Кто такой нерадько в авиации
Нерадько Александр Васильевич
Александр Нерадько родился 4 апреля 1961 года в городе Москва. В 1984 году окончил Московский государственный технический университет гражданской авиации. Трудовую карьеру начал в 1985 году авиатехником. Затем трудился инженером смены авиационно-технической базы Внуковского производственного объединения.
В 1987 году назначен старшим экспертом в Государственной комиссии по надзору за безопасностью полетов воздушных судов при правительстве страны. В 1992 году возглавил отдел расследований авиапроисшествий Межгосударственного авиационного комитета.
В 1993 году, после трансформации Росавиации, назначен начальником отдела организации расследования авиационных происшествий Главной инспекции по безопасности полетов гражданских воздушных судов Российской Федерации Департамента воздушного транспорта Министерства транспорта Российской Федерации.
С 1996 по 1997 год являлся заместителем начальника Главной инспекции по безопасности полетов гражданских воздушных судов Российской Федерации Федеральной авиационной службы России. Далее стал начальником Управления государственного надзора за безопасностью полетов Федеральной авиационной службы России, Федеральной службы воздушного транспорта России.
В 2000 году Александр Васильевич возглавил работу государственной службы гражданской авиации Министерства транспорта Российской Федерации. Параллельно замещал должность Первого заместителя Министра транспорта России.
С 2001 года руководил деятельностью комиссии Российской Федерации по делам Международной организации гражданской авиации. С августа 2003 года входил в совет директоров аэропорта «Шереметьево» в качестве представителя государства.
С ноября 2003 по июль 2004 года являлся членом совета директоров «Аэрофлота» в качестве представителя государства. В июне 2004 года стал членом Морской коллегии при Правительстве Российской Федерации. В том же году Нерадько назначен руководителем Федеральной службы по надзору в сфере транспорта в составе Министерства транспорта России. С 2005 года руководил Федеральной аэронавигационной службой.
С 8 октября 2007 года Александр Васильевич занимает должность члена Правительственной комиссии по вопросам экономической интеграции.
В декабре 2009 года Нерадько назначен руководителем Федерального агентства воздушного транспорта, став пятым руководителем организации за пять лет. В 2010 году провел преобразования агентства, изменив организационную структуру и сменив часть заместителей.
Премьер-министр России Михаил Мишустин, 9 ноября 2020 года подписал распоряжение о назначении Александра Нерадько временно-исполняющим обязанностей Министра транспорта РФ.
Награды Александра Нерадько
Медаль ордена «За заслуги перед Отечеством» I степени
Медаль Минтранса России «За заслуги в развитии транспортного комплекса России» (2005)
Руководитель Росавиации уйдет с поста замминистра транспорта
Первый заместитель министра транспорта Александр Нерадько покинет этот пост, однако останется во главе Росавиации. Об этом со ссылкой на источники сообщает «РИА Новости». Позже это подтвердили в Минтрансе.
«В связи с административной реформой решением правительства РФ на должность заместителя министра транспорта, курирующего авиационную отрасль, назначен заслуженный пилот РФ Игорь Чалик. Александр Нерадько продолжит работу в качестве руководителя Росавиации», — сообщили РБК в пресс-службе Министерства транспорта.
РБК направил запрос в пресс-службу правительства. Представитель Росавиации отказался от комментариев.
Нерадько был назначен первым заместителем министра транспорта в марте 2020 года по распоряжению премьер-министра Михаила Мишустина. Тогда же глава правительства подписал постановление об объединении должностей первого замминистра транспорта и руководителя Росавиации.
Нерадько родился в 1961 году, получил инженерное образование и после этого работал по специальности на предприятиях гражданской авиации и в Госавианадзоре. В 1997 году начал работать в Федеральной авиационной службе, затем в Федеральной службе воздушного транспорта. С 2000 по 2004 год он уже занимал пост первого замминистра транспорта России. В 2009 году перешел на должность руководителя Росавиации.
В ноябре РБК писал, что Нерадько рассматривался в качестве кандидата на пост главы Минтранса. Однако в итоге этот пост получил гендиректор «Аэрофлота» Виталий Савельев.
Александр Нерадько: Дорога в космос часто пролегает именно через авиацию
Александр Нерадько: Дорога в космос часто пролегает именно через авиацию. Мне посчастливилось связать свою жизнь, судьбу и карьеру с гражданской авиацией, о чем нисколько не жалею.
Какое мировое событие вы поставили бы в один ряд с началом космической эры?
Александр Нерадько: Первый полет в космос и его дальнейшее освоение человечеством не сравнить ни с чем, по моему мнению.
Самолеты и вертолеты Росавиации задействованы в службе авиационно-космического поиска и спасения возвращающихся с орбиты экипажей. Баллистики рассчитывают траектории спуска едва ли не до метра. Однако случается всякое, и корабли иногда заносит за сотни километров. Вам же и самому приходилось встречать экипажи. Какие самые сильные впечатления? Какая встреча запомнилась больше всего?
Александр Нерадько: Действительно, мне довелось руководить многими поисково-спасательными операциями по обеспечению приземления экипажей спускаемых аппаратов пилотируемых космических кораблей. Каждая такая операция отличается друг от друга. Это очень сложная и ответственная работа. Каждая запоминается навсегда.
Говорят, как только у спускаемого аппарата отстрелятся антенны, первая оперативная группа тут же специальной рукояткой открывает люк. Рукоятка сразу становится сувениром. У вас есть такой сувенир?
Александр Нерадько: Такая реликвия действительно существует и бережно хранится.
Дружите ли Вы с кем-то из космонавтов?
Александр Нерадько: Конечно!
О чем бы вы сегодня спросили Юрия Гагарина?
Александр Нерадько: Ни о чем бы не спрашивал. Предложил бы слетать в новый аэропорт Саратова, который мы построили и ввели в эксплуатацию в 2019 году недалеко от того места, где 12 апреля 1961 года приземлился первый космонавт нашей планеты, в аэропорт имени Юрия Алексеевича Гагарина.
Как вы относитесь к идее съемки на Международной космической станции художественного фильма?
Александр Нерадько: Такую идею полностью поддерживаю. Художественный фильм поможет заглянуть в особенные «уголки» работы и быта космонавтов и астронавтов на Земле и в космосе. Уверен в том, что фильм будет пользоваться огромной популярностью.
Кто такой нерадько в авиации
Руководитель Федеральной аэронавигационной службы (2005 – 2009).
Руководитель Федерального агентства воздушного транспорта.
Присвоено Общественное звание «Почётный Аэронавигатор».
Родился 4 апреля 1961 года в г. Москве.
ОБРАЗОВАНИЕ (ДИПЛОМЫ)
Год окончания | Наименование учебного заведения | Специальность, квалификация |
1984 | Московский институт инженеров гражданской авиации | Инженер |
ТРУДОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ОПЫТ)
Годы работы | Должность |
1985 — 1987 | Авиатехник, инженер смены авиационно-технической базы Внуковского производственного объединения. |
1987 — 1992 | Старший эксперт, ведущий специалист в Государственной комиссии по надзору за безопасностью полетов воздушных судов СССР. |
1992 — 1993 | Главный специалист, начальник отдела специализированного подразделения Межгосударственного авиационного комитета. |
1993 — 1996 | Начальник отдела организации расследования авиационных происшествий Главной инспекции по безопасности полетов гражданских воздушных судов Российской Федерации Департамента воздушного транспорта Министерства транспорта Российской Федерации. |
1996 — 1997 | Заместитель начальника Главной инспекции по безопасности полетов гражданских воздушных судов Российской Федерации Федеральной авиационной службы России. |
1997 — 2000 | Начальник Управления государственного надзора за безопасностью полетов Федеральной авиационной службы России, Федеральной службы воздушного транспорта России. |
2000 — 2004 | Первый заместитель Министра транспорта Российской Федерации, руководитель Государственной службы гражданской авиации, в состав которой входили, в том числе, такие структурные подразделения, как Управление государственного надзора за безопасностью полетов, Департамент летных стандартов, Департамент поддержания летной годности гражданских воздушных судов и технического развития ГА, Департамент государственного регулирования организации воздушного движения, Управление аэропортовой деятельности, Управление лицензирования и регулирования перевозок, работ и услуг и др. |
2004 — 2005 | Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере транспорта. |
2005 — 2009 | Руководитель Федеральной аэронавигационной службы. |
2009 – 2020 | Руководитель Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиация). |
2020 — 2021 | Первый заместитель Министра транспорта Российской Федерации — руководитель Росавиации. |
21.01.2021 — н/в | Распоряжением Правительства Российской Федерации от 21.01.2021 № 89-р назначен руководителем Федерального агентства воздушного транспорта. |
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ СВЕДЕНИЯ
Под его руководством разработана комплексная система действий, направленных на обеспечение безопасности полетов. Проводимая им в этих целях политика повышения требовательности и ответственности способствовала снижению количества летных происшествий при выполнении регулярных рейсов воздушными судами гражданской авиации. Поддерживает деловые контакты с предприятиями — производителями авиатехники, КБ, органами ВВС и ИКАО. Являясь высококвалифицированным руководителем и специалистом, активно участвовал в подготовке и принятии ряда правительственных решений и законодательных актов, отраслевых документов в области совершенствования работы по обеспечению безопасности полетов гражданской авиации России.
НЕРАДЬКО
Александр
Васильевич
Руководитель Федерального агентства воздушного транспорта
Контактный телефон: +7 (499) 231-50-09
Деятельность: Государственный служащий
Биография
Образование
В 1984 году окончил Московский институт инженеров гражданской авиации.
Трудовая деятельность
С 1985 по 1987 год — авиатехник, инженер смены авиационно-технической базы Внуковского производственного объединения. В 1987 году назначен старшим экспертом в Государственной комиссии по надзору за безопасностью полётов воздушных судов при правительстве СССР (Госавианадзор СССР). В 1992 году занял должность начальника отдела расследований авиапроисшествий Межгосударственного авиационного комитета.
В 1993 году, после трансформации Росавиации, стал начальником отдела организации расследования авиационных происшествий Главной инспекции по безопасности полетов гражданских воздушных судов Российской Федерации Департамента воздушного транспорта Министерства транспорта Российской Федерации. В 1996—1997 годы — заместитель начальника Главной инспекции по безопасности полетов гражданских воздушных судов Российской Федерации Федеральной авиационной службы России, с 1997 года — начальник Управления государственного надзора за безопасностью полетов Федеральной авиационной службы России, Федеральной службы воздушного транспорта России.
В 2000 году возглавил государственную службу гражданской авиации Министерства транспорта Российской Федерации и с занятием должности первого заместителя Министра транспорта Российской Федерации.
В 2004 году назначен руководителем Федеральной службы по надзору в сфере транспорта в составе Минтранса. В 2005—2009 годы — руководитель Федеральной аэронавигационной службы.
В декабре 2009 года назначен руководителем Федерального агентства воздушного транспорта, став пятым руководителем организации за пять лет. В 2010 году провёл преобразования агентства, изменив организационную структуру и заменив часть заместителей.
6 марта 2020 года назначен первым заместителем министра транспорта Российской Федерации, сохранив должность руководителя Росавиации.