Кто такой папарацци как вы оцениваете это явление в современной журналистике
Папарацци – особенности экстремальной журналистики
Узнать о жизни звезд, которую они предпочитают оставлять за кулисами – естественное желание для аудитории. Как известно, спрос рождает предложение, а потому всегда находятся журналисты, готовые познакомить зрителей и читателей с тем, что жители звездного олимпа стараются оставить за кадром. Папарацци – это головная боль звезд и своеобразные проводники в повседневную бытовую жизнь богатых и знаменитых.
История происхождения термина
Относительно работы папарацци существует множество мнений. С одной стороны, вторжение в частную жизнь вызывает безусловный негатив. В то же время, выбирая публичный образ жизни, звезды сами понимают, что приватность отныне становится для них весьма редкой роскошью. Кроме того, всем известны случаи, когда популярные персоны инсценируют скандалы с папарацци для того, чтобы повысить свои рейтинги и напомнить о себе. Сами журналисты-папарацци говорят о том, что основной целью и объектом их работы является сама аудитория, которая питает огромный интерес ко всему, что остается за кадром.
Как известно, журналистика относится к одной из самых опасных профессий. Папарацци во время своей работы наиболее подвергаются риску. Как правило, основным источником опасности являются представители охраны и телохранители звезд, которые не особенно церемонятся с настойчивыми представителями прессы. Испорченная техника – самое безобидное из последствий, на которое могут рассчитывать папарацци в итоге подобных конфликтов. Иногда с представителями масс-медиа расправляются и сами звезды. Голливудский актер Киану Ривз, например, специально сбил надоевшего ему фотографа машиной, а российский юморист Владимир Винокур избил стажера еженедельника «Жизнь».
Папарацци – профессия или ругательство?
В отличие от инвестигейтеров или разгребателей грязи, папарацци рождены несколько иными обстоятельствами. А именно – желанием изданий выжить в условиях современного рынка, господства жесткой конкуренции, борьбы за тираж. Сделать это, если не угождать самым низменным потребностям аудитории (пусть она будет и разношерстной – главное, чтобы была большой), очень трудно. В известной мере то, что делают папарацци, нужно не только им, их аудитории, но и самим их «жертвам», которыми, как уже говорилось, чаще всего являются всевозможные знаменитости, «звезды».
В силу этого статьи во многих изданиях становятся менее качественными, серьезными, а журналистика в целом все больше превращается в арену развлечений. Все чаще не могут печататься обширные аналитические материалы, например, о нравственном воспитании или судьбах нации – издатели полагают, что их просто не будут читать. Поэтому на рынке СМИ с огромным превосходством над качественной лидирует желтая и бульварная пресса.
В связи с этим претерпела определенные изменения расследовательская «обличительная» журналистика. Если в небольших по тиражу солидных политических газетах и журналах ведутся серьезные расследования в сферах политики, бизнеса, экологии, государственных учреждений (больниц, школ, тюрем и пр.), то развлекательные издания предпочитают иметь дело с особым видом журналистского творчества – материалами папарацци. В России они начали заявлять о себе не так давно, но во многих западных странах существуют уже несколько десятилетий. Это – люди, фанатично увлеченные своим делом. Рядового папарацци можно изобразить как попадающегося на каждом шагу потрепанного репортера (часто – с огромной фотокамерой), поджидающего свою жертву на выходе из какого-нибудь здания и готового в любую минуту нажать на спусковую кнопку аппарата. Как охотник на тигров, он готов ждать «добычу» сутками – не спать, не есть, быть лишенным нормальных гигиенических условий, и все ради того, чтобы застать известного человека в состоянии алкогольного опьянения, со своей спутницей жизни, врагом или «застукать» его за совершением аморального поступка.
В настоящее время и в России, как в Америке, существует два основных направления в расследовательской журналистике. Первое, серьезное, близко к тому, что было определено как инвестигейтерство. Однако российские инвестигейтеры не совсем похожи на своих сегодняшних зарубежных собратьев. Дело в том, что задачи, которые решают современные российские журналисты-расследователи, и условия, в которых они это делают, во многом отличаются от существующих в расследовательской деятельности зарубежных журналистов. Различаются западное инвестигейтерство и российская расследовательская журналистика, как точно заметил известный журналист А. Константинов:
«. прежде всего разными сферами применения инвестигейтерской технологии. У нас это в основном криминал, коррупция или что-то, очень близко к ним подходящее. На Западе же расследование может касаться вещей, с нашей точки зрения, весьма прозаических. Хотя со временем, возможно, и мы будем похожи на своих зарубежных коллег. У нас пока существует очень большая проблема – нет тех хороших условий, в которых существуют западные инвестигейтеры. Им в расследовании, например, может обеспечить материальную поддержку тот же грант от какого-то фонда. Получив средства к существованию, человек в состоянии, не изматывая себя заботами о хлебе насущном, спокойно работать достаточно длительное время. В нашей же стране журналист при подготовке какого-то серьезного и большого материала одновременно должен “гнать строчки”, чтобы элементарно заработать на жизнь. У нас еще не научились платить за имя. Русская журналистика вообще очень сильно отличается от западной. » [53] [52]
Второе направление журналистских расследований в современной России, питающее желтую или «желтеющую» прессу, представляет собой то, что уже было определено как деятельность папарацци. Отечественная «журналистика папарацци», по вполне понятным причинам, еще недостаточно развита. Но все же существуют газеты и журналы, которые начинают эксплуатировать интерес читателя к частной жизни других, «особенных», людей. Например, журнал «7 дней», посвященный кино и телевидению, завел рубрику «Тутти-Фрутти» как раз для таких публикаций. В большинстве случаев они небольшие, переводные. Вот, например, фрагмент материала о том, как известный музыкант Мик Джаггер впервые встретился со своим сыном, который живет с матерью:
«К волнительной встрече с сыном отец постарался подготовиться как можно лучше. На пути в парк (где была назначена встреча) Джаггер заехал в магазин игрушек “The Farmyard”, где с удовольствием накупил подарков для маленького Лукаса. В парке Ричмонд счастливое трио провело около двух часов. По свидетельству очевидцев, все трое действительно выглядели очень радостными: играли, шутили, смеялись. Встреча дала повод предположить: не соединятся ли теперь Джаггер и Морад? Возможно. Хотя из парка – обменявшись на прощание дружеским поцелуем – Мик и Лусиана с мальчиком разъехались в разные стороны. Каждый на своем автомобиле: Джаггер – на “Мерседесе”, Морад – на “Ягуаре”. » [54] [53]
Рядом с данным текстом опубликованы пять фотографий, иллюстрирующих эту «эпохальную» («волнительную») встречу. Судя по всему, журналист при сборе информации пользовался методом наблюдения, причем люди, запечатленные на снимках, явно не подозревали о существовании какого-либо наблюдателя. Видимо, прибегал он также к информации, полученной от очевидцев, – людей, которые гуляли в парке в непосредственной близости от знаменитой парочки в то же время. Публикация целиком построена на описании. Хотя журналист и попытался спрогнозировать будущее взаимоотношений знаменитостей, его предположение ничем не обосновано. Проявляется здесь еще одна характерная (именно для материала папарацци) черта – акцент внимания на деталях: дано точное название магазина игрушек, в который заезжал музыкант, приведены марки автомобилей его самого и матери его ребенка.
Несмотря на то что «промысел» папарацци чаще всего представляет собой лишь слабую «тень» настоящей расследовательской деятельности (как по степени сложности, так и по значимости для общества), он, тем не менее, в известной мере может быть отнесен к расследовательству и, разумеется, специально изучен теми, кто склонен стать их последователями.
Кто такой папарацци?
Есть люди, у которых нет совести, но зато есть фотоаппарат и огромное желание прославиться и заработать денежек на популярности знаменитостей. Это так называемые папарацци. Всеми правдами и неправдами наглые фотографы лезут в личную жизнь звезд, чтобы продать их пикантные и редкие фото различным журналам, падким на сенсации. Чтобы влезть в личную жизнь знаменитого актера или сделать снимок какой-нибудь известной актрисы, которая топлес загорает на пляже, папарацци идут на самые немыслимые ухищрения, чтобы преодолеть границы частной собственности и миновать охрану. Некоторые умельцы маскируются в кронах деревьев и по несколько дней живут на них, выжидая удобного момента, чтобы сделать снимок. А один отчаянный фотограф даже спрыгнул с парашютом, чтобы подобраться поближе к любящей уединение звезде.
Папарацций- это жалкий, трусливый, жадный, продажный, никчёмный человечешко с фотоаппаратом.Не путать с фотографами,журналистами и кореспондентами.
Очень многих, если не всех интересует чужая личная жизнь. Ведь это же так интересно, как выглядит, скажем, Пугачева без одежды, или не дырявые трусы одела на светский раут Собчак. Вот такую информацию и добывают папарацци
Сейчас папарацци называют журналистов, фотографов, которые ведут охоту за сенсациями. У этих людей нет принципов и законов, самое главное, получить громкий материал, сделать щекотливый снимок, который за тем будет можно подороже продать.
Учитывая поведение папарацци их многие люди не любят, ведь известным людям не слишком приятно, когда в их личную жизнь вмешиваются посторонние люди, а затем все это выносят на суд зрителей. Хотя бывают случай, когда при помощи папарацци звезды пытаются вернуть свою старую славу (популярность, успех) и вы знаете, порой это удается сделать.
Мексиканский кинорежиссёр, сценарист и продюсер. Номинант премии «Оскар» и обладатель награды Венецианского кинофестиваля за сценарий фильма «И твою маму тоже» (2001). Среди других известных работ режиссёра — экранизация романа Дж. К. Роулинг «Гарри Поттер и узник Азкабана» (2004), антиутопия «Дитя человеческое» (2006) и камерный технотриллер «Гравитация» (2013).
Маленьким котенком его подобрали на улице с перебитым позвоночником сотрудники Пермской ветеринарной клиники. За полгода его поставили на ноги. И с тех пор этот кот живет и спасает (уже 8 раз был донором) своих собратьев. Красивый котейка. Очень редко увидишь такого всего черного (скорей всего за это и пострадал, у нас же люди с предрассудками, почему то считают, что если черный кот дорогу перешел, то это смертельно, а кот же не виноват, что родился таким) и с такими зелеными глазами. У меня живет дома почти такой же котик. Такой же черный, только наш чуть-чуть попушистей и хвост у нас поменьше.
Хорошо, что на свете есть люди, которые спасают и помогают братьям нашим меньшим. А Люцефер не только спасает жизни, но и помогает сотрудникам ветлечебницы выполнять повседневные работы. Видео можно посмотреть на сайте лента ру
Густав Ар настоящее имя исполнителя.
У репера была татуировка «Умри молодым». Молодые люди не задумываются, когда на теле делают подобное клеймо.
Был отчислен из колледжа за неуспеваемость. Онлайн-курсы помогли получить диплом. Лил Пип освоил многие компьютерные музыкальные программы.
Тема смерти в творчестве часто присутствовала. Умер Лил Пип в 21 год в ночь на 16 ноября 2017 года.
Работа Папарацци
В Нью-Йорке на улице можно снимать кого угодно: здесь это вполне законно, в отличие от других штатов, где с этим могут возникнуть сложности. Но некоторых персонажей приходится выслеживать месяцами или подолгу сидеть в засаде возле их дома.
Людям прежде всего интересно смотреть на живое взаимодействие звёзд. Например, как муж кормит испанскую принцессу с ложечки. Можно и просто сфотографировать выходящую из дома пару, но эта фотография не будет продаваться так хорошо.
Бывают ситуации, когда фотограф выполняет работу, отправляет снимки в агентство, а они не продаются. Тогда получается, что папараццо работает себе в убыток, потому что на перелёты, отели, такси и прочее он тратится сам. Поэтому надёжнее заключить с агентством зарплатный контракт.
Каждое лето и каждую зиму агентства отправляют своих сотрудников ловить звёзд на разные тропические острова. Как правило, они уже заранее знают, кто куда собрался. Но зачастую не оплачивается даже перелёт.
Ведущий журнал в Америке и в мире про знаменитостей – People Magazine. Ему одно время составлял серьёзную конкуренцию US Weekly. Как это происходило? Ты делал фотографию, ты звонил в US, они говорили: «ОК, мы дадим за эту фотографию 5 тысяч». Затем ты звонил в People и спрашивал: «Сколько вы дадите за фотографию?». Они говорили: «Мы дадим 5 тысяч». Ты говоришь: «Нет, мне другое агентство предложило 6 тысяч». Они отвечают: «ОК, мы предложим 7». Шла вот такая торговля.
Многие папарацци «работают как мясники»: «Они выпрыгивают с короткой линзой или 70-200 и прямо в лицо расстреливают».
Знаменитости ведут себя по-разному. Есть те, которые прекрасно всё понимают – умные, нормальные, вменяемые люди. Они понимают, что это часть их жизни и просто делают вид, что ничего не происходит, стараясь не замечать папарацци.
Другие же устраивают истерики, отворачиваются, пытаются убежать, прячутся, тоже придумывают какие-то многоходовки, чтобы как-то обмануть фотографов.
Но бывает такое. Я один раз чуть не подрался с Алеком Болдуином. Я был еще молодой, зеленый, и я начал его подначивать. Я говорю: «Ну давай, ударь меня. Я слышал, у тебя много денег». Это его отрезвило, и он меня не ударил, к сожалению.
Он реальный псих. Он увидел, что я его снимаю, и начал закрывать лицо телефоном. Я пошутил так мило. Я говорю: «Алек, твое лицо гораздо больше, чем телефон. Я тебя вижу». Это его сильно разозлило, и он на меня прыгнул, пытался мне камеру поломать, схватил меня за грудки.
Джастин Бибера сложно заполучить: «Если я эксклюзивно сделаю фотографии, как он на скейте катается, прыгает, наверное, порядка 10 тысяч я заработаю».
Большинство фотографий с Ким Кардашьян постановочны, но это осознают далеко не все. Она сама активно работает с фотографами: звонит им и рассказывает, где она будет в тот или иной день.
Рианна. Всё время слышу от других папарацци, что она хорошо продаётся, на самом деле мои фото с ней вообще не ушли. Может быть, сотню долларов на них сделал. Максимум.
Виктория Бекхэм. Фотографии вообще не продались, не видел ни единой продажи.
Звезды постоянно прячутся от вспышек фотоаппаратов, большинство из них понимают, что папарацци нужны им, чтобы видеть не ослабевающий интерес публики к себе. Некоторые звезды, по крайней мере, частично поддерживают эту теорию, и решили для себя эту проблему – они просто делают так, чтобы расписание их передвижений «случайно» попало к папарацци.
Это включает временный или эксклюзивный доступ в личную жизнь, и даже сами звезды добровольно выходят из своих домов, чтобы их могли сфотографировать. Некоторые знаменитости сами следят за тем, чтобы папарацци следовали за ними 24 часа в сутки семь дней в неделю. С уверенностью можно сказать, что мелькающая везде светская львица Пэрис Хилтон отлично освоила этот метод – она предоставляет папарацци свое расписание, благодаря чему в различной прессе практически еженедельно печатают снимки звезды.
После того, как в 1997 году Джордж Клуни обвинил папарацци в том, что их преследование привело к смерти принцессы Дианы, на премьере нового фильма «Миротворец», все папарацци дружно отказались его фотографировать, и освистали его, когда он раздавал автографы своим фанатам.
Популярность Клуни после небольшой холодной войны даже выросла, чего не скажешь о других знаменитостях. Шэрон Стоун длительное время воевала с таблоидами, публично призывая ввести новый закон о неприкосновенности личной жизни, который остановил бы папарацци. В ответ на это, папарацци публиковали снимки Стоун, выдающие ее в невыгодном свете, включая снимок ее приемного сына, когда он спал в припаркованной машине под наблюдением водителя в то время, как сама Шэрон Стоун была на свидании.
Папарацци в России
Средняя гонорарная вышка русского папарацци не превышает 500 долларов США (минимум составляет 300 долларов).
Существуют две хорошо отработанные схемы работы фотографов желтых изданий. В одном случае сотрудники газет, вбивающие в редакционную смету расходы на информаторов, всегда носят с собой самую дешевую мыльницу. На звездном банкете, к примеру, фотоаппарат вместе с задатком вручается ресторанному охраннику или портье, и тот, сняв звезду, возвращается к папарацци за второй половиной суммы в обмен на заветные кадры. Хотя гарантии, что мыльница вернется к ушлому владельцу, никто не дает. Другая схема подразумевает ежемесячную оплату информаторов. В загсах, в ресторанах, в гостиницах, в конторах, предоставляющих услуги по прокату элитных авто «на зарплатах» сидят свои люди. Они загодя сообщают о запланированных событиях. (Все как и в Америке)
В России эта профессия появилась лишь в 2000-2001 годах. Именно тогда матерый корреспондент «Жизни» Марат Сайченко опубликовал фотографии тяжелобольной Натальи Гундаревой, а затем газета удивила общественность снимком безутешной вдовы Георгия Вицина. Ей просто позвонили в дверь квартиры, а когда она открыла дверь, щелкнули вспышкой и ретировались.
Если бы не было папарацци, звезды бы, наверное, их сами выдумали. Убери толпы фотографов, стоящих у красных ковров на оскаровской церемонии или на открытии кинофестиваля в Канне, и блеск торжества сразу потускнеет.
Папарацци — явление, отсутствующее в российской фотожурналистике // Кадры разрешают всё
В 1994 году одно крупное западное агентство заказало съемку подмосковного дома Александра Солженицына.
Никто из фотографов, работавших на российские издания, не смог проникнуть на территорию, несмотря на обещание щедрого вознаграждения. Сделал снимки покойный Роман Падерни, русский фотограф, работавший на западные агентства. Он заплатил пилоту вертолета и вместе с ним облетел дачу.
Кадры разрешают всё
21 октября в Московском доме фотографии открывается выставка «Flash of
Art. Action photography in Rome 1953-1973». Это история первых папарацци — явления, отсутствующего в российской фотожурналистике. О том, почему у нас нет места папарацци,— корреспонденты «Власти»
Виктория Мусвик и Сергей Шахиджанян.
Если папарацци не идет к звезде, звезда ведет папарацци в
собственную уборную (на фото слева —портрет
Брижит Бардо работы Тацио Секкьяроли)
Одним из первых папарацци следует признать вашингтонского фотографа Тома Ховарца, которому в 1928 году удалось заснять казнь Рут Снайдер за убийство мужа. Фотограф привязал камеру к лодыжке, протянул провод по ноге и выпустил его через дырку в кармане, Когда все было готово, Ховард слегка приподнял штанину, поставил ногу на ограду и нажал на спуск
Первые папарацци появились в начале 1950-х в Риме. Термин возник благодаря Федерико Феллини: так звали героя Марчелло Мастроянни в «Сладкой жизни». По одной из версий, Папарацци — это фамилия одного из знакомых режиссера, по другой — в одном из диалектов итальянского слово имеет значение «домашний вредитель». Прообразом папарацци стал фотограф Тацио Секкьяроли. Позже он вспоминал, как первым придумал пробраться на виа Венето. На этой улице, единственной в строгом католическом Риме, активно шла ночная жизнь, и именно здесь селились заезжие актеры. Там можно было снять, например, миллионера Майкла Тодда в обнимку с Элизабет Тейлор или Одри Хепберн, закрывающую лицо рукой от назойливых репортеров. В эпоху, когда парадные портреты звезд режиссировались киностудиями так же серьезно, как их фильмы, свежесть охотничьей съемки оказалась востребованной.
У настоящего папарацци есть несколько отличительных признаков. Во-первых, это личный интерес к подробностям частной жизни известных людей и особый охотничий азарт. Многие папарацци— выходцы из беднейших районов, для которых работа является продолжением детской погони за автографами звезд. Во-вторых, это установка на получение больших гонораров за разовые снимки. Первые римские папарацци получали за работу немного. Но в начале 1970-х, когда публика устала от войн и заразилась «звездной» болезнью, за фотографии папарацци стали платить большие гонорары. В-третьих, это выдающиеся организаторские способности. Профессиональные фотографы презрительно называют папарацци «штативами» и говорят, что особого таланта здесь не требуется. Это не так. Папарацци нужны данные разведчика и соглядатая, отслеживающего каждое передвижение звездных подопечных, имеющего свою агентурную сеть, подкупающего официантов, швейцаров, садовников и всех, кто может дать полезную информацию. В-четвертых, это особенная беспринципность — для папарацци не существует понятия «частная жизнь».
В России папарацци, по мнению большинства опрошенных фотографов-профессионалов, не существует. Иногда рассказывают истории, отдаленно напоминающие западные. Например, про певицу Земфиру, будто бы подравшуюся с отечественными
папарацци. Однако кадров с этой дракой
обнаружить не удастся нигде.
Не на кого охотиться
Тацио Секкьяроли (справа) с
стал прототипом Папараццо, фотографа,
который в фильме Федеерике Феллини
охотился на знаменитостей
На Западе существует ряд публичных
личностей, подробности личной жизни
которых интересуют всех. Утренняя пробежка
Мадонны или похождения актера Хью Гранта
тщательно фиксируются на фотопленке и
печатаются в таблоидах. Иногда такие кадры получаются благодаря проворности папарацци, но чаще они становятся результатом сговора пресс-секретаря звезды и фотографа, заранее предупрежденного, какие именно пикантные кадры его ожидают. Предъявление исков бульварным изданиям — часто не более чем часть умелой игры. Звездное имя — не более чем раскрученный брэнд.
В смерти принцессы Дианы обвинили папарацци, которые преследовали машину с Дианой и ее женихом Доди аль-Файедом на высокой скорости. Однако мало кто помнит, что долгие годы Диану и фотографов связывала самая нежная дружба. Снимки Дианы в спортивном клубе и в универмаге
Harrod’ s, ее конюха и дворецкого не сходили со страниц таблоидов. Говорят, что таким образом принцесса пыталась затмить и вытеснить из прессы всякие упоминания о своем муже и его любовнице Камилле Паркер-Боулз.
Если западным людям интересны максимально личные, неожиданные подробности жизни звезды, то в России
статьи про знаменитостей пользуются успехом ровно настолько, насколько они соответствуют их стандартному образу. Статьи в отечественных таблоидах чаще всего сопровождаются либо постановочными кадрами (актриса на кухне вся в кружевах, семья качается в гамаке, подвешенном на яблоню, поп-звезда с годовалым сыном на руках), либо кадрами светской хроники. Если же в заметке речь идет о каких-либо отклонениях от принятой традиции, в качестве иллюстрации, скорее всего, поставят фотоколлаж: он только подчеркнет незыблемость нормы.
Охота не окупается
У нас о таких затратах нельзя и мечтать. До последнего времени в фотографию в СССР и России не принято было вкладывать серьезные деньги. Речь идет не только о папарацци. Профессиональные фоторепортажи так дорогостоящи и требуют таких трудозатрат, что их почти не заказывают политические журналы.
В 1994 году одно крупное западное агентство заказало съемку подмосковного дома Александра Солженицына.
Никто из фотографов, работавших на российские издания, не смог проникнуть на территорию, несмотря на обещание щедрого вознаграждения. Сделал снимки покойный Роман Падерни, русский фотограф, работавший на западные агентства. Он заплатил пилоту вертолета и вместе с ним облетел дачу.
За одни и те же снимки российский фотограф получает в несколько раз меньше, чем его западный коллега. В конце концов, изображение легче украсть, чем за него заплатить.
Работать опасно
Согласно исследованиям западных ученых, интерес к подглядыванию и подсматриванию возникает тогда, когда есть четкое представление о том, что такое частная жизнь. Во Франции или США законодательно определяется, где можно и где нельзя делать съемку.
Французский фотограф, например, не имеет права снимать прохожих. А в Америке поучительная история произошла с известным папарацци Роном Галлелой, который несколько лет подряд в конце 1960-х— начале 1970-х преследовал Жаклин Кеннеди-Онассис во время ее прогулок с детьми по Центральному пар ку Нью-Йорка. Жаклин подала на Галлелу суд и выиграла дело — фотографу запретили приближаться к ней на расстояние меньше чем 15 шагов.
У нас каждый сам определяет, что можно и что нельзя. Часто представления о допустимом у фотографа и у объекта съемки решительно расходятся, и тогда последний может защищаться любыми доступными способами — вплоть до незаконных. Максимум, что сделает разъяренная звезда на Западе,— раздраженный вопль или угрожающий жест. У нас фотографа могут избить, отнять у него камеру и многое другое.
Самое главное, впрочем, не это. В России нет ни развитой культуры визуального восприятия, ни уважения к фотодокументам. Постановки и фальсификация, господство текста над изображением и идеи над фактурой — основные свойства отечественной журналистики.
В западном мире идут постоянные дебаты о том, какая степень постановки допустима в фоторепортаже. Крупнейшее агентство Magnum запрещает ее вообще, а фотографы работают под жестким контролем. В советской и российской фотожурналистике постановка и фальсификация событий имеют давнюю и гораздо более разработанную традицию, чем работа папарацци. Любой скандал у нас проще срежиссировать, чем запечатлеть.
«В России папарацци нет»
Русский фотожурналист Владимир Сычев, живущий во Франции и работающий в крупнейшем западном агентстве
SIPA-PRESS, делится секретами профессии.
— Кто такие папарацци?
— Сам я никогда им не был, потому что если идет драка, я в ней не участвую. Но я никого не осуждаю и не собираюсь говорить, хорошо это или плохо. По-моему, это хороший способ зарабатывания на жизнь — за час работы можно получить трехмесячную среднюю европейскую зарплату. Эти фотографии таблоиды всегда берут с большим удовольствием. Правда, эти ребята, папарацци, не отличаются никаким интересом к жизни. Они с удовольствием рассказывают о том, где и что ели, как пили и как им удалось надуть редакцию на накладных расходах. Самый главный их интерес — это деньги.
— Трудно ли снять сейчас звезду?
— Трудно. Вон в SIPA-PRESS взяли папарацци по имени Мако. Он три месяца просидел в Сан-Тропе, но не принес ни одной карточки! Тут не угадаешь. Я сам ездил на Каннский кинофестиваль и не смог сделать ни одной папарацциевской фотографии. Сейчас это чисто коммерческая операция. Раньше звезды приезжали на весь кинофестиваль, гуляли,
развлекались — их и снять можно было, не бегала такая толпа фотографов. Но все это было 15-20 лет назад. Нас же больше стало в десятки раз! А сейчас приезжают на два-три дня и сидят в гостиницах. Пройдутся по лестнице туда-сюда — и привет. Фильм свой представят, и все.
— А что, с Дианой действительно папарацци виноваты?
— Да ну, это вообще полная чепуха! Как фотографы могли догнать Mercedes на стареньком скутере, если у них скорость была 198 км/ч? Да и водитель был под кайфом. Его сперва отпустили: мол свободен. Он и расслабился. А его снова за руль. Да никто за ней и не гонялся, она сама хотела не сходить с первых полос. И начальник охраны отеля Ritz сам к фотографам вышел и сказал, чтобы они сидели и ждали. Не хотела бы, вышла бы через другой вход. Да мало ли что можно было сделать!
— Ты сам Диану снимал?
— Да, помню, прилетал в Москву. Она прилетела как раз тогда, когда у вас Буденновск начался. Я туда сразу не смог поехать — пришлось ее снимать. Я ее в
Большом театре фотографировал без больших проблем. Только вот никто не опубликовал. Почему? Это ведь не в Европе, Россия не интересна. С Клаудией Шиффер получилась такая же история. Я в Питере с ней в одной гостинице жил и много ее снимал. Например, на рынке, когда она меховую шапку покупала. Никто опять в Европе не напечатал. Вот если этих же звезд в Париже снять —другое дело. Странно, правда? Лицо ведь не меняется.
— Есть журналы, которые только этим и живут?
— Да. Вот Voici, например. Он в каждом номере что-то печатает и извиняется, суды проигрывает. Хотя у всех пресс-атташе прекрасные отношения с редакцией. Просто звездам приятно себя лишний раз увидеть, а деньги им по суду вроде гонорара. Иначе интрига пропадет. Но грани приличия все-таки есть. Один парень снял через окно, кажется, как принцесса Стефани занималась любовью с продюсером своего первого альбома песен. Там все с подробностями было, не только объятия, поцелуи. Думал наверняка, что станет миллионером. Ну и дурак! Никто не напечатал: уж слишком откровенно. А ты знаешь, кто у Стефани был первым мужем? Продавец из рыбного магазина! Он сначала из продавца стал ее телохранителем, а потом и мужем. А развелась она с ним из-за папарацци. Подстроили встречу с девицей легкого поведения и сняли.
— Сколько папарацци получают?
— Я не могу говорить об этом точно — не принято. Однако известно, каков гонорар каждого номера, скажем, журнала Paris Match, сколько может стоить разворотная фотография, если она главная новость. Около 120 тыс. евро. Не факт, что всю сумму получит фотограф, тут много посредников. Но для журнала она обходится примерно в эту сумму. Раньше такие деньги платили за журнализм — война во Вьетнаме, другие конфликты. Сейчас это никому не нужно, коммерция — прежде всего.
— А в России папарацци есть?
— В России папарацци нет: никто таких денег не платит. Начнут платить, тут же появятся.