Кто такой ммс специалист
ММС специалист: кто это? И где пройти обучение?
10.09.2020 admin 0 Comments
MMS специалист в маркетинге — это совокупность методов создания у клиента интереса к товарам или услугам. В основе специальности лежат эффективные методы продаж, делового общения и развития бизнеса. Курс для ММС специалиста включает изучение, сервисов и методов исследования и анализа рынка, дизайном продуктов, ценообразованием, продвижением, продажами и распространением, а также другими аналогичными маркетинговыми концепциями. ММС – это отдельная специализации маркетинга. Здесь будет больше концентрации на концепциях и областях, например, рекламе, продвижении по службе, исследованиях и продажах.
Обладатели специальности MMS специалиста сегодня всегда могут воспользоваться отличными карьерными возможностями. Профили должностей в этой высоко популярной области варьируются от рядового СММ специалиста, до руководителей по маркетингу и высших руководящих должностей практически во всех организациях.
Специалисты с небольшим опытом могут работать на таких должностях, как аналитик по маркетинговым исследованиям, бренд-менеджер, менеджер по маркетингу, менеджер по новым продуктам, менеджер по маркетингу, менеджер по рекламе, менеджер по маркетинговым коммуникациям, менеджер по продажам, директор по связям с общественностью (PR) и пр. Новоиспеченный специалист в этой области может получать в 2020-ом начальную предлагаемую зарплату в диапазоне от 15 до 25 тыс. рублей в месяц. Заработная плата может быть и больше в зависимости от навыков, опыта конкретного специалиста и репутации компании работодателя.
Специализация ММС за последние несколько лет стала одной из самых желанных как для соискателей, так и для работодателей. С развитием цифровых медиа продуктов и онлайн-маркетинга большинство организаций или предприятий теперь предпочитают иметь свои собственные маркетинговые команды, которые занимаются поддержанием отношений с клиентами, привлечением трафика на веб-сайты, исследованиями рынка, удержанием и взаимодействием с потенциальной аудиторией клиентов.
Курс MMS-маркетинга не ограничивает соискателя только маркетинговой карьерой. Он знакомит с продажами, другими областями маркетинга, навыками руководства и управления, потребительскими тенденциями, рыночными стратегиями, управлением продуктами и исследованиями рынка в различных отраслях. Дополнительно приобретаются навыки в надзоре и контроле за деловой деятельностью, а также в планировании и управлении сотрудниками.
Какие навыки важны для ММС специалиста?
ММС специалисты должны быть тактичными при общении с клиентами, быть терпеливыми и обладать хотя-бы небольшим опытом ведения бизнеса. У них должны быть хорошие коммуникативные навыки, лидерские качества и способность мотивировать и работать в составе команды, а также способность понимать и решать проблемы. Они должны быть уверены в себе, всегда быть в курсе текущих событий и быть знакомыми с методами рекламы и мерчандайзинга. Они также должны неплохо разбираться в компьютерной технике, особенно в таких основополагающих программах, как Excel, и PowerPoint – это будет дополнительным преимуществом для этой профессии.
Типичные требования к кандидату на должность ММС менеджера:
Навыки SEO-оптимизации сайта
Навыки ЕМАЙЛ маркетинга
После получения этих навыков есть возможность построить прибыльную карьеру в области маркетинга. Менеджеры по маркетингу обычно работают в сфере производства, рекламы, финансов и страхования, издательского дела, розничной торговли.
Месячная зарплата и вакансии специалиста MMS в области маркетинга
ВАКАНСИИ, ОПИСАНИЕ РАБОТЫ, СРЕДНЯЯ месячная ЗАРПЛАТА
Аналитики, занимающиеся маркетинговыми исследованиями, несут ответственность за проведение исследований и сбор информации, чтобы помочь организации продвигать на рынок свои продукты или услуги. Москва: от 60 до 85 тыс. рублей. Новосибирск: 40-60 тыс. руб.
Бренд-менеджеры несут ответственность за создание неизгладимого впечатления у клиентов и увеличение продаж продукции и доли рынка. Бренд-менеджер также отвечает за мониторинг рыночных тенденций и наблюдает за маркетинговой и рекламной деятельностью, чтобы гарантировать правильное сообщение о своем продукте или услуге. Москва: от 45 до 80 т. руб. Кемерово: от 30 до 65 тыс. руб.
Менеджеры по маркетингу отвечают за реализацию, разработку, а также выполнение стратегических маркетинговых планов для всей организации с целью привлечения потенциальных клиентов и удержания существующих. Москва: от 60 до 70 тыс. руб. Новосибирск: от 35-до 45 тыс. руб.
Руководители отдела маркетинга несут ответственность за получение максимальной прибыли за счет создания стратегий продаж, соответствующих требованиям клиентов, и за счет продвижения услуг или идей. Новосибирск: 65–120 т. руб.
Менеджер по рекламе отвечает за планирование и руководство рекламными и рекламными кампаниями организации с целью развития и создания интереса к продукту или услуге. Новосибирск: От 25 до 40 тыс. руб.
СММ менеджер отвечает за наполнение страниц компании в социальных сетях. Структура вознаграждения в России сейчас такая: Новосибирск: от 15 до 50 тыс.
СММ менеджер отвечает за стратегию продвижения в социальных сетях, аналитику инфоповодов, разработку и реализацию вирусных компаний, создание и запуск акций и конкурсов в социальных сетях, нейтрализацию негативных компаний. Новосибирск: от 20 до 50 тыс. рублей.
Как видим вакансий ММС специалиста сегодня на рынке труда не наблюдается! Все дело в терминах. Ведь мало кто понимает разницу между СММ и ММС.
Что такое MMS или служба обмена мультимедийными сообщениями?
Услуга обмена мультимедийными сообщениями, широко известная как MMS, была представлена еще в 2002 году с Sony Ericsson T68iэ. Телефон, который, по общему мнению, стал первым мобильным телефоном с поддержкой MMS.
С тех пор он прошел долгий путь — от новичка в индустрии мобильных сообщений до широко распространенного и используемого средства коммуникации и маркетинга для частных лиц и предприятий соответственно.
В то время как SMS-сообщения обеспечивают высокий уровень открытия и отклика получателей, MMS выводит это на новый уровень с изображениями, видео и GIF-файлами. CTR сообщений MMS на 15% выше, чем у SMS, а вероятность того, что контент MMS будет распространяться в социальных сетях, в четыре раза выше. Клиенты с большей вероятностью ответят на предложение или купон, если они получены через MMS.
SMS лучше всего подходит для коротких, сжатых сообщений. Однако MMS предлагает больше возможностей и разнообразия, с ярким изображением или броским видео, чтобы действительно привлечь интерес клиентов к бренду и соответствующему мультимедийному сообщению.
Немного статистики по ММС рекламе:
MMS сервисы: доставляют богатый и красочный контент нужной аудитории. SAP MMS 365 — одна из таких мобильных услуг, которая помогает предприятиям доставлять своим клиентам обширный контент сообщений в форме MMS. Продукт обеспечивает стабильную передачу MMS-сообщений от поставщика дополнительных услуг (VASP), маршрутизируемых через промежуточных мобильных операторов и в конечном итоге доставляемых на мобильный телефон клиента.
Примеры использования, которые можно использовать с SAP MMS 365, включают:
Идея сервиса ММС состоит в том, чтобы помочь предприятиям предоставлять клиентам более качественные услуги и своевременную информацию, и предложения, тем самым повышая качество и объем сообщений, что, в свою очередь, превращается в денежные выгоды для предприятий. Чем больше клиентов привлекают и получают сообщения MMS превосходного качества, тем больше они склонны совершать покупки или пользоваться услугами, предлагаемыми с помощью этих сообщений.
Где обучают ММС специалистов?
Сегодня пока нет такой специализации в России. Есть такие специальности в университетах США, Индии и Китая. У нас-же навыки работы с ММС можно получить только при индивидуальном обучении у уже действующего специалиста в этой области, имеющего опыт и реальные рабочие кейсы. Где найти таких гуру?
Поищите в своем городе специалистов по СММ обучающих индивидуально и свяжитесь с ними. Всегда можно договориться. В Новосибирске можно связаться со мной. Если не буду занят срочными работами, то – договоримся. Обращайтесь!
Кто такой SMM-специалист, что он делает и как им стать
В последнее время социальные сети из места для времяпрепровождения и общения с друзьями превратились в перспективные платформы для поиска клиентов и продвижения товаров и услуг. Сейчас у каждой компании есть не только сайт, но и страница в соцсетях, а малый бизнес чаще всего начинает путь к успеху именно с сообществ в интернете.
Успех во многом связан с тем, как ведут эти сообщества. Большинство бизнесменов и компаний предпочитает нанимать профессионалов, которые знают, как привлечь новых клиентов. Хорошие SMM-специалисты сегодня в цене.
Чем занимается SMM-специалист
SMM (Social Media Marketing) в переводе с английского языка обозначает «маркетинг в социальных медиа». Задачи SMM-специалиста — увеличение узнаваемости бренда, привлечение клиентов, реклама в соцсетях, в некоторых случаях — продажа товаров и услуг.
Сммщик разрабатывает стратегию продвижения, анализирует интересы целевой аудитории, выявляет конкурентов, следит за новыми трендами в нише. Эта профессия очень динамична, требует постоянно держать руку на пульсе и совершенствовать навыки, чтобы не отстать от конкурентов.
SMM-специалист — это мастер по коммуникации с аудиторией. Он умеет подобрать интересный и полезный контент, ведёт диалог с подписчиками, отвечает на вопросы, информирует о скидках и специальных предложениях, формирует позитивный имидж компании.
Именно SMM-специалист занимается составлением контент-планов, организацией регулярного наполнения страницы в соответствии с выработанной стратегией, а также работой с целевой аудиторией.
SMM для бизнеса: как раскрутиться в соцсетях
Обязанности и навыки SMM-специалистов
SMM-специалист полностью управляет процессом продвижения компании в медиасообществах. Его работу можно разбить на несколько крупных блоков:
Сммщик обязан разбираться в особенностях работы в популярных социальных сетях. Это позволяет правильно выбрать площадки для построения бизнеса, выработать успешную стратегию.
На начальном этапе выбираются соцсети, в которых присутствует целевая аудитория, проводится анализ конкурентов, определяется концепция группы. Специалист самостоятельно или с помощью дизайнера оформляет сообщество, подбирает аватар, обложку, стиль оформления постов.
На странице постоянно появляются новые посты, написанные в соответствии с согласованным контент-планом. SMM-специалист может писать и оформлять их сам либо привлекать других сотрудников. Содержание постов может быть очень разнообразно: это и новости компании, и оповещения о новых товарах и акциях, и развлекательный контент и так далее.
Ценным навыком является умение писать тексты, работать с картинками и видео, а также знание принципов поиска нужных картинок на фотостоках. Качественный контент — основа успешного развития сообщества.
17 сервисов для начинающего SMM-специалиста
Сммщик добивается этого разными путями: создаёт вирусные посты, розыгрыши и конкурсы для привлечения подписчиков, договаривается о сотрудничестве с лидерами мнений и популярными блогерами, продумывает рекламу в соцсети, чтобы люди могли увидеть конкретную услугу или продукт, которая их заинтересует.
Отметим отдельно: SMM-специалист должен разбираться в рекламе в социальных сообществах, но непосредственной настройкой и запуском рекламных кампаний в крупных фирмах занимается другой работник — таргетолог.
Важная часть работы SMM-менеджера — аналитика. Она позволяет определять, насколько хорошо работает выбранная стратегия и вовремя корректировать способ продвижения. Нужно знать всё о веб-аналитике, владеть инструментами, позволяющими анализировать трафик, конверсию, охват публикаций, а также эффективность различных стратегий.
7 терминов, которые должен знать каждый SMM-менеджер
Сколько получает SMM-специалист
Зарплата SMM-специалиста может рассчитываться по-разному: это может быть как фикс (обычно при работе в крупных компаниях), так и попроектная оплата. Расценки индивидуальны и зависят от опыта и компетенций работника, но мы приведём средние числа.
Не стоит забывать, что SMM — это одна из самых простых для входа сфер, и поэтому зарплаты для начинающих специалистов здесь сравнительно небольшие. Стажёры, не имеющие никакого опыта, получают по 15 000 рублей в месяц, молодые специалисты — от 30 000:
Зарплата опытных SMM-специалистов с портфолио успешных проектов в разы больше. Через несколько лет в профессии можно получать более 100 000 рублей в месяц:
Кроме того, со временем вы сможете открыть собственное SMM-агентство и зарабатывать значительно больше.
«Голый энтузиазм», или как я создала SMM-агентство с нуля
Как найти работу
Спрос на развитие бизнеса в соцсетях очень велик. Эта услуга актуальна как для частных лиц, оказывающих услуги либо предлагающие товары собственного производства, так и для крупных компаний. Соцсети — слишком мощный инструмент развития бизнеса, чтобы их игнорировать. Это миллионы пользователей, часть из которых может стать клиентами. Согласно исследованиям рынка труда, спрос на SMM-щиков стабильно растёт с 2016 года. Количество групп и сообществ в медиа-пространстве стремительно увеличивается, поэтому хорошие специалисты, способные показать высокий результат, нужны всегда.
Работать можно как в офисе, так и удалённо. Вы сами можете выбрать место работы и график, устроиться на постоянную работу со стабильной заработной платой либо самостоятельно искать клиентов в интернете. Профессия может быть как полноценной работой, так и дополнением к основному заработку. Начать карьеру можно с простого проекта для небольшой фирмы или индивидуального предпринимателя, а через пару лет вести соцсети крупных компаний.
Есть три основных способа поиска работы:
Как стать SMM-специалистом с Нетологией
Вы можете обучиться профессии самостоятельно: в интернете есть много полезной информации, которая может помочь разобраться с SMM, но она разрозненная, поэтому сложно систематизировать полученные знания. Практиковаться, исправлять собственные ошибки и искать ответы на возникшие вопросы придётся тоже самостоятельно. Этот путь можно пройти, но он долог, а результат непредсказуем.
Если вы хотите гарантированно освоить востребованную профессию и заниматься продвижением брендов в медиа-сообществах, лучше пройти специализированные курсы. Опытные преподаватели научат вас создавать выигрышные стратегии, расскажут о секретах работы в разных соцсетях, познакомят с эффективными инструментами для увеличения числа подписчиков.
Вы научитесь создавать чат-ботов, генерировать интересный контент, прокачаете свои коммуникативные навыки. Обучение сопровождается выполнением практических задач, поэтому вы научитесь выполнять их уверенно и качественно. Делая индивидуальные задания, задавая вопросы преподавателям, участвуя в воркшопах и вебинарах, вы овладеете высокооплачиваемой профессией и найдёте первых клиентов, а Центр развития карьеры поможет вам в трудоустройстве.
Хотите написать колонку для Нетологии? Читайте наши условия публикации. Чтобы быть в курсе всех новостей и читать новые статьи, присоединяйтесь к Телеграм-каналу Нетологии.
Профессия: SMM-менеджер
Чем занимается специалист по SMM, какие навыки ему нужны и где учат делать смешные мемы
Кто такой SMM-менеджер
SMM-менеджер – специалист по продвижению товаров, услуг и бренда в социальных сетях. Это человек, который отвечает за ведение аккаунтов компании в Facebook, Instagram, «ВКонтакте», в «Одноклассниках» и других социальных сетях.
Профессия SMM-менеджера, с одной стороны, связана с рекламой и пиаром, а с другой – с IT-сферой. В части продвижения продукта специалист по SMM обычно сотрудничает с рекламным отделом, но у него есть и свои отдельные задачи, связанные с ведением сообществ, аналитикой и взаимодействием с людьми.
Как я пришла в профессию
Я закончила юридический факультет Финансового университета при правительстве РФ и несколько лет работала юристом. Параллельно я вела блог в Telegram с обзорами кино и мемами. Однажды я написала там, что хотела бы сменить работу и попробовать себя в чём-то новом, интересном и творческом. На пост откликнулась главный редактор «Фоксфорда» и предложила мне попробовать себя в должности SMM-менеджера. Я поняла, что не могу упустить такую возможность освоить совершенно новую сферу деятельности. К тому же, мне показалось очень заманчивым делать то же самое, что я делала для собственного удовольствия, и получать за это деньги. В итоге я прошла несколько собеседований и меня взяли SMM-менеджером без опыта работы.
Благодаря каналу я примерно знала, как писать посты, разбираться с аналитикой и работать с аудиторией. Правда, позже я дополнительно прошла курс SMM-менеджмента. Это помогло мне разобраться с таргетингом, освоить теоретическую базу по работе с разными соцсетями и вообще научиться глобально смотреть на весь процесс работы.
Я совершенно не жалею, что сменила профессию. SMM-менеджмент – это очень интересная сфера деятельности. Мне нравится учиться чему-то новому, писать посты, придумывать мемы, заниматься креативом.
Задачи SMM-менеджера
Обязанности SMM-менеджера различаются в зависимости от компании, её масштабов и вида деятельности. Иногда от специалиста требуется только создание контента, а иногда он берёт на себя функции таргетолога и занимается продвижением.
Стратегия и контент-план
В «Фоксфорде» я отвечаю за контент в соцсетях и продумываю стратегию развития сообществ. Собственно таргетингом занимаются другие специалисты. Работа с контентом состоит из нескольких этапов. Всё начинается со стратегии: необходимо определить, какие продукты продвигаем, какая у продукта целевая аудитория, как отграничить себя от конкурентов. Затем, с опорой на стратегию, создаётся контент-план, который согласовывается с главным редактором. Далее всё происходит согласно плану: написание постов, заказ иллюстраций у дизайнера, публикация, работа с комментариями.
Общение с подписчиками
Общение с подписчиками — отдельный пласт работы. В это входит отслеживание негативных комментариев, ответы на вопросы пользователей, повышение их активности, направление обсуждений в нужное русло.
Привлечение новой аудитории
Периодически мы анонсируем интересные спецпроекты в соцсетях, связанные с продвижением нашей компании. Например, в мае мы делали спецпроект с Mail.ru, где разработали собственный вариант ЕГЭ.
Поиск новых инструментов
Ещё одна моя задача – тестирование новых инструментов, которые предоставляют социальные сети. Например, когда во Вконтакте истории стали доступны всем сообществам, я придумывала, как привлечь новых клиентов и повысить активность в сообществе с помощью этой новой фичи.
Аналитика
При анализе показателей социальных сетей я отслеживаю все показатели, которые влияют на продажи, например, переходы по ссылкам. Когда в блоге появляется статья со ссылкой на наш продукт или услугу, я оцениваю, сколько было переходов по ссылке, сколько человек, которые зашли на сайт, купили продукт. Это помогает корректировать работу с контентом – я анализирую, какой пост или статья привлекли больше внимания и больше покупателей, меняю формат или тематику, чтобы количество клиентов росло.
Кроме того, я отслеживаю читаемость постов, охват и количество подписчиков, реакцию аудитории: сколько оставляют лайков и комментариев, сколько делают репостов. Если на материал реагируют, значит, он полезен или интересен. Если нет реакции – значит, пост никого не зацепил и количество таких постов надо сократить.
Где учиться на SMM-менеджера
На SMM-менеджера можно выучиться на онлайн-курсах, это самый быстрый и простой путь. Например, такой курс есть в нашей компании «Нетология».
Если вы хотите получить профильное высшее образование и работать в SMM, подойдут такие направления, как реклама, маркетинг, связи с общественностью и журналистика.
Важно помнить, что в работе SMM-специалиста всё решает практика. Существует популярное мнение, что продвижением в соцсетях может заниматься любой человек, имеющий доступ в интернет. Это не так: необходимо иметь не только теоретическую базу о создании стратегии и контента, но и практическую — нужно уметь пользоваться SMM-планерами, знать алгоритм работы ленты новостей, следить за общемировыми тенденциями. Практически каждый день в сфере SMM появляется что-то новое, поэтому учиться вы будете постоянно.
График работы, зарплата и перспективы
SMM-менеджер может работать в офисе или удалённо. В офисе у него будет стандартный график с 9 до 18 или с 10 до 19. Объём и время работы на фрилансе зависят от самого человека и от того, сколько проектов он готов вести – кто-то работает несколько дней в неделю, а кто-то – совсем без выходных. Я работаю в офисе с 10 до 19, но иногда могу поработать из дома.
Зарплата SMM-менеджера зависит от нескольких факторов: опыта работы, задач компании, региона, в котором она находится. SMM-менеджер магазина для мам в Омске, к примеру, может получать 15–20 тысяч рублей, у сотрудника московской компании – стандартная для офисного работника зарплата 50–80 тысяч рублей. Если же SMM-менеджер продвигается по карьерной лестнице, например, становится главой отдела или уходит на руководящую позицию в digital, он будет получать от 100 тысяч рублей и выше.
SMM-менеджер – перспективная и востребованная профессия. Популярность и значимость соцсетей продолжают расти, они становятся основной площадкой для общения людей в сети. Практически каждой компании нужен свой SMM-специалист, чтобы привлекать внимание к своим услугам и товарам.
Какие качества и навыки нужны SMM-щику
Советы новичкам
Чем раньше вы начнёте этим заниматься на практике, тем лучше. Хороший способ получить начальные навыки – помогать модерировать сообщества. Многие компании и бренды сотрудничают с начинающими специалистами без опыта. Со школьниками и студентами компании чаще всего работают по бартеру или за небольшую плату, предоставляя свои услуги в обмен на ведение и модерирование групп в социальных сетях.
Ведение своей страницы или блога даёт полезные навыки, но, как правило, сильно отличается от ведения сообщества или блога компании, цель которой — повысить продажи и узнаваемость бренда. Если вы ведёте блог для себя, то вы мало занимаетесь продвижением, почти не взаимодействуете с другими блогерами и не общаетесь с клиентами. Эти навыки придётся нарабатывать отдельно, посещая курсы и работая в SMM.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter