Кто такой менеджер кофейни

Должностные обязанности менеджера ресторана и принцип работы

В современном ресторанном бизнесе менеджер представляет собой одну из самых значительных должностей. Именно он обеспечивает нормальную работу заведения. Кому-то может показаться, что должность эта не такая уж и сложная. Но на самом же деле менеджеру ресторана приходится выполнять просто огромное количество задач.

Менеджер ресторана: истоки профессии

Кто такой менеджер кофейни. Смотреть фото Кто такой менеджер кофейни. Смотреть картинку Кто такой менеджер кофейни. Картинка про Кто такой менеджер кофейни. Фото Кто такой менеджер кофейниНесмотря на то что заведения общественного питания существуют с древних времен, профессия менеджера в них появилась совсем недавно. Это легко объяснимо. Раньше должностные обязанности менеджера ресторана выполнял непосредственно хозяин. Именно ему выпадала честь встречать гостей и контролировать персонал заведения. Как официальная, должность «менеджер ресторана» появилась в XX веке во Франции. В России эта профессия впервые была введена в реестр только в 1995-м.

Чем занимается менеджер?

Что же должен делать менеджер ресторана? Обязанности этого специалиста заключаются в решении вопросов, касающихся обслуживания гостей. Управляющий отвечает за такие аспекты работы заведения, как регулирование работы официантов, освещение, дизайн интерьера, чистота в зале. Этот профессионал должен быть незаметен для клиентов, но при этом задавать основной тон работы всего заведения.

Требования, предъявляемые к кандидатам на должность менеджера

Занимать должность менеджера в ресторане могут как женщины, так и мужчины. Однако чаще всего выбор падает на кандидатуры женского пола. Считается, что женщины по своей природе более гибкие и легче выходят из конфликта. Природное очарование очень часто помогает успокоить недовольных гостей.

Вот лишь некоторые качества, которыми должен обладать кандидат на должность менеджера ресторана:

Кроме того, приветствуется знание иностранных языков.

Если вас интересует вакансия менеджера ресторана, обязанности которого приведены далее, обязательно изучите основную информацию о стандартах обслуживания в ресторанном бизнесе.

Обязанности менеджера ресторана

Кто такой менеджер кофейни. Смотреть фото Кто такой менеджер кофейни. Смотреть картинку Кто такой менеджер кофейни. Картинка про Кто такой менеджер кофейни. Фото Кто такой менеджер кофейниЧто входит в обязанности менеджера ресторана? Давайте рассмотрим их все по порядку.

Что же должен делать менеджер зала ресторана? Обязанности этого сотрудника заключаются в том, чтобы при любой обстановке на кухне заведения общепита создавать хорошее настроение и комфортную обстановку в зале.

Претенденты на вакансию менеджера: навыки и качества

Кто такой менеджер кофейни. Смотреть фото Кто такой менеджер кофейни. Смотреть картинку Кто такой менеджер кофейни. Картинка про Кто такой менеджер кофейни. Фото Кто такой менеджер кофейниКак правило, в должностные обязанности менеджера ресторана для резюме включаются следующие пункты:

Также в качестве дополнительных пунктов резюме менеджера можно указать:

Чтобы успешно пройти собеседование на должность менеджера ресторана, обязанности и принцип работы следует изучить досконально. На эту вакансию часто берут бывших сотрудников кафе, которые детально знакомы со всеми особенностями работы: барменов, официантов и даже работников кухни. Именно эти люди уже прошли определенную подготовку и успели изучить весь бизнес изнутри. Кроме того, во время собеседования хорошо было бы рассказать о своих дополнительных способностях: умении играть на гитаре, наличии сертификатов и так далее. В экстремальных условиях все эти навыки могут быть полезны.

Функции менеджера ресторана

Кто такой менеджер кофейни. Смотреть фото Кто такой менеджер кофейни. Смотреть картинку Кто такой менеджер кофейни. Картинка про Кто такой менеджер кофейни. Фото Кто такой менеджер кофейниКак ранее уже было сказано, управляющий занимается планированием работы всего заведения общественного питания, непосредственной организацией деятельности подчиненных и контролем за исполнением их обязанностей.

Вот примерный перечень, включающий в себя обязанности менеджера ресторана для резюме:

На пост менеджера обычно претендуют сотрудники с опытом работы в ресторанном бизнесе, официанты и бармены. Заработная плата сотрудника на данной должности в первую очередь зависит от степени подготовленности соискателя, а также от прибыльности ресторана. Менеджер всегда должен безукоризненно выглядеть. Недопустимо покидать рабочее место раньше или опаздывать. Как правило, менеджер приходит на работу за час до открытия, чтобы проверить, все ли в порядке.

Менеджер ресторана: тонкости работы

Кто такой менеджер кофейни. Смотреть фото Кто такой менеджер кофейни. Смотреть картинку Кто такой менеджер кофейни. Картинка про Кто такой менеджер кофейни. Фото Кто такой менеджер кофейниБез работы менеджера уже трудно представить себе любое современное кафе или ресторан. Человек на этой должности обычно выполняет огромное количество работы, которая кажется совершенно незаметной на первый взгляд. А ведь менеджер в прямом смысле является лицом ресторана. Именно он встречает посетителей у входа и рекомендует им оптимальный вариант размещения в зале. Менеджер даже во время обслуживания гостей должен внимательно следить за работой официантов, корректировать ее или помогать в зависимости от ситуации.

Работа менеджера при организации фуршетов

Менеджер берет на себя основную работу по организации масштабных мероприятий в ресторане. Помимо составления меню банкета, он занимается планированием всего мероприятия, украшением зала. Кроме обычного меню в каждом ресторане, как правило, имеется и банкетное. Администратор должен досконально знать все его позиции и уметь рассказать гостям о том, что собой представляет то или иное блюдо.

Кроме того, менеджер должен определить, сколько официантов потребуется для обслуживания мероприятия, сколько понадобиться посуды, салфеток и скатертей. При организации выездных банкетов стоит заранее позаботиться о подаче горячих блюд, транспортировке необходимого оборудования и доставке персонала к месту проведения банкета. Менеджеры играют ключевую роль при проведении крупных мероприятий. Они планируют работы по украшению зала, организуют работу артистов, а также продумывают все технические моменты, связанные с организацией их выступления.

Контроль персонала

Кто такой менеджер кофейни. Смотреть фото Кто такой менеджер кофейни. Смотреть картинку Кто такой менеджер кофейни. Картинка про Кто такой менеджер кофейни. Фото Кто такой менеджер кофейниОдна из функций менеджера заключается в том, чтобы координировать и организовывать работу официантов, барменов, мойщиков, уборщиков, закупщиков. Всю работу по приготовлению блюд обычно организует шеф-повар, однако, в некоторых случаях менеджер также может осуществлять контроль.

Ему постоянно приходиться следить за:

Подбор персонала

Одна их важнейших задач менеджера ресторана является набор на работу персонала. Ведь очень важно выявить среди множества сотрудников именно того, кто обладает нужными характеристиками. Менеджер должен проводить контроль навыков и знаний персонала в процессе работы. По результатам работы ему необходимо принимать решение о повышении сотрудника или, наоборот, о назначении испытательного срока.

Бар-менеджер

Относительно недавно в нашей стране появилась такая профессия, как менеджер бара. К этому специалисту предъявляются достаточно высокие требования. В обязанности бар-менеджера ресторана входит составление коктейльной и винной карт, контроль за эксплуатацией оборудования. Кроме того, он должен уметь подавать и готовить коктейли, а также подавать вина и другие напитки. Фактически этот специалист организует работу бара, следит за тем, чтобы сотрудники соблюдали правила общения с клиентами и санитарные нормы, а также требования безопасности. Помимо этого, бар-менеджер осуществляет учет товаров, занимается своевременным пополнением запасов.

Заключение

Кто такой менеджер кофейни. Смотреть фото Кто такой менеджер кофейни. Смотреть картинку Кто такой менеджер кофейни. Картинка про Кто такой менеджер кофейни. Фото Кто такой менеджер кофейниКак оказалось, менеджер ресторана – это один из самых главных людей в заведении общепита, от которого во многом зависит развитие и успех. Поэтому хозяину к подбору управляющего необходимо отнестись очень серьезно. Менеджер должен обладать не только профессиональными качествами, но еще и уметь налаживать контакты с посетителями и решать любые конфликтные ситуации.

Источник

Обязанности менеджера ресторана

Кто такой менеджер кофейни. Смотреть фото Кто такой менеджер кофейни. Смотреть картинку Кто такой менеджер кофейни. Картинка про Кто такой менеджер кофейни. Фото Кто такой менеджер кофейни

Должностная инструкция менеджера ресторана

Загляните в должностную инструкцию менеджера ресторана и удивитесь, как много должен знать и уметь этот специалист. Подчиняясь непосредственно руководителю, во время его отсутствия он берет на себя абсолютно все хлопоты. Поэтому в его интересах наладить работу заведения так, чтобы множество механизмов работало в унисон. Для этого необходимо не только высшее профессиональное образование в сфере менеджмента, но и дополнительная подготовка (периодическое прохождение курсов), а также опыт.

Администратор ресторана должен знать:

Администратор ресторана должен уметь:

Качества идеального менеджера

Виртуозно управлять рестораном сможет человек с определенными личными характеристиками. Среди них:

Отдельно отметим, что этот профессионал должен обладать развитым эстетическим и гастрономическим вкусом. Все законы сервиса он должен знать на зубок, как и требования, предъявляемые к сфере гостеприимства в целом и ресторанному бизнесу в частности. Администратор может не знать, как называется то или иное блюдо, но непростительной ошибкой будет неспособность на глазок определить степень прожарки стейка или соблюдение технологии его приготовления.

Что еще? Хорошая память на лица, умение с первого взгляда распознавать характер человека и его настроение, а также социальный статус. Это приходит с опытом. За долгое время работы на одном месте управляющий знакомится с невероятным количеством людей и точно знает, кому предложить столик у окна, кто предпочитает бокал вина у бара, кто не хотел бы пересекаться в одном зале с бывшей женой, а кто терпеть не может, когда рядом шумят дети.

Часто администраторов «выращивают» внутри ресторанного коллектива, выбирая подходящие кандидатуры из собственных резервов. Если начинать «с низов», проще пройти все этапы и сделать карьеру. Для этого, конечно, нужно желание добиться успеха.

Как нанять менеджера

Кто такой менеджер кофейни. Смотреть фото Кто такой менеджер кофейни. Смотреть картинку Кто такой менеджер кофейни. Картинка про Кто такой менеджер кофейни. Фото Кто такой менеджер кофейни

Ресторатор должен самостоятельно изучить резюме соискателей на должность управляющего и лично провести собеседования, для которых нужно тщательно подготовить список вопросов. Необходимо связаться с бывшими работодателями кандидатов и узнать как можно больше о том, почему они покинули прежнее место службы. Не лишним будет найти в интернете отзывы об этих заведениях (обратите внимание на данные о популярности и качестве сервиса), а также всевозможные инсайды, которые нередко предоставляет персонал.

Бывает, что великолепные экономисты и выдающиеся организаторы совершенно не способны к обычному человеческому общению. Для них короткий светский разговор с гостем ресторана — каторга, а выдавить улыбку они могут только под пытками. Поэтому во время «кастинга» стоит сделать упор на сочетание рабочих навыков претендентов с их личными качествами. Возможно, вам повезет найти идеального менеджера, но, скорее всего, придется остановиться на том, кто соответствует на 60−70% и готов учиться, учиться и еще раз учиться.

На чем еще нужно сделать акцент, выбирая администратора:

Источник

Как нанять правильного менеджера ресторана, кафе

Кто такой менеджер кофейни. Смотреть фото Кто такой менеджер кофейни. Смотреть картинку Кто такой менеджер кофейни. Картинка про Кто такой менеджер кофейни. Фото Кто такой менеджер кофейни

Сразу оговоримся, что статья ориентирована на собственников бизнеса, которые хотят перенести часть своих обязанностей на доверенного человека. Если же вы сами хотите полностью контролировать все процессы, начиная с найма работников ресторана или кафе и составления расписания официантов, следить за их работой и финансовой отчетностью, то эта статья поможет вам определиться, сможете вы потянуть это сами или нет.

И вдруг вы только в начале пути и только рассматриваете ресторанный бизнес, советуем еще посмотреть нашу статью, где мы рассказываем, что нужно, чтобы открыть кафе с нуля.

Администратор и менеджер — это равнозначные должности в рамках нашей статьи. В разных заведениях используют только одно из этих названий, но функции от этого не меняются.

Кто такой менеджер кофейни. Смотреть фото Кто такой менеджер кофейни. Смотреть картинку Кто такой менеджер кофейни. Картинка про Кто такой менеджер кофейни. Фото Кто такой менеджер кофейни

Выбор идеального администратора в кафе, ресторан

Найти хорошего менеджера иногда даже сложнее, чем искусного повара. А ведь управление рестораном так же важно, как и уровень кухни. Начнем с качеств, которыми, по нашему мнению, должен обладать менеджер ресторана:

Дальновидность. Хороший управляющий всегда думает на несколько шагов вперед. Принимая на работу студента, он должен учитывать, что закроет вакансию лишь частично и в будущем все равно придется компенсировать часы другими сотрудниками. Решая спорную ситуацию с посетителями, нужно не спешить с выводами и наказанием персонала. Безусловно, клиент всегда прав, но если сейчас он уйдет уверенным в своей правоте, то в следующий раз с чистой совестью повторит скандал в вашем заведении.

Харизма. Без этого никуда. Клиенты и персонал должны слушать менеджера не только потому, что он главный, но и потому, что он — интересный человек с богатым жизненным опытом, которому есть, что рассказать и показать. У него живая и грамотная речь, интересная подача мыслей. Нужно уметь привлекать к себе людей: как гостей, так и подчиненных.

Энергичность. У менеджера ненормированный рабочий график, постоянная загрузка и переработки, за что он и получает свои сверхурочные. Он приходит первым и уходит последним, 40 часов в неделю — точно не про него.

Финансовая грамотность. Менеджер — не бухгалтер, но знать ему нужно не меньше. Через него проходят все денежные потоки в заведении, он отвечает за сдачу кассовых смен, списание продуктов и прием товаров. Его подпись должна быть везде.

Сочувствие. Менеджер должен быть строгим, но не бесчувственным роботом. К нему должны приходить сотрудники со своими проблемами по работе и даже с личными переживаниями, которые все равно влияют на их профессиональную деятельность. Не обязательно быть психологом, но желательно уметь слушать, многим уже этого будет достаточно. Конечно, рабочие конфликты нужно решать сразу, стараясь в первую очередь найти компромисс.

Лидерство. Хороший менеджер — тот, кто сам готов встать за барную стойку, если бармен не справляется с наплывом посетителей, помочь официантам с приемом заказов в час пик. Остаться после работы и пересчитать выручку, чтобы понять, откуда появилась недостача. Он должен быть готовым взять на себя часть обязанностей других, чтобы не сбавлять темп работы всего заведения.

Тактичность. Необходимо уметь общаться с людьми из разных слоев населения, держать дистанцию в разговоре так, чтобы гости понимали, что с ними говорит не обычный официант. Но в то же время вникать в их проблемы и своим примером показывать, как для него важно их мнение.

Менеджер — мозг ресторана

Менеджер совмещает функции администратора зала и руководителя персонала. Координирует работу официантов, поваров и барменов. Расставляет работников по позициям и следит, чтобы каждый из них располагал всей необходимой информацией о фирменных блюдах или отсутствии каких-либо позиций в меню. Контролирует, чтобы в ресторане всегда был необходимый запас алкоголя, напитков и т. п.

Запомните, администратор — это еще и лицо вашего ресторана. Он приветствует и встречает гостей, поддерживает с ними разговор, советует и помогает в выборе столика или зала и подсказывает, что стоит попробовать в первую очередь. Хороший менеджер должен знать в лицо постоянных посетителей ресторана, их вкусы и пожелания. От его профессионализма также зависит первое впечатление гостей.

Память на лица — лишь часть необходимых навыков. Умение распознать характер, состоятельность, настроение и поведение гостей — это то, что приходит только с опытом. Такой администратор не позволит разведенным супругам сесть за соседние столики, равно как и не посадит двух бизнесменов, пришедших на деловой ужин, напротив семьи с детьми. Хороший администратор ресторана всегда знает: за каким столом уже 30 минут ждут главное блюдо, кто зашел просто посидеть на баре и выпить пару бокалов, а кому нужно показать столик, за которым сидят его друзья.

Подбор администратора в кафе, ресторан

Самое главное — детально изучите резюме и лично проведите собеседования с кандидатами. Подготовьте вопросы для каждого, основываясь на полученной информации. Позвоните на бывшие места их работы, постарайтесь найти отзывы об этих ресторанах, качестве их обслуживания, объемах работы и популярности.

Если вы уже знаете эти заведения, то проанализируйте качество их работы с новым администратором. Будет полезно пообщаться с персоналом, с которым кандидат ранее работал, узнать инсайдерскую информацию, составить полную картину перед личным общением, если до этого дойдет.

При отборе кандидатов обратите внимание на то, как сочетаются их навыки работы с личными качествами. Человек может быть отличным руководителем и скрупулезным финансистом, но при этом не сможет поддержать разговор и лишний раз улыбнуться входящим гостям. Не бывает идеальных кандидатов, но если их навыки хотя бы на начальном уровне, то их можно развить. А вот полное отсутствие восполнить будет трудно или даже невозможно.

Что еще нужно знать при поиске менеджера в кафе, ресторан:

Зарплата. Администратор — высокооплачиваемая должность. Некоторые владельцы ресторанов стараются помимо обычной почасовой оплаты или ставки начислять бонусы, стимулируя эффективность работы. Это хорошая идея, так как этот бонус зависит от работы всей команды. Главное — не позволять администратору пользоваться своим положением и обязательно определять бонус пропорционально вкладу.

Опыт работы. И не только на должности менеджера, но и на других позициях в ресторане. Вы должны быть уверены, что кандидат понимает принципы работы всех — от посудомойщика до бармена. Возможно, он работал кассиром или поваром. Огромным плюсом будет опыт управления несетевым заведением, где ему приходилось налаживать отношения с поставщиками, внедрять свою рекламную кампанию и правила для персонала.

Способность обучать и подбирать персонал. Умение создать сплоченную и эффективную команду — одна из главных задач успешного менеджера. За хорошим руководителем часто уходят и ключевые работники. Или он сам забирает их в свою команду, когда обоснуется на новом рабочем месте.

Кто такой менеджер кофейни. Смотреть фото Кто такой менеджер кофейни. Смотреть картинку Кто такой менеджер кофейни. Картинка про Кто такой менеджер кофейни. Фото Кто такой менеджер кофейни

Обязанности администратора кафе, ресторана

Менеджер ресторана должен управлять заведением, успевать заботиться о гостях и не забывать о нуждах персонала. Основные обязанности администратора ресторана или кафе:

Открывать и закрывать ресторан — самые ответственные ежедневные операции. У менеджера есть ключи от здания, код сигнализации, доступ к сейфу. Он говорит, кому и во сколько приходить, с чего начинать работу и когда закрывать заведение. Распределяет нагрузку равномерно в течение дня и следит за корректным закрытием смен персоналом.

Контролировать финансовые операции. Менеджер контролирует работу с кассовыми аппаратами, мобильными терминалами официантов, закрытие кассовых смен, инкассацию. Разъясняет персоналу возможности оборудования и обязательные процедуры: возврат денег, разделение чека, разбивка чека на наличный и безналичный расчет и т. п.

Внедрение маркетинговых стратегий. Несмотря на то что большинство владельцев подключают отдельные маркетинговые команды, именно от менеджеров ресторанов зависит реализация всех их задумок в жизни. А менеджерам небольших независимых ресторанов приходится работать еще и над продвижением бренда заведения, его концепции, идеи.

Контролировать расходы на персонал. Основные издержки ресторанного бизнеса — забота менеджера. Вместе с ответственностью за распределение и контроль рабочего времени. Он отвечает за запись рабочих часов и отдает отчеты владельцу и бухгалтеру.

Вырастить менеджера

Не забывайте, что вы также можете найти менеджера внутри вашего коллектива. Если при старте бизнеса у вас не было острой необходимости в администраторе или вы сами выполняли эту роль, то вполне возможно, что у вас уже есть подходящий человек. Помогите раскрыться кому-то из персонала, постепенно перекладывая на него свои обязанности и обучая новым навыкам. Вы сможете удержать полезных и преданных людей в своем бизнесе, если дадите им возможность роста.

Хорошего менеджера сложно найти, а еще труднее удержать.

Источник

Что должен знать менеджер ресторана и как его подобрать

Кто такой менеджер кофейни. Смотреть фото Кто такой менеджер кофейни. Смотреть картинку Кто такой менеджер кофейни. Картинка про Кто такой менеджер кофейни. Фото Кто такой менеджер кофейни

Кто такой менеджер кофейни. Смотреть фото Кто такой менеджер кофейни. Смотреть картинку Кто такой менеджер кофейни. Картинка про Кто такой менеджер кофейни. Фото Кто такой менеджер кофейни

Как нанять хорошего бариста

Рассказали, что делает менеджер в ресторане — его обязанности и принцип работы, когда нанимать этого специалиста, если открываете новое заведение, и как выбрать самого подходящего кандидата и не ошибиться.

Отправить статью на почту

Кто такой менеджер ресторана?

Первый после Бога (речь о вас, разумеется). Если серьёзно, то управляющий − это ваша правая рука: иногда незаметная для гостей заведения, но твёрдо держащая в руках весь остальной персонал. Управляющий ресторана отвечает почти за всё: от чистоты в зале до закупок продукции и работы официантов.

Чем менеджер заведения отличается от директора? Он совмещает функции администратора и руководителя персонала. Отвечает за ежедневное решение всех текущих вопросов. Он точно знает, когда пополнить запасы рукколы, из чего сделан ваш фирменный соус, а также безошибочно разбирается в психотипах гостей.

Должностные обязанности менеджера ресторана, кафе

Задачи менеджера ресторана обычно очень широкие — он отвечает за ежедневное решение всех текущих вопросов, совмещает функции администратора и руководителя персонала. По сути, управляющий (так ещё называют эту должность) — это правая рука владельца заведения.

Нанимать управляющего лучше за три месяца до открытия ресторана или кафе, также как шеф-повара и технолога. Они помогут «поставить» кухню, описать стандарты работы. Менеджер ресторана поможет вам с подбором и обучением сотрудников.

Перечислим самые основные обязанности менеджера ресторана:

В трудовом договоре и штатном расписании компании необходимо зафиксировать, что должен делать менеджер ресторана именно с учётом особенностей вашего проекта.

Шаблон штатного расписания (чтобы сохранить его себе, нажмите «Файл» → «Создать копию»).

Требования к менеджеру ресторана

Теперь подробнее поговорим про функции и качества менеджера ресторана — какие роли он должен совмещать в своей работе. Хорошо, когда у управляющего есть профильное образование по какой-то специальности — на собеседовании лучше уточнить это.

Итак, перечислим для менеджера ресторана требования к должности, которые можно дополнить и адаптировать под свой проект.

Финансист. Через управляющего каждый день проходит большой материальный поток – выручка, приём и списание продуктов.

Лидер. Он не просто организует работу подчинённых, он готов подставить им плечо в ответственный момент.

Хороший организатор. Это он чаще всего оперативно управляет большинством внутренних бизнес-процессов в вашем заведении.

Связующее звено. Управляющий обеспечивает связь сотрудников с вышестоящим руководством компании и отвечает за сплочённый, работоспособный коллектив.

Хозяйственник. Если в заведении нет завхоза, то управляющий ведёт учёт имущества, принимает решение о покупке новой мебели, оборудования и т.д.

Снабженец. Зачастую именно менеджер заведения отвечает за закупку продуктов и сырья и за всю коммерческую деятельность.

Психолог. От управляющего зависит, какой социально-психологический климат сложится в вашем коллективе. Сможет ли он грамотно гасить конфликты и умело разрешать споры. Он должен просчитывать любую ситуацию на несколько ходов вперёд.

Контролёр. Хороший управляющий ресторана знает всё: сколько скатертей понадобится на банкет и кто из поставщиков умеет делать невозможное. И всё подмечает – от грязных манжет официанта до неправильной прожарки стейка клиента.

Кто такой менеджер кофейни. Смотреть фото Кто такой менеджер кофейни. Смотреть картинку Кто такой менеджер кофейни. Картинка про Кто такой менеджер кофейни. Фото Кто такой менеджер кофейни

Как подобрать персонал для ресторана или кафе

Как выбрать идеального управляющего?

Мы рассмотрели, что должен знать менеджер ресторана. Теперь о том, как искать нужного специалиста и какую ошибку можно при этом допустить.

Важно: прежде, чем искать человека «со стороны», посмотрите свежим взглядом на свой коллектив. Возможно, кто-то из сотрудников уже давно «перерос» свою должность и при определённой подготовке станет толковым управляющим.

Если решили искать менеджера «со стороны» — подготовьтесь к личному собеседованию с кандидатами: соберите отзывы о заведениях, где работали кандидаты, если есть возможность — позвоните на предыдущие места работы, поговорите с экс-работодателями или людьми, которые знакомы с работой этих проектов. Подготовьте список вопросов для кандидата.

Ошибка при выборе управляющего

Хенрик Винтер, основатель ресторанного холдинга «Тигрус»

Неверный выбор управляющего — одна из распространённых ошибок рестораторов, которые открывают свой первый проект.

Может случиться, когда предприниматель нанимает понравившегося ему человека не разобравшись — а достаточно ли тот компетентен. Например, предприниматель знакомится с управляющим другого ресторана, они находят общий язык, и тот предлагает: «Давайте помогу открыть вам собственный ресторан». Потенциальный владелец думает: «Это же отличное сотрудничество, ведь человек уже работает в этой сфере».

А на деле этот управляющий может оказаться не таким опытным. Он может сделать красивую презентацию, вдохновляюще описать будущий проект. Но при воплощении выяснится, что не учтено огромное количество мелочей, которые определяют успех заведения и его прибыльность: ошиблись с помещением, выбрали не ту концепцию, наняли не того шеф-повара. И на выходе получается неудачный проект, который не продержится на рынке.

Проблема ещё в том, что сложно найти человека, который хорошо разбирается в создании ресторанного бизнеса. Обычно у таких людей уже есть свои заведения.

Рекомендация. Чтобы избежать этой ошибки, вы можете попробовать открыть заведение с партнёром — у кого уже есть свой ресторанный бизнес или опыт в этой сфере. Ещё вариант — франчайзинг. Если хотите попробовать сделать собственный проект, можете обратиться в рекрутинговые агентства в сфере HoReCa — они могут помочь найти хорошего управляющего.

Как стать управляющим ресторана?

Хотите пройти собеседование? Без опыта работы не обойтись. На эту должность обычно берут тех, кто досконально знает всю «кухню» изнутри. Заручитесь рекомендациями с бывших мест работы, сертификатами об обучении и будьте готовы учиться ещё. Сейчас есть курсы по управлению рестораном даже от известных обучающих платформ типа Нетологии и Skillbox.

Мобильное приложение для гостей

Помимо опыта и знаний для выполнения обязанностей менеджера ресторана, как мы говорили выше, важны и личные качества. Ценится воспитание и харизма. Толковый управляющий заведения грамотно лавирует между интересами гостей и защитой «своих ребят». Он легко располагает к себе людей. Тактично общается со всеми посетителя и умеет говорить с ними на одном языке. Кроме того, желательно владеть хотя бы одним иностранным языком.

Советы рестораторов

Марина Покацкая, исполнительный директор компании «МВ Синема групп» (г. Улан-Удэ):

«Считаю, что грамотный управляющий должен прежде всего обладать хорошим эстетическим и гастрономическим вкусом. Обязательно знать все элементы, правила и законы сервиса и обслуживания. Уметь работать с людьми, руководить ими и направлять, создавать команду. Знать все требования, предъявляемые к ресторанному бизнесу и к общепиту в целом.

Если человек не знает, как называется блюдо, это не страшно. На это я могу закрыть глаза. Но если он не может отличить прожарку стейка medium well от medium, наверное, это будет непростительной ошибкой. Или если управляющий не понимает вкуса приготовленного блюда, не может понять, насколько оно качественное и приготовлено ли по технологии.

Успешный управляющий заведения – обязательно дисциплинированный, креативный, творческий, хороший руководитель. Специализированное высшее образование приветствуется, но, как показывает практика и мой опыт, таких людей единицы. Поэтому этот фактор не всегда применим.

Мы готовим управляющих сами. Думаю, это большой плюс, если управляющий приходит из внутреннего резерва. Когда человек в твоём заведении начал «с низов», вырос и сделал карьеру. Знаю по себе: если хочешь добиться успеха в чём-то, будь то ресторанный бизнес, торговля или производство, ты должен пройти все этапы того, чем занимаешься.

Выращивать управляющих внутри заведения можно и даже, думаю, нужно. Уверена, что в этом случае получаются лучшие сотрудники, лучшие люди команды».

Евгения Лерман, руководитель образовательных программ ServiceGuru (г. Москва):

«Чтобы найти подходящего человека, нужно в первую очередь определиться с требованиями. Как можно более конкретно сформулировать, кого именно вы хотите видеть на этой позиции, и что конкретно этот человек будет делать.

Где искать? Не всегда большой опыт работы в ресторанной сфере даёт нам гарантию, что человек поведёт наш бизнес в нужном направлении. Поэтому найти ответственного лидера, но с опытом в другой сфере − возможно.

Лично я считаю не совсем этичным «хантить» готовых управляющих из других ресторанов. Только в том случае, когда кандидат пришёл к вам сам. Но знаю, что такие схемы работают. Найти внешнего специалиста на позицию управляющего можно по рекомендациям коллег, через профессиональные группы по поиску сотрудников в рестораны, через специальные HR-агентства, ориентированные на ресторанный рынок, ну и через соцсети, конечно.

Приложение для руководителя

Успешный управляющий заведения – это спокойный, уверенный в себе, дисциплинированный лидер. За таким хочется идти. Он умеет учить и развивать людей, чётко и грамотно ставить задачи, постоянно давать обратную связь и контролировать процесс. Он должен быть идеальным примером дисциплины для своей команды. Разумеется, управляющий должен хорошо понимать экономику ресторана: откуда берутся деньги и куда они уходят.

Непростительной ошибкой я считаю грубость и хамство по отношению к сотрудникам. Если я вижу, что управляющий при всех громко распекает сотрудника (за любой проступок) – он не будет работать со мной. Ещё не терплю нечестного отношения и работы «на отвали».

Я считаю, что вырастить его внутри заведения можно, и нужно. Лучшие управляющие как раз и вырастают из официантов и барменов. Поэтому так важно постоянно вкладываться в своих людей».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *