Кто такой stig в top gear
Кто такой Стиг в программе Top Gear
Содержание статьи
Тайна личности Стига
Личность Стига по задумке создателей программы держится в секрете. Во всех выпусках Top Gear он появляется в гоночной экипировке и закрытом шлеме и ничего не говорит, кроме отрывочных реплик. На вопросы о личности Стига ведущие телешоу отвечают шуткой, утверждая, что он всего лишь робот.
В программе Top Gear Стиг играет роль таинственного «прирученного гонщика». Однако в титрах его упоминают наравне с основными ведущими: Джереми Кларксоном, Джеймсом Мэйем и Ричардом Хаммондом.
Стиг занимается скоростным тестированием автомобилей на треке в Дансфолд Парке. Результаты теста показываются в специальном табло. Иногда Стигу поручают тренировать на треке приглашенных знаменитостей: актером, музыкантов или политиков. После подготовки знаменитости проезжают испытательный круг, и их результаты также заносят в специальное табло.
Иногда в роли гонщика-испытателя в Top Gear выступают владельцы автомобилей. Болид «Формулы-1», принадлежащий команде «Рено» тестировал финский гонщик Хейкки Ковалайнен. Михаэль Шумахер, семикратный чемпион мира в гонках «Формулы-1», представился Стигом в передаче от 21 июня 2009 года, хотя в титрах он значился «приглашенной звездой». По официальным данным знаменитый гонщик участвовал лишь в тесте черной Ferrari FXX в качестве владельца автомобиля.
Создание и история персонажа
Идея создания загадочного гонщика принадлежит ведущему Top Gear Джереми Кларксону и продюсеру телешоу Энди Уилману. В частной школе Repton, которую посещал Кларксон, прозвище «Стиг» давали всем новичкам. Личность Стига было решено сделать таинственной и немногословной после того, как выяснилось, что многие профессиональные гонщики не умеют играть на камеру и даже просто хорошо говорить в кадре.
С начала передачи в ней принимали участие три Стига. Первый Стиг, носивший черную экипировку и черный шлем, принимал участие в двух первых сезонах. Эту роль играл британский автогонщик Перри Маккарти. Первый Стиг по сценарию разбился при испытаниях Jaguar XJ-S, при этом исполнитель роли не пострадал.
Второй и третий гонщики носили белую форму. Второй Стиг снимался в Top Gear с третьего по пятнадцатый сезон. Эту роль играл Бен Коллинс, с которым Top Gear в 2010 году расторгла контракт после его попытки выпустить автобиографию Стига «Человек в белом костюме».
Третий Стиг начал работу в декабре 2010 года и до сих пор снимается в передаче. Его личность пока держится в секрете.
С широко открытым лицом
Бен Коллинз — бывший Стиг — о жизни до и после Top Gear
За восемь лет службы гуманоид без лица и голоса превратился из поддерживающего персонажа популярного автомобильного шоу в настоящую легенду: каждый мечтал его обогнать или побыть им. Стиг внезапно стал одним из главных мерил скорости, хотя под шлемом скрывался обычный человек, которому однажды сильно повезло. Интервью с Беном Коллинзом — бывшим «Белым Стигом» — о жизни до и после Top Gear.
Про жизнь до Стига
У меня был справочник «Кто работает в автоспорте» и список контактов в СМИ. Я забрасывал всех возможных людей своим резюме и бесконечно им названивал. Мне приходилось быть очень активным. Сама по себе такая возможность, как работа Стигом, не возникает.
У Энди Уилманна, бывшего продюсера программы Top Gear, есть любимая фраза: «Не люблю тех, кому не везет». Когда перед ним лежала очередная стопка откликов на вакансию, он всегда делил пачку на две части и выбрасывал верхнюю половину в корзину. Так что, выходит, везение сыграло свою роль в том, что я смог получить приглашение показать свои способности за рулем арендованного Ford Focus.
Кто такой Бен Коллинз
Родился 13 февраля 1975 года в Бристоле, Великобритания. Впервые принял участие в гонках в 19 лет, начав с молодежной серии Formula Vauxhall Junior, где завоевал восемь подиумов и три победы. В 1996 году пришел в британскую Формулу-3, а в 1999-м — в американскую серию Indy Lights. Был тест-пилотом фирмы Ascari, а также выступал за ее заводскую команду на «24 часах Ле-Мана» и «12 часах Себринга». В 2003-м Коллинз стал чемпионом европейской гоночной серии «сток-каров». Участвовал в британском туринге, австралийском кузовном первенстве V8 Supercars, американском NASCAR и европейском FIA GT3.
С 2003 года Коллинз начал сниматься в телешоу Top Gear в качестве «неизвестного» пилота Стига, скрывающегося под белым гоночным комбинезоном. Он пришел на смену так называемому «Черному Стигу», личность которого была раскрыта британскими СМИ – им оказался гонщик Перри Маккарти. В качестве Стига Коллинз снялся в более чем ста эпизодах передачи, проработав до 2010 года. Личность гонщика была рассекречена из-за скандала, в ходе которого телекомпания BBC пыталась в судебном порядке запретить издательству HarperCollins публиковать автобиографию Стига. Стиг присутствовал на заседании — им оказался Бен Коллинз.
Сейчас Бен Коллинз продолжает выступать в гонках (в 2014-м на «24 часах Ле-Мана» он занял 10-е место в классе GTE Am), содержит собственную школу экстремального вождения и работает каскадером. Выполнял автомобильные трюки в «Форсаже-6», «Миссия невыполнима: Племя изгоев», «Темный рыцарь: Возрождение легенды» и в лентах про Джеймса Бонда. Сейчас снимается в очередной картине про агента 007 – «Спектр».
Про жизнь в шлеме
В костюме всегда был я. Может быть, за все годы я пропустил несколько съемочных дней, но не более того. Роль иностранных кузенов Стига в спецвыпусках тоже исполнял я. Даже роль зеленого Эко-Стига. Исключением стали только толстый американский Стиг и его японский родственник.
Не было ни одного шанса, что кто-то меня узнает. Мои документы всегда оставались запертыми в машине. Лицо скрывала либо балаклава, либо шлем Стига.
Я никогда не оставался с ребятами после работы, чтобы пропустить по пинте холодного эля. Ни с кем не разговаривал, выполнял свою работу и тут же уезжал.
Журналисты таблоидов стали складывать пазл изо всех мелочей, которые могли найти. Так или иначе, мое имя всплывало в различных документах, связанных с Top Gear. Первый раз это случилось после аварии Ричарда Хаммонда, когда он пытался установить рекорд скорости.
Когда я только стал Стигом, не было ни Wikipedia, ни YouTube, и даже камеры в телефонах еще толком не умели снимать. Но, конечно, анонимность в любом случае однажды была бы нарушена. Это было неизбежно.
Один назойливый папарацци долго преследовал меня и попытался снять на камеру мощной вспышкой, которая «пробила» бы зеркальный визор на шлеме. Но даже после этих фотографий моя жена подумала, что Стиг — это Деймон Хилл (чемпион Формулы-1 1996 года).
Про ведущих
Я сильно заморачиваюсь на точности и нюансах, поэтому всегда давал им подсказки. В особенности по части дрифта, контроля над машиной и тому подобных вещах. Правда, я не уверен, что ребята меня слушали. В отличие от сэра Джеки Стюарта. Джеймс Мэй брал у него уроки вождения (восьмой сезон, пятый эпизод). И они ему определенно помогли стать быстрее.
Про Ле-Ман
Суточный марафон на кольце Сарте – одна из главных вершин в гоночном мире, наравне с Инди-500 и Гран-при Монако. Но нигде больше не приходится проводить столько времени крепко пристегнутым многоточечными ремнями безопасности в гоночной машине.
Восемь часов на высочайших скоростях, днем и ночью, в любую погоду. Первый раз был самым тяжелым. Дождь не прекращался на протяжении 17 часов – полный абсурд! Почти на всем треке была стоячая вода. Моя первая смена началась, когда солнце уже село. Прибавьте к этому прототип Ascari A410 с двигателем Judd мощностью 800 лошадиных сил и с максималкой около 360 километров в час, и сразу станет понятно, почему я был очень возбужден.
Про Формулу-1
На мой взгляд, все зашло слишком далеко. Бюджеты стали совершенно непомерными для частных команд. На руле целая гирлянда кнопок, которые постоянно приходится нажимать. Не хватает реальной борьбы между пилотами. Машины должны больше скользить. Технологии стали занимать слишком много места – зрители не понимают, что они видят. И переключаются на другие виды спорта.
Про лучшие и худшие машины в жизни
Про езду в нетрезвом виде
Я редко выпиваю. Многие не понимают, как алкоголь воздействует на организм. В первую очередь, страдает восприятие скорости, если мы говорим о вождении. Ты чувствуешь себя отлично, «весело» шутишь, вот только рулишь дерьмово.
Сейчас я поддерживаю социальную кампанию Roar for Life, инициированную фондом помощи взрослым «Живой». Это простой способ напомнить всем о том, что выпивка и вождение не сочетаются. Если вы не берете ответственность на себя, кто сделает это за вас? Снять 15-секундный ролик мне было совсем не сложно, и я надеюсь, что это поможет донести важную информацию и помочь людям.
Джереми Кларксон
Бен Коллинз (2003–2010)
Неизвестно (2010 – настоящее время)
СОДЕРЖАНИЕ
Создание и название
Кларксон и Уилман хотели, чтобы в актерском составе шоу был профессиональный автогонщик, но столкнулись с трудностями в поиске водителя, достаточно способного разговаривать на камеру. Затем Кларксон спросил Уилмана, зачем водителю вообще нужно говорить, и они решили, что роль Стига будет молчать.
Характеристики
Анонимность и тишина
Стига никогда не показывают разговаривающим на экране, хотя он разговаривает со знаменитостями за кадром, обучая их ездить по трассе. Кларксон пошутил, что он «не очень разговорчивый парень». Когда его спросили о его личности в редком интервью для шоу Veronica Vibes голландского канала, Стиг, как сообщается, сказал: «Я не помню; моя память была стерта, когда я получил работу». Безмолвие Стига распространилось на появление в других средствах массовой информации, таких как видео «Brain Stig», выпущенное BBC на YouTube в 2009 году.
Кларксон написал в своей газетной колонке, что Стигу не разрешается говорить или комментировать автомобили, которые ему дают водить, потому что «мнения всех гонщиков совершенно бесполезны», и объяснил это тем, что они знакомы с автомобилями. гонщики считают, что все дорожные автомобили имеют меньшие габариты по сравнению с гоночными автомобилями.
Способность к вождению
Введения
Представления Стига на шоу подчеркнули его странность. Первоначально ведущие объявляли о его появлении простыми юмористическими вступлениями, такими как « Его Святейшество Стиг!». Начиная с серии 6, представления стали следовать формату: «Некоторые говорят, что [две странные характеристики]. Все, что мы знаем, это то, что его зовут Стиг». Характеристики, описанные в этом формате, включают:
Некоторые введения касались текущих событий, таких как:
Другие характеристики
Было сказано, что Стиг «не разбирается в деньгах», и во время испытаний ему показали, что он использовал карту Oyster для доступа к общественному транспорту Лондона и кредитную карту на имя «Стига», выпущенную «Банком денег». «получить бензин. Шоу также показало слушательские привычки Стига, которые слышны по автомобильной стереосистеме, когда он проезжает круги. Часто для одного или нескольких сериалов выбирается определенный жанр. Было показано, что Стиг слушает:
На сайте Top Gear роль Стига в тест-драйве описывается следующим образом:
При первом представлении Стиг был описан как постоянный тест-драйвер, поскольку докладчики не могли постоянно публиковать быстрые результаты. Его заявленная миссия заключалась в том, чтобы «просто выйти и быстро ехать». Оригинальный Стиг, Перри Маккарти, описал в 2006 году, как гонщик должен был использоваться как часть представляющей команды, чтобы определять самое быстрое время круга для тестируемых автомобилей.
Личность
Черный Стиг
Гонщик Перри Маккарти появился в 22 эпизодах Top Gear как оригинальный Стиг в черном костюме.
Объяснения ухода Маккарти разнятся. В то время как Маккарти описал расставание в 2008 году как приятное, в 2009 году The Times заявила, что он поссорился с продюсерами. В 2010 году Маккарти сказал, что устал от работы, за которую, как он утверждал, платил 700 фунтов в неделю, и что отчасти его раздражение было вызвано попыткой автовладельца подать на него в суд за разрушение его машины и отказом BBC защищать его. из-за его анонимности. Он сказал, что BBC решила не продлевать его контракт и исключила его из шоу.
Первый Белый Стиг
Домыслы
Когда Ричард Хаммонд разбил автомобиль с реактивным двигателем, в отчете об аварии Бен Коллинз описывается как человек, «который тесно сотрудничал с Top Gear в качестве высокопроизводительного водителя и консультанта».
Михаэль Шумахер
После разоблачения Стиг, которого якобы был Шумахером, был показан за рулем Suzuki Liana, но не установил время круга; вместо этого в видеоклипах было показано, как Стиг демонстрирует очень плохое управление автомобилем, ударяется о штатив для камеры и в конечном итоге теряется. Кларксон завершил этот сегмент, заметив, что, возможно, Шумахер на самом деле не был Стигом. В то время как BBC поначалу не подтверждала, было ли разоблачение Шумахера трюком, на следующий день The Telegraph сообщил, что представитель Top Gear подтвердил, что Шумахер играл за Стига, поскольку Ferrari разрешила Шумахеру управлять только FXX, но что это «личность игрока». водитель в другое время останется «загадкой» ».
Мужчина в белом костюме
19 августа 2010 года сообщалось, что между BBC и издателями, представляющими Стига, разгорается юридический спор по поводу планов Стига выпустить автобиографию, раскрывающую его личность. Представитель BBC сказал: «BBC находится в юридическом споре по поводу публикации книги, касающейся Top Gear, поскольку это нарушает согласованные договорные обязательства и обязательства конфиденциальности, касающиеся шоу». По сообщениям, Стиг был недоволен тем, что он не смог извлечь выгоду из своей роли в Top Gear в той же степени, что и другие ведущие.
Примерно в то же время Sunday Times заявила, что финансовые документы компании Бена Коллинза, Collins Autosport, подтверждают, что он был Стигом. The Times заявила, что через месяц после первого появления Белого Стига компания испытала увеличение прибыли, связанное с «услугами по вождению, предоставленными BBC, в основном в рамках программы Top Gear ». Коллинз не стал комментировать эту историю; BBC заявила, что это «неудивительно», поскольку Коллинз несколько раз появлялся в шоу, а также предоставлял другие услуги.
29 августа Daily Mirror заявила, что фотографии Коллинза в его доме в Англии в тот же день, когда Стиг появился на мероприятии Top Gear в Германии, доказали, что Коллинза уже уволили с роли Стига. Когда его спросили о продолжающемся действии Высокого суда, Коллинз сказал: «Мне не разрешено об этом говорить».
1 сентября 2010 года дело было решено против BBC, поскольку Высокий суд отказал в вынесении судебного запрета на публикацию автобиографии, авторство которой теперь признано Коллинзом. Коллинз находился в суде в течение части слушаний в тот день, но ни он, ни Би-би-си впоследствии не подтвердили, что он был Стигом; Представитель BBC сказал: «BBC возбудила этот иск, поскольку мы считаем, что это жизненно важно для защиты персонажа Стига, который в конечном итоге принадлежит плательщику лицензионных сборов. Сегодняшнее судебное решение не мешает BBC довести этот вопрос до суда, и оно не будет удерживаться от защиты такой информации от атак, независимо от того, когда и кем она должна возникать «. 3 сентября 2010 года веб-сайт BBC News опубликовал профиль Коллинза, который начинался так: «Бывший гонщик Формулы-3 Бен Коллинз выиграл судебную тяжбу за публикацию автобиографии, в которой он утверждает, что является Стигом».
Книга Коллинза « Человек в белом костюме» была опубликована 16 сентября 2010 года.
Последствия
Сразу после решения Высокого суда ведущий Top Gear Джеймс Мэй прокомментировал: «Очевидно, теперь мне придется подать собственный иск, потому что я был Стигом последние семь лет, и я не знаю. кто этот парень, который бродит по Высокому суду, делая вид, что это он «. На следующий день он изложил это предположение в газетной колонке, описав свою двойную жизнь как Стига и «Капитана Медленного».
( серия 16 ; серия 1)
«Кузены» и другие «члены семьи»
В различных эпизодах участвовали «кузены» и другие родственники Стига, часто когда сериал снимался за пределами Соединенного Королевства.
Другие Стиги
Временные Стиги
На зимних Олимпийских играх Top Gear использовала Дана Ланга, шведского чемпиона по снегоходам, чтобы прыгнуть на снегоходе.
В «Поездке в США» (вышедшей в эфир 21 декабря 2010 г.) Тифф Ниделл был задействован в качестве «Чрезвычайного Стига», чтобы тренировать Дэнни Бойла на треке.
Другие выступления
В 2016 году он был участником фильма «Автомобиль для побега», представленного Дермотом О’Лири, вместе со своими двумя «племянниками», которых называли просто «Красный Стиг» и «Синий Стиг».
На 30 марта 2017 года, Стиг появился Колин Ферз «s быстрого мира Бампер автомобиль видео YouTube, который показал измененные 1960 бампера автомобиля и 600cc 100bhp двигатель.
Какое-то время Стиг вместе с ведущими Top Gear были видны в миниатюре в Леголенд Виндзор, расположенные вокруг модели спортивного автомобиля Caterham.
В феврале 2009 года на YouTube появилось видео, в котором говорилось, что Черный Стиг выжил после аварии. Все еще одетый в свой культовый черный комбинезон, шлем и только одну перчатку, он появляется из волн группой мужчин, играющих в фрисби на пляже в Уолтоне-он-Назе в Эссексе, где он первоначально принял их фрисби за фрисби. руль, перед тем как убежать.
Культурное влияние и мерчендайзинг
Кто такой Стиг
Стиг из Top Gear – кто это?
Если Вы хотя бы раз смотрели передачу Top Gear, то наверняка задавались вопросом: «Кто такой Стиг?». Это своего рода пилот-испытатель новых автомобилей. Молодой парень, одетый как гонщик занимается тем, что испытывает силу, мощность и скорость машин на гоночных трассах.
Трассы не всегда бывают гоночными. В качестве трассы ведущие используют даже авианосцы. В конце программы можно прочесть его имя рядом с именем ведущего. Однако настоящего имени этого человека не знает никто. За всю историю съемок Стиг менялся три раза.
Этот образ придумал Джереми Кларксон. Имя он тоже получил от Джереми, который вспомнил свои школьные годы. Стиг очень профессионален. Он показывает высокий уровень владения автомобилем на трассе и обучает этому владению всех гостей телепередачи.
Именно он, а не ведущие передачи, создает зрелищность в этом виде спорта. Он никогда не раскрывает тайны своей внешности и умело появляется в нужное время и в нужном месте.
Даже неопытный телезритель сразу понимает, что Стиг профессионал своего дела. Он с ловкостью маневрирует на трассе, без проблем объезжая препятствия и выжимает из автомобиля всю мощность.
Так почему же нам не показывают его? Ведущие передачи продумали все до мелочей. Гонщики – это специалисты своей профессии, и они не всегда охотно идут на контакт с камерой. Именно поэтому ведущие создали такой необычайно интересный образ. А ведущие отшучиваются, будто Стиг – это мутирующий робот.
Однако тайна Стига 1 была раскрыта. Вначале он носил черный костюм и тоже ничего не говорил. Но журналисты газеты The Sunday Mirror узнали, что это гонщик. Перри Маккарти проявил себя не только в Формуле-1, но и в этой телепередаче.
Но в начале 3 сезона ведущие решили избавиться от этого гонщика. По сценарию, Стиг 1 погиб во время съёмок, разгоняя модельную машинку на авианосце.
Хотя сам автогонщик, конечно, был цел и невредим. Перри замечательный автогонщик, высоко виртуозный, эксклюзивный и совершенный, как и все его автомобили. Он хорошо управлял автомобилем и все реакции были доведены до автоматизма.
Стиг 2 пришел на программу уже в белом костюме. Но он тоже был незаурядной личностью и долгое время никто не мог понять кто это. И снова вмешалась пресса. На этот раз газета The Daily Telegraph опубликовала фотографии, подтверждающие, что Стиг это никто иной, как гонщик НАСКАР каскадер Дэниэла Крэйга – Бен Коллинс.
Бэн тоже был достаточно квалифицированным специалистом. Он всегда изучал топографию трассы, эксплуатацию машины, совершенствовал свое авто, подгоняя под себя. Результаты Стига всегда заносятся на специальное табло.
Сейчас Коллинз продолжает участвовать в гонках. Работает каскадером и снимался на этой должности во многих популярных фильмах. Он открыл свою школу для любителей экстремальных гонок. Сейчас он часто говорит о том, что воспринимает опасность как составляющую гонок.
На этот раз Стиг не ушел с телепередачи, а стал соведущим и инструктором по вождению. А еще он мечтает написать книгу о своих злоключениях на TV. Теперь ведущий телепередачи «Топ Гир» опасается раскрывать бывшему Стигу свои тайны, ибо тот может об этом написать в своей книге.
Когда передача снимается в другой стране, ведущие выбирают временного Стига. Это человек – уроженец той страны, где проходят съемки.
К созданию Стига 3 ведущие подошли с иронией и большой фантазией. Перед Рождественскими каникулами они объявили о взращивании Стига 3 на спец-ферме.
Они заявили, что для роста Стига 3 понадобится все Рождественское каникулярное время. Шел 16 сезон. И вот, Рождество прошло, и новый Стиг появился на свет в том же амплуа. На нем бессменный белый костюм и он ничего не говорит.
Журналисты снова пытаются угадать: «Кто же скрывается под маской Стига 3?». Но на сегодняшний день это тайна. Мы можем только делать выводы. Естественно, этот человек любитель риска, экстремал. На нем всегда висит ответственность, если на передачу пришли гости.
Наблюдая за ним каждый видит, что Стиг 3 способен идти на риск, быстро реагировать. Он отличается гибким мышлением, высокой помехоустойчивостью. У него отличное здоровье и ориентация в пространстве.
В общем, он обладает всеми необходимыми качествами, которыми должен обладать профессиональный автогонщик. И все так же Стиг продолжает тренировать гостей телепередачи, которые могут быть звездами кино, поп-звездами, телеведущими и даже политиками.
Ведущих в передаче теперь много и формат ее немного изменился, но это не мешает “Топ Гир” блистать в рейтинге популярных программ. Перезапуск программы в новом формате достаточно сложный.
Главное – не растерять многомиллионную публику, которая многие годы наблюдает ее. В программе появилась даже девушка, которая тоже профессиональный гонщик. Не зря говорят, что для любого шоу важна презентация, изюминка, какая-то особенность. В этой передаче, как ни крути, основной герой это Стиг.
Бен Коллинз в роли Стига
Я был Стигом для Top Gear
Бен Коллинз описывает свою жизнь в качестве секретного тест-драйвера для Top Gear.
Следующий текст является выдержкой из новой книги «Человек в белом костюме: Стиг, Ле-Ман, Фаст Лейн и я», написанной известным гонщиком Беном Коллинзом. Восемь лет Коллинз изображал Стига, анонимного и молчаливого эксперта-гонщика для Top Gear, самого популярного телешоу всех времен. Насколько известно, книга «Человек в белом костюме: Стиг, Ле-Ман, Фаст Лейн и я» есть в продаже на Amazon.com или бесплатно здесь — burntire.ru/content/book/…te_Suit_-_Ben_Collins.pdf.
Глава 7: Новый Стиг
Я, наконец, получил ответ от Энди Уилмана. Было похоже, что у меня есть будущее в Top Gear, но мне нельзя было никому об этом говорить. Первой моей задачей было что-то под названием «силовой тест». Я собрал свою экипировку и отправился в аэропорт.
Я натянул чёрную балаклаву на голову и восхитился своим отражением в зеркале заднего вида. Да, ты похож на террориста.
Сотрудник безопасности в этот раз подходил ко мне с особой осторожностью, записывая мой номерной знак на случай, если это окажутся последние шаги в его жизни. Я опустил окно и поприветствовал его.
«Доброе утро. Я работаю в Top Gear.»
Я заехал на бетонную зону съёмок. Штативы, камеры и чемоданы, полные снаряжения, были разбросаны повсюду, кругом сновали работники съёмочной группы. Я не имел ни малейшего понятия, что делал каждый из них, но они все выглядели очень занятыми.
Некоторые уже заметили подрывника-самоубийцу, который только что нарисовался перед ними. Я привлекал лишнее внимание, поэтому вышел наружу и направился к toxic cabin настолько анонимно, насколько было возможно.
Я слонялся возле картонного выреза Джона Прескотта, ожидая указаний от Энди Уилмана. Под его руководством TopGear переживала успешное возрождение после упадка в девяностых, по прежнему оставаясь, в основном, передачей для обзора автомобилей. Я присоединился во втором году нового формата, передача была популярна как никогда, насчитывая более двух миллионов зрителей. Вы можете подумать, что они могли бы потратить несколько фунтов и привести место в порядок.
Через пять минут я услышал звуки движения в тёмном коридоре. Появился молодой парень с причёской Тинтина и в очках Элвиса, разговаривая с тощим ботаником в костюме Adidas. Они прошли мимо меня.
«АААА!», — закричал Тинтин, испуганно отпрыгнув, будто его кто-то ужалил.
Вернувшись на землю, он рассмеялся.
«Ты, должно быть, Бен.» — Он помахал рукой. — «Я Джим Вайзман. Ты меня до усрачки напугал. Кстати, отличная балаклава. Уверен, она тебе пригодится в холодные дни при ограблении банков.»
«Точно. Мне просто ждать здесь?»
«Ага, я думаю что пока что это лучший вариант. Позже мы найдём тебе комнату. Приятно иметь тебя на борту, добро пожаловать в команду А!»
«Спасибо. Я в самом деле уже в команде?»
«Ты ведь шутишь, да? Разве Энди тебе ещё не сказал?»
«Нет, ничего кроме того, чтоб я пришёл сегодня и никому об этом не говорил. Я отправил ему заезды, которые он просил. Надеюсь, что я показал хорошее время.»
«Как обычно. Я думаю, на втором круге ты показал лучшее время Перри. А твоё лучшее время было более чем на секунду быстрее. Уилман сразу же позвонил в офис и сказал: ‘Парни, я думаю, у нас новый Стиг…'»
Стиг это безликий гонщик шоу, который испытывал всё, от экзотических суперкаров, до семейных седанов на треке Top Gear, устанавливая лучшее время круга для оценки рабочих характеристик авто. Одетый во всё чёрное, скрытый за затемнённым шлемом, он выглядел как гонщик-двойник Дарта Вейдера.
Жизненно важной составляющей ауры Стига была его анонимность. Никто никогда не видел его лица, не знал его имени и не слышал его голоса. Когда Перри Маккарти, самый разговорчивый гонщик на планете, рассказал, что он скрывался за маской после второго сезона, его дни были сочтены. Вскоре после того, как я его заменил, я увидел какая судьба меня ждёт если я нарушу это правило.
Чёрный Стиг или, скорее, кто-то, одетый как он, был заснят привязанным к Jaguar XJS в попытке побить рекорд скорости на борту авианосца HMS Invincible. Манекен стига был отправлен со стартовой площадки при помощи катапульты, предназначенной для запуска самолетов Sea Harrier.
Стиг «пропустил точку торможения» и машина вместе с водителем упала в Северное море, их никогда больше не видели.
Когда его убрали, наступила моя очередь занять место в песочнице. Я понимал, что персонаж, рожденный средствами массовой информации, неизбежно и погибнет от их руки; что небольшой промах приведёт к катапульте. Чёрный Стиг продержался в шоу около года; возможно, меня хватит на два. CarpeDiem. Если это продлится только один день, я обязан сделать его достойным.
Я поклялся поднять Стига в белом костюме на новый уровень секретности и продержаться как можно дольше. Я придумал собственные правила: никогда не парковаться дважды на одном месте, никогда не разговаривать с кем-то вне «круга», не снимать балаклаву, пока я не отъеду на десять километров от места и не буду уверен, что никто за мной не следит.
Золотым правилом было не появляться в белом костюме без шлема. Предположение ничего не стоит без доказательств, и ничто не могло доказать кем я являюсь без неопровержимого фото доказательства. Я стерилизовал своё оборудование, оставлял все следы Бена Коллинза — телефон, бумажник и т.д. — запертыми в машине, а потом прятал ключи. Когда Sunday Times устроили рейд на мою раздевалку и обыскали мои вещи, всё что они узнали — это что Стиг носит обувь 10 размера.
На работе я прятался за маской. Дома я всем, включая мою семью и друзей, врал о том, чем я занимаюсь.
Для меня Стиг стал олицетворением великой цели: не существует слишком сложного вызова, не бывает слишком высокой скорости. Я должен был выглядеть круто и стильно, поэтому я выбросил дерьмовые комбинезоны, которые мне дали BBC, и достал себе костюм Alpinestars и шлем Simpson.
Помимо беспрецедентного мастерства за рулем, Стиг, по слухам, обладал паранормальными способностями и рифлёными, как протектор, ягодицами, мочился бензином и находился на первом месте в списке розыска ЦРУ. Существовала только одна возможная проблема: я никогда не был покорным автогонщиком.
Через 40 минут балаклава начинала адски чесаться. Единственным местом, где я мог дать голове отдых, была законсервированная комната, которую мне показал Джим Вайзман. Гонщики-испытатели использовали её чтоб переодеться для предварительного заезда. Комната была больше похожа на тюремную камеру.
Краска обсыпалась с унылых жёлтых стен; покрашенный в красный цвет, бетонный пол пережил землетрясение, и окна находились слишком высоко, чтобы выглянуть наружу. Комната была обставлена минимально — вызывающими онемение, стандартными деревянными скамьями для раздевалок. Моей единственной компанией был толстый жук, которого я назвал Рег. Обычно он появлялся ранним утром и карабкался по покрытому выбоинами полу.
Я ожидал там часами, пока меня вызовут, чтоб я проехал по треку со скоростью пули в каком-нибудь автомобиле представленном для съемок. Еду мне приносили, и я ел в этой одиночной камере. В промежутках между едой и вождением, двумя моими любимыми занятиями, я занимал себя чтением книг или физической подготовкой. Я донимал гоночные команды по телефону или дремал, изучая тайники своего мозга. Это было похоже на Побег из Шоушенка, за исключением сцен в душе.
Только Энди Уилман, Вайзман и пара продюсеров знали, кто я. Я был просто голосом за маской. Даже ведущие были в неведении. Когда я тренировал известных гостей, никто из них не знал моё имя. Они никогда не видели моего лица, шлем всегда оставался с закрытым визором.
Не прошло много времени, как я вошел в мою новую рутину.
Она начиналась со стука в дверь. Мир сразу терял краски, когда я надевал шлем. Знакомый запах его смоляной смазки заполнял мои ноздри, и вата прижималась к моим щекам. Я шёл по коридору на аэродром, чтобы получить инструкции от директора. Люди останавливались и глазели на меня, будто я был инопланетянином.
Директор убрал кучерявые локоны за уши и вытянул руки, делая квадрат большими и указательными пальцами. Задержав дыхание он визуализировал место съёмок, которое искал.
«Мы хотели бы, чтоб вы, Стиг, по возможности, стартовали очень быстро. С пробуксовкой колёс. Можете ли вы сделать это? «
Оператор, с белыми светлыми волосами, присел, как кролик, в шести дюймах от заднего колеса Porsche 911, по-видимому наведя фокус на ступицу.
«Привет, я Бен Джойнер, » — сказал он. — «Я здесь закончил?»
Я кивнул. Вряд ли мне предстояло нестись между препятствиями на Daytona.
Я подогнал Порш к красной линии, выжал сцепление и исчез в облаке дыма.
Радио затрещало. «Снято, снято… Великолепно. Давайте повторим ещё раз, только в этот раз посмотри в камеру перед стартом!»
Мы повторили. И опять. И опять. Съемки заняли… время.
Я начал обдумывать компромисс между быстрой ездой и эффектной ездой для телевидения. Иногда это означает одно и то же — быстрый круг может быть столь же захватывающим на экране, как и на секундомере, но это бывает редко.
Я наблюдал редактирование в минивене с Джеймсом, суровым молодым Brummie, который получил отснятый материал с трека, настучал на клавиатуре команды со скоростью вихря, и ловко нарезал его в осмысленную последовательность, подходящую для трансляции.
Чтобы улучшить ощущения от просмотра — и помочь моему новому другу Джеймсу — я добавил кадры с пробуксовкой и опасными поворотами в дополнение к более скучным сценам быстрого вождения.
Porsche был предоставлен, чтобы установить рекорд времени, но это стало невозможно из-за дождя, потому что трасса была залита водой на прямых участках. То, что мне удалось проехать её на скорости в 225 км/ч, не съехав на торф, уже было достижением.
Энди Уилман подошел ко мне с наставлениями. «Разве вы не можете сделать что-нибудь?»
«Что вы имеете в виду? О хорошем времени не может быть и речи. Автомобиль скользит со второй вплоть до пятой на прямых.»
«Предыдущий Чёрный Стиг знал это место как свои пять пальцев. Он показывал чудеса контроля автомобиля на мокрой дороге. Просто сделайте что-нибудь. Что-нибудь… интересное.»
Энди уже мог вертеть мной как хотел.
Как вдруг будто по волшебству, у восьмилетнего мальчишки в моем мозгу появилась отличная идея. Поворот FollowThrough был так назван, когда Энди разрабатывал макет трассы Top Gear с пилотом-испытателем Lotus, Гэваном Кершоу из Наааариджа (который некоторые знают, как Норвич). «Автомобили будут проходить чертовски быстро через этот участок.» — объяснял Гэван. — «Вам бы точно не захотелось вылететь здесь с трассы.»
Энди, по слухам, очень заинтересовался этим участком. «Вы имеете в виду, если вы сойдёте, то обосрётесь и завершите гонку?»
Я попросил Джима Вайсмана изменить расположение операторов на FollowThrough, решив пока не делиться с ними моим планом. Если бы что-то пошло не так, я смог бы списать всё на погоду.
Я прогнал Порш по кругу как обычно. Когда вышел из участка Hammerhead Chicane адреналин стал повышаться. С каждым переключением передачи, которое приближало меня к «зачетному участку», я всё больше сомневался, было ли это такой уж хорошей идеей.
Дождь ударил по ветровому стеклу, я повернул на FollowThroughи утопил педаль газа. Порш высветил несколько сигналов предупреждения, но я смог выпрямиться и направить его в промежуток между стеной и оградой из шин. Потоки воды были настолько плотными, что поднимали машину и разворачивали в разные стороны. Для того чтоб мой план сработал, именно это и было нужно.
Осталось сорок футов.
Я пропустил мою предыдущую точку торможения, выровнял управление, отклонился налево и передал управление богу дождя.
Вода оторвала все четыре колеса от асфальта и поворачивать стало непривычно легко. Я проехал мимо ограды из шин под грубым углом на скорости чуть менее 193 км/ч. Не было ни звука, когда автомобиль вошел в свой первый спин на 360 градусов.
Я остался на своей первоначальной траектории, что было хорошей новостью. Это давало мне ещё сто метров трассы, чтобы разобраться с ситуацией до «приземления». Чтобы выйти из маневра в том стиле, как я запланировал, мне нужно было в конечном итоге выровнять автомобиль в правильном направлении.
Так как я ехал задним ходом на второй передаче, я выпрямил руль, потом плавно повернул его направо чтобы развернуться. Я всё ещё плыл на скорости около 160 км/ч, так что мне пришлось завершить маневр приложив жёсткие усилия для обратной блокировки, чтобы наконец выровнять заднюю часть.
Я обогнул ограждение трассы и легко проехал конечные повороты, чтобы пересечь финишную черту.
Я притормозил около Джима для доклада.
«Черт возьми. С тобой все в порядке?»
«Конечно. Как это выглядело?»
Джим закатил глаза. «Даже не знаю, лучше это или хуже, что ты сделал это намеренно…» Он связался с основным штабом операторов по своему радио. «Бифф, ты это заснял?»
«Эээ… Ох… Да… Мы это сняли.»
«Ага (ужасная отрыжка). Снял.»
«Что у тебя, Джим?» спросил Энди.
«Мать всех спинов. Стигги пошёл менять нижнее бельё, пока мы говорим. Я тоже, если на то пошло.»
«Хорошая работа. Будьте готовы к приёму знаменитости, он будет здесь через пятнадцать минут.»
После этого черный фургон был направлен для сбора отснятой плёнки и передачи её Джеймсу. Я ушёл, чтобы немного перекусить.
Пункт питания Top Gear состоял из двухэтажного автобуса и передвижного трейлера. Когда график был плотный я сам забирал свою еду. Каждый шеф-повар встречал меня с одинаковым испуганным взглядом, будто я был Оливером Твистом в белом костюме. Они периодически проверяли мой браслет на наличие талона на еду. Нельзя быть слишком осторожным.
«Как вы его едите?»- Спросил шеф-повар.
«Я засасываю его через соломинку. Что насчёт пудинга?»
В зависимости от гостя, я мог получить брифинг заранее. Так как моё знание телевизионных личностей было очень ограничено, мне нужна была любая помощь, которую я мог получить.
Уилман взял меня под свое крыло и разъяснил все детали.
«Да, Стигги. Сегодня у нас Мартин Кемп за рулём автомобиля с разумной ценой.»
«Ты смотришь EastEnders?»
«Да, я видел их. Это тот, который лысый?»
Энди ошеломленно посмотрел в небо. «Нет. Он злодей, его никто не любит. Ну, не на самом деле, а в шоу. Он когда-то играл в Spandau Ballet. Сможешь научить его паре хороших движений, чтоб он показал хорошее время на трассе?»
«Конечно. Если она высохнет.»
Но она не высохла. Трасса осталась такой же скользкой, как прическа Кемпа, и он съезжал так далеко с трека во время практики, что чуть не врезался в вертолет за 6 миллионов долларов.
Я передал Мартина ведущим, которые пошли снимать их сцены с его участием в присутствии аудитории. Свою работу я сделал, а ночь еще только начиналась. Я никогда не оставался в студии после съёмок чтобы выпить пива и поговорить. Это явно было антиобщественно, но у меня действительно были другие места, где провести время.