Кто такой орк подкастер на самом деле
Гендерное неравенство в русском витубе. У Орка-подкастера больше подписчиков, чем у женских персонажей
Русские витуберши объединяются в сообщества, играют в Among Us и проводят совместные стримы, чтобы раскрутить свои каналы. Несмотря на то что аватары блогерш — милые анимешные девушки, которые популярны на Западе, повторить успех пока не получается. Соотечественниц обгоняет Орк-подкастер, который в своём виртуальном облике делает подробные разборы игр не первый год.
Как появились витуберы?
Витуберы (виртуальные ютуберы) появились в Японии в 2010-х годах. Производители визуальных новелл решили, что 3D-модели героинь из их аниме справятся с «ведением» ютуб-каналов лучше, чем живые люди и дикторы, после чего такое новшество подхватили и другие компании. Успех рос, и в 2016-м впервые появилась полноценная «хозяйка» своего блога Kizuna AI. Всего за пять лет своего существования она успела поучаствовать в показе модного дома Valentino, провести несколько концертов и попасть в число 60 самых влиятельных персон Азии в 2021 году.
Правда, несмотря на видимый успех в Азии, Европе и США витубинг всё равно оставался нишевым продуктом, который поддерживался фанатами японской культуры. В 2020 году из-за пандемии коронавируса всё изменилось. Ранее Medialeaks писал, как самоизоляция позволила платформе Roblox начать строить метавселенную. Витуберы начали набирать популярность высокими темпами из-за того, что люди со всего мира, запертые в своих домах на карантине, искали новые виды развлечения. Эти 3D-стримерши с идеальной внешностью (за которыми стоят реальные девушки, чей аватар создаётся с помощью компьютерных программ) охотно общаются с поклонниками и готовы часами играть в их любимые игры, что сделало их отдушиной для многих пользователей Сети.
То, как изменилось отношение к виртуальным блогерам всего за несколько месяцев, показывает отчёт агрегатора финансовой статистики YouTube Playboard. Семеро из десяти самых прибыльных каналов с суперчатами (функция, благодаря которой можно заплатить за закрепление и подсвечивание сообщений) были витуберскими.
Главной звездой в пандемию стала «британка» Gawr Gura, которая сотрудничает с самым большим в мире агентством для виртуальных блогерш Hololive Production. На неё подписаны более трёх миллионов пользователей, и такого успеха канал достиг меньше чем за год существования. В основном Gawr Gura стримит Minecraft и рассказывает о своей виртуальной жизни. Про витубершу пишут многие американские интернет-издания, а в Японии она считается настоящей звездой.
Успех и рост каналов клиенток Hololive Production и других агентств привёл к появлению большого количества новых виртуальных блогеров. Ведь в 2021 году уже не нужно тратить десятки тысяч долларов, чтобы с помощью системы захвата движений создать свой аниме-аватар. Для этого будет достаточно компьютерной программы. Мода на виртуальный блогинг не могла пройти мимо России.
Поход русскоязычных витуберов возглавил Орк-подкастер
До создания агентств русскоязычный витубинг ещё не дорос, но уже появляются целые сообщества блогерш, которые стримят поодиночке и вместе. Несмотря на изначальный успех именно женщин — создательниц контента в мире, в России самый известный виртуальный блогер — мужчина. Точнее, Орк. Он ведёт канал, посвящённый играм, делает обзоры на них и стримит прохождения. Как и положено, во время трансляций в углу экрана зрители видят аватар зелёного орка из MMORPG World of Warcraft, который создан с помощью компьютерной программы.
Но в большинстве случаев автор роликов обходится даже без 3D-модели с захватом движения. Орк появляется в начале и конце видео, большая часть которого посвящена освещаемой игре. Но всё равно именно он считается самым главным витубером рунета, канал которого насчитывает 660 тысяч подписчиков. Хотя до того, как в 2021 году это понятие стало употребляться массово, Орка называли просто блогером.
Но настоящие витуберы в рунете существовали ещё до 2021 года, и это были те самые «классические» женские аниме-персонажи, которые вели блоги и стримы. Например, канал самой популярной виртуальной ведущей рунета Маны Ренью (Mana Renewal) берёт своё начало ещё в 2018 году. Она делала видео про языки, культуру Японии, игры, но в 2020-м, когда зарубежные витуберы получили массовую популярность, так же, как и они, начала проводить стримы. По тому же пути прошла её напарница Планя (Planya Ch), которая ведёт свой канал около года. Более «молодая» витуберша сразу же начала с прохождения Minecraft и других популярных игр. Несмотря на то что обе блогерши делают всё то же самое, что и их популярные иностранные коллеги, такого же успеха они пока не снискали. И у Маны Ренью, и у Плани чуть меньше 100 тысяч подписчиков.
Помимо многих витуберш, которые ещё несколько лет назад поняли, что за их «профессией» — будущее, появилось много тех, кто пришёл на волне успеха 2020 года. Ютуб заполонили десятки 3D-хозяек канала, у которых примерно одинаковый контент. Поняв, что с неискушённой русскоязычной публикой будет тяжело, они решили по примеру японских и британских блогерш объединиться. В сентябре 2020 года появилось сообщество WePlanet, куда входят практически все самые известные блогеры, в том числе и Мана Ренью, и Плани. Но даже такой мощный союз всё равно уступает Орку-подкастеру. Суммарное количество подписчиков витуберш намного ниже, чем аудитория главного виртуального блогера. Но девушки не отчаиваются. Они не только проводят совместные стримы, играя, например, в Among Us, но и приглашают Орка к себе, чтобы общими усилиями построить светлое будущее витуба в рунете.
В последние годы интернет пережил бум на стримеров и блогеров, но пользователям всегда хочется чего-то нового. Учитывая, как пандемия изменила отношение людей к виртуальному миру, появление виртуальных ведущих кажется самим собой разумеющимся. Но, несмотря на привлекательность анимешных женских персонажей, не все зрители готовы смотреть их блоги без высококачественного продуманного контента.
Творчество игроков: интервью с Орком-подкастером!
Материал подготовил: Денис Дробыш;
Корреторы: Лина Есина, Ysaira;
Обложка: ShatNigguArt;
Ссылка на канал: Орк-подкастер.
В одной пыльной и малолюдной таверне, которая удобно расположилась в Танарисе у самого берега моря, я с нетерпением ждал одного очень важного гостя. Ничто не могло испортить моё прекрасное настроение, даже разбавленное пиво и кривая ухмылка гоблина, любезно сбагрившего мне этот «восхитительный» напиток. А всё потому, что у меня не получалось поверить своей удаче, ведь буквально через считанные минуты со мной за столом будет сидеть Орк-подкастер, собственной персоной!
Нервно перебирая бумажки с подготовленными вопросами, я вновь и вновь прокручивал в голове уже заученные мною фразы. А ведь я просто наобум отправил приглашение, даже не рассчитывая на ответ. Каково было моё удивление, когда ответ пришёл. Да ещё и положительный!
И вот, двери таверны отворились. В здание вошёл рослый орк с аккуратно выбритым ирокезом. Заказав себе пиво, он присел напротив меня.
— Здравствуй. Я не сильно задержался? — отхлебнув пива, произнёс он. — Ну и пиво тут. Кстати, извини за столь далёкое местечко, в последнее время не особо люблю светиться на публике.
— Нет-нет-нет, всё хорошо! — взволновано пролепетал я. — Это путешествие мне даже на пользу, хоть что-то заставило меня выйти из дома. Вы так неожиданно дали согласие на встречу, что я… я…
— Так, не нервничай. Звёздной болезнью мне болеть ещё не приходилось, поэтому не стоит со мной общаться на «Вы», — Орк мило улыбнулся, показав количество своих клыков. — Поэтому не смущай ни себя, ни меня. Выпей пива и расслабься. Как я понимаю, разговор будет долгий.
— Спасибо вам за понимание, — практически залпом выхлебав всю жидкость в бокале, собравшись с мыслями, я обратился к Орку. — С чего всё началось? У тебя изначально была цель стать популярным блоггером?
— Ох, как давно это было. Лет семь назад, наверно. Тогда надо немного зайти издалека. Кличка «подкастер» же ко мне привязалась не просто так. Хотя сейчас она крайне забавно смотрится на фоне того, что никаких подкастов я и не делаю. Тем не менее, где-то в 2010-2011-м годах плюс-минус я записал свой первый подкаст для сайта MMOBOOM.RU.
На тот момент — стыдно признаться — я это сделал во имя выгоды! Ведь на сайте проводился конкурс подкастов с призом аж в целых ПОЛГОДА подписки WoW (аж дух захватывало от такого приза). На тот момент я владел достаточно хорошим по тем меркам микрофоном, скромными навыками работой со звуком — и потому решил попытать счастья.
Так я одержал победу в конкурсе, народу мой стиль понравился, администрация сайта предложила мне выкладываться на постоянной основе — и всё завертелось.
Но поскольку подкастинг для меня тогда был отнюдь не такого формата и стиля, как это принято вообще в этом жанре (с различными песенками, миниатюрками, сценками и т.д.), то в определенный момент я понял, что в видеоформате это будет смотреться лучше. Да и ютуб стремительно набирал обороты тогда. Вот я и пришел туда.
— Этот конкурс можно смело назвать судьбоносным для тебя. Спустя долгие годы творческого роста не жалеешь ли ты, что отправил тогда свой первый подкаст? Устраивает ли тебя твой статус и заработок на сегодняшний день?
— Да уж, череда случайностей вышла интересной и привела к не менее интересной точке пока что. Конечно, не жалею. Мне очень нравится возможность совмещать хобби и работу, хотя местами это, конечно, бывает тяжело, но везде свои камни.
— Всего пока хватает, так что живем дальше! — Орк жестом подозвал официантку и что-то прошептал ей на ухо. Странно, что в этой заброшенной таверне на краю света вообще есть официантка, да ещё и такая красивая — родом из Луносвета, как пить дать! Она кивнула, не проронив ни слова, и удалилась.
— Не могу не спросить, потому как среди твоего комьюнити твоя личная жизнь является загадкой побольше Древних Богов и чёрных драконов вместе взятых. Почему такая секретность? Ведь фактически все твои «коллеги» по Ютубу и стримам спокойно показывают своё лицо и рассказывают свою подноготную.
— Да тут тоже слились отчасти и случай, и мое желание. Так вот вышло, что за мной закрепился образ Орка, а потом вышло, что мы с моим товарищем Витсем можем его воплотить в виде эдакого трехмерного аватара, что тоже неплохая фишка.
Ну а с «секретностью» мне просто на душе как-то проще и спокойнее. Я не особо хочу какого-то внимания лично к себе – мне это не нужно. Мне хочется разделять себя там и себя тут, потому так и вышло.
— Можешь ли ты специально для читателей «Вестника Азерота» и своих фанатов приоткрыть завесу тайны?
— Смотря что ты хочешь узнать, — Орк-подкастер снова хитро улыбнулся. – Всё, что в границах разумного, спрашивай, конечно.
— Что же, как проходит твой обычный день?
— Ну, сейчас в обычный такой денек я просыпаюсь утром (внезапно!) не поздно, открываю интернетик и смотрю, что творится в мире. Затем занимаюсь тем, что я бы обозвал развитием своих навыков в нужных мне областях — изучаю какие-либо материалы, программы, хожу к репетиторам. В общем, саморазвиваюсь. Где-то около обеда занимаюсь непосредственно роликами на каналы: монтирую, играю, пишу, записываю и т.д. Вечерком запускаю стрим на твиче, пытаюсь его закончить пораньше, чтобы успеть отдохнуть и лечь спать относительно не поздно. И всё по новой.
Бывают, конечно, разные сценарии: какой-нибудь дедлайн, из-за которого можно с утра до ночи просидеть тупо за монтажом, или ещё что. Но в большинстве случае всё выглядит плюс-минус так.
Ну и, конечно, слежу в течение дня за всеми новостями на нужные мне темы, чтобы в случае чего успеть хайпануть.
— Не было ли у тебя ощущения, что если ты хотя бы на недельку перестанешь следить и бросишь все дела, то не успеешь наверстать?
— Было, конечно, да и часто оно присутствует. Особенно оно гнетет меня в периоды, когда я беру какой-нибудь «отпуск» на пару недель, чтобы отдохнуть от всего. Но без отдыха можно просто поплыть кукухой, так что приходится как-то успокаиваться и расслабляться. А так, да, постоянно грызет что-то такое.
— Что же, давай пока отойдём от твоей личной жизни. Расскажи мне, пожалуйста, о начале твоего геймерского пути. Какие игры тебя больше всего впечатлили? Как ты познакомился со вселенной близзов? Что тебя больше всего поразило, когда ты впервые зашёл в WoW?
— Ну, игры в моей жизни присутствовали всегда, поэтому не удивительно, что я как-то на них и подсел. Играл во все, что удавалось приобрести и что тянул компьютер. И, конечно же, это на раннем этапе были только пиратские копии игр, поскольку лицензий никто в Россию и не завозил. В определенный момент я начал понимать, что мне очень нравится жанр RPG, поэтому и MMORPG были ожидаемы. А так к играм Близзард я, наверное, больше всего прикипел с появлением Warcraft’a 3, очень уж мне понравилась эта стратегия — как визуально, так и своим сюжетом и механиками. Помню, как-то увидел её у одного знакомого. Влюбился буквально, но название спросить забыл. Спустя некоторое время выяснил, что это был Варик 3, и залип надолго. Несколько раз проходил кампанию, тусовался в редакторе карт, проносил пользовательские мапы.
Затем пришел безлимитный Интернет во все дома, стали появляться онлайновые игры, и я решился попробовать тот самый WoW, о котором ходило множество шуток про Эльфа 80-го уровня. Первое мое знакомство с игрой произошло на классической версии какой-то пиратки, но тогда я просто не смог разобраться, как в это нужно играть, плюс всё было на английском, что очень мешало. Создал тогда орка в Дуротаре, поубивал кабанчиков, поделал квесты, но отчаялся и забросил. Вернулся уже в 2009-м на пиратки Лич Кинга, которые были в то время ужасны: контент WotLK почти не работал, люди на 80-м занимались прохождением Черного Храма, Хиджала и прочих БКшных рейдов, потому что они хотя бы функционировали. Платить за официальный сервер мне как-то очень не хотелось, но со временем я стал понимать, насколько я недополучаю контента из игры. К примеру, на моей первой пиратке мобы даже не умели ходить, а просто стояли в одной точке. А ещё там постоянно происходили «вайпы» серверов, из-за чего персонаж откатывался на несколько дней назад и лишался своего шмота. Был какой-то хитрый эксплойт с одним квестом, благодаря которому можно было получить плащ-невидимку (по квесту персонаж делался невидимым для нежити в Борейской Тундре, но на этой пиратке он становился невидимым вообще для всех). Куча квестов не работали (особенно на сопровождение).
Много я сменил таких серверов, пытался даже поиграть в бесплатные клоны WoW’а типа Runes of Magic, но в определенный момент понял, что с меня хватит. Стиснул зубы, купил все нужные дополнения, оплатил подписку – и оказался на официалке. Счастью не было предела. Всё работает, всё сохраняется, никаких адских багов.
С тех пор я в Мире Варкрафта и по сей день. И всем рекомендую всегда смотреть в сторону официальных серверов, чтобы избежать подобного опыта.
— Пиратки Варкрафта — как отдельный вид искусства, что тогда, что сейчас. Но что тебя больше всего привлекает в жанре RPG и MMORPG?
— Наверное, в RPG мне больше нравятся не RPG старой школы, а что-то более новое из ранних 2000-х. В свое время прямо влюбился в Fable и Готику 2 — об этих играх недаром есть ролики на канале. Из более современных отметил бы, само собой, Ведьмака и Дарк Соулс. Последняя, конечно, не прям каноничная RPG, но тоже соприкасается с этим жанром. Гениальная серия от Хидэтака Миядзаки, которая куда глубже, чем просто челлендж и хардкор.
А в MMORPG я сторонник западной школы. Видел разные восточные MMORPG, но немного не моё: ну, не так сильно я люблю PvP-уклон и вот эти осады, заточки. Западные MMORPG больше про PvE и про такое вот немного сольное приключение героя в каком-либо мире. Могу отметить SWTOR, RIFT, LOTRO, TESO, Guild Wars 2, WildStar (земля ему пухом), Final Fantasy XIV (по происхождению отнюдь не западная, но по духу — вполне).
Да даже наши родные Аллоды Онлайн – великолепная MMORPG. С кучей проблем, конечно, но с потрясающим духом Древней Руси и Советского Союза.
— Вот честно, никогда бы не подумал, что ты положительно отзовёшься о LOTRO и Аллодах. Тебе важен в играх сюжет и наполненность мира? Или же больше тебя привлекает игровая механика?
— Да, я, конечно, стебался и над Аллодами, и над LOTRO, но в то время я пытался нащупать свой формат обзоров (да и было за что постебаться), так что немного, возможно, перегнул палку. Так-то мне эти игры всегда нравились. Жалко, что дела у них сейчас идут не очень хорошо. У Аллодов даже плоховастенько.
Мне важно всё в совокупности. И сюжет с лором, и хороший геймплей, и техническая, визуальная составляющая. Ну и, конечно же, дух игры. Это такое едва уловимое качество, которое во многом вытекает из ранее озвученных критериев, но и отчасти собственная изюминка.
Пока что только одна MMORPG смогла сочетать всё это вместе. И тут без интриги – конечно же, World of Warcraft.
— Что же, давай пока про WoW поподробнее. Есть ли у тебя история в игре, которая тебя как-то поразила, вызвала у тебя шквал эмоций?
— Прямо сильно я был поражен, когда увидел синематик «Врата Гнева» во время прохождения, казалось бы, обычной квестовой цепочки в Драконьем Погосте. Эта цепочка заканчивалась ещё и эпичным сценарием в Подгороде, который сейчас вроде как пройти уже нельзя, но тогда я прямо был поражен.
Конечно же, мне запомнились мои первые настоящие (а не глючные пиратские) рейды. Наксрамас, Испытание Крестоносца, ЦЛК.
Мои первые попытки хилить за паладина. Я вообще лекарь по натуре в MMORPG, всегда нравилось лечить. Но когда это делаешь уже в рейде с полной ответственностью – чувство непередаваемое.
— Давай вернёмся к твоему каналу. Как пришла идея о твоём образе и создании таких персонажей, как Егор, немая Нина и т.д.?
— Мой образ возник как-то спонтанно и случайно. Сам «Орк» появился исключительно из-за того, что в первом подкасте я безумно стеснялся своего голоса и пытался натужно и рычаще говорить от лица орка. Горло долго не выдержало, поэтому всё-таки пришлось вернуться к натуральному звучанию. Отсюда пошел «Орк». «Подкастер» же прилип из-за деятельности в тот момент. Ну а сам визуальный образ просто был подобран в WoW Model Viewer. Его тогда нащупал как раз Витс. Вот эта вот накидка Отрекшихся, сероватая броня, ирокез. На том и остановились.
ВОВКиллер11 и Егор появились, поскольку мне очень хотелось простебать культуру «летсплейщиков», которые в то время были королями Ютуба. Большинство из них были какими-то маленькими наивными школьниками с дефектами речи, характерным звучанием микрофона и странной манерой вести свой «летсплей» вкупе с попытками косить под взрослых и прочих олдов. Тем не менее, персонажи вышли достаточно забавными, и я искреннее кайфовал, когда раскрывал их в дальнейшем. Проблема была только в том, что их образ был довольно карикатурным и его нельзя было часто использовать, иначе бы это просто всем надоело. Поэтому контента с Егором и Вовкиллером не так много. Но в будущем я к ним ещё обязательно вернусь.
Немая Нина тоже появилась спонтанно. Идея была в том, чтобы добавить девушку в ролики для эстетического удовольствия и разнообразия. Но поскольку в таком случае её бы приходилось кому-то озвучивать, да и вообще придумать ей какое-то амплуа, а с этим были проблемы, решили пойти от обратного — и придумали немого персонажа. Ей даже прописали лор, что она вот получила психическую травму из-за плохих MMORPG и больше не сможет заговорить, пока не увидит действительно хорошую ММО. Что-то а-ля Царевна-Лягушка.
Тем не менее, один раз Нина у нас уже говорила. Надеюсь, зрители не пропустили этот момент, а то придется пересматривать все ролики внимательно
В будущем я бы очень хотел придумать ещё каких-то персонажей для роликов, просто для этого надо немножко соскочить с рельс, по которым мы сейчас несемся. Но я думаю, когда-нибудь скоро это может произойти.
— Сколько чистого времени у тебя уходит на создание ролика? Что в твоей работе самое трудоёмкое и времязатратное? С какими трудностями ты сталкивался в начале и какие преследуют тебя по сей день?
— Чистое время на ролик подсчитать немного сложно. Поскольку мы все-таки делаем обзоры игр в основном, то и отталкиваться приходится во многом от самой игры. Самым сложным для меня этапом является, конечно же, момент написания текста для будущего видео. Иногда может попасться игра или тема, о которой слова сами льются, как из рога изобилия. Но бывают и настолько сложные проекты, когда приходится чуть ли не сойти с ума, прежде чем получится что-то придумать.
Этот процесс занимает если и не большую часть времени, то отнимает внушительную часть ментальных сил, которые восполнить или простимулировать не так-то и просто.
Монтаж и запись более-менее поставлены на поток. В среднем, на монтаж одного ролика уходит примерно 1-1,5 часа на одну минуту видео. Бывают сложные моменты, конечно, но справиться с ними куда проще, чем с тем, что или шутки в ролик не пишутся, или просто общая концепция не выстраивается.
Ну и, конечно же, нужно прибавить к этому всему и время Витса, которое он затрачивает на создание моделек, окружения, одежды, на запись анимации и так далее.
— Рубрик и роликов за семь лет у тебя собралось достаточно. Но расскажи мне, пожалуйста, работа над каким из видео или рубрикой принесла тебе больше всего эстетического удовольствия?
— Я редко пересматриваю свои видео. В идеале нужно выждать где-то годик-два, прежде чем получится взглянуть на тот или иной ролик свежим взглядом. Иногда ловишь себя на мысли: «Блин, а круто вышло, ну вот как я это смог сделать?» Иногда наоборот: «Господи, какой позор. Никогда больше не делай так».
Когда заканчиваешь монтаж (а во время монтажа ты смотришь собственный ролик десятки раз), то искренне ненавидишь каждое видео, которое получается. Это, конечно, чисто какой-то психологический эффект, на который не нужно особо сильно обращать внимание. Поэтому мне сложно сказать, что я из своего очень люблю или ненавижу. Мне очень нравятся какие-то нестандартные проекты с некой забавной задумкой, которые, как правило, не находят особо сильного отклика у аудитории. Это ролики на 1-е апреля, это какие-то пародии, озвучки, это абсурдная чушь со второго канала в духе «Сериал Чернобыль – сезон 2». Вот эти видео мне прямо греют душу.
Но это не значит, что обзоры и прочее я не люблю.
А по рубрикам ещё сложнее. Ну, пускай будет «ЗЗВ Лайт» и «В 20хх».
Художник: Анастасия Буйкова
— Сколько людей обычно работают над роликом?
— В постоянном составе нас двое. Я беру на себя всё, что связано со смысловой частью видео, играю в игру, придумываю текст, записываю и обрабатываю звук, монтирую видео. Витс занимается всей трехмерной составляющей ролика: одевает Орка с Ниной, анимирует их, делает дополнительные вставки.
Порой у нас бывает и третий участник, который помогает непосредственно мне. Тоже записывает геймплей, помогает брейнстормить над текстом и может смонтировать некоторые участки видео. Для быстроты процесса и взгляда со стороны.
— Странный вопрос, конечно, но как ты думаешь, Витсу не обидно находиться, так сказать, за кулисами?
— Ну, для наших самых преданных зрителей он и не находится за кулисами — о его существовании там почти все знают. Основная масса людей, которые просто смотрят видео на Ютубе, закрывают его и идут дальше, конечно, не в курсе, но тут мы вряд ли как-то можем эту ситуацию исправить: им, в принципе, наверное, и не важно вообще, что там происходит за кулисами. Это вполне нормально.
Обидно ли самому Витсу — думаю, нет. Хотя за него, конечно же, говорить неправильно. Он может заниматься своей задачей, не отвлекаясь на постороннее, и, думаю, его это устраивает.
Но никаких проблем не будет повернуть его лицом ко всем, если это вдруг будет необходимо или ему захочется.
— Вот уже прошло семь лет с момента создания канала, ты достиг огромных высот, но все же ещё есть куда двигаться и развиваться. Я это к чему: каким ты видишь канал в своих мечтах?
— Ох, сложный вопрос. Думаю, я не смогу сейчас нормально сформулировать свое видение, но мне бы хотелось поддерживать хороший уровень продакшна видео, подавать информацию максимально весело и интересно, ну и в какой-то степени самовыражаться.
Возможно, в будущем, когда будет больше ресурсов, навыков и возможностей, в роликах будет больше развлекательной составляющей: каких-нибудь скетчей, музыкальных номеров и так далее. Это не близкая перспектива пока что, но я к ней стремлюсь каждый день.
Самой большой моей мечтой было бы сделать какой-нибудь игровой мюзикл, но я даже не могу сейчас представить, насколько это будет сложный проект.
— Итак, мы подходим к такой рубрике, которая точно не украдена у других более популярных журналистов — БЛИЦ-ОПРОС! Вопросы подобраны читателями журнала «Вестник Азерота». К какой расе ты бы себя отнёс?
— Думаю, наверное, я нахожусь где-то между гоблинами и какими-нибудь людьми Гилнеаса. Не потому, что меня так интересуют деньги, как гоблинов (предугадываю шутки), и не потому, что я превращаюсь по вечерам в волка (хотя всякое бывает), а просто мне, наверное, близка легкомысленность и саркастичность гоблинов, но с небольшим налетом какой-то интеллигентности от викторианских людей Гилнеаса.
— Есть ли у тебя в планах показать лицо? Или его, как пандаренов в Варкрафте 3, нет?
— Если это будет когда-то действительно нужно, то да. Но тогда я хоть подготовлюсь — к стилисту схожу, в качалку запишусь!
— Сделаешь ли ты ещё одну новогоднюю машиниму?
— Как буду уверен, что смогу сделать её хорошо — сделаем!
— Какие видео тебя вдохновляли в 2011-2012? И откуда ты черпаешь вдохновение по сей день?
— Сложно вспомнить, что именно вдохновляло в 2011-2012. Думаю, это были как западные машинима-мейкеры типа Nyhm, PVPGurl Gigi, Sharm, Cranius, так и наши контент-мейкеры на Ютубе. Ну и просто что-то извне, например, Саус Парк. Сейчас я пытаюсь черпать вдохновение из всего, что меня окружает. И потому пытаюсь себя окружить как можно большим количеством разного творчества.
— Самый популярный вопрос от женской аудитории. У тебя есть девушка и было ли у тебя что-то с Ниной?
— Отвечу фразой из ВОВ: «У меня нет цели!» — Орк ответил, давясь пивом от неожиданного вопроса. — А вообще, плохо расслышал вопрос.
— Вопрос от твоих подписчиков. Эй! Ты делаешь видео?
— Вот прямо в данный момент! Скоро должно выйти!
— Ну и последний вопрос. Сколько ты зарабатываешь?
— Теперь уже могу сам купить себе полугодовую подписку на WoW!
— Что же, спасибо тебе огромное за столь откровенный рассказ о себе и о своем творчестве.
— Тебе спасибо! Ах да, совсем забыл. Мы тут с Ниной, в общем, поздравляем с прошедшим Днём рождения редакцию «Вестника Азерота» и желаем больших творческих успехов! — в этот момент из-за барной стойки выходит стройная эльфийка с тортом в руках. — А также всех игроков такой замечательной игры, как World of Warcraft, мы поздравляем с юбилейным пятнадцатым Днём рождения. Всех благ!