Кто такой ломовой извозчик

ломовой извозчик

Полезное

Смотреть что такое «ломовой извозчик» в других словарях:

◘ ломовой извозчик — ; ЛОМОВО/Й, ого, м., в знач., сущ. Кучер наемного экипажа, предназначенного для перевозки тяжестей. ► Такие же лица были и у запыленных, с черными лицами ломовых извозчиков, трясущихся на своих дрогах. // Лев Толстой. Воскресенье //; Не… … Словарь забытых и трудных слов из произведений русской литературы ХVIII-ХIХ веков

Как ломовой извозчик — Устар. Прост. Грубый, невоспитанный человек. Дарья любит порядок и довольно сносно готовит, хотя она груба, как ломовой извозчик (М. Горький. Свободные дни) … Фразеологический словарь русского литературного языка

ЛОМОВОЙ — ЛОМОВОЙ, ломовая, ломовое. 1. Занимающийся перевозкой тяжестей. Ломовой извозчик. Ломовая лошадь. || в знач. сущ. ломовой, ломового, муж. Ломовой извозчик, ломовик; ант. легковой (разг.). 2. Тяжелый, очень трудный (обл.). Ломовая работа. 3.… … Толковый словарь Ушакова

ломовой — тяжеловоз, хороший, возница, ломовой извозчик, лошадь, ломовик, отличный Словарь русских синонимов. ломовой прил., кол во синонимов: 15 • балдежный (11) • … Словарь синонимов

ИЗВОЗЧИК — ИЗВОЗЧИК, извозчика, муж. 1. Лицо, занимающееся извозным промыслом; кучер наемного экипажа, перевозящий седоков и грузы за плату. Ломовой извозчик. Легковой извозчик. 2. Наемный экипаж с кучером (разг.). Нанять извозчика. Сели на извозчика. Ехать … Толковый словарь Ушакова

Ломовой — I м. устар. Ломовой извозчик. II прил. устар. 1. Предназначенный для перевозки тяжёлых грузов (о лошади тяжеловозе). 2. Занимающий перевозкой таких грузов. III прил. соотн. с сущ. лом II, связанный с ним Толковый словарь Ефремовой … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

Ломовой — I м. устар. Ломовой извозчик. II прил. устар. 1. Предназначенный для перевозки тяжёлых грузов (о лошади тяжеловозе). 2. Занимающий перевозкой таких грузов. III прил. соотн. с сущ. лом II, связанный с ним Толковый словарь Ефремовой … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

Ломовой — I м. устар. Ломовой извозчик. II прил. устар. 1. Предназначенный для перевозки тяжёлых грузов (о лошади тяжеловозе). 2. Занимающий перевозкой таких грузов. III прил. соотн. с сущ. лом II, связанный с ним Толковый словарь Ефремовой … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

ЛОМОВОЙ — ЛОМОВОЙ, ая, ое. Перевозящий тяжести, грузы (о лошади, повозке). Ломовая подвода. Ломовая лошадь (тяжеловоз; также перен.: о том, кто работает тяжело, много; разг. неод.). Л. извозчик. Перевезти вещи на ломовом (сущ.). Толковый словарь Ожегова. С … Толковый словарь Ожегова

ИЗВОЗЧИК — ИЗВОЗЧИК, а, муж. 1. Кучер наёмного экипажа, повозки. Ломовой и. Легковой и. 2. Наёмный экипаж с кучером. Ехать на извозчике. Взять (нанять) извозчика. 3. Крестьянин, промышляющий извозом (устар.). | прил. извозчицкий, ая, ое и извозчичий, ья, ье … Толковый словарь Ожегова

Источник

Как ломовой извозчик

Смотреть что такое «Как ломовой извозчик» в других словарях:

Извозчик — Запрос «Извоз» перенаправляется сюда; см. также другие значения. Извозчик у Дворца Тракенен … Википедия

извозчик — а; м. 1. Кучер наёмного экипажа, повозки; возница. Легковой и. Ломовой и. Ругается как и. 2. Наёмный экипаж с кучером. Нанять извозчика. Сесть на извозчика. Ехать на извозчике. ◁ Извозчицкий, ая, ое. Разг. И. промысел. И ая пролётка. По… … Энциклопедический словарь

извозчик — а; м. см. тж. извозчицкий, по извозчицки 1) Кучер наёмного экипажа, повозки; возница. Легковой изво/зчик. Ломовой изво/зчик. Ругается как изво/зчик. 2) … Словарь многих выражений

ЛОМАТЬ — (ломаю; неопределенное, длительное); ломить (ломлю, окончательное, близкое к однократному), ломнуть (однократное), ламывать, ламливать (прошедшее многократное), гнуть что до надседу, разделять силою, дробить; валять, опрокидывать руша. | Ломить,… … Толковый словарь Даля

Семасиология (грамм.) — отдел науки о языке, принадлежащий к наименее разработанным и рассматривающий значение слов и формальных частей слова (греч. σημασία = знак, сигнал). Не только основные семасиологические процессы, но даже и объем С., и ее метод до сих пор еще не… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

Семасиология — (грамм.) отдел науки о языке, принадлежащий к наименее разработанным и рассматривающий значение слов и формальных частей слова (греч. σημασία = знак, сигнал). Не только основные семасиологические процессы, но даже и объем С., и ее метод до сих… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

ЧЕРТ — муж. и чорт, олицетворенье зла, враг рода человеческого: нечистый, некошный, черная сила, сатана, диавол, лукавый, луканька, шайтан, шут, шиликун, шиш, шишига, отяпа, хохлик, см. бес; произносят чорт, см. также чертить. В брани: черт его возьми,… … Толковый словарь Даля

Шаланды, полные кефали — Шаланды, полные кефали… известная советская песня. Начало песни 1. Шаланды, полные кефали, В Одессу Костя приводил, И все биндюжники вставали, Когда в пивную он входил. Синеет море за бульваром, Каштан над городом цветёт, И Константин берет … Википедия

Ревдинский переулок — Переулок Ревдинский Общая информация Район Верх Исетский Жилой район Центральный Прежние названия Столовый завал, Столовая Протяжённость … Википедия

ВЫТЯГИВАТЬ — или вытягать, вытянуть что, вытаскивать, извлекать, тянуть вон; | натягивать, подтягивать, напрягать, распяливать туго; | растягивать, давать чему тягой более протяжения; тянуть упругое тело; | протягивать, строить, ставить или располагать что в… … Толковый словарь Даля

Источник

ломовой извоз

ломово́й изво́з осуществлялся особой группой извозчиков — «ломовиками»; получил распространение в середине XIX в. К 1895 численность этой группы составляла 15882 извозчика, имевших специальные значки. В Москве существовало 2600 контор (1894), занимавшихся ломовым извозом, в которых было зарегистрировано 13000 лошадей, более 8500 рабочих (остальные занимались частным извозом). Заведения ломового извоза в основном размещались на окраинах Москвы: за Садовой улицей, ближе к Камер-Коллежскому валу, в Замоскворечье, на Рогожской заставе, в Лефортове, на Мещанских улицах. Примерно 3000 лошадей, перевозивших грузы в Москве, содержалось за городом (в 6—8 верстах от Москвы) — в Выхинской, Зюзинской, Ростокинской, Нагатинской, Хорошёвской, Троицко-Голенищевской волостях.

Выделялось несколько категорий ломовых извозчиков, занимавшихся различными видами извоза: доставка грузов, вывоз снега, нечистот («золотой обоз»), подвоз воды (водовозы), доставка продуктов в магазины и на рынки, обслуживание строек — подвоз леса, песка, кирпича, перевозка керосина и нефти, доставка мебели и тяжеловесных предметов. Ломовой извоз держали в основном крестьяне (до 90%), приезжавшие в Москву на своих лошадях из Рязанской, Московской, Тульской губерний. Различные артели, товарищества, торговые дома содержали собственные конторы, занимавшиеся ломовым извозом. К концу XIX в. было 15 таких заведений. Из них 8 обслуживали собственные нужды учреждений, 7 контор осуществляли перевозки за плату. Наиболее крупными были Московское и Покровское товарищества ассенизации (свыше 200 лошадей), Чижевская биржевая артель (36 лошадей).

Литература: Некоторые сведения о ломовом извозе в Москве. [Издание статистического отделения Московской городской управы], M., 1895.

Смотреть что такое «ломовой извоз» в других словарях:

Ломовой извоз — Ломовой извоз вид извоза, получивший распространение в середине XIX века, предназначенный для транспортировки тяжелых грузов. Выделялось несколько категорий ломовых извозчиков, занимавшихся различными видами извоза: доставка груза, вывоз… … Википедия

Манзы — Историческая этногруппа Манзы … Википедия

Извозчик — Запрос «Извоз» перенаправляется сюда; см. также другие значения. Извозчик у Дворца Тракенен … Википедия

Москворечье-Сабурово (район Москвы) — Москворечье Сабурово … Википедия

Муниципальный округ Москворечье-Сабурово — Москворечье Сабурово Южный административный округ Площадь: 11 км² … Википедия

Муниципальный округ Орехово-Борисово Южное — Орехово Борисово Южное Южный административный округ Официа … Википедия

Орехово (Москва) — У этого топонима есть и другие значения, см. Орехово. Населённый пункт, вошедший в состав Москвы Орехово … Википедия

Беляево (Москва) — У этого топонима есть и другие значения, см. Беляево. Населённый пункт, вошедший в состав Москвы Беляево … Википедия

БИТЮК — БИТЮК, битюг муж. (от речки Битюг, вор. ·губ.) крепкий ломовой конь: костистая, плотная и рослая лошадь под извоз. | О человеке: крепкий, плотный, здоровый, сильный; | пск. бирюк, сердитый, угрюмый, молчаливый. Битючий, битюцкий, битюковый,… … Толковый словарь Даля

битюк — крепкий ломовой конь: костистая, плотная и рослая лошадь под извоз (Даль) См … Словарь синонимов

Источник

◘ ломовой извозчик

Смотреть что такое «◘ ломовой извозчик» в других словарях:

ломовой извозчик — ломовик (разг.) Словарь синонимов русского языка. Практический справочник. М.: Русский язык. З. Е. Александрова. 2011. ломовой извозчик сущ., кол во синонимов: 5 • балагола … Словарь синонимов

Как ломовой извозчик — Устар. Прост. Грубый, невоспитанный человек. Дарья любит порядок и довольно сносно готовит, хотя она груба, как ломовой извозчик (М. Горький. Свободные дни) … Фразеологический словарь русского литературного языка

ЛОМОВОЙ — ЛОМОВОЙ, ломовая, ломовое. 1. Занимающийся перевозкой тяжестей. Ломовой извозчик. Ломовая лошадь. || в знач. сущ. ломовой, ломового, муж. Ломовой извозчик, ломовик; ант. легковой (разг.). 2. Тяжелый, очень трудный (обл.). Ломовая работа. 3.… … Толковый словарь Ушакова

ломовой — тяжеловоз, хороший, возница, ломовой извозчик, лошадь, ломовик, отличный Словарь русских синонимов. ломовой прил., кол во синонимов: 15 • балдежный (11) • … Словарь синонимов

ИЗВОЗЧИК — ИЗВОЗЧИК, извозчика, муж. 1. Лицо, занимающееся извозным промыслом; кучер наемного экипажа, перевозящий седоков и грузы за плату. Ломовой извозчик. Легковой извозчик. 2. Наемный экипаж с кучером (разг.). Нанять извозчика. Сели на извозчика. Ехать … Толковый словарь Ушакова

Ломовой — I м. устар. Ломовой извозчик. II прил. устар. 1. Предназначенный для перевозки тяжёлых грузов (о лошади тяжеловозе). 2. Занимающий перевозкой таких грузов. III прил. соотн. с сущ. лом II, связанный с ним Толковый словарь Ефремовой … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

Ломовой — I м. устар. Ломовой извозчик. II прил. устар. 1. Предназначенный для перевозки тяжёлых грузов (о лошади тяжеловозе). 2. Занимающий перевозкой таких грузов. III прил. соотн. с сущ. лом II, связанный с ним Толковый словарь Ефремовой … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

Ломовой — I м. устар. Ломовой извозчик. II прил. устар. 1. Предназначенный для перевозки тяжёлых грузов (о лошади тяжеловозе). 2. Занимающий перевозкой таких грузов. III прил. соотн. с сущ. лом II, связанный с ним Толковый словарь Ефремовой … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

ЛОМОВОЙ — ЛОМОВОЙ, ая, ое. Перевозящий тяжести, грузы (о лошади, повозке). Ломовая подвода. Ломовая лошадь (тяжеловоз; также перен.: о том, кто работает тяжело, много; разг. неод.). Л. извозчик. Перевезти вещи на ломовом (сущ.). Толковый словарь Ожегова. С … Толковый словарь Ожегова

ИЗВОЗЧИК — ИЗВОЗЧИК, а, муж. 1. Кучер наёмного экипажа, повозки. Ломовой и. Легковой и. 2. Наёмный экипаж с кучером. Ехать на извозчике. Взять (нанять) извозчика. 3. Крестьянин, промышляющий извозом (устар.). | прил. извозчицкий, ая, ое и извозчичий, ья, ье … Толковый словарь Ожегова

Источник

Легковой извоз – дело давнее.

Извозное дело костромских обывателей настолько давнее, что в точности определить время его возникновения, пожалуй, невозможно. Как промысловое занятие извоз в Костроме был узаконен в 1820 году. С этого времени лица, желающие таковой деятельности, уплачивали в доход города установленный денежный сбор. Сначала деятельность частновладельческого извоза была безнадзорной, свободной, но со временем этот пробел был устранён городским самоуправлением: извозная практика получила должное внимание. По бытовавшему среди извозчиков выражению, их деятельность «держалась в узде» вечно изменяющимися извозными правилами, обязательными постановлениями, таксами. Согласно этим документам и в обход их протекала работная жизнь городских извозчиков.

Общество их делилось на два типа. К первому относились ломовики, занятые перевозкой всяких грузов. Хлопот с ними у властей не было никаких, поскольку они исполняли работу по согласительным условиям. Второй тип представляли легковые извозчики, целиком связанные с людскими перевозками. Здесь возникали весьма частые споры в части оплаты и взаимных обязанностей между пассажиром и извозчиком. Для приведения этих отношений в благопристойный вид, едва ли не каждогодно приходилось вносить извозный предмет для разбирательства в собрание городских гласных.

В легковой извоз поступали просто. Наперво обзаводились всем потребным в деле. Дело готовое, на полном ходу, могло быть куплено сразу, но для такого приобретения требовались солидные деньги, да и случай представлялся нечасто. Обыкновенно экипировку составляли отдельно и постепенно. Всё от лошади начиная и до прочих извозных мелочей считалось приличным подбирать во время ярмарок. Кое-что приобреталось в летнюю, Девятую ярмарку, но более всего подходил на этот случай трёхдневный мартовский конный торг во время Фёдоровской ярмарки. Сенная площадь в те дни обеспечивала желающих полным набором извозных вещей.

Кто такой ломовой извозчик. Смотреть фото Кто такой ломовой извозчик. Смотреть картинку Кто такой ломовой извозчик. Картинка про Кто такой ломовой извозчик. Фото Кто такой ломовой извозчик
Биржа извозчиков на Воскресенской площади.

Лошадь для дела высматривали породистую, игривую и непременно пристойной (однотонной) масти. Последнее качество животного являлось весьма существенным: пассажиры предпочитали пролётки, запряжённые лошадкой лучшей масти, если случалось выбирать пусть бы даже из двух свободных на биржевой стоянке. Неприглядными мастями пользовались вынужденно и не знатоки.

Пролётки для лета, сани для зимы брали тут же на ярмарке или в экипажных заведениях. Таких фирм в городе было две. Первую – на Богоявленской улице – содержал ветеринарный врач П. И. Кекин, главой второй фирмы состоял И. Н. Кривошеин, на Московской улице. Оба заведения, бывшие при собственных домах владельцев, торговали экипажами, пролётками, колясками собственного производства. Выбор транспорта имелся весьма неплохой. В заведениях производили ремонтировку действующих экипажей и восстанавливали старые, поломанные. При каждом деле имелась специальная кузница для ковки лошадей.

Пока собиралась экипировка, будущий извозчик шил на заказ выездное платье. Одевались извозчики-легкачи по единому образцу: тёмной материи суконный кафтан и шляпа с полями. Когда все извозные надобности подобраны, будущий возница шёл в городскую управу, где выправлял промысловое свидетельство. Вместе с ним извозчик получал: экипажный номер, личную бляху, табличку с таксой и экземпляр правил извоза. Номерной знак изготовлялся из тонкой жести. В нём по белому фону чёрным цветом выводился номер. Он укреплялся на задней внешней стороне сиденья седока.

Табличка с таксой прикручивалась на козлах, на стороне, обращённой к пассажиру. Она имела ясную печатную надпись: «По концам» и «По часам». Первое означало движение по пути определенной протяженности. Например, от центра города в любую сторону не далее трёх кварталов или с одного конца города на другой. «По часам» – стало быть, за езду по городу в течение одного часа. Более продолжительная поездка предполагала доплату. Если пассажира не устраивала езда по таксе, то приходили к соглашению. Личную бляху с номером извозчик укреплял на одежде, и это означало, что экипаж правильный (не случайный, не ворованный). Бляху извозчики предъявляли в случае, когда пассажир оставлял вещи на хранение.

Выправив право деятельности, извозчик отправлялся в полицейскую часть. Здесь его заносили в особую книгу учёта, и он представлял для осмотра полицейских чинов экипаж и самого себя. Проверив исправность упряжи, прочность экипажа и вид возницы, последнего допускали к промыслу, и он мог следовать на биржу. Места стоянки извозчиков – биржи – появились в Костроме в 1904 году. До этого времени извозчики сами беспорядочно избирали места ожидания пассажиров, вставая где и кому как вздумается. Такое самовольство нередко беспокоило обывателей и они, находя такие стоянки неудобными для себя, высказывали неудовольствия.

Кто такой ломовой извозчик. Смотреть фото Кто такой ломовой извозчик. Смотреть картинку Кто такой ломовой извозчик. Картинка про Кто такой ломовой извозчик. Фото Кто такой ломовой извозчик
Биржа извозчиков в начале Павловской ул. Фотограф М. Ф. Риттер. 1915 г.

Для устранения такого нежелательного явления городская дума совместно с полицией объявила биржам места. Главные легковые стоянки извозчиков утвердили: на Сусанинской площади в начале Павловской улицы, на Воскресенской площади у водонапорной башни, в начале Русиной улицы у «Старого двора», у пароходных пристаней и перевоза.

Кто такой ломовой извозчик. Смотреть фото Кто такой ломовой извозчик. Смотреть картинку Кто такой ломовой извозчик. Картинка про Кто такой ломовой извозчик. Фото Кто такой ломовой извозчик
Извозчики на Сусанинской площади. Нач. ХХ в.

Правилами биржевой стоянки извозчикам предписывалось: «вести себя прилично и не допускать игр (азартных – в кости и карты. Любимое занятие легкачей. – А. А.), ни брани, с публикой должны обращаться вежливо, не допуская насмешек и двусмысленностей, стоять в порядке (ровно в ряду), не производить никакого шума и быть всегда в трезвом виде». Также запрещалось и курение табаку. Однако, несмотря на все узаконения в пору долгих простоев братья-извозчики и пили, и курили, и коротали время за азартными играми.

Когда полицейский чин узревал нарушения, то дело урегулировали «добровольными» пожертвованиями. Но случались и протоколы, а стало быть, от одного до трёх рублей вылетало из кармана возниц. Кроме того, извозчикам воспрещалось «беспокоить публику своими предложениями, а должны они выжидать требования». Ломовые извозчики на легковые биржи не допускались, они имели свои места.

Кто такой ломовой извозчик. Смотреть фото Кто такой ломовой извозчик. Смотреть картинку Кто такой ломовой извозчик. Картинка про Кто такой ломовой извозчик. Фото Кто такой ломовой извозчик
Ломовой извозчик. Нач. ХХ в.

Надувные колёса имели по большей части пролётки лихачей. Эту категорию утвердили в городе в 1913 году, когда городская управа разделила легковых извозчиков в свою очередь на два разряда. Лихачи пользовались повышенной таксой (на 40% больше обычной), но и городской сбор с них был значительно выше. Отряд их был невелик, число экипажей в нём регулировалось городской управой.

Разбор извозчиков происходил на бирже. Клиент, облюбовав пролётку, договаривался с возницей о способе оплаты. Если наступало соглашение, то после посадки в экипаж клиент превращался в пассажира-седока. Теперь извозчик на всём пути следования нёс полную ответственность за пассажирское лицо, которое должен был доставить к месту с надлежащей осторожностью, без причинения ему неудобств. Если у пассажира имелись вещи – кофры, чемоданы, – извозчик пристёгивал их ремнями «на задок», неся за них такую же ответственность, как и за пассажира. Кстати сказать, задок – вещевое место – давал городским ребятишкам возможность катить на легкаче тайно и бесплатно! Извозчик во время непогоды или по требованию поднимал верх, а седока до пояса закрывал мягким кожаным фартуком. Зимой в санях седока укрывали «суконной с медведем полостью».

Вещи пристёгнуты, пассажир занял своё место. Сигналом к движению обычно служили слова: «Пошёл!», «Трогай!» или «Любезный!», «Почтеннейший!» Пассажир мог дать знак к отправлению и бессловесно: стоило лишь приложить трость к спине легкача.

В угоду пассажиру, а иногда и по требованию, извозчики обоих разрядов вихрем носились по улицам, порой сшибая на пути зазевавшихся обывателей, не успевших отступить. Больше всего от скоростных пролеток и санок зимой страдали дети. Очень скорая езда признавалась в городе неосторожной и вредной. Придирчивые городовые, привлекая за таковую лихачей штрафами, как правило, не стеснялись. К скорости второразрядных пролёток, бывших в руках лиц победнее, полицейские чины относились снисходительнее.

Привлечь извозчика к ответственности за скорость представляло для полиции известную трудность: экипажи были очень схожи, а со спины все возницы выглядели одинаково. Разными были экипажные номера, но их владельцы пролёток во избежание ответственности старались прикреплять так, чтобы при езде номерной знак не прочитывался.

Лихачей с бирж разбирали люди состоятельные, второразрядных извозчиков нанимала публика со средним достатком. Малоимущие катались на раздрыганных пролётках «ванек» – дешёвых возниц в замусоленных одеждах. Неимущий горожанин ходил пешком. В редкие года, в случаях крайней необходимости, когда зимой брать пассажиров разрешалось «пошевникам», он пользовался их услугами. Пошевники – обычные ломовые извозчики, временно не имевшие ломовой работы, – возили обывателей на широких санях – пошевнях. Им дозволялось возить публику от дома (места) до железнодорожного вокзала, что за Волгой, и в обратном направлении. Цена их услуг была в два-три раза менее принятой.

Кто такой ломовой извозчик. Смотреть фото Кто такой ломовой извозчик. Смотреть картинку Кто такой ломовой извозчик. Картинка про Кто такой ломовой извозчик. Фото Кто такой ломовой извозчик
Лихач у пристани «Кавказ и Меркурий». Нач. ХХ в.

Приходилось легкоизвозникам возить и бесплатно. Полицейский чин, ссылаясь на службу, старался не платить. В случае пожарной тревоги «по силе лошади и прочности экипажа» извозчикам надлежало подвозить к месту бедствия дружинников. Рассчитывались они специальными марками, по которым деньги надо было получать в городской управе. Хождения за «пожарными деньгами» всегда оказывались долгими.

Кроме того, было узаконено «бесплатно отвозить скоропостижно умерших на улице, заболевших, увечных, раненых, буйных, пьяных и т.п. лиц, которых необходимо скорее убрать улиц…» Два раза в году извозчики и их транспортные средства подвергались специальному осмотру полицией. Кроме полиции в осмотре принимали участие члены городской управы и ветеринарный врач.

Требования к возницам и экипажам были следующими: «лошади должны быть здоровые и без норова, экипажи, по возможности, современного типа, ежегодно ремонтированные и окрашенные, чехлы на сиденьях не смазывать дёгтем и другими мазями, а иметь из гладкой кожи, и если из материи, то не линючей, чтобы платье пассажиров не пачкалось, сбруя должна быть прочная, ремённая, вполне приличная, шапки, шляпы, кафтаны и всё другое верхнее платье должно быть крепкое, чистое, общепринятой кучерской формы».

Место в извозной жизни мог занять всякий желающий, но не всякий находил в промысле привычку и силы остаться в нём на годы. Многие извозчики не выдерживали условий существования: долгие уличные простои и езда многими часами в непогоду, мороз приводили к болезням. На досках объявлений и в газетах помещались предложения о продаже извозного дела на полном ходу.

С переменой власти частный извоз не исчез, а в годы нэпа даже расцвёл. К 1930-м годам как частновладельческая практика он был полностью ликвидирован. Многие из лихачей ушли в ломовики, которые все были объединены в артели.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *