Кто такой магомед толбоев

Толбоев Магомед Омарович

Летчик-испытатель России. Космонавт-испытатель. Генерал-майор. Герой Российской Федерации. Доктор исторических наук. Советник министра транспорта РФ. Один из основателей авиационно-космических салонов МАКС. Почетный Президент ОАО «Авиасалон».

Магомед Толбоев родился 20 января 1951 года в селе Согратль, Республика Дагестан. Мальчик появился на свет в многодетной семье. Отец, Омар Магомедович Толбоев работал шофером, мать, Джавгарат Алиевна Толбоева трудилась в колхозе.

После школы молодой человек окончил Ейское высшее военное авиационное училище летчиков имени Владимира Комарова. Позднее получил диплом Московского авиационного институт со специальностью «инженера-системотехника». Затем обучался в Центре подготовки космонавтов. В аспирантуре Российского университета дружбы народов имени Патриция Лумумбы защитил степень кандидата технических наук.

Параллельно с обучением являлся летчиком, затем стал старшим летчик 642 гвардейского Братиславского Краснознаменного авиационного полка истребителей-бомбардировщиков 5 Воздушной Армии. Проходил службу в частях истребительной авиации Военно-воздушных сил Группы советских войск в Германии в должностях летчика, начальника парашютно-десантной подготовки истребительного авиационного полка.

Являлся участником проекта «Потолок Мира», в соответствии с которым специально изготовленная высотная аэростатная лаборатория «Авгуръ-40000» должна подняться на высоту 35000 метров, откуда Магомед Толбоев должен совершить затяжной прыжок с парашютом, преодолев на высоте около 31000 метров скорость звука. Проект оказался заморожен из-за отсутствия финансирования.

За мужество и героизм, проявленные при испытаниях авиационной техники, указом Президента Российской Федерации № 1401 от 17 ноября 1992 года Толбоеву Магомеду Омаровичу присвоено звание Героя Российской Федерации.

С 1993 года в течении двух лет работал депутатом Государственной Думы первого созыва, являлся членом депутатской группы «Новая региональная политика», заместителем председателя Комитета по промышленности, строительству, транспорту и энергетике, членом президиума Конгресса промышленников и предпринимателей Российской Федерации.

Позднее, до 1998 года занимал пост секретаря Совета безопасности Республики Дагестан. В ходе Конституционного Собрания Республики Дагестан выдвигался на должность главы республики, получив поддержку 442 участников совета заняв второе место.

В этот период предложил концепцию прекращения войны в Чеченской республике. Избирался сопредседателем партии «Всероссийский народный Конгресс», членом Высшего Совета Российской объединенной промышленной партии.

На посту секретаря Совета безопасности Республики Дагестан Толбоев вел переговоры с полевыми командирами, участвовал в мероприятиях по недопущению распространения боевых действий на Дагестан. С 1999 по 2000 год являлся заместителем командующего авиацией Московского округа внутренних войск МВД РФ и главным инспектором авиации МВД РФ.

В 2002 году Магомед Омарович стал одним из соучредителей фирмы «Конверсионные технологии космоса».

Толбоев много участвует в общественной деятельности. На январь 2019 года является членом политического консультативного совета при президенте России, почетный президент Московского авиационного салона МАКС. Состоит в должности почетного члена совета директоров ЗАО «Новые Черемушки», владеющего овощной базой в Бирюлево.

Орден Трудового Красного Знамени (1989 год);

Медаль «В память 850-летия Москвы» (1997 год);

Нагрудный знак «Почетный работник транспорта России» (2011 год);

Заслуженный летчик-испытатель Российской Федерации (19 октября 1996 года);

Источник

Кто такой магомед толбоев

Персональный сайт Героя России, Заслуженного лётчика-испытателя РФ, Магомеда Омаровича Толбоева.

Обзор СМИ

Авиация – упыри и доноры

Авиация – упыри и доноры

Истории простые и незатейливые – президент хотел как лучше, у чиновной аристократии получается как всегда. Но всегда найдутся беспокойные люди, готовые противостоять системе.

Герой России против ГК «Ростех»

Магомед Толбоев: ничто не предвещало беды

Кто такой магомед толбоев. Смотреть фото Кто такой магомед толбоев. Смотреть картинку Кто такой магомед толбоев. Картинка про Кто такой магомед толбоев. Фото Кто такой магомед толбоев

Магомед Толбоев: ничто не предвещало беды

Летчик-испытатель, Герой России считает маловероятным крушение Ту-154 из-за технической неисправности.

— Соболезную всем своим коллегам. Этот самолет я знаю, — сказал Магомед Толбоев «Известиям». — Он очень надежный, служил летающей лабораторией по программе ВКС «Буран». Мы на нем делали сотни полетов с выключенными двигателями. Это единственный самолет, который вошел в штопор и вышел из него. Техническое обслуживание Министерство обороны проводит регулярно. Система безопасности на высочайшем уровне.

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Учебно-тренировочные самолеты СР-10

Кто такой магомед толбоев. Смотреть фото Кто такой магомед толбоев. Смотреть картинку Кто такой магомед толбоев. Картинка про Кто такой магомед толбоев. Фото Кто такой магомед толбоев

ОАО «Авиаагрегат» выпустит учебно-тренировочные самолеты СР-10 для нужд министерства обороны России, сообщили РИА «Дагестан» в пресс-службе министерства промышленности, торговли и инвестиций республики.

Самолет СР-10

Кто такой магомед толбоев. Смотреть фото Кто такой магомед толбоев. Смотреть картинку Кто такой магомед толбоев. Картинка про Кто такой магомед толбоев. Фото Кто такой магомед толбоев

Самолет СР-10 разработан КБ «Современные авиационные технологии».

Источник

Кто такой магомед толбоев

Толбоев Магомед Омарович – лётчик-испытатель Лётно-испытательного института имени М.М. Громова, город Жуковский Московской области.

Родился 20 января 1951 года в ауле Согратль ныне Гунибского района Дагестана. Аварец. В 1969 году окончил Гунибскую среднюю школу. Старший брат лётчика-испытателя Героя Российской Федерации Тайгиба Омаровича Толбоева.

В Вооружённых Силах СССР с 1969 года. В 1973 году с отличием окончил командный факультет Ейского высшего военного авиационного училища лётчиков имени В.М.Комарова. Служил в истребительной авиации Военно-воздушных сил Одесского военного округа и Группы советских войск в Германии в должностях лётчика, начальника парашютно-десантной подготовки истребительного авиационного полка. В 1979 году окончил Высшую партийную школу в Группе советских войск в Германии. В 1980 году капитан М. Толбоев уволился в запас в связи с направлением на учёбу.

За период лётно-испытательной работы освоил и испытал 56 типов и модификаций самолётов. На его счету испытания таких знаменитых машин, как МиГ-23М, МиГ-25, МиГ-29, МиГ-31, Су-24, Су-27, Су-30. О характере лётной работы М.О.Толбоева красноречивее всего говорит перечень решённых им задач: расширение допустимых областей применения истребителей, разработка техники воздушного боя, испытания на критических углах атаки, достижение максимально допустимых скоростей у земли и на практическом потолке, испытания автоматических систем стыковки с самолётами-заправщиками, исследования воздействия грозовых электрических полей на самолёт, отработка бездвигательной посадки. Несколько лет был членом сборной команды СССР по авиационному спорту. Освоил и впервые поднял в небо несколько типов сверхлёгких спортивных и экспериментальных самолётов. На счету М.О.Толбоева две благополучные аварийные посадки самолётов с неработающим двигателем и одна посадка Су-27 с разрушенным хвостовым оперением самолёта (после испытаний на предельно допустимые нагрузки).

Значительной страницей в биографии М.О.Толбоева является участие в советской космической программе. В 1983-1994 годах он был членом отряда космонавтов ЛИИ имени М.М.Громова, прошёл полный курс подготовки в Центре подготовки лётчиков-космонавтов имени Ю.А.Гагарина. Космонавты ЛИИ готовились к пилотируемым полётам на космическом корабле многоразового использования «Буран». Они выполняли уникальные подготовительные полёты, исследовали поведение лётчиков в условиях невесомости. К сожалению, пилотируемые полёты «Бурана» так и не состоялись: на волне перестройки грянул мощный хор голосов о ненужности и затратности этого проекта, требовали прекратить финансирование проекта, а высвобожденные деньги направить на улучшение продовольственного снабжения населения. В итоге с продовольствием лучше не стало, а вот полностью готовая космическая программа была свёрнута, и прошедший космическое крещение в автоматическом режиме «Буран» после долгих лет простоя погиб на земле. Ярчайший пример недальновидности – ведь после гибели американского многоразового корабля «Колумбия» именно «Буран» мог гарантированно вернуть Россию на место мирового лидера в области космических исследований. Ничего этого не произошло. М.О.Толбоев в космос не полетел. Однако его заслуги в лётно-испытательной деятельности не остались неотмеченными.

За мужество и героизм, проявленные при испытаниях авиационной техники, указом Президента Российской Федерации № 1401 от 17 ноября 1992 года Толбоеву Магомеду Омаровичу присвоено звание Героя Российской Федерации.

Кандидат исторических наук (1995). Доктор исторических наук (2006).

Живёт и работает в городе Жуковский Московской области.

Полковник запаса (5.07.1998). Награждён орденом Трудового Красного Знамени (1989), медалями.

Заслуженный лётчик-испытатель Российской Федерации (19.10.1996), военный лётчик 3-го класса (1973). Почётный работник транспорта Российской Федерации (2011).

Источник

Судьба подарила ему 12 жизней: история летчика-героя Магомеда Толбоева

Кто такой магомед толбоев. Смотреть фото Кто такой магомед толбоев. Смотреть картинку Кто такой магомед толбоев. Картинка про Кто такой магомед толбоев. Фото Кто такой магомед толбоев

Мечта летала в небе

Дорог в горах было мало, и в 1960-е на Северном Кавказе начали активно развивать местные воздушные линии, стали строить аэродромы. Тогда Магомед впервые увидел самолет.

Мечта летала в небе, куда захотел подняться и босоногий мальчишка из маленького горного аула.

Кто такой магомед толбоев. Смотреть фото Кто такой магомед толбоев. Смотреть картинку Кто такой магомед толбоев. Картинка про Кто такой магомед толбоев. Фото Кто такой магомед толбоев

Летал без устали

После школы он поступил в Высшее военное авиационное училище в Ейске. По окончании получил диплом с отличием. Служил в авиачастях в Одесском военном округе и в Группе советских войск в Германии, освоил несколько типов самолетов.

Такие, как направленный на летно-испытательную работу военный летчик Толбоев.

Человек уникальной живучести

На полях колхоза имени XXII съезда КПСС шел посев озимых. Вдруг в небе послышался гул. Маленькая серая точка в синеве стремительно приближалась и росла. Стали различимы крылья. На огромной скорости самолет коснулся недавно засеянного поля и, пропахав заново около 700 метров, клюнул носом и остановился. Колхозники бросились спасать летчика, но он сам открыл кабину…

Толбоев удержал управление, выпустил шасси и стал искать поле для посадки. Нашел, где не было людей и сельхозтехники, и пропахал его вместо трактора самолетом.

Кто такой магомед толбоев. Смотреть фото Кто такой магомед толбоев. Смотреть картинку Кто такой магомед толбоев. Картинка про Кто такой магомед толбоев. Фото Кто такой магомед толбоев

Истребитель был спасен и после ремонта вновь взлетел. Толбоев сломал при жесткой посадке нос и позвоночник.

Посадка без киля

Сегодня считается: более надежной машины не найти. Но так было не всегда. Первые Су-27 стали поступать в войска в начале 1980-х, но на вооружение машину приняли лишь в 1990-м. Все эти годы шли отладка и бесконечные испытания, унесшие жизни двух асов Летно-испытательного института. И едва не погубившие Магомеда Толбоева.

А на земле выяснилось: вновь пролетел на волосок от смерти.

Кто такой магомед толбоев. Смотреть фото Кто такой магомед толбоев. Смотреть картинку Кто такой магомед толбоев. Картинка про Кто такой магомед толбоев. Фото Кто такой магомед толбоев

Циклограмма «Бурана» и метроном сердца

За этой трансляцией Центрального телевидения СССР следили, затаив дыхание, и в нашей стране, и за рубежом: слишком многое зависело от того, как сядет и сядет ли вообще космический корабль «Буран». Фактически в этот момент решался вопрос, может ли Советский Союз по-прежнему считать себя великой космической державой.

МиГ-25 взмыл на высоту 11-12 километров и стал парить кругами. Самолет должен был встретить космический челнок, входивший в атмосферу на огромной скорости, максимально близко подойти к нему и сопровождать до приземления, передавая в ЦУП изображение и визуальный отчет, от которых зависело принятие всех оперативных решений.

В тот момент, когда казалось, что все отработано до мелочей сотнями тренировок, «Буран» вдруг повел себя странно.

Толбоев подвел свой МиГ-25 настолько близко, что даже разглядел небольшую дырочку в обшивке крыла челнока.

Когда Магомеда предупредили из ЦУП, что следует быть готовым к уничтожению неуправляемого корабля, летчик запротестовал.

Позже выяснилось: из-за сильного порывистого постоянно менявшего направление ветра (до 200 метров в секунду) «Бурану» потребовалось больше времени на выбор самого безопасного алгоритма посадки. Магомед Толбоев выбрал тот же вариант, что и восемь ЭВМ.

Смотрите новый выпуск программы «Легенды армии», посвященный Герою Российской Федерации Магомеду Толбоеву, 5 июня в 19:35 на телеканале «Звезда». Все выпуски программы можно посмотреть здесь.

Источник

Кто такой магомед толбоев. Смотреть фото Кто такой магомед толбоев. Смотреть картинку Кто такой магомед толбоев. Картинка про Кто такой магомед толбоев. Фото Кто такой магомед толбоев

Опыта космических полетов не имеет.

Дата и место рождения:

Родился 20 января 1951 года в селе Согратль Гунибского района Дагестанской АССР, РСФСР.

Образование и научные звания:

В 1969 году окончил Гунибскую среднюю школу.

В 1979 году окончил Высшую партийную школу в Группе советских войск в Германии.

В 1981 году поступил на вечернее отделение Жуковского филиала Московского авиационного института имени Серго Орджоникидзе (МАИ), окончил его в 1984 году со специальностью инженера-системотехника.

В 1995 году защитил диссертацию на тему «Межнациональные отношения на Северном Кавказе, в Республике Дагестан в период 1985-1995 годов и перспектива их развития», и получил степень кандидата исторических наук (ВАК №009990 от 21.07.95 г.).

В 2006 году защитил докторскую диссертацию и получил степень доктора исторических наук (ВАК №06002-21 от 25.01.06 г.).

Профессиональная деятельность:

В 1987 году создал проект Международного Авиационно-Космического Салона МАКС. Проект реализован в 1992 году (авторское право №4276 от 10.07.00 г.).

В 2002 году был одним из соучредителей фирмы «Конверсионные технологии космоса» («КТК»).

Военное образование:

В 1973 году окончил с отличием командный факультет Ейского высшего военного авиационного училища летчиков (ЕВВАУЛ) им. В.М. Комарова.

Воинская служба:

На службе в Советской Армии с 1969 года.

С 1973 года служил военным летчиком и начальником парашютно-десантной подготовки истребительного авиационного полка (ИАП) ВВС в Одесском военном округе (Украинская ССР) и в Группе советских войск в Германии.

В 1980 году вышел в запас.

Воинское звание:

Капитан запаса (с февраля 1980 года)

Майор запаса (с 1988 года).

Полковник запаса (приказ МО РФ №536 от 15.07.98 г.).

Классность:

Военный летчик 1-го класса (1973).

Летчик-испытатель 3-го класса (1981).

Летчик-испытатель 1-го класса (1985).

Испытательная работа:

В 1981 году окончил Школу летчиков-испытателей Летно-исследовательского института (ЛИИ) Министерства авиационной промышленности (МАП).

Кроме того, испытывал на прочность самолет МАИ-89; выполнил первый подъем в воздух сверхлегких самолетов «Эльф», МАИ, М-15, «Стаер». Всего испытал 56 типов самолетов и «Калибри».

Испытывал самолеты Су-27 и Су-30 при выполнении фигур высшего пилотажа на высотах 50-1000 м. Совершил аварийную посадку с неработающим двигателем на самолете Су-7. В 1989 выполнил аварийную посадку на запасной аэродром на самолете МиГ-29. Во время одного из полетов ему удалось посадить Су-27, когда во время испытания его на прочность на максимальной скорости и минимальной высоте разрушилось вертикальное хвостовое оперение. Выполнил учебное катапультирование с самолета МиГ-15 УТИ в 1976 году перед личным составом 5-ой Воздушной армии Одесского Военного Округа.

Космическая подготовка:

В 1977 году принимал участие в 7-м наборе ВВС. Прошел медицинское обследование в ЦВНИАГ, однако из-за обнаруженной у него деформации позвонков в отряд зачислен не был.

В июне 1982 года был отобран в ЛИИ для работ по программе 11Ф35 («Буран»). В сентябре 1982 года был направлен на углубленные медицинские обследования в Институт медико-биологических проблем (ИМБП). 29 декабря 1982 года прошел врачебно-экспертную комиссию (ВЭК), а 25 января 1983 года получил окончательное заключение ГМК о годности к спецподготовке и приказом МАП №213 от 25 апреля 1983 года был зачислен кандидатом в отряд космонавтов-испытателей.

С 13 ноября 1985 года по 22 мая 1987 года проходил общекосмическую подготовку (ОКП) в ЦПК им. Ю.А. Гагарина. После сдачи зачетов 5 июня 1987 года решением Межведомственной квалификационной комиссии (МВКК) ему была присвоена квалификация «космонавт-испытатель».

С 1987 года проходил подготовку по программе «Буран», в ходе которой отрабатывал системы ручного управления и автоматической посадки на самолете-лаборатории Ту-154, оснащенном системой управления «Бурана», и МиГ-25, по аэродинамике приближенном к МТКК «Буран».

15 ноября 1988 года во время возвращения «Бурана» из орбитального полета пилотировал самолет МиГ-25 с аппаратурой оптико-телевизионного наблюдения (СОТН), созданный для передачи в ЦУП информации о внешнем состоянии МТКК «Буран» во время посадки.

С 1988 года планировался в МАП в качестве второго пилота основного экипажа «Бурана» для первого полета.

12 января 1994 года ушел из отряда космонавтов и уволился из ЛИИ в связи с переходом на работу в Государственную Думу Российской Федерации.

Спортивные достижения:

Являлся участником проекта «Потолок Мира», в соответствии с которым специально изготовленная высотная аэростатная лаборатория «Авгуръ-40000» должна была подняться на высоту 35000 метров, откуда Магомед Толбоев должен был совершить затяжной прыжок с парашютом, преодолев на высоте около 31000 метров скорость звука. Проект был заморожен из-за отсутствия финансирования.

Занимается вольной борьбой, кандидат в мастера спорта.

Почетные звания:

Герой Российской Федерации (17.11.1992).

Заслуженный летчик-испытатель РФ (19.10.1996).

Почётный работник транспорта России (21.01.2011).

Общественно-политическая деятельность:

В декабре 1993 года был избран в Государственную Думу РФ 1-го созыва по Махачкалинскому одномандатному избирательному округу №11. Являлся заместителем председателя Комитета по промышленности, строительству, транспорту и энергетике Государственной Думы РФ (по авиационно-космическим вопросам). Входил в депутатскую группу «Новая региональная политика».

В декабре 1995 года был кандидатом в депутаты Государственной Думы РФ 2-го созыва, но проиграл выборы.

С июля 1996 по 1998 год был секретарем Совета безопасности Республики Дагестан.

С 1997 года является почетным Президентом Международного аэрокосмического салона МАКС.

Награды:

Награжден медалью «Золотая Звезда» Героя РФ (№ 009, 1992) за испытательную работу, орденом Трудового Красного Знамени (1989) за работы по программе «Буран», юбилейными медалями, орденом «За заслуги перед Республикой Дагестан» (17.01.2011).

Семейное положение:

Увлечения:

Волейбол, велоспорт, футбол, теннис, театр, горные лыжи, парашютные прыжки в горах (1186 прыжков), пилотаж и парапланеризм.

Обзор СМИ

Авиация – упыри и доноры

Кто такой магомед толбоев. Смотреть фото Кто такой магомед толбоев. Смотреть картинку Кто такой магомед толбоев. Картинка про Кто такой магомед толбоев. Фото Кто такой магомед толбоев

Авиация – упыри и доноры

Истории простые и незатейливые – президент хотел как лучше, у чиновной аристократии получается как всегда. Но всегда найдутся беспокойные люди, готовые противостоять системе.

Герой России против ГК «Ростех»

Магомед Толбоев: ничто не предвещало беды

Кто такой магомед толбоев. Смотреть фото Кто такой магомед толбоев. Смотреть картинку Кто такой магомед толбоев. Картинка про Кто такой магомед толбоев. Фото Кто такой магомед толбоев

Магомед Толбоев: ничто не предвещало беды

Летчик-испытатель, Герой России считает маловероятным крушение Ту-154 из-за технической неисправности.

— Соболезную всем своим коллегам. Этот самолет я знаю, — сказал Магомед Толбоев «Известиям». — Он очень надежный, служил летающей лабораторией по программе ВКС «Буран». Мы на нем делали сотни полетов с выключенными двигателями. Это единственный самолет, который вошел в штопор и вышел из него. Техническое обслуживание Министерство обороны проводит регулярно. Система безопасности на высочайшем уровне.

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Учебно-тренировочные самолеты СР-10

Кто такой магомед толбоев. Смотреть фото Кто такой магомед толбоев. Смотреть картинку Кто такой магомед толбоев. Картинка про Кто такой магомед толбоев. Фото Кто такой магомед толбоев

ОАО «Авиаагрегат» выпустит учебно-тренировочные самолеты СР-10 для нужд министерства обороны России, сообщили РИА «Дагестан» в пресс-службе министерства промышленности, торговли и инвестиций республики.

Самолет СР-10

Кто такой магомед толбоев. Смотреть фото Кто такой магомед толбоев. Смотреть картинку Кто такой магомед толбоев. Картинка про Кто такой магомед толбоев. Фото Кто такой магомед толбоев

Самолет СР-10 разработан КБ «Современные авиационные технологии».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кто такой магомед толбоев. Смотреть фото Кто такой магомед толбоев. Смотреть картинку Кто такой магомед толбоев. Картинка про Кто такой магомед толбоев. Фото Кто такой магомед толбоев