Кто такой маймонид в честь него есть школа имени маймонида

Кто такой маймонид в честь него есть школа имени маймонида

Обычная еврейка. Ни под кого не выступает.

Маймонид (Рамбам) родился в 1135 году в Испании в городе Кордоба (14 дня месяца Нисана 4895 года по еврейскому летоисчислению) в семье судьи г.Кордобы раввина Маймона бен-Йосефа. Наряду с религиозным высшим и теологическим образованием известный талмудист Маймонид получил и светское образование по математике, естествознанию, астрономии, медицине, юриспруденции, философии и музыке.

С 13-летнего возраста Маймонид испытал на себе всю тяжесть гонений: с 1148 по 1159 гг. он вынужден жить в среде мусульманских общин. С 1159 года в течение десяти лет семья Маймонида переживает период мучительных скитаний: Акко (город крестоносцев), Иерусалим и, наконец, Фосфат (старый Каир) становится длительным пристанищем для Маймонида.

Несмотря на все сложности, которые претерпело человечество за истекшие после рождения Маймонида века, своим влиянием Маймонид не допустил непоправимого раскола между религиозным и научным мировоззрением. Незримо, но ощутимо, простираясь через века, Маймонид присутствует в любом современном научно-исследовательском и теологическом толковании.

Доступным и реальным провозгласил Маймонид диалог различных культур и религий: от взаимопонимания, сочувствия и соучастия до взаимопроникновения. Именно Маймонид привнес освобождение духа и разума от приверженности к букве религиозного откровения, тем самым укрепив на века Веру и Разум: Разум в Вере, Веру в Разуме, Разум и Веру. Без малейших ограничений того и другого. Великолепный мастер синтеза и анализа, Пророк неограниченных возможностей мира и добра, Маймонид нашел и утвердил навечно путь вездесущего бесконфликтного компромисса.

Свободный выбор такого пути, по Маймониду, ограничен снизу посредством наказания и сверху познанием добра и зла. Впервые Человеку в учении Маймонида отводится активная роль в его отношении с Богом: если Человек реализует свой разум и достигнет с его помощью Божественного изобилия целостного религиозного бытия, Божественное Провидение, несомненно, посетит его. Судьба истории, утверждает Маймонид, в руках тех, кто пребывает в этот период в сути данного исторического процесса.
Строя мост в будущее для всего человечества, Рамбам убедительно подчеркивает общее в судьбах иудаизма, христианства, ислама и демонстрирует необычайную тактичность, терпимость и философский интерес к их идеям: Маймонид отмечает высочайшую значимость и духовность исламской Веры и единого бога и христианской приверженности к Святому писанию.

Монотеизм, составляющий основу всех мировых религий, по Маймониду, и есть прекрасная основа для совместного бытия всех народов и взаимопроникновения культур.

До Рамбама не было книг по законодательству, в которых бы текст не сопровождался грузом многочисленных ссылок на автора и точными указаниями первоисточника. Рамбам выступает как первый кондификатор, создавший новый тип законодательной литературы. Его перу принадлежит первая запись законоположения. Рамбам использовал разнородные источники разного филологического уровня, подчас противоборствующих социальных групп, и создал на этом сложном фоне новую форму универсального языка законодательных текстов.

Допустив светское образование как не противостоящее системе религиозного, Маймонид, по существу, дал возможность нынешнему поколению учиться различным наукам, не отрицая этим необходимости и важности Веры во Всевышнего и постоянного служения Ему.

И не случайно, наверное, именно в Российской нише столь долгого мучительного безверия в наши дни создан первый в мире Университет, носящий имя великого Маймонида.»

Источник

есть ТАКАЯ академия.

Это бывшая Еврейская академия. Был такой вуз в Москве.

Кто такой Маймонид?

Маймонид (Рамбам) родился в 1135 году в Испании в городе Кордоба (14 дня месяца Нисана 4895 года по еврейскому летоисчислению)в семье судьи г.Кордобы раввина Маймона бен-Йосефа. Наряду с религиозным высшим и теологическим образованием известный талмудист Маймонид получил и светское образование по математике, естествознанию, астрономии, медицине, юриспруденции, философии и музыке.
Учредителем Академии является Министерство образования Российской Федерации.

Создатель и Ректор Государственной Классической Академии имени Маймонида, академик, профессор философии и медицины, кавалер Ордена «За заслуги перед Отечеством»

ВЕРОНИКА РАФАИЛОВНА ИРИНА-КОГАН.

Научный руководитель программ послевузовского образования: проректор ГКА им. Маймонида по научной работе, академик АМН. Куратор учебно-методического обеспечения послевузовского образования: проректор ГКА им. Маймонида А. Б. Коган.
..типа, семейный подряд?

Факультет социальной медицины
Лечебное дело
Стоматология
Психология

Факультет математики и информатики
Прикладная математика
Информационные системы
Экономика

Факультет философии и юриспруденции
Юриспруденция

Факультет мировой музыкальной культуры
Музыкальное образование
Инструментальное исполнительство
Вокальное искусство
Музыковедение

Факультет филологический
Филология
Журналистика

Анастасия Макаревич — российская поп-певица
Алла Харитонова — российская эстрадная скрипачка
Ага.

В Москве за оказание активного сопротивления полицейским и невыполнение их законных требований задержаны 18 студентов Государственной классической академии имени Маймонида – все они выходцы с Северного Кавказа. Об этом сообщает «Интерфакс».

На юридическом факультете академии учится Дикхам Ризванов, ранее арестованный по обвинению в покушении на убийство Алексея Усачева в драке у московского ТЦ «Европейский».

По словам источника в правоохранительных органах, все задержанные находятся в ОВД «Новопеределкино».

Утром в пятницу полиция пришла в общежитие, чтобы найти и принудительно доставить на допрос к следователю двух возможных участников драки возле торгового центра «Европейский», в которой были ранены два фаната московского ФК «Спартак». Об этом сообщает корреспондент «Газеты.Ru». Однако земляки подозреваемых попытались отбить их у полиции, в результате чего завязалась драка и несколько полицейских пострадали.

Официальную информацию озадержанных в ГУ МВД по Москве не комментируют, однако ранее в пресс-службе МВД сообщили, что «в пятницу в ходе выполнения поручения следователя о доставлении к нему двоих очевидцев недавнего конфликта у торгового центра «Европейский» сотрудники полиции столкнулись с активным противодействием группы граждан, проживающих в общежитии на западе Москвы».

Потому что этот непрестижный вуз сделал ставку на чеченскую диаспору.Чеченцы обычно не охотники до учебы, но любят получать «корочки установленного образца». Представитель чеченской диаспоры в Москве Алауди Мусаев легко нашел общий язык в этом вопросе

с ректором еврейской академии Вероникой Коган.

Источник

РАМБАМ — Биография МАЙМОНИДА

Рамбам родился в Кордове 14-го дня месяца Нисан (т.е. в канун Песаха) 1135 г., в семье судьи раввинского суда Кордовы рабби Маймона бен-Йосефа. Отец Моше, почитаемый в кордовской общине ученый и общественный деятель, был его первым учителем Библии и Талмуда. Впоследствии Рамбам получает также весьма основательное светское образование: по математике, естествознанию, астрономии, медицине, философии. Одним из его учителей был ученик великого арабского философа ибн-Баджа, в классе которого Моше изучал естественную историю.

Семейство Маймонида вынуждено было уехать из Кордовы и скитаться по Испании и Провансу, пока в 1160 г. не поселилось в г. Фес.

Там Маймонид продолжает, в частности, изучать медицину. Арабские источники утверждают, что в этот период семья Маймонида скрывала свое еврейство и внешне вела себя как мусульмане, но это утверждение крайне сомнительно.

Наследник Мумина, Абу-Якуб-Юсуф, следуя примеру своего отца, продолжает преследовать подвластных ему иноверцев, и в 1165 г. семейство Маймонида вновь отправляется в странствие. Весь этот период Рамбам работает над своим комментарием к Мишне и пишет «Послание о самопожертвовании во имя Всевышнего» («Игерет Кидуш hа-Шем»).

В Фостате Маймонид становится руководителем еврейской общины Египта. Обладая обширными знаниями еврейских дисциплин и глубокими сведениями в языкознании, философии, медицине, математике, он становится духовным лидером своего времени. Евреи, равно как и мусульмане, стекаются в Фостат из самых отдаленных уголков Средиземноморья, чтобы слушать его проповеди, публичные лекции по философии, медицине и естественным наукам.

Общее благоговение перед Маймонидом растет с каждым днем. Соединение в одном лице великого врача, великого знатока и авторитета в области еврейского Закона и великого философа является совершенно феноменальным. Его влияние и авторитет распространяются по всему еврейскому миру. Огромная корреспонденция Рамбама включает публичные обращения к различным общинам мира; ответы на вопросы по еврейскому праву, кашруту и гигиене; методические рекомендации изучающим Тору и Талмуд; многочисленные комментарии к каноническим текстам и многое другое. Об интенсивной деятельности мыслителя, педагога, врача, общественного деятеля, общепризнанного духовного лидера еврейского мира мы можем судить по отрывочным сведениям, почерпнутым из его переписки. В письме своему переводчику Шмуэлю бен-Иеhуде ибн-Тиббону он пишет:

. Я слезаю с коня, мою руки, принимаю легкую закуску (единственный раз, когда я ем в течение 24 часов), иду к моим пациентам, обследую их неторопливо. Пациенты идут и идут до ночи, иногда еще позже. Я беседую с ними, даю им указания, но чувствую смертельную усталость, почти падаю, и, когда приходит ночь, я настолько истощен, что едва способен говорить.

. По этой причине ни один еврей не может побеседовать со мной в будний день. В субботу же после утренней молитвы приходит ко мне община. Я даю им указания на всю будущую неделю. До обеда мы учим вместе Тору и Талмуд, а затем они уходят. Некоторые из них вновь приходят и читают со мной вместе отрывки из книг, пока не наступает время вечерней молитвы. Так провожу я свою субботу.»

Попутно Рамбам пишет два монументальных произведения, которые стали вершиной его духовной деятельности: «Мишнэ Тора» («Повторение Торы», 1180 г.), полный кодекс Закона, и «Морэ Невухим» («Путеводитель растерянных», 1190 г.), давшего синтез иудаизма с греческой научно-философской мыслью. К этому же периоду относится написание знаменитого «Йеменского послания» («Игерет Тейман»).

Философские труды Маймонида, переведенные на латынь, оказали в дальнейшем существенное влияние также и на развитие рационалистической (аристотелевской) школы в христианской теологии. (В частности, его многократно цитикует Фома Аквинский, главный авторитет средневековой христианской теологии.)

В 1204 году, в возрасте 70 лет, Рамбам умирает. В день кончины Маймонида в Фостате был объявлен трехдневный траур как евреями, так и мусульманами. Его могила на Святой Земле, в Тверии, по сей день является местом паломничества еврейского народа.

Источник

Маймонид

Кто такой маймонид в честь него есть школа имени маймонида. Смотреть фото Кто такой маймонид в честь него есть школа имени маймонида. Смотреть картинку Кто такой маймонид в честь него есть школа имени маймонида. Картинка про Кто такой маймонид в честь него есть школа имени маймонида. Фото Кто такой маймонид в честь него есть школа имени маймонида

Содержание

Биография

Кто такой маймонид в честь него есть школа имени маймонида. Смотреть фото Кто такой маймонид в честь него есть школа имени маймонида. Смотреть картинку Кто такой маймонид в честь него есть школа имени маймонида. Картинка про Кто такой маймонид в честь него есть школа имени маймонида. Фото Кто такой маймонид в честь него есть школа имени маймонида

Кто такой маймонид в честь него есть школа имени маймонида. Смотреть фото Кто такой маймонид в честь него есть школа имени маймонида. Смотреть картинку Кто такой маймонид в честь него есть школа имени маймонида. Картинка про Кто такой маймонид в честь него есть школа имени маймонида. Фото Кто такой маймонид в честь него есть школа имени маймонида

Кто такой маймонид в честь него есть школа имени маймонида. Смотреть фото Кто такой маймонид в честь него есть школа имени маймонида. Смотреть картинку Кто такой маймонид в честь него есть школа имени маймонида. Картинка про Кто такой маймонид в честь него есть школа имени маймонида. Фото Кто такой маймонид в честь него есть школа имени маймонида

После перезда в Египет у Рамбама наступил период, когда он мог интенсивно предаться кодификации еврейского закона. Заботы о пропитании взял на себя младший брат Давид. Он путешествовал по суше и по морю, занимаясь торговлей алмазами. Сохранились письмо Рамбама, где он прощается с братом, и письмо брата, где он успокаивает Моше, что благополучно прибыл, хотя караван, с которым он отправился, был разграблен, и были человеческие жертвы. Результатом напряжённого труда Рамбама явился беспрецедентный труд «Мишне Тора», завершённый около 1177 года.

Весь период работы врачом Рамбам жалуется на тяжелую работу и нехватку времени. Тем не менее, когда его ученик Иосеф бен Иеуда вынужден был прервать обучение, как раз когда они подошли к метафизике, и уехать, Маймонид нашёл время изложить ему оставшуюся часть курса в виде писем. Таким образом возникло самое длинное еврейское философское сочинение в истории «Путеводитель растерянных», который писался Рамбамом в 1187—1191 годы.

Многие труды Маймонида написаны по-арабски, но свой основной труд, «Мишне Тора», он написал на иврите. Некоторые письма написаны на арабском, а некоторые на иврите, в зависимости от адресата.

Философия

«Путеводитель растерянных», философские отделы комментариев Маймонида на «Мишну», написанные на арабском, оказали большое влияние на средневековую схоластику, в особенности на Альберта Великого, Фому Аквинского и Дунса Скота.

Апофатическое богословие

Принцип, который вдохновил его философскую деятельность, был идентичен с фундаментальным принципом схоластики: не может быть никакого противоречия между истинами, которые Бог показал, и данными науки и философии. Маймонид прежде всего опирается на учение Аристотеля и изучение Талмуда, обычно находя основание в положениях иудаизма для философа. В некоторых важных пунктах он отступает от учения Аристотеля; например, он отклонил Аристотелевскую доктрину о том, что предусмотрительная забота Всевышнего простирается только на человечество, а не на отдельного человека. От неоплатоников Маймонид взял положения отрицательного богословия, в котором Всевышний описывается исключительно через отрицательные признаки:

Тем самым, этот метод состоит в том, чтобы получить знание Бога, описывая то, что не является Богом; а не описывая, каков Он. Многие согласились с ним в том, что никакой предикат не в состоянии выразить природу Бога; но многие не соглашались с тем, что никакое слово не может быть применено к Богу в утвердительном смысле, ведь можно утверждать, что «Бог вечен» и т. п.

Сотворение мира

Традиционная картина Сотворения Мира из ничего должна предполагать появление желания Бога сотворить или действие на Него какой-то другой совечной ему причины. И то, и другое плохо совмещается с аристотелевской философией, согласно которой Бог пребывает в совершенном и неизменном состоянии. Поэтому сотворение мира является трудным пунктом философии Маймонида, как и многих других средневековых философов.

Во всём философском наследии Рамбама он старается не использовать представление о сотворение мира и не включает его в список основ веры и оставляет возможность верующему еврею считать, что Бог — первопричина мира, но не его Творец:

Вот, к примеру, как Рамбам формулирует космологическое доказательство бытия Божия, опираясь на вечное движение мира:

Причем сам Рамбам объяснил в «Путеводителе», что использует доказательства существования, опирающиеся на вечность мира [29] :

Тем не менее, если будет необходимость рассказ книги Бытия может быть переинтерпретирован:

Пророчество

В «Путеводителе растерянных» Маймонид рассматривает вопрос о пророчестве. Рамбам приводит три теории пророчества [35] :

Отдалённой причиной пророчества является Бог, а непосредственной — активный Интеллект. Пророчество воспринимается в начале рациональной способностью, а затем — способностью воображения. Рациональная способность необходимо должна быть очищена для восприятия Божественных истечений, подготовлена нравственным совершенствованием и занятиями науками. Помимо рациональной способности и воображения пророк должен обладать ещё и бесстрашием, для адекватного поведения в опасных ситуациях. Все пророки являются совершенными философами.

Проблема зла

Маймонид занимался теодицеей (попытка примирения существования всемогущего и всеблагого Бога с наличием зла в мире). Некоторые попытки теодицеи, выдвигавшиеся до него, Рамбам отверг:

В «Путеводителе» Маймонид отверг

Сам Рамбам идёт по линии отрицания существование зла как существенной части мира, деля происхождение зла на три группы:

Управление миром

Маймонид перечисляет пять теорий о том, как Бог управляет миром:

Он (Аристотель) не отличает положение, что муравейник погиб под тяжестью коровьего помёта, от случая, когда обвалилось здание и погубило множество молящихся там [42]

Предназначение человека

Главную задачу человека Рамбам видел не в получении награды или выполнении как можно большего числа заповедей. По Рамбаму, главное предназначение человека есть совершенствование разума, подключение его к Активному Интеллекту и включение в разум правильных и вечных понятий.

Мессианский период

Бессмертие и загробная жизнь

Описание Мира Грядущего у Рамбама, в который попадает все те, кто сумел внести в душу правильные представления, с трудом сочетается и с традиционном представлении об аде (ивр. גיהינום ‎) (geihinom, геенна), что тоже вызвало нападки на учение Маймонида. Действительно, получается, что души грешников просто не попадают в идеальный мир и исчезают:

Положение спасло то, что умеренные противники как Нахманид, нашли несколько мест у Рамбама, которые написаны так, что допускают прочтение, что ад существует [44] :

Избраннoсть и универсализм

Так как ценность человеческой личности, по Рамбаму, определяется насколько личность постигла вечные истины, философия Маймонида имеет много универсальных черт. Рамбам отвергает представление, развитое Иехудой Галеви, что после Авраама человечество распалось на неравноценные части. Маймонид толкует Авраама как основателя новой философско-религиозной школы монотеизма, соответственно, все кто присоединятся к его учению Авраама считаются его потомками. В исходных самых важных главах «Законов основ Торы» в «Мишне Тора» никак не утверждается преимущество евреев над другими; пророком, например, может стать достойный человек, независимо от национальности:

Этот же тезис встречается и в других местах «Мишне Тора»:

Тринадцать принципов иудаизма

и их можно разбить на три группы: о Боге (1-5), о авторитете Торы (6-9) и о воздаянии(10-13). В XIV веке эти принципы были изложены в стихотворной форме Иммануэлем Римским [57] и вошли в ежедневный ритуал многих еврейских общин, кроме ашкеназов. Впоследствии они были приняты всеми еврейскими общинами.

Смысл заповедей

Отношение к астрологии

Маймонид последовательно проводил рационалистическую линию и боролся с предрассудками. В «Мишне Тора» он только подводит под библейский запрет все виды гадания, приметы, магии, колдовства, астрологии, волшебства и амулетов, использование магических имён, даже стихов Торы для лечения больных. Более того, в резком полемическом тоне Рамбам утверждает, что все эти вещи совершенно бесполезные, никогда не работающие:

Гипотеза, что судьба человека может зависеть от расположения звёзд была им высмеяна; он утверждает, что такая теория лишила бы человека цели в жизни и сделала его рабом судьбы. [68] (См. также фатализм, предопределение.)

Маймонид против христианства

Маймонид известен рядом высказываний, указывающим на его крайне негативное отношение к христианству и язычеству. Из-за нелестных высказываний в адрес христианства многие его книги были конфискованы монахами-доминиканцами и публично сожжены в Мордпилиасе в 1234 году. Восемью годами позже французские монахи последовали их примеру и сожгли все найденные книги Рамбама на площади в Париже. [69]

Научные взгляды

Медицина

Маймонид приобрёл широкую известность как врач и написал по-арабски десятки сочинений по медицине, в частности собрание медицинских афоризмов. Он был последователем мусульманской медицинской школы и опирался больше всех на Галена, а также на учение врачей Андалузии и Магриба. Рамбам придавал большое значение связи душевного и телесного состояния и обращал особое внимание на устранение причин волнений, грусти и тому подобного. Он был большой сторонник умеренности в еде и образе жизни, придавал большое значение движению и профилактике болезней. Дополнительно он считал, что врачебное воздействие должно быть минимальным, если болезнь поддаётся лечению диетой, незачем прописывать лекарства и т. п.

Астрономия

Физика

Математика

Труды

Кто такой маймонид в честь него есть школа имени маймонида. Смотреть фото Кто такой маймонид в честь него есть школа имени маймонида. Смотреть картинку Кто такой маймонид в честь него есть школа имени маймонида. Картинка про Кто такой маймонид в честь него есть школа имени маймонида. Фото Кто такой маймонид в честь него есть школа имени маймонида

Кто такой маймонид в честь него есть школа имени маймонида. Смотреть фото Кто такой маймонид в честь него есть школа имени маймонида. Смотреть картинку Кто такой маймонид в честь него есть школа имени маймонида. Картинка про Кто такой маймонид в честь него есть школа имени маймонида. Фото Кто такой маймонид в честь него есть школа имени маймонида

Маймонид является автором комментария к Мишне, галахического кодекса «Мишне Тора» («Яд хазака») и философского труда «Путеводитель растерянных» (ивр. מורה נבוכים ‎, Морэ Невухим).

Рамбам написал список 613 заповедей, обосновав какие из приказов Торы входят в это число, а какие нет («Сефер амицвот»).

Им написаны труды по медицине и юриспруденции. Маймонид писал по-арабски (кроме Мишне Тора) и его сразу переводили на иврит.

Не все его работы обращаются одинаково ко всем читателям и поэтому не могут рассматриваться на одном уровне, ибо Маймонид исходил из положения, что люди находятся на разных уровнях духовного развития и истину воспринимают именно на своём уровне, поэтому тексты «Мишне Тора» и «Комментарии к Мишне» адресованы простым верующим, короткие трактаты и ответы на вопросы — соблюдающим заповеди, а «Путеводитель растерянных» — стремящимся к умозрительным предметам.

Комментарий к Мишне

Маймонид начал составлять свой труд в возрасте 23 лет и закончил в возрасте тридцати, уже в Фустате. Но и после завершения труда он многократно возвращался к нему и вносил изменения. Исследователи нашли десятки и даже сотни таких изменений, как в прижизненных изданиях, так и в рукописях, написанных собственной рукой Рамбама. Одно из следствий такой нескончаемой правки было появление множества вариантов книги, [78] что было ещё усугублено необходимостью перевода на иврит, неизбежно связанной с расхождениями среди переводчиков.

Особо важным для изучения стали три предисловия среди всех входящих в комментарий Рамбама. Это

Книга заповедей

«Мишне Тора» («Яд хазака»)

За долгое время в текст труда «Мишне Тора» Рамбама вкрались многие ошибочные формулировки как в отдельных галахических постановлениях, так и в разделении на галахот и в иллюстрациях. Источником таких изменений были ошибки переписчиков рукописей, укоренившиеся позднее в печатных изданиях, редактирование некоторых переписчиков, которые «исправляли» текст в соответствии со своими взглядами, христианская цензура, которая во многих местах меняла текст в нужном ей направлении (например, в теме половых отношений). Если добавить к этому, что сам Рамбам несколько раз правил текст, то станет понятно, что вариант, который есть у нас сегодня, далёк от оригинального текста самого Рамбама.

Чтобы восстановить оригинальный текст необходимо обращаться к рукописям и изданиям, которые не были отредактированы переписчиками и которые не прошли через христианскую цензуру. Очень часто вопросы и недоумения по поводу текста Рамбама возникали и возникают именно из-за недостоверных вариантов текста, и после восстановления оригинала решаются практически все противоречия.

Во второй половине XX века вышли в свет четыре научные издания «Мишне Тора»:

«Путеводитель растерянных»

Кто такой маймонид в честь него есть школа имени маймонида. Смотреть фото Кто такой маймонид в честь него есть школа имени маймонида. Смотреть картинку Кто такой маймонид в честь него есть школа имени маймонида. Картинка про Кто такой маймонид в честь него есть школа имени маймонида. Фото Кто такой маймонид в честь него есть школа имени маймонида

Кто такой маймонид в честь него есть школа имени маймонида. Смотреть фото Кто такой маймонид в честь него есть школа имени маймонида. Смотреть картинку Кто такой маймонид в честь него есть школа имени маймонида. Картинка про Кто такой маймонид в честь него есть школа имени маймонида. Фото Кто такой маймонид в честь него есть школа имени маймонида

Вторая часть посвящена философским доктринам и пророчествам. Третья часть аллегорически объясняет «деяния Колесницы» (Маасе Меркава — мистическое знание, учение о различных визионерских практиках), далее говорит о провидении и конце мира, объясняет Книгу Иова, делает исторический обзор религий и обрядов, а в конце обсуждает проблему религиозных предписаний.

Современный исследователь Моше Хальберталь (англ.) русск. говорит о четырёх возможных способах прочтения Путеводителя [85] :

Историческое значение деятельности Рамбама для иудаизма

В области галахи Рамбам ставил перед собой задачу разрешить все споры и создать единый универсальный и доступный кодекс закона. Несмотря на то, что он создал общепризнанный уникальный шедевр огромного для иудаизма значения, он не достиг главной задачи: сама книга «Мишне Тора» породила множество толкований и споров, кроме того более поздняя галаха далеко не всегда идёт по Рамбаму.

Борьба Рамбама за синтез науки, философии и иудаизма в историческом масштабе дала образец того, что не надо бояться знаний из разных областей и закрывать глаза на всё «чужое», а можно и нужно пытаться синтезировать их с религиозной традицией. Однако конкретные решения предложенные Рамбамом встретили значительное сопротивление, а затем и вовсе отвергнутое вместе с философией и физикой Аристотеля и его школы.

Полемика вокруг наследия Маймонида

Полемика вокруг идейного и литературного наследия Маймонида принимала временами очень острый характер даже с сожжением книги и взаимными экскоммуникациями. Уже при жизни галахические решения Маймонида были подвергнуты критике гаонами, кроме того, он был обвинён в отступлении от одного из основ веры — воскрешение из мёртвых. В 1230-1235 годах возникла вторая волна полемики вокруг философии и галахи, а в начале XIV века и третья волна, снова вокруг философии и аллегорического толкования Библии.

Увековечение памяти

Кто такой маймонид в честь него есть школа имени маймонида. Смотреть фото Кто такой маймонид в честь него есть школа имени маймонида. Смотреть картинку Кто такой маймонид в честь него есть школа имени маймонида. Картинка про Кто такой маймонид в честь него есть школа имени маймонида. Фото Кто такой маймонид в честь него есть школа имени маймонида

Банкнота достоинством 1000 шекелей 1983 года выпуска, посвящённая Рамбаму.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Моше бен Маймон (Маймонид)
משה בן מימון
Кто такой маймонид в честь него есть школа имени маймонида. Смотреть фото Кто такой маймонид в честь него есть школа имени маймонида. Смотреть картинку Кто такой маймонид в честь него есть школа имени маймонида. Картинка про Кто такой маймонид в честь него есть школа имени маймонида. Фото Кто такой маймонид в честь него есть школа имени маймонида
Маймонид на портрете работы неизвестного автора, XIX век
Дата рождения: