Кто такой мортемар в войне и мире

Виконт Мортемар в романе Война и мир характеристика, образ сочинение

Виконт Мортемар является одним из второстепенных персонажей романа известного русского писателя Льва Николаевича Толстого под названием «Война и мир».

Молодой человек принадлежит к знатному и уважаемому французскому роду. Виконт ещё совсем молод, но его точный возраст в литературном произведении не указан. Он хорошо воспитан, имеет изысканные и утончённые манеры. У юноши спокойный и лёгкий нрав, он без труда находит общий язык с другими людьми. Молодой человек имеет устойчивые моральные принципы, заботится о своей репутации и чести. У Мортемара неконфликтный характер и он завязывает приятельские отношения со всеми посетителями салона мадам Шерер, потому что умеет расположить к себе собеседника.

Когда молодой человек появляется в салоне Анны Павловны Шерер по случаю светского мероприятия, все присутствующие наблюдают за ним с почтительностью и интересом. Мужчина умеет держать себя в обществе, он способен поддержать любую беседу и является прекрасным рассказчиком, которого приятно и любопытно слушать. Молодой человек образован и начитан, поэтому может с лёгкостью рассуждать на самые разные темы, ведь имеет широкий кругозор и необходимые знания.

Виконт обладает привлекательной, располагающей к себе внешностью. У него мягкая и добродушная улыбка, мечтательный и пытливый взгляд. Мортемар одет в дорогую и красивую одежду, которая очень ему подходит. Его открытое лицо имеет изысканные и точёные черты. У Мортемара высокий рост и крепкое атлетическое телосложение.

На протяжении всего произведения, молодой человек участвует в разворачивающихся событиях только несколько раз. Мортемар приехал в Россию из Франции, местная интеллигенция с готовностью приняла его в свою компанию. На вечере в доме госпожи Шерер, он находился в центре внимания и был представлен присутствующим как особенный и желанный гость.

Кроме должного воспитания и острого ума, виконт имеет способность хорошо разбираться в людях и безошибочно определять их истинные намерения. Он уверенно держится в любом обществе и всегда с достоинством преподносит себя, ведь рос в интеллигентной и обеспеченной семье.

Виконт Мортемар не является одним из основных действующих лиц исторического романа Толстого, он появляется всего в нескольких эпизодах литературной эпопеи. Автор включил его в список персонажей для того, чтобы предоставить читателю описание и наглядный пример достойного представителя светского общества того времени, поэтому данный герой не имеет отрицательных, отталкивающих человеческих качеств и обладает мягким, уравновешенным и благоразумным характером.

Виконт Мортемар в романе Война и мир

Несколько интересных сочинений

Произведение «Полтава» написана Пушкиным в жанре стихотворной поэмы. Пушкин назвал её так, тем самым указывая на подвиг не одного человека, а подвиг всего русского народа

Тема семьи занимает важное место в литературе. Без описания близких герою лиц, его характеристика не может быть полной. Поэтому Пётр Ершов начинает повествование в своей сказке «Конёк-горбунок

Битва при Аустерлице была проигрышна изначально. Военные это понимали. Князь Багратион демонстративно не пришёл на военный совет. Он заранее знал исход этой битвы. Остальные генералы

По-моему КВН – лучшее юмористическое шоу не только в России, но и во всем мире. Я люблю КВН еще за то, что это шоу чисто русское. В России очень много крутых шоу, но они позаимствованы в основном за границей, а КВН придумали мы сами.

Завершающей частью произведения Лермонтова «Герой нашего времени» является повесть «Фаталист». События в данной главе происходят у казачьей станицы, где в течение двух недель пребывал главный герой. В основном офицеры тем и занимались, что играли в карты.

Источник

780. Виконт Мортемар в романе Война и мир характеристика, образ сочинение Русский язык

Сочинение — Виконт Мортемар в романе Война и мир. Русский язык

Виконт Мортемар является одним из второстепенных персонажей романа известного русского писателя Льва Николаевича Толстого под названием «Война и мир».

Молодой человек принадлежит к знатному и уважаемому французскому роду. Виконт ещё совсем молод, но его точный возраст в литературном произведении не указан. Он хорошо воспитан, имеет изысканные и утончённые манеры. У юноши спокойный и лёгкий нрав, он без труда находит общий язык с другими людьми. Молодой человек имеет устойчивые моральные принципы, заботится о своей репутации и чести. У Мортемара неконфликтный характер и он завязывает приятельские отношения со всеми посетителями салона мадам Шерер, потому что умеет расположить к себе собеседника.

Когда молодой человек появляется в салоне Анны Павловны Шерер по случаю светского мероприятия, все присутствующие наблюдают за ним с почтительностью и интересом. Мужчина умеет держать себя в обществе, он способен поддержать любую беседу и является прекрасным рассказчиком, которого приятно и любопытно слушать. Молодой человек образован и начитан, поэтому может с лёгкостью рассуждать на самые разные темы, ведь имеет широкий кругозор и необходимые знания.

Виконт обладает привлекательной, располагающей к себе внешностью. У него мягкая и добродушная улыбка, мечтательный и пытливый взгляд. Мортемар одет в дорогую и красивую одежду, которая очень ему подходит. Его открытое лицо имеет изысканные и точёные черты. У Мортемара высокий рост и крепкое атлетическое телосложение.

На протяжении всего произведения, молодой человек участвует в разворачивающихся событиях только несколько раз. Мортемар приехал в Россию из Франции, местная интеллигенция с готовностью приняла его в свою компанию. На вечере в доме госпожи Шерер, он находился в центре внимания и был представлен присутствующим как особенный и желанный гость.

Кроме должного воспитания и острого ума, виконт имеет способность хорошо разбираться в людях и безошибочно определять их истинные намерения. Он уверенно держится в любом обществе и всегда с достоинством преподносит себя, ведь рос в интеллигентной и обеспеченной семье.

Виконт Мортемар не является одним из основных действующих лиц исторического романа Толстого, он появляется всего в нескольких эпизодах литературной эпопеи. Автор включил его в список персонажей для того, чтобы предоставить читателю описание и наглядный пример достойного представителя светского общества того времени, поэтому данный герой не имеет отрицательных, отталкивающих человеческих качеств и обладает мягким, уравновешенным и благоразумным характером.

Источник

Виконт мортемар в романе война и мир характеристика, образ сочинение.

Виконт Мортемар является одним из второстепенных персонажей романа известного русского писателя Льва Николаевича Толстого под названием «Война и мир».

Молодой человек принадлежит к знатному и уважаемому французскому роду. Виконт ещё совсем молод, но его точный возраст в литературном произведении не указан. Он хорошо воспитан, имеет изысканные и утончённые манеры. У юноши спокойный и лёгкий нрав, он без труда находит общий язык с другими людьми. Молодой человек имеет устойчивые моральные принципы, заботится о своей репутации и чести. У Мортемара неконфликтный характер и он завязывает приятельские отношения со всеми посетителями салона мадам Шерер, потому что умеет расположить к себе собеседника.

Когда молодой человек появляется в салоне Анны Павловны Шерер по случаю светского мероприятия, все присутствующие наблюдают за ним с почтительностью и интересом. Мужчина умеет держать себя в обществе, он способен поддержать любую беседу и является прекрасным рассказчиком, которого приятно и любопытно слушать. Молодой человек образован и начитан, поэтому может с лёгкостью рассуждать на самые разные темы, ведь имеет широкий кругозор и необходимые знания.

Виконт обладает привлекательной, располагающей к себе внешностью. У него мягкая и добродушная улыбка, мечтательный и пытливый взгляд. Мортемар одет в дорогую и красивую одежду, которая очень ему подходит. Его открытое лицо имеет изысканные и точёные черты. У Мортемара высокий рост и крепкое атлетическое телосложение.

На протяжении всего произведения, молодой человек участвует в разворачивающихся событиях только несколько раз. Мортемар приехал в Россию из Франции, местная интеллигенция с готовностью приняла его в свою компанию. На вечере в доме госпожи Шерер, он находился в центре внимания и был представлен присутствующим как особенный и желанный гость.

Кроме должного воспитания и острого ума, виконт имеет способность хорошо разбираться в людях и безошибочно определять их истинные намерения. Он уверенно держится в любом обществе и всегда с достоинством преподносит себя, ведь рос в интеллигентной и обеспеченной семье.

Виконт Мортемар не является одним из основных действующих лиц исторического романа Толстого, он появляется всего в нескольких эпизодах литературной эпопеи. Автор включил его в список персонажей для того, чтобы предоставить читателю описание и наглядный пример достойного представителя светского общества того времени, поэтому данный герой не имеет отрицательных, отталкивающих человеческих качеств и обладает мягким, уравновешенным и благоразумным характером.

Другие сочинения: ← Образ Берга в романе Война и мир↑ Толстой Л. Н.Капитан Тимохин в романе Война и мир →

Введение

Лев Толстой в своей эпопее изобразил более 500 типичных для русского общества персонажей. В «Войне и мире» герои романа – представители высшего сословия Москвы и Петербурга, ключевые государственные и военные деятели, солдаты, выходцы из простого народа, крестьяне. Изображение всех слоев русского общества позволило Толстому воссоздать цельную картину русской жизни в один из переломных этапов истории России – эпоху войн с Наполеоном 1805-1812 годов.

В «Войне и мире» персонажи условно разделены на главных героев – чьи судьбы вплетены автором в сюжетное повествование всех четырех томов и эпилога, и второстепенных – героев, которые появляются в романе эпизодически. Среди главных персонажей романа можно выделить центральных героев – Андрея Болконского, Наташу Ростову и Пьера Безухова, вокруг судеб которых и разворачиваются события романа.

Характеристика главных героев романа

– «весьма красивый молодой человек с определенными и сухими чертами», «небольшого роста». С Болконским автор знакомит читателя еще в начале романа – герой был одним из гостей на вечере Анны Шерер (где также присутствовали многие главные герои романа «Война и мир» Толстого). По сюжету произведения, Андрею надоело высшее общество, он мечтал о славе, не меньшей славы Наполеона, поэтому и едет на войну. Эпизодом, перевернувшим мировоззрение Болконского, становится встреча с Бонапартом – раненый на поле Аустерлица Андрей осознал, как на самом деле незначителен Бонапарт и вся его слава. Вторым переломным моментом в жизни Болконского становится любовь к Наташе Ростовой. Новое чувство помогло герою вернуться к полноценной жизни, поверить, что после смерти жены и всего перенесенного, он может полноценно жить дальше. Однако их счастью с Наташей не суждено было сбыться – Андрей получил смертельное ранение во время Бородинской битвы и вскоре умер.

– «массивный, толстый молодой человек со стриженною головой, в очках».

«Пьер был несколько больше других мужчин в комнате», у него был «умный и вместе робкий, наблюдательный и естественный взгляд, отличавший его от всех в этой гостиной». Пьер – герой, находящийся в постоянном поиске себя через познание окружающего мира. Каждая ситуация в его жизни, каждый жизненный этап становились для героя особым жизненным уроком. Женитьба на Элен, увлечение масонством, любовь к Наташе Ростовой, присутствие на поле Бородинского сражения (которое герой видит именно глазами Пьера), французский плен и знакомство с Каратаевым полностью меняют личность Пьера – из нелепого увальня «вырастает» целеустремленный и уверенный в себе мужчина с собственными взглядами и целями.

Другие важные персонажи

В «Войне и мире» Толстой условно выделяет несколько блоков персонажей – семьи Ростовых, Болконских, Курагиных, а также действующих лиц, входящих в круг общения одного из этих семейств. Ростовы и Болконские как положительные герои, носители истинно русской ментальности, идей и духовности, противопоставляются отрицательным персонажам Курагиным, которые мало интересовались духовным аспектом жизни, предпочитая блистать в обществе, плести интриги и выбирать знакомых по их статусу и богатству. Лучше понять суть каждого главного персонажа поможет краткая характеристика героев «Войны и мира».

Граф Илья Андреевич Ростов

– добрый и щедрый мужчина, для которого самым главным в его жизни была семья. Граф искренне любил свою жену и четырех детей (Наташу, Веру, Николая и Петю), помогал жене в воспитании детей и всеми силами поддерживал теплую атмосферу в доме Ростовых. Илья Андреевич не могу жить без роскоши, ему нравилось устраивать пышные балы, приемы и вечера, но его расточительство и неумение управлять хозяйственными делами в итоге привели к критическому финансовому положению Ростовых. Графиня Наталья Ростова – женщина 45-ти лет с восточными чертами лица, умеющая производить впечатление в высшем обществе, жена графа Ростова, мать четырех детей. Графиня, так же как и ее муж, очень любила свою семью, стараясь поддерживать детей и воспитывать в них лучшие качества. Из-за чрезмерной любви к детям, после смерти Пети женщина чуть не сходит с ума. В графине доброта к близким соединялась с расчетливостью: желая поправить финансовое положение семьи, женщина всеми силами старается расстроить женитьбу Николая на «не выгодной невесте» Соне.

– «невысокий курчавый молодой человек с открытым выражением лица». Это простодушный, открытый, честный и доброжелательный юноша, брат Наташи, старший сын Ростовых. В начале романа Николай предстает восхищенным юношей, который хочет воинской славы и признания, однако после участия сначала в Шенграбеском сражении, а затем в Аустерлицкой битве и Отечественной войне, иллюзии Николая развеиваются и герой понимает, насколько нелепа и неправильна сама идея войны. Личное счастье Николай находит в браке с Марьей Болконской, в которой почувствовал близкого по духу человека еще при первой их встрече.

– «тоненькая, миниатюрненькая брюнетка с мягким, оттененным длинными ресницами взглядом, густой черной косой, два раза обвивавшею ее голову, и желтоватым оттенком кожи на лице», племянница графа Ростова. По сюжету романа это тихая, рассудительна, добрая девушка, умеющая любить и склонная к самопожертвованию. Соня отказывает Долохову, так как хочет быть верна только Николаю, которого искренне любит. Когда девушка узнает, что Николай влюблен в Марью, то безропотно отпускает его, не желая препятствовать счастью любимого человека.

Николай Андреевич Болконский

– князь, генерал-ашеф в отставке. Это гордый, умный, строгий к себе и другим мужчина невысокого роста «с маленькими сухими ручками и седыми висячими бровями, иногда, как он насупливался, застилавшими блеск умных и точно молодых блестящих глаз». В глубине души Болконский очень любит своих детей, но не смеет показывать этого (только перед смертью смог показать дочери свою любовь). Умер Николай Андреевич от второго удара, находясь в Богучарово.

Аристократическая иерархия

Чтобы избежать путаницы, негласно была установлен перечень аристократических титулов, которого придерживались все европейские монархии. Высшую ступень занимал король. Вслед за ним шли герцоги, маркизы, графы, виконты и бароны. Последствия этой классификации продолжились и в титуловании старших сыновей знатных родов, которые по умолчанию получали наследство после смерти собственного родителя (так называемый майорат).

Первенец мужского пола принимал титул, который стоял на ступень ниже отцовского. К примеру, сыновья королей носили титул герцогов, а виконт — это наследник графа. Старший сын барона не носил никакого титула — во Франции он назвался «шевалье», в Англии — лорд, в Испании — «синьор» и так далее.

Каждый виконт — это дворянин, наделенный всеми привилегиями высших слоев общества. Многие из них законодательными актами освобождались от налогов и повинностей. С другой стороны, участие в военных действиях и демонстрация личной преданности открывали виконтам двери в блистательные коридоры королевских дворов и помогали подняться вверх по аристократической лестнице. Самый большой титул, на который мог рассчитывать именитый дворянин, — герцог.

Виконт Мортемар в романе Война и мир характеристика, образ сочинение

Виконт Мортемар является одним из второстепенных персонажей романа известного русского писателя Льва Николаевича Толстого под названием «Война и мир».

Молодой человек принадлежит к знатному и уважаемому французскому роду. Виконт ещё совсем молод, но его точный возраст в литературном произведении не указан. Он хорошо воспитан, имеет изысканные и утончённые манеры. У юноши спокойный и лёгкий нрав, он без труда находит общий язык с другими людьми. Молодой человек имеет устойчивые моральные принципы, заботится о своей репутации и чести. У Мортемара неконфликтный характер и он завязывает приятельские отношения со всеми посетителями салона мадам Шерер, потому что умеет расположить к себе собеседника.

Когда молодой человек появляется в салоне Анны Павловны Шерер по случаю светского мероприятия, все присутствующие наблюдают за ним с почтительностью и интересом. Мужчина умеет держать себя в обществе, он способен поддержать любую беседу и является прекрасным рассказчиком, которого приятно и любопытно слушать. Молодой человек образован и начитан, поэтому может с лёгкостью рассуждать на самые разные темы, ведь имеет широкий кругозор и необходимые знания.

Виконт обладает привлекательной, располагающей к себе внешностью. У него мягкая и добродушная улыбка, мечтательный и пытливый взгляд. Мортемар одет в дорогую и красивую одежду, которая очень ему подходит. Его открытое лицо имеет изысканные и точёные черты. У Мортемара высокий рост и крепкое атлетическое телосложение.

На протяжении всего произведения, молодой человек участвует в разворачивающихся событиях только несколько раз. Мортемар приехал в Россию из Франции, местная интеллигенция с готовностью приняла его в свою компанию. На вечере в доме госпожи Шерер, он находился в центре внимания и был представлен присутствующим как особенный и желанный гость.

Кроме должного воспитания и острого ума, виконт имеет способность хорошо разбираться в людях и безошибочно определять их истинные намерения. Он уверенно держится в любом обществе и всегда с достоинством преподносит себя, ведь рос в интеллигентной и обеспеченной семье.

Виконт Мортемар не является одним из основных действующих лиц исторического романа Толстого, он появляется всего в нескольких эпизодах литературной эпопеи. Автор включил его в список персонажей для того, чтобы предоставить читателю описание и наглядный пример достойного представителя светского общества того времени, поэтому данный герой не имеет отрицательных, отталкивающих человеческих качеств и обладает мягким, уравновешенным и благоразумным характером.

Происхождение

В эпоху раннего Средневековья, когда звания аристократов четко прописаны не были, дворянский титул мог взять человек даже низкого происхождения, который верно служил своему господину. К примеру, титул «граф» звучит по-французски как «конте».

Виконт — это человек, стоящий по своему положению ниже графа, подчиняющийся ему. Титул виконта был наследственным. Однако его также могли заслужить и выходцы из менее родовитых семей, например, управляющие поместьями графа. Особенно высокие шансы были у тех управителей, которые работали на бездетных аристократов.

Но полученные таким способом титулы оставались без изменений — виконт, получивший дворянское звание, никогда уже не мог стать графом. Он носил свое звание как отдельный титул и мог передавать его по наследству, как и другие дворяне. Но, чтобы подняться на иерархической лестнице, новым дворянам следовало иметь особые заслуги перед высшими представителями знати.

Новую генерацию окрестили «рыцарями плаща», тем самым намекая на скрытый, негласный порядок получения титула. Урожденный дворянин назывался рыцарем шпаги.

Несколько интересных сочинений

Легко ли быть молодым? На этот вопрос найдется множество разных мнений, все будет, зависит от возраста опрашиваемого.

В современном мире, где деньги и власть, практически, решают всё, даже самый близкий человек может предать тебя. Сейчас деньги стоят на первом месте, а такие понятия, как мужество, доброта

Роман «герой нашего времени» имеет необычную композицию, а также совмещает в себе несколько сюжетных линий, где рассматриваются разные взаимоотношения людей. Печорин является центральным персонажем произведения

Мировоззрение главного героя произведения проявляется на протяжении всего повествования пьесы, основным конфликтом которой является противостояние двух миров, представленных в виде века нынешнего и века минувшего.

Николай Николаевич Носов очень любил описывать жизнь простых деревенских людей, их быт и проблемы. Он раскрывал каждого человека досконально и показывал нам все положительные и отрицательные стороны человека.

Законы геральдики

Позднее любой титул европейского дворянства стал подчиняться законам геральдики. Герольды не только трубили в рог и объявляли королевские указы — на них была возложена почетная процедура классификации дворянских родов по их родовитости и знатности. К примеру, старший сын графа занимал в дворянской иерархии более высокое место, чем барон, но значительно уступал в положении герцогу.

Следует заметить, сложилась лишь в странах, где велась довольно жесткая королевская политика и вся страна подчинялась одному монарху. А вот в Германии, которая долгое время была разделена на множество мелких королевств, такой строгой процедуры титулования не существовало. Каждый урожденный дворянин в этих небольших государствах получал титул отца, независимо от старшинства и унаследованного имущества.

Введение

Лев Толстой в своей эпопее изобразил более 500 типичных для русского общества персонажей. В «Войне и мире» герои романа – представители высшего сословия Москвы и Петербурга, ключевые государственные и военные деятели, солдаты, выходцы из простого народа, крестьяне. Изображение всех слоев русского общества позволило Толстому воссоздать цельную картину русской жизни в один из переломных этапов истории России – эпоху войн с Наполеоном 1805-1812 годов.

В «Войне и мире» персонажи условно разделены на главных героев – чьи судьбы вплетены автором в сюжетное повествование всех четырех томов и эпилога, и второстепенных – героев, которые появляются в романе эпизодически. Среди главных персонажей романа можно выделить центральных героев – Андрея Болконского, Наташу Ростову и Пьера Безухова, вокруг судеб которых и разворачиваются события романа.

Характеристика главных героев романа

Андрей Болконский – «весьма красивый молодой человек с определенными и сухими чертами», «небольшого роста».

Наташа Ростова – жизнерадостная, добрая, очень эмоциональная и умеющая любить девушка: «черноглазая, с большим ртом, некрасивая, но живая».

Пьер Безухов – «массивный, толстый молодой человек со стриженною головой, в очках». «Пьер был несколько больше других мужчин в комнате», у него был «умный и вместе робкий, наблюдательный и естественный взгляд, отличавший его от всех в этой гостиной». Пьер – герой, находящийся в постоянном поиске себя через познание окружающего мира. Каждая ситуация в его жизни, каждый жизненный этап становились для героя особым жизненным уроком. Женитьба на Элен, увлечение масонством, любовь к Наташе Ростовой, присутствие на поле Бородинского сражения (которое герой видит именно глазами Пьера), французский плен и знакомство с Каратаевым полностью меняют личность Пьера – из нелепого увальня «вырастает» целеустремленный и уверенный в себе мужчина с собственными взглядами и целями.

Другие важные персонажи

В «Войне и мире» Толстой условно выделяет несколько блоков персонажей – семьи Ростовых, Болконских, Курагиных, а также действующих лиц, входящих в круг общения одного из этих семейств. Ростовы и Болконские как положительные герои, носители истинно русской ментальности, идей и духовности, противопоставляются отрицательным персонажам Курагиным, которые мало интересовались духовным аспектом жизни, предпочитая блистать в обществе, плести интриги и выбирать знакомых по их статусу и богатству. Лучше понять суть каждого главного персонажа поможет краткая характеристика героев «Войны и мира».

Граф Илья Андреевич Ростов – добрый и щедрый мужчина, для которого самым главным в его жизни была семья. Граф искренне любил свою жену и четырех детей (Наташу, Веру, Николая и Петю), помогал жене в воспитании детей и всеми силами поддерживал теплую атмосферу в доме Ростовых. Илья Андреевич не могу жить без роскоши, ему нравилось устраивать пышные балы, приемы и вечера, но его расточительство и неумение управлять хозяйственными делами в итоге привели к критическому финансовому положению Ростовых. Графиня Наталья Ростова – женщина 45-ти лет с восточными чертами лица, умеющая производить впечатление в высшем обществе, жена графа Ростова, мать четырех детей. Графиня, так же как и ее муж, очень любила свою семью, стараясь поддерживать детей и воспитывать в них лучшие качества. Из-за чрезмерной любви к детям, после смерти Пети женщина чуть не сходит с ума. В графине доброта к близким соединялась с расчетливостью: желая поправить финансовое положение семьи, женщина всеми силами старается расстроить женитьбу Николая на «не выгодной невесте» Соне.

Николай Ростов – «невысокий курчавый молодой человек с открытым выражением лица». Это простодушный, открытый, честный и доброжелательный юноша, брат Наташи, старший сын Ростовых. В начале романа Николай предстает восхищенным юношей, который хочет воинской славы и признания, однако после участия сначала в Шенграбеском сражении, а затем в Аустерлицкой битве и Отечественной войне, иллюзии Николая развеиваются и герой понимает, насколько нелепа и неправильна сама идея войны. Личное счастье Николай находит в браке с Марьей Болконской, в которой почувствовал близкого по духу человека еще при первой их встрече.

Соня Ростова – «тоненькая, миниатюрненькая брюнетка с мягким, оттененным длинными ресницами взглядом, густой черной косой, два раза обвивавшею ее голову, и желтоватым оттенком кожи на лице», племянница графа Ростова. По сюжету романа это тихая, рассудительна, добрая девушка, умеющая любить и склонная к самопожертвованию. Соня отказывает Долохову, так как хочет быть верна только Николаю, которого искренне любит. Когда девушка узнает, что Николай влюблен в Марью, то безропотно отпускает его, не желая препятствовать счастью любимого человека.

Николай Андреевич Болконский – князь, генерал-ашеф в отставке. Это гордый, умный, строгий к себе и другим мужчина невысокого роста «с маленькими сухими ручками и седыми висячими бровями, иногда, как он насупливался, застилавшими блеск умных и точно молодых блестящих глаз». В глубине души Болконский очень любит своих детей, но не смеет показывать этого (только перед смертью смог показать дочери свою любовь). Умер Николай Андреевич от второго удара, находясь в Богучарово.

Марья Болконская – тихая, добрая, кроткая, склонная к самопожертвованию и искренне любящая своих родных девушка. Толстой описывает ее как героиню с «некрасивым слабым телом и худым лицом», но «глаза княжны, большие, глубокие и лучистые (как будто лучи теплого света иногда снопами выходили из них), были так хороши, что очень часто, несмотря на некрасивость всего лица, глаза эти делались привлекательнее красоты». Красота глаз Марьи после поразила и Николая Ростова. Девушка была очень набожна, всю себя посвящала заботе за отцом и племянником, потом перенаправив свою любовь на собственную семью и мужа.

Анатоль Курагин – брат Элен, такой же красивый внешне и заметный в высшем обществе, как и его сестра. Анатоль жил так, как ему хотелось, отбрасывая все моральные принципы и устои, устраивал пьянки и дебоши. Курагин хотел украсть Наташу Ростову и повенчаться с ней, хотя уже был женат.

Федор Долохов – «человек среднего роста, курчавый и со светлыми глазами», офицер семеновского полка, один из лидеров партизанского движения. В личности Федора удивительным образом соединились эгоистичность, цинизм и авантюризм с умением любить своих близких и заботиться о них. (Николай Ростов очень удивляется, что дома, с матерью и сестрой Долохов совершенно другой – любящий и нежный сын и брат).

Британскую «Войну и мир» растащили на «ляпы»

Манеры и раскованность героев смущают. Фото: ВВС

Каждый режиссер вторит как мантру: мы создали художественное произведение, а не документальный фильм, а значит существует ряд намеренных допущений — ради сгущения красок и выполнения сверхзадачи. Так и есть. Трактовать характер героев и даже внешность художник может по-разному. В постановке Валерия Фокина на сцене «Современника» Акакия Акакиевича в «Шинели» играет Марина Неелова. Блестяще, кстати. Мы не хотим вылавливать блох и анализировать каждую склейку британской «Войны и мир» — в какую сторону была повернута голова героя до и после смены кадра. Но в талантливом сериале действительно есть ряд исторических и литературных погрешностей. «КП» пробует систематизировать их.

Форма и ордена

Ну, тут сам черт ногу сломит. Остановимся на самых вопиющих случаях, которые признают даже создатели сериала.

Во-первых, на двууголках русских офицеров плюмаж с имперскими цветами эпохи Александра II: черно-желто-белый. Это фальстарт.

Во-вторых, британские историки (не путать с учеными!), посмотревшие сериал первыми, нашли броский художественный оксюморон. На мундире Виконта де Мортемара, который сбежал в Россию во время Французской революции 1789-1799 годов, блестит орден Почетного легиона, учрежденный Наполеоном. При этом сам Виконт — монархист и Наполеона презирает. Опальному эмигранту такую награду не вручили бы, считает ученый Тоби Маклеод. Консультант сериала, профессор истории Лондонской школы экономики Доминик Левен вынужден был ретироваться — действительно, это фактическая ошибка, допущенная по невнимательности.

На мундире Виконта де Мортемара блестит орден Почетного легиона, учрежденный Наполеоном. Фото: кадр из сериала

В-третьих, в период развития романа униформа и правила ее ношения менялись трижды. В сериале мы можем видеть только один вариант. Видимо, шить такое количество костюмов было разорительно.

Манеры и туалеты

Пожалуй, передать роскошь, лоск и помпезность мероприятий и жизни высокого общества XIX века у англичан получилось удачно. С точки зрения антуража. Ведь британская версия «Войны и мир» — это больше театральное действо, нежели сериал в чистом виде. И в некоторых моментах британцы чуть переборщили. Манеры и раскованность героев смущают. По-французски целуются Пьер Безухов и Элен Курагина, а Наташа Ростова — с Андреем Болконским, с которым даже не помолвлена. Сложно представить себе такое в романе Льва Толстого, где каждый шаг и мысль героев выверены, взвешены и железно обоснованы. Речь не о морализаторстве, а о соответствии духу романа.

Передать роскошь, лоск и помпезность мероприятий и жизни высокого общества XIX века у англичан получилось удачно. Фото: ВВС

В сериале наивная Наташа Ростова при встрече бросается на шею к Пьеру, будто они в эфире «Дома-2», или беспардонно тащит его подглядывать за целующимися Соней и Николаем. В общем, буйство гормонов, а не высший свет. Кроме того, почти все герои обращаются друг к другу на «ты». Понятно, что в английском языке нет местоимения «вы», но русскую озвучку сериала можно было сделать менее панибратской. Наташа Ростова необычно носит платок — как бандану. Княжна Мари Болконская одета чуть лучше прислуги, поверх платья — крест, показатель духовности. Тогда как на Анне Павловне Шерер — открытое зазывное платье без рукава, словно она хозяйка совсем другого, не великосветского салона.

На Анне Павловне Шерер — открытое зазывное платье без рукава. Фото: ВВС

Невнимательность к эпохе

Зимний дворец — в простонародии Эрмитаж, — на фоне которого частенько двигаются герои сериала, представлен в современном виде. То есть салатовым по цвету. Мы привыкли воспринимать его таким, но в XIX веке фасад музея, а по совместительству и императорской резиденции, был выкрашен в светло-желтый цвет — таков был замысел архитектора Растрелли. На работах художников той эпохи можно увидеть, как победителей Отечественной войны принимают в здании золотистого цвета. Чуть позже при Александре II дворец перекрасили в розовые оттенки, во времена революции 1917 года он был пурпурным, в годы блокады — голубым, а нынешний изумрудный цвет здание приобрело после Великой Отечественной.

Эрмитаж. Репродукция картины В. С. Садовникова, 1851 год.

Нынешний изумрудный цвет здание приобрело после Великой Отечественной. Фото: ВВС

Во время бала у Анны Павловны Шерер мы видим яркий дневной свет в окнах, отметили многие зрители. А и правда — почему бы не провести мероприятие вечером?

Храбрый гусар Николай Ростов не носит усов — обязательного атрибута солдата гусарских полков, подчеркивающего маскулинность и «альфа-самцовость». У британского гусара, видимо, просто другой стиль.

Храбрый гусар Николай Ростов не носит усов. Фото: ВВС

Упрощение первоисточника

Возраст — дело десятое. В романе Толстой не раз меняет возраст героев в зависимости от их функций (выражение авторской симпатии, разное качество развития и взросления). Это гениальный способ характеристики, а не отголоски амнезии графа. Наташе Ростовой в 1805 году — 13 лет, а через четыре года — 16. Николеньке Болконскому в 1811 году — шесть лет, а в 1820 — пятнадцать. Пьеру в начале романа вообще 20 лет и то, что Сергей Бондарчук сыграл его в 45 лет, так это потому что его жене Ирине Скобцевой (Элен) на тот момент было почти 40. Так что в британском сериале никто не помолодел.

Пьеру в начале романа вообще 20 лет. Фото: ВВС

Другой вопрос — правда характеров, как говорил герой Владимира Басова, полотер из «Я шагаю по Москве». Очевидно, что всю фабулу четырехтомника утрамбовать в шесть часовых серий невозможно. Тем не менее, в глаза бросается упрощение философии автора. Характеры показаны ярко, выпукло, как и должно быть в кино. Но глубины многим не хватает. В том числе потому что почти нет внутренних диалогов героев, которые так любил Толстой, и философских отступлений автора, закадрового голоса. Это не закадровый смех — нет, такие приемы могли бы помочь передать диалектику образа, понять мотивацию героев, и четче вглядеться в их судьбы на фоне маховика истории. Ведь как у автора? Такое сплетение разнонаправленных душ — и все роятся, соприкасаются, отскакивают друг от друга. Никто не может управлять и даже повлиять на свою жизнь. Так как тогда нужно жить-то? Как связать чувства с действиями? Ответ не всегда можно найти, но поразмышлять приятно. А тут и вопроса такого никто не ставит.

Сравниваем возраст актёров в экранизациях с указанным в романе.

Многим не понравилась Наташа Ростова — и даже не тем, что блондинка, тогда как в романе у нее черные кудри. Просто Лили Джеймс не выглядит как наивная и безупречно естественная девочка Наташа из романа. «Ум сердца», за который читатель так полюбил героиню, испарился. То она хватает за руку Болконского и уводит, чтобы он сделал ей предложение. То и вовсе забывает о женихе, когда к ней липнет похотливый Курагин. Впечатление такое, что смазливую девушку из сериала «Аббатства Даунтон» телепортировали в «Войну и мир».

У Наташи Ростовой в романе черные кудри. Фото: ВВС

Странное поведение героев

После битвы Анатолю Курагину отнимают ногу. Сложно представить себе совершенную анестезию в начале XIX века. Тем не менее, Анатоль с развороченным и перетянутым мясным оковалком вместо ноги находит в себе силы ворковать с Андреем Болконским, который лежит на соседней лавке. Сослуживцы даже ручкаются. Мужественно.

Анатоль с развороченным и перетянутым мясным оковалком вместо ноги находит в себе силы ворковать с Андреем Болконским, который лежит на соседней лавке. Фото: кадр из сериала

А во время Бородинской битвы пижон Федор Долохов признается Пьеру Безухову: «Я подвел тебя, Петенька, и умоляю о прощении!». Душевно. Особой плотоядностью наделили Курагиных — Элен и Анатоль настолько, мягко говоря, легконравны, что не пропускают мимо себя ни одного симпатичного объекта. А прямо в первой серии фактически занимаются любовью без проникновения, лежа в постели. Латентный инцест маскируется под массаж.

Латентный инцест маскируется под массаж. Фото: кадр из сериала

Особой плотоядностью наделили Курагиных. Фото: кадр из сериала

Заигрывали? Возможно. Но в кровати друг об друга брат с сестрой не обтирались.

«Война и мир», Первый, вторник-пятница, 21.30

Война и мир (сериал, 2016) Трейлер

ДРУГОЕ МНЕНИЕ

Фекла Толстая — о британской версии «Войны и мира»: «Это лучший Безухов, которого я видела»

Во вторник 10 мая на Первом канале начался показ британского сериала «Война и мир» производства BBC. 6 серий покажут всего за четыре дня (две во вторник, по одной в среду и четверг и две последних — в пятницу). В Великобритании новую экранизацию одного из главных русских романов показали еще в январе-феврале: экономно, по серии в неделю, как это принято на Западе. Успели посмотреть сериал и многие россияне. О своих впечатлениях «КП» рассказала журналист, режиссер, заведующая отделом развития Государственного музея Льва Толстого Фекла Толстая (подробности)

КСТАТИ

Режиссер британской «Войны и мира»: «На съемках мне казалось, что я загубил роман»

36-летний режиссер рассказал, что сейчас гордится своей работой и смотрит сериал с удовольствием, но во время работы ему периодически становилось страшно. Особенно в момент, когда съемки близились к концу: «Я останавливался и думал: «Боже, неужели я все загубил в глазах людей?» — тех людей, которые считали [«Войну и мир»] потрясающей историей». Съемки, проходившие в России, Литве и Латвии с января по июль 2015 года, он вообще вспоминает как очень долгие и напряженные, заставившие его много нервничать (подробности)

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *