Кто такой seo копирайтер

Профессия SEO-копирайтер

Кто такой seo копирайтер. Смотреть фото Кто такой seo копирайтер. Смотреть картинку Кто такой seo копирайтер. Картинка про Кто такой seo копирайтер. Фото Кто такой seo копирайтер

Считается относительно простой и подходит новичкам, которые хотят зарабатывать в интернете. SEO-копирайтеры – это люди, которые пишут тексты для сайтов и оптимизируют их к запросам поисковых систем. Что это такое и в чем заключается суть работы, мы расскажем в статье. Также вы узнаете, сколько платят за данные услуги и где искать заказы.

Содержание статьи:

Кто такой SEO-копирайтер и чем он занимается?

Это специалист, который пишет тексты для сайтов и умеет оптимизировать их под запросы поисковых систем. Многие вебмастера хотят, чтобы их проекты выводились в поиске по популярным запросам, и таким образом получали из Яндекса и Google посетителей.

Для продвижения по запросам важную роль играет контент. Он должен быть создан по определенным правилам. Например, слова, которые называют ключевыми, нужно вписывать в заголовки, подзаголовки и другие части страницы. СЕО копирайтер – это специалист, который знает данные правила и умеет создавать тексты, которые улучшают позиции в поиске.

Освоить профессию можно относительно быстро и самостоятельно, в том числе по бесплатным урокам. Ниже в статье дадим ссылки на учебные материалы, размещенные на Kadrof.ru.

Плюсы и минусы профессии

Сколько можно заработать в SEO-копирайтинге?

Рассмотрим основных заказчиков и расценки на рынке:

Владельцам коммерческих сайтов нужны продающие тексты, которые не просто улучшают позиции по запросам, но и конвертируют посетителей в клиентов. Описывают преимущества товаров. Убеждают сделать покупку. Такой контент стоит дорого вплоть до 1000 рублей за 1000 знаков. Наполнение одной страницы может стоить 2500-5000 рублей.

В среднем в SEO-копирайтинге можно зарабатывать от 18-20 до 25-30 тысяч рублей в месяц при стабильном потоке заказов. Работа с хорошим агентством на крупном проекте может приносить 35-40 тыс. рублей.

СЕО копирайтер может совмещать функции контент-менеджера, редактора, SMM специалиста, увеличивая свой заработок в 1,5-2 раза.

Что нужно знать и уметь?

Список навыков может быть достаточно большим. Чтобы заниматься СЕО копирайтингом, важно знать:

Владеть на базовом уровне HTML и CSS.

Чтобы писать рекламные и продающие тексты, необходимо знать основы маркетинга, как люди выбирают и покупают товары и услуги, как их стимулировать сделать заказ. Требуется быть грамотным, писать без стилистических ошибок.

Как стать СЕО копирайтером?

1. На сайте Kadrof.ru есть бесплатные уроки, которые помогут освоить азы профессии SEO-копирайтера и начать зарабатывать в этой сфере. Курс состоит из цикла статей для самостоятельного изучения, например:

Посмотреть все уроки для SEO-копирайтеров можно по этой ссылке. Курс охватывает более 45 тем.

2. В интернете есть онлайн-курсы, на которых можно учиться с преподавателем, задавать вопросы, получить опыт написания контента. Примеры таких программ:

На этом курсе вы узнаете, что такое копирайтинг, как писать тексты для разных задач, освоите редактуру. На курсе нет занятий по SEO-оптимизации, поэтому данные навыки потребуется освоить самостоятельно.

Вы научитесь продвигать сайты, в том числе – собирать семантические ядра, оптимизировать контент, работать с макетами страниц. Хорошо дополняет курс, описанный выше.

3. Получить опыт написания СЕО текстов можно на биржах, например, Etxt.ru или Контент Монстер. Также можно искать заказы напрямую, что порой выгоднее.

4. По мере набора опыта вы сможете выполнять более сложные и дорогие заказы, увеличивая свои ставки.

Где искать заказы на копирайтинг?

Мы разобрались, кто такой SEO-копирайтер и с чего начать путь в этой профессии. Какие есть плюсы и минусы у специальности. Сколько платят за услуги. Желаем вам успехов в новом деле. Вопросы по теме можно оставить в комментариях. Мы постараемся подробно на них ответить.

Источник

СЕО-копирайтинг — что это?

SEO-копирайтинг — это написание статей для продвижения сайтов и оптимизация текста под поисковые системы. От обычного копирайтинга этот метод отличается тем, что в ваш текст нужно вписывать определенные ключевые слова.

Ключевые слова — это те слова, которые пользователи задают при поиске чего-либо в поисковых системах, например, в Google или «Яндексе» (запросы). Их присутствие в оптимизированной статье служит своеобразным маркером, по которому поисковики определяют тематику страниц сайтов и их полезность для потенциального клиента. Чем точнее ключевые слова соответствии с тем, какие запросы вбивают в поисковиках, тем выше позиции сайта в результатах выдачи.

Кто такой seo копирайтер. Смотреть фото Кто такой seo копирайтер. Смотреть картинку Кто такой seo копирайтер. Картинка про Кто такой seo копирайтер. Фото Кто такой seo копирайтер

Написание СЕО-текстов служит одной цели — продвижение сайта в поисковых системах. И оптимизация текстового контента — необходимый элемент для более высокой выдачи страниц сайта.

Каждый поисковик, будь то «Яндекс», Google, Bing, Yahoo, Mail.ru и др., держит фактор ранжирования статей в секрете, но общие приоритеты описаны достаточно точно и действуют во всех них примерно одинаково. Хорошая, правильно написанная SEO-статья — это не просто текст, насыщенный ключами. Это текст, полезный для пользователя и дающий исчерпывающие ответы на вопросы.

Дело в том, что наиболее популярные сервисы Google и «Яндекс» активно используют в анализе поведенческие факторы: время чтения, повторные заходы, переходы по ссылкам в тексте и т. д. Когда статья не интересна пользователю, он просто закрывает вкладку с текстом или уходит на сайт другой компании — эти действия фиксируются поисковиками и влияют на ранжирование сайтов на них. В том числе именно этим объясняется тенденция на качественный, экспертный контент.

Теперь вы знаете, зачем необходимо использовать СЕО-копирайтинг. Знаете, что это востребованная услуга на биржах контента, т. к. в оптимизированных текстах нуждается практически каждый сайт любой компании, а оптимизация контента в целом положительно влияет на эффективность продвижения ресурса в топ.

Написание СЕО-текстов

Кто такой seo копирайтер. Смотреть фото Кто такой seo копирайтер. Смотреть картинку Кто такой seo копирайтер. Картинка про Кто такой seo копирайтер. Фото Кто такой seo копирайтер

Правила работы с ключами

SEO-копирайтинг текста — это работа с ключевыми фразами, их, как правило, подбирает оптимизатор. Как мы выяснили ранее, они нужны для того, чтобы вывести ресурс в топ поисковой выдачи. Для этого нужна семантика.

Оформляя задание для копирайтера, заказчик прикрепляет семантическое ядро для текста и другие технические требования для будущей статьи — основной заголовок H1, подзаголовки, структура и набор ключевых вхождений, которые копирайтеры должны органично вставить в статью. В условиях заказа может быть также указано допустимое количество повторов ключей в статье, их приоритетность использования и варианты вхождения. Если в заказе не указана такая информация, стоит уточнить детали у заказчика. От этого может зависеть не только результат, но и ваше общение и продуктивная работа с заказчиком.

Вхождения ключевых слов бывают следующих типов:

Кто такой seo копирайтер. Смотреть фото Кто такой seo копирайтер. Смотреть картинку Кто такой seo копирайтер. Картинка про Кто такой seo копирайтер. Фото Кто такой seo копирайтер

Иногда оптимизатор просит автора использовать в тексте все категории вхождения. Например: 3 точных вхождения, 1 морфологическое, 2 разбавленных. Правила SEO-копирайтинга требуют сделать так, чтобы они распределялись по тексту равномерно, с шагом в один или несколько абзацев. Грамотное и аккуратное распределение ключей влияет на выдвижение сайта в топ поисковой выдачи.

Требования у заказчиков могут быть самые разные — они могут содержать такую информацию как объем статьи, тип вхождения ключевых слов, необходимый объем и уникальность текста, а также желаемую структуру и стиль изложения. Главное — внимательно читайте техническое задание. Это поможет правильно выполнить заказ за один раз и избавит вас от доработок текста в будущем. От того, насколько детально вы изучите все нюансы заказа, сложится и впечатление о вас как об исполнителе.

Когда вы знаете отличия копирайтинга от рерайтинга и основы SEO, у вас будет больше шансов с блеском справиться с заданиями на Бирже.

Есть один совет напоследок. Оптимизация текста направлена на то, что материалы сайтов должны быть естественными, информационно насыщенными, интересными для чтения, а заголовок и лид-абзац — соответствовать содержанию статьи. Категории этих факторов и их комбинация — залог успеха написания SEO-статей. После написания любой статьи читайте её вслух себе или близким — если текст читается легко, а вы при прочтении не сбиваетесь в темпе ни на раз, значит текст выполнен правильно.

На Бирже eTXT вы всегда найдете в ленте заказы по SEO-копирайтингу самой разной тематики и сложности. Регистрируйтесь на Бирже, выбирайте подходящие заказы, чтобы делать тексты для сайтов, которые привлекут еще больше читателей!

Источник

Что такое SEO-копирайтинг — полный обзор понятия, примеры + руководство по SEO-копирайтингу для новичков

Здравствуйте, уважаемые читатели онлайн-журнала «ХитёрБобёр»! С вами постоянный автор издания и профессональный SEO-копирайтер — Денис Кудерин.

Сегодня мы поговорим о SEO-копирайтинге — об одном из важнейших понятий современного интернет-пространства.

Статья поможет начинающим копирайтерам повысить свою квалификацию, приобрести новые знания, умения и навыки.

Кто такой seo копирайтер. Смотреть фото Кто такой seo копирайтер. Смотреть картинку Кто такой seo копирайтер. Картинка про Кто такой seo копирайтер. Фото Кто такой seo копирайтер

1. Что такое SEO-копирайтинг — полный обзор понятия: определение, история возникновения, практический смысл

SEO-копирайтинг (SEO-copywriting) – понятие относительное новое, поэтому в современных словарях вы не найти его точного и общепринятого определения.

Это понятие строится на основе обычного копирайтинга и может базироваться на рерайтинге текста.

Более того, даже среди специалистов по информационным технологиям и создателей актуального интернет-контента существуют различные взгляды на SEO-копирайтинг и сопутствующие этому направлению вопросы.

Наиболее приближенное к истине определение данного термина звучит так:

SEO-копирайтинг – деятельность по написанию текста, направленная на его оптимизацию с целью продвижения на верхние позиции в выдаче поисковых систем.

Зачем нужен СЕО-копирайтинг?

Объясню на простом примере

Владельцу сайта необходимо увеличить посещаемость ресурса и тем самым повысить собственные доходы от рекламы или прямых продаж товаров/услуг через сайт. Есть два пути – запустить дорогостоящую рекламную кампанию или заказать SEO-оптимизированный текст.

Второй вариант более эффективен и более доступен в финансовом плане: грамотный СЕО-копирайтинг продвигает статьи и материалы сайта в ТОП выдачи поисковых систем быстро и без лишних затрат.

Кто такой seo копирайтер. Смотреть фото Кто такой seo копирайтер. Смотреть картинку Кто такой seo копирайтер. Картинка про Кто такой seo копирайтер. Фото Кто такой seo копирайтер

Что такое поисковая выдача и почему она так важна

Говоря простым языком, поисковая выдача – это список результатов, который вы видите на экране своего компьютера, когда вбиваете в поисковую строку фразу или слово.

Статьи появляются в списке выдачи не случайно – каждую из них тщательным образом проверяет поисковый робот (программный алгоритм), определяя уникальность, структуру и полезность для потенциального читателя.

Задачи SEO-копирайтинга следующие:

Если после SEO-продвижения у сайта повышается конверсия, а у его владельца возрастают доходы, значит, работа выполнена корректно и следует продолжать двигаться в том же направлении.

Аббревиатура SEO происходит от английского словосочетания «search engine optimization», которое так и переводится – поисковая оптимизация.

Таким образом, дословный перевод понятия SEO-копирайтинг будет звучать как «написание текстов с целью поисковой оптимизации».

SEO-копирайтер – специалист по созданию СЕО-текстов, именно этим такой специалист отличается от обычного копирайтера.

Профессионал «сеошник» должен понимать особенности создания текстов для Интернета, разбираться в алгоритмах поисковиков и одновременно грамотно и интересно писать. Его долгосрочная цель – превратить сайт в источник постоянной прибыли для себя или клиента, который эти тексты заказал.

2. В чём отличие СЕО-копирайтинга от обыкновенного копирайтинга

Бытует неверное мнение, что SEO-оптимизированные тексты – это статьи, предназначенные исключительно для роботов. На деле – это уникальные, полезные для читателей и грамотно написанные статьи с органично внедренными в содержание и текст ключевыми словами.

«Ключевиков» (слов и словосочетаний, выполняющих функцию продвижения) в SEO-статье больше, чем в обычной, но для рядового пользователя это обстоятельство остаётся незаметным.

Искусство профессионала состоит как раз в умении грамотно и гармонично наполнять контент ключевыми словами и делать текст привлекательным для поисковых алгоритмов Google, Яндекс и прочих.

Копирайтинг – это создание интересных и уникальных статей, SEO-копирайтинг – создание и продвижение таких статей в ТОП поисковой выдачи. По сути, это взаимосвязанные и дополняющие друг друга процессы.

Профессионал, создающий контент для интернет-ресурсов, должен владеть навыками SEO-оптимизации в обязательном порядке, это говорит о его квалификации.

Признаки грамотного SEO-оптимизированного текста:

Суть последних терминов я объясню в практической части нашей статьи.

SEO-специалист работает исключительно в интернет-пространстве и отлично разбирается в специфике ранжирования текстов, поисковых алгоритмах, мета-тегах и прочих внутренних факторах, влияющих на продвижение статей.

3. Как выполнить SEO-копирайтинг текста – пошаговая инструкция для новичков

Вопрос наполнения сайтов актуален для каждого владельца коммерческого или информационного сетевого ресурса. Возможно, есть хозяева сайтов, которые пишут для своих порталов сами, но таких людей – единицы.

Статьи, созданные владельцами бизнеса, часто практичны и полезны читателям, но их структура, лёгкость восприятия, литературность и прочие свойства отличного текста обычно далеки от идеала.

По этой причине владельцам ресурсов, администраторам и людям, отвечающим за наполнение сайта, приходится нанимать копирайтеров. SEO-копирайтинг заказывают на биржах контента, в бюро копирайтинга, в специализированных агентствах, занятых профессиональной оптимизацией и продвижением сайтов.

Чтобы стать профессионалом SEO-копирайтинга, следует создавать статьи по определенной схеме. Приведённая ниже инструкция предназначена для тех, кто в целом знаком с написанием текстов для Интернета и интересуется именно SEO-продвижением.

Кто такой seo копирайтер. Смотреть фото Кто такой seo копирайтер. Смотреть картинку Кто такой seo копирайтер. Картинка про Кто такой seo копирайтер. Фото Кто такой seo копирайтер

Шаг 1. Подбор и анализ ключевых слов

Ключевые слова по конкретному поисковому запросу подбирает узкопрофильный специалист, занимающийся семантическим анализом — формированием так называемого «семантического ядра» («семантик» или «ядерщик»).

Он находит ключевые слова в соответствии с принципами ранжирования сайта и прочими критериями, о которых рядовым авторам знать ни к чему.

СЕО-специалисту необходимо провести анализ ключевых слов и фраз и выбрать наиболее значимые из них в плане соответствия главному запросу. Следует также попытаться выяснить, что именно в данной тематике интересует читателя с точки зрения пользы.

Затем выбирается конкретная тема статьи, основанная на ключевых запросах. Помните, что по каждому запросу можно придумать несколько тематических текстов – информационных, аналитических, в виде инструкции или комбинированных – как тот, что вы читаете в данный момент.

Шаг 2. Анализ конкурентов

Профессионал обязательно проводит аналитическую работу по изучению статей конкурентов по данной тематике. Сделать это можно разными способами, но я советую использовать самый простой вариант – вбить запрос в строку поиска и ознакомиться с материалами в ТОПе-10 списка выдачи наиболее популярных поисковых систем Яндекс и Гугл.

Рекламные статьи можно сразу отбрасывать, также как и сугубо энциклопедические материалы. Обязательно ли читать все эти статьи? Если хотите сделать уникальный и интересный текст, то да – желательно потратить время на внимательное ознакомление.

Шаг 3. Структурирование текста

Далее приступаем непосредственно к написанию SEO-текста. Здесь каждый копирайтер действует по своим личным алгоритмам. Кому-то легче сначала написать «рыбу» (каркас текста), а затем заняться оптимизацией, кто-то работает с ключами сразу, органично внедряя их в тело статьи.

Запомните главное – оптимизированный текст, привлекательный для поисковых роботов, имеет чёткую структуру. Его приятно не только читать, но и видеть на странице.

Что это значит на практике?

Если в тексте присутствует перечисление, то новичок оформляет его, как это принято в печатных изданиях – в строчку, прибегая к помощи запятых. Искушенный копирайтер всегда пользуется списками (и мета-тегами для них).

Порядок действий, перечисление признаков какого-либо предмета и явления лучше оформлять в виде маркированного или нумерованного списка.

Используются также заголовки и подзаголовки 2-5 уровней. Это делает статьи более привлекательными для глаза и более удобными для восприятия. Если читателю нужно ознакомиться с конкретным пунктом, он сразу «выхватывает» его взглядом из текста.

Шаг 4. Проверка уникальности и других параметров текста

Текст должен быть уникальным – копий или похожих статей в Интернете встречаться не должно. Дело не только в авторском праве и плагиате: неуникальные статьи не пропускают в ТОП поисковые роботы.

Проверять на уникальность тексты можно на специализированных сайтах либо при помощи специальных программ, скачанных на компьютер – Advego Plagiatus, Etxt Антиплагиат и других. Обычно заказчик требует уникальности в районе 90-100%. Если показатели меньше этих значений, неуникальные части следует изменить.

Ключи распределяются по тексту равномерно и встречаются с нужной частотой. Данный признак тоже можно проверить: на специальных сервисах определяется «тошнота» текста – частота повторения в тексте ключевых слов.

Оптимальная «тошнота» — не выше 3-8%, выше 9% тошнота считается недопустимой и поисковые алгоритмы могут посчитать такой текст «переоптимизированным» и исключить из результатов поиска.

Важный показатель – «водность» текста: наличие информации, не относящейся напрямую к тематике запроса. Сюда же входят «стоп-слова» — предлоги, местоимения, обращения, вводные слова и обороты. Обойтись без воды полностью невозможно, но желательно держать данное значение в рамках 40-65%.

Шаг 5. Работа с мета-тегами

Профессиональный SEO-копирайтер должен знать, что такое мета-теги и уметь ими пользоваться. Это специальные символы, используемые для гипертекстовой разметки страниц интернет-сайтов. Эти символы трансформируют обычный текст в содержимое онлайн-ресурса.

Цены на услуги СЕО-копирайтера, владеющего навыками обращения с мета-тегами, обычно выше, чем на написание простого текста. С помощью символов создаются заготовки, списки и форматируется текст.

Так, например, цена за 1000 символов обычного уникального текста составляет 40-60 рублей. SEO-оптимизированного текста — уже 80 рублей и выше. Если вы хотите начать зарабатывать, предлагая свои писательские таланты, то стоит просто обучиться науке SEO.

Лишь в редких случаях не оптимизированные тексты могут стоить дороже, если это эффективные рекламные тексты небольшой длины. Там цена может доходить до «космических» 1000 рублей за 1000 символов. Но это если вы очень крутой профессионал с солидным портфолио и наработанной клиентской базой.

Для наглядности оформим нашу пошаговую инструкцию по созданию SEO-копирайтинга в виде таблицы:

Этапы SEO-копирайтингаВыполняемые действияЦель
1Анализ ключейРаспределение ключевых слов по их значимостиОпределить наиболее релевантные запросу слова и фразы
2Анализ конкурентовИзучение подобных статей на других ресурсахВыяснить читательские запросы
3Структурирование текстаГрамотное оформление текстаУвеличение привлекательности для читателей и поисковых роботов
4Проверка уникальностиАнализ текста с помощью специальных программПродвижение текста в ТОПе выдачи
5Работа с мета-тегамиИспользование специальных символовОбеспечить грамотный веб-дизайн

4. Профессия SEO-копирайтер — где пройти обучение SEO-копирайтингу (пособия, книги, курсы)

Профессиональное обучение SEO-копирайтингу предлагают те же агентства и студии, которые обучают обычному копирайтингу. Существует бесплатные источники полезной информации, с которыми в обязательном порядке стоит ознакомиться начинающим «сеошникам».

Кто такой seo копирайтер. Смотреть фото Кто такой seo копирайтер. Смотреть картинку Кто такой seo копирайтер. Картинка про Кто такой seo копирайтер. Фото Кто такой seo копирайтер

Например, неплохой бесплатный курс предлагает пройти всем желающим биржа контента Contentmonster. Потратив пару дней, можно изучить основные материалы по данной тематике, после чего необходимо пройти тестирование.

Есть и другие обучающие ресурсы, находящиеся в свободном доступе.

Специальной литературы по данной теме немного, поскольку специальность – совсем новая, и её теоретическая основа только формируется. Есть несколько книг, которые можно найти и скачать бесплатно: «Как приручить поисковик», «Наглядное пособие по СЕО-копирайтингу».

Что касается платных курсов, то таковые тоже предлагаются во множестве начинающим авторам. Рекламировать какие-то особые курсы я здесь не буду: при желании вы можете сами найти их на просторах Интернета, с их помощью можно научиться делать качественный рерайт текста и создавать профессиональный копирайтинг.

5. Заключение

Уважаемые читатели, время подвести итоги. SEO-копирайтер – относительно новая, но весьма актуальная профессия в информационном пространстве.

Грамотное продвижение сайтов в поисковых системах – всегда востребованная веб-мастерами услуга. Даже самая гениальная статья будет бесполезной если поисковые системы посчитают её некачественной или не соответствующей запросу. Тогда ее просто не увидит ваша целевая аудитория.

SEO-копирайтинг — это уже продукт, который производит специалист «сеошник». Если вы владеете такими навыками, то они помогут вам неплохо зарабатывать в рамках работы в Интернете на дому без вложений.

Я желаю начинающим специалистам успеха в изучении основ SEO и призываю всех желающих оценить статью и высказать в комментариях собственные мысли и идеи по данной теме.

Кто такой seo копирайтер. Смотреть фото Кто такой seo копирайтер. Смотреть картинку Кто такой seo копирайтер. Картинка про Кто такой seo копирайтер. Фото Кто такой seo копирайтер

Предприниматель, маркетолог, автор и владелец сайта «ХитёрБобёр.ru» (до 2019 г.)

Закончил социально-психологический и лингвистический факультет Северо-Кавказского социального института в Ставрополе. Создал и с нуля развил портал о бизнесе и личной эффективности «ХитёрБобёр.ru».

Бизнес-консультант, который профессионально занимается продвижением сайтов и контент-маркетингом. Проводит семинары от Министерства экономического развития Северного Кавказа на темы интернет-рекламы.

Лауреат конкурса «Молодой предприниматель России-2016» (номинация «Открытие года»), молодежного форума Северного Кавказа «Машук-2011”.

Источник

SEO-копирайтинг: что такое + 9 примеров

Этот текст подвергнут СЕО-оптимизации. Как и все другие тексты в этом блоге. И вообще большая часть текстов в интернете, которые Вы находите через Яндекс или Google.

Если набрать в поисковике “Как приготовить оливье”, то я уверяю Вас, ТОП-10 выдачи займут страницы, где находится текст, написанный при помощи SEO-копирайтинга. Добро пожаловать в реальный мир.

Кто такой seo копирайтер. Смотреть фото Кто такой seo копирайтер. Смотреть картинку Кто такой seo копирайтер. Картинка про Кто такой seo копирайтер. Фото Кто такой seo копирайтер Выбирайте: СЕО-оптимизация или контент для пользователя?

Что такое СЕО-копирайтинг

SEO-копирайтинг – процесс создания текстов, оптимизированных под требования поисковых систем.

А требований этих воз и маленькая тележка. Далеко не все из них связаны с текстом, например, поисковики учитывают как минимум: возраст домена, количество входящих ссылок, поведение пользователя на сайте и массу других факторов. Однако в рамках этой статьи мы будем говорить только о текстах.

Как это выглядит

Курсивом на картинке выше выделен обычный текст. В красной рамочке – СЕО-текст. В нём жирным шрифтом я выделил (не делайте так) ключевые слова, найденные в Яндекс. Wordstat (об этом расскажу ниже).

Смысл текста особо не поменялся, но теперь поисковик увидит в нём ключевые слова, а значит есть шанс попасть в ТОП.

Как это работает

Чтобы понять, как работают СЕО-тексты, и почему поисковики на них реагируют, нужно хотя бы в общих чертах представлять механизм работы поисковых систем.

Проблема в том, что алгоритмы Яндекса и Google (и других поисковиков) – коммерческая тайна, поэтому вся общедоступная информация о процессе ранжирования (то есть сортировки в поисковой системе) сайтов получена эмпирическим путём.

Задача СЕО-текста – донести до поисковика “мысль”, что страница отвечает на запрос пользователя и будет ему полезна.

Понятно, что поисковики сканируют страницы сайтов, и понятно, что они считывают те слова, которые там находятся.

То есть в тот момент, когда Вы вводите запрос в строку поиска, Яндекс или Google не сканируют весь интернет, они показывают Вам те страницы, которые записаны в их базе.

Кто такой seo копирайтер. Смотреть фото Кто такой seo копирайтер. Смотреть картинку Кто такой seo копирайтер. Картинка про Кто такой seo копирайтер. Фото Кто такой seo копирайтер Пример выдачи по запросу “Маркетинговый консалтинг”

Хоть 15% запросов, которые вводятся в поисковики, являются уникальными, но остальные 85% системе уже знакомы, и статистика по ним фиксируется в сервисах подбора ключевых слов.

Джон Мюллер – ведущий аналитик Google

Например, у Яндекса это Яндекс.Wordstat, а у Google это Планировщик ключевых слов. На основании этих данных СЕО-оптимизаторы и готовят ТЗ (техническое задание) копирайтеру — автору текста.

Словарик

Я подготовил для Вас основные понятия в мире СЕО. Это нужно, чтобы составить ТЗ копирайтеру и для проверки текста (а то вдруг недобросовестный подрядчик попадется). К самому принципу их использования мы перейдём позже.

Ключевые слова

Это словосочетания, на которые будут ориентироваться поисковые системы при определении тематики страницы сайта.

Они же ключевые запросы, ключи, продвигаемые запросы, анкоры и так далее. Это Вам на будущее, чтобы знали.

Кто такой seo копирайтер. Смотреть фото Кто такой seo копирайтер. Смотреть картинку Кто такой seo копирайтер. Картинка про Кто такой seo копирайтер. Фото Кто такой seo копирайтер Пример ключевых слов

В тексте жирным шрифтом выделены ключевые слова, по которым продвигается эта страница.

Это главное, я бы даже сказал “ключевое” понятие, которое нужно усвоить на этапе первоначального знакомства с SEO-копирайтингом.

Кстати, выделять ключевые слова жирным шрифтом больше не надо. Раньше так делали все, а сейчас за такие фокусы можно залететь под фильтр. Поэтому используйте по назначению.

Семантический анализ

Анализ, который производят с помощью специальных алгоритмов для определения параметров текста.

К слову, эти самые “важные параметры” текста и будут учитывать поисковики. К ним относятся:

Вернее стоп-слова (иначе называемые “шумовыми”) поисковики как раз не учитывают, и об этом ниже.

Стоп-слова

Слова, которые не несут смысловую нагрузку.

Итак, как уже сказал, поисковики стоп слова не учитывают, это делается с целью снижения нагрузок на сервер и уменьшения размеров индекса. К стоп-словам относятся:

Считается, что они вообще не нужны в сильном тексте, поскольку повышают водность и тошноту (ниже расскажу, что это значит), то есть делают текст хуже с точки зрения поисковых машин и пользователей.

Однако совсем без стоп-слов обойтись не получится. Важно ими не злоупотреблять.

Тошнота текста

Простыми словами – повторяемость слов. И хотя это довольно упрощённый подход, но для общего понимания его можно использовать. Причём тошнотность принято разделять на “классическую” и “академическую”.

Этот показатель обычно выражается в процентах и рассчитывается по специальным формулам:

Кстати, это тот самый случай, когда слово используется очень точно. Если параметр тошноты в тексте будет превышен, то читателя действительно может затошнить.

Также большое количество стоп-слов влияет на параметр тошноты, поэтому увлекаться ими не рекомендуется – не более 30% стоп-слов от общего объёма текста.

Водность текста

То есть процент слов, не несущих информации. Предел водности текста – 60%. Но это будет далеко не самый лучший текст, поверьте. В то же время совсем без водных слов обойтись невозможно, здесь, как и всегда в жизни, нужен баланс. Водность повышают:

Кроме того, процент водности повышают такие выражения – канцеляриты: “на сегодняшний день”, “на самом деле”, “ни для кого не секрет” и т.д.

В обычном читаемом тексте, который специально не дорабатывали, водность обычно держится на уровне 30%.

Кстати. С сервисом Serpstat Вы с легкостью можете влиять на все факторы ранжирования. Поэтому первая позиция в Яндексе и Гугле Вам обеспечена.

Заспамленность

Знакомый Вам термин, означающий переизбыток ключевых слов в тексте. Этот параметр считается одним из наиболее значимых текстовых факторов ранжирования. Вернее не так: именно за его превышение сайт может угодить под фильтр от поисковика.

Например, текст про дизельное топливо, который мы рассматривали выше – пример заспамленного текста.

Даже если такая страница будет в выдаче, то ни о каком качестве текста и ориентации на пользователя (а мы прежде всего пишем для него) здесь речи вообще не идёт.

Все эти и некоторые другие параметры текста проверяют с помощью целого ряда специальных сервисов, о которых я расскажу позже.

Заголовки

Основное название текста и его частей в СЕО заголовки принято делить на H1-H6.

Принцип тот же, что и в дипломной работе. Глава 2, параграф 3, пункт 4, подпункт 8. На практике редко кто использует заголовки ниже H3, в основном все ограничиваются H2. Обычно этого более чем достаточно.

Самый важный заголовок это H1 – общее название всего текста. Его обычно располагают на самом верху страницы. И да, ключевой запрос в нём также должен присутствовать.

Интересно. Заголовок H1 используется в тексте только один раз, а общее количество заголовков не ограничивается.

Заголовки помогают лучше воспринимать текст не только пользователям, но и поисковым машинам.

Метатэги

Элементы гипертекстовой разметки, часть программного кода, которая не видна пользователю. Их используют для передачи сигналов поисковой системе, дескать, сюда, у нас релевантный контент.

Сейчас метатэги уже не так важны для ранжирования, как в старые СЕО-времена, но при прочих равных условиях поисковик отдаст преимущество ресурсу, где метатэги сформированы грамотно.

Для нас важны следующие виды метатэгов:

Кроме этих метатэгов существуют и другие, но они уже больше о внутренней оптимизации ресурса. Поэтому не будем на них останавливаться, а пойдём дальше.

Кто пишет СЕО-тексты

Процесс написания текста не так прост, как кажется. Ведь пользователю нужно предоставить не только полезный, но и уникальный контент с учетом всех требований поисковиков.

Кто пишет

По идее созданием СЕО-текста должен заниматься специально обученный человек – профессиональный СЕО-копирайтер.

Однако, в реальности большая часть текстов в рунете написана любителями, поскольку порог вхождения в эту сферу очень низок.

Есть компьютер с интернетом? Так ты копирайтер! В результате на выходе получается что угодно, только не СЕО-текст. Поэтому советую не скупиться и отнестись к выбору специалиста серьезно.

Где заказать

Профессионалы, занимающиеся продвижением сайта, обычно уже имеют свой пул авторов, с которыми работают на постоянной основе. Однако в большинстве случаев заказчики и копирайтеры ищут друг друга на биржах.

1. Advego.com

Одна из старейших и популярных бирж копирайтинга в рунете. Здесь Вы сможете найти авторов на любую тематику и любого уровня мастерства: от новичков до Гуру, которые проходят регулярную сертификацию.

Кроме размещения заказа на advego можно купить уже готовый текст в магазине статей, заказать перевод, купить отзывы, репосты в соцсетях и много чего другого, даже стихотворение на заданную тему.

Цена: от 0,2$ за тысячу знаков

2. Kwork.ru

Этот сервис отличается от других подобных ресурсов фиксированной минимальной суммой за заказ.

Помимо текстов на kwork.ru покупают и другие услуги, которые можно заказывать удалённо: дизайн, веб-разработка, услуги сео-оптимизации, запись аудио и видео, юридические консультации и много чего ещё.

Цена: от 500 руб. за задание

3. Etxt.ru

Здесь, также как и на advego, можно найти специалистов по копирайтингу, рерайтингу, корректуре, переводам или купить готовую статью на заданную тему.

Копирайтеров на бирже огромное количество, поскольку etxt.ru считается одной из лучших бирж для новичков. Соответственно конкуренция между авторами здесь велика.

Цена: стремиться к нулю (за тысячу знаков) из-за высокой конкуренции

4. Text.ru

Известен благодаря своим бесплатным сервисам по анализу текстов без регистрации и смс. На text.ru можно проверить уникальность, провести сео-анализ текста, найти ошибки.

Копирайтеры на text.ru работают только с конкретными заказами. Здесь, также как и на advego, есть возможность создать тендер на свой заказ и собрать отклики исполнителей.

Цена: от 25 руб. за тысячу знаков

5. Textsales.ru

На этом ресурсе, напротив, основной упор сделан именно на продажу готовых статей, хотя есть возможность заказать статью с нужными параметрами, создав тендер.

Копирайтеров здесь тоже достаточно много, конкуренция между ними велика, поэтому цены держатся на среднем уровне.

Цена: от 20 руб. за статью

6. Copylancer.ru

В отличие от advego и text.ru это закрытая биржа. То есть, автором здесь можно стать только после прохождения вступительного теста, что, по идее, должно гарантировать более высокое качество контента.

Ещё на copylancer можно купить готовую статью в магазине, но этот функционал не очень востребован, поэтому статей здесь немного.

Цена: 100-120 руб. за тысячу знаков

7. Textbroker.ru

Закрытая биржа, которая позиционируется, как “Бюро копирайтеров”. Чтобы попасть сюда, автору нужно хорошо постараться и продемонстрировать свои достижения на какой-нибудь другой бирже.

Соответственно, качество текстов в общей массе выше, хотя “таланты” умудряются пролазить и сюда, сам сталкивался. В случае спорных вопросов администрация почти всегда на стороне заказчика.

Цена: до 1000 руб. за тысячу знаков

Золотые правила

В большинстве случаев каждый сео-оптимизатор или копирайтер придумывает сам для себя собственные правила. Но я все-таки выделил некоторые, встречающиеся наиболее часто. И осталось разобраться, работают ли они.

1. Ключи в точном вхождении

До сих пор священная корова многих олдскульных сеошников. Во многом действительно актуально, особенно если Вы планируете зайти со своим текстом в ТОП-10.

Хотя по наблюдениям это больше относится к информационным запросам, чем к коммерческому сегменту. Сравните выдачу по запросам “инфобизнес что это” и “купить пластиковые окна”.

Кто такой seo копирайтер. Смотреть фото Кто такой seo копирайтер. Смотреть картинку Кто такой seo копирайтер. Картинка про Кто такой seo копирайтер. Фото Кто такой seo копирайтер Пример ключей в заголовках

В случае с инфобизнесом первые 4 позиции занимают ресурсы, где запрос присутствует в title в чистом вхождении. А вот в случае с окнами всё не так однозначно.

Важно. Если ключ можно вписать в чистом вхождении, то это нужно сделать.

2. Ключи в заголовках и метатэгах

Как видно из предыдущего примера, желательно вписать главный ключ в Title и Description в виде, максимально близком к запросу.

Видел я, как некоторые авторы придумывают действительно хорошие, броские и яркие названия своих статей и пишут их в title, но без учёта вхождения главного ключа. Увы, эти статьи, скорее всего, будут далеки от ТОПа.

Кто такой seo копирайтер. Смотреть фото Кто такой seo копирайтер. Смотреть картинку Кто такой seo копирайтер. Картинка про Кто такой seo копирайтер. Фото Кто такой seo копирайтер Ключи в заголовках

Кстати, то же самое касается и ключей в url — адресе страницы. Лишним не будет.

Достаточно вспомнить сравнительно недавний сбой в алгоритме Яндекса, когда по запросу “коап рф” (это про Кодекс об административных правонарушениях) на первой страницы выдачи находился пустой сайт без описания с одноимённым url – коап.рф.

3. Тошнота, уникальность, водность

Здесь тоже не всё однозначно. Особенно если говорить об уникальности, которой сложно добиться в некоторых тематиках, где требуется много цитировать, например, в текстах на юридическую тему: выдержки из закона нужно приводить точные.

Современный СЕО – текст должен быть ориентирован в первую очередь на людей, а уже потом на роботов, поэтому читабельность и простота изложения информации в приоритете.

Мой совет: проверяйте СЕО-тексты только на явный плагиат, такой, где воруют прямо целыми абзацами.

Больше внимания сейчас следует уделить другим факторам. На мой взгляд для этого хорошо подходит бесплатный сервис turgenev.ashmanov.com, который проверяет текст комплексно: стилистику, удобочитаемость и технические требования.

4. Первый абзац

Подразумевается, что первый абзац должен дать хороший пинок читателю, чтобы он “пролетел” весь текст.

По опыту знаю, что начинать новый текст бывает сложно, поэтому большинство авторов в первом абзаце “расписываются”, выдавливая что-нибудь в духе “ни для кого ни секрет, что ремонт в ванной комнате отнимает много сил”.

Есть известный приём, как сделать первый абзац лучше. Для этого начинайте писать текст, особо не задумываясь над вступлением. А когда работа будет окончена, вернитесь и перепишите первый абзац.

Возможно, шедевра всё равно не получится, так тоже бывает, но однозначно станет лучше. Я гарантирую это.

5. Дизайн текста

Да, да, текст должен хорошо выглядеть. Про то, что статья должна быть структурирована и разбита на блоки с помощью подзаголовков, знают все. То же самое касается маркированных списков, которые:

Однако есть ещё один важный момент, который многие копирайтеры упускают – размеры абзаца.

Очень плохо выглядит текст, где рядом находятся абзац в две строки и абзац в восемь строк. Исключения возможны, но лучше придерживаться стандартной длины в 2-6 строк (некоторые указывают 3-5 строк).

LSI-копирайтинг

LSI (latent semantic indexing) — скрытое семантическое индексирование.

Если коротко, то это такой способ написания текста, который должен убедить поисковые машины, что конкретная страница не просто набита ключевыми запросами, а содержит действительно полезную информацию.

Главное понятие LSI-копирайтинга — шлейфовые синонимичные запросы, связанные с темой статьи, близкие ей по значению.

Пример:
Основной ключ – “отдых на Байкале”.
Синонимичные ключи: “отдых на озере”, “отпуск на Байкале”, “каникулы на Байкале”.

Вторая группа шлейфовых запросов, которые должны присутствовать в LSI-тексте — релевантные ключевые запросы, расширяющие выбранную тему.

Пример:
“Где лучше отдохнуть на Байкале”, “лучшие места для отдыха на Байкале”, “варианты отдыха на Байкале” и т.д.

В каждом конкретном случае нужно смотреть отдельно, но общий принцип таков.

Важно. Использовать синонимичные запросы – не значит “валить всё в одну кучу”.

Конкуренцию ключевиков никто не отменял. Например, если в тексте будут часто встречаться ключи из другой группы, хотя и близкой по смыслу, например: “книги о Байкале”, “фильмы о Байкале”, в итоге страница не попадёт в выдачу ни по одной группе запросов.

Однако LSI-копирайтинг — тема сама по себе достаточно объёмная, поэтому двигаемся дальше, а о нем поговорим в следующий раз.

Кто такой seo копирайтер. Смотреть фото Кто такой seo копирайтер. Смотреть картинку Кто такой seo копирайтер. Картинка про Кто такой seo копирайтер. Фото Кто такой seo копирайтер

процесс создания cео-текста

Думаю, что цель написания СЕО-текста Вам уже ясна – сделать так, чтобы сайт “понравился” поисковой системе, и она показала его на первых позициях в выдаче.

В принципе, раньше всё оно так и работало: заказываем СЕО-текст, прописываем правильные метатэги (об этом ещё поговорим), закупаем ссылок (а об этом лучше в другой раз) и вуаля: сайт в ТОПЕ, на него льётся трафик, все довольны.

Сейчас всё далеко не так радужно. Поисковики развиваются, конкуренты тоже не стоят на месте, и попасть в ТОП-10 с одними только СЕО-текстами и купленными ссылками по конкурентным запросам почти нереально.

Однако нельзя сказать, что использование СЕО-текстов больше не даёт никакого эффекта. При прочих равных условиях и в некоторых низко конкурентных тематиках ещё как даёт.

Поэтому рассмотрим, как протекает (или протекал) стандартный процесс создания СЕО-текста.

Значит ли это, что СЕО-тексты больше не нужны? Отнюдь. Есть масса тематик, где без СЕО-оптимизации текста просто не обойтись.

Важно. Нужно делать это правильно, соблюдая баланс между требованиями поисковых систем и интересами пользователя.

Для этого нужно искать хорошего специалиста, который умеет не только вписывать ключи в нужном количестве, но и при этом не забывает про качество самого текста.

Пошаговая инструкция

И эта тема также заслуживает отдельной статьи. Хотя бы потому, что такая инструкция нужна и заказчикам и копирайтерам. Но я постарался выделить самые основные моменты. Итак, поехали.

Шаг 1. Собираем ключевые запросы

Вот этот процесс лучше доверить профессионалам. Особенно, когда речь идёт о подготовке семантического ядра для большого коммерческого сайта.

Для этого открываем Яндекс.Wordstat и вводим туда предполагаемый запрос. Смотрим, сколько человек в месяц интересовались этой темой.

Здесь должны быть какие-то реальные цифры, в зависимости от Вашей тематики. Не имеет смысла оптимизировать статью под запрос, который вводят 3-4 человека в месяц.

Важно. Есть понятие конкурентности ключевика. Не следует использовать слишком общие запросы, под них уже написаны сотни статей. Сузьте тему.

Шаг 2. Создаем ТЗ

Итак, запросы собраны, пришло время писать СЕО-текст. Для начала формируем ТЗ для копирайтера. Ну, или для самого себя, если планируете написать СЕО-текст самостоятельно.

Здесь на помощь приходят сервисы автоматического формирования ТЗ. Например:

По сути, они всё сделают за Вас, но возьмут за это не много денег. Например, Техзадатор берёт 4 рубля за одно ТЗ. На мой взгляд, сумма вполне подъёмная.

Шаг 3. Пишем (или ждем)

Находим исполнителя (список бирж копирайтеров уже был в тексте) или пишем самостоятельно.

Вам нужен экспертный, полностью раскрывающий тему текст без “воды”, с учётом технических требований и нужного количества ключей.

Используем шлейфовые запросы, укладываемся в объём, не забываем про полезность статьи для пользователя.

Шаг 4. Проверяем

После проверки возможно потребуются корректировки, так что будьте к этому готовы. Из сервисов я рекомендую:

Шаг 5. Читаем и перечитываем

Желательно вслух и через некоторое время. А лучше повторить процедуру несколько раз. Тогда достигается некоторая объективность, появляется возможность взглянуть на текст “свежим взглядом”, найти ошибки, выявить разные несуразности и глупости.

Читать текст нужно в любом случае, хоть сами пишите, хоть у копирайтера заказываете.

Шаг 6. Оформляем

Некоторые авторы это делают одновременно с написанием текста. Например, я. Подзаголовки, списки, форматирование абзацев и вот это вот всё.

Однако, если был порыв вдохновения (случается и такое), и строки буквально “лились из-под пера”, то можно отформатировать уже после того, как текст будет закончен.

Или еще один вариант – прописать в ТЗ конкретные требования по оформлению.

ошибки при написании

По большей части ошибки, которые я встречаю в сео-текстах, связаны с тем, что некоторые копирайтеры и веб-мастера буквально отказываются эволюционировать.

Второй момент: в рунете тонны статей, посвящённых seo-копирайтингу, и большая часть из них написана, в лучшем случае, 3-5 лет назад.

Поэтому разберём несколько “классических” ошибок сео-копиратеров, которые присущи больше новичкам, чем профессионалам.

Коротко о главном

Наверняка Вы сейчас выдохнули: “Наконец-то! Выводы!”. Разделяю Вашу радость. Поэтому буду краток.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *