Кто такой ваал фегор в библии
Ваал-Фегор
Смотреть что такое «Ваал-Фегор» в других словарях:
Ваал-Фегор — моавитский бог, культ которого состоял в самом грязном сладострастии и распутстве. Свое название он получил от горы Пеор или Фегор, к северо востоку от Мертвого моря. Когда народ израильский на своем пути из Египта в Палестину победоносно… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона
ВААЛ-ФЕГОР — (Ваалфегор), моавитский бог см. в ст. Моавитская религия … Православная энциклопедия
Фегор — (евр. Пеор): 1) кр. ф ма от Ваал Фегор (Чис 25:18); 2) гора, находящаяся зап. Есевона с вершины к рой Валаам мог видеть весь стан израильтян (Чис 23:28). см. Беф Фегор … Библейская энциклопедия Брокгауза
Фегор — (открытие, отверстие) (Чис.23:28 ) на Еврейском Пеор одна из Моавитских гор, на которой стоял Моавитский идол Фегор, или Ваал Фегор, служение которому отличалось особенным распутством. Означенная гора находилась недалеко от устья Иордана в хребте … Библия. Ветхий и Новый заветы. Синодальный перевод. Библейская энциклопедия арх. Никифора.
Ваал — Бааль Ваал, т.е. господин. 1) Одно из главных божеств мужеского пола, которому поклонялись хананеяне и финикияне. Он был олицетворением созидающей и разрушающей силы природы. Поклонение Ваалу выражалось различно, как и поклонение богине Астарте,… … Словарь библейских имен
Ваал — Ва’ал (хозяин, господин, властитель) а) наиболее широко известное языческое божество, которому в древности поклонялись многие народы востока. Для правильного понимания значения этого божества полезно заметить, что в древнееврейских текстах книг… … Библия. Ветхий и Новый заветы. Синодальный перевод. Библейская энциклопедия арх. Никифора.
Ваал-Фегор
Смотреть что такое «Ваал-Фегор» в других словарях:
Ваал-Фегор — (евр. Баал Пеор), божество, почитавшееся моавитянами (см. Ваал), к поклонению к рому были совращены многие израильтяне (см. Чис 25:5) … Библейская энциклопедия Брокгауза
Ваал-Фегор — моавитский бог, культ которого состоял в самом грязном сладострастии и распутстве. Свое название он получил от горы Пеор или Фегор, к северо востоку от Мертвого моря. Когда народ израильский на своем пути из Египта в Палестину победоносно… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона
ВААЛ-ФЕГОР — (Ваалфегор), моавитский бог см. в ст. Моавитская религия … Православная энциклопедия
Фегор — (евр. Пеор): 1) кр. ф ма от Ваал Фегор (Чис 25:18); 2) гора, находящаяся зап. Есевона с вершины к рой Валаам мог видеть весь стан израильтян (Чис 23:28). см. Беф Фегор … Библейская энциклопедия Брокгауза
Фегор — (открытие, отверстие) (Чис.23:28 ) на Еврейском Пеор одна из Моавитских гор, на которой стоял Моавитский идол Фегор, или Ваал Фегор, служение которому отличалось особенным распутством. Означенная гора находилась недалеко от устья Иордана в хребте … Библия. Ветхий и Новый заветы. Синодальный перевод. Библейская энциклопедия арх. Никифора.
Ваал — Бааль Ваал, т.е. господин. 1) Одно из главных божеств мужеского пола, которому поклонялись хананеяне и финикияне. Он был олицетворением созидающей и разрушающей силы природы. Поклонение Ваалу выражалось различно, как и поклонение богине Астарте,… … Словарь библейских имен
Ваал — Ва’ал (хозяин, господин, властитель) а) наиболее широко известное языческое божество, которому в древности поклонялись многие народы востока. Для правильного понимания значения этого божества полезно заметить, что в древнееврейских текстах книг… … Библия. Ветхий и Новый заветы. Синодальный перевод. Библейская энциклопедия арх. Никифора.
Культ Ваала — кровавого бога и жестокого демона
Ваал или Баал, согласно мнению историков и археологов, — один из древнейших человеческих богов, которому поклонялись финикийцы и семиты. Согласно мнению многих магов, христианских и иудейских богословов, это один из страшнейших адских демонов.
Кто такой Ваал
Баал, известный как Ваал, Бел или Балу — древний бог семитских народов Средиземноморского побережья, отличался могуществом и жестокостью, был первым оформившимся глобальным богом-покровителем. В пользу факта свидетельствует, что Баал во многих семитских языках, в первую очередь, в финикийском, — слово, обозначавшее Бога в целом.
Существовало много разных ипостасей Баала, названных по местности, где ему поклонялись, или по сфере влияния. Примеры местных или стихийных наименований — Баал-Гал, Баал-Пеор либо Ваал-Хаддад (покровитель бури) или Баал-Шамим (бог Солнца). Баал-Шамиму принадлежал один из древнейших храмов сирийской Пальмиры, дошедший до современности почти идеально сохранившемся и уничтоженный исламскими террористами.
Особенностью культов Ваала историки называют присутствие в ритуальной деятельности жертвоприношений, в том числе человеческих, детских, и наличие масштабных оргий с участием практически всего населения, которые должны были обеспечить земле плодородие и символизировать ритуальный брак Баала с супругой — богиней Астартой. Сфера влияния Ваала в культурах, где демон занимал доминирующую позицию, была крайне широка.
Балу был богом-громовержцем, что ассоциировало его с древнегреческим Зевсом или римским Юпитером. Ваал покровительствовал солнечному свету, а в период расцвета финикийской культуры защищал мореплавателей, пиратов и торговцев. Римляне и греки проводили другие параллели, главной из которых было отождествление Баала с Кроносом или Сатурном — титаном, боровшимся с Зевсом и другими греческими богами, что объяснялось масштабным противостоянием культур друг с другом.
Когда начали закладываться основы иудаизма, культ Баала подвергся гонениям со стороны первых иудейских пророков. Наиболее известно убийство жрецов Ваала библейским пророком Илией, прославившимся искоренением язычества и прижизненным вознесением на Небеса. В связи с широкомасштабной борьбой произошла демонизация Баала.
Карфагенский Баал Хаммон
Изначальный центр культа Баала — древний финикийский город Тира, но наибольшего расцвета и известности достигла вера в древнем Карфагене. Последователи карфагенской религии обеспечили Баала кровавыми жертвами. Баал Хаммон — сын Дагона, божества плодородия, изображавшегося в форме рыбы. Супруга Дагона — богиня Танит со львиной головой, была жестоким проявлением богини Астарты.
Имя Баал-Хаммона возникло из-за смешения культов Баала и вавилонского Зевса-Аммона, в результате первоначально солнечный бог получил атрибуты воителя-громовержца. Схожесть с Зевсом обеспечивалась и наличием у обоих богов в качестве животного символа быка. Покровительствовал Баал не только войне, убийствам и огню, имея и более мирную ипостась как покровитель плодородия, семейных уз и достатка.
Жертвоприношение младенцев Баал-Хаммону.
В жертву Баалу приносились в первую очередь дети. Малышей до семи лет буквально бросали в огромный костёр в честь бога. Современные исследования говорят, что чаще Баал-Хаммону приносили в жертву погибших детей, предавая их огню, а жертвование первенцев — миф.С фактом жертвоприношения несовершеннолетних соглашаются все историки: подтверждается факт римскими и греческими указами, запрещающими карфагенянам приносить детей в жертву.
Один из наиболее масштабных актов жертвоприношения произошел во время осады Карфагена греческим полководцем Агафоклом. Карфагеняне решили, что Баал больше не покровительствует им, потому что народ перестал убивать в его честь собственных детей: долгое время в жертву приносились дети чужаков. В результате около двухсот представителей городской знати добровольно отдали собственных детей, а еще триста взрослых человек приняли решение войти в костёр. Кровавый бог принял подношение: осада стала тяжелой для войска Агафокла. Греческий завоеватель вынужден был отступить.
Историки и исследователи отождествляли Баала с Молохом из-за названия ритуала сожжения — «молх», крайне созвучного с именем. В честь Молоха тоже приносили в жертву детей.
Другие имена Баала, связанные с ним божества и исторические личности
Имя Баала во многих местностях было нарицательным, а различия в культурах народов, на территории которых был распространен культ Ваала, велики.
Современные историки и ученые, изучающие мифологию и религию древних народов, часто путают между собой отдельных богов и появившихся на основе древних культов демонов. Долгое время существовало заблуждение, благодаря которому демон Молох отождествлялся с богом Ваалом из-за неправильной трактовки одного слова.
Путали между собой Баала и Мелькарта — покровителя мореплавания. Были общие черты у Баала с египетским божеством Петбе, которого называли Пет-Баал — покровитель неба. Следует отметить имя Балу — так называли Ваала на территориях Эфиопии и южных африканских государств. В чернокожих племенах бог дал основу другим кровожадным, более странным и жестоким культам.
Есть определенное родство Баала с демоном Вельзевулом. Имя Вельзевула возникло позже и стало примером специальной словесной конструкции в древнеиудейской традиции, чтобы не называть имена языческих божеств. Баал-Зебуб или Вельзевул, ставший впоследствии Покровителем мух, был одним из небольших местечковых богов. Упоминался в Ветхозаветной Библии, Торе и в Евангелие.
Путают Баала и с Ваалберитом — одним из местных иудейских богов, который покровительствовал разного рода союзам.
Существовал гоетический демон Берит, не имевший с Баалом ничего общего.
Еще одним демоном, связанным с Баалом, был Бельфегор или Ваал-Фегор — один из высших демонических чинов в христианской традиции.
Имена, связанные с Баалом, брали себе и люди, принадлежавшие к царским родам. Имя известнейшего древнекарфагенского полководца Ганнибала переводится как Любимец Баала. Во время правления императора Гелиогабала (Солнечного Бога) в Древнем Риме произошла попытка внедрить культ Ваала вместо существовавшего древнеримского пантеона богов. Затея провалилась, а царствование Гелиогабала было коротким.
Оставил отпечаток Баал и в кельтской культурной традиции. Его отождествляют с исконно кельтским солнечным богом — Веленом. Связывают с Ваалом лунный праздник Белтейн, который отмечают во многих странах. Крайне популярно празднование в неоязыческих общинах.
Демон Баал — существо из средневековых гримуаров
Борьба с культом Баала была одним из основных направлений деятельности раннехристианских и еврейских пророков. Довольно быстро божество пополнило в авраамических религиях пантеон демонов. Идолослужение и поклонение Баалу каралось строго. В Средневековье это привело к тому, что имя Баала соотносилось с Сатаной как «Владыка ада».
Нахождение гримуара «Малого ключа Соломона», позволило упорядочить адскую иерархию, в которой Баал (Баэль) занимал первое место среди остальных демонов. Ваал считался королём Востока, мог представать перед вызывающим в виде жабы, кота или человека, иногда и во всех трёх сущностях сразу (3 головы, расположенные на паучьих ногах).
Согласно гоетической традиции, в силах Ваала предоставить человеку способность становиться невидимым и наделить сверхъестественной мудростью. Во власти Баала находятся шестьдесят шесть легионов духов ада, которые могут выполнить практически любую задачу.
Как призвать демона Баала
Культов Баала как бога сегодня не осталось. К его злобной и глубокой тёмной сущности, ставшей демоном в иудейской и христианской традиции, маги, алхимики, прорицатели, исследователи обращаются в течение столетий.
Ритуал призыва Баала необходимо выполнять, тщательно подготовившись к приходу демона. Сначала нужно подготовить защитную пентаграмму, лучше всего начертив знак мелом. Внимательно следует отнестись к целостности рисунка. После на лучи пентаграммы ставятся свечи, зажигаются и произносится инвокация.
Перед обрядом нужно озаботиться изготовлением Ламена — металлической пластины (знак описан в Гоетии). Символ обязательно должен быть на заклинателе в качестве медальона, иначе адский владыка не проявит должного внимания.
Призывать Баала следует исключительно в субботу. Текст инвокации звучит следующим образом:
LEPACA A’ARAB ZARAQ DORAK SAMALO ZARAQ
BAAL ROMERAК A’ARAB ZARAQ MILIOM BAAL REGINON
BAAL ROMERAK
A’ARAB ZARAQ MILIOM
BAAL REGINON
LEPACA A’ARAB ZARAQ DORAK BAAL SAMALO ZARAQ
HO DRAKON HO MEGAS
При желании получить от Баала таланты необходимо выпустить демона за пределы защитного круга, что может быть крайне опасно. Для немедленного изгнания Ваала в ад достаточно произнести словесную формулу с исконным именем Бога и его архангела Гавриила:
In nomine Adonai per Gabriel vade retro Baal!
Баал — типичный случай демонизации древних божеств, что оправдано с учетом жестокости культа. Прежде чем вступить на опасную дорожку связи с могущественным божеством или демоном, следует крепко задуматься.
Ваал-Фегор
Смотреть что такое «Ваал-Фегор» в других словарях:
Ваал-Фегор — (евр. Баал Пеор), божество, почитавшееся моавитянами (см. Ваал), к поклонению к рому были совращены многие израильтяне (см. Чис 25:5) … Библейская энциклопедия Брокгауза
ВААЛ-ФЕГОР — (Ваалфегор), моавитский бог см. в ст. Моавитская религия … Православная энциклопедия
Фегор — (евр. Пеор): 1) кр. ф ма от Ваал Фегор (Чис 25:18); 2) гора, находящаяся зап. Есевона с вершины к рой Валаам мог видеть весь стан израильтян (Чис 23:28). см. Беф Фегор … Библейская энциклопедия Брокгауза
Фегор — (открытие, отверстие) (Чис.23:28 ) на Еврейском Пеор одна из Моавитских гор, на которой стоял Моавитский идол Фегор, или Ваал Фегор, служение которому отличалось особенным распутством. Означенная гора находилась недалеко от устья Иордана в хребте … Библия. Ветхий и Новый заветы. Синодальный перевод. Библейская энциклопедия арх. Никифора.
Ваал — Бааль Ваал, т.е. господин. 1) Одно из главных божеств мужеского пола, которому поклонялись хананеяне и финикияне. Он был олицетворением созидающей и разрушающей силы природы. Поклонение Ваалу выражалось различно, как и поклонение богине Астарте,… … Словарь библейских имен
Ваал — Ва’ал (хозяин, господин, властитель) а) наиболее широко известное языческое божество, которому в древности поклонялись многие народы востока. Для правильного понимания значения этого божества полезно заметить, что в древнееврейских текстах книг… … Библия. Ветхий и Новый заветы. Синодальный перевод. Библейская энциклопедия арх. Никифора.
Как Бог наказал израильтян, поклонявшихся языческому божеству Ваал-Фегору?
Как Бог наказал израильтян, поклонявшихся языческому божеству Ваал-Фегору?
Ваал-Фегор – языческое божество, которому стали поклоняться некоторые израильтяне, когда на пути в Землю обетованную они остановились в Ситтиме. Поклонение это выражалось в том, что «начал народ блудодействовать» с местными женщинами. «И воспламенился гнев Господень на Израиля. И сказал Господь Моисею: возьми всех начальников народа и повесь их Господу перед солнцем, и отвратится от Израиля ярость гнева Господня. И сказал Моисей судьям Израилевым: убейте каждый людей своих, прилепившихся к Ваал-Фегору».
То ли приказ Моисея не был выполнен, то ли даже казни не смогли пресечь жажды плотских утех с чужеземками, но грех поклонения Ваал-Фегору продолжался. Тогда разъяренный Бог наслал эпидемию на вышедший из повиновения возлюбленный народ. Но и этого оказалось недостаточно: «некто из сынов Израилевых пришел и привел к братьям своим Мадианитянку, в глазах Моисея и в глазах всего общества сынов Израилевых, когда они плакали у входа скинии собрания». И лишь когда благочестивый Финеес, внук Аарона, в порыве праведного гнева «встал из среды общества и взял в руку свою копье, и вошел вслед за Израильтянином в спальню и пронзил обоих их, Израильтянина и женщину в чрево ее», эпидемия прекратилась. К тому времени от эпидемии умерли 24 тысячи евреев.
Читайте также
Глава 1. (Человеческое блаженство — есть уподобление Божеству)
Глава 1. (Человеческое блаженство — есть уподобление Божеству) Конец добродетельной жизни — блаженство. Ибо все, в чем тщательно преуспеваем, непременно, что–нибудь имеете целью. И как у врачебного искусства в виду здравие, а цель земледелия — заготовление потребного
40. Число пораженных при Ваал-Фегоре
40. Число пораженных при Ваал-Фегоре Числ. 25,9: «Умерших же от поражения было двадцать четыре тысячи».1Кор. 10,8: «Не станем блудодействовать, как некоторые из них блудодействовали, и в один день погибло их двадцать три тысячи».«Речь несомненно идет об одном и том же событии.
Кровавые жертвы божеству огня
Кровавые жертвы божеству огня Древний бог огня у индейских племен носил имя Ксиутеуктли, Господин огня; называли его также старым богом. Этому богу воздавались большие почести, так как он давал тепло, вкусную пищу, отпугивал диких зверей. За каждой трапезой первый кусок и
Как Зевс наказал людей за кражу Прометеем огня?
Как Зевс наказал людей за кражу Прометеем огня? Чтобы наказать людей за кражу Прометеем огня, Гермес по повелению Зевса вылепил из глины женщину – Пандору, сделав ее глупой, злой, ленивой, хитрой и лживой. Афина вдохнула в Пандору жизнь, после чего Афродита одарила ее
Как Дионис наказал дочерей царя Миния, не пожелавших участвовать в вакхических шествиях?
Как Дионис наказал дочерей царя Миния, не пожелавших участвовать в вакхических шествиях? Повсюду, где появлялся Дионис, он учреждал свой культ. В шествии Диониса, носившем экстатический характер, участвовали сатиры и менады (вакханки), с увитыми плющом тирсами (жезлами).
Как Моисей отомстил мадианитянам за их попытку склонить евреев к культу Ваал-Фегора?
Как Моисей отомстил мадианитянам за их попытку склонить евреев к культу Ваал-Фегора? В конце странствования евреев по пустыне мадианитяне по совету волхва Валаама попытались (и не без успеха) склонить израильтян к «блудодейству» – чувственно-осязательному культу
Почему Бог отвернулся от царя Соломона и как его наказал?
Почему Бог отвернулся от царя Соломона и как его наказал? Библейский летописец рассказывает, что у царя Соломона был огромный гарем (700 жен и 300 наложниц), в который входили и женщины из народов, с представительницами которых Бог категорически запретил евреям вступать в
Как наказал пророк Елисей своего корыстолюбивого слугу Гиезия за обман?
Как наказал пророк Елисей своего корыстолюбивого слугу Гиезия за обман? Когда Елисей излечил от проказы сирийского военачальника Неемана и не взял у него предложенных за исцеление даров, слуга пророка Гиезий догнал уезжавшего Неемана и сообщил ему, будто Елисей
За что и как Бог наказал иудейского царя Азарию?
За что и как Бог наказал иудейского царя Азарию? Азария – один из самых успешных иудейских царей, воссевший на иерусалимский престол в 16-летнем возрасте и занимавший его 52 года. Уделяя большое внимание хозяйственной деятельности, он возвел несколько городов, укрепил
Поучение 1-е. Благовещение Пресвятой Богородицы (О приобщении Божеству человеческого естества в воплощении Сына Божия)
Поучение 1-е. Благовещение Пресвятой Богородицы (О приобщении Божеству человеческого естества в воплощении Сына Божия) I. Созерцая верою великое таинство, ныне явленное, – таинство воплощения Сына Божия, не знаешь, братия, чему более удивляться: тому ли, до какой степени
2. “Бог же духовенства — это… древнее языческое божество, поросшее многовековым беззаконием, это Ваал, это сам Дьявол”
2. “Бог же духовенства — это… древнее языческое божество, поросшее многовековым беззаконием, это Ваал, это сам Дьявол” Богослужение у иеговистов строится на основании журнала “Сторожевая Башня”. Оно проходит в “залах царства”; в Москве, например, в 1996 г. было около 60
Глава Двадцать Седьмая Наставления Господа Кришны в процессе поклонения Божеству
Глава Двадцать Седьмая Наставления Господа Кришны в процессе поклонения Божеству 1. Шри Уддхава сказал: Мой дорогой Господь, О учитель всех преданных, пожалуйста, объясни мне предписанный метод поклонения Тебе в Твоей форме Божества. Каковы качества тех преданных,
2. Иисус Христос и Бог Ваал
2. Иисус Христос и Бог Ваал Вспомним, что волхвы приходили с дарами к младенцу Иисусу, и этим актом они символизировали добровольное смирение и подчинение Бога Ваала будущему Сыну Божьему Иисусу Христу. Бог Ваал этим актом передал Иисусу Христу легитимное право быть
О том, что Дух, как очевидно, и без наименования Сыном есть от Бога, и о том, как подобия, взятые от человека, должно приспособлять к Божеству, не отвергая их
О том, что Дух, как очевидно, и без наименования Сыном есть от Бога, и о том, как подобия, взятые от человека, должно приспособлять к Божеству, не отвергая их Не малое нечто приобретаем к познанию, что Дух от Бога, когда слышим, что Он есть Дух уст Его; напротив того, и сие имя
Ваал Валаку пришлось посылать за Валаамом несколько раз, поскольку тот неохотно отнесся к просьбе царя. (Неоднократное путешествие к нему — аргумент в пользу мнения, что жилище Валаама находилось не слишком далеко от Моава. Рассказ о старейшинах, которых посылали к нему,
Ваал Давид понимал, что для Иерусалима недостаточно быть только политическим центром двойного царства. Израиль и Иудею многое разделяло, в том числе и разные религиозные обряды и традиции. Поэтому было бы разумным централизовать и объединить религию нового народа,