Кто такой офисный планктон

Офисный планктон – кто “породил” это?!

Я не буду рассматривать офисный планктон как явление, если кому захочется познакомиться с ним поподробнее, то милости просим:

«. Офисный планктон (они же «офисное быдло», «канцелярские крысы», «овощи» и т. п. отдельная особь называется «планктонина» и всячески склоняется: «планктонины», «планктонине» и т. д.) — обширная категория неудачников, паразитирующая на рабочем классе и представляющая собой винтик в механизмах управления, учета, бухгалтерии, финансов. Пролетариат постиндустриального мира, неспособный впрочем, даже на функции пролетариата индустриального. Алсо, оказывает мелкие сексуальные услуги крупному начальству. «

«. Название подчёркивает бессмысленность и бесцельность существования этой категории работников. Офисный планктон представляет собой значительную часть пользователей Рунета. Считается, что зарождение и развитие интернет-мемов, флеш-мобов и многих других сетевых феноменов происходит именно в среде офисного планктона. «

«. Ядром групп нового экономического протеста являются так называемые «менеджеры низшего и среднего звена» (причем «менеджер» в данном случае – отнюдь не управленец, а обычный сотрудник, которому в постсоветской России присвоили гордое название «менеджер»), самоназвание – «офисный планктон», ироническое название – «лемминги», оскорбительное название – офисное быдло. «

Когда мы слышим от руководителей и HR-ов жалобы на сотрудников, ссылки на их «бестолковость» и т.д., у нас просто возникает ряд закономерных вопросов, а именно:

Не вы ли, кто занимает соответствующие посты?! Именно руководители и HR менеджеры по загадочным причинам принимали решения:

Которые привели к формированию коллективов, где прекрасно сосуществуют яркие представители «офисного планктона».

И это только вершина айсберга. Не мало важны вопросы:

Кто сформировал «самооценку» для многих молодых специалистов, что они проработав год-два-три считают себя экспертами? и меньше «ста штук» им не предлагать! (а он или она даже в профессиональных понятиях путается и не обладает базовыми знаниями и опытом в профессии)

Почему многие «спецы» и «менеджеры» не обладают минимально необходимыми знаниями и навыками на своих рабочих местах (их там просто не должно было быть)? ведь по «уму», они должны это знать и уметь делать раз работают на данном посте

Кто «организовал» карьерный взлёт многих менеджеров, когда они не проработав на определенных уровнях, резко взлетели вверх по служебной лестнице?

Кто создает этот весь «корпоративный хаос» и устраивает нам мастер класс по «корпоративной камасутре»?

Если вы стремитесь к другому пути развития, оптимальному построению компании, внедрению немодных фенечек, а понятных технологий, результат от которых виден практически сразу. если вы готовы меняться сами, а не быть критиком и наблюдателем-экспертом со стороны ( у которых все вокруг пи. один он д’Артаньян), добро пожаловать в наше сообщество

Источник

Чем опасен офисный планктон

Кто такой офисный планктон. Смотреть фото Кто такой офисный планктон. Смотреть картинку Кто такой офисный планктон. Картинка про Кто такой офисный планктон. Фото Кто такой офисный планктон

Офисный планктон — публицистическое клише, неологизм, используемый для обозначения широкой категории офисных служащих. Данный оборот речи аллегорически характеризует работников, сравнивая их с планктоном — экологической группой мелких морских организмов, в основном находящихся на нижних ступенях пищевой пирамиды.

Употребления оборота «офисный планктон» в прессе известны с 2000-х годов. Он активно используется российскими журналистами и политиками.

Обычно «офисный планктон» определяют как массу мелких служащих, офисных работников низшего звена, которые не имеют подчинённых и никем не руководят.

Существует также мнение, что главная характеристика офисного планктона — отсутствие какой-либо лояльности к работодателю. Такие люди идентифицируют себя с любой группой, но только не с фирмой, где работают. Для многих из них характерно безразличие к своей профессии или нынешней работе; они пассивны, не заинтересованы в результатах своего труда.

Офисный планктон тратит рабочее время на непроизводственные нужды: частные телефонные разговоры, общение в Интернете, социальные сети, компьютерные игры.

Чем же опасен офисный планктон?

Финансовые ресурсы – зарплата сотрудников (с учетом всех налогов, а также оплаты больничных, пособий при увольнении и т.п.); аренда офиса или расходы на ЖКХ (каждый сотрудник «занимает» от 3 до … квадратных метров офисной площади); связь (оплата услуг провайдера Интернета, телефонной связи и т.п.); корпоративных мероприятий (праздники, тренинги и т.п.); оргтехника и расходные материалы…

Временные ресурсы – большинство сотрудников в течение рабочего дня расходуют не только свое, но и чужое время. Например, в одной комнате сидят пять клерков. Все курят. Один решил выйти покурить, с ним за компанию пошли остальные четверо. Хотя никто из них курить не хотел. Просто вышли пообщаться. Через полчаса инициатором перекура стал второй. Еще через час третий.

В отличие от людей физического труда, к тому же обладая доступом в Интернет и свободным временем, офисный планктон имеет все возможности для расширения кругозора и самосовершенствования (потаскав мешки 8 часов кряду, человек хочет есть и спать, а не знаний). Однако всё свободное и условно свободное (считай рабочее) время просто тратится безо всякой пользы вообще. «Ленииииивооооо…» То есть полное отсутствие любознательности + лень = интеллект на уровне грузчика, помещённый в тщедушное тельце — вот вам и планктонина: все сотрудники сидят на сайтах интернет-магазинов, форумах, социальных сетях и только некоторые из них играют в шахматы онлайн! Не приветствую, но все же.

О грустном

Средняя зарплата в офисе для планктонины с пятилетним стажем, например в московском офисе компании типа «Кока-Кола», «Нестле», «Санинбев», «Санофи-Авентис», «Тойота», будет где-то много. И, что немаловажно, сидеть будет планктонина в теплом офисе на мягком стуле, ездить туда из ипотечной квартирки (если планктон годный) на неплохой машине, возможно, даже корпоративной. И через 10 лет планктонина будет, с хорошей степенью вероятности, получать в … раза больше, ездить на машине дороже и есть суши в более пафосных местах. И работать в офисе той же компании или другой, ведь стулья везде одинаковы.

«Ничто так не вечно, как бессмысленное»

Почему офисный планктон не умрет даже во время кризиса?

Планктон — это образ жизни. Точнее, его полное отсутствие. А еще это отсутствие смысла. Но ничто так не вечно, как бессмысленное. Планктону не страшен кризис. Планктон не пропадет. И может быть, именно в этом — в самом факте своего существования — и состоит его великое предназначение.

Сколько в кризис было уволено расслабленных клерков, никто не знает. Но ведь поувольняли — факт. Вот только куда подалась эта армия? Может быть, «белые воротнички» пошли строем во фрезеровщики, токари и крановщики? Да нет, потыкались-помыкались, а там и ценник на нефть отскочил. И даже оклады заново отросли. И снова в штат!

Рекомендации в отношении технического офисного планктона

1. Сократить до разумного минимума количество сотрудников, четко определив, что именно должен делать каждый из сотрудников и каких результатов достичь. Учитывая значительное превышение предложения над спросом на рынке труда, а также снижение уровня зарплат, всегда можно подобрать профессионала высокой квалификации.

2. Часть технической работы поручить сторонним организациям. Например, уборку помещений, обслуживание корпоративного сайта или подбор персонала.

С производственным офисным планктоном все гораздо сложнее. Хотя, на первый взгляд, все очевидно, можно, например, оценивать работу по объему продаж и прибыли, которые принесла их деятельность компании.

Мое мнение

Честно, соглашусь с мнением в вопросе, кто плодит офисный планктон.

Считаю, что руководители (начальники отделов), которые требуют увеличения штатов, не загружают сотрудников работой, необходимой компании, и сами демонстрируют повадки офисного планктона. Ведь рыба тухнет с головы!

Так как я еще молод, и во мне много оптимизма, когда я пришел работать в бюджет с кучей вышестоящих организаций, я хотел изменить систему (я пришел один из первых), понял, что это невозможно, сплошная утопия, но отчасти все же поменять в своей организации удалось, из 100 работников нашлось 20 неравнодушных, небезразличных сотрудников, готовых меняться самим и менять к лучшему систему, а не просто проживать свой день с 9.00 до 18.00. Многие даже не знают, что происходит в организации, сколько судебных дел достается нам. Работник помимо четырех стен ничего не видит. Вижу людей сразу. энергичных, живых. и самое главное не дать им потухнуть среди тех, кому уже давно ничего не интересно! И у которых работа оценивается только как получение заработной платы! Я же на окладе сижу, говорили мне они.

Источник

Офисный планктон

Офисный планктон

Офисный планктон — публицистическое клише, неологизм, используемый для обозначения широкой категории офисных служащих. Данный оборот речи аллегорически характеризует работников, сравнивая их с планктоном — экологической группой мелких морских организмов, в основном находящихся на нижних ступенях пищевой пирамиды.

Употребления оборота «офисный планктон» в прессе известны с 2000-х годов. Он активно используется российскими журналистами [1] [2] [3] и политиками. [4]

Другим признаком называют то, что «офисный планктон» не производит продукта, не участвует в профильном производстве. [6] [8]

Существует также мнение, что главная характеристика «офисного планктона» — отсутствие какой-либо лояльности к работодателю. [8] Такие люди идентифицируют себя с любой группой, но только не с фирмой, где работают. Для многих из них характерно безразличие к своей профессии или нынешней работе; они пассивны, не заинтересованы в результатах своего труда.

Изредка к «планктону» причисляют менеджеров среднего звена. [9] В отдельных случаях это выражение употребляют как синоним всей массы офисных служащих, без акцента на их полезности, производительности и положении. [10] [11]

Офисный планктон тратит рабочее время на непроизводственные нужды: частные телефонные разговоры, общение в Интернете, социальные сети, компьютерные игры. [8]

Разные авторы соглашаются в том, что для «планктона» характерна высокая информационная связанность, общность среды общения. [11] [8]

В своей знаменитой [12] [9] цитате экономист Михаил Хазин охарактеризовал «офисный планктон» как «молодых людей, привыкших получать тысячи долларов просто за факт своего существования». Цитирующая Хазина «Российская Газета» отмечает, что для «планктона» характерны небольшой профессиональный опыт и очень нескромные запросы. [12]

Весной 2007 года в специализирующейся на освещении рынка труда газете «Труд» была опубликована статья о роли офисного планктона в современном производстве. [5]

Газета последовательно перечисляет представителей данной социальной группы. К нижней ступени был отнесён низкооплачиваемый обслуживающий персонал: курьеры, охранники, уборщики. К более выской ступени были причислены офис-менеджеры и секретари.

Костяк же «офисного планктона» по версии газеты формируют представители среднего звена офисных служащих. К этому звену относятся служащие практически всех специальностей: бухгалтеры, менеджеры по продажам, менеджеры по рекламе, PR-менеджеры, дизайнеры, HR-менеджеры, GR-менеджеры, бизнес-тренеры.

При этом очевидно, что не всех сотрудников среднего звена можно считать кадровым балластом — так, газета явно указывает, что, например, менеджеры по продажам напористы, самостоятельны, от них зависит уровень доходов компании.

В статье «„Офисный планктон“ как политическая угроза», опубликованной деловой газетой «Взгляд» 26 сентября 2006, автор высказывает следующее мнение об усреднённом портрете «офисного планктона»: [6]

Кто такой офисный планктон. Смотреть фото Кто такой офисный планктон. Смотреть картинку Кто такой офисный планктон. Картинка про Кто такой офисный планктон. Фото Кто такой офисный планктонПортрет типичного представителя «офисного планктона»: возраст от 20 до 40 лет, доходы от 500 до 2000 долларов в столице и от 300 до 1500 долларов в регионах, зарплату получает нередко в конвертах и в валюте. Образование высшее. Женат или замужем. Имеет машину. Собственной квартиры, как правило, не имеет. Живет либо с родителями, либо на съемной квартире. От физического труда далек.

Помимо работы интересы заключаются в общении внутри своего круга. С представителями других социальных групп связи поддерживает, но не очень тесные. Кроме литературы, необходимой по работе, читает модные книги. Периодикой особо не увлекается за исключением профильных и специализированных газет и журналов. Информацию черпает из Интернета. Политизированность «офисного планктона» низкая.

Кто такой офисный планктон. Смотреть фото Кто такой офисный планктон. Смотреть картинку Кто такой офисный планктон. Картинка про Кто такой офисный планктон. Фото Кто такой офисный планктон

Несколько иные признаки выделяет Любовь Романова, автор кадрового исследования, опубликованного в executive журнале De Facto летом 2008 года: [8]

Кто такой офисный планктон. Смотреть фото Кто такой офисный планктон. Смотреть картинку Кто такой офисный планктон. Картинка про Кто такой офисный планктон. Фото Кто такой офисный планктонПо наблюдениям психологов и политологов, которые хоть раз пытались описать это явление, представители «офисного планктона» (ОП) отвечают нескольким объективным характеристикам:

1. Возраст от 20 до 35 лет.

2. Образование высшее. Правда, его качество оставляет желать лучшего.

3. Специалисты широкого профиля. То есть они довольно легко мимикрируют под смежные профессии. Маркетолог превращается в пиарщика, пиарщик в журналиста, а журналист — в специалиста по внутрикорпоративным коммуникациям. Нейрохирурги или инженеры, как правило, не пополняют ряды ОП.

4. «Офисный планктон» не имеет собственных подчиненных. То есть он не отягощен грузом ответственности за других людей.

5. Их зарплата колеблется от 500 до 2500 долларов в Москве, и от 200 до 1000 — в Воронеже.

6. Работа ОП не завязана на количественный результат. Они занимаются внутрикорпоративным PR, мотивацией персонала, администрированием сайта — то есть ориентированы на процесс. Тем же сейлс-менеджерам в «аське» сидеть некогда — их ноги кормят.

Кто такой офисный планктон. Смотреть фото Кто такой офисный планктон. Смотреть картинку Кто такой офисный планктон. Картинка про Кто такой офисный планктон. Фото Кто такой офисный планктон

В 2007 году российский политический альманах левого направления «НАЗЛОБУ» посвятил «офисному планктону» отдельный материал. [11] В материале даётся следующее определение: офисный планктон — это совокупность людей, являющихся элементами разнообразных систем управления.

По мнению автора статьи Дениса Чукова, российский «офисный планктон» принципиально отличается от западных офисных служащих.

Чуков отмечает, что «офисный планктон» составляет подгруппу работников умственного труда и указывает на коренные отличия «офисного планктона» и традиционной интеллигенции:

Итак: интеллигенция занимается, грубо говоря, решением интеллектуальных задач. «Офисный планктон» выполняет функцию шестерёнки, приводного ремня в системе управления.

Кто такой офисный планктон. Смотреть фото Кто такой офисный планктон. Смотреть картинку Кто такой офисный планктон. Картинка про Кто такой офисный планктон. Фото Кто такой офисный планктон

Далее Чуков рассуждает о том, чем «офисный планктон» выгоден нынешней российской власти и как привлечь его представителей в ряды противников существующего режима.

Схожее мнение высказывалось в деловой газете «Взгляд», далёкой от левых идей. В статье П. Данилина высказано опасение, что недовольство «офисного планктона» может стать угрозой существующей власти. По мнению Данилина, для «офисного планктона» характерно одновременно перманентное недовольство своими доходами и опасение потерять рабочее место. Предполагается, что эти мотивации могут подтолкнуть «планктон» к участию в акциях протеста. [6]

В свете экономического кризиса 2008 года многие СМИ отмечали, что основной его жертвой становится именно «офисный планктон» — работодатели массово сокращают работников, не являющихся жизнено необходимыми для выживания бизнеса.

В декабре 2008 году студия «Тунгуру» начала выпуск мульт-сериала «Офисный планктон». [13]

Источник

Офисный планктон

Кто такой офисный планктон. Смотреть фото Кто такой офисный планктон. Смотреть картинку Кто такой офисный планктон. Картинка про Кто такой офисный планктон. Фото Кто такой офисный планктон

Офисный планктон — публицистическое клише, неологизм, используемый для обозначения широкой категории офисных служащих нижнего звена. Данный оборот речи аллегорически характеризует работников, сравнивая их с планктоном — экологической группой мелких морских организмов, в основном находящихся на нижних ступенях пищевой пирамиды.

Содержание

[править] Происхождение и применение

Употребления оборота «офисный планктон» в прессе известны с 2000-х годов. Он активно используется российскими журналистами [1] [2] [3] и политиками. [4]

Другим признаком называют то, что «офисный планктон» не производит продукта, не участвует в профильном производстве. [6] [8]

Существует также мнение, что главная характеристика «офисного планктона» — отсутствие какой-либо лояльности к работодателю. [8] Такие люди идентифицируют себя с любой группой, но только не с фирмой, где работают. Для многих из них характерно безразличие к своей профессии или нынешней работе; они пассивны, не заинтересованы в результатах своего труда.

Изредка к «планктону» причисляют менеджеров среднего звена. [9] В отдельных случаях это выражение употребляют как синоним всей массы офисных служащих, без акцента на их полезности, производительности и положении. [10] [11]

Офисный планктон тратит рабочее время на непроизводственные нужды: частные телефонные разговоры, общение в Интернете, социальные сети, компьютерные игры. [8]

Разные авторы соглашаются в том, что для «планктона» характерна высокая информационная связанность, общность среды общения. [11] [8]

В своей знаменитой [12] [9] цитате экономист Михаил Хазин охарактеризовал «офисный планктон» как «молодых людей, привыкших получать тысячи долларов просто за факт своего существования». Цитирующая Хазина «Российская Газета» отмечает, что для «планктона» характерны небольшой профессиональный опыт и очень нескромные запросы. [12]

Весной 2007 года в специализирующейся на освещении рынка труда газете «Труд» была опубликована статья о роли офисного планктона в современном производстве. [5]

Газета последовательно перечисляет представителей данной социальной группы. К нижней ступени был отнесён низкооплачиваемый обслуживающий персонал: курьеры, охранники, уборщики. К более высокой ступени были причислены офис-менеджеры и секретари.

Костяк же «офисного планктона» по версии газеты формируют представители среднего звена офисных служащих. К этому звену относятся служащие практически всех специальностей: бухгалтеры, менеджеры по продажам, менеджеры по рекламе, PR-менеджеры, дизайнеры, HR-менеджеры, GR-менеджеры, бизнес-тренеры.

При этом очевидно, что не всех сотрудников среднего звена можно считать кадровым балластом — так, газета явно указывает, что, например, менеджеры по продажам напористы, самостоятельны, от них зависит уровень доходов компании.

В статье «„Офисный планктон“ как политическая угроза», опубликованной деловой газетой «Взгляд» 26 сентября 2006, автор высказывает следующее мнение об усреднённом портрете «офисного планктона»: [6]

Портрет типичного представителя «офисного планктона»: возраст от 20 до 40 лет, доходы от 500 до 2000 долларов в столице и от 300 до 1500 долларов в регионах, зарплату получает нередко в конвертах и в валюте. Образование высшее. Женат или замужем. Имеет машину. Собственной квартиры, как правило, не имеет. Живет либо с родителями, либо на съемной квартире. От физического труда далек.

Помимо работы интересы заключаются в общении внутри своего круга. С представителями других социальных групп связи поддерживает, но не очень тесные. Кроме литературы, необходимой по работе, читает модные книги. Периодикой особо не увлекается за исключением профильных и специализированных газет и журналов. Информацию черпает из Интернета. Политизированность «офисного планктона» низкая.

Несколько иные признаки выделяет Любовь Романова, автор кадрового исследования, опубликованного в executive журнале De Facto летом 2008 года: [8]

По наблюдениям психологов и политологов, которые хоть раз пытались описать это явление, представители «офисного планктона» (ОП) отвечают нескольким объективным характеристикам:

1. Возраст от 20 до 35 лет.

2. Образование высшее. Правда, его качество оставляет желать лучшего.

3. Специалисты широкого профиля. То есть они довольно легко мимикрируют под смежные профессии. Маркетолог превращается в пиарщика, пиарщик в журналиста, а журналист — в специалиста по внутрикорпоративным коммуникациям. Нейрохирурги или инженеры, как правило, не пополняют ряды ОП.

4. «Офисный планктон» не имеет собственных подчиненных. То есть он не отягощен грузом ответственности за других людей.

5. Их зарплата колеблется от 500 до 2500 долларов в Москве, и от 200 до 1000 — в Воронеже.

6. Работа ОП не завязана на количественный результат. Они занимаются внутрикорпоративным PR, мотивацией персонала, администрированием сайта — то есть ориентированы на процесс. Тем же сейлс-менеджерам в «аське» сидеть некогда — их ноги кормят.

В 2007 году российский политический альманах левого направления «НАЗЛОБУ» посвятил «офисному планктону» отдельный материал. [11] В материале даётся следующее определение: офисный планктон — это совокупность людей, являющихся элементами разнообразных систем управления.

По мнению автора статьи Дениса Чукова, российский «офисный планктон» принципиально отличается от западных офисных служащих.

Чуков отмечает, что «офисный планктон» составляет подгруппу работников умственного труда и указывает на коренные отличия «офисного планктона» и традиционной интеллигенции:

Итак: интеллигенция занимается, грубо говоря, решением интеллектуальных задач. «Офисный планктон» выполняет функцию шестерёнки, приводного ремня в системе управления.

Далее Чуков рассуждает о том, чем «офисный планктон» выгоден нынешней российской власти и как привлечь его представителей в ряды противников существующего режима.

Схожее мнение высказывалось в деловой газете «Взгляд», далёкой от левых идей. В статье П. Данилина высказано опасение, что недовольство «офисного планктона» может стать угрозой существующей власти. По мнению Данилина, для «офисного планктона» характерно одновременно перманентное недовольство своими доходами и опасение потерять рабочее место. Предполагается, что эти мотивации могут подтолкнуть «планктон» к участию в акциях протеста. [6]

В свете экономического кризиса 2008 года многие СМИ отмечали, что основной его жертвой становится именно «офисный планктон» — работодатели массово сокращают работников, не являющихся жизнено необходимыми для выживания бизнеса.

Источник

Портрет типичного офисного планктона. Для желающих работать в большой компании (или уже работающих в такой)

Вы никогда не получите удовлетворяющий вас карьерный рост. Стоит задуматься, сколько начальственных слоев лежит над вами, чтобы понять, что вам потребуется слишком много сил для преодоления внутреннего сопротивления компании. Играя — выкарабкаетесь, работая — вряд ли.

Инициатива наказуема. Чтобы протолкнуть простейшее изменение, которое обычному человеку, никогда не работавшему в корпорации, кажется ерундой — изменение буквы в меню программного продукта или коррекция технологического процесса — вам придется потратить колоссальные силы. Скорее всего, когда вы победите в вашем предприятии, вы уже не получите никакого морального удовлетворения.

Вы не сможете высказывать свое мнение публично. Если вы эксперт в интернет-журналистике или просто знаете, кто есть кто на рынке, и вас взяли в большую корпорацию, то вы на время работы там замолчите. Вы не можете заявить, что ваш продукт плохой — неэтично по отношению к коллегам, что продукт конкурентов плохой — неэтично по отношению к конкурентам, вообще не можете что-либо комментировать — лучше помолчать, а то точно кого-то обидите. Все коллеги очень ценны.

Team! Team! Team! Командный дух, синергия, в едином порыве, все как один, только вместе мы можем… Такого вы наслушаетесь очень много. За командной ответственностью вы научитесь прятать свою некомпетентность или неопытность. Самый мизерный проект будет обрастать рабочей группой с групповой же ответственностью, за которой виновного не сыскать, а награды получает абы кто.

Вы лишитесь эмоций. В офисах не принято завидовать и радоваться. Т.е. все это внутри вас останется, постепенно угасая, но вы перестанете показывать это все на своем лице. Скука — это ваша новая маска.

Вы научитесь искренне радоваться победам, к которым не имеете ни малейшего отношения. Вы будете говорить «Молодцы ребята из транспортного! Во дают!» «Классный У НАС браузер», а вы из бухгалтерии. Вы знаете, что вы не при делах, но вы рады. Ваши проекты будут запускаться все реже и реже, а радоваться вам чему-то надо. Пусть и с каменным лицом офисного работника.

Вы всегда будете получать существенно меньше заработанного вами. Вы можете продавать газ мегалитрами, интернет терабайтами, а программные продукты тысячами, но у вас будет зарплата, которая обеспечит вам кров и простую еду. Еще у вас будет пара отпусков. В лучшем случае, еще вам дадут 2–3 командировки за границу, которые призваны просто улучшить ваш имидж в отрасли, но большую пользу от них получит все равно компания. Для вас это просто заменитель денег.

Вы разучитесь дерзить и привыкнете к тому рабочему темпу, который принят в компании. Еще месяц назад вас раздражало, что договор согласовывают месяц, а коммерческое предложение кто-то готовит неделю. Вы станете таким же и искренне перестанете понимать реальный ход вещей.

Вас научат что такое ЖПП (жопо-прикрывательные письма). Этим особым видом коммуникаций владеет каждый матерый офисный сотрудник. Вы начнете в любой переписке генерировать много-много респондентов в поле CC, до тех пор, пока вопрос не станет неразрешимым, а имя создавшего проблему будет забыто.

Вы научитесь не слушать людей, которые говорят с вами. Большинство опытных офисных работников, как только с ними начинают говорить, утыкаются в смартфон или ноутбук. Вы научитесь постоянно проверять почту и верить в то, что вы ОЧЕНЬ заняты и от вас ОЧЕНЬ многое зависит.

Вы научитесь проводить большую часть времени в бесполезных переговорах. «— Пойдем в переговорку! — А кого брать? — Да всех бери!» Да, вы будете собирать мини-аудитории статистов, которые будут проверять почту пока вы говорите ни о чем до тех пор, пока следующая порция опытных офисных работников вас не выгонит, чтобы делать то же самое.

У вас не будет проблемы с опозданиями. Вы будете опаздывать везде — на внутренние встречи, на проходную где ждут партнеры или подрядчики, на выездные встречи. И у вас не будет с этим проблем — забыл, встретил коллегу в коридоре, пробки — вы поверите, что все это нормальные причины для опозданий.

Вы станете кофеиново-зависимым и полюбите туалеты. Кофе утром, кофе перед полудником, кофе перед обедом, кофе после обеда, кофе до 5 o’clock tea, кофе перед выходом домой. Если вы курите, то добавьте столько раз кофе, сколько раз вы курите. Туалеты спасают, когда пить кофе просто не хочется. Если там есть курилка, то значит там будет главный штаб, переговорка, митинг-рум.

Вы будете проводить 12–14 часов на работе. Но работать вы или не будете совсем или выжмите из себя 2–3 часа от силы. Вы научитесь убеждать себя, что вы делаете нужную работу, что вы перегружены и все это замечают. Хотя втайне все знают, что окружены бездельниками и потому ведут себя так же. Главное не вызвать подозрение, что у тебя есть что-то еще в жизни и работа — только средство достижения.

Вы начнете считать, что вам все время что-то недодают. Работая в очень «богатых» компаниях вы получите лучшее оборудование, лучшую мебель и лучший офис, но вам начнет казаться, что вам полагается автомобиль за счет компании. Логики в этом нет, вы просто начнете в это верить. Еще вы уверуете что вам полагается квартира, но это попозже.

Повышение зарплаты. Работать вы будете все менее продуктивно. Вы, как мхом, обрастете ненужными задачами и митингами, но вам все время будет казаться, что вы заслуживаете большего и повышение заплаты — для вас это само собой разумеющееся событие.

У вас диагностируют синдром офисного работника. Вы начнете все чаще и чаще болеть простудными заболеваниями. Вам быстро объяснят, что это все кондиционеры и не нужно беспокоиться — не пропадать же страховке. Вы будете много болеть и получать от этого удовольствие.

У вас появится излишний вес и некрасивое тело. Опять же, тут будут готовые объяснения — стресс, сидячий образ жизни. Но это все потому, что ваше тело и мозг будут делать не требующую много калорий работу, вы будете с кофе-поинтов таскать напакованные сахаром печенюшки, которые будете 10 раз за день запивать кофе с сахаром. В обед вы будете есть невкусные бизнес-ланчи, которые готовятся из остатков вчерашней кухни. Эта еда приготовлена без любви, а потому она не полезна.

Вы будете боготворить пятницу. Для частного предпринимателя пятница — это ужас, бизнес перестает работать на 2 дня. Для офисного профессионала — это лучший день в неделе — пиво, песни и пляски возможны только в этот день.

Еще вы полюбите корпоративы. Тема не важна. Вы поглотите алкоголя и еды на гроши, но сумеете уверовать, что для вас сделали что-то особенное. Вы привыкните к стыду и за годы работы в Корпорации и будете знать про коллег больше гадостей, чем их супруги. И вам начнет это нравится. Про это же можно посплетничать.

Вы потеряете стартаперский дух. Все эти непонятные люди, делающие не такие важные продукты, как у вас, будут вызывать презрение. А вы будете всегда знать, что в стартапе вы с первого раза преуспеете, просто вам это не нужно. Вы другой, иной, успешный… уже.

Вы наберете кредитов. В начале работы вам захочется авто, как у коллег. Вы купите его в кредит, будучи свято убежденным, что «ну квартиру на 30 лет я точно не возьму». Через несколько лет системного появления денег на пластиковой карте ваше чувство самосохранения притупится и вы влезете в такие долги, которые казались вам невозможными еще вчера.

Поздравляем, назад пути для вас теперь нет, милый любитель кофе и корпоративов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *