Кто такой креативный дизайнер

Профессия креативный дизайнер: как стать специалистом и что самое важное в работе

Марийан Бийелич, 22 года, город — Москва, креативный дизайнер, @marijan_bjc

Кто такой креативный дизайнер. Смотреть фото Кто такой креативный дизайнер. Смотреть картинку Кто такой креативный дизайнер. Картинка про Кто такой креативный дизайнер. Фото Кто такой креативный дизайнер

Сначала я поступил в технический вуз, учился на специальности «ядерная энергетика». В процессе обучения появился предмет инженерная графика. Преподавательница была строгой, но привила мне любовь к черчению.

С тех пор я увлекся графикой, постоянно рисовал, чертил, выводил собственные шрифты. Понял, что мне больше нравится заниматься дизайном, а не инженерной деятельностью. Нашел первых клиентов, которым отрисовал логотипы.

Об условиях работы

Кто такой креативный дизайнер. Смотреть фото Кто такой креативный дизайнер. Смотреть картинку Кто такой креативный дизайнер. Картинка про Кто такой креативный дизайнер. Фото Кто такой креативный дизайнер

Я занимаюсь разработкой логотипов, фирменного стиля и упаковки для компаний и продуктов. Все это можно обобщить одним словом — брендинг, создание концепции коммуникации компании, ее позиционирования и визуальной формы представления. Это определение смыслов, миссии и философии и их отображение при помощи фирменного стиля. Моя задача — сделать из компании бренд.

Дизайнер должен уметь интерпретировать заложенные смыслы в визуальные образы

Основное, что должно быть у специалиста в сфере брендинга, — креативное мышление. Помимо креативности важен и аналитический подход к выдвинутым гипотезам.

Многие думают, что задача дизайнера — это рисование красивых картинок, но это не так. Дизайнер должен уметь интерпретировать заложенные смыслы в визуальные образы.

Как стать креативным дизайнером

Обучиться этому можно исключительно при помощи насмотренности. Нужно внимательно изучать окружающий мир и замечать мелочи, которые никто не видит.

Нужно внимательно изучать окружающий мир и замечать мелочи

Также процесс обучения происходит посредством анализа чужих работ. Нужно смотреть на реализованные проекты других дизайнеров и разбирать все их решения, чтобы понять, почему они сделали именно так, а не иначе.

О развитии профессии сегодня

Кто такой креативный дизайнер. Смотреть фото Кто такой креативный дизайнер. Смотреть картинку Кто такой креативный дизайнер. Картинка про Кто такой креативный дизайнер. Фото Кто такой креативный дизайнер

Профессия дизайнера и интерес к ней популяризируются с большой скоростью. С каждым днем появляются новые технологии, при помощи которых можно отображать идеи. И каждому дизайнеру важно осознавать требования времени. Многие создают реалистичные упаковки и рекламные ролики для целых продуктов, не выходя из дома, при помощи 3D-визуализации.

Профессия дизайнера будет актуальна всегда

Профессия дизайнера и бренд-менеджера будет актуальна всегда, так как компаниям нужно доносить свои идеалы и идеи до пользователей. А лучше всего это сделать через визуальные образы, так как более 80 % информации люди воспринимают за счет зрения.

Заработок дизайнера зависит от уровня навыков для генерации идей и воплощения их в реальность. Чем точнее и интереснее это может сделать специалист, тем более он востребован и тем больше его доход.

Кто такой креативный дизайнер. Смотреть фото Кто такой креативный дизайнер. Смотреть картинку Кто такой креативный дизайнер. Картинка про Кто такой креативный дизайнер. Фото Кто такой креативный дизайнер

Мне нравится профессия дизайнера, ведь именно в этой сфере больше всего креативности и нестандартности. Здесь отсутствуют шаблоны каких-то идей, потому что каждый проект индивидуален и уникален.

Вряд ли кому-то удастся продать дважды один и тот же логотип разным компаниям.

Сложности в сфере дизайна и брендинга чаще всего возникают в точке контакта заказчика и дизайнера. Немногие дизайнеры знают, как правильно и грамотно презентовать свои мысли и идеи. Поэтому часто интересные и креативные задумки отклоняются и не реализовываются.

Я уже сотрудничал с большими компаниями, такими как «Яндекс», Sagmeister&Walsh, и не готов останавливаться. Сейчас в приоритете работа с крупными и серьезными брендами.

Также у меня есть мечта — поработать вместе с командой дизайнеров Apple.

Источник

Дизайн и искусство. Что значит быть креативным дизайнером

В статье использованы иллюстрации Kelsey Wroten

Посмотрите на первую страницу таких сайтов, как Dribbble или Behance, и вы найдете ассортимент ярких, поразительно уникальных, красиво оформленных работ. Несмотря на то, что эти сайты, как правило, рекламируют себя как место для поиска дизайнеров, многое из представленного – это искусство, а не дизайн.

«Разве дизайнеры и художники не могут быть два в одном?». Да, конечно, дизайнеры зачастую также художники, и наоборот. Но отводимая им роль и используемые процессы поразительно отличаются, и на то есть веские причины.

Нечто хорошо спроектированное создается с четким намерением, обычно с целью улучшения некоторых аспектов жизни пользователя или потребителя. Когда все сделано хорошо, спроектированные объекты или опыт трудно обнаружить, потому что они были созданы таким образом, что вы заметите только то, насколько восхитительным является их использование, а не то, насколько они эстетически приятны или уникальны (хотя визуальные эффекты дизайна является восхитительным бонусом и отличительным элементом).

Искусство не должно служить какой-либо цели или решать какие-либо проблемы, оно может просто существовать, как выражение человеческого мастерства – как гласит определение в словаре.

Дизайн и искусство удовлетворяют две разные потребности двумя разными способами, но многие неопытные дизайнеры заканчивают тем, что создают искусство там, где должен быть дизайн. Дизайнерские сайты, такие как Dribbble, обычно выделяют произведения искусства над дизайнерскими работами. И особенностью нашей культуры стало то, что мы отмечаем самые эстетичные, а не функциональные дизайны.

Легко увидеть, как постоянно возникает путаница в том, что на самом деле делают дизайнеры.

Почему так много дизайнеров отождествляют искусство с дизайном?

Я полагаю, что одной из причин, по которой многие дизайнеры занимаются искусством, а не дизайном, является желание привнести креативность в рабочий процесс. Креативность – с ее воспринимаемым неограниченным потенциалом и эстетическим очарованием – это то, чего многие дизайнеры жаждут в мире фиксированных ограничений, устоявшихся систем дизайна и применения «лучших практик».

Но добавление креативности в процесс дизайна не обязательно означает превращение его в искусство. На самом деле: когда дизайнеры пытаются быть креативными ради творчества, они в конечном итоге жертвуют тем, что делает дизайн значимым.

Креативный дизайн – это сложная задача

Дизайн сам по себе является творчеством. Поэтому, чтобы он был креативным, вам не нужно заниматься искусством или самовыражаться в работе, о чем мы расскажем чуть позже.

Кто такой креативный дизайнер. Смотреть фото Кто такой креативный дизайнер. Смотреть картинку Кто такой креативный дизайнер. Картинка про Кто такой креативный дизайнер. Фото Кто такой креативный дизайнер

На самом деле, дизайн становится по-настоящему креативным только тогда, когда к нему обращаются с целью использовать его согласно определению. Как к способу преднамеренного решения четко определенной и понятной проблемы.

Креативный аспект дизайна исходит не от попыток раздвинуть границы ради того, чтобы что-то продвинуть, или от изменения стиля с целью выделиться.

Фактически: одна из худших проблем, с которой может столкнуться дизайнер – это стремление к инновациям ради инноваций или требование добавить творческий подход к проблеме, которую они пытаются решить, просто для того, чтобы добавить немного яркости. Эти усилия редко оказываются успешными, просто потому что компромисс между попыткой придумать что-то, что выделяется, обычно достигается увеличением затрат на его создание.

Это помогает объяснить, почему так много смартфонов выглядят и функционируют одинаково, или почему так много самых популярных приложений тоже выглядят одинаково:

«Усталость от приложения – это реальная вещь. Большинству людей надоело прыгать между слишком большим количеством приложений и учиться использовать новый интерфейс после каждой новой загрузки».

Многие могут счесть это за «недостаток креативности» в этих хорошо спроектированных продуктах. Однако такое сходство позволяет спроектированному объекту достичь цели, для которой он предназначен.

Исследования неоднократно показывают, как изменение вещей ради самого изменения наносит ущерб проектируемому объекту. Люди изо всех сил пытаются принять продукт или использовать приложение, потому что творческие компоненты усложнили юзабилити. Например, Nielsen Norman Group отметила «непоследовательность», как вторую самую распространенную ошибку в разработке программного обеспечения:

«Помните правило – отличия сложны. Когда у пользователей есть ожидания относительно того, как что-то будет вести себя или, где они могут получить к нему доступ, отклонения от этих ожиданий вызывают путаницу, разочарование и повышенную когнитивную нагрузку, когда люди пытаются разгадать проблему».

Это похоже на проектирование стула без той части, на которой вы сидите. Отличие, да, но в конечном итоге не очень пригодные для использования. И вот тут творчество начинает рушиться.

Чтобы быть креативным, прежде всего нужны две вещи: новизна и полезность.

Если вещь, которую вы разрабатываете, уникальна, но бесполезна, мы называем ее творческой (например, искусство, как правило, более уникально, чем ценно). Или, если то, над чем вы работаете, полезно, но не уникально, это просто «статус-кво». Дизайн может легко перейти в состояние «статус-кво», поскольку его цель состоит в том, чтобы решить проблему, а сама проблема, как правило, заключается в творческом подходе к работе, а не в исполнении.

Только когда вещи, которые вы предлагаете, уникальны и ценны, их можно назвать креативными.

1. Что делает вашу работу уникальной

Вы можете очень легко идентифицировать уникальные идеи или работы, сравнивая их с установленной нормой или статус-кво.

Если вы посмотрите вокруг, и все будет выглядеть и ощущаться одинаково, все, что будет отличаться уникально по определению. Это означает, чтобы быть креативным необходима установленная норма. Креативность – это не то, что процветает в отсутствие границ или правил, она действительно нуждается в этих ограничениях, чтобы существовать. При абсолютной свободе не может быть креативности, поскольку креативность требует понимания того, что является нормальным или привычным, чтобы выделяться из этого.

Если вы хотите проектировать креативно, вы должны иметь четко определенные ограничения для работы.

У дизайнеров, создающих цифровые продукты сегодня, есть свои устоявшиеся ограничения, которые легко идентифицировать. Аппаратные ограничения – размер экрана, производительность, возможности Интернета или операционной системы, а также ограничения дизайн-системы, такие как Human Interface Guidelines от Apple или Material Design от Android.

Работа в крупной компании может означать, что вы также работаете с дизайн-системой или библиотекой общих компонентов.

Быть креативным дизайнером означает не игнорировать и не бросать вызов этим устоявшимся принципам и системам (это бы просто означало, что вы изобретательны), а скорее использовать их для информирования о принимаемых вами решениях. Эти ограничения не ограничивают креативность, они продвигают ее, помогая нам принимать наилучшие возможные решения, не беспокоясь о таких вещах, как лучшие практики, общепринятые взаимодействия или ожидания пользователей. Это уже устоявшиеся вещи, поэтому дизайнер может свободно использовать их, а затем найти другие способы добавить креативность в работу.

Эти рекомендации и ограничения предназначены для того, чтобы направлять нас и держать в фокусе, потому что не все уникальное также ценно…

2. Что делает вашу работу ценной

Опять же: проектирование чего-то креативного требует от нас, чтобы дизайн был не только оригинальным, но и ценным.

Вы знаете, что что-то ценно, если оно соответствует установленной цели или задаче. Дизайн без объективной или четкой метрики, опять же, не дизайн, а скорее искусство. Дизайн просит вас быть преднамеренным в работе, вы не можете быть преднамеренным, если не знаете, почему вы делаете то, что делаете.

Кто такой креативный дизайнер. Смотреть фото Кто такой креативный дизайнер. Смотреть картинку Кто такой креативный дизайнер. Картинка про Кто такой креативный дизайнер. Фото Кто такой креативный дизайнер

Прежде чем начинать проектировать, необходимо четко обозначить цель. Даже самые микроскопические атрибуты дизайна влияют на его взаимоотношения с пользователем. Это означает, что все аспекты дизайна также должны иметь четкую цель.

Вы не назовете случайно сгенерированную работу «хорошим дизайном», не говоря уже о дизайне вообще. Вещи, состоящие из отдельных компонентов, которые легко добавляются к общей цели, являются примерами хорошего дизайна. Ваш компьютер или смартфон, Porsche, часы Timex, кресло для отдыха Eames – все они тщательно спроектированы, чтобы не только выглядеть эстетично, но и, чтобы каждая их часть выполняла четкую функцию по отношению к главной цели самой вещи. Это примеры ценного дизайна.

Сочетание уникальности и ценности в дизайне

Когда вы понимаете, что креативность – это идеи, которые являются одновременно уникальными и ценными, становится намного легче понять, как добавить ее в свои проекты.

Вы захотите создать продукт, который предлагает чистую ценность таким образом, чтобы не компенсировать эту ценность за счет оригинальности. Но вы также захотите, чтобы ваши дизайны представляли ценность вместе с опытом уникальных элементов или атрибутов. Вы должны найти баланс между уникальностью и ценностью.

Чтобы добавить креативность в дизайн, вам просто нужно посмотреть на проблемы, которые вы решаете, и доступный вам набор инструментов. И вы увидите, что можно сделать.

Tinder продемонстрировал это, когда они взяли концепцию приложения для знакомств и добавили общепринятый жест свайпа вправо или влево. Свайп, чтобы обозначить интерес был достаточно тонким новшеством – люди уже были знакомы с жестом свайпа на своих устройствах – но это радикально изменило восприятие взаимодействия «да / нет» в мобильных приложениях.

Точно так же приложение «Clear» использовало свайп, чтобы упростить управление списком дел. Вместо того, чтобы нажимать кнопку для установки напоминания, пометки задачи, как выполненной или ее удаления. Приложение получило множество наград и внимание дизайнеров и разработчиков по всему миру. И снова: взаимодействие свайпа не было новым, новым было то, как приложение использовало существующий жест, чтобы делать то, чего не делало большинство приложений.

Большинство креативных паттернов, которые мы видим в мире дизайна, происходят из этой комбинации ограничений и существующих паттернов (например, свайп) с явными проблемами (например, быстрое определение потенциальных дат).

Если вы хотите быть более креативным дизайнером, то вовсе не нужно добавлять в свои работы искусство. Лучшее, что вы можете сделать, это ознакомиться с доступными ограничениями, а затем внимательно посмотреть на проблему, которую вы пытаетесь решить или улучшить с помощью своих дизайнов. А эстетика и яркость будут бонусом, а не ядром опыта.

Как однажды написал Frank Chimero:

«Дизайн не должен быть восхитительным, чтобы он работал, но это все равно что сказать, что пища не должна быть вкусной, чтобы поддерживать в нас жизнь».

Источник

Давай, я тебе “задизайню”. Или как выбрать дизайнера креативов для таргета и не разочароваться

Тема “заказчик-исполнитель” не нова, и не менее актуальна, чем “отцы и дети”. Про страшных и глупых клиентов ходят истории и нарисованы гигабайты мемов. Не меньше их и про тех, кто работает в сфере маркетинга и рекламы: копирайтеров, креативщиков, таргетологов. Сегодня мы подробно остановимся на том, как выбрать дизайнера креативов для таргета и не ошибиться. А также постараемся ответить на вопрос, что же такое идеальный клиент в понимании дизайнера. Если соблюдать ряд нехитрых правил, то первый останется доволен процессом, а второй результатом. И все будут счастливы.

Портфолио. Как узнать есть ли у человека опыт? Как понять его уровень? Запрашивайте портфолио с макетами креативов. В идеале получить ответы на вопросы как и почему он сделал для компании именно ТАК. Предоставить возможность «защитить» свою работуПроверить авторство в этом случае довольно сложно.

Разнообразие тем. Оцените количество проектов, над которыми работал ваш новый сотрудник. При опыте работы в сто лет, все эти сто лет он вполне мог делать буклеты для медицинского оборудования. Или верстать обложки школьных тетрадей. Или штамповать одинаковые лендинги. У специалиста, который долго трудится над одним и тем же проектом замыливается глаз и не происходит творческого роста.

Как бы там ни было, четко оговаривайте сроки. Так как помимо вашего, у исполнителя как правило несколько параллельных проектов. Если возникнет недопонимание, то на поиски нового вам потребуется время. Которого не будет.

С видами дизайнеров креативов мы разобрались, теперь давайте разберемся с вами, дорогие заказчики. Как стать тем идеальным клиентом, слух о котором пойдет гулять в среде профессионалов?

Соблюдение этих, в общем-то простых правил поможет избежать криков о горящих сроках, сорванных проектах, и прочих дедлайнах, а также позволит всем участникам процесса наслаждаться запуском нового продукта, не замирая ожидании “дамоклова меча”.

Портрет идеального дизайнера на фрилансе, чтобы облегчить вашу жизнь:

Надеюсь статья была полезна и вы найдете специалиста своей мечты

Источник

Чем занимается графический дизайнер: плюсы и минусы профессии

Далеко не все люди сегодня понимают, чем занимается графический дизайнер. Многие считают, что это человек, который просто создает визуальные образы с помощью компьютерных программ. Доля истины в подобном убеждении есть, но не более того. Данная профессия гораздо более сложна по своей сути.

Мало создать какой-то интересный рисунок, придумать очередной шрифт или оформить новый бренд. Нужно еще правильно понять, что именно нужно заказчику, определить, насколько эффективной в итоге окажется та или иная идея. И это лишь необходимый минимум. На самом деле забот у графического дизайнера намного больше.

Кто такой графический дизайнер

Находки, обнаруженные в результате археологических экспедиций – настенные рисунки, знаки, обозначение первобытной навигации – подтвержденный факт существования первых «графических дизайнеров» еще в незапамятные времена.

Далее все стало несколько по-другому. С началом развития торговли и предприятий динамично ворвались в нашу жизнь объявления и афиши. А с появлением рекламы пошло в рост печатное дело. Возникла большая заинтересованность в создателях упаковки, логотипов, постеров и изображений для наружной рекламы. Вот чем занимается графический дизайнер.

Многофункциональность деятельности графического дизайна настолько обширна, что его смело можно отнести к сфере прикладного искусства.

Кто такой креативный дизайнер. Смотреть фото Кто такой креативный дизайнер. Смотреть картинку Кто такой креативный дизайнер. Картинка про Кто такой креативный дизайнер. Фото Кто такой креативный дизайнерКто такой графический дизайнер

Графический дизайн так плотно внедрился в повседневную жизнь, что мы даже не замечаем его результаты. А ведь это изображение рекламных вывесок на улицах, оформление соцсетей и упаковки любимых чипсов.

Если объяснять простыми словами, то графический дизайнер занимается:

Ваш Путь в IT начинается здесь

На первом этапе работы дизайнер, взаимодействуя с маркетологами, анализирует начальные данные, изучает предпочтения целевой аудитории, для которой предназначен контент. Выбирает стилистическое решение, формы и цветовые гаммы. Вкладывая в каждый черновой проект смысл, графический дизайнер доносит идею заказчику. И после одобрения начинает внедрять проект в жизнь.

Находясь в постоянном творческом поиске, дизайнер прорабатывает идеи различных эскизов, доводит до логического финала проект, взаимодействует с копирайтерами, маркетологами, художниками и другими единомышленниками.

Востребованные направления графического дизайна

Чем же занимается графический дизайнер и насколько востребована эта профессия в наши дни? Тут подразумевается несколько вариантов деятельности специалиста. Можно занять узкую нишу или соединить сколько угодно направленностей.

Кто такой креативный дизайнер. Смотреть фото Кто такой креативный дизайнер. Смотреть картинку Кто такой креативный дизайнер. Картинка про Кто такой креативный дизайнер. Фото Кто такой креативный дизайнер

Кто такой креативный дизайнер. Смотреть фото Кто такой креативный дизайнер. Смотреть картинку Кто такой креативный дизайнер. Картинка про Кто такой креативный дизайнер. Фото Кто такой креативный дизайнер

Плюсы и минусы профессии

Существенный плюс данной профессии – экономия ресурсов, времени на обучение. Можно начать работать по этому профилю хоть завтра – при наличии определенных навыков, конечно. Если у вас за плечами есть художественная школа и компьютерные курсы, то это неплохое подспорье. Но изучением этих навыков можно заняться самому, параллельно с освоением графического дизайна. Ещё положительные моменты для освоения этой специальности:

Кто такой креативный дизайнер. Смотреть фото Кто такой креативный дизайнер. Смотреть картинку Кто такой креативный дизайнер. Картинка про Кто такой креативный дизайнер. Фото Кто такой креативный дизайнер

Мы в GeekBrains каждый день обучаем людей новым профессиям и точно знаем, с какими трудностями они сталкиваются. Вместе с экспертами по построению карьеры поможем определиться с новой профессией, узнать, с чего начать, и преодолеть страх изменений.

Карьерная мастерская это:

Уже 50 000 человек прошли мастерскую и сделали шаг к новой профессии!

Запишитесь на бесплатный курс и станьте ближе к новой карьере:

Зарегистрироваться и получить подарки

Среди минусов стоит отметить следующие:

Требования к графическому дизайнеру

Можно сделать следующие выводы: чтобы не пополнить армию однотипных графических дизайнеров, нужно идти в ногу с прогрессом, выделяться своими креативными идеями и уметь взаимодействовать с заказчиком. Достаточно ли этого?

Часто задаются таким вопросом: «Важно ли в профессии графического дизайнера умение рисовать?» Данный навык не плох сам по себе. Но если дизайнер создает «художественные шедевры» типа Репина, это не значит, что он хороший специалист в дизайне. Красиво рисовать недостаточно.

Гораздо важнее знать азы композиции и колористки, уметь распознавать и использовать шрифты. Более того, нельзя задерживаться на базовом образовании в этих областях, а постоянно повышать квалификацию и уровень знаний.

Кто такой креативный дизайнер. Смотреть фото Кто такой креативный дизайнер. Смотреть картинку Кто такой креативный дизайнер. Картинка про Кто такой креативный дизайнер. Фото Кто такой креативный дизайнерТребования к графическому дизайнеру

Без знания компьютерных программ Adobe Photoshop и Illustrator, без умения ими пользоваться невозможно преуспеть в отрасли графического дизайна.

Совсем необязательно хвататься за все направления сразу. Совет профессионалов сводится к тому, что работать надо в одном или двух похожих нишах. Например, освоение интернет пространства и упаковка профиля в соцсети.

Следующие качества просто обязаны присутствовать у специалиста этой области:

Копирайтер пишет тексты, программист отвечает за разработку программного обеспечения, верстальщик занимается компоновкой материала, а дизайнер графики доводит проект до макета. Это основной вид деятельности, которым занимается графический дизайнер в компании.

Способы получить соответствующее образование

Современность предлагает множество общеобразовательных программ. Но выбор лишь одной предполагает однобокое рассмотрение профессии. Лучше выбрать несколько для более углубленного изучения специальности.

Источник

Что значит быть креативным дизайнером

Кто такой креативный дизайнер. Смотреть фото Кто такой креативный дизайнер. Смотреть картинку Кто такой креативный дизайнер. Картинка про Кто такой креативный дизайнер. Фото Кто такой креативный дизайнер

На главных страницах таких сайтов, как Dribbble или Behance, красуются яркие, уникальные и прекрасно выполненные работы. Несмотря на то, что эти сайты рекламируют себя как место для поиска дизайнеров, многие из представленных там работ являются объектами искусства, а не дизайна.

“Могут ли дизайнеры и художники стать одним целым?” Несомненно. Многие дизайнеры также являются художниками, и наоборот. Однако они используют различные инструменты и выполняют разные задачи, и на это есть весомые причины.

Дизайнеры выполняют работу с определенным намерением, как правило, чтобы улучшить условия для пользователей и клиентов. В качественно выполненной работе трудно обнаружить изменения, внесенные дизайнером. Целью подобных изменений является повышение удобства использования, а не эстетичность и уникальность (хотя визуальные эффекты дизайна часто оказываются приятным бонусом).

Искусство не преследует цели и не решает проблем. С его помощью человек раскрывает свои возможности.

Дизайн и искусство удовлетворяют две различные потребности двумя разными способами. Тем не менее многие неопытные дизайнеры в конечном итоге создают произведение искусства, вместо дизайна. Сайты по дизайну, такие как Dribbble, периодически выделяют художественные работы, а не объекты дизайна. По традиции внешний вид дизайна привлекает больше внимания, чем его функциональность.

В определении работы дизайнера постоянно происходит путаница.

Почему искусство часто приравнивается к дизайну?

Причина, по которой дизайнеры увлечены искусством, а не дизайном, заключается в желании реализовать творческий потенциал в работе. Креативность с ее неограниченными возможностями и эстетическим очарованием — это то, о чем мечтают дизайнеры в мире фиксированных ограничений, установленных систем дизайна и набора “лучших практик.”

Однако внесение элементов креативности в процесс создания дизайна не предполагает его полное превращение в произведение искусства. Более того, когда дизайнеры пытаются быть креативными ради креативности, объект теряет значение.

Творческий подход к дизайну все усложняет

Разработка дизайна является творческой деятельностью. Однако не стоит стремиться к созданию художественного произведения или пытаться выразить себя в работе. Об этом расскажем чуть позже.

Кто такой креативный дизайнер. Смотреть фото Кто такой креативный дизайнер. Смотреть картинку Кто такой креативный дизайнер. Картинка про Кто такой креативный дизайнер. Фото Кто такой креативный дизайнер

Креативный аспект дизайна не исходит из попытки выйти за рамки или изменить стиль ради того, чтобы выделиться среди других.

Более того, одна из самых распространенных проблем дизайнеров — это стремление ввести инновацию ради инновации, или потребность добавить творческий элемент к проблеме, которую нужно решить, исключительно с целью добавления этого элемента. Часто эти стремления не оправданы, поскольку попытки создать отличительное новшество, как правило, приводят к потере значения.

По этой причине, многие смартфоны выглядят и функционируют одинаково, а популярные приложения похожи друг на друга.

“Появляется тенденция усталости от приложений. Пользователям надоело метаться от одного приложения к другому и учиться использовать новый интерфейс после скачивания нового приложения.”

Возможно, некоторые считают, что в продуктах дизайна “отсутствует креативность”. Однако благодаря схожести элементов эти объекты достигают назначенной цели.

Согласно исследованиям, изменения ради самих изменений вредят объекту дизайна. У пользователей возникают трудности при попытке разобраться в продукте или приложении, поскольку креативные новшества усложняют использование. Согласно исследованию компании Nielsen Norman Group, “несоответствие” находится на втором месте в списке ошибок при проектировании программного обеспечения:

Запомните правило двойного “D”: differences are difficult. Если ожидания пользователей, связанные с поведением приложения и получением доступа, не оправданы, то возникает недоразумение и недовольство, а также повышается когнитивная нагрузка, поскольку люди пытаются разобраться в проблеме.”

Приведем сравнение с созданием стула, у которого отсутствует сидение. Да, это новшество, однако не очень полезное. Именно таким образом, креативность может все испортить.

Прежде всего стоит учитывать две категории: новизна и практичность.

Если созданный объект уникален, но не практичен, то его можно назвать объектом творчества. А если созданный объект полезен, но не уникален, то он относится исключительно к “статус-кво.” Дизайн попадает под определение статус-кво, поскольку его цель заключается в решении проблемы. Сама проблема, как правило, заключается в том, что креативность проявляется в процессе работы, а не в реализации.

Если созданные объекты уникальны и полезны, то их можно назвать креативными.

1. Что делает работу уникальной

Определить уникальные идеи или работы можно в сравнении с установленной нормой или статус-кво.

Любое отличие от привычной нормы является уникальным. Это означает, что для создания объекта творчества требуется наличие установленных норм, среди которых он будет выделяться. Креативность не может развивается без рамок или правил.

Для того, чтобы стать креативным дизайнером, нужно четко определить рамки для работы.

Дизайнеры, создающие цифровые продукты, работают в установленных и легко определяемых рамках. Например, ограничения программного обеспечения: размер экрана, вычислительная мощность, возможности операционной системы или сети, а также ограничения на разработку систем, такие как Human Interface Guidelines от Apple или Material Design от Google.

Не стоит бросать вызов установленным принципам и системам, чтобы быть креативным. Достаточно использовать инновационный подход к делу. Эти рамки не ограничивают креативность, а стимулируют ее. Они помогают дизайнерам принять лучшие из возможных решений, не беспокоясь о таких вещах, как лучшие практики, установленные взаимодействия или ожидания пользователей дизайна. Эти проблемы уже решены, и дизайнеры могут воспользоваться готовыми решениями, а также найти другие способы внедрения креативности в работу.

2. Что делает работу полезной

Повторюсь: при создании креативного объекта стоит учитывать не только оригинальность, но и полезность.

Полезный объект выполняет установленную цель. Создание объекта без цели или четких параметров — это скорее искусство, чем дизайн. Дизайн несет целенаправленный характер, однако невозможно выполнить целенаправленную работу без знания о том, зачем она выполняется.

Кто такой креативный дизайнер. Смотреть фото Кто такой креативный дизайнер. Смотреть картинку Кто такой креативный дизайнер. Картинка про Кто такой креативный дизайнер. Фото Кто такой креативный дизайнер

Прежде чем перейти на стадию реализации, нужно определить точную цель для создаваемого объекта. Даже незначительные атрибуты дизайна влияют на его отношения с пользователем. Это означает, что каждый аспект дизайна также обладает определенной целью.

Объекты, состоящие из отдельных компонентов, которые дополняют главную цель этого объекта, являются примерами хорошего дизайна. Компьютер и смартфон, машина и часы — все это тщательно разработано не только с учетом эстетически приятного внешнего вида. Каждая деталь выполняет определенную функцию, помогающую достигнуть главной цели самого объекта. Это примеры полезного дизайна.

Сочетание уникальности и пользы

Для создания полезного объекта с уникальными элементами или атрибутами нужно найти баланс между полезностью и уникальностью.

Для внесения творческих элементов в дизайн определите проблемы, которые нужно решить, а также доступный набор инструментов, а затем посмотрите, что можно сделать.

Tinder является известным примером. За основу взята концепция приложения для знакомств, а также добавлен жест прокрутки вправо или влево. “Прокрутка для определения интереса” была хитрой инновацией, поскольку люди уже использовали этот элемент на устройствах. Однако такое применение полностью изменило представление о взаимодействии в мобильных приложениях.

Аналогичным образом, жест прокрутки используется в приложении “Clear”, чтобы упростить управление списком дел. Приложение получило множество наград и привлекло внимание дизайнеров и разработчиков. Повторюсь: это взаимодействие не было новинкой. Приложение просто использовало существующий жест для выполнения действий, которые не выполняются в большинстве приложений.

Чтобы стать креативным дизайнером, не нужно внедрять искусство в работу.

Как писал Франк Чимеро:

“Для успешного функционирования дизайну не нужна красота. Однако аналогичным образом можно сказать, что еде не требуется приятный вкус, чтобы поддерживать нашу жизнь.”

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *