Кто такой мастер днд

Dungeon Master

Кто такой мастер днд. Смотреть фото Кто такой мастер днд. Смотреть картинку Кто такой мастер днд. Картинка про Кто такой мастер днд. Фото Кто такой мастер днд

«Мастер всегда прав.»
— Девиз гейм-мастера
«Мастер гнобит!»
— Типичная жалоба игрока
«Мастер: Гном неожиданно проваливается в расшелину.
Гном: Я… буду быстро махать руками!
Мастер: Хм… Ну, кидай.
Гном кидает — выпало 20
Мастер: Брр… Кинь еще раз…
Гном снова кидает — выпало 20
Мастер: Дай сюда! (кидает — снова выпало 20)
Мастер: (вздох) В состоянии полнейшего изумления группа наблюдает, как гном бещено махая руками вылетает из расщелины…
»
— сетевой фольклор

Dungeon Master — Владыка Подземелья (да, от Dungeons & Dragons), нет не финальный босс в игре, и не Ван Даркхолм, а тот кто ведёт игру и следит за исполнением правил, а также в силу своего юмора может подносить игрокам сюрпризы. Выполняет роль компьютера, разрабов-сценаристов и озвучки NPC одновременно, если уподобить настольную RPG компьютерной. Dungeon Master — название, принятое в системе D&D; в других системах принято называть мастера по-другому, например Storyteller или Marshal. Наиболее нейтральный термин — Gamemaster (GM, мастер игры) или Ведущий. Чаще называется просто «мастером». Встречается двух видов элайнмента:

В полёвках мастер не один, а много, потому, что компания участников, за которой надо присматривать, намного больше.

Источник

Мастер всегда прав

«Мастер всегда прав» (иногда приравнивается к золотому правилу) — принцип, регламентирующий взаимоотношения игроков и ведущего в настольной ролевой игре. Он заключается в том, что ведущий всегда имеет последнее слово в любом конфликте любого уровня, и его мнение не обсуждается и не оспаривается. Некоторые системы (в частности, Dungeons & Dragons и Мир Тьмы) включают его в игромеханику как одно из правил.

Принцип «мастер всегда прав» по отношению к сеттингу напоминает, что описания, сделанные мастером, не содержат ошибок: если он говорит, что летом идёт снег, то игроки должны сделать вывод о том, что происходящее странно и в мире неестественно холодно, а не о том, что мастер забыл о том, что игра идёт летом. Да, даже если он действительно забыл.

Принцип «мастер всегда прав» по отношению к правилам означает, что он имеет полный контроль над используемыми на игре правилами и соглашениями, может по своему усмотрению разрешать или запрещать использование дополнительных книг правил, вводить хоумрулы и даже, в особо тяжёлых случаях, мухлевать на кубиках, подменяя действительно выпавшие значения выдуманными желаемыми.

В нормальной игре, основанной на этом принципе, мастер обычно не злоупотребляет своей властью над игровым процессом, стараясь прислушиваться к мнению игроков. Но доведённый до абсурда, этот принцип ведёт к мастерскому произволу.

То, что такие права мастера обязательны для проведения хорошей игры, и при любом послаблении игроки идут вразнос, является одним из широко распространённых заблуждений.

Критика [ ]

Противники подхода «мастер всегда прав» утверждают, что мастер таким образом узурпирует средства влияния на ход игры других участников и лишает их возможности в полную силу участвовать в ролевом процессе. Широко распространённое заблуждение, что критики подхода при этом только и хотят, что жаловаться мастеру на нелогичности в сюжете, сеттинге, квесте и действиях NPC, и пытаться найти ошибки в его действиях и репликах.

Источник

Мастер

Мастер, или ведущий, рассказчик, гейм-мастер, GM (быт. гэ-эм), DM (быт. дэ-эм) — один из участников игрового процесса, имеющий бо́льшую власть над сюжетом, чем игроки. В традиционных играх игроки отвечают за действия своих персонажей, а мастер— за результаты их действий, реакцию и события мира.

Содержание

История [ ]

После перехода от настольных игр с миниатюрами к настольным ролевым играм стало ясно, что требуется посредник между игроками и происходящим в игре. Игроки больше не сражались друг против друга, ведя в бой банды или отряды. Они совместно выполняли общую задачу, в рамках чего каждый действовал от лица одного-единственного персонажа.

Посредником в противостоянии игроков и всех остальных стал мастер. Этот человек отвечал за расстановку сил в конфликтах, размещение ловушек, монстров и сокровищ на карте подземелья, зачастую за составление самой карты.

Впоследствии его роль расширилась. В играх, где упор делался на сюжет, мастер стал тем, кто отвечал за создание этого сюжета из заранее запланированных им ключевых сцен и событий, за направление игроков по наиболее интересной линии, ну и, разумеется, за козни врагов.

Мастерские функции [ ]

С момента появления первых попыток отхода от традиционной схемы построения игры разными теоретиками неоднократно замечалось, что ведущий в классической схеме выполняет не единый набор функций, а несколько слабо связанных блоков, каждый из которых можно иначе распределить между участниками. Деление на эти блоки различно у разных авторов, но обычно выделяются:

В системах построенных по иным схемам часть этих блоков может быть выведена из-под контроля ведущего (даже если он там имеется).

В зависимости от преобладания тех или иных функций в поведении конкретного мастера можно говорить о мастерском стиле и подходе к игре. Разные системы ориентированы в этом смысле на разный игровой процесс и часто содержат разные советы ведущему относительно приоритетов. Пример вопроса, ответ на который могут настолько определять стиль, что иногда для вождения игр такого плана используются разные термины:

Синонимы [ ]

В разных играх мастера называют по-разному. Вот неполный список вариантов:

Источник

D&D для «чайников». Создание мира и истории, секреты мастера

В первой части я дала вводную информацию о Dungeons and Dragons (D&D). Не хочется пугать желающих поиграть кучей цифр, поэтому расскажу об интересностях. О подготовке мастером приключения и об отыгрыше игроков.

Листы персонажей заполнены, а значит раса/класс/имя и мировоззрение (грубо говоря, злой, добрый или нейтрал) выбраны. Осталась легенда. Каждый игрок должен продумать (при желании записать) историю своего персонажа. Откуда он? Кто его родители и были ли они у него вообще? Где и чему он учился? Каким идеалам следует? Чего он боится и чего хочет?

Я уже писала, что игроки могут делать в заданных условиях что хотят. Чем больше фантазии проявят игроки, тем сложнее будет мастеру. Иногда благодаря игрокам в сюжете могут произойти такие повороты, о которых мастер даже не подозревал, когда садился за стол. Поэтому на первый раз можно немного ограничить действия персонажей. Вы наверняка играли в компьютерные RPG. Представляете обычный данж? Вот с этого и начните. Это может быть замок злобного некроманта, пещера со спрятанными сокровищами, вампирское поместье или тёмный лес. У каждого из персонажей может быть своя цель, которая и привела его сюда. И начнётся ваше приключение у входа в локацию. Пример:

Мастер выбрал данж: пещера с сокровищами и сообщает об этом игрокам. Они должны до начала игры понять, что же их туда привело. Например, паладин света слышал, что сокровище охраняет какая-то тёмная тварь и считает своим долгом покончить со злом. Юная эльфийка-волшебник прочла в старом фолианте, что среди сокровищ есть очень нужный ей древний магический артефакт, а плут-полурослик подслушал чей-то разговор о сокровищах и уже слышит звон монет в своих карманах. Игроки не должны просто сидеть и рассказывать истории и мотивацию персонажей, ни в коем случае! Когда всё продумано и начинается отыгрыш.

Кто такой мастер днд. Смотреть фото Кто такой мастер днд. Смотреть картинку Кто такой мастер днд. Картинка про Кто такой мастер днд. Фото Кто такой мастер днд

Кто такой мастер днд. Смотреть фото Кто такой мастер днд. Смотреть картинку Кто такой мастер днд. Картинка про Кто такой мастер днд. Фото Кто такой мастер днд

Итак, игроки входят в пещеру. Как входит новичок: «Я захожу в пещеру и иду вглубь». Как входит профи: «Я прислушиваюсь, стоя у входа. Слышу ли я что-нибудь?». (Кидается кубик d20 для проверки внимательности). «Используя тёмное зрение, я вглядываюсь внутрь. Что я вижу?» (Снова проверка). «Я осматриваю пол и стены, нет ли чего-то подозрительного? Что-то привлекает моё внимание?» (Снова проверка). По сути, персонажи действуют следующим образом: они заявляют желаемое действие и, при необходимости, проходят проверку соответствующего навыка. Конечно, не нужно параноить и проверять каждый шаг, но при смене обстановки или условий стоит притормозить и подумать следующий ход. Но не забываем про отыгрыш: если не очень умный, но принципиально добрый паладин услышит крики «На помощь!» из пещеры, то может, презрев возможную опасность, выхватить меч и побежать спасать. Впрочем, более осторожные сопартийцы могут попытаться его остановить.

Кто такой мастер днд. Смотреть фото Кто такой мастер днд. Смотреть картинку Кто такой мастер днд. Картинка про Кто такой мастер днд. Фото Кто такой мастер днд

Кто такой мастер днд. Смотреть фото Кто такой мастер днд. Смотреть картинку Кто такой мастер днд. Картинка про Кто такой мастер днд. Фото Кто такой мастер днд

Источник

D&D для «Чайников»

Доброго времени суток. Заметила на Пикабу некоторый интерес к ролевым играм, в т.ч. к Dungeons and Dragons (D&D). Многие интересуются с чего же начать, кто-то слышал о таких играх и хотел бы узнать побольше. Поэтому решила сделать небольшой мануал об основах DnD. Опытные игроки не найдут здесь для себя ничего нового, пост для новичков. Поехали.

Я не буду долго рассказывать о создателях игры и истории её создания (для этого есть Википедия). Главное, что нужно знать: существуют официальные книги с правилами и рекомендациями. Это книги игрока, книга мастера, книги с описанием монстров и других персонажей. Книги описывают математическую модель игры, рассказывают, как идёт бой, передвижение, как рассчитываются и растут характеристики персонажей и т.д.

Кто такой мастер днд. Смотреть фото Кто такой мастер днд. Смотреть картинку Кто такой мастер днд. Картинка про Кто такой мастер днд. Фото Кто такой мастер днд

«Полурослик — отличный выбор для скрытного плута, из дварфов хорошо получаются стойкие воины, а эльф может быть знатоком магии».

Математически прописано и создание мультиклассовых персонажей, сочетающих в себе черты 2х и более классов. Но пока вы новичок, не пытайтесь усложнять себе жизнь 🙂

Кто такой мастер днд. Смотреть фото Кто такой мастер днд. Смотреть картинку Кто такой мастер днд. Картинка про Кто такой мастер днд. Фото Кто такой мастер днд

Кто такой мастер днд. Смотреть фото Кто такой мастер днд. Смотреть картинку Кто такой мастер днд. Картинка про Кто такой мастер днд. Фото Кто такой мастер днд

Для магических классов есть ещё листочек с доступными (выученными) заклинаниями.

Продолжительность игры очень индивидуальна. Можно придумать приключение на 3-4 часа с одной-двумя боевыми сценами, а можно растянуть компанию на годы. Всё зависит от свободного времени и устойчивого интереса к игре. Также при наборе партии мы обычно обговариваем атмосферу игры: кому-то нравятся сложные и страшные атмосферные компании, а кто-то хочет повеселиться и поболтать. Игра складывается из 3-х компонентов: небоевые сцены (социалка), боевые сцены и головоломки. При наборе партии и подготовке к игре опытный мастер учитывает пожелания игроков (или выбирает игроков под свои хотелки :D). Кто-то любит полчаса уламывать трактирщика на скидку в 1 золотой, а кто-то хочет крушить и ломать. Истина где-то посередине и в игре обычно всего понемногу: герои узнали у стражника куда идти, шли-шли и дошли, догадались, как проникнуть в логово врага, наказали зло, поделили добычу. Я утрирую, но идея понятна.

Изначально мир полностью открыт и игроки свободны в своих действиях. Но мастер может ограничить их, сделав игру более линейной. То есть можно начать партию у входа в пещеру и сделать так, чтобы всем было необходимо её исследовать. В пещере же игроки смогут решать, например, незаметно проползти мимо монстра или вступить в бой, пойти направо или налево и т.д. А можно начать в центре города и не давать сходу никаких квестов игрокам. Пусть сами решают, где ночевать и на какие деньги. Уйти из города или искать приключений в нём. Отсюда понятно, что мастер должен уметь импровизировать, подстраиваясь под действия игроков. При этом логика игрового мира должна сохряняться.

Кто такой мастер днд. Смотреть фото Кто такой мастер днд. Смотреть картинку Кто такой мастер днд. Картинка про Кто такой мастер днд. Фото Кто такой мастер днд

Кто такой мастер днд. Смотреть фото Кто такой мастер днд. Смотреть картинку Кто такой мастер днд. Картинка про Кто такой мастер днд. Фото Кто такой мастер днд

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *