Кто такой настоящий мусульманин

Кто такой настоящий мусульманин?

Кто такой настоящий мусульманин. Смотреть фото Кто такой настоящий мусульманин. Смотреть картинку Кто такой настоящий мусульманин. Картинка про Кто такой настоящий мусульманин. Фото Кто такой настоящий мусульманин

Каким должен быть настоящий мусульманин? Мусульманин ли вы? Для того чтобы ответить на этот вопрос, необходимо, чтобы каждый считающий себя мусульманином или относящий себя к вере Ислам оценил, на сколько процентов он является таковым, подкрепляет ли он свою веру поступками и следованием предписаниям Ислама?

Истинный мусульманин – это человек, который выстраивает свою жизнь так, чтобы соблюдать права и обязанности по отношению ко всему: Всевышнему, самому себе, своей семье и другим мусульманам в целом.

Имам Аль-Хатаби писал, что истинным мусульманином является тот, кто смог объединить выполнение обязанностей и по отношению ко Всевышнему, и к мусульманам. В хадисе говорится: «Мусульманин мусульманину – брат. Он не притесняет его, не оставит без помощи и не позволит, чтобы он оказался в трудном положении» (привёл имам Муслим).

Кто такой настоящий мусульманин. Смотреть фото Кто такой настоящий мусульманин. Смотреть картинку Кто такой настоящий мусульманин. Картинка про Кто такой настоящий мусульманин. Фото Кто такой настоящий мусульманин

Мусульманин – это человек, уверовавший в Бога и Его Посланника ﷺ, следующий предписаниям Ислама и посредством него обуздавший укрепившиеся в нём страсти собственного нафса.

А руководствуется он в своих решениях разумом, который осознал, что спасение и счастье заключаются в следовании предписаниям Всевышнего. Это также верующий, который часто поминает Аллаха и от которого исходит только благое. Это тот, кто желает для брата своего того же, чего желает себе.

Конечно же, каждый мусульманин скажет, что он искренне верит в Господа, и что он настоящий мусульманин. Однако не все задумываются над тем, какими качествами должен обладать истинный мусульманин, или кого считали таковым Пророк ﷺ и его сподвижники. Говоря, что мы – мусульмане, мы возлагаем на себя огромную ответственность, прежде всего перед Создателем. А также – своими поступками, словами, поведением и образом жизни – играем большую социальную роль в деле сохранения и распространения Ислама в обществе, особенно там, где большая часть населения – не мусульмане.

Имам Аль-Газали в книге «О мой сын» пишет, что Посланник Божий ﷺ, изрёк: «Отчитайтесь перед собой, прежде чем от вас потребуют отчета; взвесьте свои дела, прежде чем они будут взвешены».

Кто такой настоящий мусульманин. Смотреть фото Кто такой настоящий мусульманин. Смотреть картинку Кто такой настоящий мусульманин. Картинка про Кто такой настоящий мусульманин. Фото Кто такой настоящий мусульманин

Поэтому хочу попросить вас, мои братья и сестры, проверить себя, ответив на следующие вопросы. Отвечая на них, оценивайте себя по шкале от 0 до 100%. Так вы поймете, насколько вы искренний мусульманин, и сможете восполнить упущенное.

Сказано: Али ибн Талибом: «Тот, кто полагает, что придет к цели, не прилагая усилий, — мечтатель».

Хасаном аль-Басри: «Хотеть Рая, ничего не делая, – один из грехов».

Посланником Аллаха ﷺ: «Находчивый посвящает себя и свои поступки тому, что будет после смерти. Глупый потакает своим капризам и мечтает, что Всевышний Аллах исполнит его пустые мечты о Рае».

Так разве мы не должны каждый день продвигаться хотя бы на один шаг, думать, насколько являемся мусульманами?

Выдержка из статьи «Кто ты в этом мире. » Муфтия Дагестана досточтимого шейха Ахмада Афанди.

Понравился материал? Пожалуйста, расскажите об этом окружающим, сделайте репост в соцсетях!

Источник

Кто такой настоящий мусульманин

Кто такой настоящий мусульманин. Смотреть фото Кто такой настоящий мусульманин. Смотреть картинку Кто такой настоящий мусульманин. Картинка про Кто такой настоящий мусульманин. Фото Кто такой настоящий мусульманин

Излишество – не про мусульманина (Фото: freepik.com).

Когда говорят «мужчина мусульманин», перед глазами сразу всплывает светлый, мужественный образ, вызывающий чувство полного доверия, надёжности, умиротворённости. От такого человека не исходят тревожность, негатив или что-то непристойное. Наоборот, он словно солнце, освещающее всё вокруг.

Подобные ассоциации при упоминании мусульман появляются у всех, кто знаком с настоящим исламом. Всё благодаря тому, что пророк Мухаммад ﷺ успешно выполнил свою миссию – довёл до верующих высокую нравственность:

«Я был послан для того, чтобы довести до совершенства благородный нрав» (Байхаки).

Значит, мужчина мусульманин – это тот, кто носит частичку нура посланника Аллаха ﷺ и оставляет его в сердцах тех, кто с ним сталкивается. Оттуда и светлые представления у людей о мусульманах, даже несмотря на то, что среди верующих бывают не совсем духовно зрелые личности, совершающие порой грубые ошибки.

Нравственность на самом деле понятие обширное и включает в себя практически все аспекты жизни человека: характер, реакцию на ту или иную ситуацию, поступки, внешность, чистоплотность и прочее. Поэтому личность верующего мужчины более наглядно можно описать в следующих пунктах.

Внешность

«Встречают по одёжке, провожают по уму», – сказано в пословице. Так стоит начать, пожалуй, с этого. Кто бы что ни говорил, но внешность очень важна, особенно для мусульманина. Ведь его облик – это имидж всего ислама. Мужчина мусульманин следит за опрятностью своих волос и бороды, ухаживает за ними по сунне или современными, доступными для него средствами.

В хадисах приводится: «Однажды Пророк ﷺ находился в мечети, и в это время туда пришёл человек с растрёпанными волосами и бородой. Посланник Аллаха ﷺ указал ему жестом, чтобы он вышел и привёл свой внешний вид в порядок. Тот человек, выполнив требование, зашёл обратно, на что Пророк сказал ему: «Не является ли это лучше, чем прийти с растрёпанной головой, будто он шайтан?» (Имам Малик, «Муватта»); «Пророк ﷺ многократно мыл голову, использовал масло для волос (ухаживал за ними) и расчёсывал бороду, используя воду» (Байхаки).

Стрижке мусульманина также подобает соответствовать его духовному облику и не переходить границ приличия, принятого в его обществе. Простая, аккуратная стрижка, по которой видно, что человек следит за собой, вполне достаточна для верующего, не притязательного к мирским излишествам.

Одежда

Одежде стоит уделить особое внимание. Она, помимо основной своей цели, несёт и информацию о её обладателе. По фасону, стилю, ткани и узорам на одежде можно узнать многое о человеке: его нацию, статус, религию, материальный достаток.

Мусульманин должен понимать, когда, в каких случаях и как необходимо выглядеть. Что подобает в одном случае, а что неуместно в ином. У многих верующих, прочитавших жизнеописание пророка и сподвижников, складывается впечатление, что они не предавали какого-либо значения одежде. Более того, предания хранят записи о том, что на них бывало и по 40 заплаток, а у некоторых вовсе не было чем прикрываться. Однако нужно вспомнить и положение, в котором они находились.

Война, бойкоты против мусульман, выселение их из жилищ и родных земель – всё это, естественно, сказывалось и на их материальном состоянии. В остальное же время, хотя они и предпочитали простые одеяния с целью воспитания в себе равнодушия к мирскому, их внешность сопровождалась чистотой, опрятностью и доступным, благопристойным одеянием.

Известно, что посланник Аллаха ﷺ носил разную одежду, и у него были вещи, которые он надевал по конкретным случаям. Например, от Джабира бин Абдуллаха приводится: «Когда пророк въехал в Мекку, на нём была чёрная чалма» (Муслим). Он так же приветствовал белый цвет, говоря: «Самая лучшая одежда белая. Одевайтесь в белое и заворачивайте покойников в белый саван» (Абу Дауд 3878, Тирмизи, 994).

«Абу Усман ан-Нахди передаёт, что Умар написал Утбе ибн Фаркаду о запрете Пророком ﷺ использовать мужчинам шёлк, за исключением вставок или оборок шириной в два, три или четыре пальца» (Бухари, Муслим). Поэтому мусульманин внимателен к составу тканей своей одежды.

Отличительной чертой верующего мужчины является скромность. Следовательно, он избегает всего, что может предполагать высокомерие, гордыню и тщеславие в образе: «Тому, кто в мирской жизни оденет одеяние славы, чтобы привлечь к себе внимание, на того Аллах в Судный день наденет одеяние унижения и не посмотрит на него» (Абу Давуд, Либас, 5).

И хорошо, если всё же одежда мусульманина хоть как-то выражает его приверженность исламу: наличием тюбетейки на голове, удлинённый, исламский фасон рубахи или даже религиозный символ в виде полумесяца в качестве аксессуара.

Аксессуары

Наручные часы, кольца, запонки, ремни, парфюм и даже чётки (например, из красивых камней) – это аксессуары-украшения мужчин, придающие им солидность, указывающие на статус или просто добавляющие изюминку в их образ. Всегда приятно находиться с людьми, которые выглядят хорошо и со вкусом.

Излишество – не про мусульманина, но каждый человек создан уникальным, а значит, нет ничего предосудительного, если он закрепит за собой некий элемент, например, один постоянный парфюм, по аромату которого его будут узнавать в его кругу. Также широко известно о ношении посланником Аллаха ﷺ серебряного перстня-печатки и других колец с камнями. Это стало сунной, которой по сей день следуют верующие мужчины. Поэтому кольцо на пальце мусульманина не просто украшение, а частичка неотъемлемого образа дорогого сердцу человека.

Почему важно уделять определённое, но умеренное внимание внешности? Пророк говорил: «Воистину, вы предстаёте перед своими братьями (перед людьми)! Пусть же будет хорошим (исправным) ваше средство передвижения, пусть будет хорошей (подобающей месту и времени) ваша одежда, чтобы вы стали примером для других. Достигните же в этом такого уровня, когда вы станете украшением общества, в котором живёте. Воистину, Аллах не любит непристойность, неприличие, неряшливость» (Ахмада, Абу Дауд, Хаким).

Когда у верующего есть возможность соответствовать этому хадису, ему не стоит выглядеть так, что другие, смотря на него, пожелают дать ему милостыни: «Абу аль-Ахвас передаёт от своего отца: «Я пришёл к Пророку ﷺ в поношенной одежде, и он спросил: «Есть ли у тебя какое-либо имущество?» Он ответил: «Да. Аллах даровал мне верблюдов, овец, лошадей и рабов». Тогда посланник Аллаха ﷺ сказал ему: «Если Аллах даровал тебе имущество, пусть же на тебе будут видны следы Его милости к тебе и Его почёта» (Сунан Абу Дауд).

Дозволено носить дорогую одежду и особенно дарить или получать её в качестве подарка: «Исхак ибн Абдуллах ибн аль-Харис передаёт, что посланник Аллаха ﷺ купил одежду за двадцать с лишним верблюдиц и подарил их Зу Язану» (Сунан Абу Дауд).

Чистота

Конечно, за собой ухаживать человеку в радость. Однако этого недостаточно. Верующий помнит, что является ханифом – наместником Аллаха на земле. Значит, на нём есть ответственность за её состояние и благополучия их обитателей.

Существуют организации государственного уровня, следящие за экологией и чистотой улиц в каждой местности. Но, как говорится, «чисто не там, где убирают, а там, где не мусорят». Мусульманин всегда живёт по принципу «Не навредить и приносить посильную пользу». К тому же, грешно обременять кого-то из рабов Аллаха, осознанно оставляя, скажем, мусор на улице.

Наоборот, там, где живут верующие и звучит азан, чистота – как второй признак наличия мусульман в этих местах. Вот о чём говорится в хадисах: «Убрать с дороги камень, ветку, кость (всё то, что доставляет неудобства мусульманам) является милостыней» (Ат-Тирмизи); «Среди нас был человек, который ходил по улицам и убирал с дороги то, что приносило вред мусульманам. И Аллах воздал благодарность этому человеку, простив ему грехи» (Ат-Тирмизи).

Воспитанность

Аллах Азза ва Джалля повелевает: «О те, которые уверовали! Оберегайте себя и свои семьи от Огня, растопкой которого будут люди и камни. Над ним есть ангелы суровые и сильные. Они не отступают от повелений Аллаха и выполняют всё, что им велено!» (аль-Анам, 6). Уберечь себя и своих подопечных в этом случае возможно лишь религиозным воспитанием.

Всевышний главой семьи назначил мужчин. Значит, первостепенной задачей мусульманина является самовоспитание, а потом обязательное наставление своих домочадцев. Для этого мужчине необходимо иметь лидерские качества, авторитет в их глазах. Разве будет кто-то прислушиваться к неуверенному и слабовольному мужчине, неспособному крепко держаться поставленных целей? Потому начинать необходимо с себя. Не следует путать лидерские качества с грубостью и жестокостью. Ведь люди всегда идут за теми, кем восхищаются. Если мужчина мусульманин станет примером богобоязненности и высокой религиозной нравственности, то многое сложится само собой.

В связи с этим следует обратить внимание и на слова исламских учёных, которые писали об этом в своих трудах:

«Единобожие обязывает к вере. Вера обязывает к наличию приверженности канонам. Каноны обязывают человека быть воспитанным. Тот же, кто лишён воспитанности – далёк от канонов, веры и Единобожия!»;

«Отсутствие воспитанности требует отдаления человека: если не умеешь себя вести на ковре (дома, в обществе), тогда будешь стоять у двери (останешься на задворках жизни); если не умеешь культурно стоять у двери, тогда займись управлением животных (корми и выгуливай скот)».

«Кто сможет победить, одолеть, подчинить слабые стороны своего характера, тот искренен в поклонении Всевышнему».

Хранитель нации и почитающий родителей

Национальность – это предопределение человека. Его язык, культура, не противоречащие вероубеждению обычаи, делают его полнокровной личностью. Помогают укрепить в обществе свою позицию. Лишённого или отказавшегося от этих благ человека называется безродным – не имеющим связи со своими корнями. Как следствие, растерянный в жизни, блуждающий от одних взглядов к другим.

Мусульманин же знает ценность своей нации и рода. Ведь это подтверждается и примером посланника Аллаха ﷺ, о котором говорили: «Он благородного происхождения». Начиная от пророка Ибрахима (а.с.), родословная Посланника была самой лучшей. В хадисе, передаваемом от Аиши (р.а.) сказано: «Аллах вёл меня (пророка) по самым чистым поколениям, я всегда находился в лучшей из двух ветвей родословной». Ещё посланник Аллаха ﷺ открыто заявлял: «Начиная от пророка Адама, все мои предки находились в чистом, законном браке». То есть тут не идёт речь о кичливости или гордыни, но подчёркивается важность сохранения чести своей семьи, родословной.

Потому верующий мужчина учит своих детей родной речи, прививает им национальные ценности, переплетая их с нравственностью религии: «Есть три вещи, которые не относятся к религии, но укрепляет её: национальный язык, национальная одежда и национальные традиции» (Ш. Марджани).

Говоря о родословной, важно помнить, что для верующего в ближайшем звене находятся его родители:

«Твой Господь предписал вам не поклоняться никому, кроме Него, и делать добро родителям…» (аль-Исра, 23).

Проявляя глубокое уважение и почитая их, он подаёт нерушимый пример и своему потомству. Молитвы родителей, их довольство являются благословением наперёд будущим поколениям. Верующий осознаёт, что причиной тому своим послушанием Аллаху становится он сам и, таким образом, способствует развитию своего рода и нации в благородном направлении.

Пророк ﷺ обратился к своим сподвижникам: «Не сообщить ли мне вам о величайших грехах?» Они ответили: «Да, о, Посланник Аллаха». Пророк сказал: «Придание Аллаху сотоварищей (ширк) и непочтительность по отношению к родителям» (Бухари).

Как известно, грехи пагубно влияют на человека, вводят в бездну заблуждения. А способен ли заблудший и лишённый благословения родителей человек дать правильное направление своему потомству? Верующий мужчина заботится и переживает о будущем своих детей.

Неуклонность в вопросах вероубеждения

И самая главная ценность мусульманских мужей – это вера. Она пронизывает весь их жизненный путь. За неё они готовы отдавать жизни. Ведь не будь её, не останется на земле эталона справедливости, чести, искренности и спокойствия.

Поэтому мусульманин стоит на страже своих убеждений, не впуская главного врага, коим является шайтан, за порог своего сердца. Дверью ему служит крепкая воля, а замком – усердие в соблюдении заповедей Всевышнего Аллаха, сказавшего: «Верующими являются только те, которые уверовали в Аллаха и Его Посланника, а потом не испытывали сомнений и сражались на пути Господа своим имуществом (раздавая милостыню и закят) и своими душами (воспитывающими свои нафсы). Именно они являются правдивыми» (Худжурат, 15).

Мусульманин оставляет в этом мире след в виде искреннего, молящегося за него потомства, благих деяний, пользы, принесённой обществу. Всё в нём прекрасно и вызывает восхищение: от внешнего вида и до тайных уголков его души, принадлежащей одному лишь Аллаху.

Он совершенствуется на протяжении отведённой ему жизни и готовится предстать перед Создателем, сохранив доверенное – своё сердце – в лучшем виде. Всему этому учит его вера. И пока мусульмане будут соответствовать этим духовным параметрам великого пути, тропа его не зарастёт, а свет ислама будет сиять вплоть до скончания времён.

Пусть же Всевышний поможет в этом каждому верующему.

Источник

Кто такой мусульманин? Чем мусульмане отличаются от других людей?

В одном из хадисов, когда сподвижник спросил у пророка о признаках Ислама, он ответил:

أَنْ تَقُولَ أَسْلَمْتُ وَجْهِي إِلَى اللَّهِ، وَتَخَلَّيْتُ، وَتُقِيمَ الصَّلَاةَ، وَتُؤْتِيَ الزَّكَاةَ

« Чтобы ты сказал: я подчинил свой лик (т.е. себя) Аллаху и оставил (Его ослушание). И (когда) ты выстаиваешь молитву и отдаешь закят » (Насаи 2436, хадис хасан).

Вот как в Кур’ане Господь приказывает Мухаммаду ﷺ засвидетельствовать о своём Исламе:

قُلْ إِنَّ صَلَاتِى وَنُسُكِى وَمَحْيَاىَ وَمَمَاتِى لِلَّهِ رَبِّ ٱلْعَٰلَمِينَ

لَا شَرِيكَ لَهُۥ ​ۖ وَبِذَٰلِكَ أُمِرْتُ وَأَنَاْ أَوَّلُ ٱلْمُسْلِمِينَ

Также Аллах говорит:

أَوَمَن كَانَ مَيْتًا فَأَحْيَيْنَٰهُ وَجَعَلْنَا لَهُۥ نُورًا يَمْشِى بِهِۦ فِى ٱلنَّاسِ كَمَن مَّثَلُهُۥ فِى ٱلظُّلُمَٰتِ لَيْسَ بِخَارِجٍ مِّنْهَا ​ۚ كَذَٰلِكَ زُيِّنَ لِلْكَٰفِرِينَ مَا كَانُواْ يَعْمَلُونَ

«Разве тот, кто был мёртв и кого Мы оживили и наделили светом, благодаря которому он ходит среди людей, подобен тому, кто [блуждает] в потёмках и не может выбраться? Так неверующим (кафирам) представляется прекрасным то, что они совершают» (6:162)

Посмотрите, как Господь приводит в сравнение иману (вере) — свет, а куфру (неверию) — темноту.

Как же велика разница между истинно верующим и немусульманином (кафиром)! У них разные убеждения, цели, намерения, деяния, нравы и знания. Давайте разберем каждое из этих отличий более подробно.

Убеждения мусульманина (акыда) строятся на Откровении от Аллаха — Кур’ане и достоверной Сунне. Мусульманин, с одной стороны, не сомневается ни в чём из того, что сообщили ему Аллах или Его посланник, а с другой — не берёт себе в религию чьи либо мнения, домыслы, философию или легенды.

Аллах говорит в Кур’ане:

فَلَا وَرَبِّكَ لَا يُؤْمِنُونَ حَتَّىٰ يُحَكِّمُوكَ فِيمَا شَجَرَ بَيْنَهُمْ ثُمَّ لَا يَجِدُواْ فِىٓ أَنفُسِهِمْ حَرَجًا مِّمَّا قَضَيْتَ وَيُسَلِّمُواْ تَسْلِيمًا

«Но нет, клянусь твоим Господом, не уверуют они, пока не выберут тебя судьёй в спорах, возникающих между ними, а потом не испытают в душе стеснения от твоего решения и подчинятся полностью» (4:65)

В этом аяте Господь Миров описывает критерии истинности веры: полное подчинение Откровению и довольство тем, с чём пришел посланник Аллаха ﷺ.

Настоящий мусульманин возвеличивает должным образом Основание от Аллаха — Кур’ан и достоверную Сунну, а потому не противопоставляет аятам и хадисам свои мнения, традиции и обычаи народа, желания души, слова любого из известных людей, мазхабы и прочее.

Именно об этом говорится в Книге Аллаха:

وَمَا كَانَ لِمُؤْمِنٍ وَلَا مُؤْمِنَةٍ إِذَا قَضَى ٱللَّهُ وَرَسُولُهُۥٓ أَمْرًا أَن يَكُونَ لَهُمُ ٱلْخِيَرَةُ مِنْ أَمْرِهِمْ ​ۗ وَمَن يَعْصِ ٱللَّهَ وَرَسُولَهُۥ فَقَدْ ضَلَّ ضَلَٰلًا مُّبِينًا

«Для верующего мужчины и женщины нет выбора при принятии решения, если Аллах и Его Посланник уже приняли решение. А кто ослушается Аллаха и Его Посланника, тот впал в явное заблуждение» (33:36)

Цель жизни мусульманина — достичь довольства Аллаха, чего он добивается совершением угодных Ему дел.

А цель жизни кафира ограничена лишь мирскими аспектами: получить образование, сделать карьеру, стать богатым и жить комфортно, удачно жениться, родить детей и помогать им.

Если у мусульманина будет такая же цель, то чем он отличается от кафира?!

У настоящего мусульманина убеждения, цели и дела такие, как были у сподвижников, да будет доволен всеми ими Аллах. А они считали целью своей жизни Ислам и всегда были готовы посвятить своё время, усилия, имущество и жизни делу распространения и укрепления религии Аллаха.

Как об этом сказал Аллах в Кур’ане:

وَأَطِيعُواْ ٱللَّهَ وَٱلرَّسُولَ لَعَلَّكُمْ تُرْحَمُونَ

وَسَارِعُوٓاْ إِلَىٰ مَغْفِرَةٍ مِّن رَّبِّكُمْ وَجَنَّةٍ عَرْضُهَا ٱلسَّمَٰوَٰتُ وَٱلْأَرْضُ أُعِدَّتْ لِلْمُتَّقِينَ ‮

«Повинуйтесь Аллаху и Посланнику, — быть может, вас помилуют. Спешите к прощению вашего Господа и Раю, ширина которого равна небесам и земле, уготованному богобоязненным» (3:132-133)

Конечным намерением мусульманина во всех делах является достижение довольства Аллаха.

وَإِن كُنتُنَّ تُرِدْنَ اللَّهَ وَرَسُولَهُ وَالدَّارَ الْآخِرَةَ فَإِنَّ اللَّهَ أَعَدَّ لِلْمُحْسِنَاتِ مِنكُنَّ أَجْرًا عَظِيمًا

«Но если вы желаете Аллаха, Его Посланника и Последнюю жизнь, то Аллах приготовил творящим добро среди вас великую награду» (33:29)

Кафиры же стремятся лишь к мирским благам, власти, известности, признанию со стороны людей или к семейной жизни как к таковым, однако эта цель — обманчива:

ٱعْلَمُوٓاْ أَنَّمَا ٱلْحَيَوٰةُ ٱلدُّنْيَا لَعِبٌ وَلَهْوٌ وَزِينَةٌ وَتَفَاخُرٌ بَيْنَكُمْ وَتَكَاثُرٌ فِى ٱلْأَمْوَٰلِ وَٱلْأَوْلَٰدِ ​ۖ كَمَثَلِ غَيْثٍ أَعْجَبَ ٱلْكُفَّارَ نَبَاتُهُۥ ثُمَّ يَهِيجُ فَتَرَىٰهُ مُصْفَرًّا ثُمَّ يَكُونُ حُطَٰمًا ​ۖ وَفِى ٱلۡأٓخِرَةِ عَذَابٌ شَدِيدٌ وَمَغْفِرَةٌ مِّنَ ٱللَّهِ وَرِضْوَٰنٌ ​ۚ وَمَا ٱلْحَيَوٰةُ ٱلدُّنْيَآ إِلَّا مَتَٰعُ ٱلْغُرُورِ

سَابِقُوٓاْ إِلَىٰ مَغْفِرَةٍ مِّن رَّبِّكُمْ وَجَنَّةٍ عَرْضُهَا كَعَرْضِ ٱلسَّمَآءِ وَٱلْأَرْضِ أُعِدَّتْ لِلَّذِينَ ءَامَنُواْ بِٱللَّهِ وَرُسُلِهِۦ ​ۚ ذَٰلِكَ فَضْلُ ٱللَّهِ يُؤْتِيهِ مَن يَشَآءُ ​ۚ وَٱللَّهُ ذُو ٱلْفَضْلِ ٱلْعَظِيمِ

«Знайте, что ближняя жизнь всего лишь игра и потеха, украшение и похвальба между вами, а также стремление обрести больше богатства и детей. Она подобна дождю, после которого растения восхищают земледельцев, но потом они увядают, и ты видишь, как они пожелтели, а потом они превращаются в труху. В последней жизни есть тяжкие мучения и прощение от Аллаха и довольство, а ближняя жизнь не что иное, как соблазнительные блага. Стремитесь же к прощению вашего Господа и Раю, ширина которого сходна с шириной неба и земли, уготованного для тех, кто уверовал в Аллаха и Его посланников. Такова милость Аллаха, которую Он дарует тем, кому пожелает. Аллах обладает великой милостью» (57:20-21)

Деяния мусульманина находятся в рамках того, что угодно Аллаху: он выполняет Его приказы и обходит стороной Его запреты.

تَبَٰرَكَ ٱلَّذِى بِيَدِهِ ٱلْمُلْكُ وَهُوَ عَلَىٰ كُلِّ شَىْءٍ قَدِيرٌ

ٱلَّذِى خَلَقَ ٱلْمَوْتَ وَٱلْحَيَوٰةَ لِيَبْلُوَكُمْ أَيُّكُمْ أَحْسَنُ عَمَلًا ​ۚ وَهُوَ ٱلْعَزِيزُ ٱلْغَفُورُ

تِلْكَ حُدُودُ ٱللَّهِ ​ۚ وَمَن يُطِعِ ٱللَّهَ وَرَسُولَهُۥ يُدْخِلْهُ جَنَّٰتٍ تَجْرِى مِن تَحْتِهَا ٱلْأَنْهَٰرُ خَٰلِدِينَ فِيهَا ​ۚ وَذَٰلِكَ ٱلْفَوْزُ ٱلْعَظِيمُ

وَمَن يَعْصِ ٱللَّهَ وَرَسُولَهُۥ وَيَتَعَدَّ حُدُودَهُۥ يُدْخِلْهُ نَارًا خَٰلِدًا فِيهَا وَلَهُۥ عَذَابٌ مُّهِينٌ

«Таковы ограничения Аллаха. Тех, кто повинуется Аллаху и Его Посланнику, Он введёт в райские сады, в которых текут реки. Они пребудут там вечно. Это и есть великий успех. А того, кто ослушается Аллаха и Его Посланника и преступает Его ограничения, Он ввергнет в огонь. Он останется там навеки, и ему уготованы унизительные мучения» (4:13-14)

Неверующие же в своих делах руководствуются лишь своими страстями, добиваясь желаемого любым путём.

О таких Аллах сказал:

أَرَءَيْتَ مَنِ ٱتَّخَذَ إِلَٰهَهُۥ هَوَىٰهُ أَفَأَنتَ تَكُونُ عَلَيْهِ وَكِيلًا

أَمْ تَحْسَبُ أَنَّ أَكْثَرَهُمْ يَسْمَعُونَ أَوْ يَعْقِلُونَ ​ۚ إِنْ هُمْ إِلَّا كَٱلْأَنْعَٰمِ ​ۖ بَلْ هُمْ أَضَلُّ سَبِيلًا

«Видел ли ты того, кто обожествил свою прихоть? Разве ты усмотришь за ним? Или ты полагаешь, что большинство из них способно слышать или разуметь? Они всего лишь подобие скота, но они ещё больше сбились с пути» (25:43-44)

وَإِنَّكَ لَعَلَىٰ خُلُقٍ عَظِيمٍ

«И нрав твой поистине превосходен» (68:4)

А затем и к остальным верующим:

لَّقَدْ كَانَ لَكُمْ فِى رَسُولِ ٱللَّهِ أُسْوَةٌ حَسَنَةٌ لِّمَن كَانَ يَرْجُواْ ٱللَّهَ وَٱلْيَوْمَ ٱلۡأٓخِرَ وَذَكَرَ ٱللَّهَ كَثِيرًا

«Воистину, в Посланнике Аллаха был прекрасный пример для вас, для тех, кто надеется на Аллаха и на последний день и много поминает Аллаха» (33:21)

قُلْ هَٰذِهِۦ سَبِيلِىٓ أَدْعُوٓاْ إِلَى ٱللَّهِ ​ۚ عَلَىٰ بَصِيرَةٍ أَنَاْ وَمَنِ ٱتَّبَعَنِى

«Скажи: «Таков мой путь. Я призываю к Аллаху на основании твёрдого знания, а также мои последователи»» (12:108)

Этот же принцип подтверждается и словами посланника Аллаха:

طَلَبْ العِلْمِ فَرِيضَةٌ عَلَى كُلِّ مُسْلِمٍ

« Приобретение (религиозного) знания является обязанностью каждого мусульманина! » (Ибн Маджах 224 и др. Шейх Албани назвал хадис достоверным в «Сахих ат-Таргъиб ва-т-тархиб» 72).

Именно поэтому соблюдающий мусульманин не может быть тем, кто не знает смысла Кур’ана и не изучал хадисов пророка. Это так, поскольку невозможно выполнять то, не зная что.

Ислам — это законченная, совершенная религия, а поэтому в ней нет места каким-либо добавкам или отсебятине.

Однако неверующие, не имея ясного руководства, сами придумывают себе религию и иные принципы, её заменяющие.

Про таких Аллах сказал:

وَمَنْ أَضَلُّ مِمَّنِ ٱتَّبَعَ هَوَىٰهُ بِغَيْرِ هُدًى مِّنَ ٱللَّهِ

«А кто может быть более заблудшим, чем тот, кто потакает своим прихотям без верного руководства от Аллаха?» (28:50)

وَإِنَّ كَثِيرًا لَّيُضِلُّونَ بِأَهْوَآئِهِم بِغَيْرِ عِلْمٍ

«Поистине, многие вводят других в заблуждение своими прихотями без всякого знания» (6:119)

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *