Кто такой копирайтер маркетолог и чем он занимается
Кто такой копирайтер маркетолог и чем он занимается
Ключевые навыки контент маркетолога-копирайтера
Как научиться не просто писать, но и продать услугу или товар?
Чтобы предлагать рынку услуги маркетолога-копирайтера, можно пойти тремя путями:
Востребованность копирайтеров-маркетологов: отрасли
Копирайтинг в маркетинге играет такую важную роль, как маркетинг в копирайтинге. Другими словами, оба эти понятия нераздельны и идеально дополняют друг друга. Копирайтер-маркетолог — специалист, которые следит за рыночными изменениями и учится новому буквально каждый день. И каждый день он побеждает.
Если сегодня у такого эксперта не получилось написать годный продающий текст, который способен принести клиенту прибыль, то завтра он попросту не получит новый заказ. Это жестоко, но справедливо. И дает мотивацию постоянно расти и развиваться в своей нише, открывая новые подходы, методы, использовать уникальные воронки продаж.
А действительно профессиональные маркетологи-копирайтеры будут востребованы в абсолютно всех нишах, где нужны тексты. В любых бизнесах, которые связаны с наружной печатной рекламой или онлайн-проектами. Ведь даже одна консультация копирайтера-маркетолога способна кардинально изменить положение вещей. И стоит она недешево, хотя окупается очень быстро.
Онлайн-бизнесу в суровых реалияния бешеной конкуренции нужны маркетологи-копирайтеры, как дождь после засухи. Но справиться они со своими задачами смогут только тогда, когда знать, как:
Как найти копирайтера маркетолога?
В нашем агентстве мы подберем вам маркетолога-копирайтера, который «с головой» окунется в бизнес, изучит продвигаемый продукт и сможет привлечь целевую аудиторию, которая уже заинтересована в вашем рыночном предложении и готова заплатить за него реальные деньги.
Напишите нам и получите решение проблемы нехватки заказов и неудовлетворительной прибыли с помощью специалиста в сфере маркетинга и копирайтинга.
Копирайтер-маркетолог
Чтобы понять, кто такой копирайтер-маркетолог, сначала нужно понять сам термин «копирайтер». Не торопитесь говорить «я и так знаю». Не факт, что знаете правильно.Дело в том, что название профессии сильно искажено биржами контента, в которых работает следующая градация:
И вот здесь проблема: под словом «копирайтер» понимают всех авторов, самостоятельно пишущих любые типы текстов – обзоры, информационные статьи, сценарии видеороликов и так далее. Это неправильно.
Такие люди называются «веб-райтерами» или просто «райтерами».
Копирайтер же, в оригинальном определении, создает только коммерческие тексты. Пишет, опираясь на два важных фактора:
Копирайтер-маркетолог это еще более продвинутый тип копирайтера. Элита профессии.
Его отличие в том, что он не только 1) знает, как хорошо написать 2) понимает принципы создания коммерческих текстов, но при этом еще и 3) умеет проводить минимальный маркетинговый анализ.
Простой пример:
Копирайтер пишет по техническому заданию и чаще всего не задает лишних вопросов. Ему дали написать текст в деловом стиле о продаже игрушек – он его написал.
Копирайтер-маркетолог же, в силу своих знаний, посоветует клиенту писать не в деловом, а, скажем в стиле «сторителлинг». Кроме того, он укажет на ошибки оффера, слабые преимущества и так далее.
Обязанности копирайтера-маркетолога
Пример выше вовсе не означает, что копирайтер-маркетолог обязан проводить полный анализ рынка и делать доклады на нескольких листах. Ни в коем случае. Во-первых, это стоит очень больших денег, во-вторых, это не входит в его прямые обязанности.
Обязанность копирайтера-маркетолога в том, чтобы увидеть явные несоответствия и сказать об этом клиенту. В редких случаях даже отказаться от работы из-за явной неэффективности вводных или отсутствия потенциала у текста.
Естественно, копирайтеры-маркетологи обладают разными уровнями знаний. Некоторых только и хватает на минимальные рекомендации, кто-то же способен провести серьезный анализ не хуже профессионального маркетолога. Но, повторимся, изначально такой задачи не стоит.
Как стать копирайтером-маркетологом?
Существует три основных пути, которые могут дополняться друг другом:
Копирайтер-маркетолог всегда ценится намного больше своих «обычных» коллег, а потому затраченное на обучение время хорошо окупается. Дополнительный плюс – рост профессионального статуса, а так же рост заработков: мастерам всегда платят больше.
Копирайтер, маркетолог, рекламист – «тройняшки» успешных продаж
… копирайтер-маркетолог – кто это и почему появляются «осьминоги»
Реклама, маркетинг и копирайтинг только развивается в России (1993) – всё развивается, но возраст тот же (2016)
Пока специалисты: копирайтеры, маркетологи, рекламисты и PR-специалисты заняты перетягиванием одеяла бюджета рекламодателя, мы попытаемся разобраться во всей этой зловонной куче понятий. И начнём с единственного светлого пятна: клиента.
Бизнес создают с 1 целью – заработать. В денежной системе правят 3 силы: клиент, продукт/услуга и продавец.
Клиент – это центральный персонаж нашей истории. Если и танцевать с бубном, то это нужно делать вокруг клиента. Пляшите задорно и выцыганите свой первый доллар.
Кто такой маркетолог и зачем он нужен?
Когда маркетолог разрабатывает маркетинговую стратегию, то работает с клиентом и выясняет:
Уверен, что найдутся маркетологи, который скажут, что их задача: вместимость рынка, анализ отрасли, прогноз спроса и варить кофе… Всё это масштабно и круто, но работать надо с людьми, а не с системами. Потому что система не покупает – покупает человек.
Результат работы маркетолога:
Общая задача маркетолога: довести клиента до покупки столько раз, сколько получится.
Интернет-маркетолог – это специалист узкого профиля. Он работает с 1 обширным рекламным каналом: интернетом (Сетью). Этот рекламный канал подразделяется на рекламные площадки: сайты, группы в социальной сети, видеохостинги с которыми и работает интернет-маркетолог.
Контент-маркетолог – специалист ещё более узкого профиля, который работает с любыми видами контента, смотрит, чтобы материалы соответствовали интересам потенциального клиента. А ещё он ведёт статистику, анализирует её и корректирует контент-стратегию.
Что всё это значит. Маркетолог принимает решение, а нужно ли использовать рекламный канал (интернет, листовки, дорожные баннеры), чтобы связаться с целевой аудиторией (ЦА) и кто эта ЦА?
Кто такой рекламист?
У нас есть (спасибо маркетологу):
Рекламист, иногда, помогает маркетологу выбрать максимально дешёвый рекламный канал или конкретный инструмент для взаимодействия с целевой аудиторией. Таким каналом может быть весь интернет, отдельная социальная сеть (инстаграм), рекламная площадка «Авито», придорожный баннер или email-рассылка.
Эти 2 специалиста определяют общие инструменты для связи с клиентом: email-макетинг, контент-маркетинг, лэндинг + реклама в соц.сетях, лэндинг + Яндекс.Директ. Фишка в том, что определить рекламный канал мало. Поэтому 80% работы рекламиста: разработка рекламного предложения, его тестирование в выбранном рекламном канале, запуск, ведением рекламной кампании и её корректировка в зависимости от реакции ЦА.
Задача рекламиста: проверить идеи маркетолога в боевых условиях на выбранных рекламных каналах и с конкретным рекламным предложением.
Хорошая реклама – это когда вложения окупаются.
Кто такой копирайтер?
Задача копирайтера – написать рекламный текст таким образом, чтобы уникальное торговое предложение зацепило максимальное число потенциальных клиентов (представителей ЦА). Если нет ЦА, УТП и ключевых особенностей продукта, то копирайтер будет писать чушь или откажется от работы.
Текст рекламного предложения – основа рекламы. Под текст подбирается изображение и по нему же делается видеореклама.
Но всё это бесполезно, если нет исходной информации. Так мы подошли к главному вопросу, а кто такой копирайтер-маркетолог, копирайтер-рекламист или копирайтер (рекламист / маркетолог) и зачем нужен этот осьминог.
Дизайнеры, поставщики трафика (таргетологи, директологи, SEO-специалисты, контент-маркетологи) нужны не во всех проектах, но во многих. Им будет за счастье работать с точными исходными данными. А ведь у нас каждый второй «таргетолог-маркетолог». Потому что они испытывают те же проблемы, что и копирайтеры.
Копирайтер-маркетолог – кто это?
Микро и малый бизнес не может позволить себе 3 специалистов в штате: маркетолога, рекламиста и копирайтера. Нет возможности обращаться в рекламные агентства полного цикла. Причины банальные:
Бизнесмен сам прикидывает ЦА, находит удобный рекламный канал и пытается продавать. В лучшем случае, он успешно выделяет ЦА и находит канал для рекламы, связанный с ЦА.
Моя практика показывает, что 85% рекламодателей не могут найти собственные преимущества и отразить их в брифе. Бизнес есть, а преимуществ нет – так и живём. Иногда есть преимущества, но вот описание ЦА заканчивается на возрасте. И даже если всё это есть, то может не оказаться рекламного предложения. Тоска.
Что происходит дальше…
Рекламодатель обращается к копирайтеру с просьбой написать «продающий текст». Если копирайтер хоть чуть-чуть понимает свою задачу, то требует: особенности продукта/услуги, описание ЦА, УТП и рекламный канал. А если не требует этого, то у него есть 3 варианта:
Так почему в России туго с рекламой? Возьмите 100 компаний, позвоните туда и спросите, а в чём Ваше преимущество? Низкие цены, высокое качество товара, сотрудники супермены и тотальная любовь к клиенту – и, что самое печальное, Вам это может сказать маркетолог… После таких слов хочется кричать: «Плевали Вы на клиента! Вы даже не знаете кто это. Хотите денег? Так думайте о клиенте, рекламном канале и предложении»!
«Копирайтер-осьминог» – это возврат к корням, альтернатива этого направления: шлёпать по клавиатуре и создавать «текст ради текста» и «рекламу ради рекламы».
Писать рекламу намного легче, когда ты стоишь на плечах гигантов и видишь чуть-чуть дальше. Впрочем, эту статью мог написать «копирайтер-дурачок», который давеча поскользнулся и крепко приложился головой об H2O.
Полезно? Тогда не жмись. С друзьями поделись.
Профессия копирайтер — кто это, кому он нужен и сколько может зарабатывать?
Published by Администратор on 13.03.2020 13.03.2020
Меня зовут Антон Решетин, и я в продажах 12 лет, а в копирайтинге-маркетинге более 6 лет. Я занимаюсь текстами, разрабатываю прототипы для сайтов и верстаю их на Тильде, пишу сценарии и упаковываю бизнесы. В январе 2018 года я решил, что мне есть чем поделиться с начинающими фрилансерами, которые хотят попробовать себя в копирайтинге. С тех пор я преподаю онлайн в Школе удаленной работы Getproff и обучаю всех желающих письму и работе с информацией: я спикер курса «Думай как маркетолог — пиши как копирайтер». Если интересно, более подробную информацию обо мне и примеры работы можно посмотреть здесь. А сегодня я расскажу, кто же такой копирайтер, в каких ситуациях и кому он нужен, а также сколько такой специалист может зарабатывать?
Факты о профессии «копирайтер-маркетолог»
Копирайтинг — профессиональная деятельность по написанию рекламных и презентационных текстов. Задача копирайтера — простым и понятным языком донести до потребителя выгоды от использования товара или услуги и замотивировать на покупку.
Скорее всего, вы не раз слышали о копирайтинге. Но о нём есть много мифов и ошибочных мнений. А о копирайтере-маркетологе вообще мало кто может сказать что-то конкретное. Давайте пройдёмся по основным фактам, связанным с этой профессией:
Писать тексты умеют все — мы этому учимся с детства. Хорошие тексты могут написать немногие. Продающие тексты — единицы. И те, кто умеет делать сильные продающие тексты, зарабатывает больше остальных копирайтеров. Им не нужно снижать цену на свои услуги, браться за «халтуру», переживать, что заказов может больше не быть. Такие специалисты сами диктуют условия рынку.
Что должен уметь копирайтер-маркетолог?
Чему нужно научиться такому специалисту, чтобы хорошо зарабатывать?
Из списка задач мы видим, что копирайтер-маркетолог – главное звено в системе продаж любой компании. Он должен уметь не просто писать тексты и упаковывать контент, но и делать это исходя из реальных потребностей заказчика и его целевой аудитории. А значит, разбираться в маркетинге.
Что делает копирайтер-маркетолог и сколько за это получает?
Самая востребованная и оплачиваемая услуга — разработка прототипов рекламных материалов: лендингов, маркетинг-китов и коммерческих предложений. Опытный копирайтер-маркетолог тратит на разработку прототипа лендинга в среднем 15 часов. И зарабатывает от 10 000 до 25 000 рублей за каждую задачу.
Какие перспективы у копирайтера-маркетолога?
Копирайтер-маркетолог благодаря своим знаниям и большому количеству навыков, может рассчитывать на светлое будущее, если, конечно, он прикладывает к этому усилия 😉
Минусы копирайтинга
Плюсы копирайтинга
Не знаю, как для вас, для меня плюсы весят прилично больше минусов 🙂
Кому подойдёт профессия копирайтера-маркетолога?
Если вы закоренелый технарь и всю жизнь провели в обнимку с физикой, но очень хотите заниматься копирайтингом — добро пожаловать. Искреннее желание, амбиции и интерес к профессии перевешивают любые аргументы против. Но всё же можно выделить признаки тех, кому профессия копирайтер-маркетолог подойдёт особенно:
Есть ли какие-то личные качества, которые помогут в этой профессии? Не хочу писать банальные вещи: и так ясно, что стрессоустойчивость еще никому хуже не делала, а ответственность — черта любого адекватного здравомыслящего человека. Копирайтер-маркетолог по работе так или иначе постоянно общается с заказчиками, другими членами рабочей команды и так далее. Важно действительно любить общаться с людьми и не любить самих людей. Иначе работа будет превращаться в хождение по мукам. Кстати, это не значит, что интровертам вход в копирайтинг и маркетинг воспрещён. Вы можете любить сидеть в одиночестве за столиком в кафе и мечтать о жизни под кокосовый латте, я так делаю как раз 🙂 Но и умение общаться с людьми и находить к ним подход потребуется.
Способы обучения на копирайтера-маркетолога
Есть несколько вариантов, как быть, если вы захотели стать специалистом в копирайтинге и маркетинге 🙂
Мой вам совет: не тратьте время на обучение (неважно — платное или бесплатное), если на самом деле вы не видите себя в профессии, а учиться идёте ради того, чтобы просто что-то делать 🙂 В таком случае вы потратите либо только время, либо время и деньги.
Если амбиции и желание есть, можно выбрать: идти самостоятельным сложным и длинным путём, либо выбрать курс и обучиться за более короткий срок под руководством экспертов и с помощью кураторов. Решать вам 🙂
Резюмирую
Профессия копирайтер-маркетолог одна из самых востребованных среди фриланс профессий. Кроме того, человек с базовыми знаниями в маркетинге и умением писать сильные продающие тексты без проблем может устроиться в компанию, если хочет работать в штате.
Чтобы стать копирайтером-маркетологом недостаточно прочитать одну книгу и зарегистрироваться на бирже фриланса: нужно освоить теоретическую базу знаний, пул необходимых навыков, потренироваться на тестовых проектах, создать портфолио. Поэтому обучение необходимо, иначе вы станете одним из тысяч копирайтеров, который пишет шаблонные и неинтересные тексты по 20 рублей за 1000 знаков.
Что можно начать ещё до начала обучения? Вот несколько советов для тех, кто точно решил развиваться в сфере копирайтинга и хочет начать упаковывать себя, как эксперта, заранее:
Копирайтер: кто это, обязанности, зарплаты и как им стать в 2021 году. Обзор профессии.
Кто такой копирайтер?
Копирайтер — это специалист, который создает рекламный контент для компаний, который помогает продавать или продвигать на рынок их продукцию или услуги. Копирайтеры могут работать в маркетинговой фирме или в отделе маркетинга компании. Некоторые также могут работать самостоятельно в качестве фрилансера. Копирайтеры работают над созданием контента, который привлекает внимание читателей, вовлекает аудиторию и побуждает читателей совершить какое-либо действие. Это может быть чтение дополнительного образовательного контента, запись на демонстрацию или покупка продукта.
Что делают копирайтеры и чем занимаются?
Обязанности на примере одной из вакансий:
Что должен знать и уметь копирайтер?
Требования к копирайтерам:
Востребованность и зарплаты копирайтера
На сайте поиска работы в данный момент открыто 3 794 вакансии, с каждым месяцем спрос на копирайтеров растет.
Количество вакансий с указанной зарплатой копирайтера по всей России:
Вакансий с указанным уровнем дохода по Москве:
Вакансий с указанным уровнем дохода по Санкт-Петербургу:
Как стать копирайтером и где учиться?
Варианты обучения для копирайтера с нуля:
Ниже сделали обзор 15+ лучших онлайн-курсов.
15+ лучших курсов для обучения копирайтера: подробный обзор
1 место. Курс «Копирайтинг от А до Я 2.0» — Skillbox
Копирайтер — это автор коммерческих текстов, незаменимый специалист для бизнеса и правая рука маркетолога.
Он создаёт контент, который повышает лояльность клиентов, привлекает новых покупателей, повышает конверсию онлайн-площадок и продвигает бренд в медиа.
Кому подойдёт этот курс:
Чему вы научитесь:
Содержание курса
Вас ждут вебинары и практика на основе реальных кейсов.
8 тематических модулей, 35 онлайн-занятий
Сертификат Skillbox
Подтвердит, что вы прошли курс, и станет дополнительным аргументом при устройстве на работу.
2 место. Курс «Копирайтер/ коммерческий писатель» — Нетология
Кому подойдёт курс:
На курсе вы составите план своей первой статьи и подберёте метафоры, чтобы оживить материал. Напишете тексты для соцсетей, рассылок и лендингов. Оформите собственное портфолио на Tilda.
Программа курса:
При успешной защите итогового проекта вы получите удостоверение о повышении квалификации, которое подтвердит работодателю ваши компетенции.
3 место.Курс «Факультет редактуры и копирайтинга» — GeekBrains
Кому подойдет курс:
Программа обучения:
Вы получите диплом о профессиональной переподготовке и электронный сертификат, которые можно добавить в портфолио и показать работодателю.
Курс «Копирайтинг в рекламе » — SKVOT
На курсе ты разберешь все, что важно знать для генерации идей и создания рекламных кампаний. Прокачаешься в поиске инсайтов и научишься превращать их в живую коммуникацию, которая поможет усилить бренд клиента и твое портфолио.
За 12 занятий ты пройдешь путь от идеи до ее презентации. Научишься создавать нейминги, слоганы, сценарии роликов и не бояться ошибок.
Программа:
После курса:
Курс «Копирайтинг» — IMBA
Ты получишь знания и навыки на уровне специалиста крупной digital-компании — все необходимое для уверенного старта в профессии и карьере.
Программа состоит из модулей:
Курс «Копирайтер и коммерческий редактор» — Контур.Школа
Курс будет полезен:
Программа
13 уроков, 256 академических часов
Результат обучения:
Курс «Работа копирайтера» — НОУ ИНТУИТ
Курс подготовлен как для начинающих, так и для профессиональных авторов.
После изучения данных лекций копирайтер будет знать все тонкости работы с текстами в интернете.
План занятий:
Курс «Копирайтинг » — ИП Стеньков А. С.
Копирайтинг станет вашей профессией и основным доходом. Вы научитесь создавать и продавать тексты, а также аргументированно отстаивать свою авторскую позицию.
Содержание:
Курс «Копирайтинг» — Школа анализа данных
Курс о том, как научиться делать продукты лучше с помощью текста, писать просто и понятно, говорить с пользователями на одном языке и создавать в компаниях текстовую культуру.
Курс будет полезен всем, кто работает с интерфейсами: дизайнерам, менеджерам продукта и копирайтерам.
Программа обучения:
По окончании курса вы получите сертификат.
Курс «Копирайтинг: как писать продающие тексты» — MyAcademy
Что вы получите на курсе:
Что в программе:
Программа курса:
Курс «Копирайтинг » — Академия IMT
Пройдя курс, вы научитесь писать качественные продающие и другого стиля тексты, которыми вы будете гордиться. Будете знать, как работать копирайтером самостоятельно, или сможете нанять себе копирайтера в штат или на фрилансе под потребности вашего бизнеса.
Программа курса: