, а не Кеннеди, который проигрывал ему из-за высокого тембра голоса и наличия акцента. Однако телезрители отдавали предпочтение Кеннеди, т.е. приятая внешность и жестикуляция компенсировали недостатки его голоса.

3. Гендерные характеристики коммуникатора. В первые годы появления телевидения сформировался достаточно устойчивый стереотип, мужчины преобладали среди дикторов, особенно в «серьезных» передачах, касающихся политики, экономики и новостей. Женщины чаще выступали ведущими передач о кулинарии, детях, искусстве. Считалось, что женщины излишне эмоциональны, малокомпетентны, у них слишком высокий голос, что может отвлекать зрителей от обсуждения серьезных вопросов. Однако в 70-е годы женщины все чаще стали появляться на телевидении, и данный стереотип почти утратил свою актуальность.

Кто такой коммуникатор человек. Смотреть фото Кто такой коммуникатор человек. Смотреть картинку Кто такой коммуникатор человек. Картинка про Кто такой коммуникатор человек. Фото Кто такой коммуникатор человек

4. Возраст и социально-демографические характеристики. В отношении социально-демографических характеристик действует закономерность: более благоприятно воспринимается человек, относящийся к той же социальной группе, что и реципиент, т.е. «такой же как я». Соответственно для различных групп реципиентов следует подбирать коммуникаторов с соответствующими характеристиками. Пример: В 1971 г. во время экскурсии на Ленинградскую студию телевидения экскурсантам показывали фильм, при этом коммуникатора каждый раз представляли по-разному: как ученого, бригадира, генерального конструктора. Оказалось, что рабочие выше оценили коммуникатора и сообщение – бригадира, инженеры – генерального конструктора, ученые – ученого. То есть представитель своей социальной группы оценивается более высоко, отсюда повышается доверие к сообщению.

Возраст коммуникатора,например, влияет на способность адаптировать текст сообщения под реципиента, чем старше – тем больше опыта, а значит и больше способностей к адаптации. Другой пример, подростки чаще нарушают нормы коммуникации в общении с родителями, чем родители. Они чаще перебивают, начинают говорить одновременно с родителями.

Культурная принадлежность коммуникатора,также способна оказывать влияние на характер коммуникации.

5. Коммуникативная позиция. Под ней понимается положение, которое занимает коммуникатор в ходе взаимодействия по отношению к реципиенту. Выделяют три вида коммуникативных позиций:

1. Открытая позиция (позиция «на равных») – это партнерская позиция, открытая демонстрация своего отношения к происходящему. Данная позиция вызывает наибольшее доверие и симпатию зрителей, т.к. с ней связывают такие качества коммуникатора как искренность и убежденность, в том, что он говорит, это в свою очередь способствует восприятию коммуникатора как компетентного и авторитетного человека, что повышает его привлекательность и доверие к сообщению.

2. Позиция эксперта – данная позиция связана с демонстрацией своей компетентности, власти, и потому чаще всего встречается в передачах о политике, науке.

3. Отстраненная позиция – позиция отчуждения от передаваемой информации, широко распространена в новостях (например, дикторы телевидения в СССР не должны были во время чтения новостей демонстрировать эмоции и свое отношение к информации).

6. Личностные особенности коммуникатора. Под ними понимаются качества, свойства, которые демонстрирует коммуникатор в ходе общения и которые характеризуют его как личность, индивидуальность. К личностным особенностям относят: выразительность, артистизм, талант, доброту, тактичность, культуру общения, эмоциональность, темперамент, активность, оптимизм, раскрепощенность и др. свойства.

Весьма благоприятно воспринимаются аудиторией коммуникаторы, обладающие«харизмой»(от греч. дар божий). Харизматическая личность – это человек, который обладает особенными, исключительными качествами (или же эти качества приписываются ему аудиторией), которые помогают приобретать ему значительное количество сторонников и последователей. Геральд Голдхабер выделял три типа харизматических личностей:

1. Герой – человек, являющийся неким идеалом для публики, представляющий собой совокупность желаемых ею качеств: он смел, агрессивен, демонстрирует публике то, что она хочет

2. Антигерой – личность, демонстрирующая свое сходство с публикой, говорит и выглядит как она.

3. Мистическая личность – человек, воспринимаемый аудиторией как чужой, необычный, загадочный.

7. Представления коммуникатора и реципиента друг о друге, касающиеся личности, мотивов, целей, социальных установок и т.д. Это представление оказывает влияние как на форму, так и на содержание сообщения. Например, люди, имеющие точное представление друг о друге лучше адаптируют текст.

Таким образом, коммуникатор – это первое условие создания эффективного коммуникативного процесса.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *