Кто такой настоящий вожатый литература
Эссе на тему: Кто такой вожатый?»
Эссе на тему: «Кто такой вожатый?»
Когда-то давно, во времена Советского Союза, профессия вожатого была очень актуальна, и именно с нее начинали свой путь в педагогику многие учителя. Но тогда существовали пионерские отряды, шефское движение, и старшие ученики классами «шефствовали» над младшими, а с этими старшими работали вожатые…
Работа вожатого – это самовоспитание и жизненный опыт, что не потеряет своей актуальности никогда…Это не простая, но очень интересная работа.
Успех работы детской организации зависит от деятельности вожатого. Ведь вожатый – это педагог, воспитатель особого типа, он реализует возможности воспитательного процесса. Вожатый должен быть человеком универсальным и многогранным. Быть лидером детского коллектива, хорошим организатором, творческим человеком и, конечно, честным и справедливым. Только с таким вожатым дети будут уверенными и целеустремлёнными.
Каждый вожатый должен сам подобрать свой собственный ключик к сердцам детей. Он должен знать индивидуальные особенности ребенка, понимать психологию сознания каждого ребенка.
Настоящий вожатый никогда не кричит, не «руководит», он просто всегда рядом. Настоящий вожатый — тот, у которого в отряде всегда счастливые дети, дружеский климат в коллективе. Его радует каждый день с ребятами. Вожатый всегда готов: играть с детьми, гулять, петь, выступать со сцены, сочинять, рисовать, шутить, а главное — чутко реагировать на настроение ребят, на ситуацию в отряде. А еще настоящий вожатый – это самый талантливый постоянный генератор идей.
Самое главное – это желание работать с детьми, постараться передать им самое лучшее. Мы должны воспитать детей, которыми можно гордиться, самостоятельных, инициативных, способных творчески мыслить и искать нестандартные решения, умеющих адаптироваться в современном обществе, достигать своих целей, уверенных в себе. Стать такими детям должны помочь мы, взрослые.
Вожатый в ДОЛ. Рекомендуемый для слушателей список литературы
Рекомендуемый для слушателей список литературы
Артамонова Л.Е. Летний лагерь: организация, работа вожатого, сценарии мероприятий. 1-11 классы. М.: ВАКО, 2006. – 288 с.
Григоренко Ю.Н. Планирование и организация работы в детском оздоровительном лагере. – М.: Педагогическое общество России, 2002. – 160 с.
Лучшие сценарии для летнего лагеря: Настольная книга педагога- организатора / Автор-сост. В.И. Руденко. – Ростов н/Д: Феникс, 2007. – 218 с
Марфина С.В. Летний лагерь от А до Я./ С.В. Марфина; худож. Е.А. Афоничева. – Ярославль: Академия развития, 2007. – 160 с.
Тетерский С.В. Детский оздоровительный лагерь: Воспитание, обучение, развитие: Практическое пособие. / С.В. Тетерский, И.И. Фришман. – М.: АРКТИ, 2007. – 104 с.
Шмаков С.А. Дети на отдыхе/ С.А. Шмаков. – М.: Б.и., 2001. – 175 с.
Информационно-справочные и поисковые системы
1. Вожатый.ру – http://www.vozhatiy.ru/documents/1.html
2. Вожатый – профессия нужная – http://www.openclass.ru/knowledgedbs/40773
3. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов – http://schoolcollection.edu.ru
4. Журнал «Вожатый века» http://jances.at.ua/news/chuzhie_no_vse_ravno_svoi_deti_zhurnal_vozhatyj_veka_1_vesna_2008/2010-05-23-26
5. Журнал «Вожатый» http://papavlad.ucoz.ru/index/zhurnal_vozhatyj_1984_08_tekst_2/0-64
6. Каталог образовательных интернет-ресурсов – http://www.edu.ru/
7. Сайт для вожатых. Шпаргалка. В помощь вожатому –
8. Советы бывалого вожатого – http://psi-journal.ru/books/38242-sovety-byvalogovozhatogo.html
11. Форум для вожатых –
12. Должностная инструкция вожатого:
Курс повышения квалификации
Охрана труда
Курс профессиональной переподготовки
Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе
Курс профессиональной переподготовки
Охрана труда
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-230395
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
ОНФ проверит качество охраны в российских школах
Время чтения: 2 минуты
Комиссия РАН призвала отозвать проект новых правил русского языка
Время чтения: 2 минуты
Минпросвещения предлагает закрыть пляжи детских лагерей для посторонних лиц
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
В России отцы охотнее дают деньги детям на карманные расходы, чем матери
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Педагогическое эссе на тему «Кто такой НАСТОЯЩИЙ вожатый?»
Педагогическое эссе на тему
«Кто такой НАСТОЯЩИЙ вожатый?»
«Нужно вожатской работе отдать всё: ум, способности, силы, здоровье, годы. И вспоминать ее с удовольствием. Но если от нее не защемит в груди — это была не твоя работа».
Вожатый, по моему мнению, должен быть человеком универсальным. Вожатый создает условия для полноценного отдыха и оздоровления детей и подростков.
Но вожатому необходимо почувствовать личную ответственность за жизнь и безопасность вверенных ему детей. И тогда работа с детьми доставит ему удовольствие и не создаст дополнительных проблем.
Вожатый обязан планировать и организовывать жизнедеятельность детей и их воспитание. Проводить повседневную работу, обеспечивающую создание условий для их социально-психологической реабилитации, социальной адаптации. На основе изучения индивидуальных особенностей детей, рекомендаций психолога, планировать и проводить с ними коррекционно-развивающую работу. Совместно с медицинскими работниками обеспечивать сохранение и укрепление здоровья детей, проводить мероприятия, способствующие их психофизическому развитию, отвечает за их жизнь и здоровье. Организовывать выполнение детьми режима дня, организации досуга, вовлекать их в художественные и научно-техническое творчество, спортивные секции, кружки и другие объединения по интересам. Организовывать с учетом возраста детей работу по самообслуживанию, соблюдению ими требований охраны труда, участие в общественно полезном труде. Способствовать проявлению интереса у детей к определенному роду деятельности. Проводить работу по профилактике отклоняющего поведения, вредных привычек.
Оказывать помощь в организации самоуправленческих начал в деятельности коллектива.Изучать индивидуальные способности, интересы и склонности детей.Взаимодействовать с родителями детей или лицами, их заменяющимися. Является материально ответственным лицом за все имущество и инвентарь, переданные ему для создания нормальных условий жизни, отдыха и работы детей.
Круглосуточно находиться при отряде, обязан соблюдать режимные моменты. Вожатый должен, соблюдая нравственные нормы, исполнять профессиональные обязанности
Вожатому не следует запрещать детям то, что не в силах запретить. Для решения серьезных проблем необходимо искать другие педагогические приемы, отличные от простого запрета.
Чтобы добиться успеха в своей деятельности, вожатый должен стать для детей и подростков не только старшим товарищем, но и другом, к которому бы прислушивались, человеком, умеющим предотвращать конфликты, контролировать ситуацию, разрешать уже возникшие конфликты, умело предоставляющий детям свободу. Вожатый должен помнить, что готовых рецептов в решении педагогических ситуаций нет, но есть некоторые закономерности, зная которые можно найти свой, наиболее удачный выход. Знание возрастных особенностей детей, характеристик их физического развития, их особенностей поведения в том или ином возрасте поможет в процессе воспитательной деятельности.
Главная цель вожатого – создание условий для скорейшей адаптации детей в лагере и ввода детей в сюжетно-ролевую игру. Для этого необходимо решение следующих задач:
Организационных: обеспечить быстрое знакомство детей друг с другом; определить возможности (интеллектуальные, коммуникативные, спортивные и др.) и намерения детей; выявить потенциальных лидеров в отряде; заложить основы формирования временного детского коллектива: разделить отряд на микрогруппы, выбрать лидерский совет, распределить ЧТП; создать условия для проявления детей, возможности для самоутверждения; сформировать представление у детей о жизнедеятельности лагеря, совместно с ними спланировать возможное содержание этой жизни.
Методических: приучить детей к выполнению распорядка дня; научить детей соблюдению санитарно-гигиенических правил и норм; обучить детей основам жизни в отрядах, микрогруппах.
Воспитательных: что подразумевает формирование основ следующих групп внутренних и внешних отношений: ребенок-ребенок; ребенок-группа;
Главное не забыть о том, что: все дети теперь твои и ты для них самый важный человек – мама, папа, друг и учитель; у каждого ребенка свое настроение. Надо наблюдать за всеми, не забывать никого, уделять каждому внимание; надо попытаться сразу понравиться детям и постараться полюбить их; каждый ребенок – личность. Надо уважать ее.
Вожатому необходимо чередовать различные виды деятельности; темп и динамика всего дня, несмотря на его насыщенность, спокойные и ровные;
паузы можно заполнить играми, веселыми песнями, спортивными состязаниями.
Книги про вожатых
Мастер-класс для вожатых
В книге даны авторские методики и игровые программы для детей разного возраста. Рассматривается практическая работа вожатых в организации детского отдыха, а также роль родителей в выборе загородного лагеря. Используя предложенные в пособии готовые решения вожатые, родители и дети могут организовать интересный досуг, обогатить себя в период отдыха новыми знаниями и умениями.
Книга адресована педагогам дополнительного образования, вожатым городских и загородных детских лагерей отдыха, родителям.
Курс выживания для вожатого
В этом издании автор – педагог, имеющий большой опыт работы в летних оздоровительных лагерях, – раскрывает специфику занятий с детьми на загородном отдыхе. Как сделать досуг ребят разнообразным, а отдых – полноценным? Как можно плодотворнее взаимодействовать с детьми, их родителями, а также персоналом оздоровительного лагеря? Как научиться быстро принимать верные решения? Это вы сможете узнать, открыв нашу книгу.
Она интересна не только вожатым, но и всем педагогам, работающим с детьми, а также родителям, поскольку содержит большое количество различных игр, конкурсов и розыгрышей, которые помогут сделать досуг детей интересным и увлекательным.
92 дня лета. Заметки для вожатых
Это не просто сборник методических инструкций для вожатого, как может показаться на первый взгляд. Внутри ты не найдешь игр на знакомство или советов, как выбрать имя для отряда. Но эта книга – о не менее важном. Чего ожидать от работы в детском лагере.
Психолого-педагогическое сопровождение деятельности вожатого
Методические рекомендации адресованы вожатому, организующему работу с детьми в условиях временного детского коллектива в период летнего отдыха. Основная миссия вожатого в этот период – сохранение и преумножение здоровья детей, развитие активной, созидающей личности.
Советы и рекомендации, изложенные в методическом пособии, знания возрастных особенностей воспитанников, механизмов управления их деятельностью, специфики развития временного детского коллектива в разные периоды лагерной смены, позволят вожатому успешно выполнить свою почетную, общественно значимую миссию.
Марина Цветаева: «Дух – мой вожатый»
Книга «Марина Цветаева: „Дух – мой вожатый“» посвящена рассмотрению мировоззрения поэта: её отношению ко всем видам искусства и литературы, политике, религии и проблемам любви и брака.
Профессиональная этика и коммуникативная культура вожатого
Важнейшим периодом для активного отдыха и оздоровления детей и подростков, формирования социальных компетенций, творческого и интеллектуального развития, является каникулярное время, особенно летнее. Большими возможностями для этого обладают летние лагеря.
Данные рекомендации адресованы вожатому, т. к. именно от его этических норм и ценностей, коммуникативной культуры во многом зависит качество детского летнего отдыха.
Кто ты? Вожатый… Зачем. Я укажу тебе путь. Если ты им пройдешь, то уже никогда не будешь тем, кем был.прежде. Содержит нецензурную брань.
Как работать вожатым. Полный справочник
В книге доступным языком изложена практически вся информация, необходимая для работы вожатым в детском загородном лагере.
Оригинальные школьные праздники и тематические вечера
Эта книга уникальна. Собранные в ней сценарии школьных праздников и тематических вечеров написаны учителями с огромным педагогическим опытом. Все они, начиная со сценария Дня знаний и заканчивая Праздником последнего звонка, раз от раза редактировались и дописывались.
Ведь только на практике можно увидеть реакцию детей на происходящее, и только она служила оценкой правильности выбранного направления… Старшеклассники охотно участвуют в мероприятиях на, казалось бы, сложные и далекие для современной молодежи темы: это вечера, посвященные Великой Отечественной войне, памяти жертв политических репрессий, с удовольствием ребята изображают декабристов, героев в инсценировках по произведениям Пушкина… Книга предназначена для людей действительно любящих детей, готовых уделять им время и отдавать частицу себя.
Потому что подготовка действительно хорошего школьного праздника или вечера требует колоссальной совместной работы взрослых и детей. Уверены, что опыт авторов пригодится и книга окажется полезной школьным работникам, руководителям театральных кружков, вожатым.
Досуговая педагогика. Учебное пособие
В учебном пособии излагаются теоретические основы досуговой деятельности, методика организации и проведения различных досуговых мероприятий, вопросы организации совместной досуговой деятельности детей и родителей, методика подготовки и организации летнего досуга детей и подростков в детском оздоровительном лагере.
Учебное пособие предназначено для студентов педагогических вузов, педагогов-организаторов, заместителей директоров по воспитательной работе, классных руководителей, вожатых и воспитателей детских оздоровительных лагерей.
Юрій Юрійович, улюбленець жінок
Юрій Юрійович, головний персонаж нової книжки Євгена Положія, абсолютний літературний антигерой нашого часу. Він нікого не вбив, не зґвалтував, не обдурив, він навіть нічого не вкрав, тобто якщо зважити на сучасну літературу, то писати про нього зайве.
Він просто дуже добрий і щирий, іде б і ким Юрій Юрійович не працював – вожатим у піонерському таборі або головним редактором у газеті, – ані обставини, ані люди не змогли змінити його характер.
У пошуках свого щастя, коханої жінки, досягши визнання чи проживаючи нестерпно важкі роки, Юрій Юрійович завжди залишається самим собою, в які б злі жарти не грала з ним доля. Це неймовірно смішна і захоплююча книга, можливо, найсмішніша з тих, що вам довелося читати останнім часом.
Автор присвятив її всім українцям свого покоління, які живуть сьогодні не в Україні, виїхали за кордон нещодавно і залишилися там, щасливі.
«Незнакомой тропинкой мы вышли к берегу моря. Это был высокий обрыв, поросший лесом. Хотя погода была пасмурная, ветки вспыхнули сразу. Начала прощальный огонек наша вожатая Света. Она сказала, что провожает не первую смену, но расставаться с нами ей особенно тяжело.
А вторая вожатая, Люда, добавила, что они будут помнить нас как один из самых лучших и дружных отрядов…».
Организация летнего отдыха детей и подростков 2-е изд., испр. и доп. Учебное пособие для прикладного
Среди комплекса условий и мероприятий, обеспечивающих отдых и оздоровление детей и подростков, в книге рассматриваются наиболее важные этапы в организации деятельности воспитателя (вожатого) летнего оздоровительного лагеря. Раскрываются действия педагогов в различных ситуациях, в том числе экстремальных.
Несмотря на то, что учебное пособие написано в период отсутствия повального увлечения современными гаджетами, его содержание осталось актуальным и сегодня, в век компьютерных технологий. Достоинство пособия в том, что оно написано на основе собственного опыта автора, рождено практикой, приглашает к размышлению, открывает возможности для творчества и сотрудничества.
З0 игр для сплочения команды. В педагогике, бизнесе, семье
С помощью этой книги этому вы сможете достигнуть двух целей: 1. создать сплоченную команду, готовую к достижению значимых результатов и 2. избежать ошибок в использовании игр благодаря полезной маркировке и понятному описанию. Книгой легко и удобно пользоваться.
Она будет полезна психологам, педагогам, вожатым, бизнес-тренерам, ведущим развлекательных и корпоративных мероприятий, руководителям групп и коллективов, а также родителям и всем, кто любит игры.
Сердце демона (сборник)
В сборник вошли три завораживающие истории любви, стирающей границы между волшебством и реальностью. Неволина Е. «Мраморное сердце» Рим заворожил Катю. Вечный город был необычным, потрясающим, волшебным! Неудивительно, что именно здесь девушка увидела ЕГО.
И с первого взгляда влюбилась… в старинную статую, украшающую один из мостов. Прекрасный мраморный юноша казался живым, и все, о чем мечтала Катя, – это встретить его наяву. Однажды ее мечта осуществилась… Усачева Е. «Зеркальный демон» Настя отрабатывала летнюю практику в детском лагере.
Она возилась со своим отрядом, организовывала праздники и мечтала понравиться старшему вожатому Вовке. Девушка и представить не могла, что уже завтра ее ждут пугающие, невероятные события и головокружительная любовь. Ведь сегодня Настя получила от умершей бабушки-ведьмы необычный подарок… Лазарева Я.
«Демон сакуры» Конечно, Майя расстроилась, не пройдя по конкурсу в колледж искусств. Но именно эта неудача дала ей возможность принять необычное предложение отца. Он пригласил девушку к себе в гости, в Японию! И Майя отправилась в далекую загадочную страну, где встретила удивительного парня со странным цветом глаз.
Она влюбилась без оглядки, словно не чувствуя опасности, которая исходила от нового знакомого…
Действие сказки происходит в летнем лагере. Главные герои – пионеры Петька Воробьев и Таня Заботкина пытаются разгадать тайну своего вожатого по прозвищу Борода, который ведет себя очень подозрительно. По утрам он необыкновенно добрый, а по вечерам становится страшно злым безо всяких причин.
Друзьям удается выяснить причину этой странности. Будучи маленьким мальчиком он прогневал Фею Вежливости и Точности, и она наложила на него заклятье. Чтобы помочь своему вожатому ребята решили отправиться к фее.
Артек до и после реконструкции
На речке Таня спасает девочку. Папа девочки, желая отблагодарить Таню, помогает ей получить путёвку в Артек, как активному тимуровцу. В Артеке Таня влюбляется в Пашу. Но они отдыхают в разных отрядах, кроме того, вожатые запрещают «крутить романы». Паша и Таня активно участвуют во всех мероприятиях.
Они восхищаются друг другом. Боря попадает в курьёзные ситуации, Таня старается его поддержать и помочь советом как старший товарищ.
Кросс на 700 километров
Лето 2002-го года. В поселке Комарово под Санкт-Петербургом, в детском оздоровительном лагере убиты вожатая и ди-джей. Свидетелями преступления случайно оказываются другая вожатая Алиса Янина и ее восьмилетний воспитанник Денис Оленников. Только они знают, что убийство – дело рук бандитов, мстивших за шантаж и вымогательство.
В первую же ночь после признания Алиса едва не погибла при пожаре. Поняв, что оставаться в лагере опасно даже для мальчика, не говоря уже о ней самой, Алиса вместе с Денисом покидает лагерь и тайно пробирается в Петербург, чтобы оттуда выехать в Москву.
Тем временем вожатую обвиняют в похищении ребенка и объявляют в розыск. На всем протяжении пути из Петербурга в Москву, растянувшегося почти на месяц, за девушкой и мальчиком неотступно следуют люди Академика и фактически работающие на них милиционеры.
Все-таки беглецы добираются до Москвы. Сотрудница столичного филиала частного сыскного агентства Оксана Бабенко и ее шеф Андрей Озирский – последняя надежда Алисы и Дениса. Но погоня продолжается. И в Москве разыгрывается очередной, наиболее масштабный и кровавый акт трагедии, начавшейся за 700 километров от столицы, на берегу Финского залива…
Игровые технологии в образовании дошкольников и младших школьников
Раскрыты теоретические аспекты игры и методика ее организации. Предлагаются игры для использования в процессе обучения, воспитательной работе, а также на выявление отклонений от нормативного поведения и для последующей коррекции. Для педагогов разных типов учреждений, в том числе и дополнительного образования, воспитателей, учителей, вожатых, студентов педагогических колледжей и вузов.
Вожатая Лена умеет находить контакт с подростками. И со всеми ребятами из отряда у нее замечательные отношения, только вот Лерка остается «темной лошадкой». Что творится у этого мальчишки внутри?
Эта невыдуманная повесть о девочке Гуле Королёвой, о её детстве, школьных годах, о том, как она побывала в Артеке, как снималась в фильмах, о её юности и трагической гибели на фронте. Книга, написанная Е. Я. Ильиной (1901 —1964), впервые вышла в свет в 1946 году и с тех пор выдержала много изданий.
Большая книга ужасов – 69 (сборник)
[b]«Призрак серебряного озера»[/b] Кристина не думала влюбляться – это случилось само собой, стоило ей увидеть Севу. Казалось бы, парень как парень, ну, старше, чем собравшиеся на турбазе ребята, почти ровесник вожатых… Но почему-то ее внимание привлек именно он.
И чем больше девочка наблюдала за Севой, тем больше странностей находила в его поведении. Он не веселился вместе со всеми, не танцевал на дискотеках, часто бродил в одиночестве по старому корпусу… Стоп. Может, в этом-то все и дело? Ведь о старом доме, бывшем когда-то дворянской усадьбой, ходят пугающие слухи.
Говорят, здесь появляется призрак погибшей девушки и ее приход сулит несчастье. Неужели Сева общается с привидением? [b]«Чудовища нижнего мира»[/b] Конечно, Эля была рада поездке по Казахской степи – ведь ей предстояло увидеть много интересного, а еще встретиться с родственниками и любимой подругой.
Но кроме радости и любопытства девочка испытывала… страх. Нет, ее не пугали ни бескрайние просторы, ни жара, ни непривычная обстановка. Но глубоко в сердце поселилась зудящая тревога, странное, необъяснимое беспокойство. Девочка не обращала внимания на дурные предчувствия, пока случайность не заставила их с друзьями остановиться на ночевку в степи.
И тут смутные страхи неожиданно стали явью… а реальный мир начал казаться кошмарным сном. [b]«Мертвый город»[/b] «Никогда не ходите в мертвый город. Не ищите, даже не думайте о нем! Оттуда нет возврата, там обитают все ваши самые жуткие кошмары. Вы думаете, что ищете мертвый город? На самом деле мертвый город ищет вас.
Он подстерегает на безымянной остановке, в пустом автобусе, в машинах без номеров, в темных провалах подъездов пустых домов. Он всегда рядом, за вашей спиной, стоит чуть быстрее оглянуться, и вы заметите его тень, бегущую за вашей…» Читай осторожно! Другой мир – не место для прогулок!
Как узнать, что все идет по плану? Сборник методик педагогической диагностики
Перед вами сборник методик педагогической диагностики, который пополнит ваш инструментарий для работы с детьми и подростками. В нем собраны работающие инструменты, которые помогут «держать руку на пульсе» руководителям проектов и программ, педагогам и вожатым.
Настя отрабатывала летнюю практику в детском лагере. Она возилась со своим отрядом, организовывала праздники и мечтала понравиться старшему вожатому Вовке. Девушка и представить не могла, что уже завтра ее ждут пугающие, невероятные события и головокружительная любовь.
Ведь сегодня Настя получила от умершей бабушки-ведьмы необычный подарок…
Золотая коллекция игр для детей. Развивающие, дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные
Эта книга – великолепный сборник самых лучших игр для детей всех возрастов: от ясельных карапузов до продвинутых тинейджеров. Развивающие и дидактические, сюжетно-ролевые и подвижные – здесь вы найдете игры на любой вкус. Вы сможете подобрать для своего ребенка игры, воспитывающие необходимые качества.
Каждый ребенок индивидуален, и каждому нужна своя игра: кому-то нужно развивать скорость и внимание, кому-то координацию, а кому-то нужно научиться общаться и взаимодействовать со сверстниками. И конечно же всем нужны игры, направленные на развитие творческих способностей личности.
Эта книга – настоящая находка для родителей, воспитателей, учителей, вожатых и всех, всех, всех, кто действительно любит детей.
Организация летнего отдыха детей и подростков 2-е изд., испр. и доп. Учебное пособие для СПО
Среди комплекса условий и мероприятий, обеспечивающих отдых и оздоровление детей и подростков, в книге рассматриваются наиболее важные этапы в организации деятельности воспитателя (вожатого) летнего оздоровительного лагеря. Раскрываются действия педагогов в различных ситуациях, в том числе экстремальных.
Несмотря на то, что учебное пособие написано в период отсутствия повального увлечения современными гаджетами, его содержание осталось актуальным и сегодня, в век компьютерных технологий. Достоинство пособия в том, что оно написано на основе собственного опыта автора, рождено практикой, приглашает к размышлению, открывает возможности для творчества и сотрудничества.
Легенда про юну Весну
Чи добре, що ти і твої друзі люблять пригоди? А якщо ці пригоди небезпечні? Цього року Влад, Митько, Анжела і Христина втекли з табору відпочинку, аби на самоті зустріти світанок на березі моря.
Дорослі, звісно, кинулися їх шукати, але пощастило новенькому вожатому. Валентин залишається з дітьми до ранку і розповідає їм чарівну казку, яка насправді не є вигадкою. Чим обернеться казка для них, оповідується у цій книзі.
Книга поможет ребенку самостоятельно или при участии взрослых научиться свит-дизайну – составлению композиций из кондитерских изделий, в частности из конфет. Оригинальными букетами и другими поделками из конфет вы сможете украсить интерьер дома, преподнести изделия с необычным конфетным дизайном в качестве подарка, декорировать детские праздники и различные мероприятия.
В издании приводятся описания игр и заданий для развития навыков моделирования и творчества детей. Книга адресована широкому кругу читателей: родителям, учителям, педагогам дополнительного образования, педагогам-организаторам, вожатым, студентам педагогических вузов, волонтерам, работающим с детьми.
Призрак серебряного озера
Кристина не думала влюбляться – это случилось само собой, стоило ей увидеть Севу. Казалось бы, парень как парень, ну, старше, чем собравшиеся на турбазе ребята, почти ровесник вожатых… Но почему-то ее внимание привлек именно он. И чем больше девочка наблюдала за Севой, тем больше странностей находила в его поведении.
Он не веселился вместе со всеми, не танцевал на дискотеках, часто бродил в одиночестве по старому корпусу… Стоп. Может, в этом-то все и дело? Ведь о старом доме, бывшем когда-то дворянской усадьбой, ходят пугающие слухи. Говорят, здесь появляется призрак погибшей девушки и ее приход сулит несчастье.
Неужели Сева общается с привидением?
Юркины Бумеранги (сборник)
В сборник входят рассказы и две повести: «Лодка в больших камышах» и «Две дороги – один путь». Первая повесть – дневник молодой вожатой в детском летнем лагере отдыха. Вместе со своими подопечными она переживает различные ситуации, которые и ее саму, и ее мальчишек и девчонок делают взрослее, учат жить в коллективе, считаться с мнением сверстников и взрослых, умению понимать себя и других, отстаивать свою позицию.
Вторая повесть – о городских подростках, проблемах их досуга в урбанизированном мире. Для среднего школьного возраста.
Тематические вечеринки. Сценарии детских праздников
В сборнике представлены сценарии мероприятий на все случаи жизни. В книге вы найдёте не только разработки общеизвестных праздников но и совсем новые тематики для организации детского досуга. Данный сборник будет полезен не только детским аниматорам, но и вожатым, а разнообразие интерактивных игр позволит каждый день превратить в незабываемый праздник.
В новой книге Юрия Михайлова «Несбывшееся» собраны произведения двух последних лет. Герои повести «Дорога в один коней» – дети из пионерского лагеря, которые сталкиваются с бандитами, сбежавшими из колонии. Вожатые встают на защиту своих подопечных, но им не удаётся предотвратить трагедию… В повести «Несбывшееся» подросток с забытой богом городской окраины становится рабочим, испытывает первые серьёзные чувства: полюбил дочь руководителя области, не догадываясь, кто она.
И она тоже влюбилась в талантливого парня. Страшная авария на трассе разлучила их на годы. Выдержат ли испытание влюблённые, которым казалось, что они и дня не смогут прожить друг без друга?.
Репродукции картин малоизвестного художника
К молодому следователю Коршунову попадает на дорасследование дело десятилетней давности о пропаже из пионерского лагеря вожатого Дениса. Уже с самого начала Коршунов осознаёт, что это дело касается и его лично, т. к. у него начинаются видения того, что происходило в то время.
«…Но разве не тем же безумием одержимы декламаторы, вопящие: „Эти раны я получил, сражаясь за свободу отечества, ради вас я потерял этот глаз. Дайте мне вожатого, да отведет он меня к чадам моим, ибо не держат изувеченные стопы тела моего“. Впрочем, все это еще было бы терпимо, если бы открывало стремящимся путь к красноречию.
Но пока от всей этой высокопарности, этих велеречиво-пустых сентенций одна польза: стоит попасть на форум, кажется, будто ты попал в другую часть света. Потому, я думаю, и выходят дети из школ дураки дураками, что ничего жизненного, обычного они там не видят и не слышат, а только и узнают что про пиратов, торчащих с цепями на морском берегу, про тиранов, подписывающих указы с повелением детям обезглавливать собственных отцов, да про дев, приносимых в жертву по три сразу, а то и больше, по слову оракула, во избавление от чумы, да еще учатся говорить сладко да гладко, так что все слова и дела похожи на шарики, посыпанные маком и кунжутом…».
История вожатского дела
Методические рекомендации адресованы вожатому, организующему работу с детьми в условиях временного детского коллектива в период летнего отдыха. Знание исторических основ становления и развития детских лагерей в России и за рубежом позволяет использовать, ставшие уже традиционными и зарекомендовавшими себя как эффективные, методы организации отрядных мероприятий.
Надеемся, что представленный материал станет не только справочником, а руководством к действию, путеводителем по нелёгкой, но интересной вожатской дороге и позволит быть не просто вожатым, а стать настоящим Мастером своего дела.
Во что играть на празднике? Пособие для аниматора
Праздник – это всегда игры и развлечения. Умение находить интересные занятия – важный навык в работе с детьми. Данное пособие помогает расширить игровой репертуар, увидеть, что есть много всего интересного помимо классических игр и наполнить праздник новыми увлекательными развлечениями.
Пособие адресовано аниматорам, педагогам, вожатым и родителям.
Приключение, которого не было
Бывает так, что прошлое и настоящее пересекаются. Такие точки могут быть где угодно – в ближайшем лесу, парке или даже в вашем дворе. Пошли вы погулять, свернули куда-то и оказались в прошлом. Так и произошло, когда Женя и Владик отдыхали в летнем лагере.
Во время военной игры вдруг пропал вожатый. Чтобы найти его ребятам вместе с новыми друзьями придётся попасть в огненный 1941 год и даже принять участие в настоящих боевых действиях, и только после этого они смогут вернуться в свое время.
Безопасность жизнедеятельности в детском лагере
Методические рекомендации помогут вожатому в детском лагере обеспечить безопасность детей. А также сориентируют, как действовать в экстремальной ситуации.
#тыжемать. Белка в колесе
Загляните на детскую площадку, и вы увидите несколько «типичных мам». К одной можно приклеить ярлык домохозяйки, у которой всё под контролем; к другой – образ мамы с расшатанными нервами, срывающейся на окружающих; а вон ту можно назвать «загнанной лошадью», усталой и понурой.
Нет среди них только «обычной мамы». Потому что обычная мама – это все мы: иногда пофигистки, иногда – вожатые, а время от времени – куда деваться, и загнанные лошади. И это нормально, считает Надя Папудогло, главный редактор портала «Мел» и создатель блога kokomyboy.
Ненормально только одно – безвылазно застрять в единственной роли. Как избежать такого сценария? Как сохранить и нервные клетки, и карьеру, оставшись при этом внимательной и заботливой матерью? Об этом – книга «#тыжемать. Белка в колесе». Автор рассказывает нам, как сама искала баланс между работой и материнством и как сопротивлялась давлению с разных сторон, как училась не сравнивать себя и своего ребенка с другими и как осознавала свои материнские права.
Она обращается к другим матерям с этими и прочими вопросами, и благодаря такому журналистскому подходу сборник «#тыжемать. Белка в колесе» превращается не просто в коллекцию персональных наблюдений, а в попытку исследовать современное материнство. Так подборка ироничных рассказов оказывается по-настоящему полезной книгой – как в практическом смысле, так и в психологическом.
Ключ от послезавтра
«Сам погибай, а товарища выручай», – так думала Янка, отправляясь вожатой в детский лагерь вместо заболевшей подруги. Старая усадьба, лес, игры – что может быть интересней? А если встретить в темных коридорах призрака, случайно прочесть чью-то просьбу о помощи в потрепанной книжке и отправиться в заброшенную часовню, чтобы разгадать зловещую тайну, то каникулы точно запомнятся надолго! Янка никогда не откажется от приключений! «Ключ от послезавтра» – это таинственные письма из прошлого, детективное расследование – никаких взрослых! – новые друзья, с которыми точно не соскучишься, и первая любовь…
Организация массовых мероприятий в детском оздоровительном лагере
В пособии раскрывается содержание педагогического процесса в лагере, особенности деятельности вожатого в различные периоды смены, специфика организации мероприятий в детских оздоровительных лагерях. Методические рекомендации адресованы начинающим и опытным вожатым, а также всем, кому интересна работа с детьми в условиях временного детского коллектива.
Ее зовут Лена. В этом имени – вся моя жизнь. Мы познакомились на Крымском побережье, когда мне было пятнадцать. Она была моей вожатой в детском летнем лагере. Течением жизни меня снесло правильно, в ту самую сторону и точку. Мне нужно было попасть именно туда, к ней, встретить ее, познакомиться и влюбиться навсегда.
«Жаркое лето 1980 года. Столицу сотрясает Олимпиада, а в небольшом пионерском лагере на берегу Волги всё тихо и спокойно. Пионеры маршируют на линейках, играют в футбол и по ночам рассказывают страшные истории; молодые вожатые влюбляются друг в друга; речной трамвайчик привозит бидоны с молоком, и у пищеблока вертятся деревенские собаки.
Но жизнь пионерлагеря, на первый взгляд безмятежная, имеет свою тайную и тёмную сторону. Среди пионеров прячутся вампиры. Их воля и определяет то, что происходит у всех на виду. “Пищеблок” – простая и весёлая история о сложных и серьёзных вещах. Есть дети как дети – с играми, ссорами, фантазиями и бестолковостью.
Есть пионерство, уже никому не нужное и формальное. А есть вампиры, которым надо жить среди людей, но по своим вампирским правилам. Как вампирская мистика внедряется в мёртвые советские ритуалы и переделывает живое и естественное детское поведение? Как любовь и дружба противостоят выморочным законам идеологии и вампиризма? Словом, чей горн трубит для горниста и под чей барабан шагает барабанщик?» Алексей Иванов.
Игры, разминки, кейсы для тренингов
Книга будет полезна как бизнес-тренерам при подготовке к тренингам, так и вожатым и педагогам при внеклассной работе с детьми. В первом разделе книги собраны разминки, наиболее любимые автором. Во втором разделе собраны игры. Большинство из них групповые.
Часть из них довольно популярна в среде бизнес-тренеров, а часть разработана автором. Многие из них можно использовать в работе с детьми. В последнем разделе собраны кейсы и ролевые игры, разработанные автором для тренингов.
В О Л Н А – 2. р о м а н
Ее зовут Лена. В этом имени вся моя жизнь. Мы познакомились на крымском побережье, когда мне было шестнадцать. Она была моей вожатой в детском-оздоровительном лагере. Течением жизни меня снесло правильно, в ту самую сторону и точку. Мне нужно было попасть именно туда, к ней, встретить ее, познакомиться, и влюбиться навсегда.
Ты едешь воспитателем в загородный лагерь. Страшно?
В этой книге обобщен и систематизирован более чем двадцатипятилетний опыт работы воспитателя в загородном лагере. Приведены практические советы по организации работы с детьми с учетом всех нюансов. Во второй части книги представлены в большом объеме сценарии и разработки мероприятий – от отрядных до лагерных, от игр до межлагерных конкурсов.
Книгу с успехом могут использовать воспитатели и вожатые детских городских и загородных лагерей, организаторы внеклассных мероприятий, классные руководители.
Подготовка вожатских кадров на базе образовательных организаций высшего образования в России
Коллективная монография посвящена востребованной теме подготовки вожатых. В монографии представлен ретроспективный анализ подготовки вожатых и рассмотрены современные аспекты организации этой деятельности в вузах, включая перспективные направления, которые предстоит развивать в ближайшем будущем.
Материалы монографии содержат результаты исследований, проведенных Федеральным координационным центром по подготовке и сопровождению вожатских кадров, действующим на базе МПГУ, при поддержке окружных координационных центров, созданных на базе вузов-партнеров МПГУ.
Монография адресована специалистам образовательных организаций, организаций отдыха детей и их оздоровления, занимающимся вопросами подготовки вожатых, реализующим модуль «Основы вожатской деятельности», а также широкому кругу читателей.
Она – дочь крупного бизнесмена и «бывшего» бандита. Нежная прелестница с волосами цвета белого золота. Он – скрывающийся от неприятностей сторож и по совместительству вожатый летнего лагеря. Молодой скандинавский волк, жестокостью судьбы запертый в клетку.
Какой же будет их «Лесная сказка» и смогут ли они разорвать стальные прутья безжалостной судьбы?
Костёр для третьей смены
Август 2010 года, в лагерь «Зарница» приехала третья смена. Ребятам и их вожатым предстоит пережить многое – будут и смешные, и страшные случаи. А меж тем в окрестностях начинают гореть леса, и огонь подступает всё ближе к лагерю.
Аспирант Миша отправляется вожатым в летний лагерь, где его главный кошмар, который он видит каждую ночь на протяжении последних лет, воплощается в жизнь. Только почему-то в этом ужасе он приобретает нечто новое…
Риски интернет-коммуникации детей и молодежи
Учебное пособие разработано по результатам деятельности специалистов МПГУ в рамках реализации государственного задания Минобрнауки России от 15 мая 2018 г. № р-370 «Координация подготовки вожатских кадров и их сопровождения, создания воспитывающей среды в образовательных организациях, организациях отдыха детей и их оздоровления на федеральном уровне».
Учебное пособие может быть использовано в процессе реализации курса «Основы вожатской деятельности», рекомендованного Минобрнауки России (письмо № ТС – 566/09 от 08. 08. 2017) для включения в основные профессиональные образовательные программы высшего образования по УГСН 44.
00. 00 Образование и педагогические науки. Материалы пособия адресованы преподавателям курса «Основы вожатской деятельности», студентам, учителям, вожатым, специалистам в области воспитания.
«Темной ночью по гулкому коридору, тихими шагами в комнату девочек шел смелый мальчик с тюбиком зубной пасты «Поморин». Мальчик еще не знал, что через несколько шагов он попадет в руки вожатого…». В любом министерстве культуры вам подтвердят, что в пионерских лагерях были рождены: эстрадные миниатюры «Фонтан» и «Часы с кукушкой», праздник Нептуна, страшилки о «черной руке» и знаменитый ритуал «Королевская ночь».
«Поморин» – это книга о лете, романтике, легкомыслии и молодости без гаджетов.
Студенты-третьекурсники впервые в жизни становятся вожатыми в детском лагере. Южное солнце, прохладное море, тёплый песок, вино, любовь. Но на пути к такому, казалось бы, близкому счастью встают они. Дети.
Можно ли ее предотвратить? Вероятно, людям это не под силу, и нужно привлечь другие, более могущественные силы, но главное – не разорвать связь времен. Три юные вожатые, отправившиеся с детьми в поход утром 22 июня 1941 года, незадачливый бывший доктор начала ХХ века, невольно ставший отшельником в лесу, трое из ХХI, получившие серьезные душевные травмы, но не утратившие веру, надежду и любовь… Всех их свяжет одно странное послание, над которым посмеялся бы всякий, – но не тот, кто хочет победить, прежде всего, свое прошлое.
Петух прокричит – но отречения не будет… Роман написан в жанре психологического романа с элементами фэнтези и триллера.
Железников Владимир Карпович (1925–2015) – писатель, кинодраматург, автор знаменитой повести «Чучело», по которой был снят одноимённый фильм. Повесть про непоседливого мальчугана Борю была написана в 1962 году. Позже по ней сняли фильм под названием «Чудак из пятого “Б”» (1972).
Пятиклассник Боря Збандуто, главный герой, – плут и озорник. Однажды его назначают вожатым в первый класс, и жизнь мальчишки круто меняется. Заниматься первоклашками – занятие непростое и ответственное! А какая уж тут ответственность, если и в футбол хочется поиграть, и с девочкой погулять… Но вскоре Боря замечает, что эти несмышлёные малявки занимают в его голове слишком много места.
Вот тут-то и начинается самое интересное… Иллюстрации к повести Анны Власовой публикуются впервые. Для младшего школьного возраста.
Студенты-третьекурсники впервые в жизни становятся вожатыми в детском лагере. Южное солнце, прохладное море, тёплый песок, вино, любовь. Но на пути к такому, казалось бы, близкому счастью встают они. Дети.
Приключение, которого не было
Бывает так, что прошлое и настоящее пересекаются. Такие точки могут быть где угодно – в ближайшем лесу, парке или даже в вашем дворе. Пошли вы погулять, свернули куда-то и оказались в прошлом. Так и произошло, когда Женя и Владик отдыхали в летнем лагере.
Во время военной игры вдруг пропал вожатый. Чтобы найти его, ребятам вместе с новыми друзьями придётся попасть в огненный 1941 год и даже принять участие в настоящих боевых действиях, и только после этого они смогут вернуться в свое время.
Пять мгновений счастья. Реальные истории
Вы когда-нибудь ходили «шагом силы» ночью в лесу? И при этом брали с собой своих подопечных из детского лагеря? Вы когда-нибудь влюблялись в того, у кого вы были вожатым? Наверное, нет. Ценить и видеть в другом лучшее и прекрасное – замечательная черта.
И если при этом вы остаетесь искренним и бескорыстным, то вы можете познать, что такое Красота в одном из удивительнейших ее проявлений.
«Во имя бога милостивого, милосердного. Вот рассказ о смерти пророка, – мир ему! – дабы утвердились сомневающиеся в необходимости покоряться Вожатому…».
Это третья и заключительная часть романа «ВОЛНА». Влюбленность подростка в свою вожатую Лену переросла в страсть. К чему привели эти отношения? Делает ли любовь человека сильнее? Чем чревата ревность, и как развивалась эта история? Ответы на все вопросы в этой книге.
Вчетвером не пропадём
Когда рядом верные друзья, готовые во всём тебя поддержать, море по колено! Ведь правда же? Так думала Инна Алёшина, собирая чемодан. Но она даже не подозревала, что влипнет в приключение что в Турции, что в детском лагере! А её друзья пустятся во все тяжкие… Ещё совсем некстати объявится первая любовь лучшей подруги.
Получится ли у девушек совместить попытки устроить личную жизнь с отдыхом на курорте, а позже с работой вожатыми? Что ждёт героинь впереди? А это вы узнаете, прочитав книгу!
Впервые Лариса Кошкина или, как ее прозвали, «Кошка», влюбилась в вожатого, едва ей исполнилось восемнадцать. После был колледж и скромный одноклассник; институт и друг семьи с грустным взглядом; взрослая жизнь и призрак прошлых лет. И каждый раз Лара чувствовала: эта страсть, такая прекрасная, но такая порочная либо погубит ее, либо вознесет на небеса.
Празднику быть! 24 сценария и 98 игр
На примере полной программы выездного детского лагеря будет возможность проследить весь путь детского мероприятия от идеи до проведения программы. Утренние зарядки, тематические праздники, спортивные часы, прогулки и дискотеки. Вы узнаете, как на самом деле проходят детские праздники.
Какие ошибки совершают аниматоры, и какие выводы из ошибок делают. Для аниматоров, педагогов, вожатых.
В недалеком будущем мир подошел вплотную к ядерной катастрофе. Можно ли ее предотвратить? Вероятно, людям это не под силу, и нужно привлечь другие, более могущественные силы, но главное – не разорвать связь времен. Три юные вожатые, отправившиеся с детьми в поход утром 22 июня 1941 года, незадачливый бывший доктор начала ХХ века, невольно ставший отшельником в лесу, трое из ХХI, получившие серьезные душевные травмы, но не утратившие веру, надежду и любовь… Всех их свяжет одно странное послание, над которым посмеялся бы всякий, – но не тот, кто хочет победить, прежде всего, свое прошлое.
Петух прокричит – но отречения не будет… Роман написан в жанре психологического романа с элементами фэнтэзи и триллера. Содержит нецензурную брань.
Ее зовут Лена. Мы познакомились в Крыму, мне почти шестнадцать. Она моя вожатая в лагере. Течением жизни меня снесло, правильно, в ту самую сторону и точку. Мне нужно было встретить ее, познакомиться и влюбиться. Лето закончилось, она уехала домой. Есть ли продолжение у таких историй? Киев и Минск.
Что делать, если она живет в другой стране, а тебе шестнадцать? Влюбленность переросла в страсть. К чему привели эти отношения? Делает ли любовь человека сильнее? Ответ на эти вопросы в этой книге.
Эта книга – о детском лагере. Воспоминания автора о тех днях, которые он проводил в стенах этого лагеря. Книга о взрослении, настоящей дружбе и любви. Автор честно и открыто делится своими детскими переживаниями. Главные герои этой книги – девочки-подростки, которые вместе переживают нелегкий период взросления, учатся дружбе, уважению к своим вожатым, открытости миру.
Эта книга – честный рассказ о том, как трудно взрослеть.