Кто такой козак у гоголя

Козак или казак как правильно писать, в чем разница

Кто такой козак у гоголя. Смотреть фото Кто такой козак у гоголя. Смотреть картинку Кто такой козак у гоголя. Картинка про Кто такой козак у гоголя. Фото Кто такой козак у гоголя

Как правильно написать козак или казак

По современным нормам грамматики русского языка это слово пишется через А – казак. Почему же тогда у Гоголя в «Тарасе Бульбе» фигурирую козаки? Видимо, так посчитал правильным сам автор. А в художественных произведениях редакторы стараются сохранить особенности орфографии и пунктуации автора. Они характеризуют его стили и, как у Гоголя, колорит описываемой эпохи.

Казаки в Википедии

В Википедии разъяснения о казаке и козаке не нашёл. Есть лишь пояснение, что козак — это устаревшая форма русского слова «казак». О самих же казаках говорится, что представляют военное сословие, сформировавшееся на территории современных России, Украины и Казахстана. Казаки – это самостоятельное и самоуправляемое вооружённое население. Этнический состав его различный, но преимущественно христианского вероисповедания.

До конца XVII века на Руси существовали особые категории служилых людей — беломестные и городовые казаки. До конца XIX века — были станичные казаки. Ещё до 1920 года продержались уже в советской России сибирские городовые казаки. В Речи Посполитой казачье сословие состояло из надворных, реестровых, охочекомонных, грунтовых казаков.

Козаки и козаки в русских летописях

В летописях, как уже говорил, можно встретить разные написания названия этого слова. Вот наблюдения богумила Катара:

«Так донские и гребенские кАзаки пишутся через «А». Что до вольницы, так их в летописях кОзаками называют. Между прочим, именно так произносят это слово на Украине, определяя рекрутских кОзаков Богдана Хмеля (Богдана Хмельницкого – авт.) и вообще любых голодранцев, поступивших на службу к частным лицам. А вот запорожцы и слобожане в летописях кАзаки. Это я к тому, что на Украине представлен образ казака, которого никогда не существовало в реальности. Запорожцы не имели никакого отношения к кОзакам Хмеля. Это вообще отдельная страна-республика, которую завоюют аж во времена Екатерины Второй».

Комиссар Катар утверждает, что существовали на Руси как бы два разных сословия в одно и тоже время – казаки и козаки. Думаю, это справедливое утверждение. Посмотри на слово кОзаки. Оно словно указывает на перекати поле, которое носит ветер перемен по бескрайней степи. А кАзаки – уже совсем другое дело. Чувствуются мужицкая основательность, самодостаточность.

Почему же в Тарасе Бульбе у Гоголя козаки?

Тарас Бульба приехал учить жизни сыновей как раз в Запорожскую сечь. По утверждению Катара, она состояла из кАзаков. А у Гоголя фигурируют в романе Тарас Бульба кОзаки. Явное противоречие.

Скорее всего, ко времени написания Гоголем его романа разницу между этими словами уже позабыли. В России утвердилось единое написание слова через А, в Украине через О. Николай Гоголь выбрал, чтобы передать колорит времени, второй вариант. Но это лишь предположение. Мотивация у автора Тараса бульбы могла быть и иной. Ведь историю «самостийной» Украины начали писать не сегодня.

Послушайте, что говорит об украинской истерии книжный человек Катар:

«Я бы советовал не доверять историкам типа украинского Яворницкого, который и придумал всю эту чушь о Богдане Хмеля. Выдав за кАзака, самого обыкновенного слугу у пана в покоях и на запятках кареты. Никаких чубов-селедок, шаровар и кривых сабель у запорожцев не было. Все это было у слуг и голоты, которая не имела отношение к казачеству».

Теперь вы знаете, как сегодня правильно писать козак или казак. Но так было на всегда. В далёком прошлом это были разные воинские сословия на Руси.

Источник

Сила казака (Запорожское казачество в повести Н.В. Гоголя «Тарас Бульба»)

(литературный час в помощь изучению повести Н.В. Гоголя «Тарас Бульба»)
7 кл.

Так вот она, Сечь! Вот то гнездо,
откуда вылетают все те гордые
и крепкие, как львы! Вот откуда
разливается воля и казачество
на всю Украйну!

Н.В. Гоголь «Тарас Бульба»

Для русской литературы 20–30 годов XIX века характерен интерес к истории. Обращения к прошлому помогало найти ответы на многие вопросы, вставшие перед людьми, понять происходящее в настоящем и предугадать будущее. Н.В. Гоголь занимался историей Украины, собираясь написать научный труд. Труд не был создан, но материалы, относящиеся к жизни казачества, были использованы им в работе над «Тарасом Бульбой».

Повесть «Тарас Бульба» входит в сборник «Миргород», появившийся в печати в 1835 году. Миргородский цикл состоит из разнообразных повестей, объединённых скорее по принципу противоположности: пошлой и серой жизни обитателей усадеб и провинциальных городов противопоставлена мечта писателя об иной жизни, в которой существуют другие люди, другие отношения, в которых есть высокие стремления, вера в победу, идея свободы, чувство любви к Отчизне.

Над повестью «Тарас Бульба» Гоголь работал около 10 лет. Первая редакция повести, вошедшая в сборник «Миргород» 1835 г., вскоре не удовлетворила писателя и он настойчиво принялся за переработку ее. Только в 1842 году окончательно была закончена работа над этим замечательным произведением. Редакция 1842 года значительно отличалась от «миргородской» как по стилю, так и в идейном смысле, не говоря уже о том, что текст повести был почти вдвое расширен.

В.Г. Белинский оценил повесть «Тарас Бульба», как величайшую эпопею героической борьбы народа за свою свободу и национальную независимость. Интерес к истории Украины у Гоголя проявляется значительно раньше начала работы над «Тарасом Бульбой» и не ослабевает на протяжении всего его творчества. В «Тарасе Бульбе» Гоголь задался целью изобразить один из интереснейших драматических моментов истории Украины – борьбу украинского народа против посягательств на его свободу со стороны шляхетской Польши на рубеже XVI и XVII столетий.

Н.В. Гоголь в своей повести не стремился к точному воспроизведению исторических событий XV – XVII вв. на Украине: «…он строил некий общий образ эпической, песенной, героической и идеальной казачьей вольницы».

Именно поэтому «Тарас Бульба» является скорее не исторической повестью, а эпической.

Однако, Е. А. Котляревский, оценивая с этой точки зрения «Тараса Бульбу» Гоголя называет автора «не историком, а слагателем новой былины, у которой он иногда даже заимствует обороты».

С конца XV в. на протяжении трёх столетий земли на сотни километров к северу от Чёрного моря были малонаселенным так называемым Диким полем. Они контролировались (значительная территория) Крымским ханством, подвластным Оттоманской империи; а территории-местности были заселены разношерстным беглым людом, который в исторической литературе принято называть запорожскими казаками.

Оплотом православной веры и обороны Южной Руси от крымских татар были украинские казаки. С тех пор как Литве достались юго-западные русские земли, литовские князья стали смотреть на них и на всю степную Украину как на свою собственность и начали раздавать здесь участки служилому люду за военную службу. Сначала помещики предпочитали лесные области и не выказывали особенного желания водворяться в степных местностях, более подверженных нападениям татар. В степях приднепровских селились лишь выходцы-крестьяне, обрабатывали здесь землю, становились собственниками ее, составляя вольные общины. Но мало-помалу помещики начинают понимать выгоды земледельческого промысла на тучной степной почве и понемногу подвигаются на юг Украины, добывая себе от литовского правительства права на владение землями, которые раньше были заняты свободными промышленниками. Поселенцы, занявшие раньше пустопорожние земли и считавшие их своею собственностью, по большей части не желают обращаться в подневольных крестьян нового владельца земли и выселяются на новые места. Таким образом, население все больше и больше вдавалось в южную степь и придвигалось ближе к татарским кочевьям. Литовское правительство строит по границам Украины ряд укрепленных мест, замков для обороны своей южной границы от татар; с течением времени эти укрепления тоже все дальше и дальше вдвигаются на юг в степь.

Крымские татары делились, кроме князей (т. е. знатнейших), на уланов, поземельных собственников, составлявших высший военный класс, и казаков, низших воинов, которые владели только домами, занимались разъездами и набегами на пограничные государства и составляли как бы пограничную стражу. Такое же военное значение, как татарские казаки, имели и южнорусские. (В Московской Руси, как известно, казаками называли не только вольных воинов и пограничных стражников, но и вообще свободных рабочих, гулящих людей.)

Польско-литовское правительство старалось издавна воспользоваться силами украинских казаков, признавало за ними право мелкого землевладельчества; за это они обязывались держать полевую стражу в степи. Общины украинских казаков пользуются правом самоуправления и самосуда. Подчинить и прибрать к рукам степных поселенцев – казаков было мудрено. Степь служила приютом для беглых крестьян и для всех, кому трудно жилось в обществе. Бежали сюда из пограничных городов жители, которым тяжело становилось, так как они должны были, кроме разных повинностей, нести также и военную службу, всегда быть готовыми отражать врагов.

Степь манила к себе украинских казаков не только своим широким раздольем, но и роскошной природой. И в наше время южнорусская степная полоса славится богатой растительностью, а в старину степь, орошаемая множеством ручьев и мелких речек, от которых остались теперь только их ложбины, или «балки», была куда богаче. До сих пор еще «диды», дожившие до глубокой старости, с печалью вспоминают о стародавнем степном приволье и богатстве. Травы, по рассказам «дидов», бывали такие, что на пастбище лошадей не видно было, от волов только рога мелькали поверх травы; дети легко могли заблудиться в траве. Тучная почва Украины давала такие урожаи, что с одного мешка посеянного зерна собирали тридцать–сорок. По балкам да у речек раскидывались вековечные леса. Дикие груши давали такое обилие плодов, что хоть граблями их греби, когда нападают на землю. Всякой птицы да зверя разного в степи да в лесах Украины водилось пропасть. Меду от диких пчел не обобраться было. Реки и речки кишели рыбой. И обилие, и раздолье, и свобода! Как было не стремиться толпам украинских казаков в эту степь? А тут еще и воля, – селись, где любо, паши земли, сколько хочешь, держи скота всякого, сколько душе угодно.

В 1555 году князь Дмитрий Вишневецкий (Байда, по народным песням) построил укрепление за порогами Днепра на острове Хортице и поместил там украинских казаков. Не по вкусу татарам пришлось это новое военное поселение; сам хан ходил добывать этот казацкий городок и выгонять из своего соседства казаков, но безуспешно. Это и была знаменитая впоследствии Запорожская Сечь.

Не только запорожское казачество росло день ото дня, росло число казаков и в других местностях Украины; они не ограничивались уже Черкассами и Каневом, как было сначала, но распространялись на всем пространстве нынешних губерний: Киевской, Полтавской и южной части Подольской. В одной из украинских летописей говорится, что султан спросил:

– Сколько в Украине казаков? – И получил такой ответ:

– У нас, где крак (куст), там и казак; а где буерак, там сто казак.

Кроме того, Запорожская Сечь постепенно стала центром казацкой общины, которая пытается своими собственными силами, опираясь на свое внутреннее устройство и организацию, вести борьбу с турками и татарами.

Теперь, когда казачество Украины разрослось в огромную силу, казаки уже не ограничивались схватками с татарами в степях и грабежом купеческих обозов, а пускались на своих легких чайках (лодках) в открытое море, нападали на берега Турции европейской и азиатской и производили здесь погромы и грабежи в больших размерах.

Гоголь намеренно относит действие повести к XV веку, хотя события, происходящие в ней, должны были происходить или в конце XVI или в первой половине XVII века. Именно тогда войны против польского государства стали привычным занятием для запорожских казаков, к которым присоединялось множество крестьян, также желавших пожить вольной казацкой жизнью.

В те далекие времена Украина находилась под гнетом польских помещиков-панов.

Польская шляхта, турки, захватывающие и продающие в плен людей, татарские полчища – со всеми ними вело борьбу украинское казачество. Защита национальной независимости, государственной самостоятельности часто была неотделима от борьбы за веру, за утверждение православной церкви.

Гоголь не стал излишне приукрашивать своих героев, но в то же время он воспел их как бесстрашных защитников своей родины и своей веры.

Из описаний «Тараса Бульбы» видно, что семейная жизнь казачества шла беспутно и безалаберно. Семья и домашний очаг были казаку не нужны; эти привязанности заменялись у них духом «товарищества», связавшим их в вольную дружину удальцов-«лыцарей», собиравшихся в Запорожской Сечи. Гоголь показывает, что суровая жизнь, полная опасности, развивала в суровых сердцах казаков дух удальства и, в то же время, умение на все опасности глядеть с равнодушным спокойствием, даже с юмором. Для людей вроде Тараса Бульбы «святым» в жизни было немногое: христианская вера, родина да чувство товарищества. Эти немногие и простые идеалы, однако, наполняли жизнь казаков смыслом, очищали и облагораживали их существование, делали их «лыцарями», как они сами себя называли, оправдывали в их собственных глазах и разбойничьи набеги на берега Черного моря, и жестокие расправы с евреями и католиками.

Гоголевские казаки называют себя русскими, сражаются за Русь – и это не фантазия автора, потому что в те времена украинцы чаще называли себя, свой язык, веру словом «русские». Понятие «Русь» связано с украинскими землями в неменьшей степени, чем с территорией нынешней России: именно украинские земли были ядром Киевской Руси.

Сам Гоголь был украинцем и горячим патриотом своей родины, что совсем не мешало ему считать себя русским и стать русским писателем.

Воссоздавая в прошлом идеал жизни, живущий в народном сознании, и идеальные человеческие характеры, Гоголь рисует и идеальное, справедливое общественное устройство – Запорожскую Сечь. Описанию Сечи отведено значительное место на страницах произведения.

За время существования Запорожской Сечи ее географический центр неоднократно менялся, хотя всегда располагался на одном из островов в нижнем течении Днепра.

Располагаясь в неприступном месте, в лабиринте рек, озер и плавней, этот город делился на три части: внешний кош, внутренний кош и ретраншемент. Внутренний кош представлял собой крепость в виде правильного круга. Вокруг крепости был насыпан вал с каменными башнями. Со стороны степи на валу стоял частокол с башнями для стрельбы, а впереди него обзорная башня 30-метровой высоты. К воде в валах имелось 8 узких проходов. По берегам реки Подпильной имелась пристань для казацкого флота.

Казаки Запорожской Сечи составляли Кош (товарищество, общину).

В войсковом отношении Запорожский Кош делился на 38 куреней (XVIII век), представлявших собой самостоятельные военные подразделения казацкого войска. Численность куреня в разное время могла составлять от нескольких десятков (обычно, в мирное время) до нескольких сотен казаков (и более, — во время войн и военных походов). Однако, наиболее подходящим сравнением казацкого куреня с организационно-штатной структурой современных вооруженных сил подходит понятие «батальон» (как последний и назывался в XX в. в составе ряда украинских национальных военных структур).

Слово курень имело и второе значение. Оно также означало у запорожцев жилое здание, в котором, собственно, и располагался в Сечи тот или иной курень-подразделение. По внешнему виду жилой курень представлял собой длинную казарму, длиной 30 метров и шириной около 4 метров. Иногда на тот или иной курень-подразделение приходилось несколько куреней-казарм.

В связи с увеличением численности населения на Запорожье и усложнением, в связи с этим, функций управления и суда, на территории владений Запорожской Сечи с середины XVII в. возникло деление на паланки (административно-территориальные окру́ги; по типу войскового круга, о́круга на Дону).

Вся территория Сечи разделялась на 8 [изначально на 5] паланок (окру́г): Кодакскую, Бугогардовскую, Ингульскую (Перевознинскую; на правом берегу), Самарскую, Орильскую, Прогноевскую, Протовчанскую, Кальмиусскую (на левобережье Днепра). То есть, владение Сечи 3апорожской охватывали земли современной Днепропетровской, Запорожской и Херсонской обл., частично — Кировоградской, Одесской, Николаевской, Донецкой областей.

Запорожская Сечь представляла собою строгую военную организацию, сторожевой бастион, где проходили выучку молодые казаки. Но были здесь и старые, закаленные в походах и битвах казаки.

Все должностные лица коша избирались открытым голосованием на общей раде (совете) с участием всех казаков и из их числа сроком на один год. Рада запорожских казаков представляла собой высший административный, законодательный и судебный орган. На войсковых радах обсуждались все важнейшие вопросы жизни запорожцев: о мире, о походах на неприятелей, о наказании важных преступников, о разделе земель и угодий, о выборе войсковой старшины. Войсковые рады проходили в обязательном порядке 1 января (начало нового года), 1 октября (храмовый праздник на Сечи), Покрова и на 2-й или 3-й день Пасхи. Кроме того, Рада могла быть созвана в любой день и время по желанию большинства Войска. Решения Рады были обязательны к исполнению для каждого запорожца.

Главным на Сечи был кошевой атаман. Далее шли судья, есаул, писарь и куренные атаманы. Это было фактически правительство Запорожской Сечи. Далее шел низший командный состав: подписарь, подъесаул, хорунжий и т. д.

Кошевой атаман соединял воедино военную, административную, судебную и духовную власть и в военное время имел полномочия диктатора. Имел право подписи смертных приговоров для казаков, совершивших преступления. Кошевой атаман вступал в дипломатические сношения с соседними государствами: Московским, Польским, Крымским, Турецким и т. д. Имел официальный титул «Его вельможность господин кошевой атаман». Символ власти кошевого атамана — булава. В то же время без решения Рады кошевой атаман не мог принять ни одного решения самостоятельно.

Все запорожское войско делилось на курени, во главе которых стояли выборные куренные атаманы. Первоначально курени, видимо, создавались по принципу землячества и в каждом состояли казаки из одной местности (например, Винницы, Нежина и т.п.), по названию которой именовался и курень.

Сам курень (имеется в виду строение) представлял собой просторный, сплетенный из хвороста, шалаш длиной 30 метров и шириной 4 метра, покрытый сверху лошадиными шкурами, в котором и проживали все казаки этого же куреня, как войсковой единицы. Куренной атаман отвечал за ведение всего войскового хозяйства, за организацию военной подготовки, быт казаков, занятие ими промыслом и т.п. Постоянное пребывание запорожцев на Сечи не было обязательным.

В мирное время казаки уходили пахать, занимались кузнечным, слесарным, торговым делом, ловили рыбу, сапожничали. Некоторые занимались ремеслами, иные держали лавочки и торговали.

. Сечь не любила затруднять себя военными упражнениями и терять время; юношество воспитывалось и образовывалось в ней одним опытом, в самом пылу битв, которые оттого были почти беспрерывны.

Одни только обожатели женщин не могли найти здесь ничего, потому что даже в предместье Сечи не смела показываться ни одна женщина.

Для приема на Сечь национальность значения не имела. В первое время в запорожцы принимали также и людей независимо от их религиозных убеждений. Позднее принадлежность к православной вере стала обязательной. Непременным условием для принятия в казацкую общину являлось подчинение общим правилам войска.

Традиции и обряды не были «высечены в камне», а передавались из уст в уста, превращаясь в «неписаный закон». У истоков традиций лежали уважение к старшим, почитание гостя, уважение к женщине.

Казаки избрали основой для своего быта 10 библейских заповедей. От этих заповедей произошли обряды и многие традиции казаков.

В мирное время пьянство на Сечи не возбранялось, однако при объявлении военного положения и в походе за употребление спиртного полагалась смертная казнь.

Отношение к коню у всех без исключения казаков было особенным. Конь – лучший друг и верный спутник казака. Перед отъездом на войну, женщина кланялась в ноги животному, «чтобы вернул казака домой», и только потом – родителям мужа, чтобы не переставали читать молитвы о его здоровье. Когда казак возвращался, жена также кланялась сначала коню – благодарила.

Вооружение и войска

Как истинные рыцари, запорожцы предпочитали всякому другому оружию саблю.

Войско разделялось на три рода войск — пехоту, конницу и артиллерию. Элитной частью войска была конница. По своим боевым качествам это подразделение представляло самую грозную силу запорожцев.

Войско делилось на полки и сотни. Сотня представляла собой тактическую единицу войска и была численностью 180 человек. Полк состоял из трех сотен общей численностью 540 человек. Во время походов запорожцы разбивали табор, то есть, четырёхугольный или круглый ряд возов, которые устанавливались в несколько рядов и скреплялись цепями.

Патриотизму казаки времён Тараса Бульбы служили беззаветно, он был главным идеалом их жизни, идеалом суровым и жестоким, затемнявшим все другие привязанности и стремления (к семье, к женщине, к мирным занятиям). В «Тарасе Бульбе» Гоголь объяснил, откуда взялось у малороссов это ленивое равнодушие, эта флегматичность, этот юмор и упрямство, все те национальные черты, которые собраны и воплощены им в действующих лицах его героической повести. Что в современной жизни казалось смешным, даже карикатурным, то в историческом освещении героической повести о Тарасе приобрело серьезный и глубокий интерес. Вот почему и эта повесть Гоголя, и главный герой её имеют большое историческое значение.

B 1648 г. началось мощное освободительное движение, которое возглавил гетман Богдан Хмельницкий. Хмельницкий нуждался в союзниках, так как казаки не имели военной промышленности и не могли вести широкомасштабные боевые действия. Поэтому Богдан Хмельницкий обратился к русскому царю с просьбой принять Украину под покровительство России. Однако в Москве не торопились с ответом: согласие означало начало войны с Речью Посполитой, а в России не было средств на новую войну. Тогда Хмельницкий пригрозил, что он обратится за покровительством к турецкому султану. После долгих колебаний в 1653 г. был созван земский собор, который и принял решение о присоединении левобережной Украины в состав Российского государства. Год спустя, в 1654г., Переяславская рада подтвердила намерение Украины войти в состав России. Украина в составе России сохраняла широкие права, прежде всего, гетманское управление.

Значение казачества в истории Российского государства.

Казаки постоянно выполняли три главные государственные задачи:

— занимали новые, до того пустынные и почти необитаемые земли;

— охраняли границы Руси от нападения кочевых племён;

— составляли часть вооружённых сил государства и несли службу наравне с регулярными войсками.

Казаки верой и правдой служили русскому царю, но всегда оставались вольными и свободолюбивыми людьми.

В XVIII веке ушла в историю знаменитая Запорожская Сечь. Она была ликвидирована после ряда восстаний в1775 году.

Николай Васильевич Гоголь в повести «Тарас Бульба» нарисовал не реальную Сечь, а образ Сечи – такой, каким он запечатлелся в народном сознании.

Список использованной литературы:

Емельянова Ирина Николаевна
ведущий библиотекарь
ГБУК РО «Ростовская областная детская библиотека имени В.М. Величкиной»

Источник

Поиск ответа

Вопрос № 283320

Почему в изданиях повести Н.В.Гоголя «Тарас Бульба» слово » козак » не приводится в соответствие к нормам современной орфографии? Исходя из этого, как правильно назвать тему работы: «Казаки в повести Н.В.Гоголя ‘Тарас Бульба'» или » Козак и в повести Н.В.Гоголя ‘Тарас Бульба'»?

Ответ справочной службы русского языка

В художественных произведениях сохраняют особенности орфографии и пунктуации, характерные для стиля автора и для эпохи. В теме литературоведческой работы, как и в тексте работы, необходимо следовать современным нормам. Однако в цитатах орфография источника цитирования может быть сохранена.

толкование слова шап козак идательство

Ответ справочной службы русского языка

Ответ справочной службы русского языка

Добрый день, уважаемая «Грамота»!
Как известно, произведения классической литературы печатаются в соответствии с грамматическими реформами 1917–1956 гг. Однако и в советских, и в российских изданиях классиков встречается несколько слов, которые пишутся по-старому, а именно: «итти», «чорт», « козак », «цыгарка».
Пожалуйста, объясните причину подобного написания. Есть ли в нём какой-либо смысл?
P. S.
Спасибо за своевременный ответ на мой предыдущий вопрос (№ 263640)!

Ответ справочной службы русского языка

Вначале давайте уточним: речь идет не о грамматических реформах (грамматику невозможно реформировать), а о реформах азбуки и правописания. Точнее, об одной реформе – 1917–18 гг., которая была единственной реформой русского правописания, направленной на совершенствование его правил. Упорядочение русской орфографии и пунктуации, проведенное в 1956 году, не было реформой правописания: оно не затронуло его основ. В 1956 году были утверждены «Правила русской орфографии и пунктуации» – это первый в истории русского правописания свод четко сформулированных и научно обоснованных правил. Это свод официально действует и сегодня.

Все произведения русских классиков после 1956 года издаются в соответствии с действующими правилами правописания. В изданиях, увидевших свет до 1956 года, можно встретить написания чорт, итти и др. Но в ряде случаев и в книгах, вышедших после 1956 года, встречаются написания, не соответствующие орфографической норме современного русского языка, – если требуется сохранение орфографических особенностей культурного памятника. Например, в произведениях Гоголя в художественных целях употребляются многие украинские слова – и козак (русское – казак ), и мн. др.: писатель стремился ярко и колоритно передать дух народа и эпохи. Такие написания, разумеется, сохраняются и в современных изданиях.

Ответ справочной службы русского языка

Вопрос следует адресовать носителю фамилии.

Ответ справочной службы русского языка

1. Указанная запятая нужна. 2. Корректно написание с большой буквы.

Ответ справочной службы русского языка

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *