Кто такой о брайен 1984

Зачем О’Брайен из романа «1984» передал книгу Уинстону, в которой рассказывалась правда о партии и о текущем положении дел в мире?

Не раз говорилось, что мир ангсоца неправдоподобно герметичен: в статье «Наш ответ Фукуяме» Кирилл Еськов замечал, что в реальности, где из радостей только мерзкий джин «Победа» и кислый кофе, а бритвы только ржавые, и «телекраны» будут постоянно ломаться, их будут кустарным способом чинить, тюнинговать и перепрошивать. Это замечание немного в сторону; Уинстон на вопросы О’Брайена, «что же нас победит», отвечал «человеческий дух», но на самом деле мог бы сказать «энтропия». Что возразил бы на это О’Брайен, утверждавший, что «индивид — всего лишь клетка?» В разговорах с Уинстоном он не раз подбирается к этому возражению, но не произносит его — возможно, просто подготавливая неизбежное «естественным» (в рамках извращенной логики ангсоца) путем. Попробуем понять, что же это такое.

Оруэлл описал реальность Партии, противопоставленной «пролам», причем Партия разделена на внешнюю и внутреннюю. Но единовластная партия, что легко показать на примере Советского Союза, модель которого послужила источником вдохновения для Оруэлла, заинтересована только в собственном существовании и благоприятствовании — прочтите книгу Михаила Восленского «Номенклатура», чтобы в этом убедиться. Для создания такого режима благоприятствования необязательно устанавливать над обществом настолько тотальный и беспросветный контроль: тяга к механизации, активному изменению языка в целях экономии характерна скорее для социалистических обществ вскоре после революции, для убежденных фанатиков, править которыми мог бы скорее не Старший Брат, а как раз Эммануил Голдштейн, очевидным образом списанный со Льва Троцкого.

В книге «Теория и практика олигархического коллективизма», якобы написанной им, а на самом деле О’Брайеном и его коллегами, не содержится откровений, до которых не мог бы додуматься наблюдательный человек со склонностью к критическому мышлению — тот же Уинстон, который в начале романа уже совершает мыслепреступление, начиная вести дневник. Книга заточена под определенный склад ума, она подтверждает и развивает догадки изначально оппозиционного человека (о чем вскользь говорит и сам О’Брайен: «Прочли вы в ней что-нибудь такое, чего не знали раньше?»). Выдать ему книгу — значит поймать его «на живца».

Уинстона не расстреливают, хотя обещают сделать это. Когда он предает Джулию, его отпускают. Вспомним, что то, что с ним делают, называется «восстановление», по-английски — reintegration, то есть новое включение в состав целого. Его готовы принять обратно — и даже больше того.

Моя гипотеза: все, что произошло с Уинстоном, — вероятно, пойманным на мыслепреступлении в самом начале, когда он начал свой дневник, — подготовка к его принятию в ряды Внутренней партии. Индивид — клетка, но чтобы организм жил, клетки должны обновляться. Член Внутренней партии должен быть человеком совершенно циничным, узнавшим правду и решившим не противодействовать ей, а содействовать — на пользу себе и своему олигархическому классу. Уинстон прошел чудовищный обряд инициации — с повящением, испытаниями, пытками, отказом от прошлого. Его любовь к Старшему Брату, заявленная в последней фразе романа, — должна быть уже не слепой, внушенной любовью к вождю, а любовью к фикции, обеспечивающей благополучие.

Мы помним, однако, что в конце романа Уинстон медленно спивается, заглушая в себе мысли о прошлом, и работает на незначительной должности, где от него практически ничего не требуется. Какая же это Внутренняя партия?

Здесь я могу предположить, что это последняя фаза испытаний перед новым этапом в жизни Уинстона. Сводка с фронта приводит его в состояние эйфории, в желании приблизиться к объекту любви. В нем завершается сложная химическая реакция, которая должна, так сказать, инсталлировать в его мозг подлинное двоемыслие. Может быть, очень скоро товарищу Смиту дадут ответственное поручение, и он оправдает доверие Старшего Брата, став равным О’Брайену?

Если это не так, то партия действительно готова нести несоразмерные задаче расходы ради перевоспитания одного заблудшего члена. Либо ей очень не хватает людей и на внешнем уровне (что противоречит всему ее поведению), либо она упивается садизмом, забывая о рациональности, что в конце концов, тоже противоречит самосохранению. В таком случае Уинстон прав, и энтропия погубит партию — причем, возможно, очень скоро; известный роман Дьёрдя Далоша, который даже выходил под одной обложкой с романом Оруэлла (не обладая достоинствами последнего), относит крах системы к 1985 году.

Источник

О’Брайен (1984)

О’Брайен
O’Brien
СоздательДжордж Оруэлл
Произведения«1984»
Полмужской
Род занятийгосударственный служащий
Роль исполняетЛорне Грин (1953)
Андре Морелл (1954)
Майкл Редгрейв (О’Коннор — 1956)
Ричард Бёртон (1984)

Содержание

Внешность и социальное положение

О’Брайен был рослый плотный мужчина с толстой шеей и грубым насмешливым лицом. Несмотря на грозную внешность, он был не лишен обаяния. Он имел привычку поправлять очки на носу, и в этом характерном жесте было что-то до странности обезоруживающее, что-то неуловимо интеллигентное. Дворянин восемнадцатого века, предлагающий свою табакерку, — вот что пришло бы на ум тому, кто еще способен был бы мыслить такими сравнениями

Уинстон предполагает в нём члена подпольного Братства. На самом же деле О’Брайен является сотрудником полиции мыслей и занимается наблюдением и перевоспитанием.

Слуга

У О’Брайена есть слуга по имени Мартин (англ. Martin). Мартин появляется в единственной сцене за весь роман — когда Уинстон и Джулия приходят в гости к его хозяину. Внешность Мартина описывается так: «низкорослый щуплый человек с монголоидным лицом, в белом костюме слуги». Во время этой сцены Мартин не произносит ни слова. Тем не менее прямым текстом не сообщается, что он немой.

Отношения с Уинстоном Смитом

О’Брайен вызывает симпатию у Уинстона, который решает, что ему можно доверять. В своём дневнике Уинстон пишет, что этот дневник ведется для О’Брайена и только он сможет помочь ему в борьбе с диктатурой ангсоца. О’Брайен сначала представляется Уинстону и Джулии как представитель тайной организации, противостоящей ангсоцу и возглавляемой Эммануэлем Гольдстейном. Но вскоре выясняется, что он — агент полиции мыслей. Однако, даже после своего ареста Уинстон сохраняет некоторую часть своего уважения к О’Брайену.

Источник

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

О’Брайен
O’Brien
СоздательДжордж Оруэлл
Произведения«1984»
Полмужской
Род занятийгосударственный служащий
Роль исполняетЛорне Грин (1953)
Андре Морелл (1954)
Майкл Редгрейв (О’Коннор — 1956)
Ричард Бёртон (1984)

Внешность и социальное положение

О’Брайен был рослый плотный мужчина с толстой шеей и грубым насмешливым лицом. Несмотря на грозную внешность, он был не лишен обаяния. Он имел привычку поправлять очки на носу, и в этом характерном жесте было что-то до странности обезоруживающее, что-то неуловимо интеллигентное. Дворянин восемнадцатого века, предлагающий свою табакерку, — вот что пришло бы на ум тому, кто еще способен был бы мыслить такими сравнениями

Уинстон предполагает в нём члена подпольного Братства. На самом же деле О’Брайен является сотрудником полиции мыслей и занимается наблюдением и перевоспитанием.

Слуга

У О’Брайена есть слуга по имени Мартин (англ. Martin). Мартин появляется в единственной сцене за весь роман — когда Уинстон и Джулия приходят в гости к его хозяину. Внешность Мартина описывается так: «низкорослый щуплый человек с монголоидным лицом, в белом костюме слуги». Во время этой сцены Мартин не произносит ни слова. Тем не менее прямым текстом не сообщается, что он немой.

Отношения с Уинстоном Смитом

О’Брайен вызывает симпатию у Уинстона, который решает, что ему можно доверять. В своём дневнике Уинстон пишет, что этот дневник ведется для О’Брайена и только он сможет помочь ему в борьбе с диктатурой ангсоца. О’Брайен сначала представляется Уинстону и Джулии как представитель тайной организации, противостоящей ангсоцу и возглавляемой Эммануэлем Гольдстейном. Но вскоре выясняется, что он — агент полиции мыслей. Однако, даже после своего ареста Уинстон сохраняет некоторую часть своего уважения к О’Брайену.

Источник

О’Брайен (1984)

О’Брайен
O’Brien
СоздательДжордж Оруэлл
Произведения«1984»
Полмужской
Род занятийгосударственный служащий
Роль исполняетЛорне Грин (1953)
Андре Морелл (1954)
Майкл Редгрейв (О’Коннор — 1956)
Ричард Бёртон (1984)

Содержание

Внешность и социальное положение [ | ]

О’Брайен был рослый плотный мужчина с толстой шеей и грубым насмешливым лицом. Несмотря на грозную внешность, он был не лишен обаяния. Он имел привычку поправлять очки на носу, и в этом характерном жесте было что-то до странности обезоруживающее, что-то неуловимо интеллигентное. Дворянин восемнадцатого века, предлагающий свою табакерку, — вот что пришло бы на ум тому, кто еще способен был бы мыслить такими сравнениями

Уинстон предполагает в нём члена подпольного Братства. На самом же деле О’Брайен является сотрудником полиции мыслей и занимается наблюдением и перевоспитанием.

Слуга [ | ]

У О’Брайена есть слуга по имени Мартин (англ. Martin). Мартин появляется в единственной сцене за весь роман — когда Уинстон и Джулия приходят в гости к его хозяину. Внешность Мартина описывается так: «низкорослый щуплый человек с монголоидным лицом, в белом костюме слуги». Во время этой сцены Мартин не произносит ни слова. Тем не менее прямым текстом не сообщается, что он немой.

Отношения с Уинстоном Смитом [ | ]

О’Брайен вызывает симпатию у Уинстона, который решает, что ему можно доверять. В своём дневнике Уинстон пишет, что этот дневник ведется для О’Брайена и только он сможет помочь ему в борьбе с диктатурой ангсоца. О’Брайен сначала представляется Уинстону и Джулии как представитель тайной организации, противостоящей ангсоцу и возглавляемой Эммануэлем Гольдстейном. Но вскоре выясняется, что он — агент полиции мыслей. Однако, даже после своего ареста Уинстон сохраняет некоторую часть своего уважения к О’Брайену.

Источник

Кто такой о брайен 1984. Смотреть фото Кто такой о брайен 1984. Смотреть картинку Кто такой о брайен 1984. Картинка про Кто такой о брайен 1984. Фото Кто такой о брайен 1984

История создания

Окончательные работы романа и период его выпуска приходится на 1948 год. Существует теория, что год его выпуска, путём перестановки двух последних цифр, и послужил идеей названия произведения. Джордж Оруэлл начал писать его примерно в 1943 году, во время событий Второй мировой войны, затронувшей многие континенты.

Кто такой о брайен 1984. Смотреть фото Кто такой о брайен 1984. Смотреть картинку Кто такой о брайен 1984. Картинка про Кто такой о брайен 1984. Фото Кто такой о брайен 1984

Вдохновителями Оруэлла были не менее известные классики нового литературного направления — Евгений Замятин и Олдос Хаксли.

Их произведения «Мы» и «О дивный новый мир» соответственно стали творческим толчком и началом для создания мировой классики современности.

Исторические события и условия, в которых автор создавал свой шедевр, стали предпосылками для развития сюжета романа «1984».

Вторая мировая война, тоталитаризм Гитлера, обнищание умов и угнетение граждан — каждый из этих факторов поспособствовал образам, которые Оруэлл воплотил в своём произведении.

Краткая характеристика главных героев

В любом литературном произведении всё внимание обращено на созданные автором образы персонажей, которые посредством своих действий и мировоззрений формируют основную и ключевую нить идей, служат объяснением для дальнейшего сюжета. Проблематика внутреннего, личностного столкновения идей и мыслей персонажей романа «1984» сформировали общую концепцию образов идеологий мира Оруэлла.

Кто такой о брайен 1984. Смотреть фото Кто такой о брайен 1984. Смотреть картинку Кто такой о брайен 1984. Картинка про Кто такой о брайен 1984. Фото Кто такой о брайен 1984

К основным главным героям относятся:

Уинстон Смит

Главный герой романа. Через призму его взглядов, идей, конфликта личности и содержания всего литературного облика строится восприятие всего произведения. Уинстон составляет одну из многочисленных «гаек» общественной жизни. Он работает в Министерстве правды, где в его обязанности входит ежедневно следить и корректировать события истории, чтобы они подходили под уклад общественного устройства.

Кто такой о брайен 1984. Смотреть фото Кто такой о брайен 1984. Смотреть картинку Кто такой о брайен 1984. Картинка про Кто такой о брайен 1984. Фото Кто такой о брайен 1984

Эта работа в основном состоит лишь в необходимости удалять людей из базы, будто бы их никогда не существовало, «создавать» новые личности, внося необходимую государству информацию о них.

Многие вещи Смит воспринимал как должное, подстраиваясь под необходимость соответствия системе, но впоследствии производимые им действия начинают подвергать его сомнениям и дают больше вопросов, чем ответов.

Уинстон, несмотря на то что видит свою деятельность в творческом ключе, начинает понимать, что идеология его государства весьма сомнительна. В связи с этим он ведет дневник, где записывает своим мысли, иногда сбивчиво, иногда осознанно.

Это занятие государство относит к «двоемыслию», осознанностью человека, который умеет и хочет мыслить иначе. Оно подпадает под самое злостное преступление, за которое люди могут быть подвергнуты суровому и страшному наказанию.

Образ Джулии

Женский персонаж в романе Оруэлла «1984» содержит в себе множество противоречий. Описание её образа сравнимо с «двоемыслием» Уинстона, которое смогло объединить их и позволить провести счастливые часы вместе. Любовь в их государстве отвергалась, рождённые дети могли донести на своих же родителей, если заподозрят их в предательстве государству.

Кто такой о брайен 1984. Смотреть фото Кто такой о брайен 1984. Смотреть картинку Кто такой о брайен 1984. Картинка про Кто такой о брайен 1984. Фото Кто такой о брайен 1984

Встреча Джулии и Уинстона доказала им обоим, что внутри них остался проблеск человеческих чувств. Они начали тайно встречаться, влюбились друг в друга и при любой возможности старались проводить время вместе. Джулия, как и многие, была маленьким элементом системы «Большого брата», правителя и вдохновителя всего государства.

Девушка работала в литературном отделе, где в её обязанности входило корректировать автоматизированную машину, выпускающие романы. Весь процесс создания любого произведения полностью идентичен, поэтому Джулии оставалось лишь правильно управлять этим механизмом.

Джулия, как и Уинстон Смит, понимает ограниченность и лживость того мира, в котором они живут. Где людям запрещается чувствовать, поступать, как им хочется, и даже мыслить иначе, чем позволяет государство. «Двоемыслие» начинает затрагивать и жизнь девушки, которая в дальнейшем развитии сюжета колоссально меняется.

Джулия и Уинстон оказываются подвергнуты жестокому и суровому наказанию за то, что посмели ослушаться наставлений «Большого брата».

Они были истерзаны пыткам и допросу. Джулия в результате всех пережитых ей мучений рассказала все, что знала об Уинстоне. После всего пережитого девушка вновь возвращается к своей прежней жизни, забывает об Уинстоне и навсегда становится прочной «деталью» безжалостной системы.

Кто такой о брайен 1984. Смотреть фото Кто такой о брайен 1984. Смотреть картинку Кто такой о брайен 1984. Картинка про Кто такой о брайен 1984. Фото Кто такой о брайен 1984

Личность О’Брайена

Этот персонаж является самым неоднозначным и интересным героем всего произведения. Сначала, Уинстон хотел пообщаться с О’Брайеном, поскольку тот показался Смиту его соратником в борьбе с государственной системой. Уинстон увидел в нём надежду на то самое «двоемыслие», к которому сам с недавних пор повествования пришёл.

Кто такой о брайен 1984. Смотреть фото Кто такой о брайен 1984. Смотреть картинку Кто такой о брайен 1984. Картинка про Кто такой о брайен 1984. Фото Кто такой о брайен 1984

Впоследствии О’Брайен становится одновременно и спасителем, и губителем души Уинстона. Как только они познакомились, Смит был уверен, что встретил политического «заговорщика», который сможет помочь ему в личном освобождении. Так первое время и было.

Именно О’Брайан помог в организации тайных встреч Джулии и Уинстона. При разговоре с ними О’Брайан понял, что они готовы на всё, не исключая убийства других и предательство устоявшемуся государственному устройству.

Впоследствии О’Брайан оказывается беспощадным «палачом» влюблённой пары, так как обнаруживается, что он один из самых активных политических деятелей государства.

Именно он заставляет испытывать героев страшные муки и подвергает их суровому наказанию ради блага «Большого брата».

Идея книги

Критика государственного устройства и анализ событий, которые происходят в литературном, антиутопическом мире Джорджа Оруэлла даёт большую пищу для размышлений. Многие критики сравнивают происходящее описание государства в этом произведении с реальностью времён Сталинских репрессий и устройства СССР. Но на самом деле «взгляд» у этого романа гораздо шире, чем может показаться на первый взгляд.

Основные тезисы романа

Кто такой о брайен 1984. Смотреть фото Кто такой о брайен 1984. Смотреть картинку Кто такой о брайен 1984. Картинка про Кто такой о брайен 1984. Фото Кто такой о брайен 1984

Мир Уинстона Смита держится на трёх основных постулатах:

Первый тезис раскрывается на основании постоянных военных конфликтов между тремя государствами:

Как утверждает обществу государство и «Большой брат», конфликт между тремя этими сторонами был всегда. Менялись лишь стороны победы и поражения. Эти изменения происходили в связи с вымышленной сменой преимущества у одних и поражения у других.

Кто такой о брайен 1984. Смотреть фото Кто такой о брайен 1984. Смотреть картинку Кто такой о брайен 1984. Картинка про Кто такой о брайен 1984. Фото Кто такой о брайен 1984

Суть этой идеи состоит в том, что враг существует всегда и везде. На протяжении многих исторических событий у одного государства всегда имелся противник, с которым приходилось вести нескончаемую войну. Кто это будет, Евразия или Остазия, особого значения не имело, так как облик врага менялся, но он всегда оставался со своим противником.

Второй тезис напрямую связан с социальным устройством общества, которое составляет суть государства в романе. Все люди, которые находятся под бдительным контролем «Большого брата», являются одинаковыми. У каждого человека есть вера в своё государство, работу и дом. Любые лишние мысли, «двоемыслие», стремление к большему, размышления о правильности идеологии и прочие умозаключения порождают лишь рассредоточение человеческой массы, которая может привести к конфликтам или иным пагубным последствиям для человечества.

Кто такой о брайен 1984. Смотреть фото Кто такой о брайен 1984. Смотреть картинку Кто такой о брайен 1984. Картинка про Кто такой о брайен 1984. Фото Кто такой о брайен 1984

К таковым мыслям исходит государственный устрой общества. А также, в пример ставится сравнение богатства и бедности.

В случае если кто-то будет иметь больше чем другой, то последний может счесть эту ситуацию как социальную несправедливость и начнёт бороться с тем, чтобы её устранить. Справившись с ней и получив такое же количество богатства, которое он хотел, он обретет на себя гнев человека, некогда являвшимся сам таковым.

Этот зацикленный круговорот превратит людей в рабов и сделает их уязвимыми друг перед другом. Именно поэтому «Большой брат» желает устранить эти противоречия и уравнять людей как в материальном, так и в духовном смысле.

Кто такой о брайен 1984. Смотреть фото Кто такой о брайен 1984. Смотреть картинку Кто такой о брайен 1984. Картинка про Кто такой о брайен 1984. Фото Кто такой о брайен 1984

Третий тезис, «незнание — сила», непосредственное и прямое отношение имеет к понятию «двоемыслие», которое запрещено и преследуется законом. В это понятие входит критический взгляд, умение анализировать и сравнивать между собой происходящие события. В государственном устройстве этого романа первостепенна одинаковость людей в мыслях и их взглядах. Обычна она сводиться лишь к слепому повиновению «Большому брату».

Эта мысль даёт вдохновения многим читателям романа писать свои собственные сочинения и эссе, касающиеся проблемы идеологии.

Проблематика заключается в том, что в романе идея о том, что незнание — это лучшее решение каждого человека, заставляет людей становиться ограниченными в мышлении порой против их воли.

Кто такой о брайен 1984. Смотреть фото Кто такой о брайен 1984. Смотреть картинку Кто такой о брайен 1984. Картинка про Кто такой о брайен 1984. Фото Кто такой о брайен 1984

Смысл финала

Существует множество мнений о смысле и финале романа. Но несмотря на большое обилие таких источников, можно выделить среди всего многообразия идей единое понимание этого вопроса всех, кто читал антиутопию.

Кто такой о брайен 1984. Смотреть фото Кто такой о брайен 1984. Смотреть картинку Кто такой о брайен 1984. Картинка про Кто такой о брайен 1984. Фото Кто такой о брайен 1984

Анализ произведения «1984» дает понять, что идея его заключается непосредственно в показе жуткого и противоестественного общественному восприятию образа тоталитарного режима. В романе он раскрыт в очень гиперболизированном ключе, который откладывает неприятный отпечаток. Автор жил в военное время, в эпоху режимов одного правителя, что не могло не сказаться на его личном восприятии истории.

Проводя анализ «1984 «Оруэлла, можно проследить, как в концовке произведения проявляется безнадёжность и утрата веры в лучшее будущее. На последних страницах можно чётко увидеть, как безжалостна система государственного аппарата, которая не щадит никого.

Уинстон оказался сломлен, его вера и идея были безжалостно задушены, он потерял себя и стал полноправным гражданином общества «Большого брата».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *