Кто такой лаборант в школе

Профессия лаборант

Лаборант – это работник медицинского, научного, учебного заведения или промышленного предприятия, который занимается подготовкой оборудования и проведением разного рода исследований, анализов и экспериментов.

Историческая справка

Кто такой лаборант в школе. Смотреть фото Кто такой лаборант в школе. Смотреть картинку Кто такой лаборант в школе. Картинка про Кто такой лаборант в школе. Фото Кто такой лаборант в школеСчитается, что профессия лаборанта появилась еще в Средневековье. Предшественниками современных научно-технических сотрудников исследовательских подразделений организаций и предприятий можно назвать помощников парфюмеров, аптекарей, подмастерьев ремесленников, занимавшихся изготовлением бумаги, выделкой кож и производством другой мануфактурной продукции.

Вряд ли древние ученые проводили свои исследования без ассистентов: в то, что столько открытий было сделано одиночками-затворниками верится с трудом.

Но до XII столетия нигде не упоминается о людях, помогавших алхимикам, астрономам, медикам, математикам, поэтому факт остается фактом: впервые о тех, кого сегодня называют лаборантами, говорится только в текстах раннего Средневековья.

Описание профессии

Лаборант – это специалист, который отвечает за подготовку и проведение разного рода исследований, содержание в надлежащем порядке рабочего места и инвентаря. Также он выполняет другие функции, которые могут отличаться в зависимости от конкретного места работы.

Специалисты по химическому анализу

Лаборанты, работающие в этой области, анализируют химический состав различных материалов и продуктов. Их основная задача – проверить соответствие предоставленных или самостоятельно отобранных образцов технологическим нормам, стандартам безопасности и другим установленным критериям.

Чаще всего лаборанты химического анализа трудятся на производствах. Они должны:

При выборе этой профессии нужно учитывать, что тесный контакт с некоторыми химическими компонентами может вызывать аллергические реакции.

Работники экологической отрасли

Лаборант-эколог занимается изучением природных ресурсов и исследованием их влияния на качество жизни людей. Для анализа он может делать заборы грунта, воздуха или воды.

Получить работу по этой специальности можно как в крупных государственных организациях, так и в небольших исследовательских центрах. Для этого вузовский диплом не обязателен, вполне хватит документа об окончании колледжа.

Лаборанты в сфере медицины

Эта профессия предполагает работу с кровью и продуктами жизнедеятельности человека. Также фельдшеры-лаборанты анализируют пищевые продукты, образцы, взятые с рабочих поверхностей, посуды предприятий общепита и т. д.

Работа не очень престижная, но ее совершенно незаслуженно отодвигают на второй план. Ведь для качественной диагностики даже самым опытным докторам необходимо располагать точными результатами лабораторных исследований. Поэтому профессия имеет высокую социальную значимость.

Устроиться фельдшер-лаборант может в больницу, поликлинику, на скорую помощь, в медико-генетический центр или на санитарно-эпидемиологическую станцию. Работа считается довольно стабильной, спокойной и размеренной. От кандидатов требуют диплом о среднем медицинском образовании.

Аналитики

Лаборанты-аналитики путем химического анализа проверяют качество сырья, которое используют для производства материалов и продуктов. Также они исследуют производственные отходы и выбросы, чтобы оценить, не вредны ли они для человека и окружающей среды.

Для получения должности лаборанта-аналитика достаточно диплома колледжа. Трудоустроиться можно в санэпидемстанции, исследовательской лаборатории или на промышленном предприятии.

Стандартные обязанности

Кто такой лаборант в школе. Смотреть фото Кто такой лаборант в школе. Смотреть картинку Кто такой лаборант в школе. Картинка про Кто такой лаборант в школе. Фото Кто такой лаборант в школеЛаборант – это правая рука руководителя и должен строго выполнять все его поручения. В зависимости от места трудоустройства специалист может выполнять разные обязанности. К основным относятся:

Если лаборант работает в учебном заведении, он может помогать преподавателю в подготовке материалов для проведения лабораторных работ.

Образование

Для работы на должности лаборанта в большинстве случаев не нужно высшего образования – достаточно среднего профессионального по специальности «лабораторная диагностика» или «медико-профилактическое дело». Если в планы входит продвижение по карьерной лестнице или самостоятельная научная деятельность, нужно иметь вузовский диплом.

Кому подходит

Поскольку лаборанты работают в области изучения различных материалов и их анализа, они должны обладать не только определенными профессиональными, но и такими личными качествами, как:

Кроме того, лаборант должен уметь работать в команде. Ему придется тесно сотрудничать не только со своим руководителем, но и с другими научными сотрудниками. К ценным качествам можно отнести и стремление развиваться. Оно позволит построить карьеру.

Зарплата

В среднем работодатели готовы платить лаборантам 15–30 тысяч рублей в месяц. От 30 до 45 тысяч предлагает четверть нанимателей. Всего 13 % из них оценивают труд такого специалиста в 45–60 тысяч рублей. В основном это большие производственно-исследовательские центры частного типа или филиалы иностранных организаций.

По данным trud.com, больше всего лаборанты могут заработать в городе Улан-Удэ (Бурятия) – здесь их оклады достигают почти 60 тысяч рублей в месяц. Чуть меньше платят в Республике Саха и Магаданской области – от 42 до 47 тысяч рублей. А вот в столице средняя зарплата составляет порядка 30 тысяч рублей.

Перспективы профессии

Несмотря на то что человечество уже сделало массу открытий, впереди еще много нового и неизведанного. В исследованиях окружающего мира и его влияния на нас невозможно обойтись без работников научной сферы и, конечно же, лаборантов. Эти помощники, выполняя рутинную работу, готовят почву для совершения гениальных прорывов. Судя по темпам развития всех отраслей науки, профессия не потеряет своей актуальности в ближайшие 50 лет и будет востребованной на рынке труда.

Автор: Даша Пащенко

Отзывы, комментарии и обсуждения

Ковалева Ольга Владимировна

Психолог, ведущий эксперт центра «Профориентатор».

Многие жалуются, что на работе им мало платят, не дают новых интересных задач и не повышают по карьерной лестнице.

Корни всего этого зарыты еще в нашем подростковом возрасте, когда мы выбирали свою профессию или вуз. Кто-то шел туда, где ближе всего к дому, кто-то по стопам или совету родителей, кто-то за компанию и т.д.

Источник

Должностная инструкция Должностная инструкция лаборанта школы (физики, химии, информатики)

Кто такой лаборант в школе. Смотреть фото Кто такой лаборант в школе. Смотреть картинку Кто такой лаборант в школе. Картинка про Кто такой лаборант в школе. Фото Кто такой лаборант в школе

АДМИНИСТРАЦИЯ ПЕТРОЗАВОДСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ПЕТРОЗАВОДСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 29 ИМ. СЕПСЯКОВОЙ Т. Ф.»

(МОУ «СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 29 »)

Директор МОУ «Средняя школа № 29»

«_____»_________________ 2011 г.

Должностная инструкция лаборанта школы

(физики, химии, информатики)

Настоящая должностная инструкция разработана на основании приказа от 26 августа 2010 г. N 761н ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ЕДИНОГО КВАЛИФИКАЦИОННОГО СПРАВОЧНИКА ДОЛЖНОСТЕЙ РУКОВОДИТЕЛЕЙ, СПЕЦИАЛИСТОВ И СЛУЖАЩИХ, РАЗДЕЛ «КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ДОЛЖНОСТЕЙ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ»

При составлении инструкции учтены также Примерные рекомендации об организации службы охраны труда в образовательном учреждении системы Министерства образования Российской Федерации, утвержденные приказом Минобразования Российской Федерации от27февраля1995г.№92.

1.1. Лаборант школы (физики, химии, информатики) назначается и освобождается от должности директором школы из числа лиц, имеющих среднее профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы или начальное профессиональное образование, специальную подготовку по установленной программе и стаж работы по профилю не менее 2 лет.
1.2. Лицо, не имеющее специальной подготовки или необходимого стажа работы, но обладающее достаточным практическим опытом и выполняющее качественно и в полном объеме возложенные на него должностные обязанности, в порядке исключения может быть назначено на должность лаборанта школы (физики, химии, информатики).
1.3. Лаборант школы (физики, химии, информатики) подчиняется непосредственно учителю (физики, химии, информатики), выполняющему обязанности заведующего кабинетом (компьютерного класса), а при обслуживании нескольких кабинетов — заместителю директора школы по учебно-воспитательной работе.
1.4. В своей работе лаборант школы (физики, химии, информатики) руководствуется постановлениями, распоряжениями, приказами, другими руководящими и нормативными документами вышестоящих и других органов, касающихся тематики работы кабинета(ов); соответствующими стандартами и техническими условиями; правилами эксплуатации лабораторного оборудования и контрольно-измерительной аппаратуры; правилами эксплуатации вычислительной техники; правилами и нормами охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты, а также Уставом и Правилами внутреннего трудового распорядка школы и настоящей Инструкцией.

2. Функции лаборанта школы (физики, химии, информатики)

Основным назначением должности лаборанта школы (физики, химии, информатики) является оказание помощи учителю (учителям) в организации и проведении учебных занятий, обслуживании и поддержании в рабочем состоянии оборудования учебных кабинетов.

3. Должностные обязанности лаборанта школы (физики, химии, информатики)

Лаборант школы (физики, химии, информатики) выполняет следующие обязанности:
3.1. следит за исправным состоянием лабораторного оборудования, осуществляет его наладку;
3.2. подготавливает оборудование (приборы, аппаратуру, технические средства обучения) к проведению экспериментов, осуществляет его проверку и простую регулировку согласно разработанным инструкциям и другой документации;
3.3. осуществляет в соответствии с указаниями учителя, заведующего кабинетом и расписанием занятий необходимые подготовительные и вспомогательные операции при проведении лабораторных, практических и демонстрационных работ;
3.4. обеспечивает обучающихся при выполнении лабораторных и практических работ необходимыми для их проведения оборудованием, материалами, реактивами и т. п.;
3.5. выполняет различные вычислительные и графические работы, связанные с проводимыми занятиями;
3.6. ведет учет расходуемых материалов; составляет отчетность по установленной форме;
3.7. размножает по указанию учителя, заведующего кабинетом, дидактические материалы;
3.8. приводит в надлежащий порядок оборудование после проведения лабораторных, практических, демонстрационных работ; при необходимости моет и чистит оборудование с соблюдением соответствующих инструкций по его эксплуатации;
3.9. строго соблюдает правила техники безопасности и охраны труда, производственной санитарии и пожарной безопасности;
3.10. заботится о расширении материальной базы обслуживаемого кабинета (кабинетов), составляет по поручению заведующего кабинетом заявки на оборудование и расходуемые материалы, поддерживает связи с учебными коллекторами, фильмотеками и иными подобными организациями.

4. Права лаборанта школы (физики, химии, информатики)

Лаборант школы (физики, химии, информатики) имеет право:
4.1. запрещать пользоваться неисправным оборудованием (приборами, инструментами, техническими средствами обучения и т. п.);
4.2. немедленно пресекать явные нарушения обучающимися правил техники безопасности, охраны труда, производственной санитарии и пожарной безопасности при пользовании оборудованием и материалами, закрепленными за обслуживаемым кабинетом.

5. Ответственность лаборанта школы (физики, химии, информатики)

5.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка школы, законных распоряжений администрации и педагогических работников школы, а также должностных обязанностей, установленных настоящей Инструкцией, в том числе за неиспользование предоставленных прав, лаборант школы (физики, химии, информатики) несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством.
5.2. За виновное причинение школе или участникам образовательного процесса ущерба в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей лаборант школы (физики, химии, информатики) несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством.

Лаборант школы (физики, химии, информатики):
6.1. работает в режиме ненормированного рабочего дня по графику, составленному исходя из 40-часовой рабочей недели и утвержденному директором школы;
6.2. в период каникул, не совпадающий с отпуском, выполняет (с учетом квалификации) хозяйственные и оформительские работы по распоряжению заведующего кабинетом или заместителя директора школы по учебно-воспитательной работе;
6.3. проходит инструктаж по технике безопасности, охране труда, производственной санитарии и пожарной безопасности под руководством заведующего соответствующим кабинетом или заместителя директора школы по учебно-воспитательной работе;
6.4. работает в тесном контакте с учителями соответствующих предметов.

С должностной инструкцией ознакомлен /а/_____________________ ________________________

Источник

Профессия лаборант — кто такой лаборант. Чем занимается, особенности профессии

Кто такой лаборант в школе. Смотреть фото Кто такой лаборант в школе. Смотреть картинку Кто такой лаборант в школе. Картинка про Кто такой лаборант в школе. Фото Кто такой лаборант в школе

Нет такого учебного или научного заведения, где не было бы специалистов, носящих название лаборант кто это, какие профессиональные функции должен выполнять – читайте далее.

Особенности профессии

Лаборантом называют специалиста, работающего в различных учебных, медицинских, научных учреждения, на производстве и в сельском хозяйстве, которые могут проводить исследования, брать анализы, проводить эксперименты, и многое другое, допустимое его уровнем образования и квалификации.

Он может выполнять определенные действия самостоятельно, или совместно с другими специалистами, являться ассистентом у ученого или преподавателя.

Для тех, кто рассматривает эту профессию как свою основную, стоит сказать, что рынок труда еще не до конца наполнен и востребованность в специалистах, имеющих соответствующую квалификацию, является довольно высокой. Причем требуются лаборанты не только в государственных, но и в частных организациях.

Несмотря на то, что в основном лаборанты выполняют вспомогательные функции, они были и остаются важной частью учебно-исследовательского процесса. Это связано с тем, что им доверено контролировать состояние реактивов и прочего оборудования, проводить подготовку помещения или лаборатории для осуществления исследований или занятий

Что нужно, чтобы стать лаборантом?

Чтобы стать лаборантом не обязательно заканчивать высшее учебное заведение. Зачастую вполне хватает специализированного колледжа или училища.

Так как на каждой кафедре учебного заведения имеется лаборантская, то можно поинтересоваться, нужны ли здесь лаборанты. Это позволит начать свою карьеру уже во время учебы. Одновременно с этим можно будет заниматься научной деятельность, и вырасти из простого лаборанта в специалиста более высокого уровня.

Чем должен заниматься специалист?

В обязанности лаборанта входит выполнения определенных заданий и поручений, которые дает им руководитель. Он должен следить за тем, чтобы все оборудование было готово к использованию, заранее собирает все необходимое для проведения опытов, исследований.

Будут работать с различными видами реактивов и химических веществ. Кроме того, происходит фиксация результатов произведенных исследований в специальный журнал.

Личностные качества специалиста

Для успешного выполнения поставленных задач, лаборант должен будет обладать определенными личностными качествами. Без них не стоит даже пробовать.

К ним относят:

Так как лаборант – преимущественно работник умственного труда, то специалист должен обладать достаточно высоким интеллектом, быть готовым к интеллектуальному или творческому труду.

Очень важно. Чтобы у человека хорошо работали:

Теперь вы знаете о профессии лаборант кто это, что должен уметь делать и какие требования к нему предъявляются.

Источник

Должностная инструкция лаборанта в школе

«______» _______________ 20___ г.

Лаборанта в школе

1. Общие положения

1.1. Настоящая должностная инструкция лаборанта в школе разработана в соответствии с ФЗ №273 от 29.12.2012 года «Об образовании в Российской Федерации» в редакции от 2 сентября 2021 года; на основе Квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и других служащих, утвержденного Постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 21.08.1998 года №37 в редакции от 27 марта 2018 года; с учетом требований ФГОС ООО и СОО, утвержденными соответственно Приказами Минобрнауки России №1897 от 17.12.2010 года и №413 от 17.05.2012 года в редакциях от 11.12.2020 года; в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации и другими нормативными актами, регулирующими трудовые отношения между работником и работодателем.

1.2. Лаборант школы назначается и освобождается от должности непосредственно директором школы из числа лиц:

1.3. Лаборант в школе непосредственно подчиняется учителям, выполняющим обязанности заведующих данных специализированных кабинетов.

1.4. В своей профессиональной деятельности лаборант в школе руководствуется:

1.5. Лаборант школы должен знать:

1.6. Лаборант в школе должен знать положения настоящей должностной инструкции, пройти обучение и иметь навыки оказания первой помощи пострадавшим, знать порядок действий при чрезвычайной ситуации и эвакуации.

2. Функции

Основными направлениями деятельности лаборанта школы являются:

2.1. Оказание помощи учителю (учителям) в организации и проведении учебных занятий в образовательном учреждении, обслуживании и поддержании в рабочем состоянии оборудования учебных кабинетов.

2.2. Наладка и поддержание приборов, лабораторного оборудования и ТСО в исправном состоянии, подготовка к его использованию во время проведения плановых лабораторных, практических и демонстрационных работ в кабинете.

2.3. Правильное хранение и рациональное использование приборов, лабораторного оборудования, химических реактивов и препаратов.

3. Должностные обязанности

Лаборант школы выполняет следующие должностные обязанности:

3.1. Внимательно следит за исправностью лабораторного оборудования, приборов, технических средств обучения.

3.2. Тщательно контролирует наличие и исправность ученических рабочих мест, розеток, освещения, индивидуальных средств защиты, первичных средств пожаротушения, содержимого медицинской аптечки.

3.3. Осуществляет в соответствии с должностной инструкцией лаборанта в школе и указаниями учителя, заведующего кабинетом и расписанием занятий необходимые подготовительные и прочие вспомогательные операции при проведении лабораторных, практических и демонстрационных работ.

3.4. Подготавливает оборудование (приборы, аппаратуру, химические реактивы, лабораторную посуду и другие технические средства обучения) к проведению экспериментов, опытов, занимается осуществлением его проверки, наладки и простой регулировки согласно разработанным инструкциям и другой имеющейся документации.

3.5. При проведении лабораторных и практических работ обеспечивает учеников школы всеми необходимыми для их проведения оборудованием, материалами, реактивами и тому подобное.

3.6. Дает консультации учащимся, по возможности корректирует их действия во время выполнения лабораторных и практических работ, при использовании ТСО, лабораторного оборудования, реактивов и препаратов.

3.7. Контролирует соблюдение учениками образовательного заведения правил поведения в кабинете при выполнении лабораторных и практических работ.

3.8. Выполняет различные вычислительные и графические работы, которые непосредственно связаны с проводимыми занятиями.

3.9. Ведет учет всех расходуемых материалов, составляет отчетность в соответствии с установленной формой.

3.10. Размножает по указанию заведующего кабинетом, необходимые дидактические материалы.

3.11. Собирает после окончания лабораторных, практических и экспериментальных работ используемое лабораторное оборудование, химические реактивы, приборы, раздаточный материал, проводит внимательную проверку его количества и исправности.

3.12. Приводит в надлежащий порядок оборудование после проведения лабораторных, практических, демонстрационных работ; при необходимости осуществляет его мытье и чистку с соблюдением соответствующих инструкций по эксплуатации.

3.13. Осторожно помещает отработанный материал и химические реактивы в специальную тару для отходов и по необходимости нейтрализует их.

3.14. Осуществляет правильное хранение имеющегося лабораторного оборудования, препаратов, приборов, а также правильную маркировку и аккуратное хранение реактивов.

3.15. Строго соблюдает установленные правила техники безопасности и охраны труда, производственной санитарии, пожарной безопасности и электробезопасности.

3.16. Проявляет заботу о расширении материальной базы обслуживаемого кабинета (кабинетов), составляет по поручению заведующего кабинетом заявки на необходимое оборудование и расходуемые материалы, поддерживает связи с методическим кабинетом.

3.17. Принимает активное участие в разработке инструкций по охране труда при проведении лабораторных и практических работ в специализированном кабинете школы.

4. Права

Лаборант школы имеет право:

4.1. Категорически запрещать пользоваться неисправным оборудованием (приборами, инструментами, лабораторной посудой, техническими средствами обучения и т.д).

4.2. Незамедлительно пресекать явные нарушения школьниками правил техники безопасности, охраны труда, производственной санитарии и пожарной безопасности при пользовании оборудованием и материалами.

4.3. Давать обязательные распоряжения учащимся школы во время проведения практических и лабораторных работ, при использовании ТСО, лабораторного оборудования, различных реактивов и препаратов.

4.4. Принимать участие в процессе разработки инструкций по технике безопасности и по проведению лабораторных и практических работ.

4.5. Принимать активное участие в разработке необходимых изменений технологии проведения экспериментов, практических и лабораторных работ.

4.6. Вносить дельные предложения по совершенствованию технической оснащенности кабинета, а также по изменению технологии проведения экспериментов и лабораторных работ.

4.7. Получать от непосредственного руководства и использовать информационные материалы и нормативно-правовые документы, которые необходимы для исполнения своих должностных обязанностей.

4.8. Требовать от учеников школы соблюдения Правил поведения для учащихся, выполнения Устава школы, Правил поведения и требований техники безопасности в специализированном кабинете.

4.9. Периодически повышать свою квалификацию.

5. Ответственность

5.1. За неисполнение, либо ненадлежащее исполнение без наличия уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка, настоящей должностной инструкции, законных распоряжений директора и иных локальных нормативных актов, в том числе за неиспользование прав, которые предоставляются настоящей инструкцией, а также принятие решений, повлекших дезорганизацию образовательной деятельности, лаборант школы несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством РФ.

5.2. За грубое нарушение своих трудовых обязанностей, должностной инструкции лаборанта в школе в качестве дисциплинарного наказания может быть применено немедленное увольнение.

5.3. За нарушение существующих правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил организации работы лаборант школы привлекается к административной ответственности в том порядке и в случаях, которые предусматриваются административным законодательством.

5.4. За виновное причинение учебному заведению или участникам образовательных отношений (в том числе морального) в связи с исполнением (неисполнением) своих прямых должностных обязанностей, а также неиспользование прав, которые предоставляются настоящей должностной инструкцией для лаборанта в школе, работник несет полную материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством.

6. Взаимоотношения. Связи по должности

6.1. Лаборант школы работает в режиме ненормированного рабочего дня по графику, который составляется исходя из сорокачасовой рабочей недели, и утверждается непосредственно директором школы.

6.2. Планирует свою работу на каждый учебный год и каждую четверть под строгим руководством заведующего специализированным кабинетом, план работы представляет на утверждение директору школы не позднее пяти дней с начала планируемого периода.

6.3. Исполняет обязанности других лаборантов, старшего вожатого, секретаря в период их вынужденного временного отсутствия (отпуск, болезнь и т. п.).

6.4. В период каникул, которые не совпадают с отпуском, выполняет (с учетом квалификации) различные хозяйственные и оформительские работы по распоряжению заведующего кабинетом или заместителя директора школы по учебно-воспитательной работе.

6.5. Проходит обязательный инструктаж по охране труда, производственной санитарии и пожарной безопасности, изучает требования своей должностной инструкции лаборанта школы под руководством заведующего соответствующим кабинетом или заместителя директора школы по учебно-воспитательной работе.

6.6. Получает от директора школы и (или) его заместителей информацию нормативно-правового, а также организационно-методического характера, осуществляет знакомство под расписку с соответствующими документами.

6.7. Занимается профессиональной деятельностью в тесном контакте с учителями соответствующих предметов.

6.8. Информирует директора школы (при отсутствии – иное должностное лицо) о факте возникновения групповых инфекционных и неинфекционных заболеваний, аварийных ситуаций в работе систем электроснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, которые создают угрозу возникновения и распространения инфекционных заболеваний и отравлений.

С инструкцией ознакомлен ______/____________/ «__» _______ 20__ г.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *