Кто такой креативщик и чем он занимается
Обязанности и функции креативного директора
За последние 10 лет появилось много новых профессий. Их названия на слуху, но мы зачастую не знаем, что они из себя представляют. Одна из них – креативный директор. Кто это такой, чем занимается, в каких сферах востребован и как им стать, читайте в этой статье.
История
Профессия креатора сформировалась в ходе развития рекламы. Первые сообщения, привлекающие внимание потенциального покупателя, появились в государствах Древнего мира – Египте, Греции, Риме. Их записывали на папирусе, камнях, стенах и плитах, зачитывали на рыночных площадях. С созданием первого печатного станка в 1450 году наступил новый этап в становлении рекламы. Сначала объявления содержали просто информацию о продаже какого-либо товара. Но вскоре стало ясно, что этого недостаточно и нужны необычные ходы для того, чтобы заинтересовать потребителя. Первые креативные объявления содержали басни, пословицы, поговорки, сюжетные истории, искусно предлагающие товар.
С возникновением фотографии, телеграфа и кинематографа в конце 19 века возможности рекламы значительно расширились. Появились первые агентства, а с ними и люди, придумывающие концепцию продвижения товара на профессиональном уровне. На рубеже 20–21 веков реклама стала главным звеном между производителем и потребителем, средством борьбы с конкурентами и влияния на рынок.
В последние 20 лет над созданием качественного информационного продукта, формирующего и поддерживающего покупательский интерес, работает команда профессионалов. Ее руководителем и вдохновителем является креативный директор.
Описание и характеристика профессии
Креативный директор – создатель уникальной концепции проекта, фирменного стиля, впечатляющих образов, способствующих продвижению продукции. Человек, выбравший эту профессию, должен быть изобретательным, мыслить нестандартно, иметь творческую смелость, развитое воображение и отличный вкус.
Он должен создать продаваемую идею и правильно донести ее до коллектива дизайнеров, копирайтеров, арт-директоров, программистов, проектировщиков, декораторов, художников, находящихся у него в подчинении, для ее разработки и осуществления. Креативный директор отвечает за результат командной работы и за престиж компании в целом.
Современность предъявляет к профессии креативного директора жесткие требования. Он должен быть на волне трендов и технологий, внедрять новые модели коммуникации с потребителями, быть готовым моментально менять концепцию и средства для ее воплощения. Креативный директор должен знать программы Adobe Photoshop, Illustrator, уметь сочинять сценарии рекламных роликов, придумывать слоганы, делать макеты. Скорее всего, лично он не будет все это выполнять, но иметь понимание, как это работает, для этой должности обязательно.
Где учат профессии
На должность креативного директора может претендовать человек, имеющий высше образование, знания в области менеджмента, дизайна, эстетики, этики, психологии, рекламной деятельности. Профессию криэйтера в Российской Федерации нельзя получить ни в одном учебном заведении.
Базовые знания, которые впоследствии нужно будет развивать и дополнять, дают в ходе обучения специальностям:
Для поступления на бюджетные места средний проходной балл колеблется от 50 до 85, на платные – от 32 до 70. Проходные баллы на различных программы примерно такие:
Креативному директору необходимо иметь широкий кругозор, развитое творческое начало, знать несколько языков, быть готовым отслеживать новаторские тенденции в сфере PR, рекламы и СМИ.
Обязанности
Креативный директор – создатель и куратор творческих проектов. В его обязанности входят:
Креативный директор создает команду и мотивирует подчиненных, анализирует и опережает события. Он должен найти квалифицированных специалистов, которые органично впишутся в коллектив, смогут полностью раскрыть свои творческие способности и возможности. Для этой профессии очень важно интуитивное чутье, умение точно реализовать пожелания заказчика и угодить целевой аудитории. Кандидат на эту должность должен иметь опыт работы в креативной команде рекламного агентства, СМИ или в сфере маркетинга. Нередко руководитель такого ранга выращивается внутри компании.
Кому подходит профессия
Креатив всегда востребован, разрушает обыденность и рутину. Это творчество с учетом интересов и запросов обывателей, его цель – реализация продукта или услуги, борьба за конкурентное преимущество. Стать креативным директором, возглавить команду творческих людей может не каждый. Это занятие для людей, которые успешно сочетают творческую смелость и деловую хватку, коммуникабельность и тактичность, умение слушать и убеждать.
Креативный директор должен обладать:
Должности креативных директоров чаще всего занимают мужчины, они прагматичны, больше нацелены на успех, не боятся рисковать. Нужно быть готовым к ненормированному рабочему дню и большой ответственности – все требования заказчика и сроки выполнения должны быть соблюдены.
Заработная плата
Должность креативного директора относится к числу престижных и высокооплачиваемых в России. Наибольшее количество вакансий открыто в Московской, Ленинградской областях и Краснодарском крае. Уровень зарплат зависит от региона, специфики компании и ее внутренней политики в вопросе оплаты труда сотрудников.
Самые высокие оклады предлагают в Ростовской, Московской и Ленинградской областях – от 70 000 до 140 000 рублей, в других регионах – от 25 000 до 60 000.
Как строить карьеру
Креативным директором может стать представитель творческой профессии, обладающий необходимыми знаниями и личностными качествами. Путь к цели начинается в команде креативщиков, где можно приобрести опыт и проявить себя.
Через 2–3 года упорной работы первой ступенью наверх станет должность арт-директора. Недостающие знания можно получить в рамках специальных профессиональных программ обучения. Существуют как краткосрочные курсы, так и длительные, например, «Визуальные технологии» на базе Британской высшей школы дизайна. Арт-директор отвечает за детальную разработку и воплощение идеи творческого проекта.
После нескольких лет успешной работы можно претендовать на должность руководителя креативной группы. Он распределяет обязанности среди подчиненных, следит за бюджетом проекта, представляет результат коллективной работы, фиксирует замечания и вносит коррективы. Высшая ступень – должность креативного директора компании, который отвечает за реализацию всех проектов и деятельность творческих групп.
Перспективы профессии
Должность креативного директора – верхняя ступень карьерной лестницы творческого человека. Выше в иерархии только топ-менеджеры, руководящее звено компании. Многим достаточно достигнутого устойчивого среднего результата, они вполне успешны и довольны уровнем зарплаты. Если есть амбиции, стремление возглавить компанию – все возможно, лишь бы хватило опыта, образования и таланта. После многолетней работы в крупной фирме бывшие креативные директора нередко открывают собственное дело.
Кто такой идеальный креативщик по мнению эккаунт-менеджеров
В продолжение истории о сложных взаимоотношениях креативного отдела и отдела по работе с клиентами редакция AdIndex решила узнать, каким же должен быть идеальный креативщик по мнению эккаунт-менеджеров
Ранее мы выяснили, какие ошибки чаще всего допускают работники творческой профессии. Теперь пришло время понять, как должна строиться работа креативщиков и что им нужно делать для достижения наилучшего результата.
«Прежде всего, эффективность работы креативного отдела зависит от методов управления им. Управлять – значит не только распределять задачи между креаторами и ставить сроки их исполнения, но и, что немаловажно, вдохновлять на продуктивную работу, мотивировать и давать возможность развивать свои навыки», – отмечает Михаил Козлов, Head of Business development department в агентстве Imagency.
Однако, естественно, не все зависит от умения управлять креативным отделом. Для того, чтобы сама работа была слаженной, плодотворной и в срок, сотрудники должны обладать необходимыми для этого качествами.
«Безусловно, большинство креаторов должны составлять люди с опытом и глубоким пониманием рекламного рынка. Они должны быть в курсе последних трендов индустрии, новых рекламных инструментов и подходов. Креатор должен постоянно стремиться к саморазвитию, и руководству следует создавать все условия для этого», – добавляет Михаил Козлов.
Чтобы составить наиболее четкий портрет идеального креативщика, AdIndex задал российским эккаунт-директорам два извечных вопроса:
1. Чего вы ждете от креативщиков?
2. Каким должен быть креативщик? Назовите качества, которыми он должен обладать.
|
Александр Умяров,
руководитель группы по работе с клиентами, коммуникационная группа LBL
1. Заветным желанием любого эккаунт-отдела в трепетных взаимоотношениях с креативщиками является получение от коллег креативных идей в полном понимании данного определения. При этом подразумеваются идеи не просто яркие и оригинальные, но понятные, не перегруженные сложными для восприятия деталями. Великий архитектор Антонио Гауди говорил, что «оригинальность есть возвращение к истоку», однако в случае с креативом значение данной фразы несколько меняется – мы всегда ждем самобытных идей, не похожих на десятилетние образцы западной рекламы.
2. Для того, чтобы создать нечто оригинальное и уметь совмещать «полет фантазии» с поставленной задачей, креативщик должен иметь широкий кругозор, незаурядное мышление, быть крайне внимательным к деталям. Кроме того, нужно постоянно развиваться и быть готовым отстаивать свою точку зрения. Дух авантюризма и безграничная тяга к перфекционизму также могут пригодиться.
|
Алена Слипченко,
Group Account Director, Leo Burnett Moscow
1. Главное – это понимание, что мы в «одной лодке». И, конечно, интерес к делу. Даже для стандартных задач, где требуются практичные решения, нужен уникальный подход. Плюс – ощущение ответственности. Да, эккаунты отвечают за дедлайны и планирование, но поддержка креативщиков в данном случае просто необходима. Ведь результат зависит от наших совместных усилий. Когда на презентации клиент видит синергию между креативщиками и эккаунтами – это сразу вызывает расположение и доверие к команде.
2. Креативщик должен быть адекватным. Я считаю, что нужно разделять творческих людей. Художники, скульпторы и т.д. могут позволить себе воплощать самые сумасшедшие идеи в жизнь. В рекламном агентстве креативщики создают продукт, который должен отвечать брифу. Важно, чтобы они слышали и воспринимали задачи, поставленные клиентом.
|
Эдуард Роднянский,
генеральный директор, Medialect
|
Анжелика Дворянчикова,
директор клиентсткого сервиса, коммуникационное агентство PRIOR
1. Конечно, интересных работ, которые будут способствовать успешному продвижению брендов клиентов. Новых подходов к созданию креатива. Креатив должен соответствовать времени, тенденциям и потребностям любой аудитории.
А еще желания совместно работать над брифами.
2. Быть креативным и рациональным одновременно. Понимать, что чистое творчество ради творчества не совсем соответствует сути рекламного бизнеса. Креативщик прежде всего должен оценивать свои работы с точки зрения релевантности брифу, бренду и потребителю. Быть позитивным, интересующимся, оптимистичным.
|
Игорь Чаркин,
исполнительный директор, Digital Arts Network Moscow
1. Жду того же, чего и ото всех остальных специалистов: качественной работы в срок.
2. Креативщик должен быть творческим, талантливым, грамотным, ответственным, профессиональным.
|
Марина Тронь,
Group Account Director, AdWatch Isobar
1. При разработке проектов мы работаем с двумя типами креативщиков: авторы идей (креативные директора, криэйторы), арт-директора и дизайнеры, воплощающие эти концепции. От тех и других я жду, прежде всего, интересных, свежих, инновационных идей и реализаций, которые будут решать маркетинговые и бизнес-задачи клиента.
Мне повезло, у нас в AdWatch Isobar уникальная креативная команда, мыслящая стратегически, поэтому ожидания клиентов и мои практически в 100% случаев оправдываются.
2. Прежде всего, креативщик должен быть, в хорошем смысле, человеком с другой планеты (не с той, что эккаунт-менеджеры). Его обязательные качества:
|
Наталья Соколовская,
директор клиентского сервиса, РС HIDALGO
1. От креативщиков мы ожидаем талантливого креатива, как ни странно.
2. В идеале креативщик должен быть талантливым, всесторонне образованным, с хорошим чувством юмора. Желательно – собранным и ответственным. Хорошо, когда человек обладает структурным мышлением, что редкость. К слову, лучший креативный директор, которого я знала, имел техническое образование. При наличии таланта такое сочетание дает отличный результат, поскольку позволяет укротить фантазию и уложить ее в те рамки, которыми ограничен креатив в рекламе – брифом.
|
Георгий Вартанян,
директор по работе с клиентами, OMD Optimum Media
2. Креативщик должен быть:
всесторонне развитым и интеллектуальным;
со здоровым чувством юмора и самоиронии;
пунктуальным и организованным;
знающим английский язык;
Готовым работать под прессингом сроков и поставленных задач.
|
Катерина Гувакова,
директор отдела по работе с клиентами, BBDO Moscow
1. В первую очередь жду от креативщиков профессионализма и вкладываю в это понятие очень широкий смысл. Профессионализм должен быть во всем: в отношении и подходе к работе, реакции на поставленные задачи, аргументации и защите своих идей. Самое ужасное для меня лично – это человек, страдающий звездной болезнью и не отличающийся профессионализмом.
2. Во-первых, креативщик должен быть творческой личностью. Это основа основ в этой профессии. Во-вторых, он должен быть способен быстро вникать в суть поставленной задачи. Без такого понимания невозможно создавать творческий продукт, отвечающий запросам клиента. Креативщик должен быть любознательным. В нашей индустрии изменения происходят очень быстро. Это касается и трендов, и развития технологий. Любознательность помогает быть в курсе изменений, чтобы применять их в работе. Еще одно качество я бы назвала «неуспокоенностью». Это не совсем перфекционизм, а, скорее, нежелание останавливаться на достигнутом. Ну и, наконец, чувство юмора. Оно помогает создавать по-настоящему интересные работы.
|
Елена Дольникова (Евстратова),
Group Account Director, агентство Praktika
1. Самое важное в успешной работе над брифом – это, безусловно, командная работа, умение выслушать все мнения и стороны, умеренная критика и способность ее принимать, а затем и дорабатывать продукт совместными усилиями. Это основа успеха и победы всей команды.
Это именно то, чего я жду как от креативщиков, так и от других подразделений.
2. Обязательные качества:
|
Михаил Козлов,
Head of Business development department, агентство IMAGENCY
1. Нестандартный взгляд на поставленную задачу, выход за рамки стереотипов, а в результате – свежие идеи, четко сформулированные, структурировано изложенные на слайдах, с максимально приведенными референсами, а главное – WOW-эффект.
2. Один из креативных директоров в своем эссе сказал: «Креатор – это волшебник, идеолог, философ, учитель, создатель, новатор. Креатор – это человек, который ежедневно переваривает смертоносные количества энергетических сгустков информации, играючи, создавая из них емкий, идеальный для потребления образ желанности. Креатор создает мечту, легенду, образ жизни, к которому стремится каждый. Он управляет вашими чувствами и желаниями». Я полностью согласен с этими словами.
|
Владимир Плохих,
управляющий директор, агентство Poster One
1. Чего я жду от креативщиков – как ни странно, креатива. А залогом хорошего креатива является, на мой взгляд, вдохновляющий креативный бриф! По умолчанию принимаем, что креативщики – компетентные и действительно творческие личности.
2. Пять необходимых качеств:
умение мыслить комбинаторно, то есть одновременно в разных направлениях: эмоционально/рационально; стандартно/нестандартно; новаторски/тривиально;
позитивный эмоциональный заряд, горящие глаза, желание работать и интерес к делу;
конструктивная жизненная позиция;
самоирония;
открытость к компромиссам.
В качестве примера для подражания молодым российским креаторам можно привести Игоря Лутца.
Криэйтор (Креатор)
Криэйтором или Креатором является человек, который несет ответственность за разработку, ведение и контроль над успешной реализацией рекламных проектов.
Содержание:
История профессии
В переводе с английского «creator» звучит как «творец», «создатель». Несмотря на то, что профессия Криэйтор (Креатор) появилась на мировой арене не так давно, она входит в число востребованных и высокооплачиваемых.
В условиях жесткой конкуренции владельцы компаний зачастую прибегают к услугам опытных профессионалов, которым под силу разработать яркую и оригинальную рекламу продукта или услуги.
Человека, который занимает эту должность, по праву можно назвать «генератором идей». Криэйторами также можно считать копирайтеров, а также ― арт-директоров. Последние определяют ключевую проектную проекта и занимаются подготовкой эскизов.
Особенности профессии
Как показывает практика, обязанности креатора и арт-директора имеют смежные черты. Вместе с тем, первый зачастую отвечает за организационную работу. При этом деятельность арт-директора связана непосредственно с художественным профилем в работе фирмы.
В перечень преимуществ можно отнести следующее:
Недостатками являются повышенная степень ответственности, эмоциональное напряжение и строгие требования к соискателям со стороны работодателей.
Обязанности
Криэйтор (Креатор) ― это профессия, перечень должностных обязанностей которой охватывает не только творческие и организаторские функции:
Важные качества
Необходимые качества, которыми должен обладать Креатор:
Навыки и знания
Криэйтор (Креатор) ― это профессия, что предусматривает умение писать продающие тексты и находить общий язык с людьми разных темпераментов.
Для более продуктивной деятельности следует неустанно развивать в себе лидерские качества и овладеть основными азами психологии.
Дополнительно, специалист должен следить за востребованными мировыми тенденциями и расширять свой кругозор.
Знание английского языка и владение ПК существенно увеличивают шансы получить вожделенную должность.
Перспективы и карьера
Профессия Криэйтор (Креатор) предусматривает возможность трудоустройства в рекламное агентство, радиостанцию, СМИ или web-студию. Чтобы в будущем самостоятельно планировать рабочий график, уместно посетить биржу фриланса, где зачастую удается найти интересные и хорошо оплачиваемые предложения.
По желанию, можно освоить одну из смежных специальностей, а именно: «Копирайтер», «Event-менеджер», «Бренд-менеджер» или «Аккаунт-менеджер».
Обучение
На сегодняшний день не существует профильных учебных заведений по специальности «Креатор». Чтобы стать сотрудником криэйторского отдела, необходимо получить одну из следующих специальностей: «Реклама», «Креативный менеджмент», Реклама и связи с общественностью в коммерческой сфере», «Креативные технологии в сфере рекламы и связей с общественностью» или «Контент-менеджмент». Дополнительно, следует позаботиться о наличии портфолио.
Креативщик в арбитраже — кто это и чем занимается
В арбитраже трафика много узких направлений со своими особенностями. Если не получается качественно настраивать рекламу, можно фармить аккаунты, искать связки для команды или делать креативы.
Кто такой креативщик?
Креативщик — специалист, который создает креативы для рекламных кампаний. В данном случае можно не привязываться конкретно к арбитражу, креативы могут понадобиться не только манимейкерам. К примеру, когда условной фастфуд запускает рекламу в Facebook или других сетках, им нужны качественные креосы.
Поэтому направление творческой деятельности очень широкое и в поисках работы необязательно делать холодные рассылки только по арбитражным командам. Хотя именно арбитражники особенно нуждаются в качественных креативах, а крутых спецов отрывают с руками.
Арбитражники, владельцы бизнеса, рекламные компании и все, кто запускают рекламу в таргете и контексте часто не уделяют внимание созданию креативов. Человек, ответственный за настройку рекламного кабинета, берёт готовые картинки, подгоняет их под формат объявления и считает проблему решённой.
При таком подходе вряд ли получится выйти на хорошие показатели CTR. Соответственно, выжать из рекламной кампании максимум тоже не выйдет. Объявления будут откручиваться, а переходов по ним будет мало даже при качественной настройке таргетинга.
Креативы — «ядро» рекламной кампании в любой сетке. Неважно, откуда привлекается трафик, во всех случаях решает настройка открутки объявлений и креативы. Чем качественнее креосы, тем выше потенциальный CTR и больше лидов может принести рекламное объявление.
При создании креативов для арбитража необходимо учитывать требования площадки, особенности целевой аудитории и требования к конкретному формату. Если не соблюдать базовые правила по созданию креосов, их могут не пропустить в открутку.
Креативы — основная точка соприкосновения между рекламным оффером и конечным пользователем. Если они будут качественными, нестандартными и попадут в интересы целевой аудитории, можно получить хорошие показатели CTR и выжать намного больше из того же объёма трафика.
В последние два года интерес к созданию креативов среди арбитражников значительно вырос. Команды давно уделяли внимание этой задаче, а вот соло-арбитражники часто делали креосы самостоятельно, тратили на них много времени и не получали желаемый результат.
Представьте, что инвестируете 30 000$ в постройку нового крутого отеля, но решили сэкономить на фундаменте. В итоге через 1-2 года здание развалится и деньги будут потрачены зря. С креативами такая же штука — при открутке рекламы на несколько тысяч долларов пользоваться шаблонными креосами и забывать про A/B-тесты нельзя.
Если крео плохие, бюджет вылетит в трубу, а конверсий будет гораздо меньше, чем при использовании качественных промо. Поэтому если не получается выйти на хорошие показатели CTR, есть смысл посмотреть в сторону делегирования задачи по созданию креосов.
Ну или потратить время на погружение в потребности целевой аудитории, создать 10-20 вариантов самостоятельно и найти несколько шаблонов, которые конвертят лучше всего. А потом увеличить бюджет конкретных объявлений и зафиксировать прибыль.
Чем занимаются креативщики в арбитраже
Креативщики в маркетинге занимаются созданием качественного медиаконтента для рекламных объявлений. Это не только статические картинки, но и динамические форматы: GIF, видео. На создание динамических креативов уходит гораздо больше времени, но в некоторых случаях они могут принести больше профита, чем статика.
Людям, которые далеки от постоянной работы с креативами, может показаться, что процесс разработки промоматериалов выглядит так:
Фишка создания качественных креативов заключается в том, что знать Photoshop в совершенстве совсем необязательно. Надписи с пиксельным шрифтом мало кому понравятся, но если в креосах есть эффективный призыв к действиям, они могут дать высокую кликабельность.
Простенькие креосы, которые попадают в интересы целевой аудитории, часто работают гораздо лучше, чем иллюстрации с идеальным качеством или даже видео с крутыми спецэффектами. Поэтому лучший подход к созданию промо — генерация максимального количества креативных вариантов и тесты.
Стоит учитывать, что показатель CTR, который является главным критерием оценки качества объявлений, зависит от многих факторов. Если креативы сделаны с душой, а настройки рекламной кампании были выставлены наугад, вряд ли получится добиться хороших результатов.
Креативщик-маркетолог не просто создаёт смешные картинки для рекламных объявлений, чтобы привлечь внимание пользователей и мотивировать их кликнуть. Специалист должен знать, как адаптировать креос под конкретную нишу и выполнить его так, чтобы промо легко прошло модерацию в рекламных сетях.
Мало кто захочет платить за крео, которые не только плохо конвертят, но ещё и с трудом проходят аппрув. Поэтому не стоит думать, что креативщик создаёт шаблоны за пару минут, получает деньги и уходит в закат.
Некоторые специалисты дают гарантию на прохождение модерации и бесплатно заменяют креативы для TikTok или Facebook, которые не попадают в открутку. А для этого необходимо знать требования каждой рекламной площадки и иметь релевантный опыт.
Если успешного креативщика собрать как конструктор получится следующий набор:
Крутые специалисты по созданию креативов могут сделать промоматериалы только на основе лендинга, но иногда они просят клиента заполнить техническое задание, чтобы лучше понять цель рекламной кампании.
Если речь идёт о создании креативов под стандартные рекламные кампании для бизнеса, первый пункт из списка выше становится неактуальным, но остальные сохраняются. В этом случае креосы тоже должны быть заточены под максимальную кликабельность.
Хорошие креативщики сразу попадают в целевую аудиторию и создают идеальные промо. Крутые креативщики дорабатывают креосы на основе обратной связи от байеров, учитывают ошибки на будущее и постоянно ищут новые подходы для увеличения CTR.