Кто такой маймонид в честь него есть школа имени маймонида
Кто такой маймонид в честь него есть школа имени маймонида
Обычная еврейка. Ни под кого не выступает.
Маймонид (Рамбам) родился в 1135 году в Испании в городе Кордоба (14 дня месяца Нисана 4895 года по еврейскому летоисчислению) в семье судьи г.Кордобы раввина Маймона бен-Йосефа. Наряду с религиозным высшим и теологическим образованием известный талмудист Маймонид получил и светское образование по математике, естествознанию, астрономии, медицине, юриспруденции, философии и музыке.
С 13-летнего возраста Маймонид испытал на себе всю тяжесть гонений: с 1148 по 1159 гг. он вынужден жить в среде мусульманских общин. С 1159 года в течение десяти лет семья Маймонида переживает период мучительных скитаний: Акко (город крестоносцев), Иерусалим и, наконец, Фосфат (старый Каир) становится длительным пристанищем для Маймонида.
Несмотря на все сложности, которые претерпело человечество за истекшие после рождения Маймонида века, своим влиянием Маймонид не допустил непоправимого раскола между религиозным и научным мировоззрением. Незримо, но ощутимо, простираясь через века, Маймонид присутствует в любом современном научно-исследовательском и теологическом толковании.
Доступным и реальным провозгласил Маймонид диалог различных культур и религий: от взаимопонимания, сочувствия и соучастия до взаимопроникновения. Именно Маймонид привнес освобождение духа и разума от приверженности к букве религиозного откровения, тем самым укрепив на века Веру и Разум: Разум в Вере, Веру в Разуме, Разум и Веру. Без малейших ограничений того и другого. Великолепный мастер синтеза и анализа, Пророк неограниченных возможностей мира и добра, Маймонид нашел и утвердил навечно путь вездесущего бесконфликтного компромисса.
Свободный выбор такого пути, по Маймониду, ограничен снизу посредством наказания и сверху познанием добра и зла. Впервые Человеку в учении Маймонида отводится активная роль в его отношении с Богом: если Человек реализует свой разум и достигнет с его помощью Божественного изобилия целостного религиозного бытия, Божественное Провидение, несомненно, посетит его. Судьба истории, утверждает Маймонид, в руках тех, кто пребывает в этот период в сути данного исторического процесса.
Строя мост в будущее для всего человечества, Рамбам убедительно подчеркивает общее в судьбах иудаизма, христианства, ислама и демонстрирует необычайную тактичность, терпимость и философский интерес к их идеям: Маймонид отмечает высочайшую значимость и духовность исламской Веры и единого бога и христианской приверженности к Святому писанию.
Монотеизм, составляющий основу всех мировых религий, по Маймониду, и есть прекрасная основа для совместного бытия всех народов и взаимопроникновения культур.
До Рамбама не было книг по законодательству, в которых бы текст не сопровождался грузом многочисленных ссылок на автора и точными указаниями первоисточника. Рамбам выступает как первый кондификатор, создавший новый тип законодательной литературы. Его перу принадлежит первая запись законоположения. Рамбам использовал разнородные источники разного филологического уровня, подчас противоборствующих социальных групп, и создал на этом сложном фоне новую форму универсального языка законодательных текстов.
Допустив светское образование как не противостоящее системе религиозного, Маймонид, по существу, дал возможность нынешнему поколению учиться различным наукам, не отрицая этим необходимости и важности Веры во Всевышнего и постоянного служения Ему.
И не случайно, наверное, именно в Российской нише столь долгого мучительного безверия в наши дни создан первый в мире Университет, носящий имя великого Маймонида.»
есть ТАКАЯ академия.
Это бывшая Еврейская академия. Был такой вуз в Москве.
Кто такой Маймонид?
Маймонид (Рамбам) родился в 1135 году в Испании в городе Кордоба (14 дня месяца Нисана 4895 года по еврейскому летоисчислению)в семье судьи г.Кордобы раввина Маймона бен-Йосефа. Наряду с религиозным высшим и теологическим образованием известный талмудист Маймонид получил и светское образование по математике, естествознанию, астрономии, медицине, юриспруденции, философии и музыке.
Учредителем Академии является Министерство образования Российской Федерации.
Создатель и Ректор Государственной Классической Академии имени Маймонида, академик, профессор философии и медицины, кавалер Ордена «За заслуги перед Отечеством»
ВЕРОНИКА РАФАИЛОВНА ИРИНА-КОГАН.
Научный руководитель программ послевузовского образования: проректор ГКА им. Маймонида по научной работе, академик АМН. Куратор учебно-методического обеспечения послевузовского образования: проректор ГКА им. Маймонида А. Б. Коган.
..типа, семейный подряд?
Факультет социальной медицины
Лечебное дело
Стоматология
Психология
Факультет математики и информатики
Прикладная математика
Информационные системы
Экономика
Факультет философии и юриспруденции
Юриспруденция
Факультет мировой музыкальной культуры
Музыкальное образование
Инструментальное исполнительство
Вокальное искусство
Музыковедение
Факультет филологический
Филология
Журналистика
Анастасия Макаревич — российская поп-певица
Алла Харитонова — российская эстрадная скрипачка
Ага.
В Москве за оказание активного сопротивления полицейским и невыполнение их законных требований задержаны 18 студентов Государственной классической академии имени Маймонида – все они выходцы с Северного Кавказа. Об этом сообщает «Интерфакс».
На юридическом факультете академии учится Дикхам Ризванов, ранее арестованный по обвинению в покушении на убийство Алексея Усачева в драке у московского ТЦ «Европейский».
По словам источника в правоохранительных органах, все задержанные находятся в ОВД «Новопеределкино».
Утром в пятницу полиция пришла в общежитие, чтобы найти и принудительно доставить на допрос к следователю двух возможных участников драки возле торгового центра «Европейский», в которой были ранены два фаната московского ФК «Спартак». Об этом сообщает корреспондент «Газеты.Ru». Однако земляки подозреваемых попытались отбить их у полиции, в результате чего завязалась драка и несколько полицейских пострадали.
Официальную информацию озадержанных в ГУ МВД по Москве не комментируют, однако ранее в пресс-службе МВД сообщили, что «в пятницу в ходе выполнения поручения следователя о доставлении к нему двоих очевидцев недавнего конфликта у торгового центра «Европейский» сотрудники полиции столкнулись с активным противодействием группы граждан, проживающих в общежитии на западе Москвы».
Потому что этот непрестижный вуз сделал ставку на чеченскую диаспору.Чеченцы обычно не охотники до учебы, но любят получать «корочки установленного образца». Представитель чеченской диаспоры в Москве Алауди Мусаев легко нашел общий язык в этом вопросе
с ректором еврейской академии Вероникой Коган.
РАМБАМ — Биография МАЙМОНИДА
Рамбам родился в Кордове 14-го дня месяца Нисан (т.е. в канун Песаха) 1135 г., в семье судьи раввинского суда Кордовы рабби Маймона бен-Йосефа. Отец Моше, почитаемый в кордовской общине ученый и общественный деятель, был его первым учителем Библии и Талмуда. Впоследствии Рамбам получает также весьма основательное светское образование: по математике, естествознанию, астрономии, медицине, философии. Одним из его учителей был ученик великого арабского философа ибн-Баджа, в классе которого Моше изучал естественную историю.
Семейство Маймонида вынуждено было уехать из Кордовы и скитаться по Испании и Провансу, пока в 1160 г. не поселилось в г. Фес.
Там Маймонид продолжает, в частности, изучать медицину. Арабские источники утверждают, что в этот период семья Маймонида скрывала свое еврейство и внешне вела себя как мусульмане, но это утверждение крайне сомнительно.
Наследник Мумина, Абу-Якуб-Юсуф, следуя примеру своего отца, продолжает преследовать подвластных ему иноверцев, и в 1165 г. семейство Маймонида вновь отправляется в странствие. Весь этот период Рамбам работает над своим комментарием к Мишне и пишет «Послание о самопожертвовании во имя Всевышнего» («Игерет Кидуш hа-Шем»).
В Фостате Маймонид становится руководителем еврейской общины Египта. Обладая обширными знаниями еврейских дисциплин и глубокими сведениями в языкознании, философии, медицине, математике, он становится духовным лидером своего времени. Евреи, равно как и мусульмане, стекаются в Фостат из самых отдаленных уголков Средиземноморья, чтобы слушать его проповеди, публичные лекции по философии, медицине и естественным наукам.
Общее благоговение перед Маймонидом растет с каждым днем. Соединение в одном лице великого врача, великого знатока и авторитета в области еврейского Закона и великого философа является совершенно феноменальным. Его влияние и авторитет распространяются по всему еврейскому миру. Огромная корреспонденция Рамбама включает публичные обращения к различным общинам мира; ответы на вопросы по еврейскому праву, кашруту и гигиене; методические рекомендации изучающим Тору и Талмуд; многочисленные комментарии к каноническим текстам и многое другое. Об интенсивной деятельности мыслителя, педагога, врача, общественного деятеля, общепризнанного духовного лидера еврейского мира мы можем судить по отрывочным сведениям, почерпнутым из его переписки. В письме своему переводчику Шмуэлю бен-Иеhуде ибн-Тиббону он пишет:
. Я слезаю с коня, мою руки, принимаю легкую закуску (единственный раз, когда я ем в течение 24 часов), иду к моим пациентам, обследую их неторопливо. Пациенты идут и идут до ночи, иногда еще позже. Я беседую с ними, даю им указания, но чувствую смертельную усталость, почти падаю, и, когда приходит ночь, я настолько истощен, что едва способен говорить.
. По этой причине ни один еврей не может побеседовать со мной в будний день. В субботу же после утренней молитвы приходит ко мне община. Я даю им указания на всю будущую неделю. До обеда мы учим вместе Тору и Талмуд, а затем они уходят. Некоторые из них вновь приходят и читают со мной вместе отрывки из книг, пока не наступает время вечерней молитвы. Так провожу я свою субботу.»
Попутно Рамбам пишет два монументальных произведения, которые стали вершиной его духовной деятельности: «Мишнэ Тора» («Повторение Торы», 1180 г.), полный кодекс Закона, и «Морэ Невухим» («Путеводитель растерянных», 1190 г.), давшего синтез иудаизма с греческой научно-философской мыслью. К этому же периоду относится написание знаменитого «Йеменского послания» («Игерет Тейман»).
Философские труды Маймонида, переведенные на латынь, оказали в дальнейшем существенное влияние также и на развитие рационалистической (аристотелевской) школы в христианской теологии. (В частности, его многократно цитикует Фома Аквинский, главный авторитет средневековой христианской теологии.)
В 1204 году, в возрасте 70 лет, Рамбам умирает. В день кончины Маймонида в Фостате был объявлен трехдневный траур как евреями, так и мусульманами. Его могила на Святой Земле, в Тверии, по сей день является местом паломничества еврейского народа.
Маймонид
Моше бен Маймон (Маймонид) | |
משה בן מימון | |
Маймонид на портрете работы неизвестного автора, XIX век | |
Дата рождения: |
---|