Кто такой корпоративный менеджер
Менеджер корпоративных продаж в банке
Менеджер корпоративных продаж в банке занимается реализацией продуктов банка корпоративным клиентам. Этот сегмент является одним из самых сложных, поскольку речь идет не об отдельном человеке, а о целых организациях, которые приобретают услугу. Для банков этот сегмент клиентов составляет одну из важных частей бизнеса и прибыли. Если физические лица обычно являются «минимальными» потребителями услуг, то корпоративные лица будут обслуживаться в банке долгое время.
Основной задачей менеджера корпоративных продаж в банке является разработать стратегию поиска новых корпоративных клиентов, выяснить степень их заинтересованности в услугах банка и оценить финансовые способности. Процесс привлечения корпоративного клиента является кропотливым, ведь придется убеждать в необходимости сотрудничества целые компании. Для этого менеджер должен обладать отличными коммуникативными навыками и искусством убеждения. В каждой компании есть люди, которые занимаются «отсевом» неинтересных и навязчивых людей, тем самым экономя время своего руководства. Менеджер корпоративных продаж должен уметь доказать, что его звонок или визит является действительно важным для компании.
Работа носит разъездной характер, поэтому потребуется наличие личного автомобиля. Большая часть рабочего времени будет происходить вне стен офиса. Корпоративному менеджеру необходимо иметь высокий уровень самоорганизации и максимально эффективно планировать рабочее время. Презентации и сами продажи будут происходить на территории партнеров, поэтому умение налаживать контакты с незнакомой публикой очень пригодится в работе.
Должность менеджера корпоративных продаж в банке дает отличную возможность развиваться и продвигаться по карьерной лестнице. График работы является гибким, поэтому можно будет совмещать с заочным обучением. При хороших результатах работы оплата труда будет стабильной и высокой.
Зарплата менеджера корпоративных продаж в банке.
Вознаграждение менеджера зависит от объема проделанной работы. Чем больше сделок будет заключено, тем больше будет премия. Средняя заработная плата достигает в мегаполисах 45 000 – 60 000 рублей. В остальных регионах – от 25 000 руб. Она состоит из:
Корпоративный менеджмент
На выбор инструмента управления бизнесом влияет масштаб субъекта хозяйствования, направленность, число вовлечённых людей. В данной статье речь пойдёт о том, что собой представляет такой вид юридического лица, как корпорация, что такое корпоративный менеджмент, как происходит управление и кто контролирует бизнес.
Что такое корпорация, описание структуры и целей управления
Корпорацией считается объединение предприятий, имеющих общие экономические цели и стремящихся получать выгоду от бизнеса при минимальных рисках.
Характеризуя корпорацию, можно говорить о следующих отличительных чертах:
Таким образом, рассматриваемый вид объединения представляет развитую форму организации, имеющую сложную иерархическую структуру и стремящуюся выйти на лидирующие позиции в международном рейтинге профильной отрасли производителей.
Кроме этого, корпорация стремится:
Однако, любой союз недолговечен без грамотного управления. Интересы учредителей могут меняться со временем, на что влияет геополитическая ситуация в мире, личные взгляды участников. Падение продаж, снижение прибыли может создать кризисные условия, итогом которых будет прекращение деятельности или преобразование организационной формы. Поэтому собственники не должны забывать о корпоративном менеджменте.
Составляющие корпоративного менеджмента, функции участников
Бизнес не будет успешным, если не выстроить правильное управление компанией. В отношении корпорации существует понимание корпоративного менеджмента как инструмента, с помощью которого организация работает успешно.
Корпоративный менеджмент – это совокупность профессиональных элементов управления, методических решений, реализация которых способствует развитию корпорации. При этом соблюдается баланс приоритетов собственников и других заинтересованных сторон, представляются и защищаются интересы акционеров. От успешности менеджмента зависит достижение стратегических целей корпорации.
Ключевой фигурой в вопросе управления корпорацией считаются акционеры. Учредители избирают совет директоров, который, в свою очередь, контролирует сектор фактических управленцев.
На практике, контрольный пакет акций может находиться в руках членов одной семьи и не передаваться посторонним держателям. Таким образом, созданный бизнес надёжен, может быть унаследован и передан следующим поколениям.
Также существует японская и российская модель, но они привязаны к региону и используются только в соответствующих странах.
Корпоративный менеджмент необходимо осуществлять в двух направлениях:
Ежедневно в жизни корпорации принимаются сотни управленческих решений.
По категории важности можно разделить менеджмент на три группы: высший, средний и низший. Последний уровень характерен для организации работы исполнительного сектора, то есть организация повседневной работы, руководство персоналом на местах и т.д.
Для средней группы характерны решения, принимаемые в рамках филиалов или представительств. Базируются на задачах, поставленных советом директоров.
Высшая категория состоит из принятия стратегических целей, решении вопросов, относящихся к компетенции учредителей.
В вопросе управления корпорация полагается на:
Перечисленные ресурсы неразрывно связаны между собой. Увеличение прибыли способствует расширению рабочих мест, что, в свою очередь, откроет возможности для трудоустройства и снижения безработицы. С учетом этого, государство также заинтересовано в успешности корпорации.
Описание видов корпоративного менеджмента
Существующие модели управления корпорацией определяют инструменты менеджмента. В частности, выбор зависит от преследуемых интересов, а также распределения акционерного капитала.
А именно:
Первый происходит при условии распределения уставного капитала среди держателей контрольного пакета акций. Это, в свою очередь, обеспечивает достаточный контроль над работой совета директоров.
Второй вид реален, когда капитал распределяется среди миноритарных держателей акций. Таким образом ключевая роль в управлении отдаётся менеджерам, которые зачастую входят в состав совета директоров. На практике у них отсутствует явная заинтересованность в достижении стратегических целей, которые ставит перед собой корпорация. Чаще всего, топ-менеджеры думают о личной выгоде и повышении зарплат, чем о развитии компании. Такой дисбаланс создаёт трудности в управлении.
Третья разновидность представляет собой смесь первых двух видов. Контрольный пакет акций находится в руках одного собственника, а остальные разделены между другими участниками. То есть фактически корпорацией владеет один человек.
В такой ситуации наличие совета директоров, органов управления, публичной отчётности принимает формальный вид. Смешанный менеджмент популярен в России.
Вне зависимости от вида, управление корпорацией должно базироваться на принципах:
Суть корпоративного управления – добиться эффективного контроля и мониторинга работы топ-менеджеров со стороны учредителей.
Управление корпорацией подлежит постоянному контролю и мониторингу финансовой, кадровой, производственной, маркетинговой частей бизнеса. При этом нужно сотрудничать с государственными органами.
Особенности корпоративного управления в России
Сегодня в стране насчитывается более ста корпораций, имеющих влияние в финансовой, энергетической, промышленной и других отраслях. На постсоветском пространстве смешанный вид менеджмента получил наибольшее распространение, особенно среди государственных объединений.
Анализируя нормативную базу, стоит особое внимание обратить на ст. 65.1. ГК РФ. Именно она определяет статус корпорации в России. Таковой считается юридическое лицо, участники которого имеют право членства и образуют при этом высший орган управления.
Такими могут быть:
Если учредители не имеют прав членства, то такие организации считаются унитарными предприятиями.
Смешанный тип менеджмента, присущий большинству отечественных корпораций, нельзя назвать успешным. Такая деятельность часто сопровождается неправовыми способами управления, контроль работы менеджеров осуществляется слабо. Прибыль между держателями акций распределяется несправедливо.
Экономическое положение России и состояние законодательной базы создают низкий уровень корпоративного менеджмента. При этом ни одна из общепринятых моделей управления не работает в полной мере.
Говоря о проблемах корпоративного менеджмента в России, также стоит выделить:
Тем не менее, в России с 2003 года работает Национальный совет по корпоративному управлению (НСКУ) – некоммерческое сотрудничество руководителей крупнейших российских компаний. В задачи организации входит проведение семинаров, круглых столов, где происходит обсуждение проблем корпоративного управления с учётом динамики внешней и внутренней политики страны.
Чем грамотнее выстроена система управления корпорацией, тем больше вероятность достичь поставленных целей. Корпоративный менеджмент реализуется наёмными сотрудниками и хорошо оплачивается. Исполнители должны хотеть, чтобы корпорация работала и развивалась, так как это гарантированно увеличит их собственную прибыль. Этот фактор обеспечивает максимальную отдачу, что позволяет объединению существовать на протяжении долгого периода.
StudyInFocus
Высшее образование в Германии
[email protected]
+49 1522 3657980
Мюнхен, Германия
Профессия Менеджер по Корпоративному Управлению и Стратегическому Менеджменту
Profession Менеджер по Корпоративному Управлению и Стратегическому Менеджменту
Профессия после диплома
Деловое Администрирование, Менеджмент / Администрирование
5581-5581 € в мес
Менеджеры по корпоративному управлению и стратегическому менеджменту разрабатывают корпоративные цели и планируют, руководят и контролируют бизнес-деятельность.
Поделиться:
Обязанности Менеджера по Корпоративному Управлению и Стратегическому Менеджменту
Менеджеры по корпоративному управлению и стратегическому менеджменту участвуют в процессах принятия экономических решений в компаниях. Они разрабатывают бизнес-идеи и стратегии, которые обещают конкурентные преимущества и рост компании, а также организовывают и контролируют внутреннее сотрудничество в отдельных сферах деятельности компании. Они определяют долгосрочные рамки для стратегических направлений бизнеса, разрабатывают бизнес-идеи и составляют бизнес-планы. Менеджеры по корпоративному управлению несут ответственность за внедрение эффективных системных структур и адаптацию структур, процессов и систем к размеру компании. Менеджеры рассчитывают затраты и цены, анализируют, планируют и контролируют процессы в области финансов и бухгалтерского учета, а также определяют финансовые требования для корпоративного планирования. Они проводят анализ прибыльности и слабых мест и тем самым предоставляют руководству помощь в принятии решений.
Где работают Менеджеры по Корпоративному Управлению и Стратегическому Менеджменту
Менеджеры по корпоративному управлению и стратегическому менеджменту находят работу в компаниях практически во всех секторах экономики.
Зарплата Менеджера по Корпоративному Управлению и Стратегическому Менеджменту
Уровень зарплаты, которую получают Менеджеры по Корпоративному Управлению и Стратегическому Менеджменту в Германии составляет
- от 5581€ до 5581€ в мес
(по данным различных статистических бюро и служб занятости в Германии)
Поделиться:
Задачи и обязанности Менеджера по Корпоративному Управлению и Стратегическому Менеджменту в подробностях
В чем суть профессии Менеджер по Корпоративному Управлению и Стратегическому Менеджменту?
Менеджеры по корпоративному управлению и менеджменту разрабатывают корпоративные цели и планируют, руководят и контролируют бизнес-деятельность.
Готовить и принимать решения
Предлагает ли глобализация неиспользованный потенциал вашей компании? Интересно ли компании переносить производство за границу? Как сделать так, чтобы клиенты и заинтересованные стороны приняли решение в пользу продукции компании? Целесообразно ли развивать новое направление бизнеса? Менеджеры по корпоративному управлению и менеджменту знают свою компанию, отрасль и (международные) экономические связи на соответствующих рынках. Они знакомы с основами экономики, а также с механизмами и проблемами экономики и хорошо разбираются в экономических показателях и инструментах, с помощью которых они могут сравнивать и оценивать экономические изменения. Таким образом, они могут оценить преимущества и недостатки мер и определить критерии принятия решений: где постоянны политические и экономические рамочные условия, где достаточно инфраструктуры? Где можно производить быстро и дешево с неизменным качеством? Исходя из этого, менеджеры по корпоративному управлению готовят предпринимательские решения и участвуют в них.
Курировать и контролировать деятельность компании
Для развития компании и создания конкурентных преимуществ необходимы инновационные бизнес-идеи и стратегии. Менеджеры по корпоративному управлению и менеджменту участвуют в корпоративном планировании и контроле. Они позиционируют компанию в стратегически выгодном положении на рынке и, таким образом, выделяют ее среди множества конкурентов. Для этого они анализируют внутренние и межфирменные процедуры и процессы и разрабатывают решения, которые служат рекомендациями к действию для руководства компании. Чтобы выяснить, например, стоит ли перенос производства за границу, они изучают текущее состояние и рассчитывают затраты и цены, например, для инвестиций и оперативного управления в случае перемещения. Но они также проводят анализ прибыльности и слабых мест, чтобы выявить возможные внутренние слабые места и добиться внутренней оптимизации. Например, они проверяют связь между отдельными отделами или проверяют, возможна ли дальнейшая оптимизация в производственной области. На основе этих результатов они меняют структуры, процессы и системы и адаптируют их к размеру компании. Точно так же менеджеры по корпоративному управлению и менеджменту планируют и контролируют процессы в области финансов и бухгалтерского учета, определяют финансовые требования и предпринимательские риски в операционном планировании. При планировании и ведении бизнеса они соблюдают правовые рамки предпринимательской деятельности, такие как международное договорное право, антимонопольное или коммерческое право.
Разнообразные области деятельности
Менеджеры по корпоративному управлению и менеджменту работают в промышленных группах, а также в средних компаниях практически во всех отраслях, а также в консалтинговых компаниях и сервисных компаниях. Их работа охватывает широкий круг сфер ответственности. Они возглавляют корпоративный отдел или функциональное направление в более крупных компаниях или работают, например, в качестве управляющих директоров в малых и средних компаниях.
Статистика
Записаться на консультацию по поступлению в вуз в Германии по профессии
Менеджер по Корпоративному Управлению и Стратегическому Менеджменту
Идеальный менеджер по работе с клиентами
Прибыль компании напрямую зависит от ее взаимоотношений с покупателями. Правильное выстраивание связей — обязанность менеджера по работе с клиентами. Его задача — выступать лицом бизнеса, презентовать продукт. Для успешной работы в этой сфере человек должен обладать определенными профессиональными и личностными качествами.
Что делает менеджер по работе с клиентами
В любой сфере эта работа подразумевает презентацию продукта компании, удержание лояльности покупателя и развитие отношений с ним. Последнее особенно важно для B2B. Ключевые задачи менеджера:
укрепление сотрудничества, построение долгосрочных отношений;
расширение взаимодействия (предложение дополнительных продуктов и услуг).
Чтобы выполнять эти должностные обязанности, менеджеру по работе с клиентами нужно знать потребности и специфику бизнеса партнеров, а не только компании, которую он представляет.
В банковской сфере
Главная задача менеджера по работе с клиентами в банке — расширять перечень услуг, которыми пользуется человек или компания. Чтобы ее решить, специалист:
Дает консультации по продуктам, рассказывает о преимуществах различных программ кредитования.
Организует мероприятия. Приезжает в компанию, для которой банк ведет зарплатный проект, и предлагает ее сотрудникам выгодные условия по вкладам или кредитованию.
Рекомендует дополнительные услуги. При оформлении карты, советует подключить страховку счета.
Еще одна задача менеджера — удержание клиентов от перехода в другой банк. Для ее решения необходимо постоянно анализировать рынок финансовых услуг и следить, чтобы тарифы оставались конкурентоспособными.
В продажах
Ключевые обязанности клиентского менеджера в этой сфере — апсейл и перекрестные продажи. Задачи специалиста:
быстро обрабатывать заявки;
искать способы заинтересовать клиента более дорогим или дополнительным товаром;
убедить потенциального покупателя, что тот выиграет при заключении сделки;
отстроиться от конкурентов.
Все это поможет привлечь заинтересованных людей и перевести их в категорию постоянных покупателей.
В маркетинге
В маркетинговом агентстве менеджер занимается управлением проектами постоянных клиентов:
собирает информацию о рынке, способах продвижения;
планирует календарь продвижения услуг клиента;
оповещает о ходе выполнения проекта.
Почему менеджер по работе с клиентами важен
Грамотное взаимодействие с покупателями важно для достижения успеха в бизнесе, потому что:
Стабильные отношения с постоянными клиентами требуют меньше затрат, чем постоянный поиск новых.
Рекомендации, которые дает довольный клиент, повышают репутацию компании. Количество заинтересованных в сотрудничестве людей растет без расходов на рекламу.
Постоянные контрагенты со временем начинают покупать больше, прибыль компании увеличивается.
У большинства клиентов один из главных критериев хорошего сервиса — быстрое решение вопросов. Виртуальная АТС MANGO OFFICE позволяет анализировать и улучшать обслуживание по телефону: в группе отчетов «Обслуживание» вы увидите статистику по времени на ожидание клиентом ответа, решение проблемы и пропущенным звонкам.
Типы менеджеров
По подходу к работе и манере общения менеджеров по работе с клиентами можно условно разделить на несколько типов. К эффективным сотрудникам относятся:
Эрудированный. Его знания охватывают разные сферы. Такой менеджер способен быстро анализировать ситуацию, предлагать решение проблем. Он будет полезен любому бизнесу, так как легко может провести аналогии и убедить клиента.
Исполнительный. Сильная сторона такого специалиста — строгое следование инструкциям. Слабая — отсутствие творческого подхода. Максимум пользы способен принести в торговле. В этой сфере важно соблюдение регламента и реже встречаются нестандартные задачи.
Дружественный. Оперативно реагирует на запросы клиента, легко выстраивает доверительные отношения, способен корректно указать на ошибку. Такие качества востребованы в бизнесе, где нужен творческий подход и постоянное общение с клиентом (разработка проектов, маркетинговое агентство).
Угодливый. Максимально избегает конфликтов, отличается иногда излишней исполнительностью. Хорош в любой сфере, кроме сопряженной с рисками, так как такой менеджер может соглашаться на объективно нереализуемые задачи.
Существуют и типы менеджеров, которые не принесут никакой пользы компании:
Меланхоличный или равнодушный. Малоактивен, склонен перекладывать ответственность на коллег. Общение ведет вяло, этим отталкивает клиента.
Сверхкомпетентный. Имеет те же знания и навыки, что и «эрудированный», но тратит энергию и рабочее время на демонстрацию своей уникальности.
Должностная инструкция
Должностные инструкции менеджера по работе с клиентами содержат одни и те же типовые разделы, вне зависимости от сферы бизнеса.
Общий раздел
Включает базовую информацию о навыках и знаниях специалиста. Здесь же оговариваются документы (устав, договор), которые устанавливают трудовой распорядок.
Функции
Содержание раздела будет существенно различаться в зависимости от сферы, в которой работает клиентский менеджер. Но есть основные функции:
Общение с действующими клиентами компании.
Это принципиальное отличие от специалиста по холодным продажам, которому поручают поиск новых контрагентов. Хотя менеджер по работе с клиентами может заниматься и сбором информации о потенциальных покупателях.
Работа с документооборотом (выставление счетов, например).
Реагирование на претензии и жалобы.
Презентация дополнительных продуктов (апсейл и кросс-сейл).
Разработка программ лояльности, системы скидок для постоянных клиентов.
Кроме того, менеджер по работе с клиентами должен знать товары и услуги компании, уметь анализировать рынок и политику конкурентов.
Для удобства коммуникации внутри команды лучше использовать корпоративную платформу, где хранится информация и о клиентах, и о сотрудниках. Контакт-центр MANGO OFFICE — это универсальный сервис для быстрого и эффективного взаимодействия между сотрудниками в том числе. Храните под рукой список всех актуальных контактов, созванивайтесь с удаленными работниками без проблем со связью, общайтесь сразу с несколькими абонентами и записывайте разговоры.
Ответственность и права
Эти разделы будут такими же, как и для других сотрудников. Пункты, за которые специалист несет ответственность:
халатность, проявленная при исполнении обязанностей;
несоблюдение должностной инструкции и других нормативных документов, в том числе касающихся техники безопасности;
разглашение коммерческой тайны.
Клиентский менеджер имеет право:
проходить обучение за счет работодателя;
выдвигать предложения по улучшению бизнес-процессов, организации своего труда;
требовать от руководителя создания необходимых условий для работы;
знакомиться с документами, на основании которых оцениваются результаты его работы.
Качества хорошего менеджера по работе с клиентами
Для удержания клиента и построения долгосрочного сотрудничества важны личные и профессиональные качества менеджера. Без них кандидат не сможет эффективно решать рабочие задачи.
Знания и опыт
Сотруднику необходимо вести учет ежедневных задач и уметь собрать стратегически важную информацию о клиенте. Компетентный менеджер самостоятельно продумывает план работы с заказчиком или покупателем:
Цели в долгосрочной перспективе.
Финансовые показатели, оценку платежеспособности.
Стратегию развития взаимоотношений.
Ценности компании
Сотрудник, разделяющий ценности компании, принесет большую пользу. Он сможет продемонстрировать уникальность предложения, его преимущества в сравнении с конкурентами. Человеку, которому близки цели компании, будет сотрудничать с работодателем много лет, а не искать возможность уйти, переманив ключевых клиентов.
Внимание и организованность
Должность менеджера по работе с клиентами предполагает постоянную коммуникацию, способность работать в режиме многозадачности и не забывать о мелочах.
Важно также разбираться не только в своей работе, но и в работе коллег. Менеджер контролирует взаимодействие с клиентом других отделов: отгрузка товара, техническое сопровождение.
Искусство коммуникации
Работа по удержанию клиента — это прежде всего общение. Навыки коммуникации необходимы для выполнения всех задач клиентского менеджера:
продажа дополнительных услуг;
сглаживание негативных впечатлений.
Грамотный менеджер умеет выстраивать диалог при общении с глазу на глаз и удерживать внимание большой аудитории.
Он чувствует грань, где начинается навязчивость, и не переходит ее. Важный навык — умение вызывать доверие. У большинства клиентов нет глубокого понимания, какие товары и услуги им необходимы. Поэтому важно, чтобы они опирались на советы менеджера.
Что важно запомнить
Оценивайте не только опыт в трудовой книжке соискателя. Задача клиентского менеджера — расположить к себе, вызвать интерес, показать свою вовлеченность. Эти умения он должен продемонстрировать на собеседовании.
Менеджеры по работе с клиентами — ключевое звено в выстраивании долговременных отношений с клиентами компании. Эта должность подходит коммуникабельному специалисту, знающему бизнес, который он представляет и умеющему распознавать и закрывать потребности заказчиков и покупателей.
Личные качества не менее важны для клиентского менеджера. Это должен быть аккуратный исполнитель и инициативный человек, разделяющий ценности компании.