Кто такой кровосос в сталкере
В первых двух играх Stalker эти мутанты встречались на определенных локациях, создавая геймеру некоторые проблемы. Однако в Зове Припяти разработчики решили уделить кровососам отдельное внимание и добавить квест с их логовом.
Прибыв на Затон и поговорив с Глухарем, Дегтярев узнает, что поблизости появилось немало кровососов. Становится ясно: мутанты где-то организовали логово, где отсыпаются днем, чтобы в ночное время суток выйти наружу и отлавливать сталкеров. Глухарь решает положить этому конец и уничтожить их гнездо.
Поиски приводят сталкеров к постройке ВНЗ «Круг», где и обосновались кровососы. Принимается решение запустить в логово газ с помощью вентиляционной системы. Дегтярев добывает газовый баллон и подключает его к системе, попутно справляясь с парой кровососов. После этого мутанты отправляются на тот свет, а сталкеры живут долго и счастливо.
Однако существуют и другие, альтернативные способы быстро расправиться с кровососами, не занимаясь поисками баллона и не тратя время. Ниже мы опишем самые распространенные из них, а вас попроси в комментариях рассказать, как вы креативили, чтобы разобраться с ними.
Также напомним, что недавно в блоге мы рассказали о вещах в играх S.T.A.L.K.E.R., которые делал каждый.
Также мало, кто знает, но кровососы получают повышенный урон от патронов 9х19 мм, поэтому если у геймера есть с собой Гадюка-5, процесс устранения станет значительно короче.
Справиться с кровососами поможет РПГ-7у, которую можно найти на ЗРК «Волков». Если геймер возьмет ее с собой в поход, то в логове достаточно будет лишь один раз выстрелить из ракетницы, чтобы очистить помещение от большей части его обитателей.
Стоит отдельно вспомнить версию билда 1.6.02. В ней существовало еще два способа, которые позволяли одолеть кровососов без особых проблем.
Второй способ был более долгим. Чтобы воплотить его в жизнь, требовалось дойти до конца логова, после чего выстрелить по любому монстру. Пока кровососы не проснулись и не начали атаковать, нужно было резко выйти из логова, а после этого, вернуться обратно. Снова зайдя в логово, игрок замечал, что оставшиеся кровососы вновь вернулись на место и крепко спят. Соответственно, геймер вновь открывал по ним огонь и выходил из локации. Операция повторялась до тех пор, пока в помещении не оставалось кровососов.
Однако в последующих версиях билда эти возможности пофиксили.
Мы рассказали вам обо всех известных нам способах, как можно устранить кровососов в их логове, не используя газ. Если вы знаете другие методы, просим написать их в комментариях.
S.T.A.L.K.E.R. Wiki: Zone Chronicles
Кровосос на заводе «Росток»
Основная статья — кровосос
Кровосос на заводе «Росток» | |||
Изображение отсутствует | |||
Тип | антропоморф | ||
Прародитель | человек | ||
Тип атаки | атака когтями бросание предметов | ||
Способности | невидимость регенерация |
Кровосос на заводе «Росток» — планировавшийся особый мутант в раннем сюжете «S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля».
Содержание
Общие сведения
Матёрый кровосос, «мощнейший представитель» своего вида, создавший из территории заброшенного завода «Росток» собственное логово.
Образ жизни и поведение
Ночью (между 1:30 и 4:40) покидает территорию завода и направляется в Бар, чтобы охотиться на сталкеров, тем самым продолжая убивать одного за другим. Всех своих жертв приносит к незаконченной постройке в центра завода, всегда оставляя кого-то еле живого в качестве приманки. Кровосос перегрызает ему сухожилия на руках и ногах, [прим. 1] чтобы не было возможности сбежать, а КПК издаёт [прим. 2] сигнал SOS.
Местонахождение
Завод «Росток», должен был иметь логово на незаконченной стройке.
Роль в сюжете
Меченый попадает на завод «Росток» по заданию «Убить кровососа на Ростке». Выходя из входного здания, он видит перед собой падающий сверху труп, который сбросил кровосос. [прим. 3] По ходу продвижения по заводу Меченый слышит звуки толчка различных объектов неподалёку и видит ненадолго появляющегося воющего кровососа, который затем сразу исчезает.
Дальше видны следы крови, останки и трупы, ведущие в тоннель здания цеха, где лежит стонущий сталкер-«приманка». При выходе из тоннеля сверху обваливаются различные предметы, перекрывающие путь дальше. Меченный заходит в сам цех с недостаточным освещением, где периодически появляется атакующий кровосос — при потере 25 % здоровья мутант выбивает окно и сбегает из цеха. Сталкер также выходит оттуда и направляется в сторону незаконченной стройки, по ходу снова слыша точки объектов и видя воющего кровососа.
При достижении Меченным стройки кровосос сталкивает его вниз и непродолжительное время смотрит на него. Затем, возможно, должно было следовать какое-то продолжение, в ходе которого игрок продвигается дальше по заводу, почти в самый конец. Кровосос с трупом в руках взбирается на верхушку стройки и воет. Когда мутант и сталкер встречаются взглядами, первый бросает труп и становится невидимым. Скорее всего, разработчики предполагали, что после этого игрок вернётся на стройку. Там его на разных этажах атакует кровосос, периодически появляясь и снова исчезая. При потере 50 % здоровья мутант спрыгивает вниз на землю и в невидимом состоянии бегает вокруг постройки, дожидаясь сталкера и во время его спуска периодически атакуя. Потеряв при этом 80 % здоровья, истекая кровью и оставляя её следы на земле, убегает в подземный тоннель в яме.
Кровосос убегает в подземное логово, где в углу ест [прим. 4] труп, пытаясь восполнить здоровье и силы (в самом логове лежат еле живые сталкеры, от которых слышны дыхание, кашель и стоны). Когда видит Меченного, то отвлекается от трупа и атакует — начинается «последнее сражение», в котором кровосос может становиться невидимым на более короткое время.
История создания
До идеи данного особого кровососа этот вид мутанта уже упоминался на заводе «Росток», но подробно не расписывался: это могли быть ранние наброски или простое появление мутанта в игре.
Дизайнерские документы
Подробная встреча с мутантом в первый раз описывается в map_05U_Rostok.doc (29 февраля). В последующих подобных документах этой же тематики (map_05U_Rostok01.doc, map_05U_Rostok02.doc и map_05U_Rostok_Fin.doc (1 марта)) последовательно добавляется описание скриптов с мутантом.
Скрипты
Технически идею с этим кровососом планировали осуществить, используя 6 разных профилей мутанта: первый сбрасывал труп на входе, толкал объекты и т. д.; со вторым происходило сражение в цехе; третий сбрасывал игрока я яму; четвёртый взбирался на верхушку постройки; с четвёртым или пятым [прим. 5] происходило сражение на стройке; скорее всего, пятый же спрыгивал на землю и убегал в подземное логово, а четвёртый атаковал игрока во время спуска; с шестым происходило сражение в подземном логове.
S.T.A.L.K.E.R. Wiki: Zone Chronicles
Кровосос/История разработки
Кровосос
Прародитель
Высота тела
Тип атаки
Способности
Подвиды
Кровосос — человекообразный мутант, известный своей способностью становиться невидимым.
Содержание
Общие сведения
Происхождение
После выхода из лабораторий кровососы продолжали мутировать все годы существования Зоны.
Распространение
Скорее всего, после разрушения лабораторий, проводивших эти опыты, кровососы разбежались по ближайшим территориям в подходящие для них места обитания. Позже некоторое их количество иммигрировало дальше от центра Зоны.
Внешний вид
Выше человеческого роста, сутулый, без волосяного покрова. В зависимости от вида мутанта кожа может быть бледной и местами мхом/плесенью или полностью чёрной, но у каждого кровососа есть пятна от засохшей крови. На месте рта имеется 4 щупальца, расположенных по диагонали. Сама ротовая полость напоминает некий «пищепровод» с маленькими клыками вдоль всей длины.
У кровососов отсутствуют наружные половые органы и вообще половое различие. Скорее всего, при опытах организм мутанта лишили такой функции.
Сам внешний вид мутанта и его неожиданность нападения могут дезориентировать жертву. Отдельный вид кровососов, болотная тварь, умеет совершать высокие прыжки на гигантское расстояние.
Голова имеет яйцеобразную форму, ярко выражены надбровные мышцы. Ушные раковины отсутствуют. Череп мутанта очень плотно обтянут кожей, даже можно различить кровеносные сосуды в области лба. Лицо похоже на человеческое только расположением органов, но сами органы заметно отличаются: глазница и нос впалые, вместо нижней челюсти щупальца. Глаза у мутанта небольшие, имеют заметный блеск. В темноте зрачки его расширены, поэтому в свете, например, фонаря видна сетчатка — проявляется так называемый эффект «красных глаз». Нос деформировался и стал больше похож на носовую кость, но ноздри ещё различимы. Обоняние у кровососа очень чувствительное, благодаря чему он чует жертву больше чем за 10 метров. Щупальца мутанта представляют большой интерес для учёных, поскольку являются достаточно загадочным органом.
Интересным объектом для зоологов являются щупальца на морде у кровососа. Скорее всего, это видоизмененные ротовые органы: язык, щеки и видоизменённая нижняя челюсть. У кровососа исчезла предротовая полость, но за счёт разделения на щупальца увеличилась их активная поверхность. Они выполняют несколько функций, в основном это орган чувств и часть ротового аппарата. Как орган чувств щупальца аналогичны раздвоенному языку у пресмыкающихся. Поверхность их неоднородна и на внутренней (ротовой) части иссеяна множеством рецепторов — это одна из самых «чувствоощутительных» зон у кровососа. Также на внутренней поверхности расположены и слизистые железы. Внутренняя структура щупалец отвечает их функциональному назначению, то есть пронизана кровеносными сосудами и нервами. Также имеет 3 слоя мускулатуры, что позволяет кровососу использовать их в процессе питания. Находясь в расслабленном состоянии, щупальца колышутся и улавливают в воздухе запахи — хеморецепция, то есть щупальца являются хеморецепторами.
Образ жизни и поведение
Преимущественно кровососы живут по одиночке, редко образуют какие-либо объединения. Планировалось логово на НИИ «Агропром». Кровосос — ночной мутант, поэтому выходить наружу и охотиться они предпочитают именно в это время суток. Ночная активность объясняется бо́льшим количеством колбочек на сетчатке глаза, что позволяет лучше видеть в темноте и сумерках, чем при свете. Но кровососа можно увидеть и в дневное время, например, если потревожить его.
Кровососы, хоть и считаются «ночными охотниками», охоту как таковую не ведут, поскольку не ведут кочевой образ жизни и продолжительное время живут на одной территории и нападают на тех, кто на неё заходит. Мутант с дальнего расстояния чует жертву своими щупальцами, а после действует 3-мя тактиками:
Присутствие рядом кровососа выдают его звук шагов и характерное дыхание, похожее на рык и одышку одновременно.
Питается кровосос всем жидким содержимым жертвы, начиная от простой крови и заканчивая внутренними органами. После такого остаётся некое подобие мумии. Всё это происходит в течение меньше 10-и секунд и с предварительным обездвиживанием жертвы (касательно людей, сначала это крепкая хватка за плечи, а потом парализация секретом из щупалец). После «приёма пищи» оставляет аккуратные отверстия. Кровососы для утоления голода также используют мёртвые тела.
Спят кровососы стоя. Сталкер, не издавая громких звуков, может тихо пробраться мимо них.
Способности
Невидимость
Одной из предполагаемых причин этой способности было внушение кровососом жертвам, что он невидим, но этот мутант не имеет склонности к телепатии. [1] В сборках невидимость происходила не мгновенно, а постепенно, сопровождаясь мерцанием наподобие голограммы и слабым «дымком»-партиклом;
Регенерация
Практическая польза
После смерти мутанта с него можно снять трофей — щупальца.
Также в дизайнерских документах упоминается, что головы кровососов интересуют учёных:
Бугай, знаешь, никакой охоты туда лезть у меня нет. Там военные шарятся. Схватить пулю на шару охоты нету. Впрочем, я так понимаю они потом в Бар возвращаются. А я собираюсь в гаражах на Свалке покемперить. У меня задание от учёных на головы кровососов. Так что группа Крота возвращаться будет – я их перехвачу.
Фрагмент из сообщения КПК от Серого.
Отношение к другим мутантам и сталкерам
Имеет врагов практически среди всех мутантов. Нейтрален к изломам, тушканам, полтергейстам, химерам, крысам и баюнам. Среди друзей только собратья. К людям относятся крайне агрессивно — при встрече сразу нападают. Не имеют тактики, атакуют напрямик.
Подвиды
Местонахождение
Эти мутанты предпочитают тёмные и влажные места. С одной стороны в таких местах проще охотиться, а с другой — только в таких условиях действует главное свойство выделяемой кровососами слизи — невидимость. Так как у кровососа система терморегуляции на примитивном уровне лягушек, то есть ближе к холоднокровным, то и метаболизм замедленный и зависит от температуры воздуха. Для кровососов характерны пещеры, подземные коридоры и подвальные помещения.
Дальше от центра Зоны мутанта часто можно увидеть на поверхности, чаще всего в заброшенных местах, будь то открытая местность или помещение. На поверхности они встречаются на пустырях и свалках, из разного рода помещений предпочитают заводы, дома, хранилища отходов и загоны.
Фольклор
Встреча кровососа
Сталкер выходит из высокого туннеля на поверхность, свет слепит уставшие от тьмы глаза. Перед ним Тихие холмы — место, где погибло больше всего сталкеров. Очень осторожно, стараясь не издать ни звука, сталкер огибает крошащуюся стену некогда высокого здания. Открывается вид на низину между двумя холмами. В низине он замечает лежащие тела. Он аккуратно подбирается ближе, перед ним жуткая картина — трупы принадлежат двум сталкерам. Впечатление от трупов такое, как будто из них выкачали не только кровь, но и все внутренности, оставив лишь кожу, внешнюю оболочку. Ошеломлённый сталкер пятится к укрытию, тем временем сзади с пятиметровой стены бесшумно спрыгивает высокий мутант со странными отростками на морде. Огромные серповидные руки раскрываются, чтобы обнять пятящегося сталкера. Сталкер спиной чувствует чьё-то присутствие, он резко отпрыгивает и одновременно разворачивается, но поздно — серповидные руки с длинными пальцами и странными присосками на ладонях хватают его резко обмякшее тело. Теряя сознание, сталкер замечает, как жуткая морда, с щупальцевидными отростками, приближается к его шее…
S.T.A.L.K.E.R. Wiki
Кровосос
Кровосос | |||
Тип | антропоморф | ||
Прародитель | человек | ||
Высота тела | 1,9 м | ||
Тип атаки | удары когтями гематофагия | ||
Способности | невидимость регенерация [1] |
Кровосос — человекообразный мутант, известный своей способностью становиться невидимым.
Содержание
Общие сведения
Происхождение
После выхода из лабораторий кровососы продолжали мутировать все годы существования Зоны.
Распространение
Скорее всего, после разрушения лабораторий, проводивших эти опыты, кровососы разбежались по ближайшим территориям в подходящие для них места обитания. Позже некоторое их количество иммигрировало дальше от центра Зоны.
Внешний вид
Выше человеческого роста, сутулый, без волосяного покрова. В зависимости от вида мутанта кожа может быть бледной и местами мхом/плесенью или полностью чёрной, но у каждого кровососа есть пятна от засохшей крови. На месте рта имеется 4 щупальца, расположенных по диагонали. Сама ротовая полость напоминает некий «пищепровод» с маленькими клыками вдоль всей длины.
У кровососов отсутствуют наружные половые органы и вообще половое различие. Скорее всего, при опытах организм мутанта лишили такой функции.
Сам внешний вид мутанта и его неожиданность нападения могут дезориентировать жертву. Отдельный вид кровососов, болотная тварь, умеет совершать высокие прыжки на гигантское расстояние.
Голова имеет яйцеобразную форму, ярко выражены надбровные мышцы. Ушные раковины отсутствуют. Череп мутанта очень плотно обтянут кожей, даже можно различить кровеносные сосуды в области лба. Лицо похоже на человеческое только расположением органов, но сами органы заметно отличаются: глазница и нос впалые, вместо нижней челюсти щупальца.
Глаза у мутанта небольшие, имеют заметный блеск. В темноте зрачки его расширены, поэтому в свете, например, фонаря видна сетчатка — проявляется так называемый эффект «красных глаз».
Нос деформировался и стал больше похож на носовую кость, но ноздри ещё различимы. Обоняние у кровососа очень чувствительное, благодаря чему он чует жертву больше чем за 10 метров.
Щупальца мутанта представляют большой интерес для учёных, поскольку являются достаточно загадочным органом.
Щупальца
Интересным объектом для зоологов являются щупальца на морде у кровососа. Скорее всего, это видоизмененные ротовые органы: язык, щеки и видоизменённая нижняя челюсть. У кровососа исчезла предротовая полость, но за счёт разделения на щупальца увеличилась их активная поверхность. Они выполняют несколько функций, в основном это орган чувств и часть ротового аппарата. Как орган чувств щупальца аналогичны раздвоенному языку у пресмыкающихся. Поверхность их неоднородна и на внутренней (ротовой) части иссеяна множеством рецепторов — это одна из самых «чувствоощутительных» зон у кровососа. Также на внутренней поверхности расположены и слизистые железы. Внутренняя структура щупалец отвечает их функциональному назначению, то есть пронизана кровеносными сосудами и нервами. Также имеет 3 слоя мускулатуры, что позволяет кровососу использовать их в процессе питания. Находясь в расслабленном состоянии, щупальца колышутся и улавливают в воздухе запахи — хеморецепция, то есть щупальца являются хеморецепторами.
Образ жизни и поведение
Кровососы, хоть и считаются «ночными охотниками», охоту как таковую не ведут, поскольку не ведут кочевой образ жизни и продолжительное время живут на одной территории и нападают на тех, кто на неё заходит. Мутант с дальнего расстояния чует жертву своими щупальцами, а после действует 3-мя тактиками:
1) издаёт громкий рык, бежит напролом врагу и на близком расстоянии становится невидимым и пытается зайти сзади; 2) также издаёт громкий рык, но сразу становится невидимым и пытается незаметно подойти сзади; 3) не издаёт никаких рыков и сразу старается напасть сзади.
Присутствие рядом кровососа выдают его звук шагов и характерное дыхание, похожее на рык и одышку одновременно.
В «S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти» кровосос бегает кругами и при подходящем случае атакует сзади: хватает за плечи, поворачивает лицом к себе и начинает высасывать кровь. После 1-2 секунд питания кровью отбрасывает ударом руки и снова бегает кругами. Но «присосаться» кровосос может не всегда, например, при надетом шлеме или какой-то крепкой броне типа экзоскелета, — тогда мутант просто бьёт своими руками.
Питается кровосос всем жидким содержимым жертвы, начиная от простой крови и заканчивая внутренними органами. После такого остаётся некое подобие мумии. Всё это происходит в течение меньше 10-и секунд и с предварительным обездвиживанием жертвы (касательно людей, сначала это крепкая хватка за плечи, а потом парализация секретом из щупалец). После «приёма пищи» оставляет аккуратные отверстия. Кровососы для утоления голода также используют мёртвые тела.
Спят кровососы стоя. Сталкер, не издавая громких звуков, может тихо пробраться мимо них.
Места обитания
Эти мутанты предпочитают тёмные и влажные места. С одной стороны в таких местах проще охотиться, а с другой — только в таких условиях действует главное свойство выделяемой кровососами слизи — невидимость. Так как у кровососа система терморегуляции на примитивном уровне лягушек, то есть ближе к холоднокровным, то и метаболизм замедленный и зависит от температуры воздуха. Лучшие условия для кровососа — высокая влажность воздуха и температура выше 17-18 °C. То есть для кровососов характерны пещеры, подземные коридоры и подвальные помещения.
Дальше от центра Зоны мутанта часто можно увидеть на поверхности, чаще всего в заброшенных местах, будь то открытая местность или помещение. На поверхности они встречаются на пустырях и свалках, из разного рода помещений предпочитают заводы, дома, хранилища отходов и загоны.
Возле мест обитания можно обнаружить высосанные трупы.
Способности
Невидимость
Одной из предполагаемых причин этой способности было внушение кровососом жертвам, что он невидим, но этот мутант не имеет склонности к телепатии. [3]
В игровой серии способность становится невидимым не раз менялась:
Регенерация
Отношение к другим мутантам
Имеет врагов практически среди всех мутантов. Нейтрален к изломам, тушканам, полтергейстам, химерам, крысам и баюнам. [4]
Среди друзей только собратья.
Отношение к людям
О, это охотники на охотников! Камуфляж у них — мечта! Когда замаскируются, их почти не видно. Если идёшь на кровососа, пытайся его спугнуть: только в движении его и можно заметить. Ещё помни, что тварь эта норовит зайти к жертве со спины и оплести шею своими щупалами. блин, мерзость. В общем, если не повезло и нарвался на семейку кровососов, всегда контролируй, чисто ли у тебя за спиной.
К людям относятся крайне агрессивно — при встрече сразу нападают. В отличие от боёв с другими мутантами, с людьми используют другую тактику — кровососы стараются зайти сзади и пытаются высосать кровь. Начало боя с людьми тоже разное: они либо сразу становятся невидимыми и бегут к сталкеру, либо сначала бегут напролом и на близком расстоянии «растворяются в воздухе», также оббегая жертву.
Практическая польза
После смерти мутанта с него можно снять трофей — щупальца.
Также в дизайнерских документах упоминается, что головы кровососов интересуют учёных:
Бугай, знаешь, никакой охоты туда лезть у меня нет. Там военные шарятся. Схватить пулю на шару охоты нету. Впрочем, я так понимаю они потом в Бар возвращаются. А я собираюсь в гаражах на Свалке покемперить. У меня задание от учёных на головы кровососов. Так что группа Крота возвращаться будет – я их перехвачу.
Фольклор
Встреча кровососа
Сталкер выходит из высокого туннеля на поверхность, свет слепит уставшие от тьмы глаза. Перед ним Тихие холмы — место, где погибло больше всего сталкеров. Очень осторожно, стараясь не издать ни звука, сталкер огибает крошащуюся стену некогда высокого здания. Открывается вид на низину между двумя холмами. В низине он замечает лежащие тела. Он аккуратно подбирается ближе, перед ним жуткая картина — трупы принадлежат двум сталкерам. Впечатление от трупов такое, как будто из них выкачали не только кровь, но и все внутренности, оставив лишь кожу, внешнюю оболочку. Ошеломлённый сталкер пятится к укрытию, тем временем сзади с пятиметровой стены бесшумно спрыгивает высокий мутант со странными отростками на морде. Огромные серповидные руки раскрываются, чтобы обнять пятящегося сталкера. Сталкер спиной чувствует чьё-то присутствие, он резко отпрыгивает и одновременно разворачивается, но поздно — серповидные руки с длинными пальцами и странными присосками на ладонях хватают его резко обмякшее тело. Теряя сознание, сталкер замечает, как жуткая морда, с щупальцевидными отростками, приближается к его шее.
Подвиды
Обычный кровосос
Самый обычный кровосос, встречается чаще остальных подвидов. Обитает преимущественно на поверхности в различных заброшенных местах, редко встречается на открытой местности.
Подземный кровосос
Более редкий и опасный (живучий и сильный) подвид, встречается в подземных помещениях, чаще всего в лабораториях. От обычного внешне не отличается.
Чёрный кровосос
Крайне редкий и наиболее опасный подвид, встречающийся около центра Зоны. Имеет кожу чёрного цвета.
Болотный кровосос
Редкий подвид, обитающий около водоёмов и болотистый местностях. Имеет бледную кожу, местами покрытую мхом или плесенью.
Встречается только в «S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти».
Болотная тварь
Отдельный подвид, отличающийся способностью на далёкие и высокие прыжки. Внешне похож на болотного кровососа.
Встречается только в «S.T.A.L.K.E.R.: Чистое небо» в скриптовых сценах.
Кровосос на «Арене»
Вырезанный подвид, использовавшийся на «Арене» старого образца, где нужно было сражаться с мутантами. По силе и живучести не отличается от чёрного кровососа, но выглядит как обычный. [5]
Кровосос на Армейских складах
Аналогично с кровососом на «Арене», но, скорее всего, был создан для задания по зачистке деревни от кровососов.
Кровосос на заводе «Росток»
Планировавшийся сюжетный кровосос на заводе «Росток». Должен был быть убит либо Меченым, либо охотником, которого нанял бы Меченый. Примечательно, что в тот период разработки кровососы были намного опаснее. Кроме того этот мог спрыгивать с большой высоты без последствий.