Кто такой великий нехочуха

Мультфильм «нехочуха» — лекарство от лени (в помощь родителям)

Многие родители детей дошкольного и младшего школьного возраста сталкивались с проблемой, когда ребёнок не хочет трудиться, прикладывать усилия для достижения результата. Не хочет убирать за собой постель, складывать на место свои вещи, поддерживать порядок в комнате и даже сам одеваться/раздеваться. Или не хочет делать уроки. А, может, у него не хватает терпения, чтобы долепить фигурку из пластилина или отработать танцевальное движение? Очень часто дети отказываются от труда, если им не нравится то, чем они занимаются, или это у них не получается. А ещё чаще. В этом случае объяснять что-либо почти бесполезно. Дети не слышат. Что может помочь? Мультфильмы. На примере ленивых и трудолюбивых героев мультфильмов детям можно понятно и ярко показать необходимость труда. Такие примеры помогут сформировать у детей понимание необходимости труда и отрицательное отношение у лени.

Одним из самых эффективных является мультфильм «Нехочуха» (© Творческое объединение Экран, 1986 г.).

Сюжет мультфильма

Мальчик не хотел ничего делать, только смотреть мультики и играть. Он не убирал за собой игрушки, не помогал бабушке по дому и мечтал попасть в страну, где не будут заставлять делать то, что не хочешь. Его желание сбылось — он попал в страну Нехочухию, где были разнообразные удовольствия и обслуживающие роботы. Мальчик быстро устал от постоянных, сменяющих друг друга удовольствий и постоянно повторял «не хочу». На что робот отвечал: «Молодец. Будешь как великий Нехочуха». Когда же он увидел настоящего великого Нехочуху — отвратительного, ничего не умеющего, толстого лентяя — и понял, что это он в будущем, то не захотел быть Нехочухой.

Что воспитываем?

С помощью этого мультфильма у детей можно сформировать:

Как воздействует?

Мультфильм «Нехочуха» вызывает неподдельный интерес детей. Первичной реакцией на образ героя является смех. Детям смешно от глупости и нелепости Нехочухи. Особенно детям смешно, когда мальчику робот дал соску, стал качать его в кроватке и петь колыбельную (дети кричат: лялька, лялька!). Дети высмеивают, причём это высмеивание носит ценностный характер — дети, высмеивая, выражают к герою своё негативное отношение. А значит, и негативное отношение к лени как к качеству героя.

Как воспитываем?

Чтобы мультфильм был более эффективным помощником в воспитании детей, необходимо его смотреть вместе с ребёнка, эмоционально реагировать на происходящее, а после просмотра мультфильма обсудить с ребёнком увиденное и сделать вывод.

Примеры вопросов для обсуждения:

Вывод: Мальчик не хотел ничего делать. Но когда увидел, что, живя так, он станет отвратительным Нехочухой, решил, что нужно действовать не только по принципу «хочу — не хочу», но и руководствоваться словами «надо — не надо».

Для закрепления образа Нехочухи можно использовать также продуктивно-творческую деятельность на основе мультипликационного материала: после обсуждения мультфильма попросить детей нарисовать или слепить Нехочуху, в процессе подчёркивая его безобразный внешний вид и неумение ничего делать.

Впоследствии при возникновении ситуаций, когда ребёнок ленится, ему стоит напомнить о герое Нехочухе. И это подействует на ребёнка сильнее логических объяснений. Также можно героев других мультфильмов и книг соотносить с этим образом, обсуждать, является ли тот или иной герой нехочухой.

Источник

Великий Нехочуха или почему мы НЕ…

Кто такой великий нехочуха. Смотреть фото Кто такой великий нехочуха. Смотреть картинку Кто такой великий нехочуха. Картинка про Кто такой великий нехочуха. Фото Кто такой великий нехочуха

Кто такой великий нехочуха. Смотреть фото Кто такой великий нехочуха. Смотреть картинку Кто такой великий нехочуха. Картинка про Кто такой великий нехочуха. Фото Кто такой великий нехочуха

Привет, лентяи!

Да, да, я обращаюсь именно к вам, каждому из вас, который читает эту статью. Вы все, – нет, нет, не так. Мы все без исключения – лентяи и лодыри. Мы все избегаем трудных задач. Мы все стараемся избежать излишнего напряжения и любого усилия. Если можно полежать вместо того, чтобы стоять…мы лучше полежим. Усилие – это наш природный враг. Особенно, в наше время, когда фактор голода не требует взять палку-копалку или копьё и идти на добычу пропитания.

-Ну а как же работа?- скажете вы.

-Работа, работой. Но согласитесь, что вы охотнее выберете работу с наименьшими нагрузками, чем сознательно взвалите себе на плечи непомерный груз.

И я вам скажу, что в этом нет вашей вины. Ни капельки! Ну не малюсенькой капелюшечки. Всему виной наш умный мозг. Он, как сказочный тяни-толкай. С одной стороны продвигает нас, а с другой тихо так нашептывает в ушко…

-Ну приляг, расслабься, съешь чего-нибудь сладенького. Работа – не волк, в лес не убежит. Сколько той жизни и тд.

Но наша жизнь – игра. И игра, прежде всего, с самим собой.

Вот прямо сейчас я пишу эту статью под шелест пальм в моём доме на Карибских островах. С Океана веет лёгкий бриз, и окружён я пением птиц и тропическими красками. А у вас, скорее всего, минусовая температура и воет вьюга.

Так как же у меня получилось заглушить нашептывания моего, похожего, как две капли воды на ваш, мозга. Как же, наконец, встать и сделать то, что давно планировали или придумать что-то грандиозное? Написать книгу, записать речь, которая заставит задуматься о смысле жизни? Или совершить подвиг, наконец, во имя и для себя…эгоистично и увлекательно?

Лёжа на диване с куском бисквита и чашкой какао, такого не достичь.

Ну, давайте по порядку.

Итак, мы выяснили, что все мы – потенциальные и законченные лентяи, и виной этому всему наш мозг. Наш мозг заинтересован в том, чтобы к нему постоянно поступали питательные вещества и вода. Ему наплевать на вашу фигуру и ваши убеждения по этому поводу. И он всё сделает для того, чтобы это получить.

Меньше затрат энергии — больше вкусностей. Вот его девиз!

К тому же он – большой консерватор! Наш мозг не любит нововведений, незнакомых ситуаций, пугающих действий. Его задача – нас охранять.

А тут на всех углах, многочисленные тренеры личного роста говорят, что нужно встать и идти! Сжать свою жизнь в руке и сделать что-нибудь. Поднять свою попу с дивана и работать, работать и ещё раз работать. Добиться чего-то грандиозного и фееричного. И тогда будет вам громадная и вкусная конфета в виде сладкой жизни.

Но эти лозунги противоречат природному состоянию нашего рулевого, который находится в голове. А он имеет полный доступ ко всем ресурсам нашего организма.

И если вы осознанно сказали:

-ДА! Я готов встать и сделать!

И даже встали и, даже, начали делать! Он, ваш мозг, очень испугается! Он, однозначно, – против. Но вы заряженные внешними факторами, побуждающими вас к действию, начинаете писать книгу, всерьёз берётесь за свою фигуру, готовите инфопродукт для продажи, запускаете собственный бизнес и…и…и…и садитесь на диван с кусочком тортика и чашкой какао. Всё идёт в тартарары.

А всё почему? А потому, что ваш мозг не привык к такой вашей бурной деятельности. Если вы раньше ни чем таким не занимались, и жизнь у вас была размеренная и относительно спокойная. Ваш мозг заставит вас вернуться в привычное русло. У него множество инструментов для этого. Ваше тело привыкло к одному составу химических веществ, которые годами вырабатывались и потреблялись в вашем привычном ритме. И тут такая встряска!!

-Нет, так не пойдёт, – говорит ваш мозг.

Вы не добьётесь своей мечты. Не покорите вершину. Не напишете книгу. Ваш голос не услышат тысячи и вдохновлённые не встанут с диванов. Вы навсегда останетесь там, где вы есть, и не вдохнёте полной грудью соленый воздух Океана, осознавая, что всё, что есть на этой планете – ваше, и нет невозможного для вашего пытливого и хитроумного ума.

Вы умрёте, как червяк в своей норе. И все, кому вы будете нужны, – это родственникам на поминальный день, которые заменят увядший букетик на вашей пыльной могильной плите.

-Ну и пусть. Я такой, какой я есть!

-Не моё, – совершать подвиги и достигать вершин!

Тогда не продолжайте читать эту статью, она не для вас. Ведь, должен же кто-то обслуживать нас. Чтобы мы не отвлекались на ненужные и мелкие заботы. Для этого у нас есть армия биомассы. И даже извиняться не буду.

А для всех остальных…

ВСТАНЬ И ИДИ!

А чтобы обмануть свой мозг мы поступим с ним по-хитрому.

Ну, во-первых, если вы уже встали и твёрдо решили измениться, то продержитесь в этом ритме два месяца. Многие источники говорят, что нужно держаться двадцать один день, но тело за этот период не привыкнет к новому химическому коктейлю, который станет получать в связи с изменениями в вашей жизни.

Врите своему мозгу! Он же труслив и инертен. И если вы решили взяться за свою фигуру и начать, наконец, бегать по утрам, наступит такой момент, когда вы просто останетесь под тёплым одеялом, махнув рукой на эту толстую попу, которой так комфортно на мягкой кровати.

Чтобы этого не произошло, и работа над телом вошла у вас в привычку, скажите ему:

-Какой такой бег? БЕГАТЬ. Нет, это не для меня. Успокойте его, сердешного. И когда он успокоится, скажите…

-Я только встану с кровати и всё…никакого бега!

-Ну, если уж мне пришлось выползти из-под одеяла, просто глупо не натянуть на ноги кроссовки. Но никакого бега! Нет, Нет…

-Ну, уж если на ногах кроссовки, почему бы и не пробежаться 

Наш мозг боится глобальных задач и насилия над собой. Но если его не изнасиловать, а так.. немного потрепать, то не всё так страшно. А там и два месяца пройдёт, наступит привыкание, и всё будет здорово.

Так же действуйте и вы. Договоритесь с кем-то, что вместе будете совершать то или иное действие (вас будет удерживать страх о том, что подумает о вас ваш товарищ, как вы будете выглядеть в его глазах и т.д. (социальный страх)).

Назначьте себе наказание за невыполнение той или иной задачи. Это наказание должно быть страшнее невыполненной цели. Попросите кого-нибудь проконтролировать процесс. Этот приём, основной элемент контроля при работе коуча с клиентом по выполнению достигнутых целей и договоренностей.

Назначьте себе поощрение, – это не так действенно, как наказание, но для разнообразия – можно.

Постарайтесь не прогнозировать события. Это основной момент для формирования страха и избегания. Просто беритесь и делайте. И потом наслаждайтесь тем, что таки смогли и сумели, и подняли, и победили, и преодолели.

Постарайтесь вырваться из своей постоянной среды обитания. Уберите из своего окружения негативных и подавляющих ваши начинания людей и делайте это максимально жестко.

Поменяйте характер питания. Вам нужно изменить химический состав, который поможет мозгу справиться с буйством ваших амбиций. Нужно повысить уровень мелатонина. Прогуглите, как это сделать.

И самое главное…успокойтесь!

Если вы решили что-то изменить в жизни, – значит, не всё для вас потерянно.

Жду вас в наших рядах. Тех, кто идёт и побеждает!

Источник

Нехочуха

Кто великий Нехочуха, кто страдает по утрам?
Кто пинает папу в ухо и кричит: «Карам барам»?
Кто не хочет просыпаться, кто без слез не может встать?
Хочет целый день валяться, против заправлять кровать.

Кто не хочет чистить зубки, собирать прическу в хвост?
Кто, надув в обиде губки задирает кверху нос?
Завтракать не хочется! Кто сидит и корчится?
Это я не буду, как и мыть посуду.

Кто противник всех зарядок, кто ленивей всех и вся?
Кто не любит распорядок? Это – Мама? Это – я?
Приседать мне что-то лень, левая болит колень,
Да и правая при этом провела б в покое день.

Кто не хочет собираться на учебу в первый класс?
Хочет целый день валяться, эта школа не для нас.
Ну еще хоть чуточку, дайте мне минуточку.
Плачет и хохочет, ничего не хочет.

Кто зевает на уроках, не желая знать предмет?
Кто стрекочет как сорока? На любую просьбу – «Нет!»,
Это мне не пригодится, в жизни всё и так сгодится.
Ни к чему учиться! Всё и так сгодится.

Дома делать кто уроки не желает ни за что?
Трескотня, скандалы, склоки. «Не заставите! Никто!»
В доме страшный беспорядок, фантики повсюду.
Убирать игрушки надо: «Не хочу! Не буду!»

Буду мультики смотреть, пялиться в окошко,
Буду громко песни петь и ворчать немножко,
А возьмете вы ремень – громко закричу.
Это – Нехочуха – лень. Слышать не хочу.

Время ужина настало и животик заурчал,
Нехочухе скучно стало, Нехочуха заскучал.
Папа кофе пьет, читает, Мама гладит, убирает
И на все один ответ: «Ужина сегодня нет».

Кто отправился на кухню важно в поисках конфет?
Самый гордый и отважный открывает кто буфет?
Но конфет в буфете нет, выключен на кухне свет,
Ни кастрюли, ни котлет на плите сегодня нет.

Подождите, что за бред? Ужина на кухне нет?
Разве ужин не заслужен? Мы решили, что не нужен.
Ужин не хочу, но нужен, быстро приготовьте ужин!
И на все один ответ: «Ужина сегодня нет».

Кто летает словно ветер по квартире без конца?
Убирает все на свете, от кровати до крыльца.
Кто стихи готовит к школе, кто задачи все решил?
Кто собою недоволен? Сладкого себя лишил.

То великий Нехочуха, что остался во вчера.
Нежно шепчет Маме в ухо: «Мама, завтракать пора».
И порядок всюду. Больше так не буду.
В общем, ни пера, ни пуха, всем великим Нехочухам…

Источник

Советские мультфильмы, которые помогут отучить ребёнка от лени

Кто такой великий нехочуха. Смотреть фото Кто такой великий нехочуха. Смотреть картинку Кто такой великий нехочуха. Картинка про Кто такой великий нехочуха. Фото Кто такой великий нехочуха

Многие родители детей дошкольного и младшего школьного возраста сталкиваются с проблемой, что ребёнок не хочет трудиться, прикладывать усилия для достижения результата – не хочет убирать за собой постель, складывать на место вещи, одеваться/раздеваться, делать уроки, доделать что-то начатое – например, долепить фигурку из пластилина или отработать танцевальное движение. Очень часто дети отказываются от труда, если им не нравится то, чем они занимаются, или это у них не получается. И объяснить словами свою позицию бывает достаточно трудно – дети не просто не хотят слышать то, что им не нравится или чего они не понимают.

Мультфильмы. На примере ленивых и трудолюбивых героев мультфильмов детям можно понятно и ярко показать необходимость и важность труда. Такие примеры помогут сформировать у детей понимание необходимости труда и отрицательное отношение у лени.

Чтобы мультфильм был более эффективным помощником в воспитании детей, необходимо:

– смотреть его вместе с ребёнком,
– эмоционально реагировать на происходящее,
– после просмотра мультфильма обсудить с ребёнком увиденное,
– обязательно сделать вывод,
– для более эффективного обсуждения можно также распечатать цветные картинки из мультфильма с образами героев и важными моментами и после обсуждения возвращаться к ним, когда это необходимо – чтобы напомнить ребёнку ранее понятые им мысли.

Одним из самых эффективных по теме лени является мультфильм “Нехочуха”.

«Нехочуха» (Творческое объединение Экран, 1986г.)

Мальчик не хотел ничего делать, только смотреть мультики и играть. Он не убирал за собой игрушки, не помогал бабушке по дому и мечтал попасть в страну, где не будут заставлять делать то, что не хочешь. Его желание сбылось – он попал в страну Нехочухию, где были разнообразные удовольствия и обслуживающие роботы. Мальчик быстро устал от постоянных, сменяющих друг друга удовольствий и постоянно повторял «не хочу». На что робот отвечал: «Молодец. Будешь как великий Нехочуха». Когда же он увидел настоящего великого Нехочуху – отвратительного, ничего не умеющего, толстого лентяя – и понял, что это он в будущем, то не захотел быть Нехочухой.

С помощью этого мультфильма у детей можно сформировать:

● отрицательное отношение к лени,

● понимание, что лень и постоянные удовольствия не приносят никакого результата и быстро надоедают,

● представление, что лентяй и бездельник ничего не умеют, а только создают проблемы себе и другим, а потом сами эти проблемы не могут решить и нуждаются в посторонней помощи.

Мультфильм «Нехочуха» вызывает неподдельный интерес детей. Первичной реакцией на образ героя является смех. Детям смешно от глупости и нелепости Нехочухи. Особенно детям смешно, когда мальчику робот дал соску, стал качать его в кроватке и петь колыбельную (дети кричат: “Лялька, лялька!”). Дети высмеивают, причём это высмеивание носит ценностный характер – дети, высмеивая, выражают к герою своё негативное отношение. А значит, и негативное отношение к лени как к качеству героя.

Примеры вопросов для обсуждения:

● Что мальчик не хотел делать?

● Что из этого нужно делать и почему?

● Что мальчик хотел делать?

● Почему мальчику не понравилось в стране Нехочухии, ведь там так много развлечений?

● Опишите Великого Нехочуху. Какой он? (Обратите внимание, он такой толстый, что у него даже брюки не застегиваются! Что ещё у него толстое?) Почему он такой толстый?

● Какой ещё Великий Нехочуха? (подчеркнуть, что он ленивый, глупый, некрасивый, неопрятный, лохматый, с огромными жировыми складками по всему телу)

● Как говорит Великий Нехочуха? Какой у него голос? (не очень приятный для слуха голос, говорит короткими фразами)

● Что он умеет делать? Что за него делал робот? (ничего не умеет и не хочет делать: есть, пить, двигаться; робот кормит его с ложки, поднимает его руку).

● Как вы думаете, сколько Великому Нехочухе лет? Он взрослый? Вроде, да. А что он умеет делать? Получается, что он взрослый, а ведёт себя, как “лялька”!

● Как вы думаете, как к нему будут относиться другие люди?

● Давайте посмотрим теперь на мальчика. Чем он похож на Нехочуху? Чем отличается от Нехочухи? Может ли мальчик стать Нехочухой?

● Что ему нужно сделать, чтобы не стать Нехочухой?

● Какие слова важнее: «хочу – не хочу» или «надо – не надо»?

Вывод: Мальчик не хотел ничего делать. Но когда увидел, что, живя так, он станет отвратительным Нехочухой, решил, что нужно действовать не только по принципу «хочу – не хочу», но и руководствоваться словами «надо – не надо».

Для закрепления образа Нехочухи можно использовать также продуктивно-творческую деятельность на основе мультипликационного материала: после обсуждения мультфильма попросить детей нарисовать или слепить Нехочуху, в процессе подчеркивая его безобразный внешний вид и неумение ничего делать.

Впоследствии при возникновении ситуаций, когда ребёнок ленится, ему стоит напомнить о герое Нехочухе. И это подействует на ребёнка сильнее логических объяснений. Также можно героев других мультфильмов и книг соотносить с этим образом, обсуждать, является ли тот или иной герой нехочухой.

Примеры из моей практики:

— Дети с удовольствием отвечают на вопросы и рассуждают. Среди ответов детей были такие сравнения: «Нехочуха круглый, как мячик. Он даже не может ходить, а катится».

– После просмотра мультфильма мы обсуждали с детьми увиденное. Дети соотносят образ с собой, эмоционально говорят: «я не Нехочуха», «Не хочу быть Нехочухой»; а также со сверстниками: «А вот Алиса у нас – Нехочуха», «Ты ведёшь себя, как Нехочуха» (в этих фразах звучит насмешка). Иногда наблюдается рефлексия – так одна пятилетняя девочка рассуждала в то время, как рисовала Нехочуху: «Мой Нехочуха весь покраснел, потому что ему стыдно. Я иногда тоже говорю «не хочу». Ну, совсем иногда. Но не всегда. Бабушка говорит: «Пойдём ужинать», я говорю: «Хорошо». Спать иногда не хочу. После школы приехали домой, ложимся спать, и я… Я сказала: да-да, хочу-хочу! Хочу-хочу-хочу, хочу-хочу-хочу…».

– Очень редко бывали обратные ситуации, когда ребёнок в силу каких-либо причин соотносил себя с образом Нехочухи и в порыве душевного подъема кричал: «Да, я Нехочуха! Я Нехочуха!». В моей практике было всего два таких случая. Причём один из этих двух Нехочух – пятилетний мальчик Ваня – через неделю после просмотра мультфильма мне сказал: «Я подумал. Я не Нехочуха. Нехочуха плохой».

– Образ Нехочухи запоминается детям. Через несколько недель и месяцев дети его вспоминают, на протяжении следующих занятий называют его чаще других героев, находят в новых мультфильмах героев, похожих не Нехочуху, причём эти воспоминания и сравнения всегда эмоционально окрашены.

Приведём ещё несколько советских мультфильмов на тему лени, которые можно разобрать с ребёнком:

«Сказка про лень» (1976г., Союзмультфильм)

На одном из прилавков рынка Тюлень продавал свою Лень – небольшой мешочек, на котором так и было написано: «Лень». Продавец запрашивал за свой необычный товар совсем малость, и покупку решил совершить Пингвин. Избавившись от Лени, бодрый и радостный Тюлень отправился плавать в море, а Пингвин с новым приобретением пришел к себе домой. Стоило ему приоткрыть узелок, как Лень сразу же его одолела. Ни о какой работе и речь идти не могла, даже дошить ботинок Пингвину сил не осталось, и герой улегся спать.

Прошло несколько дней, огонь в котле погас, и весь дом укрылся сосульками. Встрепенулся Пингвин, схватил злосчастный мешок и решил подкинуть его соседям – семье Гусей. Как только Лень оказалась у мамы и папы Гусей, так сразу крылья у них опустились, и сил хватило, лишь чтобы в домино поиграть.

К концу истории все герои благополучно избавились от злосчастного мешочка Лени, и теперь она рыщет по свету в поисках кого-нибудь, кто имел бы несчастье дать ей приют.

С помощью этого мультфильма у детей можно сформировать:

● отрицательное отношение к лени,

● понимание, что лень – опасна и парализует жизнь,

● понимание, что лень необходимо «прогонять» усилием воли.

Примеры вопросов для обсуждения:

● Как выглядит Лень в мультфильме? (как опасное волшебное существо, похожее на дым, которое живёт в мешочке)

● У кого Лень побывала? (у тюленя, пингвина, гусей, кашалота, крокодила, речки, оленя)

● Что было с героями, когда у них была Лень? (герои становились сонными, вялыми, грустными, медлительными, переставали заниматься делами; речка перестала течь и превратилась в болото)

● Какими герои становились, когда избавлялись от Лени? (бодрыми, активными, веселыми, быстрыми)

● Что было в конце с Ленью, когда все животные её прогнали? (она пыталась проникнуть в дома, но все знали, что Лень опасна, и потому не пускали её)

Вывод: Лень – это опасное существо, которое превращает всех весёлых и активных – в сонных, вялых и грустных. Лень нужно не подпускать к себе и «выбрасывать» с помощью усилия над собой.

«Спортландия» (1958г., Союзмультфильм)

Сюжет:

Мальчику Мите нужно было утром сдавать нормы БГТО («Будь готов к труду и обороне»), но он выключил будильник, заткнул подушкой сигналящее радио и решил, что пойдёт сдавать нормы потом. Его одноклассники крикнули ему в окно, что Митя подводит весь класс и не получит значок БГТО, но Митя только сильнее укрылся одеялом.

Тут внезапно ожила Диванная Подушка, а потом Матрац на пружинах. Они уговорили Митю пойти с ними в страну Ленивию, где ему легко дадут нужный значок. Над воротами Ленивии была вывеска: «Ленивия. Палата лодырей», а ниже: «Зал заседаний». В зале было много мягких кресел, матрацев, подушек. Митю уложили в кровать, где было 4 матраца и 3 подушки, стали сытно кормить и убаюкивать. Будильник, видевший, как мальчика увели Подушка и Матрац, решил спасать Митю и побежал за помощью на стадион Спортландии. Спортивные снаряды Спортландии вызвались вызволить мальчика из беды. Мяч, гантели, ракетки, клюшка и другие забрались на гимнастического коня и поскакали в Ленивию.

Будильник первым пробрался вглубь импровизированной спальни и разбудил Митю. Он объявил Мите, что матрасы, стулья и подушки не желает ему никакой награды, а превращают его в лентяя ради собственной выгоды, и что ему надо не спать, а бежать. Митя ответил, что ему надоело в Ленивии, но, поскольку его сытно кормили, теперь он едва двигается. Тогда будильник устроил Мите физзарядку, приведя его в хорошую форму, после чего громко зазвенел.

Разыгралось полномасштабное сражение между спортивными снарядами и мягкой мебелью, в котором мальчик принял самое активное участие. В результате матрас-председатель был поражен Митей, а гимнастический конь увёз того в Спортландию, вывеской над входом в которую был значок «Будь готов к труду и обороне».

Тут Митя проснулся в своей кровати от голоса радио: «Чтоб без остатка уничтожить лень, утренней зарядкой начинай свой день!» Всё это было сном, который, тем не менее, образумил мальчика. Митя вскочил с кровати, оделся и побежал к стадиону догонять ребят, чтобы вместе сдавать нормы БГТО.

С помощью этого мультфильма у детей можно сформировать:

● негативное отношение к лени,

● важность преобладания метафорической «Спортландии» над «Ленивией» в человеческой жизни – то есть бодрости духа и тела, спортивного настроя и хорошей физической подготовки над инертностью и ленью.

Обратить внимание: Ключевую роль в мультфильме играет советская программа ГТО («Готов к труду и обороне»), что необходимо дополнительно пояснить ребёнку-зрителю. «Готов к труду и обороне» – программа физкультурной подготовки в общеобразовательных, профессиональных и спортивных организациях в СССР, основополагающая в единой и поддерживаемой государством системе патриотического воспитания молодёжи. Существовала с 1931 по 1991 год.

Примеры вопросов для обсуждения:

● Как Митя ведёт себя в начале мультфильма? (Не хочет вставать с постели утром и идти вместе с одноклассниками сдавать нормы физкультурной подготовки)

● Куда Митю уводят Подушка и Матрас? (в страну Ленивию)

● Почему в Ленивии сначала не верят, что Митя – лентяй и бездельник? (Потому что он прочитал много книг, учился в школе на «четверки» и «пятерки» и занимался спортом)

● Почему же тогда Митя попал в Ленивию? (Потому что уже месяц не читал книг, неделю не ходил заниматься на стадион и значок о физкультурной подготовке захотел получить просто так – без тренировки)

● Кто хочет спасти Митю? (Будильник и жители страны Спортландии – гимнастический «конь», мяч, гантели, ракетки, клюшка и другой спортивный инвентарь)

● Какой распорядок дня в Ленивии? (Весь день – сон)

● Что делают жители Ленивии с Митей? (укладывают спать и кормят, чтобы он потолстел)

● Каким стал Митя в Ленивии? (толстым и неподвижным)

● Что Мите помогает похудеть? (упражнения и бег под руководством Будильника)

● Что в конце истории понимает Митя? (что не хочет оставаться в Ленивии среди сонного царства Подушек и Матрасов, а хочет всегда быть сильным и спортивным)

Вывод: Лень переносит человека в опасную страну «Ленивию», где человек становится толстым, некрасивым, неподвижным. А есть другая страна – «Спортландия» – для смелых, сильных и здоровых людей. Только от человека зависит, в какую страну он попадёт.

«В яранге горит огонь» (1956г., Союзмультфильм, по мотивам сказок народов Севера)

Далеко на Севере в маленькой яранге жила мама с двумя детьми. Сына звали Ятто, а его сестру – Тэюне. Дети были ленивые и непослушные и не хотели помогать матери. Когда она попросила детей насобирать хвороста для огня, те не послушались её, сказав, что тех дров, которые она уже собрала, вполне хватит. Когда же огонь в очаге погас, злая старуха Пурга ворвалась в ярангу, превратила мать Ятто и Тэюне в птицу и унесла её. Брату и сестре пришлось забыть про свою лень и отправиться на поиски мамы. Они проделали долгий путь и преодолели много опасностей, прежде чем смогли найти жилище Пурги и спасти свою маму.

С помощью этого мультфильма у детей можно сформировать:

● негативное отношение к лени и понимание, что лень может быть опасна (из-за того, что дети ленились и не помогли матери собрать хворост, и случилась беда),

● важность послушания старшим и помощи им (если бы дети слушались маму и помогали ей, Пурга не ворвалась бы в ярангу и не унесла бы маму),

● важность ответственности и исправления своих ошибок (брат и сестра взяли на себя ответственность за произошедшее с их мамой и отправились её спасать),

● также важность любви к своим близким, готовность идти на жертвы ради них (благодаря любви детей к своей маме и мамы к детям был преодолен большой и трудный путь; Тэюне жертвует своими косами ради спасения матери).

Примеры вопросов для обсуждения:

● Как себя ведут Тэюне и Ятто в начале? (Нехотя просыпаются, отказываются пойти с мамой собирать хворост)

● Из-за чего разозлилась Пурга? (Из-за того, что искра от костра прожгла её плащ)

● Что случилось, когда в яранге погас огонь? (К маме и детям ворвалась злая Пурга, превратила маму в птицу и унесла её с собой)

● Из-за чего погас огонь? (Из-за того, что Ятто и Тэюне поленились и не помогли маме собрать хворост для костра)

● Что дети сделали дальше? (Признали свою вину и отправились на поиски мамы)

● Кто встретился им на пути? (Солнце / олененок / Дрёма / птица, поющая мамину песню / олениха / Тьма Тьмущая / Всполохи – братья Солнца)

● Что поняли дети, с трудом найдя маму? (Что любят её, всегда будут ей помогать, и огонь в их яранге больше никогда не погаснет)

Вывод: Как и мультфильмы выше, «В яранге горит огонь» рассказывает, что лень – очень опасна. Из-за потакания ей могут быть очень большие потери. Именно из-за своей лени Ятто и Тэюне чуть не потеряли маму. Необходимо не поддаваться лени и выполнять все нужные дела, иначе могут последовать гораздо более трудоёмкие и трудноразрешимые проблемы.

«Маша больше не лентяйка» (1978г., Союзмультфильм)

Девочка Маша не хотела помогать бабушке, ссылаясь на то, что она «не хозяйка своих рук и ног». Бабушка сама отправилась в булочную, а машины руки и ноги за это стали вытворять чудеса: накормили её смесью горчицы и хрена, вынесли на улицу, заставили покрасить таксу в синий цвет, отобрать у старичка два яблока, выполнить серию фантастических акробатических трюков, запрыгнуть в автобус… «Пострадавшие» – мальчик с таксой и дедушка с яблоками – перехватывают бабушку у булочной и рассказывают, что произошло.

Тем временем сгустились сумерки, автобус привез Машу в лес. Озадаченный водитель пытается остановить девочку, бегущую в чащу, однако ноги уносят её всё дальше и дальше. Наконец обессиленная девочка падает на поляне и уверенно произносит своё желание: «Хочу снова стать хозяйкой своих рук и ног». Падающая в небе звезда исполняет её желание.

На счастливую Машу надвигаются два огонька, она подозревает, что это волк. В ужасе девочка просит у своих рук и ног помощи в том, чтобы «забраться на самое высокое дерево», и ловко забирается по отвесному стволу метров на десять. Но огоньками оказываются фонари, с которым её ищут «потерпевшие» во главе с бабушкой. Маша так же ловко спускается. Обняв бабушку, растроганная Маша заявляет, что она «больше не лентяйка».

С помощью этого мультфильма у детей можно сформировать:

● также негативное видение лени, понимание, что она лишает человека власти над собой (ноги и руки Маши перестают её слушаться, когда она начинает лениться),

● понимание, что человек должен быть хозяином себе и своим действиям.

● Примеры вопросов для обсуждения:

● Что бабушка просит Машу сделать? (сходить в булочную и вымыть чашки)

● Что Маша отвечает? (обманывает бабушку, что её ноги и руки живут сами по себе и не хотят делать то, что бабушка её просит)

● Что происходит с Машей? (её ноги и руки действительно перестают её слушаться и начинают жить сами по себе)

● Когда руки и ноги Маши начинают её слушаться? (Когда Маша наконец говорит, что хочет быть хозяйкой своих рук и ног и больше не будет лениться)

Вывод: Лень – это отказ человека быть хозяином себе и управлять собой, своими руками и ногами, что по примеру Маши ведёт к проблемам и неразберихе. Чтобы прогнать лень, нужно сказать себе, что ты сам собой управляешь – а, значит, можешь выполнить все нужные дела.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *