Кто такой кыран талапбек
Кыран Талапбек – как стать знаменитым в 23 года, снимая ролики для Instagram
Кыран Талапбек – казахстанский видеограф и режиссер, один из самых высокооплачиваемых в рекламной индустрии. Ему 23 года, он специализируется на съемках коммерческого видео в формате Instagram. До него на казахстанском рынке никто не использовал классические принципы драматургии в сверхкоротких форматах.
Среди клиентов – крупные автомобильные бренды. Студия Кырана снимает ролики в Казахстане для автомобилей Toyota Land Cruiser Prado, Lexus. А еще он снимает мотивационные видео «для души» и преподает, объясняя молодежи, как снимать видео на мобильный телефон.
«Я хотел заниматься бизнесом. Открыл интернет-магазин по продаже гаджетов в старших классах, и думал бросить школу», – так рассказывает о себе Кыран Талапбек. Родители, сами предприниматели, уговорили сына не бросать работу после 9-го класса, сказав, что нужно определиться с профессией. Впрочем, когда в старших классах сын увлекся фото и видеосъемкой, это тоже не вызвало энтузиазма. К решению стать режиссером в семье отнеслись очень сдержанно. Кыран выиграл грант и уехал в Турцию, но спустя год обучения бросил учебу. Говорит, его всегда увлекала практика.
«Я посмотрел программу, и понял, что там только на четвертом курсе будут знания, которые мне нужны. Преподаватели разрешали принимать непосредственное участие в съемках. Так я набирался опыта и получал те знания, которые мне требуются», – объяснил он.
В самое сердце за 60 секунд
Визитная карточка Кырана Талапбека – минутные ролики, снятые специально под формат Instagram. Вначале он снимал на мобильный телефон, научился пользоваться iMovie и приложением Insta video. Позже купил профессиональную технику. Впервые его работа прогремела на всю страну в 2017 году. Когда был дефицит бензина, Кыран Талапбек с вайнерами снял клип-пародию на песню известной исполнительницы Ерке Есмахан «Бензин жок, жок». А ролики в Instagram стали популярны чуть позже.
«Я всегда снимал для себя, как хобби. Снял и разместил где-то 55 роликов. У них было мало просмотров, от 500 до 2000. Но я продолжал снимать. «Выстрелил» 55-ый ролик, про любовь. И тогда люди посмотрели его, они посмотрели и остальные мои 54 ролика», – говорит он.
Даже когда клиентов не было, он снимал для души и собирал портфолио. Так, в одно из мотивирующих видео попал логотип Hugo Boss. Кыран разослал ролик по всем адресам компании, которые смог найти в открытом доступе, выйдя на дилера в Европе. Компания разместила ролик у себя бесплатно. Впоследствии такое портфолио помогло при работе с крупными брендами.
«Первые гонорары были 35 тыс. тенге, 70 тыс. тенге. Когда-то я боялся сказать, что ролик стоит 100 тыс. тенге», – вспоминает режиссер.
Прямую рекламу никто не смотрит
Сейчас цена роликов начинается от миллиона, при съемках используются дроны, съемки проводятся в привлекательных природных локациях. Автомобили выписывают виражи среди елей на льду замерзшего озера или едут наперегонки где-то в бескрайней степи. Он может специально купить билет на самолет, чтобы снять момент заката над городом с высоты птичьего полета. Часто зрители думают, что съемки проводились где-то в Европе – но нет, это Казахстан. Об авторитете Кырана красноречиво говорит тот факт, что, когда компания Lexus презентовала яхту Lexus LY 650 в Майами в 2019 году – именно он полетел на презентацию из Казахстана.
«Прямую рекламу никто не смотрит, нужна визуализация, нативная реклама. Этим мы и занимаемся. Есть конечно, YouTube, Telegram – но мне больше нравится Instagram. Шестьдесят секунд, о которых вы не пожалеете», – пояснил свой выбор Кыран Талапбек.
Видеограф Кыран Талапбек: О трудностях детства, работе и интересных проектах
Недавно Кыран приезжал в Шымкент с командой, чтобы снять ролик о городе. Мы решили воспользоваться его визитом и провести спонтанное интервью.
Фотография: Ugen studio
Фото и видео Кыран полюбил ещё в детстве, начиная со съёмок школьных мероприятий. Денег на профессиональную камеру тогда не было, поэтому он снимал на айфон 5S и получалось неплохо. Далее развивал мобилографию до того, как это стало мейнстримом.
У меня было желание вести собственный профиль в инстаграме в минималистичном стиле. В инстаграме есть аккаунт творческого объединения Idea hub. Многие работы оттуда сделаны на телефон, поэтому я хотел, чтобы и мои фотографии попали туда.
Учился методом проб и ошибок. По программам советовался с продвинутыми ребятами из этой сферы, а дальше развивался сам. Мне было важно воспитывать в себе чувство вкуса и стиля. Так я подписывался на разные аккаунты с красивыми фото, вдохновлялся и пытался повторить их. Всё наработал со временем и сам не заметил как. Если часто изучать подобные аккаунты, то постепенно появляется стиль.
Мои фото потом попали в Idea hub, что стало неким чекпоинтом.
Параллельно научился пользоваться iMovie, снимал на телефон. Освоил приложение Insta video, чтобы накладывать музыку поверх видео. Правда, логотип предательски светился внизу и портил вид.
— В одном из интервью вы рассказывали, что поступили в Стамбул, но спустя год обучения, бросили вуз и вернулись в Казахстан, чтобы начать карьеру. Откуда была уверенность в себе?
Не бросил, а посчитал, что этих знаний и опыта в Стамбуле мне достаточно. Не хотел тратить время. Дальше дело практики — на одной теории далеко не пойдёшь. Уверенности не было, но нужно было вернуться, чтобы сделать рывок.
— Как начали поступать первые коммерческие заказы?
На тот момент у меня было около трёх тысяч подписчиков в инстаграме. Они знали, что я вернулся в Казахстан. Соответственно, первые проекты начали поступать через сарафанное радио. Это мне очень помогло. За один ролик просил двадцать-тридцать тысяч тенге, но при очень большом объёме. Один раз рискнул и назвал заказчику цену в пятьдесят тысяч, и это сработало! Для меня это был самый большой чек на тот момент.
Понял, что раз работаю на качество, то вправе повышать цены. Важно быть уверенным в себе, но для этого нужно выжимать из себя максимум.
Помню, по возвращении в Казахстан, мы сняли видеоролик и в конце добавили логотип Hugo Boss. Тогда магазины не занимались личными инстаграмами. Я через официальный сайт Hugo Boss нашёл почту и разослал видео по имейлам, которые имели отношение к компании. Попал на дилера в Европе. Ролик им очень понравился, а я разрешил использовать моё видео. Мне не заплатили, но зато какой опыт.
— Мы видим вас в социальных сетях только с позитивной стороны. Есть обратная сторона медали? С какими сложностями сталкивались?
Когда был маленьким, мы жили не в самом лучшем районе Алматы. Помню, что была дискриминация со стороны русскоговорящих ребят во дворе, ведь я не знал русского языка. В школе тоже был обделён. Честно не знаю из-за чего, даже сейчас думаю, и сам не понимаю.
Постоянная жестокость, предательство, давка со стороны учителей. Я жил с чувством постоянного страха.
— Могли детские обиды повлиять на вас настоящего? Возможно, стремление к лучшей жизни — это желание кому-то что-то доказать?
Да, возможно. В начальных классах у меня был сложный период. Не было друзей и старших братьев рядом, некому было жаловаться. Ты один и всё. Часто сталкивался с тем, что одноклассники получали хорошую оценку незаслуженно, а я готовился, но мне могли занизить оценку. Старался, ходил на курсы, потом узнал про КТЛ, решил поступить туда. Всё изменилось — начал ходить в школу с удовольствием.
Сейчас стараюсь постоянно быть на позитиве. Если ты видишь во всём хорошее, то получаешь от Всевышнего ещё лучше, а если видишь плохое, то и становится хуже. В обществе много людей, которые мнят себя кем-то — это дешёвые понты. Будьте проще! Все мы люди. Надо уметь достигать успеха и оставаться при этом простым. Есть успешные, но при этом очень простые люди. Когда знакомлюсь и общаюсь с такими, понимаю, что сам ещё никто.
— Что делаете в период профессионального перегорания?
Перегорание бывает по сей день — это нормально. Надо просто бросить работу и временно взяться за другое. В моём случае это обучение, блогерство, бизнес, мобилография. Но без видео всё равно не получается. Например, когда путешествую, хочется делиться красотой с миром, например, хотя бы снять сторис для подписчиков.
— Считаете себя сложным человеком? Какие свои негативные качества можете выделить?
Да. Для близких людей, которые со мной работают, я, возможно, сложный. Точнее — требовательный. В моей команде ребята должны быть готовы на всё — быть универсальными людьми.
Негативные качества: злопамятный, требовательный, прямолинейный, люблю чёрный юмор, который понимают не все.
— Я тоже любитель чёрного юмора, в меру. Есть истории из жизни, когда проявлялись негативные качества?
Вспомнил одну школьную историю. В старших классах мне очень нравилась одна девушка. Она бросила меня и стала встречаться с более популярным парнем. Меня это сильно задело, но я простил её и мы продолжили встречаться. Во второй раз она уже ушла к другому парню. Тогда моё разочарование переросло в обиду и ненависть.
Я надолго сохраняю обиды, если меня кто-то предал или обидел. Начинаю назло демонстрировать им свой успех и мелькать перед глазами.
Так и в случае с той девушкой. Недавно наткнулся на её инстаграм и увидел, что она подписана на блогеров, моих друзей. Потом специально чаще стал мелькать у них в сторис. Спустя время заметил, что эта девушка начала отписываться от них.
— Поделитесь весёлыми и интересными воспоминаниями, которые связаны с работой.
В прошлом году компания Lexus презентовала яхту Lexus LY 650 в Майами и пригласила журналистов, блогеров, маркетологов со всего мира. С Казахстана полетели я, Санжар Мади и Куаныш Шонбай. Тогда познакомился с их президентом Акио Тойода и подарил ему «Казахстанский» шоколад. Во время презентации и тура по яхте решил снять видео — для этого и поехал. На дроне оставалось полёта на пять-семь минут, а на телефоне пять процентов заряда. Хотел зарядить в самолёте, потом решил в отеле и так откладывал до последнего. А в итоге забыл.
Представьте картину: яхта находится в движении, нам сообщают, что через пять минут мы проедем под последним мостом и уже будет остановка у отеля. Я думаю: «Сейчас или никогда!»
Включаю, запускаю дрон, начинаю снимать. Успел отснять, но зарядка на телефоне села, а дрон всё ещё находился в воздухе. Оставалось три минуты съёмки. Я начал управлять дроном вслепую, так как не видел картины через сотовый. Вслепую посадил его где-то возле отеля в кустах.
Кыран Талапбек: как зарабатывать до пяти миллионов тенге на инста-роликах?
Кыран Талапбек – видеограф и режиссер, который снимает потрясающие коммерческие ролики для Инстаграма минимум за миллион тенге. Чтобы стать одним из лучших в своем деле, он оставил успешный бизнес, начатый еще в школьные годы, и долгое время работал бесплатно. Сейчас Кыран создает ролики для мировых автомобильных брендов и мотивационные видео «для души». Его цель – сделать так, чтобы люди, посмотрев ролик, не потратили 60 секунд своей жизни впустую. В нашем интервью Кыран рассказал, что для него самое важное в работе, как нужно уметь хайповать и почему творчество лучше бизнеса.
Кыран, если вы в 21 год уже стали востребованным видеографом, то во сколько лет начинали? Как у вас появился интерес к съемкам видео?
А вы как начали зарабатывать на съемке?
Свой самый первый гонорар за съемку я получил за частный заказ, снимал, как парень делает предложение своей девушке. За два или три часа работы заработал 7000 тенге. Для меня была не важна сумма, хотя я за два часа работы мог зарабатывать по 100-150 долларов. Мне было важно, что мои фотографии оценили.
Почему имея успешный бизнес и хорошую прибыль с него, вы решили уйти в творческую сферу?
На самом деле, я понимал, что нужно выбирать что-то одно. Мне нужно было учиться, а заниматься еще параллельно бизнесом и развиваться как фотограф и видеограф сложно. Тем более так сложилось, что активность в продажах пошла на спад, поэтому я занялся творчеством. После 11 класса я уже точно знал, что хочу сделать это увлечение своей профессией и решил учиться на режиссера. Родители попытались меня переубедить, они рассчитывали на то, что я продолжу их бизнес. Но поняв, что я настроен серьезно, согласились с моим решением. С тех пор они меня только поддерживают. Я один год учился в Турции на режиссера, сейчас учусь на журналиста в SDU. С самого начала своего обучения я старался каждую неделю снимать новый ролик, практиковался таким образом, и выкладывал их в Инстаграм. Постепенно люди начали смотреть их, подписываться, скачивать для себя.
Над чем вы работаете сейчас?
В основном снимаю коммерческие ролики длительностью до 60 секунд. Такой формат только начинает развиваться у нас, в Казахстане, и я очень хочу, чтобы мы перешли от скучных и примитивных рекламных роликов, которые часто можно увидеть на телевидении, к нативным. Я считаю, что хороший рекламный ролик – такой, который человек хочет досмотреть до конца и ждет, чем он закончится.
Расскажите о своих самых крутых работах, которыми вы можете гордиться.
Наверное, это реклама новой Camry 70 и Land Cruiser Prado. Я продумывал сценарии для роликов около четырех месяцев. Ролик для Prado сделал по своей инициативе, он понравился заказчику, и рекламу Camry они уже сами предложили мне снять. Съемки проходили в Астане, мы с помощником выехали туда на машине, в столице нас уже ждала съемочная команда. Мы хотели показать нашу природу, Астану, но преподнести все это по-новому – локации больше похожи на европейские, хотя все снималось в Казахстане. Мне самому очень нравится эта работа – мы путешествовали на машине, я вложил в ролик свою идею, которую вынашивал четыре месяца, и клиент был очень доволен результатом. А еще мне очень нравится ролик для университета SDU – в 45 секундах я показал жизнь большого вуза, получилось стильно и динамично. Этот ролик я подарил своему университету.
Сколько у вас стоит рекламный ролик?
Все зависит от сложности работы. Примерно от полумиллиона (за несложные ролики) до пяти миллионов тенге. И, конечно, если мы работаем в команде, то часть денег уходит на оплату услуг других ребят.
А помимо коммерческих проектов чем вы занимаетесь? Что вам нравится снимать для себя?
Бывают переломные моменты, когда нет идей, устаешь или перегораешь. Тогда я просто записываю свои мысли в заметках, собираю их и снимаю мотивационные ролики. Очень нравится делать видеоролики о своих путешествиях. В такие работы я вкладываю всю душу, свои чувства, наблюдения. Да и вообще я считаю, что душа и чувства – это главное в любом ролике, и в коммерческом тоже.
Не планируете взяться за полнометражный фильм?
Пока нет, я не вижу себя в полном метре. Мне нравится снимать ролики до минуты, у меня это хорошо получается. Моя главная задача – сделать так, чтобы зритель посмотрел мой видеоролик и не потерял эти 60 секунд своей жизни зря. Он не должен быть бессмысленным. Если я показываю природу, то хочу, чтобы человек захотел завтра пойти в горы. Если это путешествия, то я стремлюсь донести, как во время них меняется мировоззрение. Если это мотивационный ролик, то он должен заставить человека встать и начать действовать. А если это реклама, то она должна запомниться, остаться у зрителя в голове.
Вам приходят отзывы от зрителей?
Инстаграмные хейтеры обходят вас стороной?
Можно сказать, да. Есть какая-то часть аудитории, но это даже не 1%, которые, наверное, завидуют. Я не обращаю на них внимания.
Для инста-блогеров это редкость. Почему у вас исключительно доброжелательная аудитория – потому что нет хайпового контента?
Как вы вообще относитесь к хайпу в соцсетях?
Это круто. Главное, надо понимать, что хайп быстро приходит и быстро уходит. И когда он пройдет через три дня, не нужно удивляться, что еще вчера ты был звездой, а сегодня тебя никто не вспоминает и не замечает.
Вам не хотелось продолжать хайповать?
Нет, наверное, это не про меня. Я знаю, что есть темы, которые абсолютно точно «залетят», но не штампую такие ролики по 10-20 штук, чтобы увеличить количество подписчиков.
Почему? Вам это неинтересно?
Да, в таких роликах нет души. Я могу делать ролики, которые привлекут внимание, но не буду получать от этого удовольствие. Для меня это важно. Сейчас я захожу к себе в Инстаграм и получаю удовольствие от каждого своего ролика. Я знаю, что если они нравятся мне, то они понравятся и моим единомышленникам.
Друзья и знакомые просят вас снять для них ролики по-братски?
Конечно. Но не все. Близкие друзья понимают, что это большой труд, поэтому не ставят меня и себя в неловкое положение. А родственникам не объяснишь, что ты снимаешь рекламу для крутых брендов и твои услуги дорого стоят (смеется). Поэтому к ним я чаще всего отправляю своих ребят-стажеров. А вот еще часто знакомые спрашивают – почему так дорого, ты же можешь снять это видео за пять минут? В таких случаях я отвечаю, что я этому очень долго учился. Я учился десять лет, чтобы снимать видеоролики за пять минут. Но если меня просит хороший человек, и идея у него интересная, то я могу снять бесплатно.
В начале нашего интервью вы сказали, что в один момент вам пришлось выбирать между творчеством и предпринимательством. Сейчас не жалеете, что выбрали творчество?
Нет, и никогда об этом не жалел. Я чувствую, что творчество даст мне больше, чем предпринимательство, во всех смыслах – и в личностном, и в финансовом. Я не планирую останавливаться, сейчас собираюсь на учебу в New York Film Academy. Пока что жду студенческую визу, возможно, уже зимой полечу туда.
А было когда-нибудь такое, что вы перегорали? Пропадал интерес к работе?
Конечно, такое бывает у всех. Бытует мнение, что творческие люди ждут музы, вдохновения, что им нужно настроиться на работу. Но самое главное для видеографов, режиссеров, да и в принципе, для всех людей творческих профессий – это, в первую очередь, ответственность, во-вторую очередь – ответственность, и только в третью – талант. Порой мне приходится заставлять себя работать, выжимаю максимум. А когда все заканчивается, то настает момент, когда уже не хочется ничего. В таких случаях я либо уезжаю в путешествия, либо трачу заработанные деньги с удовольствием для себя. Когда ты чувствуешь, ради чего работал, снова появляется мотивация и вдохновение. Просто надо давать себе возможность перезагрузиться. Ну и, если честно, работа никогда не оставляет. Я каждый вечер смотрю ролики для зарубежных брендов, подпитываюсь идеями, все это откладывается в голове, и в нужный момент всплывает.
У вас очень интересный Телеграм-канал. Помимо съемок, вам нравится писать?
Я начал вести канал около полугода назад, потому что люди часто просили скинуть видео, фотографию или трек. Я сам видеограф, поэтому не люблю, когда скачивают видео низкого качества из Инстаграма, публикуют у себя и отмечают меня. Поэтому поначалу я использовал Телеграм как файлообменник – скидывал фото и ролики в хорошем качестве. Потом, временами, когда мне нужно было высказаться, я писал посты. Телеграм удобен тем, что там нет обратной связи, никто мне не писал, ни о чем не спрашивал. Позже я мог перечитать пост, если он мне нравился – оставлял его, если нет – удалял.
И, наконец, что для вас главное в вашей работе?
Главное – когда люди ценят мое творчество. Когда я могу передать им, что чувствую сам. Когда есть крутая идея, которую я могу реализовать. Если мне предлагают интересный проект, я делаю его за копейки или вообще бесплатно. Или даже вкладываю свои деньги, чтобы сделать его еще лучше. Это своего рода бизнес – сегодня я проспонсирую один проект, который мне по душе, а завтра получу коммерческие заказы от людей, которым понравились мои работы.
Кыран Талапбек: Как заработать миллионы, снимая видеоролики на смартфоне
Об этом Арманжану Байтасову рассказал один из самых перспективных молодых режиссеров страны Кыран Талапбек
Бизнесмен и издатель Forbes в Казахстане и Грузии Арманжан Байтасов подготовил новый выпуск для своего YouTube-канала Baitassov Live. В студии в гостях у ведущего оказался казахстанский режиссер, мобилограф и видеограф, а также участник рейтинга Forbes Kazakhstan «30 under 30» Кыран Талапбек.
В погоне за свободными ушами. Топ-10 казахстанских блогеров в Clubhouse
Гость программы рассказал, что сегодня нет особой разницы в том, на каком оборудовании снимать ролики для социальных сетей – на профессиональных видеокамерах или на смартфонах. Последние с каждым годом становятся все более совершеннее и по качеству картинки они мало чем отличаются. К тому же и монтировать снятые клипы можно там же – в смартфоне.
– Например, мы снимали социальную рекламу для Национального паралимпийского комитета. Одной из локаций мы выбрали бассейн, где применяли подводную съемку. Если бы мы снимали ее на стандартную видеокамеру, то пришлось бы надевать на нее специальный кейс. Мы же сняли все на Iphone, которые водонепроницаемы. Это существенно дешевле и гораздо проще, – почеркнул Кыран Талапбек.
Об этом и многом другом более подробно смотрите в новом выпуске Baitassov Live.
Мишель Обама, Джеки Чан и Кыран Талапбек: подростки о людях, которые их вдохновляют
Нурай Асанбекова, 16 лет, @e1is.moon
О себе
Я экс-президент школьного самоуправления Таласского учебно-воспитательного комплекс-лицея «Мээрим». В свободное от учебы время занимаюсь волонтерством. Основала свой волонтерский клуб White Sky. Мы создаем возможности для тех учеников, которые не могут позволить себе платные образовательные курсы. Наиболее интересующие меня сферы — это образование, политика, бизнес и программирование.
Люди, которые вдохновляют
Мишель и Барак Обама — это люди, которыми я восхищаюсь и стараюсь брать с них пример. Например, Барак Обама читает много книг. Это вдохновило меня приобрести новую привычку — читать хотя бы две книги в неделю.
О будущем
Я учусь в 11 классе и, как и все мои ровесники, много думаю о будущем. В прошлом году я работала в Парламенте школы и решила, что мне близка общественная деятельность и политика. Но когда прочитала книгу «Becoming» Мишель Обамы, поняла, что неважно, на кого я отучусь — важно найти для себя путь, по которому я захочу пройти.
Елнар Рысбек, 15 лет, студент, @yelnarrys
О себе
Я студент первого курса колледжа, учусь на IT специалиста.
Помимо учебы занимаюсь съемкой видеоконтента на мобильный телефон. Мобилографией я увлекся с началом пандемии и за этот период поработал с такими компаниями, как 13By Timati и TI Detailing. Опыт, наработанный за год, привел меня к тому, что я стал спикером на курсах по мобилографии. Студенты, которые прошли наш курс, показывают топовый уровень, работая с такими казахстанскими знаменитостями, как Абылай Каиржанов, Нурик Смит, Shiza.
Люди, которые вдохновляют
Личность, которая меня вдохновляет на данный момент — это мой наставник Кыран Талапбек. Он режиссер, видеограф и просто человек, который доказал, что на телефон можно снимать реально крутые ролики. Меня мотивирует то, что Кыран не побоялся привнести что-то не обычное на наш рынок и за два года научил снимать красиво и качественно более 20 тысяч человек.
О будущем
В будущем я бы хотел и дальше заниматься съемками видеоконтента, но уже на профессиональном уровне. Мои кумиры в этой сфере, помимо Кырана, это Айсултан Сеитов, Аблай Каиржанов и Айторе Жолдаскали. Реально крутые ребята, благодаря которым во всем мире узнают, что в Казахстане есть клипмейкеры, режиссеры и видеографы мирового уровня. Это меня вдохновляет.
Алсу, 17 лет, студентка
О себе
Я родом из Кыргызстана, но живу в Москве. Учусь на фармацевта на втором курсе. Люблю изучать языки, жизнь и культуру других народов. Поэтому хожу на курсы английского языка, стараюсь постоянно развиваться, читать книги.
Люди, которые вдохновляют
С детства, вдохновляющей личностью для меня был Джеки Чан. Может, это смешно, но он мой самый мощный мотиватор. Джеки Чан — легендарная личность с доброй душой и открытым сердцем. Он начинал работать каскадером и маленькими шагами шел к своей мечте. Сначала стал легендарным в Азии, затем вышел на кинематограф Европы, России и Америки. Теперь его знают и любят в каждой стране.
Самым сложным в начале его карьеры в Голливуде было — не получить роль в фильме или выполнить очередной трюк, а преодолеть языковой барьер. Всем страшно сделать первый шаг и заговорить на иностранном языке. Но он, не зная ни одного слова на английском, полетел в США, занимался с репетиторами по девять часов в день, находил время для самостоятельных занятий. Регулярно смотрел американские фильмы и сериалы, закрывая нижнюю часть телевизора, чтобы не видеть субтитры и тренировал восприятие на слух. Благодаря упорным занятиям, постоянной практике и стремлению, он добился своей цели и доказал, что нет ничего невозможного.
Один из моих любимых его советов звучит так: «Никогда не верь людям, которые говорят, что у тебя ничего не получится. Если вы хотите добиться успеха, избегайте шести пороков: сонливости, лени, страха, гнева, праздности и нерешительности. Единственным, чего действительно стоит бояться, является сам страх». И еще: «Лучший путь к успеху — это влюбиться в то, что ты делаешь».
О будущем
В будущем я хочу увидеть и узнать мир. Путешествуя, ты развиваешь, открываешь в себе что-то новое, понимаешь, как огромен мир и стремишься идти дальше. Как говорил Марк Твен: «Невозможно приобрести широкий, здравый и благожелательный взгляд на людей, если всю жизнь провести в одном маленьком уголке земли».