Кто такой машинист инструктор локомотивных бригад

Машинист-инструктор

Машинист-инструктор локомотивных бригад (ТЧМИ) – специалист, который осуществляет руководство над закрепленной за ним колонной локомотивных бригад

Содержание

Общие сведения

В колонну входят машинисты и их помощники.

В зависимости от особенностей работы инструкторы различаются по:

Численность колонны, приписанной к ТЧМИ, соответствует особенности локомотивного депо, виду тяги, местных условий и не может превышать:

За машинистом-инструктором, который занимается обучением, обычно нет прикрепленных работников. Численность таких специалистов рассчитывается так: 1 ТЧМИ по обучению на депо, где работает триста и более бригад. Если в штате находится меньше, чем 100 бригад, то к машинисту-инструктору по обучению можно прикрепить максимум двадцать человек.

Машинист-инструктор подчиняется замначальнику депо по эксплуатации.

Запрещается

Инструктору запрещено работать в роли машиниста, кроме моментов, когда требуется замена одного из работников бригады в пути следования. Также инструктор может выполнять управление тяговой единицей в процессе обучающих занятий с машинистами или помощниками.

Машинистом-инструктором может стать машинист с рабочим стажем более пяти лет, который имеет первый класс – в пассажирском движении или второй класс – в грузовом, пригородном и маневровом. ТЧМИ по автоторможению может стать инструктор, проработавший больше трех лет.

Требования к кандидату

Чтобы быть назначенным на место инструктора, машинист должен пройти:

Во время отсутствия инструктора, его заменяет один из машинистов колонны, занесенный в кадровый запас на замещение этой должности.

Обязанности инструктора машиниста

Машинист-инструктор имеет следующие обязательства:

При исполнении обязанностей инструктор обязан быть одет в соответствующую форму.

Обязанности ТЧМИ

К обязанностям ТЧМИ по обучению относятся:

Обязанности инструктора по тормозам

В обязанности инструктора по тормозам входит:

ТЧМИ по теплотехнике

ТЧМИ по теплотехнике должен:

ТЧМИ несет ответственность за ошибку, которую допустила закрепленная бригада, если он допустил нарушение сроков либо качества проведения профилактической работы с этой бригадой.

Инструктор обладает рядом прав:

Инструктор не реже одного раза в три года должен проходить курс повышения квалификации в профильных учебных заведениях. Свою работу ТЧМИ производит согласно плану-графику работы на месяц. Он составляется инструктором вместе со специалистом эксплуатационного цеха, а также согласовывается с начальником депо.

Источник

Обязанности машиниста-инструктора локомотивных бригад.

3.1. Машинист-инструктор локомотивных бригад (в том числе машинисты-инструкторы локомотивных бригад по обучению, автотормозам и теплотехнике) обязан:

3.1.1. контролировать своевременное прохождение работниками колонны инструктажей (включая инструктажи по вопросам охраны труда, электробезопасности и безопасности движения);

3.1.2. принимать участие в разработке графиков отпусков работников колонны;

3.1.3. участвовать в проведении производственных совещаний с локомотивными бригадами;

3.1.4. участвовать в расследовании случаев событий, отказов технических средств и нарушений трудовой дисциплины, допущенных локомотивными бригадами закрепленной колонны;

3.1.5. организовывать, проводить и контролировать выполнение всех профилактических мероприятий, намеченных по результатам проведенных КП и ЦПр;

3.1.6. обучать работников локомотивных бригад:

3.1.6.1. рациональному вождению поездов при безусловном выполнении графика движения и безопасным методам производства маневровой работы;

3.1.6.2. правилам и приемам технического обслуживания и содержания локомотивов в эксплуатации;

3.1.6.3. соблюдению норм и правил охраны труда при эксплуатации тягового подвижного состава и безопасным методам его обслуживания;

3.1.6.4. действиям в аварийных и нестандартных ситуациях с использованием тренажеров или действующих локомотивов;

3.1.6.5. соблюдению требований нормативных актов по обеспечению гарантированной безопасности движения поездов, а также норм и правил при перевозке пассажиров и грузов;

3.1.6.6. требованиям технически-распределительных актов обслуживаемых станций (далее – ТРА);

3.1.6.7. особенностям работы в различных климатических условиях.

3.1.7. оценивать уровень профессиональных навыков работников локомотивной бригады по вождению поездов, соблюдению установленного регламента переговоров, выполнению правил эксплуатации локомотивов, соблюдение ими требований нормативных документов, регламентов и инструкций по кругу обязанностей локомотивной бригады, наличие необходимого уровня профессиональных знаний;

3.1.8. при выполнении КП, КЗП обращать особое внимание на порядок подъезда к запрещающему сигналу, выполнение регламента переговоров, соблюдений установленных скоростей движения, соблюдения требований охраны труда.

3.1.9. формировать персональный состав локомотивных бригад для совместной работы с учетом рекомендаций психолога и вариантного списка закрепления;

3.1.10. давать заключение после проведения КЗП для самостоятельной работы на обслуживаемых участках по видам движения и сериям локомотивов, в том числе по вождению поездов повышенной массы и длинны, соединенных поездов;

3.1.11. контролировать путем проведения целевых проверок выполнение локомотивными бригадами своих служебных обязанностей и требований руководящих документов по охране труда и по обеспечению безопасности движения поездов и маневровой работы;

3.1.12. при проведении контрольной поездки (далее КП) и КЗП проверять ведение работниками локомотивной бригады технических формуляров, наличие служебных удостоверений и формуляров, предупредительных талонов (по охране труда и безопасности движения), режимных карт, выписок из приказов об установленных скоростях движения и ТРА обслуживаемых станций с изменениями и дополнениями к ним, норм расхода топливно-энергетических ресурсов;

3.1.13. участвовать в расследовании случаев событий и отказов технических средств, допущенных по вине работников локомотивных бригад, нарушений трудовой и технологической дисциплины, графика движения, режимов ведения поездов и управления автотормозами, нарушений правил и инструкций по охране труда;

3.1.14. по окончании отчетного месяца на основании результатов КП, КЗП и ЦПр проводить комплексный анализ работы колонны;

3.1.15. формировать группу риска машинистов своей колонны по результатам работы за месяц и проводить профилактическую работу с ними;

3.1.16. при исполнении своих должностных обязанностей быть опрятно одетым и по форме;

3.1.17. при выезде на обслуживаемые участки фиксировать в АРМ ТЧМИ в «Журнале учета выездов на линию машинистов-инструкторов», о времени и цели выезда, а дежурный по депо обязан подтвердить выезд;

3.1.18. вести АРМ ТЧМИ.

3.1.19. В основных депо для исключения сбоев эксплуатационной работы предусматривать дежурство машинистов-инструкторов в течение дня. В ночное время дежурный машинист-инструктор находится на дому и при необходимости может быть вызван.

3.1.20. В исключительных случаях при стихийных бедствиях, техногенных или природных катастроф, чрезвычайных ситуациях, специальных режимах и только на период до восстановления нормальных условий работы для решения эксплуатационных вопросов, по распоряжению начальника региональной дирекции тяги, машинист-инструктор локомотивных бригад может привлекаться для круглосуточного дежурства в депо.

3.2. Машинист-инструктор локомотивных бригад (по обучению) обязан:

3.2.1. обучать работников локомотивных бригад особенностям устройства обслуживаемых серий локомотивов, пневматическим и электрическим схемам, работе узлов и агрегатов локомотивов, способам и порядку устранения неисправностей, используя современные средства обучения и натурные образцы, а также проводить обучение на имитационных тренажерах или действующих локомотивах;

3.2.2. представлять начальнику депо заключения о результатах прохождения помощниками машинистов курса практического обучения с использованием тренажеров и других технических средств и возможности их допуска к самостоятельной работе машинистами;

3.2.3. проводить теоретические и практические занятия с работниками локомотивных бригад;

3.2.4. принимать участие в разработке учебных планов для проведения технической учебы локомотивных бригад;

3.2.5. проводить по указанию начальника депо или его заместителя по эксплуатации целевые поездки (далее ЦП), а также организовать профилактическую работу с машинистами, находящимися в группе риска;

3.2.6. составлять индивидуальные планы технических занятий с работниками локомотивных бригад набравшим менее 56 баллов при сдаче зачетов с системе АСПТ.

3.3. Машинист-инструктор по автотормозам обязан:

3.3.1. проводить технические занятия с работниками локомотивных бригад и техниками по расшифровке скоростемерных лент и электронных носителей параметров движения по изучению тормозного оборудования и устройств безопасности, установленных на локомотивах и алгоритма их работы, порядка управления тормозами, технического обслуживания тормозного оборудования локомотивов;

3.3.2. проводить расследование выявленных нарушений в управлении автотормозами поезда, оказывать практическую помощь техникам по расшифровке лент скоростемеров и электронных параметров движения в повышении их уровня знаний;

3.3.3. участвовать в проверке тормозного оборудования локомотивов и поездов при контрольной проверке тормозов;

3.3.4. проводить целевые поездки по указанию начальника депо или его заместителя по эксплуатации;

3.3.5. организовывать работу в депо по совершенствованию вождения поездов и управлению автотормозами, разработке местных инструкций в данном вопросе;

3.3.6. к отчету ТЧМИ давать предложения по снижению случаев нарушений выявленных при расшифровке лент скоростемеров и файлов кассет регистрации;

3.3.7. проводить профилактическую работу с машинистами локомотивов, включенных в группу риска.

3.4. Машинист-инструктор локомотивных бригад (по теплотехнике) обязан:

3.4.1. организовывать изучение работниками локомотивных бригад наиболее рациональных режимов вождения поездов, обучать их передовым методам работы по рациональному использованию топливо-энергетических ресурсов (далее – ТЭР);

3.4.2. подготавливать анализ расхода ТЭР и обеспечить его наличие и постоянное обновление на уголке теплотехника;

3.4.3. подготавливать материалы к ежемесячным топливным комиссиям;

3.4.4. участвовать в организации мероприятий по передаче передового опыта по рациональному использованию ТЭР машинистам, имеющим перерасход ТЭР;

3.4.5. организовывать школы передового опыта по рациональному использованию ТЭР;

3.4.6. разрабатывать и корректировать режимные карты по вождению поездов на обслуживаемых участках;

3.4.7. разрабатывать в установленном порядке дифференцированные нормы расхода ТЭР на тягу поездов, организовывать учет и проведение контроля их выполнения работниками локомотивных бригад;

3.4.8. проводить ЦП по указанию начальника депо или его заместителя по эксплуатации с машинистами, имеющими перерасход ТЭР.

3.5. Машинист-инструктор локомотивных бригад (по контролю локомотивных бригад на линии) обязан:

3.5.1. выполнять целевые поездки с машинистами, находящимися в группе риска;

3.5.2. проведение целевых поездок первый месяц самостоятельной работы с машинистами локомотивов со стажем работы менее года;

3.5.3. контролировать выполнение локомотивными бригадами своих служебных обязанностей и требований руководящих документов по обеспечению безопасности движения поездов и маневровой работы, а также по охране труда;

3.5.4. оценивать уровень профессиональных навыков работников локомотивной бригады по вождению поездов, соблюдению установленного регламента переговоров, выполнению правил эксплуатации локомотивов, соблюдение ими требований нормативных документов, регламентов и инструкций по кругу обязанностей, наличия необходимого уровня профессиональных знаний и умение применять их на практике;

3.5.5. проводить обучение передовым методам управления и обслуживания локомотива и управления тормозами при проведении целевой поездки;

3.5.6. оценивать деятельность машиниста локомотива, находящегося в группе риска, с оформлением срока допуска (или недопуска) к работе на обслуживаемом участке в АРМ ТЧМИ в течение 3-х суток с момента проведения ЦП.

3.5.7. При необходимости машинист-инструктор локомотивных бригад (по контролю на линии) может привлекаться к проведению КЗП.

Кто такой машинист инструктор локомотивных бригад. Смотреть фото Кто такой машинист инструктор локомотивных бригад. Смотреть картинку Кто такой машинист инструктор локомотивных бригад. Картинка про Кто такой машинист инструктор локомотивных бригад. Фото Кто такой машинист инструктор локомотивных бригад

Кто такой машинист инструктор локомотивных бригад. Смотреть фото Кто такой машинист инструктор локомотивных бригад. Смотреть картинку Кто такой машинист инструктор локомотивных бригад. Картинка про Кто такой машинист инструктор локомотивных бригад. Фото Кто такой машинист инструктор локомотивных бригад

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций.

Кто такой машинист инструктор локомотивных бригад. Смотреть фото Кто такой машинист инструктор локомотивных бригад. Смотреть картинку Кто такой машинист инструктор локомотивных бригад. Картинка про Кто такой машинист инструктор локомотивных бригад. Фото Кто такой машинист инструктор локомотивных бригад

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого.

Кто такой машинист инструктор локомотивных бригад. Смотреть фото Кто такой машинист инструктор локомотивных бригад. Смотреть картинку Кто такой машинист инструктор локомотивных бригад. Картинка про Кто такой машинист инструктор локомотивных бригад. Фото Кто такой машинист инструктор локомотивных бригад

Источник

Кто такой машинист инструктор локомотивных бригад. Смотреть фото Кто такой машинист инструктор локомотивных бригад. Смотреть картинку Кто такой машинист инструктор локомотивных бригад. Картинка про Кто такой машинист инструктор локомотивных бригад. Фото Кто такой машинист инструктор локомотивных бригад

Кто такой машинист инструктор локомотивных бригад. Смотреть фото Кто такой машинист инструктор локомотивных бригад. Смотреть картинку Кто такой машинист инструктор локомотивных бригад. Картинка про Кто такой машинист инструктор локомотивных бригад. Фото Кто такой машинист инструктор локомотивных бригад

Этим примером мудрый преподаватель вложил в наши помощницкие головы простую мораль: даже находясь на руководящей и контролирующей работе, нужно оставаться человеком. Жаль, ушли те времена в небытие.

Кто такой машинист инструктор локомотивных бригад. Смотреть фото Кто такой машинист инструктор локомотивных бригад. Смотреть картинку Кто такой машинист инструктор локомотивных бригад. Картинка про Кто такой машинист инструктор локомотивных бригад. Фото Кто такой машинист инструктор локомотивных бригад

Положение о машинисте-инструкторе от 2005 года: п. 13.5. Отчет машиниста-инструктора должен содержать информацию о количестве и результатах проведенных КИП и целевых поездок, внезапных проверок, изъятых предупредительных талонах; количестве допущенных случаев брака, нарушении трудовой дисциплины; результатах осмотра локомотивов (МВПС) и проверок скоростемерных лент. При отчете машинист-инструктор докладывает результаты работы прикрепленной колонны локомотивных бригад по экономии ТЭР, выявленных машинистами замечаний, угрожающих безопасности движения поездов.

Положение о машинисте-инструкторе от 2007 года: п. 5. Использование машиниста-инструктора в качестве машиниста локомотива запрещается, кроме случаев, связанных с подменой работника локомотивной бригады в пути следования, а так же при организации опытных поездок на новый участок, освоения других серий локомотивов, вождения поездов с применением новых технологий и др.
П. 17: Машинист-инструктор несет ответственность за нарушение, допущенное локомотивной бригадой прикрепленной колонны, если машинистом-инструктором было допущено нарушение сроков или качества проведения с данной локомотивной бригадой профилактической работы.
П. 83: Отчет машиниста-инструктора должен содержать информацию о проводимой в колонне профилактической работе; количестве и результатах проведенных КП и целевых проверок; количестве допущенных случаев брака, нарушений правил и инструкций по охране труда, нарушении трудовой дисциплины.

Положение о машинисте-инструкторе от 2014 года (ныне действующее): п. 1.5: использование машиниста-инструктора в качестве машиниста (. ) разрешается не более одного раза в месяц (. ). В случае выполнения более одной поездки, но не более трех, проведение данной работы производить только при наличии письменного приказа начальника депо.
П. 3.50: (. ) Отчет машиниста-инструктора должен содержать: (. ) количество выявленных замечаний, количество выявленных нарушений правил и инструкций по охране труда, нарушений трудовой дисциплины.

Кто такой машинист инструктор локомотивных бригад. Смотреть фото Кто такой машинист инструктор локомотивных бригад. Смотреть картинку Кто такой машинист инструктор локомотивных бригад. Картинка про Кто такой машинист инструктор локомотивных бригад. Фото Кто такой машинист инструктор локомотивных бригад

Кто такой машинист инструктор локомотивных бригад. Смотреть фото Кто такой машинист инструктор локомотивных бригад. Смотреть картинку Кто такой машинист инструктор локомотивных бригад. Картинка про Кто такой машинист инструктор локомотивных бригад. Фото Кто такой машинист инструктор локомотивных бригад

Ну, с предпосылками в работе инструкторов вроде разобрались. Кто же сегодня попадает в инструктора?

Кто такой машинист инструктор локомотивных бригад. Смотреть фото Кто такой машинист инструктор локомотивных бригад. Смотреть картинку Кто такой машинист инструктор локомотивных бригад. Картинка про Кто такой машинист инструктор локомотивных бригад. Фото Кто такой машинист инструктор локомотивных бригад

Кто такой машинист инструктор локомотивных бригад. Смотреть фото Кто такой машинист инструктор локомотивных бригад. Смотреть картинку Кто такой машинист инструктор локомотивных бригад. Картинка про Кто такой машинист инструктор локомотивных бригад. Фото Кто такой машинист инструктор локомотивных бригад

Еще пара штрихов к портрету машиниста-инструктора. Год назад, когда я каким-то идиотским стечением обстоятельств ненадолго оказался в помощниках машиниста, в разгар жары поплохело бабульке в вагоне. Едем в Кузнечное. Сразу после Девяткино по «милиции» пассажиры тут же подняли ор, прибегаю. Перед тем, как «отключиться», бабулька поведала попутчикам, что едет с гемодиализа. Спросил у пассажиров, есть ли медики. Отослал в нужные адреса слишком ретивых советчиков. Нашлась медсестричка, которая в двух словах объяснила серьезность ситуации. Вызвали по рации скорую, от которой потом бабулька отказалась, решив ехать до своего Приозерска. За три часа хода несколько раз выходил в вагон поглядеть, как там наша «больная», периодически подсаживая к ней других пассажиров с просьбой присмотреть и, если что, тут же сообщить нам. Водички предложил. В Приозерске помог выйти, сдал дедку ее из рук в руки.

Кто такой машинист инструктор локомотивных бригад. Смотреть фото Кто такой машинист инструктор локомотивных бригад. Смотреть картинку Кто такой машинист инструктор локомотивных бригад. Картинка про Кто такой машинист инструктор локомотивных бригад. Фото Кто такой машинист инструктор локомотивных бригад

Кто такой машинист инструктор локомотивных бригад. Смотреть фото Кто такой машинист инструктор локомотивных бригад. Смотреть картинку Кто такой машинист инструктор локомотивных бригад. Картинка про Кто такой машинист инструктор локомотивных бригад. Фото Кто такой машинист инструктор локомотивных бригад

Источник

Кто такой машинист инструктор локомотивных бригад

Профессия машиниста-инструктора за более чем столетний период существования претерпела ряд изменений. Изначально это были старшие и главные механики, по мере увеличения паровозного парка появились колонны и руководители — машинисты-мастера. С образованием железных дорог, введением структур и служб появились нормативные документы, инструкции, создание которых и обучение по ним паровозных бригад было возложено на машинистов-инструкторов. В 50-х годах минувшего столетия с вводом тепловозов и электровозов произошло разделение машинистов-инструкторов по видам тяги.

Сегодня ни одно техническое училище, к сожалению, не готовит специалистов этой профессии, главное в работе машиниста-инструктора — самостоятельная учеба, заимствование опыта у старших коллег. Но и этого не всегда достаточно. Требуются особый склад характера, умение находить с людьми общий язык, жить их заботами.

Как сказано в должностной инструкции, машиниста-инструктора назначают из числа наиболее грамотных, опытных и классных машинистов. Это весомые аргументы в его дальнейшей работе, но если отсутствуют или не развиты организационные, творческие и воспитательные качества, хорошего машиниста-инструктора сразу не получится.

На протяжении десятилетий и не одним поколением машинистов-инструкторов установлены традиции, порядки и законы, по которым воспитывался вновь назначенный инструктор. Молодому руководителю колонны всегда уделялось особое внимание, передавались навыки и опыт, вместе с требовательностью, контролем и наставлениями в нужных направлениях, будь то обучение, проверки или личные качества человека. В формировании участвовали как коллектив машинистов-инструкторов, так и руководители депо. Однако самым главным должны быть желание работать в этой должности и любовь к своей профессии. Для организации нормальной и слаженной работы вверенного коллектива необходимы энергия и овладение многими качествами. Прежде всего, требуются техническая грамотность, образованность и самоподготовка. Кстати, именно от самоподготовки и знаний необходимых материалов, умения донести и проконтролировать эти знания у машинистов и помощников зависит правильность их действий как при ведении поезда, выполнении маневровой работы, так и принятии грамотных, обоснованных решений при возникновении нестандартных ситуаций. А знание требований инструкций, ТРА станций и нормативных документов позволит предотвратить действия, ведущие к угрозе безопасности движения поездов и жизни людей. Доскональное знание устройства локомотива, электрической и пневматической схем, умение быстро и грамотно собрать аварийные схемы при неисправности позволит машинисту-инструктору на технических и практических занятиях детально обучить и проверить уровень подготовки локомотивной бригады.

Давно не секрет, что машинист-инструктор обязан постоянно и систематически повышать свою квалификацию, совершенствовать уровень подготовки. Для этого необходимо изучать вновь поступающие материалы и возвращаться к различным источникам информации, разрабатывать темы, включающие устройство, работу и неисправности узлов, механизмов и схем; производить опрос слушателей как в письменной форме (по заранее заготовленным вопросам), так и по устным ответам возле схем и на тренажерах, создавая различные нештатные ситуации. Конечно же, необходимы технические кабинеты, оснащенные электрическими схемами, действующими тренажерами, плакатами и наглядными пособиями.

Разработка и оснащение технических кабинетов также ложатся на плечи машиниста-инструктора. Если он заинтересован в высоком мастерстве и профессионализме своих бригад, он всячески будет стараться добиваться максимального оснащения и оборудования технического кабинета, разрабатывать и изготавливать различные памятки, инструктивные указания, режимные и профильные карты, настойчиво воплощать в жизнь передовые технологии обучения.

Моя мысль может показаться наивной, но машинист-инструктор должен относиться к своей работе творчески, с душой и любовью. Если это инструкция или режимная карта — они должны быть разработаны так, чтобы изучающему ее машинисту было все понятно и доступно. Порой бывает наоборот: неграмотно разработанная инструкция (включающая интересы других служб) идет вразрез с основной задачей или с безопасностью движения, раздражает и нервирует машиниста, заставляет его нарушать и выполнять неправильно свои должностные обязанности.

С введением компьютерной техники творческое поле деятельности машиниста-инструктора значительно расширено: появилась возможность создания новых обучающих программ, тренажеров, мультимедийных экзаменационных тестов, видеофильмов, красочных пособий, конспектов и книг. Поучиться и взять опыт в этом плане необходимо там, где обеспечен высокий уровень технической подготовки, творческий подход к решению задач обучения, технической оснащенности и контроля. Только так можно создать профессионально грамотный коллектив.

Честность, чуткость и человечность — качества, без которых машинист-инструктор не может быть руководителем коллектива. Работа с людьми очень ответственна и обязывает устанавливать отношения с каждым членом локомотивной бригады. Машинист-инструктор просто обязан знать, чем живет и дышит каждый его работник. При формировании локомотивной бригады необходимо учитывать все тонкости психологического, морального и физического состояния людей. Ведь анализ случившихся на дорогах Украины и стран СНГ негативных транспортных событий показывает, что именно там, где не были учтены личностные и физиологические качества локомотивной бригады при ее формировании, недоработка командиров среднего звена сыграли ключевую роль в допущенных происшествиях. Немаловажную помощь в подборе машиниста и помощника как единого целого оказывают психологи депо.

Отношения между машинистом-инструктором и локомотивной бригадой должны носить дружественный характер, но в то же время — быть деловыми, тактичными и взаимно уважительными.

Негативные стороны, включающие выявленные нарушения и замечания, должны быть высказаны не только машинисту или его помощнику, но и разобраны на технических занятиях, колонных собраниях или при собеседовании. Не случайно говорят, что на виду у коллектива человек проявляет все свои качества. Если он совестлив, то перед товарищами ему будет стыдно за малейшие свои упущения. Заслуживает поощрения — честь и хвала!

Основная задача машиниста-инструктора — сложить в коллективе колонны дружественные, уважительные отношения между собой и непримиримые — к нарушителям безопасности движения, трудовой дисциплины, просто лоботрясам. Машинист-инструктор обязан быть честным, прежде всего, перед самим собой, так как завышение оценки работы трудового коллектива, успокоенность, невладение атмосферой и сложившейся ситуацией, представление желаемого результата за действительное — все это вносит несогласованность, разлад в работу колонны, разрушает дисциплину, в конечном итоге ведет к плачевному результату. (…)

Источник

Организация работы машинистов-инструкторов

51.1 Общие положения

Машинист-инструктор локомотивных бригад является важнейшим звеном в обеспечении безопасности движения поездов и организации эксплуатационной работы в локомотивном хозяйстве. Работа машиниста-инструктора направлена на повышения уровня безопасности движения поездов. Настоящим Регламентом определяются единые основные требования в организации работы машинистов-инструкторов локомотивных бригад, их права и обязанности, ответственность и стимулирование труда, обеспечения единых подходов в их работе, а также повышения профессионального мастерства.

Настоящий Регламент обязателен для исполнения всеми работниками локомотивного хозяйства ОАО «РЖД» в части, их касающейся.

Запрещается дополнять и расширять круг обязанностей, а также устанавливать повышенные нормативы выполнения предписанного настоящим Регламентом объема работы машинистов-инструкторов локомотивных бригад и закрепления за ними количества локомотивных бригад.

Машинист-инструктор в зависимости от характера работы может специализироваться по:

— видам тяги (электровозы, тепловозы, газотурбовозы, паровозы) и видам движения (пассажирское, скоростное, грузопассажирское, пригородное, грузовое, маневровое, хозяйственное);

— подготовке и обучению работников локомотивных бригад (далее – по обучению);

— автотормозам и расшифровке скоростемерных лент и электронных носителей памяти (далее – по автотормозам);

— рациональному расходу топливно-энергетических ресурсов (далее – по теплотехнике).

Машинист-инструктор (кроме машиниста-инструктора по обучению) руководит прикрепленной к нему колонной локомотивных бригад. Количество локомотивных бригад в колонне каждого машиниста-инструктора устанавливается с учетом специфики работы локомотивного депо, местных условий (протяженности участков обслуживания, видов движения, количества машинистов со стажем работы менее 1 года) и не может превышать:

Для машиниста-инструктора пассажирского движения с протяженностью участка обращения локомотивных бригад до 250 км включительно – 35 локомотивных бригад;

Для машиниста-инструктора пассажирского движения с протяженностью участка обращения локомотивных бригад свыше 251 км – 30 локомотивных бригад;

Для машиниста-инструктора пассажирского движения с протяженностью участка обращения локомотивных бригад свыше 500 км – 25 локомотивных бригад;

Для машиниста-инструктора грузового движения с протяженностью участка обращения локомотивных бригад до 250 км включительно – 30 локомотивных бригад;

Для машиниста-инструктора грузового движения с протяженностью участка обращения локомотивных бригад свыше 251 км – 25 локомотивных бригад;

Для машиниста-инструктора пригородного движения – не более 40 локомотивных бригад;

Для машиниста-инструктора маневрового движения – не более 40 локомотивных бригад;

Для машиниста-инструктора хозяйственного движения – не более 35 локомотивных бригад;

Для машиниста-инструктора смешанного грузового и пассажирского движения – не более 30 локомотивных бригад;

Для машиниста-инструктора смешанного маневрового и хозяйственного движения – не более 35 локомотивных бригад;

Для машиниста-инструктора смешанных других видов движения и маневровой работы, а так же выполнения маневровой работы при депо – не более 40 локомотивных бригад.

Для машиниста-инструктора по автотормозам и теплотехнике не менее половины указанной нормы, но в любом случае не менее 10 локомотивных бригад.

При наличии в локомотивном депо двух и более видов движения или наличии в штате более 300 локомотивных бригад, количество машинистов-инструкторов по тормозам устанавливается из расчета один машинист-инструктор по автотормозам на каждые 300 локомотивных бригад одного вида движения, в том числе один машинист-инструктор по тормозам – при наличии в штате менее 300 локомотивных бригад.

Машинист-инструктор по обучению не имеет закрепленных локомотивных бригад. Количество машинистов-инструкторов по обучению устанавливается из расчета 1 машинист-инструктор по обучению на каждые 300 локомотивных бригад штата локомотивного депо, в том числе 1 машинист-инструктор по обучению при наличии в штате депо менее 300 локомотивных бригад. При наличии в штате локомотивного депо менее 100 локомотивных бригад за машинистом-инструктором по обучению может быть закреплено не более 10 локомотивных бригад.

Исходя из указанных выше норм, в каждом локомотивном депо определяется необходимое количество машинистов-инструкторов, в том числе и по специализации и видам тяги, которое утверждается приказом начальника дирекции тяги.

Машинист-инструктор находится в непосредственном подчинении заместителя начальника локомотивного депо по эксплуатации.

Использование машиниста-инструктора в качестве машиниста локомотива запрещается, кроме случаев, связанных с подменой работника локомотивной бригады в пути следования, а так же при организации опытных поездок на новый участок, освоения других серий локомотивов, вождения поездов с применением новых технологий и др.

Машинисту-инструктору, специализирующемуся на обучении и подготовке локомотивных бригад, разрешается самостоятельная работа в качестве машиниста не более одной поездки в месяц.

51.2 Назначение (освобождение) на должность машиниста-инструктора

Назначение (освобождение) машиниста-инструктора производится по представлению начальника локомотивного депо, согласованного с начальником региональной дирекции тяги.

Перед назначением на должность машинист-инструктор в установленном порядке проходит:

— профессиональный отбор в порядке, установленном пунктом 3 статьи 25 Федерального закона «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации»;

— обучение на специальных курсах по программе, разработанной с учетом специфики будущей работы;

— стажировку в течение одного месяца в должности и.о. машиниста-инструктора, по результатам которой начальником локомотивного депо принимается решение о возможности работы кандидата в должности машиниста-инструктора;

— испытания в комиссии региональной дирекции тяги по проверке знаний законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных документов ОАО «РЖД»;

При временном отсутствии машиниста-инструктора начальник локомотивного депо возлагает его обязанности на наиболее опытного машиниста колонны из числа кандидатов, включенных в резерв кадров на замещение данной должности.

В каждом локомотивном депо составляется список резерва кадров на замещение машиниста-инструктора. Требования к кандидату на замещение машиниста-инструктора аналогичны требованиям для назначения машиниста-инструктора. Замещение машиниста-инструктора может быть приравнено к стажировке при назначении на должность машиниста-инструктора.

Замещение машинистов-инструкторов, специализирующихся по автотормозам и по обучению, производится из числа штатных машинистов-инструкторов.

51.3 Обязанности машиниста-инструктора

а) руководить закрепленной колонной локомотивных бригад;

б) обучать работников локомотивных бригад:

— устройству локомотивов обслуживаемых серий, в том числе их индивидуальным особенностям;

— рациональным и безопасным режимам вождения поездов и маневровой работы;

— правилам обеспечения безопасности движения поездов и маневровой работы и соблюдения графика движения поездов;

— правилам и приемам производства технического обслуживания и содержания локомотивов в эксплуатации;

— рациональным и безопасным приемам труда;

— действиям в аварийных и нестандартных ситуациях с использованием тренажеров или действующих локомотивов;

— особенностям работы в различных климатических условиях.

в) оценивать уровень профессиональных навыков работников локомотивной бригады по вождению поездов, соблюдению установленного регламента переговоров, содержанию ТПС в эксплуатации, соблюдение ими требований нормативных документов, регламентов, и инструкций по кругу обязанностей машиниста и помощника машиниста, наличия необходимого уровня профессиональных знаний и умение применять их на практике путем проведения с локомотивной бригадой контрольных поездок;

г) путем проведения целевых проверок осуществлять контроль выполнения локомотивными бригадами, своих служебных обязанностей и требований руководящих документов по обеспечению безопасности движения поездов и маневровой работы;

д) давать заключение для самостоятельной работы на обслуживаемых участках работникам локомотивной бригады на локомотивах. При необходимости выезда на участок обслуживания машинист локомотива, не имеющего заключения машиниста-инструктора для самостоятельной работы, в помощь машинисту локомотива должен выделяться проводник из числа машинистов-инструкторов или машинистов локомотивов, имеющих такое заключение, или помощников машиниста локомотива, имеющих свидетельство на право управления локомотивом и стаж работы на указанном участке не менее двух лет, а также запись машиниста-инструктора в служебном формуляре о возможности сопровождения поезда в качестве проводника по участку обслуживания;

е) докладывать в пути следования поездному диспетчеру и дежурному по станции, а по прибытии в расположение депо – руководству локомотивного депо о выявленных нарушениях в обеспечении безопасности движения поездов;

ж) участвовать в расследовании случаев событий в поездной и маневровой работе, допущенных по вине работников локомотивных бригад, нарушений трудовой и технологической дисциплины, графика движения, режимов ведения поездов и управления автотормозами, нарушений правил и инструкций по охране труда;

з) формировать к летнему и зимнему графикам движения поездов, а так же при отсутствии одного из членов локомотивной бригады, персональный состав локомотивных бригад с учетом рекомендаций психолога, согласовывать персональный состав локомотивных бригад с заместителем начальника локомотивного депо по эксплуатации и представлять на утверждение начальнику локомотивного депо;

и) при исполнении своих служебных обязанностей быть одетым опрятно по форме;

к) иметь личный штамп, форма личного штампа приведена в приложении №7 к настоящему Положению.

— В исключительных случаях (стихийные бедствия, техногенные или природные катастрофы, массовые сбои графика движения поездов (с задержкой 3-х и более пассажирских или пригородных поездов на 1 час и более каждый), чрезвычайные ситуации, объявление особого режима работы по указанию ОАО «РЖД» и т.д.), по письменному приказу начальника локомотивного депо машинист-инструктор может привлекаться в установленном порядке для дежурства в локомотивном депо и оказания практической помощи дежурному по локомотивному депо в решении эксплуатационных вопросов и только на период до восстановления нормальных условий.

Машинист-инструктор, специализирующийся на подготовке и обучении работников локомотивных бригад, обязан:

– обучать работников локомотивных бригад особенностям устройства обслуживаемых серий локомотивов, пневматическим и электрическим схемам, работе узлов и агрегатов локомотивов, способам и порядку устранения неисправностей, используя современные средства обучения и натурные образцы, а так же проводить обучение на имитационных тренажерах или действующих локомотивах;

– представлять начальнику локомотивного депо заключения о результатах прохождения помощниками машинистов курса практического обучения с использованием тренажеров и других технических средств и возможности их допуска к самостоятельной работе машинистами;

– представлять начальнику локомотивного депо и прикрепленному машинисту-инструктору заключения о результатах прохождения теоретического и практического обучения и сдачи зачетов работниками локомотивных бригад по предписанию прикрепленного машиниста-инструктора или приказу начальника локомотивного депо;

– представлять предложения руководству локомотивного депо по оснащению технических кабинетов тренажерами, учебными пособиями, схемами, макетами, другими современными средствами обучения; организовывать и проводить теоретические и практические занятия с работниками локомотивных бригад с привлечением руководителей и специалистов служб пути, вагонного хозяйства, перевозок, сигнализации, централизации и блокировки, энергоснабжения;

– принимать участие в разработке учебных планов для проведения технической учебы локомотивных бригад;

– один раз в месяц осуществлять выезд на один из участков обслуживания в качестве сопровождающего или машиниста с целью ознакомления с изменениями на участках и станциях.

51.4 Машинист-инструктор по автотормозам, обязан:

– проводить технические занятия с работниками локомотивных бригад и техниками по расшифровщике лент скоростемеров по изучению тормозного оборудования и устройств безопасности, установленных на локомотивах, порядка управления тормозами, технического обслуживания тормозного оборудования локомотивов, порядка расшифровки лент скоростемеров и электронных носителей памяти (далее – модулей памяти);

– проводить работу с техниками по расшифровке лент скоростемеров по обеспечению качества расшифровки скоростемерных лент и модулей памяти, проводить расследование выявленных нарушений в управлении автотормозами поезда, подготавливать по ним технические заключения, оказывать практическую помощь техникам по расшифровке лент скоростемеров в повышении их квалификации;

в) участвовать в проверке тормозного оборудования локомотивов и поездов при контрольной проверке тормозов;

– осуществлять анализ выявленных нарушений в управлении автотормозами поезда, разрабатывать и реализовывать меры по их предупреждению;

– по указанию начальника депо или его заместителя по эксплуатации проводить целевые поездки с машинистами, допускающими повторные нарушения правил управления автотормозами поезда в течение месяца;

– представлять предложения руководству локомотивного (моторвагонного) депо по оснащению рабочих мест техников по расшифровке лент скоростемеров необходимыми приспособлениями, пособиями, техническими средствами, нормативными документами для качественной расшифровки лент и модулей памяти;

– организовывать работу в локомотивном депо по совершенствованию вождения поездов и управлению автотормозами, разработке местных инструкций в данном вопросе.

– организовывать свою работу в АРМ Машиниста-инструктора комплекса АСУТ.

51.5 Машинист-инструктор по теплотехнике, обязан:

а) организовывать изучение работниками локомотивных бригад наиболее рациональных режимов вождения поездов, обучать их передовым методам работы по рациональному использованию топливно-энергетических ресурсов (далее – ТЭР), на основе анализа выборочно проводить целевые поездки с машинистами, допускающими перерасход электроэнергии и дизельного топлива;

б) организовывать в локомотивном депо проведение мероприятий по передаче передового опыта по рациональному использованию ТЭР машинистам, имеющим перерасход ТЭР;

в) разрабатывать и корректировать режимные карты по вождению поездов на обслуживаемых участках;

г) разрабатывать в установленном порядке дифференцированные нормы расхода ТЭР на тягу поездов, организовывать учет и проведение контроля их выполнения работниками локомотивных бригад.

Машинист-инструктор за невыполнение или нарушение обязанностей, предусмотренных настоящим Положением, несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными документами ОАО «РЖД»

При выполнении профилактической работы с локомотивной бригадой в пути следования ответственность за обеспечение безопасности движения поездов, маневровой работы и соблюдение графика движения поезда помимо локомотивной бригады возлагается так же на машиниста-инструктора.

Машинист-инструктор несет ответственность за нарушение, допущенное локомотивной бригадой прикрепленной колонны, если машинистом-инструктором было допущено нарушение сроков или качества проведения с данной локомотивной бригадой профилактической работы.

51.6 Права машиниста-инструктора

Машинист-инструктор имеет право:

– выдавать заключение для самостоятельной работы на обслуживаемых участках работникам локомотивных бригад по итогам контрольных поездок;

– приостанавливать действие или не выдавать заключение для самостоятельной работы на обслуживаемых участках по итогам контрольных поездок с выдачей предписания работникам локомотивной бригады о прохождении дополнительного обучения или сдачи зачета для получения права доступа на инфраструктуру, на срок обучения или до сдачи зачета, но не более 2-х месяцев;

– производить замену машинистов, помощников машинистов локомотивов в пути следования в случаях, когда их действия или состояние здоровья угрожают безопасности движения поездов и жизни пассажиров, с докладом об этом диспетчерскому аппарату и руководству локомотивного депо;

– оперативно информировать руководителей структурных подразделений смежных служб железной дороги о выявленных нарушениях, угрожающих безопасности движения поездов и требующих принятия срочных мер;

– назначать дополнительное прохождение теоретического или практического обучения на тренажерах и действующих локомотивах и сдачу зачета для подтверждения работниками локомотивных бригад своих профессиональных навыков;

– довести поезд до пункта смены локомотивных бригад в случае подмены работника локомотивной бригады в пути следования;

– управлять локомотивом при выполнении контрольных поездок на отдельных участках и элементах профиля пути с целью обучения локомотивной бригады приёмам вождения поездов;

– запрещать работу локомотивов с неисправностями, угрожающими безопасности движения до их устранения;

– запрещать отправление поезда, в котором выявлены неисправности и отклонения, угрожающие безопасности движения поездов, до их устранения;

– производить записи в служебные формуляры машинистов и помощников машинистов;

– оперативно информировать дежурных по станциям и поездных диспетчеров о выявленных в пути следования нарушениях, угрожающих безопасности движения поездов и требующих принятия срочных мер;

– вносить предложения начальнику локомотивного депо на представление работников локомотивных бригад к поощрению и направлению на обучение для повышения класса квалификации за безупречное выполнение обязанностей, проявленную бдительность и действия, позволившие предотвратить нарушения безопасности движения;

– разрешать передачу управления локомотивом помощнику машиниста, имеющему свидетельство на право управления локомотивом, с целью его практической подготовки к вождению поездов (выполнению маневровой работы) под личную ответственность машиниста с записью в служебных формулярах машиниста и помощника машиниста, а при выполнении пробных поездок в процессе практического обучения для получения прав управления – только в своем присутствии;

– бесплатно обеспечиваться форменной одеждой;

– доступа к эксплуатации устройств для регистрации переговоров по радиосвязи в качестве пользователя;

– пользоваться в установленном порядке служебной телефонной связью и мобильной связью с оплатой услуг в пределах лимита, установленного начальником дирекции тяги;

– бесплатно обеспечиваться необходимой для работы и обучения технической литературой и нормативной документацией, персональными компьютерами, установленными на рабочих местах, при необходимости – диктофонами и носимыми радиостанциями;

– повышать свой профессиональный уровень в высших и средних профессиональных учебных заведениях железнодорожного транспорта;

– сдавать экзамены на право управления ТПС других видов тяги и повышение класса квалификации без дополнительного обучения;

– на получение служебного транспортного требования для проезда в купейном вагоне на участки обращения локомотивов и локомотивных бригад депо приписки;

– на поощрения по итогам работы прикрепленной колонны локомотивных бригад за отчетный период.

51.7 Повышение квалификации машиниста-инструктора

Машинист-инструктор не реже одного раза в три года направляется на курсы повышения квалификации в профильные средние профессиональные, высшие учебные заведения или учебные заведения, имеющие соответствующую лицензию.

Ежегодно в одном из эксплуатационных локомотивных депо дирекцией тяги организуется и проводится краткосрочное целевое обучение машинистов-инструкторов с привлечением специалистов смежных служб (пути, энергоснабжения, сигнализации, централизации и блокировки, вагонного хозяйства, охраны труда, финансовой, отдела организации труда и других служб) по программе, утверждаемой начальником дирекции тяги.

51.8 Организация работы машиниста-инструктора

52.8.1 Планирование работы.

Работа машиниста-инструктора осуществляется по план-графику работы на месяц.

План-график работы машиниста-инструктора на месяц составляется машинистом-инструктором совместно с инженером цеха эксплуатации, согласовывается с заместителем начальника локомотивного депо по эксплуатации и утверждается начальником локомотивного депо. План-график должен предусматривать работу машиниста-инструктора в пределах нормы рабочего времени на данный месяц и предоставление машинисту-инструктору еженедельных выходных дней в соответствии с законодательством Российской Федерации.

План-график работы машиниста-инструктора на месяц должен отражать всю работу машиниста-инструктора, запланированную для выполнения в течение данного месяца.

План-график работы машиниста-инструктора на месяц должен предусматривать:

— Еженедельно по средам-четвергам, кроме первой недели, проведение технических занятий с локомотивными бригадами продолжительностью не менее 3 часов. По вторникам предусматривается подготовка к проведению занятий, совещаний, составление конспекта из базы данных нормативной документации продолжительностью не менее 1 часа.

— Каждую первую среду-четверг месяца проведение производственных совещаний с локомотивными бригадами.

Отчет машинистов-инструкторов у начальника депо проводится до 10-го числа каждого месяца.

В соответствии с распоряжением начальника локомотивного депо планируются целевые проверки обеспечения безопасности движения поездов – не более 3-х в месяц. Разрешается совмещать с контрольной поездкой не более одной проверки в месяц.

После планирования указанной работы в депо осуществляется планирование контрольных поездок (далее – КП), исходя из планов и сроков их проведения.

Подготовка к каждой контрольной поездке планируется продолжительностью не менее 1,5 часов.

После планирования работы в депо и контрольных поездок, предусматривается индивидуальная профилактическая работа с локомотивными бригадами, в том числе по результатам контрольных поездок, проведение инструктажей, занятий на тренажерах и действующих локомотивах продолжительностью 1,5 – 2 часа с одной локомотивной бригадой.

Примерный график работы машиниста-инструктора на месяц:

ДатаДатаДатаДатаДатаДатаДата
Депо, ЦПрКП, ПППроизв. совещание, депоПроизв. совещаниеКПХХХХХХ
КППТЗ, отчетТЗ, депоТЗКП, ЦПрХХХХХХ
КПКП, ПТЗТЗ ЦПрТЗКПХХХХХХ
КПКП, ПТЗТЗ, депоТЗКПХХХХХХ
КПКП, ПП—————————-————————————-

КП – контрольная поездка

ПП – подготовка к совещанию с локомотивными бригадами

ЦПр – целевая проверка

ПТЗ – подготовка к техническим занятиям с локомотивными бригадами.

ТЗ – технические занятия с локомотивными бригадами;

ХХХ – выходной день.

(В примерном графике на месяц, продолжительностью 30 дней предусмотрено: КП – 12, ЦПр – 3 (предусмотреть возможность сокращения числа ЦПР)), совещание с локомотивными бригадами – 1 дублировано, ТЗ – 3 раза дублировано, выходных – 8, работа в депо – 4).

По местным условиям дни проведения технических занятий, совещаний с локомотивными бригадами, отчетов машинистов-инструкторов могут отличаться от типового плана с условием соблюдения их количества и установленного порядка.

Если при работе на линии непрерывная продолжительность рабочего времени составила 12 часов, дальнейшее следование к месту расположения депо осуществляется в вагоне пассажирского или пригородного поезда. Как исключение, при отсутствии возможности следования в вагоне пассажирского или пригородного поезда, разрешается следование пассажиром в нерабочей кабине локомотива.

-Перед наступлением зимнего периода времени машинист-инструктор предусматривает проведение дополнительных технических занятий с работниками локомотивных бригад, работающими первую зиму по специальной программе, в которой обращает особое внимание на особенности управления автотормозами и уход за ними при низкой температуре окружающего воздуха, предупреждение случаев замораживания автотормозного оборудования локомотивов, проверяет знание работниками локомотивных бригад рекомендаций по предупреждению: обрывов автосцепок в поездах, заклинивания колесных пар железнодорожного подвижного состава, остановок поезда из-за боксования, а так же умение применять их в практической работе.

-План-график работы на месяц составляется до первого числа каждого месяца. Изменение плана работы машиниста-инструктора допускается в исключительных случаях в связи с производственной необходимостью по письменному разрешению начальника локомотивного депо или его заместителя по эксплуатации.

51.9 Проведение контрольных поездок

-Контрольные поездки (КП) подразделяются на два вида: контрольно-заключительные поездки (далее – КЗП) и контрольно-инструкторские поездки (далее – КИП).

-Перед проведением КП машинист-инструктор проверяет прохождение работниками локомотивной бригады всех видов инструктажей, посещение технических занятий и производственных совещаний, сдачу экзаменов и зачетов, результаты по расходу ТЭР, проводит анализ нарушений, допущенных машинистом и выявленных при расшифровке скоростемерных лент за период от предшествующей КП по АРМ, а при его отсутствии – по записям в личной карточке, а так же просматривает не менее пяти скоростемерных лент или протоколов расшифровки электронных модулей памяти поездок данного машиниста за предшествующие 30 дней с целью контроля соблюдения им правил по управлению автотормозами и ведению поезда. У машинистов со стажем самостоятельной работы менее одного года проверяются все скоростемерные ленты за последний месяц.

При отсутствии скоростемерных лент или модулей памяти машиниста в связи с его отпуском, болезнью, командировкой и т.д. скоростемерные ленты или протоколы расшифровки модулей памяти не проверяются, а проводится анализ предшествующей работы по АРМ или записям в личной карточке за период не менее 1 года.

При заступлении на работу локомотивной бригады, с которой проводится КП, машинист-инструктор проверяет ведение работниками локомотивных бригад технических формуляров, наличие у них режимных карт, выписок из приказов об установленных скоростях движения и ТРА обслуживаемых станций с изменениями и дополнениями к ним, норм расхода электроэнергии и топлива.

-Целью КП является обучение работников локомотивной бригады безопасному и рациональному управлению поездом, автотормозами и оказание им практической помощи в совершенствовании методов вождения поездов, производства маневровой работы, ухода и содержания в эксплуатации ТПС, а так же контроль соблюдения работниками локомотивных бригад должностных обязанностей по обеспечению безопасности движения поездов и определение возможности выдачи заключения для самостоятельной работы на обслуживаемых участках. При проведении КЗП для выдачи заключения для определенного вида работы или на участке (станции) проверяется знание и умение применять на практике полученные знания особенностей работы на данном участке, его профиля, расположения сигналов и знаков, ТРА станций всего участка.

Машинист-инструктор при проведении КП:

‒обучает машинистов рациональным методам ведения поезда и безопасным приемам управления ТПС и автотормозами, при этом особое внимание обращает на правильность определения машинистами расстояния до светофора со стоящего и движущегося поезда в светлое и темное время суток, а также скорости движения, обучает правильным действиям при возникновении нестандартных ситуаций;

‒обучает машинистов приемам предотвращения боксования;

‒обращает особое внимание машинистов на снижение тормозной эффективности поезда в зависимости от изменения погодных условий, увеличения веса и длины поезда, применения различных типов тормозных колодок, а также из-за наличия в составе поезда нефтепродуктов, сыпучих грузов;

‒комплексно оценивает работу локомотивной бригады по теоретической подготовке и практическим навыкам, обращая особое внимание на взаимодействие и порядок следования на запрещающий сигнал, действия при управлении автотормозами поезда и выбор режима ведения поезда; действия работников локомотивной бригады при приближении поезда к переездам, станциям, проследовании станций, осмотре состояния встречных поездов; на выполнение работниками локомотивных бригад установленного регламента переговоров, на восприятие показаний светофоров и своевременность изменения режима ведения поезда, на соблюдение установленной скорости движения поезда и определяет возможность выдачи права выезда на обслуживаемые участки, выполнение правил охраны труда и техники безопасности, порядка действий в аварийных и нестандартных ситуациях.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *