Кто такой леман бильярд
Статьи
А.И. Леман. Краткая биография.
А.И.Леман — основоположник теории русского бильярда
Анатолий Иванович Леман — родился в Москве 1 июня 1859 г. По рождению он потомственный дворянин Московской губернии. Коломенского уезда.
Отец Анатолия Ивановича, Иван Петрович был в Москве в 70 — х годах прошлого века известным врачом электроневропатологом. Он имел значительную электролечебницу на Арбате и был одним из первых докторов, применивших в России электрическую энергию для лечения болезней. Кроме того, он занимался типографской деятельностью, имел свою типографию, изучал «альбертотипию», цинкографию и был едва ли не первым русским типографом, сведущим в автотипии. А.И. впоследствии нередко говорил, что в области типографского печатания отец его ушел не менее как на полвека вперед. Кроме этого, Иван Петрович Леман занимался фотографией. И здесь он сделал много открытий и усовершенствований. Имея доверчивый и бескорыстный характер, он часто становился добычей хищников, обиравших его. Под конец жизни он потерял все состояние и был принужден заняться частной практикой, как врач. Он был прекрасный музыкант — пианист. Но более всего он любил писать композиции. Им написано несколько опер и балетов. У него было много сочинений для хорового пения. А.И. вспоминал, что по воскресеньям у них в доме собирались после обедни синодальные и другие певчие и исполняли духовные концерты, написанные его отцом.
При таких разнообразных талантах и дарованиях И.П. Леман не успел сделать ничего цельного, законченного, оригинального. Он был одним из образованнейших людей своего времени, владел свободно несколькими иностранными языками.
Как и отец, мать А. И., Полина Павловна, была женщиной образованной и талантливой. Она происходила из старинной фамилии бояр Ртищевых, владевших огромными земельными участками в Калужской губернии. Дед А. И., П. Ртищев, был одним из крупнейших помещиков и имел много тысяч душ. Он дал своим детям тщательное домашнее образование, в котором первое место занимало знание языков и музыки.
А.И. Леман, был четвертым ребенком у этой выдающейся четы.
В тринадцать лет поступил в 1 — ю Московскую военную гимназию.
В 1879 г. А.И. одним из первых окончил курс гимназии и перешел в 1 — е военное Павловское училище в Петербурге
Из Павловского училища А.И. перевели в Николаевское инженерное училище, откуда был выпущен офицером — сапером в 8 — й саперный батальон, стоявший в крепости Ивангород в 1882 г. Батальон был расквартирован в Польше, неподалёку от Варшавы.
Именно в этот период, в свободное от службы время молодой офицер и увлёкся бильярдом. Замечателен ракурс, в котором Анатолия Ивановича заинтересовала эта игра. Ведь он не просто стал учиться играть на бильярде, а именно изучать игру в присущей ему манере. (Именно эти знания позже легли в основу книги «Теория бильярдной игры»)
В 1884 году Леман по болезни оставляет службу и направляется в Москву.
В Москве А.И. начал работать в журнале и вскоре стал редактором журнала «Развлечение». В редакции «Развлечения» Леман проработал полтора года. Вместе с главным редактором этого журнала Насоновым, Анатолий Иванович много времени проводил в бильярдных. Именно в это время и родилась идея написать «Теорию бильярдной игры». Он ее вскоре и написал, а А.Насонов напечатал в «Развлечении», а затем издал отдельной книжкой. Книга была выпущена и весь тираж очень быстро раскуплен. В 1907 году книга была переиздана.
Круг интересов Анатолия Ивановича был достаточно широк. Так, в частности, он увлекался скрипкой. Изучая творения старых итальянских мастеров, Леман добился высокого качества звучания сделанных своими руками инструментов. В последствии скрипичное мастерство стало основным источником дохода А.И., а инструменты, сделанные мастером ценились очень высоко и были известны далеко за пределами России.
После смены главного редактора в «Развлечении» Анатолий Иванович уходит из журнала и переезжает в Петербург. Первым заработком в столице был гонорар за бильярдные задачи, полученный от редактора журнала «Нива» Грюнберга. Позже А.И. стал сотрудничать с «Новью» и «Всемирной иллюстрацией «. В последний, он вскоре был приглашён на должность редактора. Литературность А.И., открытый прямой характер помогли ему составить большой круг знакомства в литературном и артистическом мире. Он часто посещал Л.Толстого, с которым был в переписке, И.Репина, который написал великолепный портрет А.И. в натуральную величину, Я.Полонского, пятницы которого привлекали цвет мира искусства того времени. С этой поры начинается деятельность А.И. как беллетриста. Он написал ряд повестей и романов, которые печатались во «Всемирной иллюстрации», «Историческом вестнике», «Живописном обозрении», «Наблюдателе», «Гусляре», «Нови» и во многих газетах. Некоторые повести изданы отдельными книгами. Перечислим только некоторые из них: «Дворянская повесть», «Очерки кадетской жизни», «Воспоминания о Гаршине и Надсоне», романы «Подвиг», «Порча жизни», «Музыка», повести «Военная гроза», «Старая скрипка», «Ирина Калугина», «Пограничная крепость», «В казематах».
Позже, ища новые источники дохода, Леман занялся зубоврачебной практикой, предварительно окончив курс Медицинской академии. Практика была весьма успешна, но лечение зубов было не по душе Анатолию Ивановичу. В 1900 году он продал кабинет.
После медицинского поприща А.И. с головой ушёл в скрипичное дело.
Это был поистине многогранный человек, добившийся успеха во многих областях.
Но для мира бильярда Анатолий Иванович Леман стал основоположником науки бильярдного мастерства и фундаменталистом, заложившим вектор развития бильярда на столетия вперёд.
Умер Анатолий Иванович Леман в 1913 году в Санкт — Петербурге на 54 — м году жизни.
По материалам книги А.И.Лемана «Теория бильярдной игры»
Удар Лемана: Ошибка режиссёра в фильме Классик
90 — е годы ХХ века- не лучшее время для российского кинематографа, но тем не менее в это время вышел фильм, который коренным образом отличался от той «чернухи», что лилась с экранов!…
Те, кому посчастливилось увидеть этот фильм, помнят захватывающий сюжет где в оглаву угла была поставлена одна партия в бильярд!
И суть партии состояла в одном главном —
Удар Лемана
Как говорит главный герой фильма Классик: «Изюминка удара Лемана состоит в том, что два крайние шара падают в лузы, а «биток» становится под партию!»
Но видно режиссёр фильма плохой знаток бильярда!
Дело в том, что соперники договорились играть одну партию в «Американку«!
«Изюминка» удара Лемана заключается в том, что после разбития пирамиды биток откатывается назад,
Скриншот из к/ф «Классик«
а не путается в разбитых шарах.
Этот приём применяется в «Русской пирамиде«, когда игрок должен забить все шары в лузы одним шаром — битком!
В фильме же «Классик» мы видим, что главный герой хотя после разбивки пирамиды, забивает два шара в крайние лузы, в последующем заканчивает партию забивая шары другими шарами, но не битком.
Скриншот из к/ф «Классик«
Конечно, так сыграть тоже надо уметь!
Так ли Важен был «Удар Лемана» в фильме «Классик»?
Что думаете по этому поводу?
Пишите в комментариях!
Если статья понравилась, ставьте Лайк!
Шлите ссылку своим друзьям (им тоже полезно будет знать, а мы узнаем и их мнение)
Признанный классик русского бильярда
Признанный классик русского бильярда
Настоящим признанным классиком русского бильярда был Анатолий Иванович Леман. Наверное, нет такого игрока на бильярде, которому бы не было знакомо это имя. Анатолий Иванович был всесторонне образованным, талантливым и просто интересным человеком. Он написал лучшую для своего времени книгу о бильярде под названием «Теория бильярдной игры», которая и в наше время не имеет себе равных.
В 1882 году Анатолий Иванович окончил Николаевское инженерное училище и стал инженером-сапером. Именно в эти годы военной службы он начал осваивать бильярд, ежедневно тренируясь в офицерском собрании крепости Ивангород. Он отлично изучил игру и начал осваивать бильярдные задачи и одновременно работать над вышеупомянутой книгой. Так уж вышло, что Анатолий Иванович военную службу не любил и при первой же возможности сразу ее оставил. Это случилось в 1884 году. Он переехал в Москву, где стал сотрудничать с журналом «Развлечение». Там он и напечатал первую часть своего труда по теории бильярдной игры. Первые свои деньги на бильярдном поприще Анатолий Иванович заработал на составлении бильярдных задач в 1885 году в редакции популярнейшего в России петербургского журнала «Нива». Будучи всесторонне развитой личностью, он написал и опубликовал множество произведений, получивших известность. Он отлично играл на скрипке, написал несколько книг об этом инструменте и даже научился изготавливать их. Его скрипки были известны даже за границей.
Чтобы прокормить свою большую семью, ему пришлось искать дополнительные источники к существованию. Он увлекся зубоврачебным делом и через три года сдал экзамен в медицинскую академию на зубного врача. Открыл свой кабинет, изготовлял оригинальные зубные протезы и вскоре стал великолепным зубным хирургом-оператором. Это позволило его семье на некоторое время обрести благосостояние. Но это занятие не очень привлекало Лемана. Он продал свой кабинет и переехал в Винницу, где решил заниматься только литературой и скрипками. Но и здесь жизнь ему не понравилась. Он переехал в Житомир, а затем вновь вернулся в Петербург. С 1885 года Леман практически не брал в руки кий. Анатолий Иванович прожил всего 54 года, но он успел увидеть изданной свою книгу «Теория бильярдной игры». Его труд, написанный простым живым языком, в прекрасном литературном стиле, стал самым полным теоретическим и практическим курсом бильярдной игры того времени. Сейчас эта книга — библиографическая редкость, хотя многое в ней, конечно, устарело.
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Продолжение на ЛитРес
Читайте также
УБИЙСТВО РУССКОГО ГАМЛЕТА
УБИЙСТВО РУССКОГО ГАМЛЕТА (По материалам И. Теплова)200 лет назад, в ночь с 11 на 12 марта (по новому стилю соответственно с 23-го на 24-е) 1801 г. в Михайловском (Инженерном) замке в Санкт-Петербурге был убит император Павел I. Сын Екатерины Великой стал жертвой заговора, который
2. Особенности русского права
2. Особенности русского права Россия является суверенным культурно-историческим миром, самобытной цивилизацией, которая самостоятельно избирает себе правовые ценности, формы и регламентации. Наш республиканский идеал относителен (демократические начала, начала
Добавление русского голоса
Добавление русского голоса Скачайте русский голос, используя следующие команды:su rootcd /tmpwget https://github.com/pbxware/asterisk-sounds/tarball/master – O asterisk-sounds-ru.tar.gztar xzvf asterisk-sounds-ru.tar.gzmv /var/lib/asterisk/sounds/ru /var/lib/asterisk/sounds/ru-origmkdir /var/lib/asterisk/sounds/rumv pbxware-asterisk-sounds-1fd21fa/* /var/lib/asterisk/sounds/ru/Либо установите русский
Обзор русского символизма
Обзор русского символизма Если бы понадобилось установить классификацию, можно было бы сказать, что русский символизм — самый значительный после французского. Но изучение его особенно трудно, потому что в России большие течения современной поэзии смешиваются и
История возникновения и развития бильярда
История возникновения и развития бильярда Что касается самой истории возникновения бильярда, то можно уверенно сказать: бильярд — древняя игра. Это подтверждается многочисленными исследованиями и публикациями. Не стоит описывать все эти толкования. Кто хоть чуть-чуть
Виды бильярда
Виды бильярда Бильярд — красивая интеллектуальная игра, имеющая множество разновидностей.Русский бильярд — разновидность мирового лузного бильярда, отразившая в себе черты характера нашего народа, требующая от игрока большого напряжения физических и духовных сил,
«Малыш» от Русского Дартса
«Малыш» от Русского Дартса Автор: Алексей Анушкин ака РеликтДата создания: 11 декабря 2005По осени Паша Джокер(Guns.ru) выкладывал фотографии очень стильного маленького кованого ножа от «Русского Дартса», которые они делали как раз к «Клинку». Причем было ощущение, что экономии в
МУЛЬТИ-ТАБС КЛАССИК (MULTI-TABS CLASSIC)
МУЛЬТИ-ТАБС КЛАССИК (MULTI-TABS CLASSIC) Группа лекарственных препаратов. Витамины и минеральные вещества.Состав и форма выпуска. Комбинированный поливитаминный препарат, содержащий макро– и микроэлементы. Выпускают таблетки, покрытые оболочкой, в упаковке по 80 шт. В 1 таблетке
РЕВНИТЕЛЬ РУССКОГО ПРОСВЕЩЕНИЯ
РЕВНИТЕЛЬ РУССКОГО ПРОСВЕЩЕНИЯ Согласием и трудами. Девиз типографического знака первого издательского общества Новикова «Ревнитель русского просвещения» — слова, которые можно прочитать на мемориальной доске на доме в Авдотьине. Отсюда, из Авдотьина, начинался
Эмили ДИКИНСОН (1830–1886), классик американской поэзии
Эмили ДИКИНСОН (1830–1886), классик американской поэзии Любовь – это все. И это все, что мы знаем о ней. * * * Стареешь с годами, однако не каждый день. * * * Жизнь сама по себе так удивительна, что оставляет мало места для других занятий. * * * У меня никогда не было матери. Я думаю, что
Мария ЭБНЕР ЭШЕНБАХ (1830–1916), австрийская писательница, классик афоризма
Мария ЭБНЕР ЭШЕНБАХ (1830–1916), австрийская писательница, классик афоризма Многие браки представляют собой состояние, в котором двое не могут долго выдержать ни друг с другом, ни друг без друга. * * * Даже семейные узы распались бы, если бы наши мысли были написаны у нас на
1.55. Словари трудностей русского языка и правильностей русского языка
1.55. Словари трудностей русского языка и правильностей русского языка В повышении речевой культуры огромную роль играют словари трудностей, цель которых – показать правильность употребления слова, уточнить его значение, обратить внимание на изменения, которые
3.3. Особенности русского алфавита
3.3. Особенности русского алфавита В русском алфавите 33 буквы: 10 гласных, 20 согласных, полугласная й, «безгласные» ъ и ь.Каждая буква алфавита имеет свое название: а; бэ (б), эс (с), ща (щ) и т.д.Таблица 3Буквы русского алфавита Точное название букв необходимо для правильного
Удар Лемана
— В каком виде спорта используется «удар Лемана»? Бокс? Самбо? Бильярд? Регби?
— Самбо
— Неверно! Бильярд
(одна из игр «Брэйн-Ринга)
В ленте фейсбука принесло мне кусочек фильма «Классик» с Гуськовым. Финальная сцена игры И так щемануло ностальгией что, покрутив крутой поиск баянов и убедившись что темы про этот фильм не было, решил я заполнить этот пробел.
В мае 1875 года ученик военной гимназии Толя Леман писал домой: «Мама, ты не думай, что я действительно дурно веду себя. Я никогда не шалю в классе, не курю. Но воспитатель говорит, что от меня можно ожидать всего. «
Об Анатолии Ивановиче Лемане написано довольно много. И при жизни, которая оборвалась в 1913 году, и после. Но если прочитать эти публикации, сложится впечатление, что разные авторы писали о разных героях. Кто-то — о талантливом писателе Лемане. Кто-то — о военном инженере Лемане. Кто-то — о выпускнике Императорской Военно-медицинской академии, известном дантисте Лемане. Кто-то — о выдающемся скрипичных дел мастере Лемане. Кто-то — о гениальном игроке в бильярд Лемане. На самом деле все перечисленные ипостаси, к которым можно добавить навыки авиаконструктора, способности музыканта, талант спортсмена-многоборца, являются характеристикой одного человека — Анатолия Лемана.
Анатолий Леман родился в Москве 13 июня 1859 года. Дом, где он появился на свет, стоял там, где сейчас находится столичный зоопарк. Записан новорожденный потомственным дворянином Московской губернии, Коломенского уезда. Надо сказать, что родовое древо Леманов чрезвычайно ветвисто, «ветви» зафиксированы в дворянских книгах в нескольких губерниях. Поэтому проследить древние корни Анатолия Ивановича затруднительно. Ограничимся родителями. Отец, Иван Петрович, был личностью неординарной и многогранной. Так что Леман-младший был обречен на разнообразие интересов. Леман-старший по основной профессии был врачом-невропатологом, зарабатывал на хлеб врачебной практикой. Имел в Москве на Арбате одну из лучших клиник, где лечили новым по тем временам способом — электричеством. Кроме того, Иван Петрович владел типографией, причем сам досконально разбирался в этой области. Увлекался фотографией, музицировал, писал оперы и сочинения для хорового пения. Вследствие многообразия интересов и присущей ему открытости и доверчивости к концу жизни разорился и сводил концы с концами, занимаясь частной практикой. В Русском биографическом словаре под редакцией Александра Половцова значится: «Леман Иван Петрович, доктор медицины; р. 1823 г., † 6 марта 1879 г. На 56 году от роду».
Когда Толя оказался в возрасте, в котором надо было определяться с ученичеством, семья жила более чем скромно. По какой-то причине богатый тесть не помогал дочери и разорившемуся зятю. То ли изначально не принял Лемана за хорошую партию, то ли крестьянская реформа 1861 года подкосила самого Ртищева — неведомо. Но выбор между обычной гимназией и военной был сделан в пользу второй. Кадет-пансионеров содержало государство. С 13 до 19 лет Толя грыз военную и прочую науку, крайне мучаясь несвободой, присущей кадетской жизни. Уже в гимназии он отличался от прочих учеников отменными физическими данными, а уж в учебе был абсолютным лидером. Окончив гимназический курс, Леман отбыл в Петербург, в Павловское военное училище. Однако в «павлонах» не задержался, перевелся в Николаевское инженерное. Рутина пехотной жизни его никак не устраивала, а тут какое-никакое творчество и созидание.
О Павловском училище Леман вспоминал с благодарностью вот по какому поводу. Вместе с ним там учился юнкер Семен Надсон, который, как и Леман, вовсе не мечтал стать офицером. Надсон уже имел знакомства в литературных кругах столицы, в которых несколько раз появлялся вместе с товарищем по училищу. В 1882 году Леман вышел в офицеры, а Надсон, пропустивший год по болезни, дебютировал в журнале «Отечественные записки», который редактировал Алексей Плещеев. Знакомство с Плещеевым и другими литераторами приоткрыло дверь в журнальную жизнь и отставному офицеру Леману. В 1885 году в журнале «Всемирная иллюстрация» напечатали его «Очерки кадетской жизни», весьма минорные по настроению
«Удар Лемана» в бильярде: общее описание, особенности выполнения
«Удар Лемана» – уникальный прием в бильярде. Благодаря его правильному выполнению возникает хороший шанс обыграть более опытного, мастеровитого соперника. «Удар Лемана» рассматривается профессиональными игроками как крайне сложный технический элемент. Чтобы полностью овладеть таким эффективным средством, мало одних лишь упорных тренировок. Для этого нужно быть удачливым и обладать немалым запасом таланта. Что же представляет собой «удар Лемана»? Как его правильно выполнять? Давайте постараемся отыскать ответы на этот и другие вопросы.
Об изобретателе удара
Кто же в таком случае Анатолий Леман? Прежде всего он является автором одной из самых уникальных книг под названием «Теория бильярдной игры». Последняя выступает главным руководством для начинающих и опытных игроков, что обучаются технике правильного исполнения сложных ударов. Серьезно занимался Анатолий Леман и велоспортом. Свой опыт в данном виде спорта автор описал в другой книге – «Теория велосипедных гонок».
Леман сам владел феноменальной техникой игры. Его удары часто поражали наблюдателей своей оригинальностью. Мастер считал бильярд не просто видом спорта, но также занятием, которое способствует формированию характера человека. Он с большим уважением относился к профессиональным игрокам.
О книге
В конце прошлого века книга «Теория бильярдной игры» вызвала настоящий фурор в среде любителей этого увлекательного спорта. Работа практически сразу приобрела статус раритета и библиографической редкости. Книга была выпущена ограниченным тиражом и просто-таки сметалась с полок магазинов начинающими бильярдистами.
Не так давно печатный труд Анатолия Лемана переиздали. Эксперты считают эту книгу особенной, поскольку к изложениям, представленным в работе, фактически нечего добавить. В своеобразном трактате рассматривается история зарождения игры, техника выполнения широкого ряда приемов. Здесь содержатся подробные разборы партий между известными мастерами, предлагаются увлекательные и остроумные задачи.
«Удар Лемана» в бильярде: описание
Удар выполняется на старте партии. Здесь контакт битка происходит не с центральным, а с боковым шаром в пирамиде. При разбое последней несколько крайних сфер направляются к угловым лузам. В то же время биток откатывается назад в направлении исполнителя удара. Указанный шар оказывается в позиции, которая является выгодной для удачного выполнения последующих действий.
Если мастеру удается правильно произвести «удар Лемана» в начале партии, перед ним открываются отличнейшие перспективы для завершения игры в свою пользу. Естественно, прием доступен далеко не всем любителям бильярда. В технике его исполнения разбираются лишь опытные игроки, профессиональные спортсмены, а также люди, которые занимаются изучением всевозможных трюков.
«Классик»: «удар Лемана»
На самом деле момент из кинофильма, в котором показано лишь то, как шары раскатываются по лузам, является случайной съемкой разбоя пирамиды мастером бильярда Виталием Факинелем. Этому игроку удалось с единственного удара разогнать все игровые снаряды по углам стола. В конечном итоге зафиксированное достижение оказалось в «Книге рекордов Гиннеса». Математики, которые просматривали видео, говорят, что повторить подобное практически невозможно. Ведь в момент съемки эпизода пирамида из шаров, что располагалась на столе, была в идеальной позиции. Кроме того, здесь наблюдалась оптимальная траектория и скорость движения битка.
Особенности выполнения удара
Рассмотрим, как выполняется «удар Лемана» в бильярде. Как бить? Чтобы разобраться в этом вопросе, необходимо решить следующие задачи:
В заключение
Регулярные тренировки важны для овладения любым навыком в бильярде, особенно «ударом Лемана». Чтобы его исполнение стало возможным, не стоит жалеть сил. Необходимо еженедельно посещать бильярдные клубы, тратить время на отработку конкретных элементов приема, работая под настоятельным руководством умелого мастера.