Кто такой кумир определение для человека
Значение слова кумир
Словарь Ушакова
кум и р, кумира, муж. (книж. поэт.).
1. Изваяние языческого божества, идол.
Фразеологический словарь русского языка
Библейская энциклопедия арх. Никифора
Словарь забытых и трудных слов ХVIII-ХIХ веков
1. Статуя, изваяние языческого божества.
* ► Пока был умный жрец, кумир не путал врак. // Крылов. Басни // *
2. Идол; о статуях античных богов, царей, героев.
* ► И кстати я замечу в скобках, Что речь веду в моих строфах Я столь же часто о пирах, О разных кушаньях и пробках, Как ты, божественный Омир, Ты, тридцати веков Кумир! // Пушкин. Евгений Онегин //; И вот общественное мнение! Пружина чести, наш кумир! И вот, на чем вертится мир. // Пушкин. Евгений Онегин // *
Библейский Словарь к русской канонической Библии
кум’ир — то же, что идол. Возможно, слово «кумир» произошло от сирийского слово «кумра», обозначавшее жрецов их идолов. ( см. идол)
Энциклопедический словарь
Словарь Ожегова
КУМИР, а, м.
2. перен. Предмет восхищения, преклонения.
• Не сотвори себе кумира (книжн.)призыв иметь свободную совесть, самостоятельный и смелый ум [по Ветхому Завету: божественная заповедь пророку Моисею].
Словарь Ефремовой
Энциклопедия Брокгауза и Ефрона
Толковый словарь живого великорусского языка, Даль Владимир
м. изображение, изваяние языческого божества; идол, истукан или болван.
Значение слова «кумир»
1. Статуя, изваяние языческого божества; идол. | Устар. О статуях античных богов, царей, героев. Любил я светлых вод и листьев шум, И белые в тени дерев кумиры, И в ликах их печать недвижных дум. Пушкин, В начале жизни школу помню я.
2. перен. Тот, кто (или то, что) является предметом обожания, восторженного поклонения. О Русь, когда ж проснешься ты, И мир на месте беззаконных Кумиров рабской слепоты Увидит честные черты Твоих героев безыменных? Н. Некрасов, «Несчастные». Во время предыдущего сезона у Бородая играл Павел Самойлов — кумир казанской молодежи, которого в Казани в буквальном смысле слова носили на руках. Юрьев, Записки.
Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
Кумир — конь, на котором маршал Г. К. Жуков принимал Парад Победы в Москве.
Кумир — горная река в горном Алтае.
Кумир — система программирования, предназначенная для обучения информатике в средней и высшей школе.
КУМИ’Р, а, м. (книжн. поэт.). 1. Изваяние языческого божества, идол. 2. перен. Предмет слепого поклонения. Созревших барышень к., приехал ротный командир. Пшкн.
Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
Кумир
1. река в России ◆ Кумир — одна из многочисленных рек, протекающих по территории России.
кумир
1. изваяние языческого божества; идол ◆ «Проклят, ― прочитал Иуда, ― кто сделает изваянный или литый кумир, мерзость перед Господом, произведение рук художника и поставит его в тайном месте!» Давид Маркиш, «Стать Лютовым. Вольные фантазии из жизни писателя Исаака Бабеля», 2001 г. (цитата из НКРЯ)
2. нар.-поэт. статуи античных богов, царей и т. п. || божество ◆ кумир был огромной величины, сделан из дерева, о четырёх лицах наподобие фонаря, и со всех сторон образ его видеть было можно М. Д. Чулков, «Пересмешник, или Славенские сказки», 1766-1768 г. (цитата из НКРЯ)
3. перен. тот, кто служит предметом восхищения, поклонения ◆ Дело в том, что все пятнадцать детей Антеунисов названы в честь Элвиса Пресли, членов его семьи либо в честь мест, где бывал кумир. Саша Грибоедова, «Хулиганские новости», 2004 г. // «Хулиган» (цитата из НКРЯ)
4. то, что признается единственно достойным поклонения, является предметом исключительной преданности, служения, смыслом жизни и т. п. кого-либо ◆ 2) анализ чувства светлой точки: она является, когда все разрушено, и она (точка) вновь создает завтра: чтобы обрести эту точку, нужно разрушить все, что имеешь. Зарождение потребности сотворить кумир. История, рассказанная арендатором Шалыгиным: (история крестьянина Шабрина и Коли (1 нрзб. )). М. М. Пришвин, «Дневники», 1923 г. (цитата из НКРЯ)
Делаем Карту слов лучше вместе
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: медпункт — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Кто такой кумир, или не сотвори себе кумира
«Не сотвори себе кумира», – гласит вторая библейская заповедь. Психология не так категорична в суждениях. Кумиры полезны для развития личности, но в то же время поклонение кумиру может быть опасным, деструктивным для человека. От чего это зависит, зачем человеку вообще нужны кумиры, и каково быть кумиром – все это нам предстоит сегодня узнать.
Кто такой кумир
Слово «кумир» можно перевести как идол. Раньше так называли мелких злых духов, которые выдавали себя за богов (так они хотели добиться поклонения). То есть изначально термин «кумир» означал, скорее, идолопоклонство. А что это значит в наши дни?
Кумир – это образец, эталон, идеал, пример для подражания. Ими восхищаются, за их жизнью следят, на них хотят быть похожими. Кто-то восхищается кумиром целиком, а кто-то отдельными качествами или только внешностью. Кто-то копирует манеру поведения, а кто-то хочет, например, быть таким же смелым.
Но неужели существуют идеальные люди? Неужели кумиры не имеют недостатков и пороков? Конечно, нет. Идеальных людей не бывает. Но существуют недостатки, с которыми мы готовы мириться. Кому-то они даже могут нравиться. А еще встречается такое, что то, что неприятно одному, вызывает восторг и симпатию у другого. Сотворение кумира субъективно.
Зачем нужны кумиры
Кумирами становятся певцы, актеры, социальные активисты, бизнесмены, писатели, артисты и другие люди. Каждый человек может стать кумиром в глазах кого-то, но чаще этой участи удостаиваются медийные личности. Однако, как вы можете заметить, нет единого кумира для всех людей. Есть кумиры и их аудитория (у каждого своя).
Примеры для подражания, идеалы нужны каждому человеку. Мы с детства начинаем искать образцы. Сначала ими становятся герои сказок и родители, потом близкие родственники и знакомые, потом известные люди. Примером для подражания может быть реальный герой или вымышленный, историческая личность или наш знакомый и даже человек, с которым мы не знакомы лично.
Зачем же нужны кумиры, что толкает людей на их сотворение:
Кумиры помогают нам совершенствоваться и самореализовываться. Мы строим жизнь согласно примеру и ориентиру. Чужие успехи мотивируют, восхищают. Примеры для подражания нужны каждому человеку. Но это хорошо и полезно только до той поры, пока не перерастает в фанатизм и слепое копирование. Пока мы ориентируемся на кого-то, избирательно относимся к его успехам, сравниваем его способности и возможности со своими, мы получаем пользу от сотворения кумира. Но как только мы забываем о своей индивидуальности и начинаем копировать чужую жизнь, это становится опасным для жизни и развития.
Поклонение кумиру и фанатизм
Когда недостатки кумира не замечаются, происходит идеализация личности, тогда стоит задуматься о рисках поклонения кумиру. Фанатизм – это одержимость идеалом. Это болезненное состояние, хотя оно и не считается патологией.
С точки зрения психологии, фанатизм отражает убежденность личности в собственном несовершенстве. Это максимальное проявление комплекса неполноценности, признание личной несостоятельности, неспособности. Человек как бы компенсирует свое несовершенство достоинствами кумира, растворяется в нем, объединяет себя и его.
Фанатизм, или достижение мнимой целостности за счет растворения в другом человеке, возникает там, где нет самопринятия и самопознания. Человек не знает собственного потенциала, не верит в него. А потому даже не пытается самореализоваться. Предпосылками такого отношения человека к самому себе выступают издержки семейного воспитания:
Фанатиками становятся те, кто имеют заниженную самооценку и убеждены в собственной никчемности. Это деструктивный способ самоутверждения, самореализации. Фанатизм создает иллюзию смысла жизни, наделяет жизнь целью. Фанаты готовы ездить по городам вслед за своим кумиром, спать под его окнами, читать те книги, что читает он, одеваться в ту же одежду, что он, и т. д. Но реализуют ли они при этом личный потенциал, развиваются ли? Нет. Они просто тратят свою жизнь.
Вторая опасность, которую скрывает фанатизм – одержимость кумиром, покушение на его жизнь. Некоторые фанатики считают кумиров своей собственностью. В порыве страсти они готовы в прямом смысле разорвать кумира или причинить вред его второй половинке. Это нездоровое проявление любви. Предпосылками этого также выступает личностная нереализованность, несостоятельность.
Каково быть кумиром?
Кумирами становятся амбициозные, активные люди, любящие внимание. Когда они достигают успеха и получают свою армию поклонников, то испытывают чувство самоудовлетворения. Кумиры стараются всеми силами сохранить свой статус. Они дают людям то, что те хотят получить. Но так продолжается не всегда. Рано или поздно приходит понимание того, что при этом они несут большую ответственность за себя, своих близких и всех поклонников.
Каждый шаг кумира становится предметом всеобщего обсуждения. Кумиры не имеют права на ошибку, они должны быть совершенны всегда и во всем. Это выматывает. Тем более компоненты личности непрерывно меняются, а это значит, что однажды кумир может не угодить кому-то. От него будут ждать прежних поступков и слов, а если поклонникам что-то не понравится, то гневный ответ не заставит себя ждать.
Послесловие
Все хорошо в меру. Кумиры нужны и полезны, но только как примерные ориентиры. Можно восхищаться ими, но нужно сравнивать их индивидуальные особенности со своими индивидуально-психологическими и личностными характеристиками. И ни в коем случае нельзя копировать другого человека. Вы уникальны, вы – индивидуальность. Главная цель жизни человека – раскрыть свой потенциал. Поклонение и фанатизм опасны как для фанатиков, так и для кумиров. И разочарование с фрустрацией, вызванные осознанием того, что все люди несовершенны – меньшее из возможных последствий.
Кто такой кумир
Кого можно назвать кумиром?
Это понятие восходит к библейским временам, когда мы впервые можем заметить попытки человека создать для себя кумира. В первую очередь речь идет о таком явлении, как золотой телец, которому, согласно Библии, начали поклоняться евреи в момент, когда они утратили веру.
Эту статуэтку прямым текстом называют кумиром, а слово сразу же приобретает откровенно негативный оттенок. В современном обществе термин используется в отношении совершенно иного явления, которое носит не менее деструктивный характер.
Так многие замечают, что некоторые люди выглядят более уверенными, богатыми, влиятельными или просто красивыми. В глазах остальных личность, которая объединила в себе часть этих особенностей, становится настоящим кумиром, а те, кто считает ее таковым, просто не замечают негативных качеств, которые присущи каждому человеку. В итоге этот безупречный индивид становится объектом обожания, которое может перерастать в настоящий фанатизм.
Человек находится во власти своих предрассудков, а также не склонен к критическому мышлению. Поэтому не редко случается так, что мы делаем кумирами тех, кто в действительности является лучшей иллюстрацией пороков, хотя на экране такие люди и могут демонстрировать доброту и человеколюбие.
Главной причиной, которая приводит к созданию кумиров, является патологическая необходимость человека подражать чему-либо. Вначале человеческой цивилизации появились первые герои, которые представляли собой средоточие воинской отваги или гражданских добродетелей. Все представители общины стремились быть похожими на этих героев своими действиями, высказываниями или образом жизни. В результате и появились такие сравнения, как «новый Геракл» или «второй Александр».
Современное общество развило подобные традиции, переведя их на совершенно новый уровень. Больше недостаточно просто восхищаться идеалами или поведением конкретного человека, нужно буквально возвести обожание на уровень фанатизма.
Подобная трансформация становится причиной серьезнейшего сдвига, при котором можно говорить о болезненном состоянии. Тем не менее, это еще не является болезнью. Чтобы стать фанатом, человеку необходимо ощущать собственное несовершенство.
Такие люди обычно являются не самодостаточными, что и удается компенсировать благодаря переводу внимания на того, кто наоборот, является настоящим совершенством. В результате человек готов забывать даже о явных недостатках кумира, так как его достоинства компенсируют собственные слабости фаната.
Благодаря тому, что фанат получает извне, то есть от своего кумира, он становится более уравновешенным. Говоря иначе, кумир отличается теми качествами, которые обычный человек действительно желает получить.
В случае, если фаната временно лишают доступа к кумиру по тем или иным причинам, нехватка его добродетелей становится такой острой, что человек может совершать самые необдуманные действия, стремясь вернуться к «нормальной жизни.
Возникновение кумира, то есть объекта поклонения в прямом или переносном смысле, связано с низкой самооценкой человека. Важно понимать, что каждый представитель рода людского является самодостаточным, поэтому он обладает необходимым потенциалом и особенностями, позволяющими ему при желании достигать невероятных высот. Фанат же отрицает подобную неписаную истину, так как не замечает этих качеств за собой.
Возможно, причины проблемы стоит искать еще в детском возрасте, когда будущего фаната неправильно воспитывали. К примеру, регулярное недовольство успеваемостью или прилежанием ребенка со стороны родителей может привести к тому, что малыш начинает верить в свою ущербность, которой вовсе нет. Особенно подобная тенденция развивается тогда, когда ребенку в качестве примера приводят его сверстника.
Но нужно понимать, что насколько бы ни был идеальным кумир, с годами в нем все равно придется разочароваться. Любые иллюзии разрушаются, а кумиром просто невозможно быть всегда.
Со временем те черты, которые казались уникальными и яркими, вызывают отвращение, а цитаты кумира больше не становятся источником вдохновения. Вдруг приходит осознание того, что ведущий семейной передачи ведет аморальный образ жизни, а глава любимой политической партии замешан в тесных связях с оппонентами или пойман на взяточничестве, против которого и выступал.
Даже близкий человек, которого знаешь всю жизнь, может в результате оказаться совершенно не таким, каким его привыкли представлять. Так чего ожидать от музыканта или актера, знакомого только по концертам или киношным образам? Поэтому в современном мире явление кумирства является совершенно изжившим себя.
КУМИР
кумир м. 1) а) Изваяние языческого божества; идол. б) нар.-поэт. Статуи античных богов, царей и т.п. в) Божество. 2) а) перен. Тот, кто служит предметом восхищения, поклонения. б) То, что признается единственно достойным поклонения, является предметом исключительной преданности, служения, смыслом жизни и т.п. кого-л.
Кумир — см. Язычество.
КУМИ́Р, а, ч.
Суворі, німі, незрозумілі стояли ці кумири, навкруг них на високих кілках біліли черепи тварин, у повітрі над требищем, чуючи поживу, літало вороння (С. Скляренко);
// заст. Статуя взагалі.
[Кембль:] Бачиш, портрети лиш мальовані бувають, все ж ліплене і різьблене – кумир, а не портрет (Леся Українка).
2. перен. Той, хто служить предметом захоплення, поклоніння; ідол (у 2 знач.).
Юрба і побожно, радісно, з ентузіазмом слухає свого новоутвореного кумира (В. Винниченко);
[Шалімов:] Я бачу, ти тут не нудьгуєш без мене. Швидко знайшла собі кумира. Поряд, під самим боком (І. Кочерга);
Невдячні глядачі на час його й забули, як те й буває подеколи з черговим кумиром юрби (О. Ільченко);
Були палкі та пристрасні шанувальники, ладні відстоювати честь свого кумира будь-якими засобами (О. Авраменко, В. Авраменко);
Дмитро саме тому й носив коротенькі вусики і зачісувався навскіс, аби бути схожим на свого неперевершеного кумира (В. Кожелянко);
У всякого молодого актора чи актриси звичайно є свій кумир, якому він беззастережно віддається всім серцем і таємно чи явно схиляється перед ним. Таким кумиром для мене був видатний актор українського театру Василь Юрчак (з мемуарної літ.).
Куми́рный, ая, ое. Нрд. I 322, ФРЛ 1 II 550.
І́ДОЛ (статуя, якій язичники поклонялися як божеству), КУМИ́Р, БОЖО́К, БОВВА́Н заст., ІСТУКА́Н рідше. Століттями десь на кургані в степу стояла (камінна баба) — ідолом скіфським чи половецьким (О. Гончар); (Годвінсон:) Що Моїсей зробив з кумиром золотим? (Метью Фільдінг:) Спалив його і потім дав ідолотворцям випить (Леся Українка); Це був африканський божок, майстерно зроблений з чорного дерева (Л. Дмитерко); Перед бовваном різьбленим, на знак невблаганного гніву Зброю несуть (М. Зеров); Із Новгорода народ До бережних іде висот, Високий там стоїть курган, На нім священний істукан (переклад М. Рильського)
І́ДОЛ (той, хто або те, що є предметом схиляння, захоплення, обожнення), КУМИ́Р, БОЖЕСТВО́ заст., БОЖО́К заст. Він.. був ідолом для всіх сусідських панів (І. Нечуй-Левицький); І хоча невмолимий час теж наклав на нього свою печать, Демон усе ще залишався кумиром місцевих дам (П. Кочура); (Милевський (витягає білета і подає їй):) Чим маю вмилостивити розгніване божество? (Леся Українка); — Вона зрозуміє, нарешті, підлість свого недавнього божка і викине його на смітник (В. Гжицький)