Кто такой маслоу кратко
Кто такой Маслоу, придумавший пирамиду потребностей?
Благодаря Абрахаму Самуиловичу Маслову еда была признана базовой потребностью разумных существ. Кем же был этот удивительный человек?
Абрахам Маслоу появился на свет в 1908 году в еврейском районе Бруклина в семье бедных эмигрантов. Он был старшим из семи детей бондаря Самуила Маслова и Розы Шиловской, которые переехали в США из Киевской губернии. В детстве Абрахам был очень одиноким и застенчивым ребенком, поэтому проводил много времени в библиотеках за чтением книг и хорошо учился. В итоге увлекся психологией и в 20 лет начал учебу в Висконсинском университете, где получил бихевиористкое образование, утверждавшее, что поведение людей и животных состоит из рефлексов и реакций на определённые импульсы — его первая научная работа была посвящена взаимосвязи сексуальности и социального поведения у приматов.
Абрахам Маслоу
Постепенно Абрахам Маслоу стал увлекаться и другими психологическими идеями. В 1943 году он опубликовал работу под названием «Теория человеческой мотивации», в которой структурировал желания и нужды людей в зависимости от того, что для нас первостепенно, а что вторично. Грубо говоря, пока базовые потребности не удовлетворены, человеку сложно думать о высоком. Более подробно идеи были изложены в книге 1954 года «Мотивация и личность». Пирамида Маслоу в том виде, в котором мы ее знаем сегодня, — упрощённое изложение идей психолога. Маслоу разделил потребности на пять категорий:
Позже в пирамиду были добавлены еще две ступени — потребности в обучении (получение знаний, исследования) и эстетике (порядок, красота). Ученый разделял потребности на врожденные (1 и 2 ступени) и приобретенные (начиная со второй и выше), а также на низшие (которые нужно обязательно удовлетворять, иначе не выживем) и высшие (утолить которые непросто). Интересно, что до вершины пирамиды добираются лишь 2% людей.
Идеальное счастливое общество по Маслоу — это общество сытых людей, не имеющих повода для страха или тревоги. Если человек постоянно испытывает недостаток в еде, вряд ли он будет остро нуждаться в признании или любви. Но влюбленный человек все равно нуждается в пище. Абрахам Маслоу был уверен, что лишь только тогда, когда желудок полон, у человека появляются более высокие потребности, и именно они, а не голод, управляют нами. По мере удовлетворения одних потребностей возникают другие, все более и более высокие. Так постепенно, шаг за шагом человек приходит к потребности в саморазвитии — наивысшей из них.
Абрахам Маслоу
американский психолог, основатель гуманистической психологии
Абрахам Маслоу
Абрахам Маслоу (англ. Abraham Maslow) родился 1 апреля 1908 года в Нью-Йорке (США). Своей фамилией, по-русски произносимой как «Маслов», он обязан отцу, выходцу из южных губерний Российской империи.
В школе Маслоу был одним из лучших учеников, и после её окончания в 1926 году он поступил в юридический Сити-колледж в Нью-Йорке, но буквально через две недели бросил его и перешел в Корнельский университет, где начал изучать психологию.
В 1928 году Маслоу переводится в университет штата Винконсис, где активно занялся экспериментальными исследованиями поведения животных. Здесь он в 1930 году получил степень бакалавра, в 1931 – магистра, а в 1934 году, в возрасте 26 лет, степень доктора философии. Маслоу получает классическое бихевиористкое образование, а его первая научная работа, которая сулила ему блестящее будущее, была посвящена проблемам доминирования и сексуального поведения приматов.
В 1934 году он начинает работать в Колумбийском университете ассистентом-исследователем у известного бихевиориста Эдварда Торндайка, а через три года принимает предложение стать профессором Бруклинского колледжа, где он работал на протяжении 14 лет. Тогда же увидела свет его первая научная публикация, которая представляла собой главу о кросс-культурных исследованиях в сборнике «Психология личности» (1937).
Маслоу стал одним из первых, кто стал изучать положительные стороны человеческого поведения. Его исследования самоактуализирующихся личностей позволили сформулировать позитивный, гуманистический взгляд на человеческую природу. Если прежде психология, особенно психоанализ, изучала людей с различными психическими отклонениями, и на основе этого и были сформулированы теории личности, то Маслоу взял в качестве образцов здоровых и реализованных людей, как следствие, он получил новые данные о природе человека.
Однако, попытки Маслоу заявить о своих новых идеях вызвали негативную реакцию в американском психологическом сообществе, где доминировали идеи бихевиоризма.
В 1951 году Маслоу получил приглашение на должность декана психологического факультета во вновь открытый университет Брандейса под Бостоном. Здесь он проработал до 1969 года. Именно в этот период происходит признание его идей, он становится популярным, а гуманистическая психология оформляется как отдельное направление.
Первая по-настоящему значительная работа Маслоу, ныне по праву занимающая почетное место в золотом фонде мировой психологической мысли, – «Мотивация и личность» – увидела свет в 1954 году. В ней была сформулирована иерархическая теория потребностей, выстраивающая пирамиду с основанием из базовых нужд и с потребностью в самоактуализации на вершине.
Именно «Пирамида Маслоу», диаграмма, иерархически представляющая человеческие потребности, наиболее известна из научного наследия ученого.
Его теория иерархии потребностей нашла широкое применение в экономике, занимая важное место в построении теорий мотивации и поведения потребителей. «Пирамида Маслоу» в целом отражает эволюционное развитие личности по мере удовлетворения от физиологически детерминированных потребностей к интеллектуальным. В 1950-е и особенно в 1960-е, в эпоху радикальной переоценки многих ценностей, теория Маслоу снискала немалую популярность и признание, хотя даже тогда в научных кругах продолжали раздаваться упреки в ее адрес.
В своих поздних работах «К психологии бытия» (1962) и «Дальние пределы человеческой природы» (опубликована посмертно в 1971 году) Маслоу существенно модифицировал свою концепцию мотивации и личности, фактически отказавшись от той многоступенчатой пирамиды потребностей, которую продолжают усердно заучивать сегодняшние студенты.
Все человеческие потребности он подразделил на низшие, «дефицитарные», продиктованные недостачей чего-либо и потому насыщаемые, и высшие, «бытийные», ориентированные на развитие и рост, а следовательно ненасыщаемые. Впрочем, и эти работы автор рассматривал как предварительные, надеясь, что в будущем они получат какое-то подтверждение.
Абрахам Маслоу писал: «Если вы намеренно собираетесь стать менее значительной личностью, чем позволяют вам ваши способности, я предупреждаю, что вы будете глубоко несчастливы всю жизнь».
Абрахам Маслоу скоропостижно скончался от сердечного приступа 8 июня 1970 года в Менло-Парк (Калифорния, США).
Биография Абрахама Маслоу
Психолог-гуманист Абрахам Маслоу известен своей теорией самореализации.
Детство и ранние годы
Старший из семерых детей Самуэля и Розы Маслоу, Абрахам Маслоу родился в Нью-Йорке. Родители его были евреями, иммигрировавшими в США из России.
Рос мальчик в многонациональном квартале. Семья была бедной, родители к детям были безразличны и мало о них заботились.
Отец так часто обижал и унижал мальчика, что тот искренне поверил в свою никчёмность. Мать же его была грубой и эгоистичной женщиной, от которой дети не видели ни любви, ни заботы.
Вдобавок ко всему, Абрахам был единственным евреем среди мальчишек в окрестностях, а потому стал жертвой яростного антисемитизма, подвергаясь постоянным нападкам за свою религию.
Всевозможные перипетии жизни заставляют мальчика искать спасения в библиотеке, где он открывает в себе любовь к книгам.
Он учится в Средней мужской школе, где является участником целого ряда тематических клубов. Также, в течение целого года, он принимает участие в выпуске «Латинского журнала» и школьной газеты на темы физики.
После окончания школы Маслоу поступает в Нью-Йоркский городской лицей, а по вечерам берёт уроки правоведения. Однако, вскоре осознав, что занятия правом – дело вовсе не его, он бросает дополнительные занятия.
Позже, Абрахам поступает в Висконсинский университет на факультет психологии. Там он занимается исследованиями в области экспериментального бихевиоризма. Благодаря этой работе, в нём упрочилось позитивное мировоззрение. В 1931 г. Абрахам Маслоу получает степень магистра психологии.
Научная деятельность
В 1937 г. Маслоу становится членом профессорско-преподавательского состава Бруклинского колледжа, где проработает до 1951 г. Когда, в 1941 г., США вступила во Вторую мировую войну, Маслоу был уже слишком стар и непригоден для воинской службы. Однако же ужасы войны вдохновляют его на развитие идей мира и влияют на его теории в психологии, помогая создавать науку гуманитарной психологии.
Большой след в душе Маслоу оставил образ жизни и действий двух его научных наставников – психолога Макса Вертгеймера и антрополога Рут Бенедикт, – впоследствии и заложив основу его исследованиям в области душевного здоровья и человеческого потенциала.
В 1943 г., в своей статье «Теория мотивации человека», появившейся в журнале “Psychological Review”, Маслоу предлагает собственную систему иерархии потребностей. Подробное объяснение этой теории было дано в вышедшей в 1954 г. книге «Мотивация и личность».
Маслоу придерживается точки зрения, что у любого человеческого существа есть ряд потребностей, которые, для достижения самореализации, должны быть удовлетворены в определённом порядке. Согласно его классификации, потребности человека располагаются в следующем порядке: физиологические потребность, стремление к безопасности, необходимость принадлежать к определённой социальной группе и быть любимым, тенденция к уважению, потребность к самореализации и тяготение к превосходству. Будучи психологом-гуманистом, Маслоу искренне верит в то, что каждому индивиду для достижения самореализации необходимо полностью осознать свой потенциал. Свою теорию он подкрепляет изучением личностей Альберта Эйнштейна, Генри Дэвида Торо, Рут Бенедикт и т.д. – тех, кому, по его мнению, успешно удалось достигнуть самореализации.
В 1951 г. Маслоу становится профессором в Брандейском университете. Там он будет преподавать до 1969 г., пока не перейдёт в штат Лафлинского института в Калифорнии.
В 1961 г. Маслоу, совместно с психологом Тони Сутичем, основывает журнал “The Journal of Humanistic Psychology”, который публикует научные статьи и поныне.
Основные работы
Величайшим вкладом в психологию Маслоу является его теория иерархии потребностей, предложенная им в 1943 г. На этой классификации потребностей основываются многочисленные исследования в области социологии, менеджмента, психологии, психиатрии и т.д.
Личная жизнь и наследие
В 1928 г., когда ему едва исполнилось 20 лет, Маслоу женится на своей двоюродной сестре Берте. И этот брак становится для него началом счастливой семейной жизни. Их жизнь в любви и согласии продолжалась до самой смерти Абрахама. От этого союза на свет появилось две дочери.
На протяжении многих лет Маслоу имел проблемы с сердцем, и в 1967 г. пережил серьёзный приступ. Три года спустя, в 1970 г., после второго удара, он умирает.
Американская психологическая ассоциация ежегодно вручает премию Абрахама Маслоу за значительный вклад, вносимый в реализацию перспективных исследований в область дальнейших изучений человеческой души.
Интересные факты
Идеи Маслоу были раскритикованы выдающимся психологом Зигмундом Фрейдом.
Когда-то наставником Маслоу был психотерапевт Альфред Адлер.
Абрахам Маслоу: биография, теории, вклад, работы
Содержание:
Авраам Маслоу изучал психологию в то время, когда господствующим направлением были гештальт и поведенческая психология. Однако Маслоу считал, что теории обоих не могут правильно объяснить человеческое поведение, поскольку они почти не учитывают эмоциональный и субъективный фактор.
Под влиянием всевозможных философов-экзистенциалистов и литературных деятелей Абрахам Маслоу стал одним из главных пропагандистов гуманистической психологии, которую иногда называют «третьей силой» этой дисциплины. Его теории направлены на объединение наиболее субъективных аспектов человеческого разума в единую модель.
На протяжении своей карьеры Маслоу создавал различные теории, которые легли в основу гуманистической психологии. Кроме того, он опубликовал множество работ, таких какМотивация и личность(1954) иК психологии бытия(1962). В этой статье мы подробно рассмотрим различные аспекты его жизни и работы.
биография
Ранние года
Абрахам Маслоу родился 1 апреля 1908 года в Бруклине, штат Нью-Йорк. Он был первым из семи братьев и сестер, а его родители были евреями русского происхождения, которые ранее иммигрировали в Соединенные Штаты. Согласно его более поздним свидетельствам, его детство было несчастливым и одиноким, и Маслоу проводил много времени в библиотеке, погруженной в книги всех видов.
Окончив среднюю школу, Абрахам Маслоу начал изучать право в Городском колледже Нью-Йорка и женился на Берте Гудман, своей двоюродной сестре. Однако вскоре после этого он проявил большой интерес к области психологии и переехал в Висконсин, где начал учиться у знаменитого психолога Гарри Харлоу.
В последующие годы Маслоу продолжал изучать психологию в этом учреждении, получив ученую степень в 1930 году, степень магистра в 1931 году и, наконец, докторскую степень в 1934 году. После этого он вернулся в Нью-Йорк, город, где одновременно начал работать учителем. с этого началась его карьера исследователя.
Профессиональная жизнь и развитие их теорий
После получения докторской степени в Университете Висконсина Абрахам Маслоу получил предложение о работе профессором Бруклинского колледжа. Он начал преподавать в этом учреждении в 1937 году и оставался на факультете до 1951 года. По его собственным свидетельствам, время, которое он провел там, сильно повлияло на его видение психологии.
Во время учебы в Бруклинском колледже Маслоу находился под сильным влиянием таких мыслителей, как гештальт-психолог Макс Вертхаймер и антрополог Рут Бенедикт. Маслоу был настолько впечатлен их работой, что даже записывал их поведение и анализировал их, поскольку считал их исключительными людьми. Эти анализы позже послужили основой для многих его теорий.
1950-е годы и гуманистическая психология
В 1950-х годах Абрахам Маслоу стал одним из основателей и главных пропагандистов гуманистической психологии, течения, которое противоречило некоторым принципам преобладающих в то время моделей. Среди его теорий были иерархия потребностей, самоактуализация и «пиковые переживания». Все они стали фундаментальной частью гуманизма.
Без сомнения, идея самореализации была самой важной в теориях Маслоу. Этот мыслитель определил это как полное использование талантов, способностей и потенциала человека таким образом, чтобы он достиг своего абсолютного потенциала.
Значение для психологии
Одним из наиболее важных вкладов Авраама Маслоу в область психологии была его склонность исследовать самые положительные аспекты человеческой природы в то время, когда большинство мыслителей были сосредоточены на понимании проблем разума.
Его интерес к человеческому потенциалу и его развитию, описание этапов, необходимых для его достижения, и его исследования выдающихся людей позволили ему открыть новые пути к изучению таких явлений, как самооценка, рост, мотивация или личные цели.
Маслоу умер в Калифорнии 8 июня 1970 года из-за сердечного приступа, который он перенес во время тренировки.
Основные теории и концепции Маслоу
Гуманистическая психология
Авраам Маслоу был одним из основателей и главных пропагандистов гуманистической психологии. Большинство предыдущих психологических течений были сосредоточены на изучении психических патологий и проблем, и с этой точки зрения было предпринято стремление положить конец этому менталитету.
Таким образом, Маслоу хотел понять, что значит иметь хорошее психическое здоровье, и считал, что у каждого человека есть все ресурсы, необходимые для того, чтобы выздороветь и достичь самореализации. Некоторые из наиболее важных принципов этого течения следующие:
— Чтобы достичь хорошего состояния психического здоровья, люди должны брать на себя ответственность за свои действия, независимо от того, положительные они или отрицательные.
— Люди ценны просто потому, что существуют. Никакие негативные действия не могут лишить людей этой внутренней ценности.
Встречи на высшем уровне и плато
Во время этих пиковых переживаний человека могут переполнять такие чувства, как любовь, понимание, счастье или экстаз. Кроме того, часто проявляются такие симптомы, как чувство связи с миром или идея, что все в порядке.
По мнению Абрахама Маслоу, пиковые переживания будут представлять наивысшую точку в жизни человека и могут быть достигнуты только людьми, достигшими необычайного уровня самореализации.
Остальные люди могут испытать нечто подобное в так называемых переживаниях плато, которые будут характеризоваться меньшей интенсивностью и продолжительностью, с безмятежным и спокойным чувством благополучия.
B значения
Изучая пиковые переживания, Маслоу определил образ мышления, общий для людей, у которых они были. Он назвал этот образ мышления «познание Б» (от англ.быть познаниемили «познание бытия»). Его наиболее важная характеристика состоит в том, что он будет целостным и будет принимать настоящее, в отличие от «познания D» или «познания дефицита».
Исходя из этого образа мышления, Маслоу определил определенные ценности, связанные с людьми с познанием B, названные «ценностями B». Все они будут сосредоточены на положительных элементах человеческого существования и разделены на такие категории, как «правда», «добро», «красота», «союз» или «справедливость».
Иерархия человеческих потребностей
Возможно, наиболее известным вкладом Абрахама Маслоу в область психологии является его иерархия человеческих потребностей. По мнению этого автора, у людей есть ряд потребностей, которые представлены нам упорядоченным образом, таким образом, что мы не можем сосредоточиться на одной, пока не сможем решить потребности предыдущего уровня.
Эта теория часто представлена знаменитой пирамидой потребностей Маслоу, но правда в том, что этот автор никогда не использовал эту метафору для обозначения своей теории. Фактически, в своей работе он утверждал, что потребности относительно изменчивы и что несколько могут быть представлены одновременно в одном человеке.
Эта теория была важна для Маслоу, поскольку этот автор считал, что решение потребностей каждого уровня было единственным способом продвинуться в жизни и в конечном итоге достичь самореализации. Однако позже он понял, что удовлетворения потребностей недостаточно для достижения этого идеального состояния.
Список уровней
Как мы уже видели, потребности человека распределяются по Маслоу на несколько уровней, которые часто представлены в виде пирамиды. Хотя есть некоторые вариации этой теории, наиболее распространенные различают следующие уровни:
– Уровень безопасности. Они связаны с защитой от явлений окружающей среды. Это будет включать некоторые предметы первой необходимости, такие как поиск убежища и создание некоторой стабильности.
– Любовь и принадлежность (принадлежность). Как только человеку уже гарантировано выживание, он начнет искать связь с другими людьми и создание стабильных отношений.
– Самоуважение и признание. Когда человек уже установил отношения с другими, он может начать ценить себя и ценить то, чего он достиг. Обычно стремится к признанию со стороны других и к достижению определенного уровня статуса.
– Познавательные потребности. На этом уровне человек стремится к умственной стимуляции, а также к пониманию и исследованию своего окружения.
– Гармония. Предпоследний уровень включает в себя цели, связанные с стремлением к красоте, порядку и гармонии.
– Самореализация. Наконец, люди, которые выполнили потребности предыдущих уровней, будут стремиться достичь состояния гармонии и понимания, которое будет связано с раскрытием их полного потенциала.
В этом коротком интервью мы можем увидеть, как Маслоу рассказывает о некоторых своих учениях:
Другие материалы Маслоу
Самореализованные люди
Помимо своих самых известных теорий, Абрахам Маслоу также посвятил большую часть своей жизни изучению людей, которые достигли нижнего уровня его иерархии потребностей: самоактуализирующихся людей.
По мнению автора, люди этого уровня будут иметь большое влияние на мир и обладают рядом характеристик, которые позволят им оказывать положительное влияние на окружающую их среду.
Маслоу начал проводить исследования в этом направлении, когда понял, что у большинства влиятельных людей в его жизни были очень похожие черты характера. Вскоре он понял, что некоторые из самых выдающихся личностей в истории, такие как Альберт Эйнштейн, также обладают этими характеристиками.
Некоторые более поздние исследователи определили самоактуализирующихся людей как имеющих здоровый нарциссизм. Это потому, что они будут ценить свое собственное мнение больше, чем мнение других, и они будут очень уверены в своих силах, зная свои пределы и сильные стороны.
С другой стороны, люди из этой категории были бы в высшей степени реалистичными и обладали бы большой способностью отличать то, что правда, от того, что нет. Кроме того, они будут рассматривать все трудности, которые им преподносятся, как проблемы, которые необходимо решить, что поможет им преодолеть их быстрее, чем большинству людей.
Как правило, самореализующиеся люди в значительной степени игнорируют социальные условности и не имеют проблем с одиночеством.Однако их характеристики также помогут им создать глубокие и прочные отношения с другими подобными людьми, так что они будут иметь небольшой, но удовлетворительный круг общения.
В конечном счете, самореализованные люди будут единственными, кто способен регулярно получать пиковые переживания, и будут в значительной степени руководствоваться познаниями B и ценностями B. Для Маслоу достижение этого состояния будет конечной целью всех людей.
Взносы в администрацию
— В своей работе Евпсихийский менеджмент: журнал (1965) Маслоу исследовал рабочее поведение и попытался предсказать, как оно работает и какие триггеры на него влияют.
— Разработана концепция эвпсихия, утопия, означающая способность всех членов общества к самореализации. Это относилось к администрации как форме управления людьми.
— Он понимал, что часть этой самореализации заключалась в том, чтобы заставить сотрудника ассимилировать работу как часть своей личности.
— Сильно повлияло на то, что гуманистическая психология стала частью административного управления.
Маслоу
Помимо своей работы в качестве исследователя и пропагандиста гуманистической психологии, Абрахам Маслоу также опубликовал множество работ на протяжении всей своей жизни. Некоторые из наиболее важных были следующие:
– Теория мотивации человека(1943).
– Мотивация и личность(1954).
– Религии, ценности и пиковый опыт(1964).
– К психологии бытия(1968).
Ссылки
Методы исследования: виды, характеристики и примеры
Расстройство деперсонализации: симптомы, причины, лечение
Абрахам Маслоу
Биография
Абрахам Маслоу был родоначальником гуманистической психологии и автором иерархической пирамиды потребностей обыкновенных людей. За годы работы на территории Соединенных Штатов Америки мужчина издал ряд прогрессивных научно-публицистических статей.
Детство и юность
Биография Абрахама Маслоу началась на заре XX века, он родился в штате Калифорния в многодетной рабочей семье. Предки будущего психолога, представители еврейской национальности, в молодости стремились обосноваться в развитой капиталистической стране.
Самуил Маслов и Роза Шиловская иммигрировали в Америку из России и поселились на окраине Бруклина. Отец, профессиональный бондарь, отсутствовал дома с утра до ночи, зарабатывая средства на содержание жены и несовершеннолетних детей.
Скопив достаточную сумму денег, семья сменила место жительства. В нееврейском обществе мальчик впервые столкнулся с рядом серьезных проблем. Абрахама часто дразнили из-за выразительной нетипичной внешности и поведения, выбивавшегося из устоявшихся систем.
В итоге в детстве Маслоу был замкнутым, одиноким, несчастным ребенком, книги из местной библиотеки заменили друзей и подруг. Информация, почерпнутая ребенком из произведений классиков литературы, помогла со временем разобраться с тем, что творилось вокруг.
В школе потомок работящих евреев был любимцем преподавателей, с поразительной легкостью он осваивал самые сложные темы. Мальчик увлекался естествознанием, анатомией и математикой, наслаждаясь разбором арифметических алгоритмов и теорем.
В старших классах по совету родителей он углубился в историю права и поступил в юридический колледж в середине 1920-х годов. На 1-м курсе юноша познакомился с экспериментатором Эдвардом Брэдфордом Титченером, англо-американским «структуралистом», автором научных трудов.
Под влиянием старшего товарища Абрахам сменил специализацию и переехал в город Мадисон, где располагался Висконсинский университет. Заручившись рекомендательными письмами к профессору Гарри Фредерику Харлоу, уроженец Бруклина без экзаменов попал на психологический факультет.
Освоив систематический подход к изучению поведения людей и животных, студент получил диплом бакалавра в 1930 году. Проявившиеся амбиции помогли с легкостью написать и защитить диссертацию, рецензенты считали, что выпускник в будущем превратится в научную звезду.
Личная жизнь
О личной жизни Маслоу обществу известно немного, в юном возрасте он влюбился в младшую двоюродную сестру. В семье родственников, дяди и тети, воспитывавших Берту Гудман, молодой человек сразу пришелся ко двору.
В юности Абрахам боялся сделать избраннице предложение, несмотря на это, официальная свадьба состоялась в 1928 году. Переполненный счастьем студент университета понял, что великое будущее будет обеспечено благодаря чувствам, поддержке супруги и труду.
С появлением жены американский психолог внутренне и внешне преобразился, эмоции многократно усилились после рождения дочерей. Наследницы интеллектуального состояния, повзрослев и получив образование, стали отцовскими коллегами и продолжательницами идей.
Научная деятельность
Первый самостоятельный проект Маслоу удостоили ученой степени, работа основывалась на наблюдениях за колонией обезьян. Исследуя сексуальную жизнь приматов с точки зрения бихевиоризма, молодой человек анализировал каждую особенность.
После защиты диссертации Абрахам обосновался в Нью-Йорке, где познакомился с представителями еврейских интеллектуальных кругов. Альфред Адлер, Макс Вертгеймер, Курт Гольдштейн и Карен Хорни стали соратниками и коллегами в конце 1930-х годов.
Поначалу ученый увлекался трудами Джона Бродеса Уотсона, а потом понял, что они ориентированы на лабораторный эксперимент. Практическое рассмотрение концепции сложной человеческой натуры завладело умом мужчины в нужный момент.
У Маслоу зародилась мысль об исследовании феномена самоактуализации, это не понравилось коллегам, единомышленникам и учителям. Тем не менее профессиональный психолог выдвинул новые идеи и проложил для них дорогу.
Став профессором Бруклинского колледжа, Абрахам представил гуманистическую теорию личности, опираясь, в отличие от психоаналитиков, на сознание нормальных людей. На первом этапе изучения этой многогранной и сложной темы он написал ряд интересных, но недопонятых статей.
Пришлось разделить исследовательскую работу на три в равной степени важных этапа, объединение которых привело к появлению знаменитой пирамиды Маслоу. Иерархия человеческих потребностей и проявлений индивидуальных аспектов была представлена американцам в начале 1950-х годов.
Новые понятия соединились с определениями самоактуализации, бытийных ценностей, метамотивации и реализации дефицитных нужд. Мир «пиковых переживаний», описанный в зрелых работах, для многих ученых-современников был чужд.
В книге «Мотивация и личность» содержались наброски теории, впоследствии принятой Карлом Роджерсом и коллегами из разных стран. Противники нового подхода к аналитической психологии видели в выдержках и цитатах алогизмы и явный обман.
Несмотря на это, диаграмма, иллюстрировавшая потребности человека, приобрела популярность у представителей прогрессивных интеллигентных кругов. Проект посчитали вкладом в развитие экономики и менеджмента наряду с десятками специализированных основополагающих трудов.
Движение от физиологии и стремления к безопасности к познанию, эстетике и самоактуализации выявило в современном обществе обособленные группы людей. К числу индивидов, постепенно прошедших уровни пирамиды, относились Авраам Линкольн, Олдос Хаксли и Альберт Эйнштейн.
Наглядное графическое изображение эволюционного развития личности стало величайшим достижением науки в начале 50-х годов. Оно появилось в ряде учебников по классической психологии, распространенных на территории американских и европейских городов.
Автор возглавил факультет и кафедру в исследовательском Университете Брендайса и стал президентом ассоциации психологов из десятка разных стран. Таким образом, статьи и книги, написанные Абрахамом Маслоу, явились достоянием французов, русских, немцев и англичан.
Американец тесно сотрудничал с периодическими изданиями — «Журналом трансперсональной психологии» и рядом еженедельных газет. Благодаря грамотным консультациям десятки талантливых проектов, подтвержденные экспериментами, вышли в свет.
На закате жизни Маслоу поддерживал команду исследователей из калифорнийского института Эсален, основанного в 60-х годах. Он также уделял внимание работе тематических научных сообществ, основные идеи которых известны в просвещенных кругах.
Смерть
В 60-летнем возрасте, судя по фотографиям, Маслоу отличался крепким здоровьем, ни о каких болезнях не было известно ни детям, ни законной жене. После смерти по причине инфаркта в июне 1970 года коллеги отметили вклад в науку развитой страны.