Кто такой манассия в библии
Манассия
Полезное
Смотреть что такое «Манассия» в других словарях:
Манассия — (Менассия, Менаше, Менашше ивр. מנשה) имя часто встречающееся в Библии, значит «заставляющий забыть»: Манассия, сын Иосифа старший сын Иосифа и внук Иакова, усыновлённый последним; родоначальник одного из колен Израиля … … Википедия
Манассия — Ман’ассия (заставляющий забыть) а) первенец Иосифа, сына Иакова, родившийся ему в Египте (Быт.41:51 ; Быт.46:20 ; Чис.26:28 ) и усыновленный престарелым Израилем вместе с его братом Ефремом (Быт.48:20 ), которого поставил выше Манассии. Манассия… … Библия. Ветхий и Новый заветы. Синодальный перевод. Библейская энциклопедия арх. Никифора.
Манассия — Ман’ассия (заставляющий забыть) а) первенец Иосифа, сына Иакова, родившийся ему в Египте (Быт.41:51 ; Быт.46:20 ; Чис.26:28 ) и усыновленный престарелым Израилем вместе с его братом Ефремом (Быт.48:20 ), которого поставил выше Манассии. Манассия… … Полный и подробный Библейский Словарь к русской канонической Библии
Манассия — 1. Старший сын Иосифа и внук Иакова. Иаков усыновил и благословил Манас сию. Потомки Манассии образовали одно из двенадцати племен Израиля. Быт.41:51; 48:1 20 2. Царь Иудеи, правивший сорок пять лет (696 642 гг. до н.э.), сын царя Езекии. Сбил с… … Подробный словарь библейских имен
Манассия — А. Первенец Иосифа: Быт 41:51; Быт 46:20 имя значит забыть : Быт 41:51 благословлен Иаковом, но не как первенец: Быт 48:12 20 Б. Племя, произошедшее от Манассии благословлено Моисеем: Втор 33:17 исчислено: Чис 1:35; Чис 26:34 наделено землей на… … Библия: Тематический словарь
Манассия — византийский летописец в XII в … Полный православный богословский энциклопедический словарь
Манассия I (Хазарский царь) — Манассия (ивр. מְנַשֶּׁה «Непомнящий плохое») Манассия бен Иезекия правитель Хазарии из династии царей (беков) Буланидов. Отмечен в Еврейско хазарской переписке. О нём ничего неизвестно, кроме имени. Правил в начале или 1 й пол. IX века после… … Википедия
Манассия, 1737 г. — Манассия, 1737 г.наместн. Чолнского мон.Русский биографический словарь в 25 ти т. Изд. под наблюдением председателя Императорского Русского Исторического Общества А. А. Половцева. Санкт Петербург: Тип. И. Н. Скороходова, 1896 1918 … Большая биографическая энциклопедия
Манассия
Полезное
Смотреть что такое «Манассия» в других словарях:
Манассия — Манассия, манассияне, Манассиино колено (евр. Менаше, дающий (возможность) забыть ): 1) старший сын Иосифа и Асенефы, дочери егип. жреца (Быт 41:50,51; 46:20). Иаков включил М. и его младшего брата Ефрема в число своих собств. сыновей и,… … Библейская энциклопедия Брокгауза
Манассия — (Менассия, Менаше, Менашше ивр. מנשה) имя часто встречающееся в Библии, значит «заставляющий забыть»: Манассия, сын Иосифа старший сын Иосифа и внук Иакова, усыновлённый последним; родоначальник одного из колен Израиля … … Википедия
Манассия — Ман’ассия (заставляющий забыть) а) первенец Иосифа, сына Иакова, родившийся ему в Египте (Быт.41:51 ; Быт.46:20 ; Чис.26:28 ) и усыновленный престарелым Израилем вместе с его братом Ефремом (Быт.48:20 ), которого поставил выше Манассии. Манассия… … Библия. Ветхий и Новый заветы. Синодальный перевод. Библейская энциклопедия арх. Никифора.
Манассия — Ман’ассия (заставляющий забыть) а) первенец Иосифа, сына Иакова, родившийся ему в Египте (Быт.41:51 ; Быт.46:20 ; Чис.26:28 ) и усыновленный престарелым Израилем вместе с его братом Ефремом (Быт.48:20 ), которого поставил выше Манассии. Манассия… … Полный и подробный Библейский Словарь к русской канонической Библии
Манассия — 1. Старший сын Иосифа и внук Иакова. Иаков усыновил и благословил Манас сию. Потомки Манассии образовали одно из двенадцати племен Израиля. Быт.41:51; 48:1 20 2. Царь Иудеи, правивший сорок пять лет (696 642 гг. до н.э.), сын царя Езекии. Сбил с… … Подробный словарь библейских имен
Манассия — А. Первенец Иосифа: Быт 41:51; Быт 46:20 имя значит забыть : Быт 41:51 благословлен Иаковом, но не как первенец: Быт 48:12 20 Б. Племя, произошедшее от Манассии благословлено Моисеем: Втор 33:17 исчислено: Чис 1:35; Чис 26:34 наделено землей на… … Библия: Тематический словарь
Манассия — византийский летописец в XII в … Полный православный богословский энциклопедический словарь
Манассия I (Хазарский царь) — Манассия (ивр. מְנַשֶּׁה «Непомнящий плохое») Манассия бен Иезекия правитель Хазарии из династии царей (беков) Буланидов. Отмечен в Еврейско хазарской переписке. О нём ничего неизвестно, кроме имени. Правил в начале или 1 й пол. IX века после… … Википедия
Манассия, 1737 г. — Манассия, 1737 г.наместн. Чолнского мон.Русский биографический словарь в 25 ти т. Изд. под наблюдением председателя Императорского Русского Исторического Общества А. А. Половцева. Санкт Петербург: Тип. И. Н. Скороходова, 1896 1918 … Большая биографическая энциклопедия
МАНАССИЯ
Смотреть что такое МАНАССИЯ в других словарях:
МАНАССИЯ
Манассия, манассияне, Манассиино колено (евр. Менаше, «дающий (возможность) забыть»): 1) старший сын Иосифа и Асенефы, дочери егип. жреца (Быт 41:50,5. смотреть
МАНАССИЯ
МАНАССИЯ
МАНАССИЯ
1) старший сын патриарха Иoсифа, родоначальник колена Манассиинов, потомки которого занимали обширные местности на запад и на восток от Иордана. смотреть
МАНАССИЯ (15Й ЦАРЬ ИУДЕЙСКИЙ)
15-й царь иудейский (с 697 г. до Р. Хр.). Сын и преемник благочестивого царя Езекии, он занял престол в 12-летнем возрасте и, поддавшись влиянию идолоп. смотреть
МАНАССИЯ В БИБЛИИ
МАНАССИЯ (ДО 1673 Г.)
игум. Змиевского Николаевского мон.; 1673—78 г. игум. Куряжского мон. в Харькове.
МАНАССИЯ ИВАШУТИЧ
игумен козелецкого Георгиевского мон., род. 1729 г., † 1809 г., 80 лет.
МАНАССИЯ КОНСТАНТИН
(ό Μανασσης) — византийский летописец и романист XII века; под именем его дошла скудная хроника в так наз. «политических стихах», «Σύλοψις ίστορική» (и. смотреть
МАНАССИЯ (МАКСИМОВИЧ)
рект. Киевск. дух. акад., † 1758.
МАНАССИЯ МАКСИМОВИЧ
— ректор Киевской духовной академии. Умер в 1758 г. Архиепископ Филарет («Обзор духовной литературы») говорит, что его латинский трактат о различии меж. смотреть
МАНАССИЯ МАКСИМОВИЧ
ректор Киевской духовной акад. Ум. в 1758 г. Архиепископ Филарет («Обзор духовной литературы») говорит, что его латинский трактат о различии между греч. смотреть
МАНАССИЯ ПОТРЕБИНСКИЙ
1721 — 23 г. наместник Чолнского мон.
МАНАССИЯ РЕКТОР КИЕВСКОЙ ДУХОВНОЙ АКАДЕМИИ
(Максимович) — ректор Киевской духовной академии. Умер в 1758 г. Архиепископ Филарет («Обзор духовной литературы») говорит, что его латинский трактат о различии между греческой и римской церковью издан в Бреславле в 1754 г. М. был известен как проповедник; некоторые его слова, напр. на день великомученицы Варвары, долго ходили в рукописях. Аскоченский («Киев», II) приводит его трактат о преподавании наук.
. смотреть
МАНАССИЯ (СТАРШИЙ СЫН ИОСИФА)
МАНАССИЯ ЦАРЬ ИУДЕЙСКИЙ
-15-й царь иудейский (с 697 г. до Р. Х.). Сын и преемник благочестивого царя Езекии, он занял престол в 12-летнем возрасте и, поддавшись влиянию идолопоклоннической партии, разрушил все благие начинания своего отца, преследовал и избивал пророков и служителей Иеговы и всячески поощрял наихудшие формы идолослужения. «Подражая мерзостям» ханаанских народов, он «провел сына своего через огонь, и гадал, и ворожил, и завел вызывателей мертвецов и волшебников; много сделали неугодного в очах Господа, чтобы прогневить Его». Истукан Астарты, богини распутства и всякой нечистоты, М. поставил в самом храме Иеговы. Всем этим царь развратил иудеев до того, «что они поступали хуже всех народов, которых истребил Господь от лица сынов Израилевых». М. отличался также жестокостью: когда пророки стали обличать его, он пролил «весьма много невинной крови, так что наполнил ею Иерусалим от края до края». От его руки погиб мученической смертью и великий пророк Исайя, с которым смолкло мужественное слово пророков и остались только «немые псы», как язвительно называл Исайя ложных пророков, потворствовавших порокам царя. На 22 году царствования М. ассирийский царь Эсаргаддон осадил Иерусалим, взял М. в плен и в оковах увел его в Вавилон. Тяжесть постигшего бедствия пробудила в М. покаяние; по восстановлении на престоле он старался хоть отчасти загладить свое прежнее нечестие и восстановил богослужение в храме Иерусалимском. Царствовал всего 55 лет. Имя его осталось ненавистным потомству. От него сохранилась молитва, которая в славянской Библии помещена после 2 книги Паралипоменон, в переводе с греческого (в евр. ее нет). О царств. М. см. 2 Парал. XXXIII, 1-20; ср. 4 Цар. XXI, 1-18.
Манассия, манассияне, Манассиино колено
Манассия, манассияне, Манассиино колено [евр. Менаше, «дающий (возможность) забыть» ]:
1) старший сын Иосифа и Асенефы, дочери егип. жреца ( Быт. 41:50,51 ; Быт. 46:20 ). Иаков включил М. и его младшего брата Ефрема в число своих собств. сыновей и, благословляя их, поставил младшего выше старшего ( Быт. 48:1–20 ). Благословение Иакова ( Быт. 49:22–26 ), как и Моисея ( Втор. 33:13–17 ), уравнивало обоих сыновей Иосифа. Сыном М. от его наложницы-арамеянки был Махир ( Быт. 50:23 ; 1Пар. 7:14 );
2) потомки сына Иакова, колено М. Сын Махира Галаад имел шестерых сыновей, к которым восходит столько же «поколений» («родовых ветвей», «отеческих домов», см. Числ. 26:28–32 ; Нав. 17:1,2 ). У Салпаада, внука Галаада, были только дочери: они и получили от Господа (через Моисея) повеление унаследовать земельные уделы наравне с «братьями» (т.е. родственниками) своего отца ( Числ. 27:1–11 ; Числ. 36:1 ; Нав. 17:3–6 ). Между первым и вторым исчислениями народа Израиля в пустыне число годных для войны мужей из колена М. возросло с 32200 до 52700 человек ( Числ. 1:34,35 ; Числ. 26:34 ). При этом колено М. по своей численности переместилось с последнего на шестое место среди колен Израилевых. Во время странствований по пустыне колено М. располагалось станом вместе с коленом Вениамина, под главенством колена Ефрема, к западу от скинии; при переходах оно отправлялось в путь вслед за сынами Каафа (священниками-ааронидами, см. Числ. 2:18–24 ; Числ. 10:21–23 ). Сыны (потомки) Махира, составлявшие половину колена М., получили еще до завоевания Ханаана свои земельные наделы и осели в Заиорданье, в Северном Галааде и Васане, сев. колена Гадова ( Числ. 32:33,39–42 ; Втор. 3:13–15 ; Нав. 13:29–31 ; 1Пар. 5:23,24 ). Однако они, как и колена Рувима и Гада, помогали остальным коленам в завоевании Ханаана ( Нав. 1:12–18 ; Нав. 4:12 ; Нав. 22:1–4 ).
Вторая половина колена М. получила земельный надел зап. Иордана, сев. колена Ефрема и юж. колен Асира, Завулона и Иссахара. Зап. границей этого надела стало Средиземное море, вост. – Иордан ( Нав. 17:5–10 ). Внутри этой тер. отдельные города принадлежали, однако, колену Ефрема ( Нав. 16:9 ). Колену М. также были уделены определ. города на землях колен Иссахара и Ассира, однако овладеть ими оно сумело лишь впоследствии ( Нав. 17:1–13 ; Суд. 1:27,28 ). Левиты также получили на тер. колена М, зап. и вост. Иордана, четыре города, в т.ч. город-убежище Голан в Васане ( Нав. 21:25.27 ). Из колена М. вышел Гедеон ( Суд. 6:15 ). Давид получил в Секелаге подкрепление от М. ( 1Пар. 12:19–21 ), вожди этого колена явились также в Хеврон для избрания царя ( 1Пар. 12:31,37 ). Из колен Ефрема и М. многие пришли к иуд. царю Асе, когда узнали, что Господь с ним ( 2Пар. 15:9 ). Подобное произошло и во времена царей Езекии и Иосии ( 2Пар. 30:1,11,18 ; 2Пар. 31:1 ; 2Пар. 34:6,9 ).
Вост. половина колена М., объединившись с коленами Рувима и Гада, поразила во времена Саула агарян ( 1Пар. 5:10.18–22 ). Впоследствии эта часть М., в наказание за неверность Господу, страдала от вторжений сирийцев, особенно при Азаиле ( 4Цар. 10:32.33 ). Наконец, население вост. половины колена М. было уведено в изгнание ассир. царем Тиглатпаласаром III (библ. Феглаффелласар, см. 4Цар. 15:29 ; 1Пар. 5:25,26 ). Население зап. половины удела колена М. было уведено в плен только после разрушения Самарии (⇒ Плен, III,2). Отдельные представители колена М. вернулись впоследствии из вавил. плена и поселились в Иерусалиме ( 1Пар. 9:3 ). В пророчестве Иезекииля колено М. получает свой удел между землями колен Неффалима и Ефрема ( Иез. 48:4,5 ), а среди запечатленных 144 тыс. израильтян ( Откр. 7:6 ) представлены и 12 тыс. из колена М.;
3) сын и преемник царя Езекии. В 12-летнем возрасте М. стал соправителем своего отца и правил в Иерусалиме в течение 55 лет (696–642 гг. до Р.Х., с 687 г. – в качестве царя) – дольше других царей Иудеи и Израиля ( 4Цар. 21:1 ). В противоположность набожному отцу, М. предался языч. идолослужению и суевериям. В этом сыграло свою роль и давление ассир. сюзерена. Из условий договора царя Асархаддона от 672 г. до Р.Х. известно, что он вменял в обязанность зависимым от него царям почитание ассир. верховного божества Ашшура (библ. Ассура). М. обновил святилища на высотах и воздвиг в храме языч. жертвенники, принес в жертву собственного сына и пытался узнать будущее, обращаясь к вызывателям мертвых и волшебникам ( 4Цар. 21:2–9 ). Пророки Господни тщетно предостерегали его ( 4Цар. 21:10–15 ; 2Пар. 33:10 ); царь в их преследовании дошел до кровопролития, жертвой которого, согл. иуд. преданию, пал и пр. Исаия ( 4Цар. 21:16 ).
4) имена двух израильтян, взявших себе иноплем. жен ( 1Езд. 10:30.33 ).
Манассия (царь Иудеи)
Предшественник | Хизкияху |
Преемник | Амон |
Содержание
[править] Биография
Он был сыном иудейского царя Хизкияху и его жены Хефцибы.
Значительную часть правления Манассии Иудея была вассалом Ассирии. Манассия упоминается вместе с 22 другими царями региона, включая Кипр, в одной из надписей, высеченных по приказу ассирийского царя Асархаддона, сообщающей, что Асархаддон обязал их доставить камень и лес для строительства дворца в Ниневии. Бо́льшая часть этих царей, включая Манассию, упомянуты также в надписи ассирийского царя Ашшурбанапала, где сообщается, что в начале его царствования армии этих царей сопровождали ассирийские войска в походе на Египет.
Возможно, гнев ассирийского царя Манассия навлёк на себя тем, что он поддержал восстание Шамашшумукина из Вавилонии. По другому предположению, Манассия в начале своего царствования продолжал антиассирийскую политику своего отца, Хизкияху, и это было причиной его пленения. В самом деле, укрепление Иерусалима и назначение царских военачальников во все укрепленные города Иудеи [7] могут быть истолкованы как усилия Манассии добиться независимости от ассирийского ига.
Очевидно, Манассии удалось в Вавилоне доказать ассирийцам свою преданность, которые вернули ему царство.