Кто такой олд бонни
Withered Bonnie
Withered Bonnie
Информация
Создатели
Первое появление
Актёр озвучивания
Withered Bonnie (рус. Сломанный Бонни), также известен как Old Bonnie (рус. Старый Бонни) [3] — аниматроник-антагонист в играх Five Nights at Freddy’s 2, Ultimate Custom Night и Five Nights at Freddy’s: Help Wanted.
Содержание
Внешний вид
У Сломанного Бонни немного другой дизайн, чем у его прошлой версии. Кроме того, он сильно повреждён. Как и у Фредди, у него появляются две кнопки-пуговицы на груди. У Бонни нет верхней челюсти, лица и левой руки. Покрытие на правой кисти и левой ступне этого аниматроника оторвалось, виден эндоскелет. Нижняя часть его тела стала намного больше по сравнению с верхней, да и сам он стал несколько массивнее. Его подбородок не дотягивается до галстука.
Описание в The Freddy Files
История
Несмотря на то, что физически Сломанный Бонни был уничтожен в пожаре, его образ появляется в персональном аду Уильяма Афтона, созданном Мстительным духом.
В играх
Five Nights at Freddy’s 2
Он начинает двигаться со второй ночи, но пик его активности отмечается в третью ночь. Как и Сломанный Фредди и Сломанная Чика, Сломанный Бонни является очень активным аниматроником, т.к. двигаться он начинает с 12 часов и может посещать игрока по 3 раза за час. Путь Бонни фиксированный, и он не телепортируется по комнатам, передвигаясь последовательно:
Он начинает свой путь в Запчасти/обслуживание и идёт через главный коридор. Затем он появляется в коридоре, глядя на игрока. Потом он пойдёт в Комнату для празднований 1, после — в Левую вентиляционную шахту, не минуя слепое пятно камеры, потом появляется в Офисе.
Когда он вплотную подойдет к игроку, и игрок уберет планшет (либо сам Бонни уберёт монитор), Бонни будет стоять перед столом, свет замигает, а сам аниматроник исчезнет. На то, чтобы надеть маску, у игрока есть не более секунды. Если же игрок не успеет этого сделать, экран сильно потемнеет, а Бонни нападёт на него. Также, если игрок вообще проигнорирует его в офисе, Бонни спрячется за его спиной и будет ждать, когда охранник наденет маску или поднимет планшет. После этого он сразу атакует игрока.
Как и остальные сломанные аниматроники, за исключением Фокси, Сломанный Бонни может самостоятельно опустить монитор или снять маску, если отпугнуть его не удалось. После отпугивания Бонни возвращается в Главный коридор и проходит по своему пути снова. В настраиваемой ночи он появляется в следующих испытаниях:
Название испытания | 20/20/20/20 | Double Trouble (рус. Двойная проблема) | Fazbear Fever (рус. Лихорадка Фазбер) | Golden Freddy (рус. Золотой Фредди) |
---|---|---|---|---|
20 | 20 | 10 | 20 |
Сломанный Бонни также появляется в мини-игре «Спаси их». Там его можно обнаружить лежащим в комнате Запчастей и обслуживания. Кроме того маску оригинального Бонни в мини-игре «Подари подарки. Подари жизнь» надевает Марионетка на один из трупов детей.
Five Nights at Freddy’s 4
Целая версия Сломанного Бонни появляется в рекламе из телевизора в доме Афтонов в мини-играх. Там же можно увидеть игрушку Бонни в комнате Кэссиди и его маску на одном из хулиганов.
Freddy Fazbear’s Pizzeria Simulator
Хотя физически аниматроник не появляется во время основного игрового процесса, маску первозданной версии Бонни можно заметить на одном из трупов детей на изображении с экрана во время финального монолога Генри.
Ultimate Custom Night
Как и во второй части игры, Бонни будет вылезать из неизвестной вентиляции, чтобы потом появиться перед игроком. При появлении он будет издавать шум, а экран будет моргать. Как с Игрушечным Бонни, Игрушечной Чикой и Сломанным Золотым Фредди, он отпугивается маской Фредди.
Он появляется в следующих испытаниях:
Название испытания | Страшные ползуны 1 | Страшные ползуны 2 | Атака Кошмаров | Хаос 1 | Хаос 3 |
---|---|---|---|---|---|
10 | 20 | 20 | 5 | 20 |
Five Nights at Freddy’s: Help Wanted
FNaF 2
Присутствует на одном испытании в блоке мини-игр «FNaF 2», «Сломанные». Там его поведение и появление полностью идентично его поведению и появлению в оригинальной игре франшизы.
Жуткий особняк
Он появляется на испытании «Кошелёк или жизнь», где необходимо одевать его маску, если он находится за дверью, иначе испытание будет окончено скримером и обнулением прогресса игрока.
Интересные факты
Примечания
Bonnie
Bonnie
Информация
Создатели
Первое появление
Содержание
Внешний вид
Классический Бонни является восстановленной версией Сломанной модели, хранившейся в старой пиццерии, и представляет из себя антропоморфного кролика грязно-синего окраса. Он обладает достаточно плотным телосложением и средним ростом. Корпус Бонни сделан из плюша, который, однако, не полностью закрывает эндоскелет, из-за чего тот может быть виден в щелях между частями костюма (например, на руках и ушах).
Бонни имеет толстые конечности с плотно прилегающими накладками на плечах и коленях. У него большие цельные ладони. Как и у других Классических аниматроников, на руках Бонни всего по 4 пальца, а на ногах — 3. Туловище кролика напоминает по форме грушу с внушительным круглым животом светло-сиреневого цвета.
У Бонни большая круглая голова без шеи. На макушке есть длинные кроличьи уши, разделённые на 2 сегмента, которыми аниматроник может двигать как вперёд, так и в стороны. У него крупная морда с блестящим овальным носом чёрного цвета и рядом белых прямоугольных зубов на нижней челюсти. Подобно большинству аниматроников Классической линейки, за первым рядом зубов можно увидеть второй, малый, состоящий из плоских зубов эндоскелета. Бонни имеет большие малиновые глаза, окружённые стальными веками. В отличие от других персонажей ресторана, Бонни не имеет бровей.
Все Классические аниматроники имеют одинаковые эндоскелеты с тонкими конечностями, туловищами из стержней и прямоугольными головами. Металлический скелет Бонни имеет ту же конструкцию с отличиями в расцветке глаз и ушах.
В Five Nights at Freddy’s: Help Wanted дизайн Бонни был немного изменён: серые пятна на его теле сменились белыми, а текстура стала скорее напоминать поцарапанную пластмассу, нежели плюшевую обшивку. Кролик Бонни также приобрёл новые особенности строения вроде пластины на лице, открывающейся нажатием 2 красных кнопок по бокам головы (после нажатия кнопки становятся зелёными) и большого количества кабелей на эндоскелете. Во вторичной горловой трубке аниматроника появилась мигающая кнопка, связывающая динамики и колки гитары. Кроме того, FNaF: HW стала первой игрой, в которой была показана новая электрогитара Бонни.
В Five Nights at Freddy’s AR: Special Delivery Бонни уже не так сильно разнится со своим образом из оригинальной серии игр. Единственное отличие составляет текстуры. Теперь его корпус изготовлен не из плюша, а из металла, покрытого слоем поцарапанной глянцевой краски. Глаза Бонни тоже поменялись, став менее детализированными. Когда аниматроник ухудшается в состоянии, с него слезает краска и на теле появляются тёмные пятна от машинного масла.
Описание в The Freddy Files
История
Выступление трио роботов-аниматроников на Концертной сцене — кадр из трейлера FNaF.
Уильям Афтон разбирает Бонни в заброшенной пиццерии — мини-игра FNaF 3.
Хотя останки физического тела Рокстар Бонни были уничтожены во время пожара, случившегося в конце игры Freddy Fazbear’s Pizzeria Simulator, а душа освободилась, образы как его самого, так и предыдущих Сломанной и Классической версий, появляются вновь в духовном сне Уильяма, где того удерживает Мстительный дух, он же Кэссиди Афтон.
В играх
Five Nights at Freddy’s
Бонни является антагонистом игры, который активируется в первую ночь. Он второй по активности аниматроник после Фредди. В первую ночь он долгое время стоит на первоначальной точке вместе с Фредди и Чикой, а после активации в 2, 3 или 4 часа идёт по всем комнатам левой стороны пиццерии, кроме Пиратской бухты, отключая камеры во время перемещения. Но также начать первое движение может начать Чика, а Бонни и вовсе простоять почти всё время на сцене. Во все остальные ночи он активируется в первый же час перед всеми остальными аниматрониками, кроме третьей ночи, где первой активируется Чика. Его стандартный маршрут:
Стоит учесть, что Бонни может пропускать комнаты при движении: так, он может перейти с Концертной сцены в Закулисье, пропустив Обеденный зал. Это создаёт эффект его быстрого передвижения, хотя частота его ходов де-факто равна частоте Чики. Активность Бонни повышается в 2, 3 и 4 часа.
ИИ Бонни увеличивается каждую ночь, и с каждым повышением аниматроник становится активнее. Настройки ИИ на игровые ночи следующие:
Чем ближе Бонни к игроку, тем громче играет эмбиент. Когда аниматроник подходит к офису и выходит из слепого пятна, он будет смотреть на игрока через дверной проём, что можно заметить при включении освещения. После закрытия двери в окне можно будет увидеть тень аниматроника, до тех пор, пока он не пойдёт в другой конец коридора. Бонни может занимать проём как секунду, так и полминуты — нет факторов, которые влияют на это время, следовательно, определить период невозможно. Если Бонни стоит возле офиса и готов войти, он сделает это при первом же поднятии монитора игроком, тем самым закончит игру. Если же игрок будет смотреть в камеры более 30 секунд, Бонни, как и Чика, сам опустит монитор, что делает бесполезной тактику просмотра монитора всю оставшуюся ночь. Если оба дверных проёма заблокированы Бонни и Чикой, игрок будет атакован Чикой, даже если Бонни пришёл раньше.
После четвëртой ночи Бонни начинает проявлять паранормальную активность в Углу западного коридора, а именно дëргать головой и издавать непонятные роботизированные звуки. Эти звуки можно услышать даже не поднимая монитор. То же самое делает и Чика в Углу восточного коридора.
Активность Бонни влияет на Фокси, заставляя того появляться реже. Это происходит по причине того, что Фокси не может выбежать из пиратской бухты, если Бонни находится в западном коридоре. Это особенно заметно на последних ночах и высокой сложности своей ночи.
На своей ночи Бонни даже на сложности 13-20 может активироваться не сразу, хотя обычно он приходит к игроку уже через 15-20 секунд. На таком уровне ИИ Бонни чаще всего перемещается между Кладовой и Западным коридором, изредка выходя в Обеденный зал и Закулисье. Минимальное время нахождения на камере в таком случае может равняться 1 секунде. Если на свою ночь у Бонни будет ИИ, равное нулю, он не покинет Концертную сцену, не давая возможности её покинуть Чике и Фредди.
Бонни присутствует в галлюцинациях, а также участвует в пасхалке в Закулисье.
Five Nights at Freddy’s 2
Невзирая на отсутствие физических появлений в ночах, Бонни появляется в кат-сценах. Разместившись по правую сторону от игрока, аниматроник постепенно поворачивает голову, разворачиваясь всё сильнее с возрастанием номера ночи, после которой показана кат-сцена. На конечной стадии он показывает своё лицо с пустыми глазами.
Five Nights at Freddy’s 3
Бонни не появляется в игре в качестве антагониста, но существует в хоррор-аттракционе в виде декорации. Его костюм можно заметить на вешалке при входе в коридор за окном офиса на камере 02. Также плакаты с Бонни можно заметить развешанными на стенах здания.
Бонни присутствует в мини-играх после ночи как играбельный персонаж. Тень Фредди будет приманивать Бонни, говоря следовать за ним, и в конце концов войдёт в безопасную комнату. Но когда игрок туда попытается войти, у него не получится и ему выдаст надпись «ERR» (рус. «Ошибка») и из комнаты выбежит Уильям Афтон. После контакта с Бонни он его разберёт и мини-игра закончится. Запчасти Бонни можно также видеть в последующих мини-играх возле безопасной комнаты.
Five Nights at Freddy’s 4
Бонни как аниматроник не появляется в игре. Его плюшевую игрушку можно увидеть в некоторых мини-играх после прохождения ночи. В мини-игре после второй ночи Бонни показывается в рекламе ресторана «Fredbear & Friends!» на телевизоре, а в мини-игре после победы пятой ночи один из друзей старшего брата главного героя носит маску Бонни.
Ultimate Custom Night
Бонни является антагонистом в игре и его ИИ может быть настроен игроком. Повышение уровня искусственного интеллекта аниматроника форсирует его появление и нападение. Ниже предоставлены уровни ИИ Бонни во всех испытаниях игры:
Five Nights at Freddy’s: Help Wanted
Бонни появляется в роли антагониста в блоке игр FNaF 1, а также в первой мини-игре вкладки «Запчасти и обслуживание».
В первой игре, которая является виртуально воссозданной FNaF, его поведение и появление полностью идентичны поведению и появлению в первой игре хоррор-франшизы. Он активен с 1 по 4 ночь. На 5 ночь он замещается Ультрафиолетовым Бонни, который ведёт себя более агрессивно.
Ультрафиолетовый Бонни на повышенной сложности
В уровне из «Запчасти и обслуживание» необходимо починить Бонни, следуя инструкциям ХэндЮнита. ИИ повествует игроку, что гитара Бонни расстроилась и её нужно откалибровать, но для этого сначала необходимо получить доступ к гортанной трубе. Это можно сделать, медленно и аккуратно изъяв оба глаза Бонни из глазниц. Сначала игрок достаёт левый глаз Бонни (правый для игрока) и кладёт его в левый очистительный приёмник, потом правый глаз (левый для игрока) в правый очистительный приёмник. Далее он нажимает две красные кнопки по бокам в низу морды Бонни, чтобы открыть лицевой эндоскелет. В центре лица аниматроника, в эндоскелетной челюсти, находится калибровочный аппарат с кнопкой, которую следует нажать, чтобы прослушать все ноты гитары в соответствии с цветом колок, который будет высвечиваться на кнопке при каждом звуке. Одна из нот будет звучать сорванно — игроку нужно повернуть колку на грифе гитары того цвета, который был при воспроизведении сорванного звука. Он проверяет работу, нажав на кнопку калибровки снова, и начинает собирать Бонни в изначальное состояние. ИИ говорит игроку поставить на место глаза Бонни в том же порядке, в котором он их доставал, т.е. сначала левый (правый для игрока), а потом правый (левый для игрока). Игрок закрывает лицевой экзоскелет, нажав на две кнопки по бокам, и игра заканчивается. При переключении на «несанкционированный режим», Бонни заменяется на Ультрафиолетового Бонни. Процесс игры остаётся тем же, за исключением того, что всюду будет мигать ненужный свет, а на фоне будет играть музыка, что усложняет настройку гитары.
Бонни также появляется на заднем фоне в некоторых других мини-играх. Так, его можно увидеть в «Починке вентиляции Эннарда», в головоломке комнаты с переключателем. В режиме «Ночные кошмары» на уровне «Вечеринка с пиццей» он вместе с Чикой сидит на скамейке.
Five Nights at Freddy’s AR: Special Delivery
Впервые Бонни появляется на предложении «Вечного набора» вместе с Фредди и Чикой, а только потом, после обучения становится противником игры.
Режим камеры
У Бонни еть несколько вариаций, которые появляются на карте в зависимости от уровня игрока. Хотя эти версии нельзя различить в меню перед схваткой, о них можно понять во время игрового процесса:
Помехи Бонни можно несложно найти, ориентируясь на визуальные искажения и жужжащий звук, но можно использовать фонарик, если в этом встаёт затруднение. В сравнении с другими персонажами, он неактивно ходит вокруг игрока, но делает это быстро, в чём и заключается сложность. Прерывание Бонни использует также чаще. Во время боя с Бонни, его барахление может произойти 3 раза и длиться оно будет 3-4 секунды. Когда же он начинает барахлить, игроку нужно отвернуться от него в течение 0.9 секунд и ждать его исчезновения, но ни в коем случае не бить током, иначе игра закончится скримером и потерей серии. Однако, если игрок не будет задевать зону статических помех своей камерой, то Бонни не будет барахлить и игроку будет легко его победить. Если случится прерывание и на экране появляются густые помехи, блокирующие использование интерфейса, от них нужно избавиться путём встряхивания устройства.
В начале боя шанс отключения модуля Animstealth™ у Бонни во время атаки равен 10%, а её продолжительность равна 1.3-1.5 секундам. При атаках будет слышен страшный звук и быстрый топот Бонни, но лишь при настоящих его возможно будет ударить током. Во время отключения модуля у игрока будет 0.7 секунд, чтобы шокировать аниматроника. Бонни может совершить 3 фальшивые атаки, при каждой из которых видны только его глаза, и ударять током в этот момент нельзя — аниматроник не получит заряд, а игрок потеряет энергию. Но каждая из атак повышает шанс отключения модуля на 40%, потому шанс ударить током аниматроника будет больше.
Его прочность и сила регулируется также от самих качеств аниматроника перед схваткой. Чем больше прочность Бонни, тем больше понадобится ударов электрошокера для его деактивации, а чем больше сила, тем сильнее он будет наносить повреждений щиту игрока.
Начиная с 14 уровня, на карте может появляться безумная версия Бонни. В этой версии аниматроник становится невероятно агрессивным: он может барахлить 5 раз за бой, всегда появляясь прямо перед игроком, даже если игрок не наводил камеру на зону статических помех. Прочность и сила аниматроника увеличены, время для отворота от барахления и продолжительности бега во время атаки сокращены до 0.5 и 0.9-1.1 секунды, а статических помех становится намного меньше. Во время отключения модуля Animstealth™ у игрока будет всего 0.5 секунд, чтобы шокировать аниматроника, барахление также увеличилось во времени, теперь оно может происходить 3-5 секунд, и каждая атака добавляет всего 10% к шансу отключения модуля Animstealth™, что означает возможность Бонни сделать до девяти фальшивых атак. Т.к. в меню версии не различаются, о приходе безумной игрок может узнать только во время игрового процесса — красные глаза во время атаки, частые шаги и вышеупомянутые усложнения помогут игроку узнать об этом. Тактика остаётся той же, но от игрока потребуется внимание и быстрая реакция.
При победе над Бонни и его скинами могут выпасть его ЦП и плюшевые костюмы со следующими шансами:
Награда | Шанс |
---|---|
10% | |
10% | |
10% | |
10% | |
5% |
Мастерская
Бонни в мастерской
Бонни можно воссоздать в мастерской с помощью его ЦП и плюшевого костюма. Оба этих элемента иногда выпадают при победе над Бонни, а плюшевый костюм ещё можно получить в магазине, купив мини-набор Бонни за 650 Фаз-монет, который также включает в себя 3 приманки для Бонни. ЦП также может выпасть с его скинов. В мастерской его можно улучшать и модифицировать с помощью модов и остатка. Более того, там можно просмотреть полную анимацию Бонни и разглядеть его со всех сторон.
Из мастерской Бонни можно отправить к другу (при победе аниматроника над другом он возвращается с наградами) или на сбор утиля. Во время сбора утиля Бонни будет собирать детали и в редком случае — предметы, такие как плюшевые костюмы или моды. Во время своих похождений аниматроник ухудшается в состоянии, и если оно упадёт до нуля, то сбор прервётся до тех пор, пока игрок не отремонтирует робота. Если игрок захочет вернуть Бонни досрочно, то он может сделать это, нажав кнопку «Отозвать». Количество и качество сбора Бонни определяется внесённым остатком и используемыми модами: чем их больше, тем больше аниматроник соберёт полезных ресурсов и тем качественнее будет собранный утиль.
Бонни и Клайд: история любви и смерти самого известного преступного дуэта в мире
Хорошая девочка и хулиган
Она родилась 1 октября в 1910 году. Миниатюрная красавица Бонни Паркер мечтала о лучшей жизни. Для этого, конечно же, нужно хорошо учиться в школе и усердно трудиться, прилагать усилия, которые вознаградятся. Но награда будет когда-то потом, и это не точно, а жить хорошо хочется сейчас. С киноафиш улыбались элегантные красавицы, и разве нашлась бы в Техасе хоть одна девчонка, которая не мечтала стать такой же блистательной?
Даже хорошие девочки могут совершенно неожиданно менять свою жизнь. Бонни познакомилась с Роем Торнтоном, когда ей было всего 15 лет. Вместе подростки бросили школу и спустя всего год поженились. Этот брак закончился разрывом очень скоро — Рой надолго исчезал из дома, не объясняя свои отлучки. Бонни приходилось терпеть побои, ведь упреков ее супруг не переносил. Она работала официанткой, но в преддверии Великой депрессии с работой стало сложно — кафе закрылось.
В начале 1929 года Бонни рассталась с мужем. Они не разводились, просто разошлись в разные стороны, и девушка вернулась к матери в Даллас. Она устроилась в другое кафе и вскоре познакомилась с Клайдом Бэрроу. В фильмах показывают, что он пришел в кафе, но биографы Бонни утверждают, что познакомились они в доме у подруги.
В отличие от Бонни Клайд никогда не был хорошим мальчиком. Он родился 24 марта в 1909 году пятым ребёнком, после него в этой семье родились еще двое. Мальчишке было всего 17 лет, когда начались неприятности с законом. Сначала он не вернул вовремя автомобиль, взятый в аренду, а потом вместе со своим старшим братом попался на воровстве индюшек. Тяжелые времена для Америки еще не настали, а Клайд Бэрроу вовсю нарушал закон. Он уже был преступником, когда встретился впервые с хорошей девочкой Бонни.
Нескромное обаяние порока в соусе из Великой депрессии
В январе 1930 года, когда прошел первый шок от трагического обвала фондового рынка, стало понятно: дела очень плохи. Закрывались предприятия, безработица приобрела характер лавины, и, как в любое нестабильное время, отчаявшиеся люди кинулись с головой в криминал. Так что для Бонни Паркер знакомство с Клайдом Бэрроу не стало шоком — если жизнь скалится голодным волком, нужно либо скалиться страшнее, либо готовиться быть съеденным.
Большинство биографов сходятся во мнении, что в первую очередь была именно любовь, а вовсе не союз двух социопатов. Романтичная и мечтательная Бонни успела убедиться, что усердный труд приводит к краху гораздо быстрее, чем ухабистая дорога грабителя. По крайней мере, у грабителя были деньги и туманящий голову флер джентльмена удачи.
Нельзя сказать, что Клайд и сотни других фермерских мальчишек стал грабителем по прихоти. С 1920 года сельскохозяйственный кризис косил фермерские хозяйства одно за другим, для тружеников села Великая депрессия началась куда раньше. Он честно пытался — учился музыке, попытался вступить в ВМФ, но не сложилось. Купить музыкальные инструменты нищие Бэрроу не могли, а в ВМФ его не взяли по состоянию здоровья. Армии нужны крепкие ребята, которые хорошо питались в детстве, и этот стандарт был не для Клайда. Он пошел по стопам старшего брата: Бак Бэрроу грабил магазинчики и угонял машины. Богатым бандитом Бак не стал, но направление брату подсказал.
Преступные тридцатые: Бонни и Клайд
Клайда посадили практически сразу после знакомства с Бонни, но было поздно: она ждала своего бандита. За решетку он попадал, как правило, ненадолго — ловили его на мелких кражах и неудачных грабежах, поэтому сроки давали сравнительно небольшие. В тюрьмах то и дело вспыхивали бунты, заключенные бежали на свободу пачками. Если на воле было плохо и голодно, то за решеткой было еще хуже и голоднее. А бедность Клайд ненавидел как своего злейшего врага.
Когда говорят про Бонни и Клайда, почему-то в воображении рисуется именно пара, которая шутя грабит банки, в перерывах романтически держится за руки и целуется на фоне заката. На самом деле в банду в разное время входили приятели Клайда по отсидке, его старший брат Бак Бэрроу и его жена Бланш.
Даже после отсидок, бунтов и побегов профиль банды Клайда не слишком поменялся: они угоняли автомобили, грабили заправки и небольшие магазинчики. Ограбления банков начались ближе к концу карьеры, а она была недолгой — всего два года, с 1932-го по 1934-й.
Кровожадные чудовища
Рэймонд Гамильтон, один из членов банды, перед смертной казнью бросил эффектную фразу о том, что Бонни и Клайд наслаждались смертями других людей и могли подолгу смотреть на истекающие кровью жертвы.
Жертвы действительно были. Чаще всего под пулю попадали те, кто не желал расставаться со своим добром, и иногда добыча оказывалась смехотворной, не стоящей убийства. Многие биографы утверждают, что Клайд обладал нестабильной психикой, возможно, именно поэтому жертв оказалось больше, чем могло бы быть.
Джон Диллинджер, красавец и ловелас, харизматичный грабитель банков, действовавший в те же годы, презрительно называл Бонни и Клайда шпаной, которая позорит благородное гангстерское ремесло, и считал неудачниками.
Запутавшиеся дети?
Другая точка зрения, которая находит косвенные подтверждения: Бонни и Клайд просто пытались выжить. Сохранились свидетельства людей, которые стали жертвами похищения бандой Клайда, но с ними сносно обращались, высаживали на обочину дороги, когда опасность погони уже не давила на нервы, оставляли им немного денег, чтобы они добрались до дома, пристойную одежду, если это требовалось. Казалось бы, разве стали бы кровожадные чудовища так поступать? При этом банда Клайда яростно сопротивлялась полиции при любых попытках захвата и пускала в ход весь арсенал. Жертвы были неизбежны.
Бонни писала трогательные автобиографические стихи, в которых тонкой нитью проходила основная идея: она воспринимает эту историю как своеобразный способ самоубийства. Сохранившиеся залихватские фотографии, где Бонни позирует с сигарой в зубах и при оружии — это скорее склонность к театральности, чем действительный портрет. Зато благодаря этим фотографиям за приключениями преступной пары американцы следили буквально затаив дыхание.
Месть системе
Если Бонни Паркер не за что было мстить обществу, она в глубине души лелеяла тень хорошей девочки, то Клайд Бэрроу не собирался прощать системе тюремные невзгоды. Видимо, были причины обозлиться.
16 января 1934 года Клайд осуществил план, который вел его по тропе криминала всё это время. Он совершил дерзкий и невероятно наглый налет на тюрьму Истхэм и освободил своих подельников Генри Метвина и Рэймонда Гамильтона. Воспользовавшись суматохой, побег совершили еще несколько заключенных.
Пока банда занималась мелкими кражами и грабежами, это еще можно было терпеть — по сравнению с великолепным Диллинджером это была капля в море, Техас в тридцатые бурлил что ведьмин котел, и соседние штаты мирной жизнью тоже не могли похвастать. Великая депрессия набирала силу и не собиралась сдаваться, а отчаявшиеся люди уже и не представляли себе другого мира. Но сначала Бонни и Клайд принялись брать банки, пусть и не всегда успешно, нагло использовали границы полицейской юрисдикции между штатами — полицейские из Техаса ничего не могли сделать на территории Оклахомы и наоборот, — а потом ещё и напали на тюрьму с полным успехом.
Общественность вскипела. Управление исправительных учреждений не пнул только ленивый. На тропу войны вышел техасский рейнджер с двадцатилетней репутаций заслуженного борца с преступностью. Капитан Фрэнк А. Хеймер не отличался склонностью к иллюзиям, его наняли устранить проблему, и он справился со своей задачей на ура, с присущим ему размахом и результативностью.
Гибель Бонни и Клайда
Преследование банды Клайда становилось всё безжалостнее, и в результате очередной полицейской стычки были тяжело ранены и задержаны Бак Бэрроу и его жена Бланш. Бак от ранения так и не оправился, скончавшись в больнице, а вот Бланш благодаря этому аресту осталась жива и смогла в своё время пролить свет истины на некоторые спорные вопросы. Она утверждала, что последние месяцы бандой Клайда владело отчаяние. На момент ареста несчастная женщина весила всего 37 килограммов – это степень крайнего истощения. Словам Бланш очень сложно не поверить.
Никакого опьянения победой не наблюдалось — они спасали свои жизни, а редкие кутежи были всего лишь попыткой на время избавиться от ужаса. Клайд Бэрроу превратился в матерого криминального волка, который втоптал в грязь закон, и волчье чутье не позволяло ему даже каплю алкоголя. Он предпочитал быть настороже.
Ближе к концу они оба были покалечены — Клайд еще в тюрьме отрубил себе два пальца на ноге, а Бонни пострадала в аварии, после этого долго и безуспешно лечила сильно обожженную ногу. Это сказывалось на мобильности.
Бонни и Клайд попали в засаду, устроенную капитаном Хеймером на сельской дороге. Некоторые историки считают, что их подвела любовь к бронированному автомобилю марки «Форд» по прозвищу «Песчаная буря» — по этой машине их и вычислили, поэтому и вооружились бронебойными боеприпасами.
Они поделили почти поровну даже пули. Клайду досталось с полсотни пуль, Бонни чуть больше. 23 мая 1934 года закончилась история Бонни и Клайда. Родные не выполнили их последнюю волю — влюбленных похоронили по отдельности. Семья Паркер не смирилась с тем, что их маленькая Бонни любила бандита и сама преступила закон.
Фото: Getty images, East News, Legion media