Кто такой мане и моне

Чем отличается Моне от Мане

Отличить Моне от Мане способен не всякий, желающий блеснуть познаниями в изобразительном искусстве. Отдельные личности готовы даже поспорить, что это один и тот же человек. Только не ставьте на кон слишком много — рискуете проспорить. Эдуард Мане (Édouard Manet, 23 января 1832 — 30 апреля 1883, Франция) и Клод Моне (Oscar-Claude Monet, 14 ноября 1840 — 5 декабря 1926, Франция) — два разных человека, два разных французских художника. Бесспорно, их объединяет множество нюансов: гражданство, схожесть фамилий, стиль живописи. Оба жили в одно время (Мане на восемь лет старше оппонента), оба считаются основателями импрессионизма, оба являлись участниками Батиньольской группы, дружили. Спутать легко.

Интернет-мемы предлагают самый простой способ отличить художников: «Моне – пятна, Мане – люди». Отчасти, так и есть, с небольшой поправкой: Моне являлся приверженцем пейзажей, особенно морских, которые писал в присущей ему «пятнистой» манере, используя чистые, насыщенные цвета. Необычный стиль возник не на ровном месте: художника подводило зрение. Из-за катаракты он видел окружение примерно так же, как окружение видит его картины. Проще говоря, мы видим мир глазами Клода Моне.

Эдуард Мане более тяготел к портретному жанру. И, хотя стиль его письма похож на технику Моне, его работы выглядят реалистичнее, нет обилия резких цветистых мазков. Впрочем, отдельные полотна знаменитых мастеров могут ввести в заблуждение. У обоих есть картины, называющиеся «Завтрак на траве», и есть пейзажи «Аржантей» (Моне) и «Берег Сены близ Аржантея» (Мане). Но и здесь отличить несложно: в «Завтраке на траве» Мане присутствуют обнаженные дамы, коих нет на одноименном холсте Моне. А если вам доведется увидеть один из вышеозначенных пейзажей, помните: просто лодки на воде – Моне, а лодки, на которые смотрят девушка с ребенком (люди) – Мане.

Источник

Новости Барнаула

Опросы

Спецпроекты

Кто такой мане и моне. Смотреть фото Кто такой мане и моне. Смотреть картинку Кто такой мане и моне. Картинка про Кто такой мане и моне. Фото Кто такой мане и моне

Кто такой мане и моне. Смотреть фото Кто такой мане и моне. Смотреть картинку Кто такой мане и моне. Картинка про Кто такой мане и моне. Фото Кто такой мане и моне

Кто такой мане и моне. Смотреть фото Кто такой мане и моне. Смотреть картинку Кто такой мане и моне. Картинка про Кто такой мане и моне. Фото Кто такой мане и моне

Прямой эфир

Мане и Моне: как отличить работы этих знаменитых живописцев

Сегодня, 23 января, исполняется 187 лет со дня рождения французского художника Эдуарда Мане. Его работы известны по всему миры, а некоторые картины до сих пор обсуждаются и считаются скандальными. В этот день портал Amic.ru напоминает, чем отличаются два живописца с похожими фамилиями: в чем разница между Мане и Моне, если оба были французами, импрессионистами и написали картины «Завтрак на траве».

Кто такой мане и моне. Смотреть фото Кто такой мане и моне. Смотреть картинку Кто такой мане и моне. Картинка про Кто такой мане и моне. Фото Кто такой мане и моне

Как сложились их жизни?

1. Клод Моне, как и Эдуард Мане, родился в Париже, только на 8 лет позже. Первый был выходцем из семьи бакалейщика и должен был перенять дело отца и управлять лавкой. Второй — сыном высокопоставленного чиновника, родители пророчили ему будущее юриста.

2. Клод Моне не любил ходить в школу и постоянно прогуливал занятия. Рисовать он научился самостоятельно. Особенно ему нравилось делать карикатуры на знаменитых людей Гавра — городка, куда он переехал с родителями. Известность ему принесло именно это, даже появились свои клиенты. После Моне начал заниматься рисунком под руководством Давида Жака-Франсуа Ошара и познакомился с пейзажистом Эженом Буденом. Родители были не в восторге от выбора сына и не желали, чтобы он стал художником, но тем не менее мастер уехал в Париж, где продолжил активно двигаться в выбранном направлении.

Эдуард Мане подавал документы в мореходную школу, но дважды провалил экзамены. Так его семье пришлось смириться с увлечением сына живописью.

Кто такой мане и моне. Смотреть фото Кто такой мане и моне. Смотреть картинку Кто такой мане и моне. Картинка про Кто такой мане и моне. Фото Кто такой мане и моне

Изображение с gallerix.ru

3. Клоду Моне советовали поступить в мастерскую Тома Кутюра, но он отверг эту идею и занимался некоторое время в мастерской Глейра, где познакомился с художниками Ренуаром, Базилем и Сислеем.

Эдуард Мане, напротив, поступил в мастерскую классической живописи Тома Кутюра и проучился там шесть лет. Но, недовольный засилием академизма, постоянно вступал в споры с учителем.

Кто такой мане и моне. Смотреть фото Кто такой мане и моне. Смотреть картинку Кто такой мане и моне. Картинка про Кто такой мане и моне. Фото Кто такой мане и моне

«Edouard Manet — The Balcony — Google Art Project» участника Мане — ggFK0UgXAd7OCA at Google Cultural Institute, zoom level maximum. Под лицензией Общественное достояние с сайта Викисклада — https://commons.wikimedia.org/wiki/File:Edouard_Manet_-_The_Balcony_-_Google_Art_Project.jpg#/media/File:Edouard_Manet_-_The_Balcony_-_Google_Art_Project.jpg

4. Оба живописца любили одно кафе «Гербуа», где частенько виделись, только Мане стал идейным лидером художников и литераторов новой формации, которых пресса прозвала батиньольцами, а Моне — одним из членов «банды Мане», куда также входили писатель Эмиль Золя, фотограф Надар, поэт Захари Астрюк, художники Огюст Ренуар, Эдгар Дега, Камиль Писсарро, Поль Сезанн, Альфред Сислей.

5. При жизни Эдуард Мане так и не получил должного признания. В возрасте 51 года ему ампутировали ногу, и через несколько дней он скончался. Клод Моне пережил своего наставника на 43 года и умер в зените славы.

Кто такой мане и моне. Смотреть фото Кто такой мане и моне. Смотреть картинку Кто такой мане и моне. Картинка про Кто такой мане и моне. Фото Кто такой мане и моне

«Monet Japonaise» участника Claude Monet (1840 — 1926) — Bild aus Christoph Heinrich.Claude Monet.Koeln:2007. TASHEN GmbH. ISBN 978-3-8228-638-8. Под лицензией Общественное достояние с сайта Викисклада — https://commons.wikimedia.org/wiki/File:Monet_Japonaise.jpg#/media/File:Monet_Japonaise.jpg

Как отличить картину Моне от Мане?

Если вы не помните названий конкретных работ Мане и Моне, то отличить двух мастеров можно по нескольким простым деталям.

1. Творчество Мане оказало на Моне огромное влияние. Картина «Завтрак на траве», которую в 1863 году Эдуард выставил в Салоне Отверженных, побудила Клода нарисовать многочисленные этюды и вариации на эту тему.

Кто такой мане и моне. Смотреть фото Кто такой мане и моне. Смотреть картинку Кто такой мане и моне. Картинка про Кто такой мане и моне. Фото Кто такой мане и моне

«Édouard Manet — Le Déjeuner sur l’herbe» участника Мане — wartburg.edu. Под лицензией Общественное достояние с сайта Викисклада — https://commons.wikimedia.org/wiki/File:%C3%89douard_Manet_-_Le_D%C3%A9jeuner_sur_l%27herbe.jpg#/media/File:%C3%89douard_Manet_-_Le_D%C3%A9jeuner_sur_l%27herbe.jpg

Кто такой мане и моне. Смотреть фото Кто такой мане и моне. Смотреть картинку Кто такой мане и моне. Картинка про Кто такой мане и моне. Фото Кто такой мане и моне

Изображение с monet-claude.ru

2. Эдуард Мане, в отличие от Клода Моне, был ближе к реализму, некоторые искусствоведы считают, что он пользовался импрессионистскими приемами и техниками, но в целом оставался реалистом или, скорее, был универсалом. Мане не участвовал ни в одной из восьми импрессионистских выставок, хотя стал идейным вдохновителем и защитником нового течения. Клод Моне, напротив, был основоположником и ярким представителем импрессионизма, совместно со своими друзьями разработал основные принципы и техники работы на пленэре, ввел серийность работ и выбранному стилю никогда не изменял.

Кто такой мане и моне. Смотреть фото Кто такой мане и моне. Смотреть картинку Кто такой мане и моне. Картинка про Кто такой мане и моне. Фото Кто такой мане и моне

«Nympheas 71293 3» участника Клод Моне — Neue Pinakothek. Под лицензией Общественное достояние с сайта Викисклада — https://commons.wikimedia.org/wiki/File:Nympheas_71293_3.jpg#/media/File:Nympheas_71293_3.jpg

3. Моне в первую очередь интересовал цвет и его влияние на эмоции зрителя. А вот у Мане важное место занимает объем.

Кто такой мане и моне. Смотреть фото Кто такой мане и моне. Смотреть картинку Кто такой мане и моне. Картинка про Кто такой мане и моне. Фото Кто такой мане и моне

«Claude Monet, Impression, soleil levant, 1872» участника Клод Моне — неизвестен. Под лицензией Общественное достояние с сайта Викисклада — https://commons.wikimedia.org/wiki/File:Claude_Monet,_Impression,_soleil_levant,_1872.jpg#/media/File:Claude_Monet,_Impression,_soleil_levant,_1872.jpg

4. Самый простой способ определить, нарисовал картину Моне или Мане – это обратить внимание на ее сюжет: Клод чаще писал пейзажи, а Эдуард – людей. Но это правило сложно назвать точным, так как у обоих живописцев есть полотна как с человеком, так и без него.

Кто такой мане и моне. Смотреть фото Кто такой мане и моне. Смотреть картинку Кто такой мане и моне. Картинка про Кто такой мане и моне. Фото Кто такой мане и моне

«Claude Monet-Waterlilies» участника Клод Моне — http://www.webshots.com/search/search.fcgi?words=monet&noRedir=1&page=13 (no longer live). Под лицензией Общественное достояние с сайта Викисклада — https://commons.wikimedia.org/wiki/File:Claude_Monet-Waterlilies.jpg#/media/File:Claude_Monet-Waterlilies.jpg

Как запомнить имена?

Существует довольно забавный способ запомнить имена этих двух живописцев, например, если в фамилии есть «о«, то эта буква будет и в имени – Клод Моне, то же с «а» – Эдуард Мане.

Где увидеть работы Моне?

Работы Клода Моне находятся в собраниях разных музеев по всему миру. Некоторые полотна хранятся в частных коллекциях и периодически попадают на торги. В России картины импрессиониста можно увидеть в ГМИИ имени А.С. Пушкина – там находятся такие известные картины, как «Сирень на солнце» 1873 года и «Завтрак на траве» 1866. Картина «Парламент, эффект тумана» находится в Санкт-Петербурге в Эрмитаже. Несколько работ Клода Моне хранятся в Париже в музее Музей д’Орсэ, другие – в Музее Мармоттан-Моне. Немало работ находится и в США, в «Метрополитен-Музее» Нью-Йорка, в Музее искусств Нельсона-Аткинса, а также в Музее искусств, расположенном в Филадельфии. В Лондоне картины Моне выставляются в Национальной галерее.

Материал впервые был опубликован 14 ноября 2015 года

Источник

Мане vs Моне, или как не перепутать двух импрессионистов

Кто такой мане и моне. Смотреть фото Кто такой мане и моне. Смотреть картинку Кто такой мане и моне. Картинка про Кто такой мане и моне. Фото Кто такой мане и моне

У Моне и Мане много общего: созвучные фамилии и похожие картины. Например, у обоих художников есть картина под названием «Завтрак на траве». Как же их не перепутать? У нас есть ответ!

Отличие №1: та самая буква

Какая буква все-таки в фамилии того парня, который нарисовал 250 полотен с кувшинками? Запомнить, чья фамилия Моне, а чья Мане, поможет простой лайфхак: буква в имени и фамилии повторяется. Эду а р М а не ( Édouard Manet) и Кл о д М о не (Oscar-Claude Monet). Осталось только выяснить, какие картины писал Эдуар, а какие Клод.

Кто такой мане и моне. Смотреть фото Кто такой мане и моне. Смотреть картинку Кто такой мане и моне. Картинка про Кто такой мане и моне. Фото Кто такой мане и моне

Клод Моне. Кувшинки

Отличие №2: возраст

Эдуар Мане родился 23 января 1832 года, Клод Моне – 14 ноября 1840-го. Эдуар был старше Клода на 8 лет, что не помешало художникам стать друзьями. Существует картина Эдуара Мане, на которой изображен Клод Моне за работой.

Мане умер в 51, а Моне дожил до глубокой старости. Клод участвовал похоронной процессии и помогал нести гроб Эдуара.

Кто такой мане и моне. Смотреть фото Кто такой мане и моне. Смотреть картинку Кто такой мане и моне. Картинка про Кто такой мане и моне. Фото Кто такой мане и моне

Эдуар Мане. Клод Моне за работой

Отличие №3: отношение к импрессионизму

Эдуара Мане считают родоначальником и предтечей импрессионизма. Сам Эдуар злился, когда его причисляли к импрессионистам. Его куда больше интересовал реализм.

Знакомство Мане с импрессионистами оказалось вынужденным.

Хотя однажды ему удалось выставить две картины («Портрет родителей» и «Гитарерро»), даже получить награду за одну из них, но большую часть работ жюри отвергло.

Кто такой мане и моне. Смотреть фото Кто такой мане и моне. Смотреть картинку Кто такой мане и моне. Картинка про Кто такой мане и моне. Фото Кто такой мане и моне

Эдуар Мане. Олимпия

Естественно, импрессионисты тоже не угодили жюри престижной выставки. Тогда, в 1863 году, они создали «Салон отверженных». Именно здесь выставлял свои «скандальные» работы Эдуар Мане.

Художник начал сближаться с импрессионистами, Дега и Моне стали его близкими друзьями. Со временем это повлияло на стиль работ художника. Но пусть картины Мане стали импрессионистичными по стилю написания, в них всегда отсавался социальный подтекст. Когда Эдуар писал картины в импрессионистичной манере, он говорил, что хочет «показать этим ребятам, как надо работать».

А вот Клод Моне – настоящий основатель импрессионизма. Именно его знаменитый пейзаж «Восход солнца. Впечатление» дал название всему художественному направлению.

В 74 года Клод практически ослеп. У него была двойная катаракта, так что художнику пришлось перенести две операции. Тем не менее, он не оставил занятий живописью и продолжал плодотворно работать до самой смерти в 1926 году. В последние годы Моне сосредоточился на изображении своего сада в Живерни. Этот сад он разбил собственноручно и считал своим величайшим шедевром. Знаменитые «Кувшинки» он писал именно здесь.

Кто такой мане и моне. Смотреть фото Кто такой мане и моне. Смотреть картинку Кто такой мане и моне. Картинка про Кто такой мане и моне. Фото Кто такой мане и моне

Клод Моне. Впечатление. Восход солнца

Отличие №4: сюжеты

Чем больше на картине людей, тем вероятнее, что это работа Мане. Хотя художник писал и натюрморты и пейзажи, больше всего его интересовали люди.

В самом начале творческого пути, Мане часто копировал сюжеты классических художников. Так он хотел добиться признания Парижского салона. Но со временем художник начал искать сюжеты для своих картин на улице, в реальной жизни.

Клода Моне в первую очередь интересовал свет и цвет, изменчивость природы и человеческого восприятия. В своих работах художник хотел передать сиюминутное впечатление, быстротечность момента. Большая часть картин – пейзажи, хотя есть замечательные натюрморты и портреты.

Для Моне характерны повторяющиеся сюжеты. Он несколько раз написал пейзаж Сены в разное время дня при разном освещении. Кисти художника принадлежит серия из 30 (!) картин, изображающих Руанский собор в разные дни и времена года, при различном освещении.

Кто такой мане и моне. Смотреть фото Кто такой мане и моне. Смотреть картинку Кто такой мане и моне. Картинка про Кто такой мане и моне. Фото Кто такой мане и моне

Клод Моне. Руанский Собор (серия)

Отличие № 5: «Завтрак на траве»

Если вас спросят, какая картина у «М_не» вам нравится больше, а вы не расслышите фамилию, можете с уверенностью говорить «Завтрак на траве». Потому что и у Мане и у Моне есть такая картина. Правда, эти два полотна очень разные. У Моне все скромно, а вот работа Мане когда-то наделала много шуму. Парижские критики посчитали, что главные герои картины предавались плотским утехам прямо в лесу, а женщина в пруду моется после этого безобразия. Когда-то картина вызывала сложные эмоции, теперь же это – признанный шедевр.

Кто такой мане и моне. Смотреть фото Кто такой мане и моне. Смотреть картинку Кто такой мане и моне. Картинка про Кто такой мане и моне. Фото Кто такой мане и моне

Эдуар Мане. Завтрак на траве

Кто такой мане и моне. Смотреть фото Кто такой мане и моне. Смотреть картинку Кто такой мане и моне. Картинка про Кто такой мане и моне. Фото Кто такой мане и моне

Клод Моне. Завтрак на траве

Отличие №6: техника

Эдуар Мане владел классической реалистичной техникой, но даже его реалистичные работы отличаются большой свободой мазка. Художник мастерски использовал черный цвет, который подчеркивал яркость и выразительность света в его картинах.

В работах Моне иногда вообще отсутствует черный цвет. Практически всегда художник использует яркие краски, мазок может быть круным и мелким, мягким или жестким.

Иногда работы художников перекликаются, хотя большая их часть значительно отличается по технике и содержанию. Различать картины художников не трудно: они обладают индивидуальным, легко узнаваемым стилем.

Кто такой мане и моне. Смотреть фото Кто такой мане и моне. Смотреть картинку Кто такой мане и моне. Картинка про Кто такой мане и моне. Фото Кто такой мане и моне

Эдуар Мане. Бар в «Фоли-Бержер»

Кто такой мане и моне. Смотреть фото Кто такой мане и моне. Смотреть картинку Кто такой мане и моне. Картинка про Кто такой мане и моне. Фото Кто такой мане и моне

Клод Моне. Вокзал Сен-Лазар

Автор статьи: Дарья Паламарчук

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Источник

Что мне снег, что мне зной, что мне дождик проливной. Истории дружбы импрессионистов

[Этот текст потерял немного своего обаяния из-за Роскомнадзора, версия без цензуры и немного больше интересного — здесь]

Импрессионисты познакомились в начале 1860-х, в мастерской своего тичера Шарля Глейра. Он был не такой уж и душный препод, но взгляды его были устаревшие. Он как-то подошел к Ренуару, посмотрел на его мольберт и сказал: «Чёт у меня такое чувство, молодой человек, что вы пишете не как профессионал, а только для забавы». На что Ренуар ответил: «Оу, так иначе б я и не писал!»

Так что когда юные импрессионисты увидали на Салоне Отверженных работы Эдуарда Мане, они тут же всей толпой кинули Глейра. Сказали, что уходят учиться у природы. И у Мане. Хотя последний с ними особо и не нянчился, с чего бы вдруг, но на Монмартре (это как Рубинштейна, только в Париже, а не в Питере) часто потягивал с ними пивко, чисто по-дружески.

Короче Моне, Ренуар, Сислей и Базиль познакомились в мастерской Глейра. Все кроме Базиля были нище*****(очень бедными), так что жили они тоже вместе на хате у Бализя. Вскоре к ним присоединились Писсаро, Дега и Берта Моризо. Последняя, кстати, была единственной телочкой среди импрессионистов и (так как Вандерзина еще не придумали, все-таки 19 век на дворе), дабы закрепиться в истории, на всякий случай еще и вышла замуж за брата Мане, чтоб уж наверняка.

Кто такой мане и моне. Смотреть фото Кто такой мане и моне. Смотреть картинку Кто такой мане и моне. Картинка про Кто такой мане и моне. Фото Кто такой мане и моне

Мы с первого класса вместе, и за то, что мы делаем, отвечаем тоже вместе

Так что сейчас будет пара историй о дружбе и взаимовыручке. Учитесь.

Импрессионисты и Дюран-Рюэль

Полю Дюран-Рюэлю принадлежит право называться первым во Франции, кто открыл талант импрессионистов. Ваще конечно, когда речь идет об импрессионизме, говорим «Франция» — подразумеваем «мир», потому как импрессионизм в XIX веке был, по большому счету, явлением только лишь французского искусства и широкого распространения за рубежом тогда еще не получил.
В истории живописи Дюран-Рюэль (сложно, давайте назовем его Дрю) известен в первую очередь как коллекционер и галерист. Он прожил не абы сколько, а 90 лет, 30 из которых потратил на пиар импрессионистов. Достойно.

Он верил в своих хоммис, не признаваемых ни критиками, ни прессой, ни обществом, шел на риск, делая ставку на новое искусство. Дружба с новаторами стоила ему больших неприятностей, если уж совсем начистоту. А было все примерно так:
Батя Дрю был прозорлив и разбирался в искусстве, он первым заметил и раскрутил художников-барбизонцев. Дрю уважал папаню и восхищался тем, что он сделал для искусства, так что, когда тот почил, оставив сыну в наследство галерею и талант продюсера, Дрю решил не отступать от принципов отца и посвятить себя поиску талантливых молодых художников.

Когда началась франко-прусская война, он по уму решил отсидеться в Лондоне. Но не только он был не дурак, Клод Моне и Камиль Писсаро тоже решили «Тикайте! А то подстрелят» и взяли билетик до Темзы и туманного лондонского неба. Так и познакомились.
Сразу после знакомства о*****(потерявший дар речи) от счастья Дрю купил несколько работ у нищих художников и стал ежемесячно платить им пособие, чтоб было хоть на хлеб, и обязался покупать у них новые картины и создать на них коммерческий спрос. Импрессионисты не растерялись, мол, «че бы вдруг и нет, будто у нас есть варианты». Ну и правильно, все равно больше никто картины их не покупал.

Дрю начал пиар акцию очень хитро: на выставки уже раскрученных барбизонцев он вбрасывал по парочке работ импрессионистов. Идея была в том, что зритель должен был углядеть в работах Моне и Писсаро логическое развитие традиций Барбизонской школы.
У парня была уникальная для своего времени чуйка: он видел, что спрос на современное искусство начинает меняться после технической и политической революций во Франции, так как появился новый класс — буржуа. Хитрый дилер прогнозировал, что богатеющие промышленники не захотят покупать тяжелые для восприятия полотна с сюжетами-отсылками к античной и религиозной тематике, что им захочется видеть живопись, отражающую новый мир со всеми его технологическими дарами. Он даже подкинул импрессионистам идею делать полотна чуть меньшего размера, чтоб они могли поместиться в обычных парижских квартирах, например, в столовой над вазой пионов или в спальне молодоженов для антуражу.

Честно сказать, пока он нянчился со своими юными протеже он едва не стал банкротом. У него была галерея в Париже (забитая по самые гланды непродающимися полотнами импрессионистов) и такая же в Лондоне. Галерея в Лондоне всё-таки закрылась в 1875 году, но парижская выжила.

Благодаря его вере во второй ренессанс в живописи, который импрессионисты все-таки сотворили (не без его твёрдо подставленного плеча), и его альтруистической поддержке, мы имеем все то современное искусство, которое есть сейчас. Хотя конечно по мнению лучших критиков современности, нынешнее искусство особо и не нужно, потому что «мой четвероюродный внучатый племянник также нарисует». Я считаю, едва ли.

Он добился известности импрессионистов, даже стал устраивать им выставки не только в Париже, но также и в Европе и Америке. Дрю сформировал современную систему коммерческих отношений художника и арт-диллера, в которую входят защита своих протеже, установка и поддержание цен на рынке, организация персональных выставок, рекламные кампании, поиск новых заказчиков и покупателей.
Я б ему сто пятюнь отвесила.

Чуваки были не просто омофонами, но и друганами.
В 1860-х Мане был уже известен своими оппозиционными взглядами на искусство и вечной борьбой с академической узколобостью. В 1865 году он хотел выставить «Поругание Христа» и «Олимпию». Академия на говно изошла прежде чем допустить Мане на Салон, ссылаясь на то, что это не картины, а «гнусные выверты». Но общество уже начало требовать от них, чтобы они чутка поубавили спесь и хоть слегка сняли нравственные ограничители (но только слегка, потому что, как говорил классик: «нравственные ограничители нужны человеку всегда. Они как огнетушители, а это, б**, не ерунда»)

Кто такой мане и моне. Смотреть фото Кто такой мане и моне. Смотреть картинку Кто такой мане и моне. Картинка про Кто такой мане и моне. Фото Кто такой мане и моне

Эдуар Мане «Олимпия». 1863 г.

Позже критик «Le Grand Journal» писал о полотне:
«. самка гориллы, сделанная из каучука и изображенная совершенно голой, на кровати. Её руку как будто сводит непристойная судорога… Серьезно говоря, молодым женщинам в ожидании ребенка, а также девушкам, я бы советовал избегать подобных впечатлений»

И в атмосфере такого вот отношения к своим работам Мане заходит в 1865 году в Салон в зал «М» (а художники были расположены на выставке именно в алфавитном порядке), и его тут же окружает толпа, восхищенная его пейзажами. Мане такой «эм? какие еще пейзажи, вы о чем вообще? где моя самка гориллы?».

Немного поозиравшись по сторонам, Мане видит, что некий хитрожопый художник, желая выехать на его авторитете и славе, подписался фамилией Моне (ты серьезно, шельмец? еще и с ошибкой?). Хитреца он не нашел, зато увидел, что его «Олимпия» настолько не понравилась публике, что администрация Салона приставила к ней охрану.

Бедняга тяжело вздохнул и уехал в Испанию лечить нервы Сангрией (не смею его судить). Вернувшись, он все-таки познакомился с Моне, они перетерли за это печальное недоразумение, и так началась их крепкая дружба, которая продлилась до самой смерти Мане (до 30 апреля 1883 года).

Когда Мане скончался, Моне решил, что раз уж его братюня при жизни не получил должного уважения, то теперь дело его жизни — поместить «Олимпию» в Лувр. Он начал одолевать чинуш и бюрократов, на что получал нескончаемые отказы. Кэмпфен, будучи директором департамента изящных искусств, заявил, что пока он занимает эту должность, не бывать Мане в Лувре. Меня лично после этого высказывания утешает только тот факт, что ну и ладно, подавись, кто сейчас помнит тебя и кто помнит Мане.
Моне был, что называется, BFF (Best friends forever) и не сдался так просто. Он разработал план: если он купит «Олимпию» у вдовы Мане и подарит ее государству, то ее поместят в государственный музей (инфа сотка), но не факт, что этим музеем будет Лувр (идёшь на риск, чувак, идёшь на риск).

Как все мы помним, Моне не то чтобы был богат, а если уж начистоту, то откровенно беден. При жизни Мане постоянно одалживал ему денег, а когда узнал, что жена Моне больна, списал ему все долги (утираю слезы умиления, без шуток).

Так вот, Моне решил выкупить «Олимпию», но на какие шиши. Чтобы собрать денег он кидает заявку на кикстартер того времени, то есть открывает общественную подписку для сбора 20 тысяч франков на покупку картины, то есть любой парижанин мог прислать ему любую сумму (есть информация, что даже милашка Тулуз-Лотрек прислал ему 100 франков).

В 1890 году Моне собирает деньги и вступает в переговоры с парижской администрацией, подаренную Парижу картину помещают в Люксембургский музей. К 1907 году Моне таки добивается того, чтоб картину перевели в Лувр. Not all heroes wear capes.
В 1986 году полотна всех импрессионистов (и «Олимпию» в том числе) передали в музей д’Орсе, где они и выставляются по сей день, но кому какое дело, где они сейчас, ведь во имя своего друга Моне через кровь, пот и слёзы пробил для Мане местечко в Лувре аж на 79 лет.

В 1886 году у импрессионизма благодаря усилиям Дюран-Рюэля стала появляться узнаваемость, так что по большому счету им больше не надо было идти стенкой на Салон, заказчики были уже и так. К тому же стали появляться творческие разногласия, так что туса разбредалась кто-куда, от былой сплоченности остался только пук.

Масла в огонь подлил конфликт по «делу Дрейфуса». Альфред Дрейфус был капитаном французской армии еврейского происхождения. Его ложно обвинили в измене и сослали в тюрьму. Позже оказалось, что французские вояки его подставили, так как они были те еще антисемиты.

Дега, Ренуар и Сезанн разделили позицию военных касательно евреев, кто бы мог подумать. Ой вей!
Камиль Писсаро был евреем и такой «че за дела, я думал, мы бригада?!», Моне и Золя впряглись за евреев. Золя даже опубликовал в газете открытое письмо с обвинением властей в клевете на Дрейфуса. Правда за это ему навешали люлей и чуть не посадили, но он тоже был не пальцем деланый и успел сбежать от уголовки в Англию.
Эх, печаль расставания, а так все хорошо начиналось.

Подписывайтесь на телеграм-канал «Авиньонская девица»

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *