Кто такой мизар монстр на кладбище

Мусульманские кладбища ( мизары )

Белорусские татары, проживая на землях Великого княжества Литовского с XIV в., активно воспринимали элементы религиозного культа местного населения. На религиозное сознание в условиях татарской диаспоры оказало значительное влияние христианство, главным образом его бытовые традиции и обряды, пережитки в нем элементов язычества. Однако, несмотря на это, каноническое право (шариат), державшееся на пяти основных столпах ислама, оставалось нерушимым.

Согласно заповедям священной книги мусульман Корана, каждый мусульманин обязан выполнять эти обязательные предписания ислама, составляющие основы мусульманского образа жизни: веры, молитвы, милосердия к беднякам (закят), поста и паломничества в святые для мусульман города Мекку и Медину.

Пятый столп веры — паломничество (хадж), являлось обязанностью каждого мусульманина в том случае, если у него на это было достаточно средств. Возможность выполнения этой обязанности почиталось у белорусских татар за большое счастье.

В XVII веке паломничество в Мекку совершали чаще, чем в последующие времена. Помогали в этом татарам турецкие султаны. Сохранилось, например, описание паломничества, которое совершили в 965 году Хиджры (1557–1558 гг. по христианскому летоисчислению — К. З.) трое татар из Великого Княжества Литовского (ВКЛ), в трактате «Risale-i‑Tatar-i‑Lech», автором которого является один из этих паломников. На паломничество их вдохновили рассказы соотечественников, ранее посетивших святые места. В путешествии с ними происходили разные происшествия, особенно на Черном море. Когда они дошли до Стамбула через Румелию (бывшую Византию), турки оказали им теплый прием. Паломников представили Султану Сулейману, который щедро одарил их и велел ждать караван, который ежегодно отправлялся в Медину. Они пробыли в Стамбуле несколько месяцев, осматривая мечети и святые места. Описание это заканчивается выражением надежды на быстрое прибытие к могиле пророка, куда они отправляются «под охраной святого эскорта, идущего с паломниками и подарками султана в Шам (Дамаск)». В трактате также содержатся сведения о простых татарах из городов ВКЛ, которые совершают паломничество из Мекки в Медину.

Следуя учению Корана, белорусские татары не были привержены аскетическому образу жизни. Однако они с почтением относились к людям, которые умели отречься от мирских радостей и посвятить себя только молитве. Верили, что, проявляя особое рвение к молитве и ведя богобоязненную жизнь, человек может стать «святым» (евлия, аулия — арабск.). Таким святым был, например, пастушок Контусь, могила которого на кладбище в Ловчицах (около Новогрудка) по сей день притягивает паломников из всех татарских поселений Беларуси, Литвы и Польши. В Богониках (Польша, Белостокский район), среди татар существовало предание о богобоязненном отшельнике — мусульманине Щорце, жившем на горе среди боров. Этот отшельник день и ночь молился в построенной им же мечети, а его набожность и мудрость послужили причиной того, что татары считали его пророком. После смерти аскета гору, на которой была его обитель, назвали Щорцовой горой, и это название сохранилось до сегодняшних дней.

Белорусские татары называли свои кладбища по-разному: мизяр, мизар и зиреть, при чем самым наиболее древним и популярным среди местных жителей являлось зиреть. В завещании Романа Давидовича из Немежа, составленном в 1684 г., говорится о захоронении тела на зярете. В 1663 г. татарин Адам Рафалович, распоряжается о погребении своего тела «на обычном месте, на зыжете, на поле нашем Кшиванском, в воеводстве Трокском лежащем».

Татарские кладбища располагались рядом с мечетями. В более позднее время они преимущественно являлись собственностью мусульманской общины и представляли собой часть вакуфов, то есть дарственных владений. Но прежде, когда имения татар были рассеяны по территории всего Великого Княжества, существовало множество небольших частных погостов. При разграничении татарских земель в XVI в. иногда в соответствующих документах отмечалось право сторон на пользование таким частным погостом.

Большое количество старых мизаров находилось в окрестностях села Сорок Татар, около Вильно. К сожалению, этими памятниками культуры белорусских татар никто не занимался. До второй мировой войны ими ведал Виленский муфтиат, но из-за отсутствия средств их оставили на произвол судьбы. В селе было три кладбища: «большая зиреть», «малая зиреть» и «дроздовская зиреть». В этой форме слово «зиреть» является одним из доказательств кипчакского происхождения белорусских татар. Следует добавить, что киргизы в алтайских горах называют посещение могилы какого-либо святого ziorat. Можно предположить, что распространенная в более позднее время среди белорусских татар форма мизяр, проникла в их словарный запас при посредничестве реэмигрантов из Турции, потому что в османском языке для обозначения мусульманской гробницы используется слово mezar, в то время как слово zijarдt там обозначает «посещение», «паломничество».

На татарском кладбище обычно было принято регулярное расположение могил, основанное на ритуальном порядке мусульман во время богослужения в мечети — могилы размещались в виде параллельных саф, то есть рядов. Часто могилы обкладывали по бокам камнями и ставили на них два надмогильных камня: большой в изголовье, а меньший — в ногах покойного. При этом умерших всегда клали в могиле головой на запад. Могилы не ограждались. Так татары подчеркивали, что все люди равны, и никто не должен отгораживаться. Позднее это правило не выполнялось.

Белорусские татары приписывали мусульманским кладбищам чудодейственные, магические свойства. О старых заброшенных татарских кладбищах (например, в Сорок Татарах близ Вильно — так называемая «большая зиреть», в Горецковщине Ошмянского повета, в Сенявке и Плешевичах Несвижского повета) как среди татар, так и среди местного населения ходили разные легенды.

До наших дней дошла одна из таких легенд о Сенявском кладбище Ляховичского мусульманского прихода. О существовании кладбища в дер. Сенявка (Минская обл.) свидетельствует документ — докладная записка, в которой говорится, что на кладбище только сорок могил, на месте которых остались небольшие холмики, а вокруг них вырыт ров: «. могилы почитаются тут как святое место и посещаются один раз в год в теплое время года». О происхождении кладбища местные жители ничего достоверно не знают, но как свидетельствует документ: «из поколения в поколение передается, что это святое место, так как на этих могилах многие получают исцеление от разных болезней». О том, что в Сенявке и вблизи ее (рядом находилось поместье Сенява — К. З.) когда-то жили татары, говорит фамилия Джафера Сенявского, который в 1662 г. служил в татарской хоругви ротмистра Сулимановича.

Это кладбище посещали не только татары, но и белорусы, евреи, а белорусски, жительницы деревень, чтобы забеременеть, завязывали на ветках растущего, на кладбище можжевельника полотенца или ленты. Сенявку превосходило славой чудодейства и легендарностью кладбище при мечети в Ловчицах под Новогрудком. На этом кладбище находилась почитаемая всеми татарами могила святого пастушка Евлии (Аулия) Контуся (Кунтуся, Кантуся).

Согласно источниккам, Ловчицы являлись одним из самых древних татарских поселений. В 1820 г. в докладной записке властям ловчицкий мулла Ассанович пишет, что мечеть в Ловчицах существовала уже 400 лет назад, и к ней относились мусульмане всего Новогрудского повета. В одном из документов за 1783 г. она упоминается как «ловчицкая джамия», а известно, что джамией называли только большую мечеть. Разумеется, называя так мечеть в Ловчицах, татары имели в виду не величину строения, а его религиозное значение, несомненно, связанное с почитанием могилы Аулия Кунтуся, находящейся на кладбище при мечети.

Это место до теперешнего времени известно практически всем белорусским татарам, которые совершают к нему паломничество. Мусульмане собираются в Ловчицах чаще всего во время поста в месяц рамазан и праздников Рамазан-байрам и Курбан-байрам, сообща и по-одному молятся. Много паломников прибывало из более дальних мест — Слонима, Ляхович, Клецка, Мира, Муровщизны (соврем. Ивье Гродненской обл.), Ошмянского повета, Вильно и т. д. К могиле Кунтуся приходили также белорусы (жители близлежащих деревень) и евреи, которые так же, как и мусульмане, верили в чудодейственную силу этого места.

Ловчицкая легенда вместе с приведенными выше легендами о других мусульманских кладбищах (особенно о сенявском) является одним из наиболее интересных элементов культуры белорусских татар. Вера в чудотворную и исцеляющую силу могил имеет своим источником систему доисламских верований тюркских народов (анимизм и шаманство). Арабской по происхождению являлась легенда о Кунтусе, но связанные с его могилой верования имели скорее отношение к фольклору других тюркских народов. Почитание деревьев и кустарников, растущих на могилах, а также вера в их целительную силу связана с культом деревьев, наиболее ярко проявляется у киргизов, и представляет собой любопытный реликт, свидетельствующий о древней степной жизни белорусских татар. Повязывание лентами кустов на татарском кладбище в Сенявке, распостраненное как среди татарок, так и местных белорусок, встречается у всех тюркских народов, а также у арабов. Верования белорусских татар, приписывающие некоторым могилам и кладбищам особое значение, которое они могли иметь для беременных женщин и детей, соответствует верованиям других тюркских народов: киргизов, туркмен, анатолийских турок.

Зорина Канапацкая
кандидат исторических наук, доцент Белорусского
государственного университета, Минск, Беларусь

Источник

Мизар возле Ляхович

На мусульманском кладбище состоялся поминальный день

Возле дороги, которая ведёт из Баранович в Ляховичи, находится мизар – мусульманское кладбище. От мизара до Ляхович остаётся три километра, а ближайшая деревня носит примечательное название Турки. Кладбище хорошо видно с дороги. Ещё несколько лет назад оно терялось среди зелени деревьев. Сейчас деревья спилили, а перед ежегодным съездом, который традиционно проходит в последнюю субботу мая, была покошена трава. Кладбище приобрело аккуратный ухоженный вид.

Кто такой мизар монстр на кладбище. Смотреть фото Кто такой мизар монстр на кладбище. Смотреть картинку Кто такой мизар монстр на кладбище. Картинка про Кто такой мизар монстр на кладбище. Фото Кто такой мизар монстр на кладбище

Кто такой мизар монстр на кладбище. Смотреть фото Кто такой мизар монстр на кладбище. Смотреть картинку Кто такой мизар монстр на кладбище. Картинка про Кто такой мизар монстр на кладбище. Фото Кто такой мизар монстр на кладбище
Кто такой мизар монстр на кладбище. Смотреть фото Кто такой мизар монстр на кладбище. Смотреть картинку Кто такой мизар монстр на кладбище. Картинка про Кто такой мизар монстр на кладбище. Фото Кто такой мизар монстр на кладбище
Кто такой мизар монстр на кладбище. Смотреть фото Кто такой мизар монстр на кладбище. Смотреть картинку Кто такой мизар монстр на кладбище. Картинка про Кто такой мизар монстр на кладбище. Фото Кто такой мизар монстр на кладбище
Кто такой мизар монстр на кладбище. Смотреть фото Кто такой мизар монстр на кладбище. Смотреть картинку Кто такой мизар монстр на кладбище. Картинка про Кто такой мизар монстр на кладбище. Фото Кто такой мизар монстр на кладбище
Кто такой мизар монстр на кладбище. Смотреть фото Кто такой мизар монстр на кладбище. Смотреть картинку Кто такой мизар монстр на кладбище. Картинка про Кто такой мизар монстр на кладбище. Фото Кто такой мизар монстр на кладбище

Как и многие мизары в Беларуси, это кладбище старинное. С одной стороны стоят новые памятники, а с другой – почти ушедшие в землю, покрытые мхом древние камни. От некоторых могил остались только едва заметные холмики.

29 мая 2021 года мусульмане Ляхович и других городов Беларуси собрались на мизаре для проведения традиционного дня памяти. Из-за продолжающейся тяжелой эпидемиологической ситуации людей собралось меньше, чем обычно, около 50 человек. Некоторые не смогли приехать из-за болезни. Среди них председатель мусульманской общины города Ляховичи Али-Рашид Байрашевский. Просим Всевышнего Аллаhа излечить Али-Рашида и других болеющих мусульман.

В этот день выдалась хорошая солнечная погода. Мусульмане читали ду’а за умерших, раздавали садаку. Для татар Беларуси проведение таких съездов – это ещё и способ общения и поддержания родственных связей. Приехали на мизар и дети, которые познакомились друг с другом и пообщались.

От Духовного управления мусульман в Республике Беларусь в съезде принял участие муфтий Али Воронович.

Источник

«Мизар» сделал свое дело.

Одна из компаний-брендов Челябинска – группа фирм «Мизар» – прекращает свое существование. Как стало известно сайту Chel.ru, бизнес-тандем – Виталий Рыльских и Семен Мительман, – просуществовавший более 15 лет, распался.

Кто такой мизар монстр на кладбище. Смотреть фото Кто такой мизар монстр на кладбище. Смотреть картинку Кто такой мизар монстр на кладбище. Картинка про Кто такой мизар монстр на кладбище. Фото Кто такой мизар монстр на кладбище

Деловой союз Виталия Рыльских и Семена Мительмана – это, без сомнения, веха в бизнес-истории Челябинска. Предприниматели познакомились в 1992 году. Семен Мительман, будучи тогда руководителем фирмы «Профинвестсервис», специализирующейся на приватизации предприятий, помог Виталию Рыльских и Игорю Заславскому с юридическим оформлением сделки с металлом. С этого и начались деловые отношения трех предпринимателей, которые затем переросли в дружеские. Мительманом, Заславским и Рыльских была основана группа предприятий «Мизар». Из первых букв фамилий компаньонов, собственно, и сложилось название холдинга.

Как сообщал сайт Chel.ru в серии материалов «Кому принадлежит Челябинск», одним из первых совместных проектов «Мизара» была покупка в середине 1990-х 20-процентного пакета акций ЗАО «Челябинские строительно-дорожные машины» (ранее завод им. Колющенко) для Сергея Бухдрукера, который к 1995 году стал полноправным владельцем ЧСДМ. К 1994 году «Профинвестсервис» («Мизар») в интересах московского предпринимателя Егора Андреева скупил 30-процентный пакет акций ОАО «Челябинский машиностроительный завод автоприцепов «Уралавтоприцеп», и к 1997-му стороны владели 80% ЧМЗА на паритетных началах. В 1998-м «Мизар» вышел из числа совладельцев. Кроме этого, в 1997 году группа фирм «Мизар» выкупила пакет акций ЗАО «АП «Пластик» у одного из его совладельцев – Владимира Вишнякова. В 2006-м компания продала свои акции другому совладельцу – Вячеславу Гершману. До 2003 года Мительман и Рыльских являлись миноритарными акционерами ОАО «Южуралкондитер». Однако шесть лет назад к предприятию проявили интерес «Объединенные кондитеры» (группа «Гута»). После серии переговоров известная в Челябинске кондитерская фабрика была выкуплена у «Мизара» москвичами на компромиссных условиях.

Один из трех совладельцем «Мизара», – Игорь Заславский – в 1990-х погиб. После смерти компаньона бизнес группы фирм сосредоточили в своих руках оставшиеся два партнера.

Согласно версии-2008 проекта Chel.ru «100 самых богатых челябинцев», до недавних пор Семен Мительман и Виталий Рыльских владели на паритетных началах сетью ювелирных магазинов «Фианит», сетью ломбардов и ювелирных мастерских, компанией «Хлебпром», долей в Челябинском торговом центре, офисным центром «Мизар», частным охранным предприятием, АТП «Автоколонна 1218», рынком «Котинский», Кичигинским горно-обогатительным комбинатом и другими активами.

Все эти годы у большинства челябинцев группа предприятий «Мизар» ассоциировалась прежде всего с двумя брендами – «Мирэль» и «Фианит». Однако сегодня оба этих бизнеса уже не у Семена Мительмана и Виталия Рыльских.

В 2003 году акционеры компании создали на базе бывших хлебозаводов фабрику по изготовлению тортов и вывели на рынок торговую марку «Мирэль». Вскоре кондитерская продукция «Хлебпрома» продавалась не только в Челябинске, но и далеко за его пределами. Однако уже в 2007 году один из ключевых активов группы фирм – ассоциация «Хлебпром», состоявшая на тот момент из двух хлебозаводов (№5 и №7), – претерпела изменения. Как сообщал ранее сайт Chel.ru, бренд «Мирэль» был продан москвичам – компании «Унисервис».

Весной 2009 года вышла из-под контроля «Мизара» и сеть ювелирных магазинов «Фианит». Как писал Chel.ru ранее, компания объединилась с «Золотой рыбкой», и ювелирные салоны, некогда принадлежавшие «Фианиту», перешли в руки других владельцев – в частности Елены Ерофеевой. Виталий Рыльских, по его собственным словам, «ювелирным бизнесом больше не занимается», у Семена Мительмана остались только ломбарды.

С недавних пор не принадлежит больше «Мизару» и доля в Челябинском торговом центре. По словам господина Рыльских, этот объект выкупили у партнеров два других компаньона – Александр Аристов и Юрий Антипов.

На днях сайту Chel.ru стало известно о том, что компании «Мизар» больше не будет. Виталий Рыльских эту информацию подтвердил. Правда, причину такого шага назвать отказался, отметив лишь то, что решение было взаимным, претензий к друг другу стороны не имеют. На товарищеские отношения прекращение бизнес-партнерства также не повлияет, уверил наш собеседник. Новое название холдинга его президент не назвал, уточнив только, что и группа компаний и бизнес-центр, в котором расопложен ее головной офис, вскоре будут называться иначе.

По словам Виталия Рыльских, к настоящему времени процесс разделения бизнеса завершен на 95 процентов. У каждого компаньона останутся те фирмы, предприятия и объекты, которые бизнесмены выбрали для себя. Президенту холдинга принадлежит сегодня бизнес-центр «Мизар», ОАО «Кварц» в Кичигино и некоторые другие активы. Есть у господина Рыльских сегодня и новые бизнесы, которыми он владеет единолично. В частности, ему принадлежит строящееся многоэтажное здание на Северо-западе – на перекрестке проспекта Победы и улицы 40 лет Победы. Оно будет включать в себя торговый и спортивно-оздоровительный комплекс (первые три этажа) и жилую недвижимость (16 этажей). Проект планируется запустить через полтора-два года.

Кроме того, Виталий Рыльских, как и прежде, владеет совместно с сыном своего экс-партнера – Ильей Мительманом – седьмым хлебокомбинатом, Котинским и Бажовским рынками.

Слухи о том, что Семен Мительман распродает свои активы и собирается уехать в Израиль, появляются в бизнес-кругах Челябинска систематически. В последнее время город накрыла новая волна этих слухов. Однако Виталий Рыльских эту информацию сайту Chel.ru не подтвердил, а взять комментарий у самого Семена Мительмана на момент выхода материала нам, к сожалению, не удалось. Семена Аркадьевича не было в городе, телефон абонента упорно был недоступен. Его сын, Илья Мительман комментировать ситуацию не стал, сказав, что «это дело двух человек».

«Это нормальное явление, когда мнения двух партнеров относительно развития совместного бизнеса в определенный момент расходятся, – комментирует распад «Мизара» бизнес-аналитик Григорий Вахитов. – Практика показывает, что, когда две сильные личности объединяются в деловом союзе, им очень тяжело существовать вместе. История знает множество таких примеров, один из последних – случай с Потаниным и Прохоровым». Раздел бизнеса Семеном Мительманом и Виталием Рыльских также может быть связан с разногласиями компаньонов в дальнейшем ведении дел, считает г-н Вахитов. «Думаю, здесь уместно вспомнить продажу бренда «Мирэль» москвичам, – добавляет аналитик. – Возможно, это было сделано с той целью, чтобы вложить средства в девелоперские проекты, так как этот бизнес в кризис пострадал больше других. Может быть, у Семена Мительмана были планы, отличные от намерений Виталия Рыльских. Но то, что этот тандем просуществовал почти два десятка лет, все-таки о чем-то говорит».

Источник

Кладбищенский монстр

С наступлением темноты одинокие прохожие предпочитают проходить мимо заброшенных кладбищ чуть ли не бегом. Из-под столетних деревьев, скрывающих мрачную неизвестность, их запросто могут окликнуть по имени. До напряженного слуха полуночных путников может также донестись либо леденящий душу собачий вой, либо глухие стоны, будто исходящие из-под земли. Над такими местами часто висит густой туман, в котором становится трудно дышать и кажется, что кто-то осторожно прикасается к лицу холодными руками…

Еще более невероятный случай, связанный с ожившим мертвецом, произошел в одном из сел Поволжья. Вот как об этом рассказал единственный из выживших очевидцев произошедшего:

«Наша бригада шабашников строила в селе кирпичный коровник. Однажды в село привезли хоронить мужика. Говорили, что после окончания школы он уехал учиться в город, да так там и остался и, по всей видимости, дослужился до большого чина. Ради хоть какого-то разнообразия я пошел на кладбище посмотреть похороны. Там встретил своего приятеля Виктора. Когда гроб проносили мимо того места, где мы стояли, я посмотрел на покойника. В глаза мне бросился шикарный золотой перстень у него на пальце. У меня еще мелькнула мысль: «Такое добро пропадет!»

В полночь, прихватив топор и две лопаты, мы отправились на кладбище. Прибыв на место, решили подбодрить себя водкой. За этим занятием нас и застал скользнувший по крестам свет фар вынырнувшего из-за пригорка автомобиля. Мы невольно пригнулись к земле.

«Автомобиль остановился у кладбищенских ворот, из него вышли две человеческих фигуры и направились в нашу сторону. Один из ночных посетителей, в ярком свете луны это было хорошо видно, нес большой сверток. У могилы солдата, погибшего в Чечне и похороненного две недели назад, незнакомцы остановились и стали сталкивать и складывать венки в кучу. Потом размотали сверток

Вот тут-то и произошло то, от чего мои волосы встали дыбом. Неожиданно сильно запахло озоном. Казалось, этот запах наплывал волнами, с каждым разом становясь все гуще и гуще. И тут появился Он! Он вынырнул из зарослей буквально в нескольких метрах от нас. Какое-то мгновение находился к нам боком, потом повернулся и направился в сторону наших «коллег». Судя по отношению к крестам, роста он был определенно выше среднего, шеи, казалось, не было, и голова сидела прямо на плечах. Руки висели ниже колен, но по толщине не уступали ногам, на которых он двигался, не сгибая их в коленях. Наши «коллеги», не замечая его, продолжали усердно орудовать лопатами. И только когда Он вплотную приблизился к могиле солдата, они одновременно повернулись в его сторону и, остановившись, застыли.

Эта немая сцена тянулась довольно продолжительное время. Потом Он, сделав шаг в их сторону, схватил одного из них и с размаху насадил на острые прутки металлической ограды по всей длине позвоночника. При этом пострадавший не издал ни звука, а второй стоял все в той же позе и молча наблюдал за происходящим. И вдруг, как будто очнувшись, он отшатнулся назад и, размахнувшись лопатой, с силой опустил ее на голову монстра.

Казалось бы, что от такого удара Он должен был развалиться на две части, но лопата, не встретив на пути никакого сопротивления, со свистом рассекла воздух и глубоко врезалась в землю, увлекая за собой нападавшего. Монстр резко выбросил вперед руку и схватил согнувшегося человека за затылок. Раздался страшный хруст, сопровождаемый чавкающим звуком. Бедняга как-то сразу обмяк, упал на колени и повалился боком прямо на могилу. Монстр какое-то время стоял в раздумье, как бы оценивая ситуацию, потом снял, как пушинку, с ограды первого, с такой же легкостью поднял с земли второго и, взяв их под мышки, медленно удалился в глубь кладбища.

Сначала в себя пришел Виктор. Он в несколько прыжков достиг забора, перелетел через него и понесся в сторону села, а за ним — и я. Утром я узнал, что моего приятеля нашли повесившимся во дворе собственного дома. А я в тот же день уехал в город и в том селе больше не появлялся».

Текущий рейтинг: 65/100 (На основе 42 мнений)

Источник

«Мизар» уступил место ВИПРу

В истории одного из самых известных челябинских брендов поставлена точка. Завершился процесс разделения бизнеса в тандеме Виталия Рыльских и Семена Мительмана. В результате сменилось и название офисного центра в центре Челябинска с «Мизара» на ВИПР. Оно б

Кто такой мизар монстр на кладбище. Смотреть фото Кто такой мизар монстр на кладбище. Смотреть картинку Кто такой мизар монстр на кладбище. Картинка про Кто такой мизар монстр на кладбище. Фото Кто такой мизар монстр на кладбище

В истории одного из самых известных челябинских брендов поставлена точка. Завершился процесс разделения бизнеса в тандеме Виталия Рыльских и Семена Мительмана. В результате сменилось и название офисного центра в центре Челябинска с «Мизара» на ВИПР. Оно было выбрано из множества вариантов, предложенных коллегами и друзьями владельца здания. Сам Виталий Рыльских в беседе с корреспондентом Chel.ru отметил, что большого значения новому названию не придает. В настоящее время все внимание уделяется поиску путей по улучшению работы офисного центра, привлечению новых арендаторов. Мнения экспертов относительно смены названия разделились. Одни считают, что такой шаг не повлечет за собой изменений в деятельности бизнес-центра. По словам других, ребрендинг все же сулит собственникам определенные риски.

Как ранее писал сайт Chel.ru, союз Виталия Рыльских и Семена Мительмана просуществовал более 15 лет. Знакомство предпринимателей состоялось в 1992 году. Тогда партнерам Виталию Рыльских и Игорю Заславскому руководитель фирмы «Профинвестсервис» Семен Мительман помог с юридическим оформлением сделки с металлом. Деловые отношения постепенно переросли в дружеские. Тремя бизнесменами в результате была основана группа предприятий «Мизар», название которой сложилось из первых букв фамилий компаньонов. В 1990-х погиб один из трех совладельцев «Мизара» – Игорь Заславский. После смерти компаньона бизнес группы фирм сосредоточили в своих руках оставшиеся два партнера.

Согласно версии-2008 проекта Chel.ru «100 самых богатых челябинцев», до недавних пор Семен Мительман и Виталий Рыльских владели на паритетных началах сетью ювелирных магазинов «Фианит», сетью ломбардов и ювелирных мастерских, компанией «Хлебпром», офисным центром «Мизар», частным охранным предприятием, АТП «Автоколонна 1218», рынком «Котинский», Кичигинским горно-обогатительным комбинатом и другими активами.

В сентябре 2009 года сайт Chel.ru сообщил о том, что компания «Мизар» прекращает свое существование. Виталий Рыльских эту информацию подтвердил, но причину такого шага не назвал, отметив лишь то, что решение было взаимным, претензий к друг другу стороны не имеют. Тогда собеседник сайта не сказал и про новое название холдинга. Он лишь уточнил, что к настоящему времени процесс разделения бизнеса завершен на 95 процентов и у каждого компаньона остались те фирмы, предприятия и объекты, которые бизнесмены выбрали для себя. Президенту холдинга отошли бизнес-центр «Мизар», ОАО «Кварц» в Кичигино и некоторые другие активы.

Сегодня Виталий Рыльских рассказал корреспонденту Chel.ru о том, как было выбрано новое название офисного центра. «Из моего предыдущего интервью вы уже знаете, что и у меня, и у Семена Мительмана с недавнего времени свой самостоятельный бизнес, – поясняет он. – Название офис-центра «Мизар» состояло из инициалов людей, которые ранее создавали общий бизнес. Сейчас офис-центр – это мой бизнес». По словам Виталия Рыльских, было принято решение дать центру новое название. Для этого среди друзей, коллег и партнеров Виталия Рыльских был объявлен конкурс. Выбирать пришлось более чем из 200 предложенных вариантов. «Лучшее название, как показалось мне и моим коллегам, предложил мой товарищ – Александр Сафронов, которого, к моему большому сожалению, сегодня уже нет с нами, – продолжает собеседник сайта. – Это название – ВИПР. Оно состоит из моих инициалов. В настоящее время его уже можно увидеть на нашем здании».

Сам Виталий Рыльских большого значения названию не придает. По его мнению, не важно, из каких букв оно состоит. «В его выборе мне помогли люди, с которыми я начинал свой бизнес и продолжаю работать и сейчас, – отмечает он. – Поэтому главное – не название, а коллектив, группа единомышленников». В настоящее время коллектив активно ищет пути качественного улучшения работы офисного центра. «Идет поиск новых решений для привлечения арендаторов, – добавляет Виталий Рыльских. – Стоит учитывать что сейчас тяжелое время, когда нужно попытаться сохранить то, что есть. Кризис еще не отступил, а дно, на которое опустился бизнес, очень вязкое. Важно не ползать по нему, а начинать выбираться наверх. Поэтому в новом году я жду стабильности, чтобы все плохое осталось позади».

По мнению некоторых участников рынка, серьезных изменений со сменой названия в деятельности офисного центра не произойдет. «Таких ребрендингов было много, – уточняет генеральный директор СК «Энергоинвест» Виктор Лебедев. – Практика, как российская, там и мировая, показывает, что на работе бизнес-центров смена названия никак не отражается. Клиенты этих офисных зданий обращают внимание на другие факторы, тем более если центр уже давно работает». По мнению господина Лебедева, в скором времени челябинцы просто забудут бренд «Мизар» и привыкнут к ВИПРу.

Другие эксперты считают, что смена названия все же несет в себе больше рисков, чем кажется. «С одной стороны, это некомфортно для представителей делового сообщества, – говорит директор компании «Плаза Девелопментсервис» Дмитрий Агапкин. – Своим коллегам и партнерам еще долгое время придется объяснять, что они находятся в бизнес-центре ВИПР, который является бывшим «Мизаром». Бизнес-центр «Аркаим Плаза» начали узнавать только спустя полтора-два года. До этого говорили, что это офисный центр, который находится рядом с Райффайзен Банком. Название «прилипает» к таким объектам в течение одного-двух лет. «Мизар», в свою очередь, вызывает положительные эмоции, связанные с качеством, с уровнем управления. Потенциальные арендаторы будут задаваться вопросом, почему произошла смена и будет ли там так же хорошо, потому что нововведения всегда настораживают».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *