Кто такой крекер в рэпе

Кто такой крекер в рэпе

Кто такой крекер в рэпе. Смотреть фото Кто такой крекер в рэпе. Смотреть картинку Кто такой крекер в рэпе. Картинка про Кто такой крекер в рэпе. Фото Кто такой крекер в рэпе

Кто такой крекер в рэпе. Смотреть фото Кто такой крекер в рэпе. Смотреть картинку Кто такой крекер в рэпе. Картинка про Кто такой крекер в рэпе. Фото Кто такой крекер в рэпе

RAP-ТЕКСТА | РЕП ТЕКСТЫ | РЭП ТЕКСТ | ГОСТРАЙТЕР запись закреплена

Немного терминологии из рэп-культурыКто такой крекер в рэпе. Смотреть фото Кто такой крекер в рэпе. Смотреть картинку Кто такой крекер в рэпе. Картинка про Кто такой крекер в рэпе. Фото Кто такой крекер в рэпеКто такой крекер в рэпе. Смотреть фото Кто такой крекер в рэпе. Смотреть картинку Кто такой крекер в рэпе. Картинка про Кто такой крекер в рэпе. Фото Кто такой крекер в рэпе

В этой статье мы приводим расшифровку в терминологической форме слов и выражений, которые вам так или иначе будут попадаться при общении с творческими людьми из Хип-Хоп культуры и в частности Рэп-жанра. Чтобы вы сразу понимали, о чём речь, мы подготовили для вас проработанный материал, который вобрал в себя опыт и знания многих отечественных и зарубежных авторитетных рэперов, как олдскульных так и ньюскульных представителей.

Разные термины и выражения могут попадаться с разной совершенно регулярностью. Одни постоянно, другие же можно и не услышать вообще. Но теперь вы будете готовы ко всему.

Hip—Hop – уличная субкультура, включающая в себя 4 основных направления: Рэп (музыкальный жанр), DJing (клубный музыкальный «зажигатель»), Граффити (объёмные настенные рисунки), Брейкданс (ломанные танцы).

Зародился в 70-х годах в Америке в среде бедного населения и рабочего класса, преимущественно афро-американцев, выходцев из региона Карибского моря и Латинской Америки, как средство протеста, самовыражения и творческой “отдушины”. С тех пор хип-хоп проник во все уголки земного шара и по сей день продолжает глобально развиваться во всем мире в мириады стилей, но четыре фундаментальных “кита”, на которых стоит хип-хоп культура, остаются неизменными.

Иногда хип-хопом называют музыку, подразумевая рэп жанр, либо ответвления жанра с его использованием. Или есть выражение «минусовка в стиле хип-хоп», что подразумевает минус, написанный с расчётом создания трека на его основе в рэп жанре.

Rap – музыкальный жанр, особенностью которого является исполнение посредством речитатива.

Слово произошло от «to rap», что означает «ударять» или “резко и энергично произносить”. Более позднее значение слова — “разговаривать в открытой и откровенной манере”. Именно из всех этих смыслов происходит музыкальная форма рэпа.

Среди русскоговорящего населения слово «RAP» стали преподносить в аббревиатурном формате, подразумевая Rhytmic American Poetry (ритмическая американская поэзия). В США таких рассуждений нет.

Читка – слэнговое определение рэп речитатива (Rapping / MCing). Означает “Исполнение текста в ритмической разговорной форме”.

Rapper / Рэпер — человек, читающий рэп (необязательно МС), рэп исполнитель, рэп артист. Еще рэперами себя называют иногда слушатели рэп музыки, которые сами не исполняют рэп, но слушают его и одеваются в хип-хоп стиле.

Хип-Хопер / Hip-Hoper — человек, который живёт хип-хоп культурой (в том числе одежда и внешний вид в целом) или ведёт связанную с этой субкультурой деятельность.

Skills (skillz) / навыки – это навык владения мастерством рэпа.

Универсальный термин, обозначающий степень искусности любого из критериев исполнения речитатива или написания текста.

Техника речитатива / читки – это умение строить различные вариации ритмических рисунков на тактах, навык держать ритмику речитатива при заданном темпе минусовки.

Техничный МС – подразумевается рэпер, который своим исполнением смог впечатлить слушателя. По праву заслуженный комплимент.

Под техникой речитатива / читки также может подразумеваться определенный приём читки.

В американском варианте тот же самый смысл вкладывается в термин flow.

Техника рэпа – комплекс специальных приёмов, освоенных в виде навыков, необходимых для создания успешной рэп композиции.

Под успешной композицией принято понимать субъективный фактор, когда исполнитель получает от аудитории отдачу, на которую был расчёт.

Flow / флоу / поток / подача – общее звучание читки с учётом манеры, мелодизма, убедительности и дыхания, передаваемое взаимодействием вариаций ритмических построений текста на тактах с его фонетикой и конструкциями рифм.

Часто работу интонациями голоса вкладывают в значение этого же термина.

Delivery / дэливери / доставка – вокальные приёмы, применяемые при исполнении: различные интонации, эмоциональный окрас

Чаще всего термины Flow и Delivery не градируют.

В русском рэпе термин delivery встречается редко.

Take / Тэйк / Часть – один кусок записанного голоса с момента старта до момента остановки записи.

One—Take / Уан-Тэйк – так называют способность исполнителя зачитать свой куплет или трек вживую целиком без разбивки на части (чаще всего при студийной записи трека речь идёт именно про куплет). Иногда это явление называют техникой one-take.

Такт / Bar / Строка – это единица измерения длительности в музыке.

В большинстве хип-хоп треков один такт равен четырём долям.

Доля / beat – элементарная единицы музыкального метра.

За эту единицу чаще всего принимают 1/4 такта.

Музыкальный квадрат – длительность минуса, равная 4-м тактам.

Ломанный слог – техника речитатива, согласно которой используются различные приёмы построения ритмического рисунка, создающие ритмику читки по отношению к такту минуса условно непредсказуемой.

Fast—Flow / Фаст-Флоу – читка на скорость с учётом ритма, ещё одна техника речитатива.

Чаще подразумевают максимально возможную для данного исполнителя скорость, либо максимально допустимую скорость, оптимально подходящую для конкретного минуса.

Double Time / ДаблТайм – читка, темп которой вдвое ускорен по отношению к темпу конкретного минуса.

Tongue Twist / Тантвист – читка с использованием скороговорок, где помимо скорости исполнения присутствуют уникальные особенности быстрого произношения нескольких слогов.

Триоли (triplets) – в рэп исполнении это подразумевает читку, где на две доли приходится три слога вместо обычных двух.

Часто применяют как фишку в ускорении темпа читки.

Флэм (Flam, форшлаги) – в рэп исполнении это подразумевает читку, за безударным слогом следует ударный, и ударный слог при этом уложен на сильную долю такта.

Синкопа / Cинкопирование / Syncopation – техника речитатива (иногда относят к вокальному приёму), в рамках которой МС исполняет лирику немного до доли/бита или после, но не в точности на доле/бите.

Разница настолько несущественная, что она практически не меняет речитатив, но создает интересное ощущение у слушателя.

Лигатирование – вокальный приём, при котором произношение текста подразумевает слияние нескольких слов в одно.

Слово “ligatura” в переводе с латинского означает “связывание”.

MC — аббревиатура, которая c развитием хип-хопа обрела много значений. Можно понимать как «Мастер Церемоний» (Master of Ceremony) или «Ведущий с Микрофоном» (Microphone Controller или Mic Checker).

В контексте жанра чаще всего под МС подразумевают артиста, который читает свой рэп со сцены.

Процесс работы МС называют MCing, либо Raping.

Термины “рэпер” и “МС” взаимозаменяемы, но довольно много людей в термин “МС” вкладывают более, чем обычно, превосходящий уровень мастерства владения словом и техничность.

Back—MC / Бэк-МС – вспомогательный МС, чья роль заключается в поддержке основного МС при выступлении на сцене (например, он может заканчивать строки, чтобы МС мог сделать глубокий вдох для подачи новой порции текста), а также может выполнять задачу “подогрева толпы” (в таком случае его еще называют Hype Man – человек-хайп).

Off-beat / оффбит – под этим выражением подразумевают неритмичную читку, где МС не справился с ритмом минуса.

За исключением случаев, где такой подход реализован в качестве задумки.

Квадратная читка – простой ритмический рисунок, максимально соответствующий ритму, который задаёт инструментал.

Квадратная рифма – простая рифма, основанная на количестве совпадающих букв и окончаний.

Dis (dissrespect) / дис / неуважение — фраза, строчка, куплет или трек, при котором МС или группа исполнителей направляет оскорбительное или претенциозное послание одному человеку или группе лиц в конкретной форме или не называя имени.

Чаще всего это явление подразумевает искреннюю неприязнь исполнителя к одному лицу или группе лиц.

Beef / столкновение – процесс, при котором между двумя лицами или группами лиц на протяжении неопределённого творческого периода происходят серии диссов друг на друга или упоминаний не в лучшем свете.

При этом выражение неприязни может проявляется не только в треках, но и в интервью, постах в Интернете и прочих вещах, так или иначе освещающих творчество данных субъектов. Также не исключены и физические столкновения.

Hype / хайп – совокупность действий или событий, с помощью которых исполнитель привлекает к себе внимание.

Выражение «хайпить» означает быть на слуху

Fame / фейм / слава – известность артиста.

Battle / состязание / баттл – организованное мероприятие, где в творческой форме соревнуются рэп исполнители в рамках определённых правил сроков и условий.

Online battle – баттлы, проводимые в сети Интернет.

К ним относятся акапельные баттлы, фристайл баттлы, трековые баттлы, текстовые и видео баттлы.

Offline battle – баттлы, проводимые в рамках концертов, тусовок, сходок и фестивалей.

К ним относятся акапелльные баттлы, фристайл-баттлы, трековые баттлы.

Battle—Rap / баттл-рэп – поджанр рэпа, при котором основная содержательная часть трека преподносится в виде смеси классического репрезента и дисса.

Ведётся бой против невидимого соперника посредством схемы «Я против ТЫ».

Такие тексты чаще всего основаны на применении большого количества панчлайнов.

Style / стайл – совокупность качеств исполнителя, благодаря которым он становится отличен от других артистов или узнаваем среди большинства.

Может проявляться как в отдельных элементах речитатива или их совокупности, так и в особенности подхода к написанию текстов, манере, имидже, образце, поведении на публике.

Freestyle / фристайл – импровизированное исполнение или написание текста, придумываемого на ходу без предварительной подготовки.

Иногда так называют исполнение текста из готового трека под совершенно другой минус.

Spelling / спеллинг / написание – применение различных схем и вариантов конструкций рифм и построения созвучий при написании текста.

Понятие применяется только в русском рэпе и встречается крайне редко.

В США для этого понятия используют слово pattern (схема, рисунок, шаблон, модель).

Punchline / ударная строка / панчлайн / punch / панч – запоминающаяся остроумная фраза, строчка или несколько строчек, завершающих определённую мысль в тексте чётким противопоставлением двух или нескольких объектов, субъектов, ситуаций, явлений, обстоятельств, временных промежутков.

Как правило, имеет сравнительную подоплёку, преподносится как метафора, речевой оборот, поговорка, фразеологизм.

В баттл-рэпе используется как форма острого преподнесения юмора.

В анекдоте – это строка, которая завершает шутку и вызывает смех.

Lyric / Лирика – любой текст, реализованный с применением рифм.

В русском рэпе часто под словом «лиричный» подразумевают настроение трека с сюжетной линией о любви и чувствах.

Storytelling / сторителлинг – лирика, которую автор преподносит в форме рассказа истории.

Минусовка / минус – музыкальное сопровождение без вокальной партии.

Бит / Beat – ударная партия (она же ритм-секция, драм-партия).

Проще говоря – инструмент барабан (живой или электронный, семплированный).

Однако в рэперском обиходе очень часто так называют всю минусовку, в которой присутствует барабанная партия. В английском языке слово beat также имеет еще одно значение – доля.

Sample / сэмпл – инструмент или их совокупность, имеющие начало и завершение.

Под «семплированным минусом» понимают минус, основанный на срезанном семпле из музыки, написанной другим автором.

Beatmaker / битмейкер – человек, который создаёт бит.

В хип-хопе чаще всего битмейкерами называют людей, которые пишут минус для МС.

Битмейкер может не являться композитором или аранжировщиком.

Production / продакшн – готовый музыкальный продукт для конкретной композиции.

Если права на музыку принадлежат исполнителю или группе, которая готовит трек на основе данного продакшна, то он называется авторским.

Instrumental / инструментал – музыкальная часть трека.

Сайфер / cypher / cipher – сбор рэперов и поочередное демонстрирование навыков.

Чаще всего рэперы исполняют заготовленный текст, но иногда сайфер может быть организован в форме фристайла.

Сайфер может быть направлен на простое демонстрирование навыков или организован в форме баттла.

“Вступить в сайфер” означает получить возможность показать своё мастерство, в результате чего репутация рэпера либо вырастет, либо, наоборот, упадёт.

В сайферах могут участвовать также битбоксеры.

Битбокс / Beatboxing / beat boxing / b—boxing – исполнение бита или музыкальной композиции при помощи звуков, издаваемых своим речевым аппаратом (вокабуляром). Выделяется как отдельный вид искусства в рамках хип-хоп культуры.

Брэйкдансер / Brakedancer / Би-Бой / B-Boy / брэйкер – танцор брэйкданса.

DJ / ДиДжей – человек, который миксует музыку или треки на различных музыкальных и танцевальных площадках на концертах, фестивалях, тусовках и в клубах.

Процесс миксовки композиций на различных мероприятиях называют диджеингом (DJing)

Акапелла (acapella) – исполнение куплета без фонограммы, либо записанный голос отдельно от музыкальной части трека.

Дубли / Doubles / Dubs / даблы – повторное исполнение текста в записи синхронно основному с целью усиления, выделения, изменения звучания голоса, а так же для создания иной схемы звучания отдельных частей трека.

Double-Бэки – слова или фразы, исполняемые с целью выделения и подзвучивания выборочных моментов текста (рифмы, панчлайны или наиболее первостепенные смысловые моменты).

Air-Бэки / Ad—libs / воздух / атмосферы – всевозможные выкрики, звуки, исполняемые с целью создания и дополнения атмосферности в треке.

В США используется термин ad libs, который является сокращением латинского слова “Ad libitum”, что означает “в своё удовольствие”, т.е. “оторваться” в будке звукозаписи и проявить актёрское мастерство.

Сведение трека / Mixing / Sound Engineering – процесс достижения гармоничного и сбалансированного звучания между всеми элементами микса (музыкальные инструменты, эффекты, голос с дублями и бэками)

Мастеринг трека (track mastering) – процесс изменения и наращивания громкостных и динамических характеристик (RMS) сведённого трека с целью придания определённой стилистики звучания и драйва методом воздействия на микс вцелом, а не отдельные его элементы (как при сведении).

Мастеринг диска (CD Mastering) – процесс, при котором звучание всех треков из одного релиза подводится под определённый уровень амплитудно-частотной характеристики (АЧХ) для исключения намерений слушателя во время воспроизведения треков менять их громкость или частоты.

MixTape – релиз, созданный на основе инструменталов (неавторского продашкна), либо на основе треков, которые исполнитель по различным субъективным причинам не хочет брать в официальный альбом и использует в качестве рекламы на некоммерческой основе (промо).

EP – промо-альбом, релиз которого не носит коммерческий характер.

Чаще всего такой релиз не объединяется концепцией, делается из нескольких песен без единой тематики с целью рекламы или подогрева интереса.

LP – официальный альбом.

Зачастую имеет более 10 треков, а так же определённую тематику треков или концепцию.

Single / сингл – одна выпущенная песня на некоммерческой основе.

ReMix / ремикс – написанный минус под акапеллу трека, исполненная изначально на другой продакшн.

Источник

От бадибэга до байта: гид по рэп-сленгу, после которого можно сразу залетать на баттл

Я приготовил бадибэги всем ноунеймам, кто нас диссит. Playboy флексит вместе с групис, Playboy флексит даже в кризис.

Кто такой крекер в рэпе. Смотреть фото Кто такой крекер в рэпе. Смотреть картинку Кто такой крекер в рэпе. Картинка про Кто такой крекер в рэпе. Фото Кто такой крекер в рэпе

Здесь и далее фото unsplash.com

Буквально несколько лет назад российское общество сотрясла новость о противостоянии двух матерых рэперов — Оксимирона и Гнойного. Они встретились в рамках проекта Versus Battle, облили друг друга грязью в стихотворной форме и на несколько недель стали главной культурной сенсацией современности.

Двух артистов обсуждали буквально все — от главных телеведущих федеральных каналов и солидных политиков в галстуках до простых обывателей (не шарящих за рэп) и их любопытных бабушек. Надо признать, что далеко не все поняли, почему вокруг какого-то интернет-события поднялось столько хайпа, и почему эти ноунеймы так много сквернословили, называя свои строчки рил током.

Но процесс уже было не остановить. Культура баттлов, да и рэпа в целом еще плотнее вошла в повседневность непритязательного российского слушателя, дав ему новые смыслы и потребность быть в теме.

Несмотря на то, что сейчас в России рэперские батлы почти полностью утратили свою актуальность, вернувшись в дремучий андерграунд, интерес к самому рэпу по-прежнему остается большим. Вместе с этим растет потребность понимать, о чем вообще читают все эти эмси, выдавая в каждой строчке по новому неизвестному слову.

Будучи рэпером со стажем (рил ток), я постараюсь ввести тебя в курс дела и познакомить с основными понятиями, которыми оперируют современные артисты. После того, как все запомнишь, можешь смело залетать на баттл (если их еще где-то проводят).

Источник

Кто такой крекер в рэпе

Кто такой крекер в рэпе. Смотреть фото Кто такой крекер в рэпе. Смотреть картинку Кто такой крекер в рэпе. Картинка про Кто такой крекер в рэпе. Фото Кто такой крекер в рэпе

Различие между хакером и крекером.
Понятие хакера и крекера.

В этой статье я постараюсь дать полное объяснение понятий хакер в истинном его значении и крекер, а также сравнить эти два определения.

Когда я говорю крекер, а не хакер, я подразумеваю два разных по смыслу слова.Начнем с определения хакера. Эрик Даймонд в словаре компьютерного жаргона называет хакерами людей, которые:

— получают удовольствие от углубленного изучения языков программирования и операционных систем, в отличие от обычных пользователей, предпочитающих знать только необходимый минимум;

— одержимы практическим программированием, а не теоретизированием по его поводу;

— умеют программировать быстро;

— увлеченно изучают какую-нибудь непрограммистскую область и являются в ней экспертами (например, по-английски вполне можно сказать «хакер астрономии»);

Как вы могли заметить из последнего пункта этого определения, не обязательно хакеры существуют в компьютерной среде, хакером можно назвать и увлеченного эксперта в какой-либо области, но эти рамки размылись благодаря общественности и определение хакера зачастую ассоциируют с преступностью и мне неприятно это слышать.

Крекер своего рода некий антипод хакера. Как и хакеры, профессиональные крекеры отлично знают несколько языков программирования, принципы сетевого взаимодействия, но используют эти знания в других целях.

Источник

ru.knowledgr.com

Крекер, иногда белый крекер или cracka, является обычно уничижительным термином для белых людей, особенно бедных сельских белых в южных Соединенных Штатах. В отношении уроженца Флориды или Джорджии, однако, это иногда используется в нейтральном или положительном контексте или самоописательно с гордостью (см. Флоридский крекер и крекер Джорджии).

Этимология

Этимология термина «крекер» сомнительна.

Одна теория держит того раба, диспетчеры на довоенном Юге использовали кнуты, чтобы наказать африканских рабов с таким использованием кнута, описываемого как «взламывание кнута». Белые диспетчеры, которые взломали эти кнуты таким образом, стали известными как «крекеры». Современные источники предполагают, однако, что это не были рабы, но вьючные животные, по которым были «сломаны» кнуты.

Альтернативная теория считает, что термин прибывает из общей диеты бедных белых. Выпуск 1911 года Британской энциклопедии Энциклопедии предполагает, что термин происходит из резких ядер зерна, которое сформировало основную еду этого класса людей, но в Оксфордском английском Словаре («крекер», определение 4) говорится, что происхождение от «крекера зерна» сомнительно.

Использование

Фредерик Лоу Олмстед, выдающийся ландшафтный архитектор из Коннектикута, посетил Юг как журналист в 1850-х и написал, что «некоторые крекеры владели очень многими неграми и ни в коем случае не были так бедны, как их внешность указала».

В На Происхождении видов Чарльз Дарвин цитирует профессора Уаймана, «один из

‘крекеры’ (т.е. поселенцы Вирджинии) добавили, ‘мы выбираем темнокожих членов мусора для подъема, поскольку у них один есть хороший шанс проживания’.»

«Крекер» также использовался в качестве гордого или шутливого самоописания. С огромным притоком новых жителей с Севера «крекер» используется неофициально некоторыми белыми жителями Флориды и Джорджии («флоридский крекер» или «крекер Джорджии&#187), чтобы указать, что их семья жила там для многих поколений. Однако термин «белый крекер» редко используется самосоотносимо и остается, наступательное оскорбление на расовой почве раньше унижало белых.

В 1947 студенчество Университета штата Флорида голосовало по названию их спортивного символа. Из списка больше чем 100 выбора был отобран Seminoles. Другие финалисты, в порядке конца, были Государственными деятелями, Мятежниками, Тарпонами, Борясь с Воинами и Крекерами.

Crackin’ Хорошие Закуски (подразделение Винн-Дикси, южной цепи бакалеи) продал крекеры, подобные крекерам Ритца под именем «Крекеры Джорджии». Они иногда упаковывались в красной банке с картиной Полумесяца, довоенного дома плантации в Вальдосте, Джорджия.

Прежде чем Милуоки Выдерживает бейсбольную команду, перемещенную в Атланту, Джорджия, Атлантская команда малой бейсбольной лиги была известна как «Атлантские Крекеры». Команда существовала под этим именем с 1901 до 1965. Они были членами южной Ассоциации от их начала до 1961 и членами Международной Лиги с 1961, пока они не были перемещены в Ричмонд, Вирджиния в 1965. Однако предложено, чтобы имя было получено от игроков, «взломавших» бейсбольную биту, и это происхождение имеет смысл, полагая, что Атлантская негритянская Бейсбольная команда Лиги была известна как «Атланта Черные Крекеры».

В фильме 1972 года, Избавлении, характере Берта Рейнольдса Льюис Медлок отсылает к задворкам Аппалачи как «крекеры».

29 ноября 1993, в речи, произнесенной в Колледже Кина в Нью-Джерси, представитель Нации ислама Халлид Абдул Мухаммед назвал Папу Римского, в это время Папа Римский Иоанн Павел II, «никакой хороший крекер».

В 2008 бывший президент Билл Клинтон использовал термин «крекер» на Larry King Live, чтобы описать белых избирателей, которых он пытался выиграть для Барака Обамы: «Вы знаете, они думают, что из-за того, кто я и где мое благоразумное [al] основа традиционно была, они могут хотеть, чтобы я пошел вид давки, что Лотон Чайлс раньше называл ‘голосованием крекера’ там».

Рэпер Снуп Догг имеет его, “. делают деньги от крекеров”; в песне «Идут в церковь” Кубиком льда, произведенным Маленьким Джоном. В видео, направленном Маркусом Рэбоем, не подвергнуто цензуре пятно.

27 июня 2013, в суде над Джорджем Циммерманом, относительно стрельбы Трейвона Мартина, термин «крекер» был упомянут в свидетельстве зала суда. Свидетель при экспертизе свидетельствовал, что Мартин сказал (относительно телефона) ей, что «жуткий крекер задницы следует за мной» за минуты до препирательства между Мартином, и Циммерман произошел. Поверенный Циммермана тогда спросил темнокожего свидетеля, если это было наступательным термином, на который свидетель ответил «нет». То свидетельство и ответ вызвали оба СМИ и общественные дебаты об использовании слова «крекер». Отчет CNN сослался на региональную природу термина, отметив, что крекер расценен как «острое расовое оскорбление, которое находит отклик у белых южан, даже если белые жители севера не получают его». Хозяева MSNBC продолжили, что Рэйчел Джинтель просто говорила «Черных англичан».

См. также

Дополнительные материалы для чтения

Источник

Информационная цивилизация, хакеры и крэкеры

«Под информационной цивилизацией понимают состояние общества, в котором главенствующее место занимают информация, управление и организация. Но на практике это сводится к таким представлениям, как, например, повсеместное внедрение компьютеров, микропроцессоров и других технических средств передачи, хранения и переработки несущих информацию сигналов, а также технологии их использования в экономике. При этом забывают, что кроме экономики существуют культура, политика, человеческие отношения и другие вещи, для которых компьютеризация может оказаться отнюдь не благом».
Источник: http://mirslovarei.com/content_fil/. l#ixzz2JCNZCsHe

Когда компьютеры только появились, слово «хакер» было уважительным. Его использовали для обозначения компьютерных гениев, способных переписать часть ядра операционной системы, чтобы она стала лучше работать или «сбросить» всеми забытый администраторский пароль. Хакеров уважали за умение нестандартно мыслить и находить разумные решения самым сложным проблемам.

Однако с течением времени оригинальное значение слова было утеряно, поскольку далеко не все «хакеры» ограничивались изменениями ядер ОС и восстановлением паролей по просьбам своих коллег. Некоторые из них начали вторгаться в плохо защищенные компьютерные системы, чтобы «доказать, что это возможно» и, наконец, перешли зыбкую границу взлома с целью кражи какой-либо важной информации или системных ресурсов.

Компьютерное сообщество, столкнувшееся с размыванием значения термина «хакер», ввело в обиход несколько дополнительных терминов, например, «script kiddie» и «cracker». Термин «script kiddie» используется для обозначения людей, не обладающих существенными познаниями в области хакерства и просто использующих для взлома чужие хакерские утилиты — скрипты, эксплойты и т. п. Термин «cracker» обозначает человека, находящегося где-то между script kiddie и хакером по уровню своих знаний. Он умеет взламывать программы и, например, избавляться от защиты от копирования, но недостаточно умен, чтобы самостоятельно находить новые уязвимости или писать хакерские утилиты.

Все еще более усложнилось, когда некоторые «кандидаты» в хакеры начали использовать хакерские утилиты, созданные кем-то другим, взламывать программы и воровать сервисы, в то же время, делая нечто общественно полезное, а «крэкеры» перестали ломать программы и удалять защиту от копирования, а принялись взламывать компьютеры в интернете. Из-за всех этих пертурбаций значение термина «хакер» стало гораздо менее «черно-белым», и в итоге были представлены термины «black hat», «white hat» и «grey hat».

«Black hat» — плохой, «черный» хакер, который взламывает программы и иные системы с целью кражи информации, запускает DDoS-атаки и крадет номера кредитных карт. «White hat», «белый» хакер, наиболее близок к оригинальному значению термина «хакер» — много знающий программист и эксперт по безопасности, использующий свои таланты чтобы помогать повышать безопасность компьютерных систем и ловить преступников. Где-то между ними находятся «grey hat», серые хакеры, которые занимаются всем понемногу.

Термины «хакер», «крэкер» и «script kiddie» часто используются в интернете и других средствах массовой коммуникации, хотя люди, занятые в области обеспечения информационной безопасности, предпочитают разделение хакеров на «белых» и «черных». Наконец, все эти термины субъективны, зависят от причастности пользующегося ими человека к одной или другой группе и могут провоцировать долгие споры о том, кто же на самом деле «черный», а кто — «белый» хакер.

Крэкер и Хакер
Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Крэкер
Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Крэкер (жаргонное Крякер) (англ. cracker ) — тип компьютерного взломщика:

1. Человек, взламывающий системы защит (в частности защиты программного обеспечения).

2. Человек, занимающийся созданием или доработкой кряков.

3. Человек, взламывающий компьютерные игры, ПО и другое.

В практике также применяется общий термин «компьютерный взломщик» или « хакер», что не является правильным. Результатом работы крэкера целенаправленно являются т. н.крэки. Компьютерный взломщик является более общим понятием и включает в себя понятия « крэкер» В абсолютном большинстве случаев крэкер не располагает исходным кодом программы, поэтому программа изучается связкой дизассемблера и отладчика, с применением специальных утилит.
Литература:
Психология IX. / А.Д.Андреева, Е. Е.Данилова, И.В.Дубровина. Воронеж, НПО МОДЕК, 2007/.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *