Кто такой оператор торгового зала обязанности

Что входит в обязанности продавца-консультанта

Должностные обязанности продавца-консультанта:

Чем занимается продавец-консультант

В современной хозяйственной практике продавец-консультант — это наиболее употребляемое название очень распространенной должностной позиции «продавец». Приставка «консультант» появилась в связи с дополнительными к непосредственной продаже функциями — умение:

Не на всех вакансиях востребован полный набор перечисленных умений и навыков, обязанности продавца-консультанта в магазине одежды будут отличаться от выполняемых работ при продаже промышленных котлов. Требования к работнику зависят от реализуемого товара, его сложности, срока службы и определяются должностными обязанностями.

Требования к работнику

Работодатель, кроме случаев, регулируемых ст. 57 ТК РФ, самостоятельно определяет желаемые характеристики кандидата на вакансию, его функционал. На рынке появляются товары, продажа которых потребителю требует профессиональных знаний и навыков. При описании того, что делает продавец-консультант, становится актуальным применение профстандартов.

Раздел «Торговля и общественное питание» ЕТКС работ и профессий рабочих содержит характеристику работ, требуемые знания для «Продавца непродовольственных товаров» 3-5 разрядов. Раздел «Торговля и общественное питание» — 2-4 разряд «Продавец продовольственных товаров». Максимальный уровень требуемого образования для высшего разряда — среднее профессиональное.

База профстандартов содержит два продавца-консультанта:

Обе должностные позиции не требуют для продавца-консультанта образования высшего:

В профстандарте 33.017 это выглядит следующим образом.

Обязанности

На примере покажем, как описывается, чем занимается продавец-консультант продовольственных товаров, на основе ЕТКС.

При розничной реализации оптики (профстандарт 33.017) обязанности определяются детализацией одной обобщенной трудовой функции продавца-консультанта — продажа оптических средств коррекции зрения. В нее входят несколько трудовых:

Чтобы продавец-консультант оптики сформировал товарно-денежный отчет (4 функция), ему понадобятся следующие умения и знания:

Структура раздела «должностные обязанности продавца-консультанта», подготовленного на основе профстандарта, выглядит следующим образом.

2. Трудовые функции

2.3. В рамках трудовой функции «___________» специалист ______имеет следующие должностные обязанности (трудовые действия):

Источник

Должностная инструкция менеджера (администратора) торгового зала

Наряду с наименованием «менеджер торгового зала» используется наименование «администратор торгового зала». Различие в обязанностях служащих под этими наименованиями, как правило, незначительны.

Работодателям все же следует внимательно относиться к тому, под каким наименованием — «администратор» или «менеджер» — следует вводить единицу в штатное расписание, так как администратор относится к категории специалистов, а менеджер — к категории руководителей. Соответственно, если должностная инструкция разрабатывается на менеджера, приводимый образец следует дополнить обязанностями по непосредственному руководству персоналом торгового зала, а также правомочиями по даче персоналу обязательных для исполнения указаний, по представлению руководству торгового предприятия предложений о назначении и перемещении работников торгового зала, поощрении отличившихся работников, привлечении к ответственности нарушителей.

ИНСТРУКЦИЯ МЕНЕДЖЕРА ( АДМИНИСТРАТОРА) ТОРГОВОГО ЗАЛА

I. Общие положения

1. Администратор торгового зала относится к категории специалистов.

2. На должность администратора торгового зала назначается лицо, имеющее

профессиональное образование, дополнительную подготовку

по организации торгового процесса,

без предъявления требований

к стажу работы; стаж работы в торговле не менее 1 года; 2 лет; другое)

3. Администратор торгового зала должен знать:

3.1. Закон РФ «О защите прав потребителей», иные законы, устанавливающие требования к осуществлению торговли.

3.2. Правила продажи отдельных видов товаров и иные нормативные правовые акты по вопросам торгового обслуживания.

3.3. Постановления, распоряжения, приказы, другие руководящие и нормативные документы вышестоящих и других органов, касающиеся работы торгового предприятия.

3.4. Структуру управления предприятием, права и обязанности работников предприятия и режим их работы.

3.5. Правила и методы организации процесса обслуживания покупателей.

3.6. Виды реализуемых предприятием товаров и оказываемых услуг.

3.7. Основы маркетинга и организации рекламы.

3.8. Основы выкладки (позиционирования) товаров.

3.9. Принципы планировки и оформления торгового зала, витрин.

3.10. Основы эстетики, этики и социальной психологии.

3.11. Основы экономики, организации труда и управления.

3.11. Основы трудового законодательства.

3.12. Правила внутреннего трудового распорядка.

3.13. Правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.

4. Назначение на должность администратора торгового зала и освобождение от должности производится приказом руководителя предприятия по представлению

5. Администратор торгового зала подчиняется непосредственно

торгового предприятия; иному должностному лицу)

6. На время отсутствия администратора торгового зала (отпуск, болезнь, пр.) его обязанности исполняет лицо, назначенное в установленном порядке. Данное лицо приобретает соответствующие права и несет ответственность за надлежащее исполнение возложенных на него обязанностей.

II. Должностные обязанности

Администратор торгового зала:

1. Осуществляет руководство персоналом торгового зала (продавцами, продавцами-консультантами, кассирами).

2. Подготавливает и передает заказ на подачу товаров с мест хранения.

3. Организует подачу товаров в торговый зал и руководство работой по выкладке товаров.

4. Ведет оперативный учет остатков товаров в торговом зале и сообщает

(руководителю торгового предприятия, иному должностному лицу)

данные о товарах с критичным минимумом остатков, с критичным сроком годности, а также сведения о товарах повышенного, равномерного и пониженного спроса.

5. Осуществляет управление:

— запасами товаров в торговом зале;

6. Осуществляет контроль за соблюдением персоналом торгового зала:

— надлежащего качества и культуры обслуживания покупателей при оказании услуг торговли;

— правил продажи товаров и санитарно-гигиенических требований;

— правил охраны труда и техники безопасности, противопожарной безопасности.

7. Организует обслуживание покупателей, совершающих крупные покупки.

8. Организует информирование покупателей:

— о товарах (их потребительских свойствах, ассортименте, ценах, пр.);

— об оказываемых сопутствующих услугах (сборка, подключение, доставка, пр.);

— о режиме работы торгового предприятия.

9. При необходимости оказывает помощь покупателям в выборе товаров.

10. Организует проверку качества и безопасности поступающих в продажу товаров, сроков их годности.

11. Изымает из продажи некачественные товары, товары с истекшими сроками годности, неисправные и имеющие дефекты товары.

12. Осуществляет контроль за наличием ценников на товарах.

13. Контролирует соблюдение работниками торгового зала трудовой и производственной дисциплины, правил и норм охраны труда, техники безопасности, требований санитарии и гигиены.

14. Отслеживает злоупотребления со стороны персонала торгового зала.

15. Принимает меры по разрешению конфликтных ситуаций с покупателями.

16. Информирует руководство торгового предприятия о недостатках в обслуживании покупателей.

17. Осуществляет контроль за исправностью оборудования торгового зала и информирует руководство торгового предприятия о неисправности оборудования для принятия необходимых мер.

18. Анализирует результаты работы торгового зала по следующим направлениям:

— сведения о размерах продаж (по группам товаров, по конкретным товарам);

— сведения об изменении ассортимента товаров в торговом зале.

19. Обслуживает операции возврата, списания, переоценки и резервирования товаров.

20. Использует в работе автоматизированные системы управления продажами в торговом зале.

21. Составляет отчеты о движении товаров.

22. Принимает участие в инвентаризациях.

23. Организует в экстремальных ситуациях эвакуацию покупателей из торгового зала, вызывает милицию, «скорую помощь», пр.

III. Права

Администратор торгового зала имеет право:

1. Знакомиться с документами, определяющими его права и обязанности по занимаемой должности, критерии оценки качества исполнения должностных обязанностей.

2. Вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию торгового процесса.

3. Вносить на рассмотрение руководства: представления о назначении, перемещении и освобождении от занимаемых должностей работников торгового зала; предложения о поощрении отличившихся работников и о наложении взысканий на нарушителей производственной и трудовой дисциплины.

4. Подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции.

5. Требовать от руководства оказания содействия в исполнении должностных обязанностей, возложенных на него, и возможности реализации предоставленных прав.

IV. Ответственность

Администратор торгового зала несет ответственность:

1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в пределах, установленных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.

2. За правонарушения, совершенные в процессе своей деятельности, — в пределах, установленных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

3. За причинение материального ущерба предприятию — в пределах, установленных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.

Источник

Обязанности руководителя отдела продаж

Кто такой оператор торгового зала обязанности. Смотреть фото Кто такой оператор торгового зала обязанности. Смотреть картинку Кто такой оператор торгового зала обязанности. Картинка про Кто такой оператор торгового зала обязанности. Фото Кто такой оператор торгового зала обязанности

Как и любой бизнес-процесс, продажи требуют создания определенной системы. Чтобы настроить такую систему, нужен специалист — руководитель отдела продаж, или РОП.

Считается, что в руководителе отдела продаж должны сочетаться управленческая проницательность, целеустремленность, навыки решения проблем. Способность межличностного общения необходима как для работы с сотрудниками отдела, так и для развития отношений с клиентами. Умение аналитически подходить к решению проблем востребовано из-за необходимости анализировать большие объемы данных о продажах и создавать успешные стратегии для отдела продаж. Кроме того, немаловажен и практический опыт продаж для понимания проблем, с которыми сталкиваются сотрудники.

Кто такой руководитель отдела продаж

Руководитель отдела продаж — это специалист, который занимается созданием системы сбыта в бизнесе. В зависимости от размера и профиля организации меняются и функции РОПа. Например, на небольшом B2B-предприятии он может руководить несколькими менеджерами, которые обрабатывают заявки с сайта. В компании среднего размера — заниматься контролем десятков сотрудников, обеспечивать их эффективность, работать над системой мотивации. В крупной компании в обязанности РОПа может входить разработка стратегии реализации товара, создание системы обучения и грейдирования, контроль тендерной и маркетинговой работы.

Как правило, РОП должен:

Бывает, что руководители компаний требуют от РОПов дополнительной квалификации, например, хорошо разбираться в маркетинге.

Что должен знать руководитель отдела продаж

Ключевая компетенция руководителя — уметь создать отдел, который будет добиваться выполнения поставленного плана сбыта. Эффективный РОП должен разбираться в ряде вопросов:

В вакансиях на должность РОПа от соискателей обычно требуют знаний и навыков не только в продажах, но и в смежных дисциплинах. Пригодится высшее профильное образование, знание коммерческого и гражданского законодательства, маркетинговые навыки, понимание порядка ценообразования и разработки коммерческих условий.

Ключевая компетенция руководителя — управление сотрудниками. Бывает так, что руководителем ставят хорошего менеджера по продажам. Это не всегда эффективное решение, ведь руководитель должен не просто продавать, а уметь создать коллектив и поддерживать в нем тонус. Неумелый руководитель сделает только хуже, он может нарушить рабочие процессы и сломать отлаженную систему.

Мы обращаем внимание и на техническое навыки РОПа. Он должен свободно ориентироваться в CRM, понимать, какие образом считается конверсия, как формируется воронка продаж. Кандидат на позицию руководителя отдела продаж должен иметь опыт личных продаж. Иначе он не сможет обучить менеджеров технике выявления потребности, работы с возражениями и дожима.

Илья Зиновьев, руководитель отдела продаж TOPsharing.center

Должностная инструкция

В должностной инструкции обычно пишут, что руководитель продаж подчиняется непосредственно генеральному директору компании, реже — директору по маркетингу или сбыту.

Настраиваем Контур.CRM под процессы компании и помогаем внедрить систему в бизнес

Основные обязанности РОПа, которые заносят в инструкцию:

Должностная инструкция руководителя отдела продаж — гибкий документ, в который нужно вносить изменения в зависимости от развития компании.

У нас руководитель компании стратегически определяет целевые показатели, а задача РОПа — выйти на эти показатели. Кроме этого, начальник отдела продаж отслеживает промежуточные контрольные точки и взаимодействует с отделом маркетинга: следит за количеством лидов, которые обрабатывает менеджер, за наполнением воронки и трафиком.

Одна из основных функций руководителя по должностной инструкции — это формирование благоприятной атмосферы в коллективе. Если нет доверия между РОПом и менеджером — не будет результата.

Есть контрольная функция — РОП отслеживает активность менеджера, помогает ему выявлять целевых клиентов.

Илья Зиновьев, руководитель отдела продаж TOPsharing.center

Основные задачи РОПа

Судя по вакансиям, опубликованным на HeadHunter и других профильных ресурсах для поиска работы, основная задача руководителя — организовать работу отдела так, чтобы выполнялся план продаж.

Вот какими задачами обычно предлагают заниматься:

Идеальный РОП — это профессионал, обладающий лидерскими качествами и харизмой, но при этом отличающийся умением системно мыслить и настраивать бизнес-процессы. Хорошо, если у него есть опыт линейного менеджера, и он может своим примером показать, как нужно продавать.

Не пропустите новые публикации

Подпишитесь на рассылку, и мы поможем вам разобраться в требованиях законодательства, подскажем, что делать в спорных ситуациях, и научим больше зарабатывать.

Источник

Должностная инструкция оператора 1С

Должностная инструкция оператора 1С – это документ, который регламентирует все стороны деятельности лица, занимающего эту должность, во время рабочего времени.

Часть обязанностей оператора перечисляются в трудовом договоре, но инструкция помогает полностью разобраться в том, чего именно ожидают от работника.

Образец должностной инструкции оператора 1С

Общие положения

Должностные обязанности

Действия, если работа идет на торговой точке или магазине

Действия по приходованию товара

Работа с отчетами

Права оператора

Работнику предоставляется право:

Ответственность

На сотрудника на описываемой должности возлагается ответственность за следующие действия:

Все проступки наказываются в соответствии с законами страны, также учитываются условия, прописанные в трудовом соглашении.

Пояснения к документу

Законом не предусмотрена строгая форма инструкции, но обычно она состоит из нескольких пунктов, которые могут включать в себя большее или меньшее количество подпунктов.

Первая часть об основных положениях

Первая часть документа – общие положения – определяет базовый объем работы оператора, а также основные условия приема на эту должность. Условия излагаются в виде перечисления основных требований по уровню знаний и профессиональных навыков оператора. Также указываются необходимые дипломы, сертификаты. На большинство позиций в этом направлении требуется опыт. Если предприятие готово взять молодого специалиста, это указывается отдельно с уточнением времени стажировки.

В этом же разделе указывается порядок приема на работу и увольнения, определяется непосредственный руководитель оператора.

Вторая часть о должностных обязанностях

Это основной раздел инструкции, в котором полностью подробно расписывается деятельность оператора 1С.

Это раздел важен, потому что сотрудник имеет право уклоняться от выполнения действий, не предусмотренных инструкцией. Поэтому составлять документ и перечислять функционал оператора нужно как можно более детально, чтобы в дальнейшем не возникало споров и конфликтов.

Раздел о правах сотрудника

В этом разделе предусматриваются права оператора, которые он может реализовывать с целью повышения эффективности своей работы и деятельности компании в целом.

Раздел об ответственности сотрудника

В этой части инструкции определяются те действия, за которые оператор несет ответственность. Нарушения, невыполнение своих обязанностей, повлекшие за собой материальные потери, наказуемы, однако исключительно в рамках законодательства.

Все части документа могут изменяться и иметь состав пунктов, соответствующий спецификации предприятия или организации.

Источник

Как я был работником торгового зала

Кто такой оператор торгового зала обязанности. Смотреть фото Кто такой оператор торгового зала обязанности. Смотреть картинку Кто такой оператор торгового зала обязанности. Картинка про Кто такой оператор торгового зала обязанности. Фото Кто такой оператор торгового зала обязанностиВ данной истории речь пойдёт о том, что вас будет ожидать, если вы захотите попробовать себя в роли работника торгового зала. Я постараюсь объективно, но не без эмоций рассказать о своём опыте, а вы после прочтения материала сможете определиться, стоит ли игра свеч.

Что значит «работник торгового зала» и какие у него обязанности?

1. Работник зала занимается выкладкой товара на полочки супермаркета в соответствии с планограммой в определённом отделе (может быть и сразу во всех).

И хитрить тут не получится! Ведь каждый день ходят вышестоящие тёти или дяди и проверяют, а всё ли у вас стоит там, где нужно. Если вы выставили товар не по планограмме, в лучшем случае вам вынесут предупреждение. В худшем — штраф. В самом ужасном — вас уволят.

С планограммой всегда много проблем, потому что она меняется по нескольку раз в месяц. Да-да! И если вам сказано сдвинуть это пиво на позицию вправо, то не важно как, но вы должны его сдвинуть. Доходит до того, что приходится опустошать всю полку и затем заново её заставлять. И иногда у вас будет возникать вопрос: а какой гений составляет планограмму? А знаете почему? Потому что бывает так, что вам просто негде ставить новый товар, и из-за этого можно хорошенько понервничать.

Что касается самой выкладки товара, то тут, в принципе, ничего сложного нет. Я, как представитель сильного пола, занимался раскладкой в отделе воды. И продукции порой поступало так много, что вы бы не смогли справиться с работой, будь вы даже шестирукий Горро из «Mortal Kombat». И я не преувеличиваю!

2. Работник зала следит за сроками годности на своём отделе.

Если вам повезёт, может вы будете работать в отделе, где на продуктах нет срока (например химия, порошки). А если нет, то вам придётся всюду носиться с книжечкой, предназначенной для записи товаров, сроки которых подходят к концу. Нужно будет указать штрих код, название, объём или литраж товара и дату, когда он испортится. Если вдруг вышло так, что товар испортился, а в книжечке об этом ничего не написано, его списывают на вас и вычитают из вашей зарплаты. Как-то на меня списали 15 литровых бутылок пива! Вот я был рад!

3. Работник зала отвечает на вопросы покупателей, если они у них возникают.

И поэтому вы должны идеально знать весь товар, где что лежит и как это быстро найти. В день к вам будет обращаться минимум человек 10 с разными просьбами (зависит от размеров супермаркета). Молодой человек, а где у вас средства от комаров? Молодой человек, а где у вас мороженное? Молодой человек, вы такой высокий, достаньте-ка мне звезду с неба! И так постоянно! Это порой надоедает. Но вежливым быть вы обязаны, иначе вас могут оштрафовать.

4. Работник делает всё, о чем его просит администрация.

Этот пункт не нуждается в объяснениях. Вы будете милой зверушкой на побегушках в глазах администратора.

Условия работы.

Смена в основном 10-12 часов в день. Платили мне 11 гривен за час работы, то есть в день выходило 120 гривен. Работал я с 12 до 22:00, вт-сб. Времени не хватало ни на что, кроме работы. Приходить нужно раньше на 10 минут, чтобы вас просканировали с помощью специального пропуска и переодеться в униформу. Перерыв у меня был 30 минут, его можно было брать каждые два часа, но только если никто его не брал больше, так как он выдавался один на всех работников. То есть из всех работников зала на перерыве может быть только один. Возможно в другом супермаркете условия не такие, тут уж я вам не подскажу.

Мои впечатления.

Проработав чуть больше года, могу сказать, что работа не сложная. Но, по моему мнению, она отбирает слишком много времени. То время, которое вы могли бы потратить на образование или любимого человека, вы расходуете в супермаркете. Зарплата тоже, к сожалению, совсем не окупает затраченные усилия. На неё можно прожить, но если вам помогают родители и у вас нет детей или того за кем ухаживать. В противном случае, таких денег будет недостаточно. Я постарался наиболее подробно рассказать о сути работы в супермаркете. Надеюсь, ничего не упустил. Но решение принимать только вам. Опыт — лучший учитель. Проработав в супермаркете хотя бы месяц, вы с уверенностью сможете ответить на вопрос: а стоит ли игра свеч?

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *