Кто такой концертный директор
Почему вам нужен концертный директор?
Итак вы артист. У вас уже есть какой-то репертуар- не важно авторский или вы поёте каверы чужих песен. Что дальше? Хорошо было бы начать зарабатывать, не так ли? Вероятно, первое, что придет вам в голову— это зарабатывать выступая. И правильно. В России- это основной источник дохода для музыканта. На него приходится до 90% всех доходов.
Ок. А где, собственно, выступать? В зависимости от вашего проекта это могут быть ночные клубы, корпоративы, свадьбы. Тут кончается творчество и начинается классический бизнес. Ваша задача себя продать, как бы цинично это не звучало. И желательно почаще и подороже. Если у вас чисто творческие мозги это может оказаться не простым делом. Продажи— штука стрессовая (особенно для не опытного человека). Вот тут вам очень сильно может помочь концертный директор.
Кто же это?
Думаю, прочитав текст выше вы уже поняли основные функции концертного директора. Он продаёт ваши выступления на арт-директорам ночных клубов, на свадьбы и корпоративы, фестивали или какие-то другие мероприятия. Если проводить аналогию с традиционным бизнесом— это менеджер по продажам.
В зависимости от вашего уровня он может работать на входящих или на исходящих заявках. Поясню. Если вы— большая звезда (я вас поздравляю!), то вашему концертному директору поступает куча предложений для ваших выступлений. В этом случае, его задача- отсеять весь «мусор», и выбить для вас максимально интересные (выгодные) условия. Впрочем, если вы уже работаете только на входящих заявках, скорее всего, это статья для вас мало чем полезна— вы и так в курсе, для чего вы платите вашему концертному директору.
Другое дело, если вы только начинаете. В этом случае, о вас ещё никто не знает, и выступления приходится добывать потом и сотнями телефонных звонков. В этом случае от правильного выбора концертного директора будет зависеть будете ли вы есть просто хлеб, или он будет ещё и с маслом. Будет ли это одно выступление в месяц, и по выступлению каждые два дня. Как правило, в такой ситуации концертный директор зарабатывает больше чем артисты, особенно если речь идёт о группе, когда гонорар делиться среди участников. Кто-то скажет, что это несправедливо, но на начальном этапе вашей карьеры— это более чем оправдано. Тем более, что труд концертного директора начинающей группы едва ли проще, чем труд самих музыкантов.
Если вам посчастливилось, и с вами стал работать амбициозный и энергичный концертный директор— он золотой человек, который верит в вас. Да, он хочет с вами заработать. Но это абсолютно нормально— у него так же есть семья, и свои амбиции и интересы.
Когда пора искать концертного директора?
В принципе, ответ на этот вопрос был дан уже в первом абзаце этой статьи. То есть его следует искать как только у вас есть репертуар и вы готовы выступать. Лучше даже сделать это немного раньше. Пока директор будет налаживать свою работу и находить вам первые выступления вы успеете сформировать программу и всё отрепетировать. К тому же так вы сделаете это быстрее— когда у вас есть жесткий дедлайн (к примеру, у вас выступление в следующую субботу) вы не будете до бесконечности вылизывать своё выступление. Это произойдет само собой по ходу работы.
Где его искать?
Тут ответить сложнее. Если вы только начинаете, вероятно, вам будет нечем ему платить. То есть он будет зарабатывать только на процентах с ваших выступлений. Значит он должен быть: а) готовым идти на риск; б) верящий в вас и в ваше творчество; в) энергичным, амбициозным и коммуникабельным. Еще хорошо бы, чтобы у него был опыт в этой сфере, ну или хотя бы в общем в продажах (конечно, опыт можно наработать, но все же так ваши шансы на успех будут выше). Теперь подумайте, есть ли среди ваших знакомых такой человек? Нет? Жаль. Тогда спросите ваших знакомых, может у них есть такой друг. Дайте объявления на досках объявлений в интернете. Напишите на вашей стене ВКонтакте, что вы в поисках директора. Сами вручную находите подходящих кандидатов в социальных сетях и пишите им. В общем, сделайте что-нибудь, вы ведь звездой, в конце концов, хотите стать!)
Можно ли обойтись без него?
Конечно, вы само можете организовывать свои выступления, и, теоретически— зарабатывать больше. Но тогда вам будет просто некогда заниматься творчеством. К тому же, это не круто, когда артист сам продаёт свои выступления и сам про себя рассказывает, какой он классный. К этому доверия гораздо меньше, чем если вас будет представлять ваш директор. Соответственно количество продаж у него будет выше при том же количестве звонков. У любого мало-мальски успешного артиста есть концертный директор. Может больше никого не быть, но уж этот человек обязателен.
В начинающих коллективах концертный директор может соединять сразу несколько функций— и PR-менеджера, и продюсера. Ну тут все индивидуально, обычно все происходит само собой— каждый занимается именно тем, что ему ближе.
Надеюсь, статья была вам полезна. В дальнейшем, я расскажу о остальных членах команды артиста. И да прибудет с вами крутой концертный директор!)
Продюсерский центр
Продюсерский центр весь спектр музыкальных возможностей, чтобы стать более известным!
Концертный Директор
Концертный Директор
Начать выступать вы можете имея хотя бы одну песню, если у вас нет подходящей песни, то мы вам её создадим, и это будет песня с которой вы сможете о себе реально заявить! Также начать выступать вы можете с любого возраста, наши возможности и для подростков и для людей среднего возраста и для пенсионеров – НЕ НАДО СТЕСНЯТЬСЯ – хотите попасть на сцену, мы вам в этом поможем!
Наши возможности для любых стилей и направлений музыки, артистов любого жанра и тех, кто только хочет начать выступать на сцене.
Выступать с одной песней МОЖНО – это могут быть сборные концерты, сборные концерты со Звездами, участие в различных передачах на ТВ и Радио, а если у вас есть программа от 30 минут, то вы уже можете работать и на праздниках и корпоративах, давать даже сольные концерты, где вместе с вами смогут выступить приглашенные нами или вами музыканты, чтобы программа была интересной и разнообразной.
Оплата Певца, Группы, Артиста, всегда напрямую зависит от вашей известности и медийности, а также от хитового музыкального материала. Также количество ваших выступлений напрямую зависит от того, сколько вы тратите времени и денег на ваш Пиар и Рекламу, так как на сегодня людей желающих зарабатывать выступлениями увеличилось в десятки тысяч раз и выделится из этой массы можно только талантом и постоянной агрессивной рекламой собственного творчества, особенно в Интернете, где возможности прорекламировать себя доступны каждому и по цене и по необходимому охвату слушателей. И эту рекламу мы можем вам организовать!
Вы должны понимать, что все мероприятия планируются заранее и обговорить, согласовать и прорекламировать ваше участие в том или ином мероприятии и концерте требуется время. Серьезные мероприятия и уровневые концерты, особенно в Москве готовятся заранее и если вы хотите выступать например на Новогодних праздниках, надо уже готовить сани летом …
Естественно, если вы интересный исполнитель, то мы подберем вам площадки для выступлений уже в начальный период работы с нами, и чтобы мы могли больше найти для вас площадок и выступлений надо иметь или начать готовить качественный презентационный материал – это фото, афиши, пресс – релиз и все остальное, что необходимо для работы Концертного Директора.
Через непродолжительное время работы с нами, нам удается организовать выступления и включать в мероприятия даже самых невостребованных или начинающих или забытых исполнителей любого возраста не имеющих хорошего презентационного материала, это очень сложно, но с нашими Концертными Директорами это возможно, нужно лишь терпение и позитивное отношение к работе, а не концентрироваться на мелких неудачах.
Многие артисты считают, что если они решили петь или хотят петь, то сразу за их желание петь будут платить – это далеко не так, певцов и музыкантов слишком много и только создание у людей необходимого спроса на вас, кропотливая работа наших Концертных Директоров и терпение, приведут вас на значимые площадки и выведут вас на тот уровень, о котором вы мечтаете.
После того, как вы выберете подходящий для вас тариф, подпишите договор, оплатите 100 % стоимость тарифа – вам предоставят Концертного Директора, который после подробного ознакомления с вашим творчеством, начнет подбирать для вас площадки для выступлений.
Концертный Директор будет на основе имеющегося у вас пиарного материала ( дисков, пресс релизов, творческой биографии ) искать и готовить для вас возможности выступлений как бесплатных, так и оплачиваемых, с которых будет иметь также 10 процентов.
Концертный Директор работает в различных Тарифах, для исполнителей различного уровня, запросов и финансовых возможностей.
Концертный Директор может вести успешную деятельность по организации ваших выступлений только лишь при наличии необходимых презентационных материалов – красивых визиток, буклетов, профессионально изданных дисках, не говоря уже о наличии сайтов об артисте, развитых групп и страниц в Контакте, Одноклассниках, Фейсбуке, канала на YouTube ( все это, также мы можем для вас разработать, сделать и раскрутить ) и чем ниже будет качество этих презентационных материалов, тем меньше вы будете стоить в глазах заказчиков.
Имея качественный презентационный материал, Концертному Директору легче будет организовывать ваши выступления, в том числе платные. Как говорит пословица – Встречают по одежке…….
Пиариться надо всегда и на всех отрезках вашей творческой карьеры, и чем известнее становятся звезды, тем более оригинальные способы пиара они избирают, что в свою очередь привлекает средства массовой информации к ним, что в конечном итоге с лихвой окупает затраты на пиар, делая их более известными и узнаваемыми и в свою очередь более популярными и любимыми, и соответственно более высокооплачиваемыми.
И пока вы Звезды только в душе, и у вас нет тех средств или тех спонсоров, которые есть у звезд, хотя вы тоже скромничаете, мы вам предложим наиболее эффективные и недорогие способы пиара, и эффективные способы максимального информирования о вашем творчестве большого количества слушателей.
Подписывайтесь на наш Telegram канал – Продюсер Поможет и следите за новыми возможностями по продвижению песен и музыки!
Если вы решили воспользоваться нашими возможностями то звоните:
+7 977 701-73-83 с 13 00 / Tele – 2 /
+79777017383 / whatsapp / viber / telegram – это бесплатные программы для бесплатных звонков по всему миру, установите в свой смартфон и звоните.
Зачем артисту менеджер в 2019 году?
Если твоя музыка вызывает интерес, за твои треки готовы платить, а выступления твоей группы проходят не в одном лишь родном городе, самое время найти менеджера. Откуда они берутся и какими обязанностями их можно нагрузить – расспросили об этом у обеих сторон тандема.
Зачем нужен менеджер?
рэпер
«Изначально я сам договаривался о выступлениях, условиях и гонорарах, но позже все это превратилось в тягомотину. Люди часто пользовались моей добротой и снисходительностью. Были организаторы, которые любыми способами пытались обмануть: урезали оплату, задерживали ее, не выполняли райдер и так далее. В итоге я, вместо того чтобы заниматься любимым делом, решал все оргвопросы и разгребал кучу скопившейся и ненужной для меня информации».
менеджер Бакея и Какоры
«Менеджер в первую очередь должен освобождать артиста от всех административных вопросов и предоставлять возможность заниматься только творчеством. Чтобы у артиста не болела голова: когда выступление, где выступление, сколько он заработает, сколько денег он получит, как его релиз зальется на площадки. Менеджер должен во всех смыслах париться за него».
группа «РСП»
«С появлением менеджера жизнь группы стала проще и активнее. Проще, потому что многие организационные моменты с музыкантов перешли на плечи нашего менеджера, а активнее, потому что она постоянно нас теребит: туда на интервью, там видео записать, там фит замутить и так далее. Вещи, которые мы в силу своей лени сами делать бы не стали».
Рассматривать контракты и коммерческие предложения; заключать договоры с промоутерами и спонсорами.
Общаться с организаторами выступлений, концертов, фестивалей – до ивента и непосредственно на площадке; следить, чтобы соблюдались условия технического и бытового райдера; регулировать вопросы гонорара.
Следить за продвижением в соцсетях.
Устанавливать связи с продюсерами, звукозаписывающими студиями, издательствами, агентами, радиостанциями, фотографами, клипмейкерами, промоутерами.
Заниматься вопросами дистрибьюции на цифровых площадках.
Курировать релиз альбома, устанавливать дату выхода на рынок.
Следить за дедлайнами.
Организовывать концерты и туры.
Помогать в принятии важных решений.
Стимулировать творческий процесс.
Важно понимать: список задач может отличаться при работе с разными артистами. Кто-то самостоятельно соблюдает все дедлайны, кто-то с удовольствием будет самостоятельно заниматься инстаграмом. Каждый случай индивидуален, главное – найти верный подход к человеку.
Anna Mira Markevich
менеджерка группы Nizkiz
«Найдите себе менеджера, который будет безумно любить вашу музыку, – так ему будет легче сворачивать горы, чтобы убедить весь мир, что вы гениальны. Определитесь: вам нужен менеджер-друг, или менеджер-босс, или, возможно, менеджер-наставник? В соответствии с этими моделями вам проще будет выставлять требования друг к другу.
Это должен быть человек с сильной репутацией в мире шоу-бизнеса, которому будут доверять организаторы и промоутеры. Дипломат, психолог и представитель коллекторского агентства одновременно – это минимальный must have личностных качеств и навыков».
менеджерка группы «РСП»
«Моя история началась в Одессе, где я познакомилась с вокалисткой группы “Колiр”. Тогда проект находился в процессе зарождения, и мы начали работать на энтузиазме и вдохновении друг от друга. Сначала это был просто концерт в Беларуси, потом тур, участие в конкурсах, запись песен на беларусском языке. Так получилось, что я стала представлять “Колiр” в Беларуси. Дальше сделало свое дело сарафанное радио, и теперь я работаю с “РСП”. Примеры в профессии для меня – украинские менеджеры Сергей Марченко («Фиолет»), Наталья Городецкая (Epolets), беларусские менеджеры Женя Крук (“Дай дарогу!»), Аня Маркевич (Nizkiz)».
промоутер, продюсер и создатель музыкального блога Storytelling, менеджер Murovei
«Со времен участия брата в составе группы Slozhnie я стал заниматься административными вопросами, организацией концертов. Когда Murovei ушел в сольное творчество, я продолжил «по-братски» работать с ним. Сам как раз к этому времени закончил ЕГУ и ушел работать в сферу рекламы. Отсюда стал появляться менеджерский опыт. Параллельно я организовывал различные культурные мероприятия. Так появился не только опыт, но и важные знакомства».
Нужно ли менеджеру специализированное образование?
Понимание основ менеджмента или маркетинга точно не будет лишним. Но даже с ним ты вряд ли сможешь избегать ошибок на первых порах. Ключевой вещью в любом случае остается опыт: общение с людьми, нарабатывание связей и несколько провальных мероприятий (а такие точно будут) помогут тебе понять, как начать работать лучше. «И без него, и с ним непросто», – так наличие профильного образования описывает Настасья Доль, которая пришла в мир менеджмента с дипломом юриста.
Какими качествами обладает идеальный менеджер?
«В приоритете честность, вежливость и стрессоустойчивость. Умение найти общий язык с разными людьми, мобильность. Обязательно, чтобы у менеджера была заинтересованность в творчестве артиста, а также умение стоять на своем, разумная упертость и готовность идти на компромиссы».
«Менеджер должен быть в курсе законодательства: организация концертов, реклама, налоги. Также не помешает знание основ маркетинга. Огромный плюс – навыки аналитической работы, способность сравнивать, прогнозировать, находить взаимосвязи».
«Менеджер должен быть для артиста другом. Если вы не дружите, не общаетесь на какие-то близкие темы, то это холодное сотрудничество и тут будет сложно делать что-то от души. Потому что ситуации бывают разные, а друзья способны выйти из любых ситуаций на изике. Главное – чтобы взгляды менеджера совпадали с тем, что видит артист, и чтобы они двигались в одном направлении хотя бы на уровне мысли и мироощущения».
Как артисту обрести своего менеджера?
Присмотреться к близкому окружению и найти человека, который вдохновлен твоей музыкой, чтобы «вырастить» из него менеджера.
Попросить коллег рекомендовать достойного человека.
Поискать талантливого человека на специальных музыкальных мероприятиях, которые проходят в твоем городе.
Бросить клич в соцсети.
Как решать конфликты с артистами?
«Лично мне сложно говорить «нет» вообще по жизни. Вместо этого я стараюсь максимально понятно и подробно описать свою позицию, привести аргументы, что затем прошу у второй стороны. Истина рождается не в споре, а в диалоге».
«Я сейчас не могу вспомнить подходящей ситуации. Потому что стараюсь минимально трогать творческий процесс. Например, могу всунуть нос в треклист и там покудахтать, если мне что-то не нравится, объяснить, какие песни нужно перенести либо исключить вообще. Обычно мы слушаем друг друга, а если не согласны, то пытаемся договориться».
«Важнее всего, чтобы артисту было приятно, комфортно и удобно. Я могу что-то предложить, а они сами решают: да – да, нет – нет. Я ни на кого не давлю. Единственное, из-за чего мы можем спорить, это обложки, афиши и другие моменты, связанные с дизайном, потому что я дотошен в этом вопросе. У нас движ без акульего подхода из шоу-бизнеса. «Берем много денег, вкладываем в рекламу» – нет, просто на лайте занимаемся творчеством. Никто никого не продает».
Как выстраивается сотрудничество артиста и менеджера?
«Правильно работать официально. Тогда любые конфликты решаются намного проще и быстрее. Но, как показывает практика, подавляющее большинство работает на доверии. Если масштабы творчества велики, лучше переходить на договорные отношения, в том числе с менеджером, с организаторами концертов и так далее. Условия могут быть самые разные. Лично я ориентируюсь на понятие «менеджерские», они могут колебаться от 5 до 50%, в зависимости от конкретной ситуации и задачи. Главное – договориться вначале, чтобы потом избежать конфликтных ситуаций».
«В идеале артист и менеджер обсуждают свою долгосрочную перспективу. Ставят перед собой цели, разрабатывают контент-план, маркетинг-план и выстраивают алгоритм работы. Артист выдает качественный материал, постоянно совершенствуясь, а менеджер ведет его по плану развития, открывая новые пути распространения музыки. Если они справляются, то этот союз обрастает широкой командой вплоть до финансиста, публициста, юриста, концертного директора, звукорежиссера, продюсера, видеографа, маркетолога, пиарщика и даже своего стилиста».
Anna Mira Markevich
«Очень часто работа с группой начинается с дружбы и рабочие договоренности с менеджером никак не закреплены. Я, конечно, и сама работаю #полюбви, но чтобы в будущем не было мучительно больно – подкрепите вашу дружбу договором, где пропишете обязанности и форму расчетов. Почти как брачный договор перед свадьбой.
Процентное соотношение заработка менеджера обычно составляет 10% от гонорара группы. Но тут у каждого свои договоренности.
Ну и на всякий случай помните распространенное стереотипное мнение: если у артиста все хорошо – это хороший артист, если все плохо – плохой менеджер. Нечестно, знаю, но привыкайте».