Кто такой вип клиент банка
Вип обслуживание в банке — что это и зачем нужно.
Кроме стандартного обслуживания, банки сейчас активно развивают VIP-сервисы. Этот сегмент бизнеса является одним из самых прибыльных, ведь один состоятельный клиент может с легкостью принести такой же доход, что и десяток обычных. Принципы обслуживания привилегированных лиц намного отличаются от привычных стандартных способов обслуживания обычных клиентов: предоставляемый сервис лучше, уровень квалификации сотрудников выше, обстановка таких отделов уютная, комфортная, деловая и выходит за рамки стандартов.
Рассмотрим подробнее, что в себя включает VIP обслуживание, зачем оно нужно и как стать VIP-клиентом?
Что такое VIP-обслуживание?
Оно представляет собой индивидуальный подход к обслуживанию богатых клиентов и предоставлению им повышенного внимания и комфорта при общении с банком. Для привилегированного сегмента клиентов банк разрабатывает специальные продукты, которые можно подстроить под индивидуальные потребности каждой персоны. В этом случае банк выступает не просто, как кредитное учреждение, а как личный финансовый помощник.
VIP-клиенту выделяется личный менеджер, который будет решать вопросы клиента 24 часа в сутки. Такой сервис подразумевает повышенные затраты на организацию работы банка и его сотрудников, поэтому банки устанавливают определенные условия, которым должен соответствовать человек, чтобы стать привилегированным клиентом.
Таким образом, вип-обслуживание подразумевает под собой открытие и ведение счетов, проведение операций с чеками и ценными бумагами, предоставление услуг депозитария, кредитных услуг, тарифы по которым сформированы по выгодным условиям и учитывают индивидуальные потребности состоятельной персоны.
Участники private-программ имеют дебетовые и кредитные карты высочайшего класса, которые являются больше, чем простой финансовым кошельком. Они работают ключом для получения высококлассного обслуживания не только в банках, но и организациях-партнерах: аэропортах, вокзалах, отелях, ресторанах и других местах в стране и за ее пределами.
Как стать VIP-клиентом?
Каждое учреждение устанавливает свои условия, чтобы принимать клиентов на приватное обслуживание. Это может быть:
Статус VIP-клиента могут получить только состоятельные люди, которым нужен индивидуальный подход, и которые ценят свое время. Вип-персонами обычно становятся представители бизнеса, известные спортсмены, представители шоу-бизнеса, политики, руководители, топ-менеджеры и проч.
До недавного времени состоятельные люди обслуживались только заграницей, например, в Швейцарии, чтобы скрыть операции с крупными суммами. Однако, сейчас уже многие российские банки переняли этот опыт конфиденциальной работы и предоставляют высококлассные услуги привилегированным персонам.
Что включает в себя VIP-обслуживание?
Таким образом, вип-обслуживание выходит далеко за пределы стандартного банковского. Его цель заключается в том, чтобы создать из банка для состоятельного и успешного клиента личного финансового помощника, который бы занимался решением финансовых вопросов, обслуживал по высоким стандартам быстро и качественно.
Для привилегированных персон играет важную роль скорость принятий решений, которая должна сочетаться с комфортом, конфиденциальностью, персональным подходом. Это не прихоть, а необходимость в их стремительном бизнесе и жизни.
Сравнение VIP-обслуживания в ВТБ и Сбербанке.
Сбербанк и ВТБ являются самыми крупными организациями на территории России. Они, как никто другой, не раз доказывали надежность своего бренда и устойчивость в кризисное время. Именно сюда обращаются клиенты, которые разочаровались в прежних банковских учреждениях.
Сравним условия приват-обслуживания в этих банках:
Условия | ВТБ | Сбербанк |
---|---|---|
Как стать VIP-клиентом? | Разместить депозит или расположить на инвестиционных счетах от 15 млн. руб.Получать зарплату от 100-200 т.р. в месяц на зарплатную карту банка. Иметь карточку высшей категории (платиновую и выше) | Разместить депозит или вложить в инвестиционные продукты от 4 млн.руб.Оформить элитную кредитную или дебетовую карту (платиновую). Быть владельцем акций на сумму от 200 млн.руб. |
Перечень услуг, входящих в вип-обслуживание | Стандартные банковские услуги.Персональная горячая линия 24 часа в сутки. Помощь во вложении средств в различные инвестиционные продукты. Привилегированная программа страхования. Вклады с повышенной ставкой. Получение консультаций по налоговым, юридическим и др. вопросам. Организация небанковских услуг (заказ и оценка коллекций искусства, аренда автомобилей, яхт, самолетов, индивидуальный шопинг). Обслуживание в вип-зонах партнеров банка заграницей. | Обслуживание без очередей у личного менеджера.Круглосуточная горячая линия поддержки. Возможность оформлять премиальные карты себе и своим близким. Проведение валютных операций по льготному курсу. Открытие вкладов с повышенной ставкой. Доступ к банковским сейфам. Получение информации о курсах валют, биржевых котировках. Получение услуг доверительного управления ценными бумагами и ПИФами. Оформление страховых услуг. |
Таким образом, стать VIP-клиентом в Сбербанке легче, поскольку входной порог ниже. Однако, перечень услуг, предоставляемых ВТБ, намного шире. Так же у него имеются партнеры заграницей, где вип-клиент может обслуживаться на комфортных условиях «как дома». Услуга вип-обслуживания в ВТБ появилась намного раньше, чем в Сбербанке.
За это время она усовершенствовалась и стала соответствовать европейскому уровню. Все персональные менеджеры проходят специальную подготовку и периодическую аттестацию на знание продуктов и соответствия этой должности, поэтому клиенты будут получать самую актуальную и точную информацию о банковских услугах, состоянии биржевого рынка и проч. Сбербанк также старается соответствовать этим требованиям клиентов.
Но вип-клиентов много и придется ждать своей очереди (или записываться заранее), поскольку на одного менеджера приходиться по несколько VIP-ов. При выборе банка на привилегированное обслуживание стоит исходить из своих финансовых возможностей и потребностей.
Как стать VIP-клиентом банка
Будьте моим VIP…
Осознавая собственную важность для кредитной организации, заемщики и вкладчики требуют обслуживания по высшему разряду и особого внимания со стороны банковских служащих. Но увы, несмотря на все публичные декларации банкиров, клиенты для них отнюдь не равны. Об этом намекает надпись на окошечке кассы: «Клиенты с картами категории «голд» и «платинум» обслуживаются вне очереди». Привилегия не малая, учитывая, как нынче дорого время, и какие впечатляющие очереди собираются у касс во многих популярных банках…
С этим статусом неизбежно сопряжен целый спектр дополнительных услуг: обслуживание вне очереди, предложение льготных процентных ставок (выше – по депозиту, ниже – по кредиту), приглашение в отдельный кабинет для оформления документов и прочие «чай-кофе-потанцуем». Но VIP на то и VIP, чтобы иметь какой-то особый «золотой ключик». И чаще всего таким ключиком становятся престижные кредитные карты – категорий Gold, Platinum и т.д.
Золотые мои, платиновые мои…
Банки постоянно подчеркивают, что привилегированные кредитные карты – элемент престижа, и поэтому этот продукт не для всех, а только для обеспеченных успешных людей, многократно подтвердивших и свое экономическое благополучие, и лояльность банку.
Чтобы понять, достойны ли вы «золота», а тем более «платины», ваши активы (размер депозита, ценности, хранимые в ячейке и пр.) придирчиво оценят. И только потом сделают предложение о выпуске VIP-карты. Кстати, такой подход вполне соответствует западной практике.
Отличаются привилегированные карты, прежде всего, размером кредитного лимита. Он может вдвое превышать верхний предел лимита по обычным картам. Так, например, «Сбербанк» предлагает лимит максимум в 200 тысяч рублей держателям простых карт, а привилегированным пользователям – уже 500 тысяч, «ВТБ24» и «Ситибанк» дают до 300 тысяч «простым» и до 600 тысяч рублей – «золотым». Это те цифры, которые можно найти в открытых источниках, на сайтах банков, а что касается индивидуального кредитного лимита для особенно ценных клиентов, о нем знают лишь те, кому положено.
«Пристегнутые» привилегии
Увеличенный кредитный лимит и привлекательная процентная ставка – только базовый набор привилегий для VIP-клиентов. Во-первых, к премиум-картам в обязательном порядке «пристегнут» комплекс дополнительных услуг. Прежде всего, это скидки в магазинах, автосалонах, ресторанах, отелях, входящих в партнерскую программу банка. Например, держатели золотой карты «Сбербанка» Visa Gold «Аэрофлот» могут, расплачиваясь ею, набирать определенное количество бонусов, что в дальнейшем дает возможность получить скидки на авиабилеты или даже полностью бесплатный перелет.
И наконец, статус VIP-клиента, пользующегося «золотой» или «платиновой» картой, предполагает услуги индивидуального финансового консультанта, который поможет вкладывать деньги и разрабатывать инвестиционную стратегию. Для тех, у кого «денег-то много», разработка оптимальных финансовых решений для преумножения капитала действительно важна и является более серьезным бонусом, чем все вышеописанное.
К числу дополнительных привилегий можно отнести обслуживание в отделениях класса «люкс» (например, «Ситибанк» недавно открыл такой офис в центре Москвы), приглашения на престижные банковские мероприятия (форумы, семинары), бесплатные билеты на концерты и спектакли.
Можно ли «пролезть в випы» без приглашения
Как быть, если банк не предлагает вам статуса VIP-клиента, а вы этого очень хотите? Иными словами, можно ли «пролезть без приглашения» в круг тех, кто пользуется приятными бонусами? В принципе, да. Только сперва все равно придется оценить, «по Хуану ли сомбреро», то есть, можете ли вы предоставить банку подтверждение своих высоких доходов и готовы ли платить больше за годовое обслуживание (не 600-1000 рублей, как по большинству обычных карт, а 1500-3000). И еще – будете ли вы, в конечном итоге, пользоваться полученными привилегиями. Согласитесь, обидно приобрести карту, дающую скидки на авиаперелеты, если вы в принципе боитесь летать и предпочитаете другие виды транспорта.
Но если вы уверены, что хотите стать «випом» в определенном банке, можно пойти двумя путями. Первый – «вытрясти заначки» и принести их в банк, открыв депозит как минимум на 100 000 – 150 000 рублей сроком на год (а лучше, больше). Таким вкладчикам банки нередко сразу же предлагают «золотую» карту в подарок, это часть маркетинговой политики. Если подарка не предложили, можно тут же написать заявление на открытие карты, с высокой вероятностью ответ будет положительным. При наличии вклада, размер зарплаты значения не имеет, особенно если вклад регулярно пополняется.
Имейте ввиду, что статус VIP-клиента нередко подразумевает постоянное сохранение на счету остатка средств не ниже определенной суммы, так что банк будет анализировать ваш среднемесячный баланс.
Справка: Среднемесячный баланс рассчитывается путем сложения ежедневных положительных остатков денежных средств на начало дня по всем счетам клиента в конкретном банке и деления этой суммы на количество дней в соответствующем месяце.
Вместо эпилога: и VIP тоже не равны…
Маленькие випы», чей доход стабилен, но не огромен, и размер единовременных вкладов и разовых операций не превышает 100-200 тысяч рублей, с точки зрения сотрудников банка, не так уж сильно отличаются от среднестатистических клиентов. Поэтому, хотя обладателю «золотой» карты по статусу положен индивидуальный консультант, который работает только с ним практически в любое время дня и ночи, на деле «маленьких випов» могут объединять в мини-группы под «шефством» одного специалиста.
Скажем шепотом: в борьбе за клиентов банки значительно облегчили условия приобретения привилегированных карт и в результате несколько обесценили «золото». Отчасти этим и объясняется возникновение более престижного «платинового» сегмента.
Private Banking (финансовые услуги для состоятельных клиентов): что включают и какие банки оказывают VIP-услуги
Владельцы крупного бизнеса с состоянием более миллиона долларов предъявляют к банкам особые требования. Они доверяют финансовым учреждениям капитал, который по своему объему значительно превышает гарантии государства в случае банкротства банка (агентство по страхованию вкладов вернет только 1,4 миллиона рублей от всей суммы вложений).
Чтобы вызвать доверие у подобного клиента, банк должен продемонстрировать ему свою устойчивость во время сильных финансовых потрясений (например, дефолта 1998 года или кризиса 2008 года). Поэтому молодые кредитные учреждения практически не рассматриваются.
Россияне — обладатели миллионных состояний — как правило, уже являются клиентами крупных европейских, американских и азиатских банков. Многие из этих финансовых заведений оказывают услуги «private banking» более 100 лет. Российские банки, желающие заполучить себе состоятельных клиентов, не должны по качеству и набору услуг уступать зарубежным конкурентам.
В этой статье мы рассмотрим, что предлагают российские банки богатым клиентам, и перечислим банки, являющиеся, на наш взгляд, лидерами в сегменте «приват банкинг». В предыдущей статье мы провели сравнение привилегированного (премиального) обслуживания в различных банках (Сбербанк Премьер и аналоги).
Кто может быть VIP-клиентом банков
VIP-услуги финансовых учреждений получают люди, способные внести на их счета солидную денежную сумму. Небольшие частные банки своими VIP-клиентами считают граждан, положивших на счет от 3 до 5 миллионов рублей. Порог для входа в Private Banking более известных кредитных учреждений составляет от 500 тысяч до 1,5 миллиона долларов (30-100 миллионов рублей).
Типичный получатель услуг приват банкинга — это, как правило, владелец собственного бизнеса в возрасте от 50 до 60 лет с капиталом от 1 миллиона долларов. Впрочем, в последнее время российские банки подмечают приток и более молодых владельцев крупных состояний (в возрасте от 35 до 40 лет).
Какие услуги включает Private Banking
Теперь давайте посмотрим, какие преимущества финансовые учреждения готовы предложить своим клиентам-миллионерам.
Стандартные банковские услуги на льготных условиях
Гражданам, разместившим на счетах финансового учреждения несколько миллионов рублей, предлагаются:
Комплексное управление капиталом клиентов
Кредитно-финансовые учреждения оказывают вип-клиентам услуги по управлению их финансовым состоянием с целью его дальнейшего приумножения. Сюда входят:
Страхование рисков
Кредитное учреждение страхует жизнь, здоровье, недвижимость и финансы своих состоятельных клиентов. Получатели услуг Private Banking имеют возможность лечиться в лучших клиниках мира, их собственность и накопления защищаются от непредвиденных ситуаций.
Помощь во время путешествий
Консьерж-сервис
Владельцам многомиллионных вкладов банки оказывают индивидуальный консьерж-сервис. Специальный сотрудник финансового учреждения может заказать для них столик в ресторане, приобрести билеты на выставку или концерт, составить список наиболее интересных развлекательных мероприятий, организовать подачу такси премиального уровня в определенное время и определенное место.
Какие российские банки предлагают подобный сервис своим VIP-клиентам?
Пакет услуг «Сбербанк Первый»
Сбербанк — крупнейший банк России. Своим состоятельным клиентам учреждение предлагает комплекс услуг и сервисов под названием «Сбербанк Первый». Для получения этого пакета необходимо положить на счета банка 15 миллионов рублей (для жителей Москвы) или 10 миллионов рублей (для жителей других регионов России). Впрочем, данные услуги можно получить, даже если разместить в Сбербанке меньшую сумму. Однако в этом случае за пользование пакетом придется вносить ежемесячную плату в размере 10 тысяч рублей.
Состоятельные клиенты обслуживаются в специальных отделениях банка, недоступных для остальных граждан. Вип-клиенты получают:
Private Banking Сбербанка
Клиенты банка, положившие на счета учреждения еще более крупную сумму, переходят на следующий уровень обслуживания — становятся получателями услуг Private Banking. По неофициальным данным, чтобы стать «приватным клиентом Сбербанка», необходимо разместить на счетах этого финансового заведения 100 миллионов рублей (около 1,5 миллиона долларов).
Владельцы пакета «Сбербанк Первый» получают, по большей части, стандартный перечень банковских услуг на льготных условиях, с добавлением к ним премиальных нефинансовых сервисов. Клиенты Private Banking обладают всеми теми же привилегиями. Но, помимо этого, вип-клиентам банк предлагает комплексный подход к управлению их благосостоянием, личными и бизнес-активами. Сюда входят:
Private Banking Альфа-Банка
Альфа-Банк — это один из первопроходцев и признанных лидеров в сегменте услуг «личного банка» в России. Его Private Banking — это преемник известного «А-клуба», оказывающего услуги состоятельным людям с 2006 года. По некоторым данным, для вхождения в число клиентов Private Banking Альфа-Банка необходимо доверить в управление данному кредитному учреждению капитал в сумме 500 тысяч долларов.
У банка нет линейки из конкретных продуктов для своих VIP-клиентов. Каждому человеку учреждение предлагает индивидуальные решения в зависимости от его потребностей, финансовых планов, налогового резидентства, отношения к рискам. Основной задачей приват банкинга является рост активов клиентов, находящихся под управлением подразделения. Для этого используются все возможности компаний, входящих в «Альфа-групп» («Альфа-Капитал», «Альфа-Страхование», «Альфа-Лизинг» и так далее). Однако для VIP-клиента, в зависимости от его потребностей, могут быть приобретены и ценные бумаги других банков, и порекомендованы услуги компаний, не входящих в холдинг «Альфа-групп».
Клиенты Private Banking становятся членами закрытого делового и интеллектуального сообщества. Они получают доступ к полезным контактам и право на посещение образовательных и культурных мероприятий.
Еще одной особенностью приват банкинга Альфа-Банка является повышенное внимание к технологиям удаленного оказания услуг с помощью мобильного приложения. VIP-клиентам этого банка нет необходимости приезжать в роскошно декорированный офис в стиле барокко или рококо (хотя такие офисы и действительно существуют). Контролировать состояние инвестиционного счета, совершать транзакции и отдавать распоряжения личному менеджеру человек может с помощью смартфона, находясь в рабочем кабинете, дома или на прогулке.
Private Banking Раффайзенбанка
Раффайзенбанк — еще один из лидеров в сегменте «приват банкинг». Это учреждение имеет более чем столетний опыт оказания финансовых услуг в Европе, в России работает с 1996 года. Состоятельным клиентам банк предлагает сохранить и умножить их капитал путем:
Нефинансовые услуги состоятельным клиентам (типа консьерж-сервиса) в Раффайзенбанке развиты слабо. По некоторым данным, порог для входа в Private Banking данного кредитно-финансового учреждения — 500 тысяч евро.
А если у вас нет капитала, превышающего полмиллиона долларов, то мы советуем вам обратить внимание на премиальные пакеты услуг ведущих российских банков. Премиальное обслуживание — первый шаг к приват банкингу. В другой нашей статье мы провели сравнение привилегированного обслуживания в различных финансовых учреждениях.
Премиальное банковское обслуживание в 2019 году: новации, тенденции, перспективы.
Как и в социальной жизни общества, в финансовой сфере так же имеется классовое расслоение. Такая модель была, есть и будет существовать всегда. Банки так же разделяют своих клиентов по сегментам потребления банковских продуктов. Массовый сегмент занимает примерно 75 — 80% общей клиентской базы. Остальное же приходится на премиальное и ВИП-обслуживание.
Какие привилегии получают от кредитной организации ВИП-клиенты? Каковы тенденции развития данного направления? Какие новации используют банки, чтобы привлечь премиальных потребителей? Ответы на эти, и многие другие вопросы, читатель найдет в данной статье, посвященной премиальному банковскому обслуживанию.
Кто такой ВИП-клиент, и как им стать?
Вип-клиент банка – это клиент, который имеет доступ к различным специальным выгодным предложениям банка. Такими клиентами обычно становятся «выходцы» из среднего класса, когда ежемесячные доходы в разы начинают превосходить расходы (например, смена места работы с повышением заработной платы).
Именно такой класс клиентов очень довольны своим новым статусом и не все особо вникают в нюансы. Некоторые премиальные пакеты стоят определенную сумму денег, но это совершенно не смущает новичков премиального обслуживания. Как правило, данный тип клиентов оставляет на банковских форумах комментарии и рассуждения о премиальном обслуживании такого характера: «Меня интересуют пакеты в основном с точки зрения сохранения и преумножения денег плюс некоторые дополнительные возможности. Для работы с банком предпочитаю приложение на iPhone, интернет-банк и банкоматы. Уровень сервиса и «понты» некритичны, а инвестиции на данный момент не интересуют»*.
*орфография и пунктуация автора сохранена
Однако же ВИП-клиенты «со стажем» уже более щепетильно относятся к предложениям банковского обслуживания и обращают внимания на все мельчайшие детали. Премиальный клиент – это клиент искушенный. Он знает условия и программы практически всех банков, ведь от этой информации напрямую зависит и экономия его бюджета».
Как правило, таких клиентов интересует:
Следует учитывать тот факт, что потенциальные премиальные клиенты не всегда с радостью принимают предложения банков, ведь, например, банковским вкладам они предпочитают более прибыльные, но в то же время, рисковые, инвестиции.
ВИП-клиентом того или иного банка можно стать как автоматически (стабильно храня определенную сумму своих сбережений на дебетовом счете или активно и добросовестно пользоваться кредитными средствами), или же самостоятельно «купить» премиальное обслуживание. При чем, в первом случае, как правило, обслуживание для ВИП-клиентов является бесплатным.
ВИП-клиенты, это клиенты банка высшего сегмента. Это финансово активные, более обеспеченные граждане (большинство из которых являются индивидуальными предпринимателями и лицами, занимающие высокие должности и посты). Финансовые манипуляции таких клиентов активны и стабильны. И, конечно, при таких темпах работы, ввиду постоянной зависимости от банковской деятельности, им немаловажно выбрать тот банк обслуживания, который бы идеально подстраивался под запросы такого клиента.
Кредитные организации, в свою очередь, пытаются создать некий баланс между тем, чтобы сделать банковский продукт максимально привлекательным для потребителя (клиента премиального сегмента), и в то же время, сохранить этот продукт в качестве источника получения прибыли банка.
Соревнования в ВИП-услугах. Что предлагают банки своим премиальным клиентам?
Сейчас ни для кого не секрет, что клиенты, не только рядовые, но и, тем более, премиальные, пользуются услугами нескольких банков. Но как же стать лидером? Ведь каждой кредитной организации хочется получить как можно больше прибыли, а это значит, что для каждого ВИП-клиента нужно постараться стать единственным поставщиком банковских услуг и привилегий.
Итак, рассмотрим, на какие «изощрения» идут банки, чтобы «заполучить лакомый кусочек»?
По оценке независимой компании Frank RG (Frank Research Group) в 2015 году был составлен рейтинг самых привлекательных предложений коммерческих банков для топовых клиентов премиального сегмента. Места присуждались путем сложения набранных баллов. Баллы назначались по нескольким критериям, начиная с процентной ставки по вкладу, заканчивая небанковскими сервисами.
«Места банков в рейтинге закрепились, и из года в год удерживаются примерно на одних и тех же позициях», — отмечает проектный директор «Frank RG» Любовь Прокопова. «В этом сегменте не появляется новых игроков. Отчасти это связано с тем, что запуск премиальной программы с «нуля» — это слишком дорого для банка», — добавляет она. Рейтинг банков по программам премиального обслуживания несколько лет держится примерно в таких рамках:
1. Райффайзенбанк с программой «Premium Banking»
Главными критериями, по которым данный банк обошел своих конкурентов стал безлимитный Priority Pass и возможность формировать пароли через чип-карты. Сегодня банк предоставляет своим клиентам до 4 миль за каждые 100 рублей и бесплатное страхование для всей семьи держателя карты в путешествиях. Отдельно хочется выделить безлимитную услугу «Консьерж-Премиум». В рамках данной программы специалисты готовы помочь клиенту в любых вопросах абсолютно бесплатно.
Кирилл Матвеев, руководитель отдела по работе с премиальными клиентами «Райффайзенбанка», заверяет, что «банк постоянно анализирует обратную связь, которую получает от клиентов».
2. Альфа-Банк с программой «Максимум»
Клиенты очень положительно отзываются о многих «фишках» программы, им нравятся идеи, которые выдвигает их банк. Например, многие ВИП-клиенты отмечают возможность конвертации валюты по «альфа-форекс». Однако же в сети можно встретить частые жалобы и недовольства по поводу сервиса. Несмотря на все старания банка в совершенствовании новаторских программ, ему необходимо сделать акцент на модернизацию своих действующих технологий.
3. ВТБ 24 с пакетом «Привилегия»
26 марта 2018 году банк обновил и усовершенствовал свой премиальный пакет обслуживания. «Привилегия» базируется теперь, главным образом, на мультикарте. Теперь чтобы стать ВИП – клиентом объединенного ВТБ, и пользоваться премиальными услугами бесплатно, необходимо либо держать на счетах в банке более 2 миллионов рублей (или эквивалент в валюте), либо стабильно совершать среднемесячный оборот более 100 тысяч рублей. При невыполнении вышеперечисленных условий, стоимость пакета будет составлять 5000 рублей.
4. Промсвязьбанк с программой премиального сервиса «PSB-Приоритет»
С картой премиального обслуживания ВИП – клиенты имеют возможность выбирать себе индивидуальный кредитный лимит и получать кредиты на максимально выгодных условиях. Многие клиенты оценили возможность бесплатной консультации с персональным менеджером по инвестиционной стратегии и доверительное управление активами.
Начальник управления по развитию сегмента состоятельных клиентов «Промсвязьбанка», Виталий Роговой, отмечает, что «премиальные клиенты выделяют три ключевых фактора в качестве критериев выбора обслуживания. Это, в первую очередь, стабильность и надежность финансовой организации, условия по программе и продуктовая линейка, а так же качество обслуживания и персональный сервис».
5. Сбербанк с пакетом «Сбербанк Премьер»
Очень многих клиентов «подкупает» обслуживание в отделениях офисов без очередей, что очень актуально для «Сбербанка». Однако же в сети можно встретить «двоякие» отзывы. Клиенты сетуют, что видимо у «Сбербанка» и так уже много этих ВИП-клиентов, что для того, чтобы получить «обслуживания без очереди», очередь все-таки придется отстоять… Несмотря на неплохие предложения для премиум-класса, клиенты, по многочисленным отзывам, все же отдают предпочтения конкурентам.
6. Ситибанк с программой «Citi Priority»
А актуальное время, при поддержании баланса от 1,5 миллиона рублей или при тратах по карте от 75 тысяч рублей в месяц, премиальному клиенту доступны следующие привилегия:
7. ЮниКредит с премиальной программой «Prime»
Положительные отзывы клиентов часто можно услышать по поводу предоставления скретч-карты с разовыми кодами. А так же потребители отмечают относительно высокие ставки по валюте.
8. Банк «Открытие»
Премиум-клиенты могут оформить пластиковые карты категории Visa Signature или Mastercard World Black Edition с кэшбэком до 3 % и условно бесплатным обслуживанием. А так же имеют возможность использовать услуги круглосуточного консьерж-сервиса. Персональный помощник быстро решит вопросы с бронированием билета, номера в отеле или столика в ресторане, регистрацией на авиарейс, арендой автомобиля, и даже доставкой подарков и цветов. «Открытие» не отстает от своих конкурентов, и предлагает достаточно стандартный перечень премиальных услуг, в том числе, бесплатное страхование премиальных клиентов и предоставление карты «Lounge Key» (аналог известной Priority Pass), которая дает возможность посещать залы аэропортов с повышенным уровнем комфорта.
9. Тинькофф — банк
К премиальным клиентам «Тинькофф» выдвигает достаточно высокие требования:
Если клиент не выполняет данные условия, тогда стоимость вип-обслуживания обойдется ему в 1990 рублей в месяц.
Помимо стандартных премиальных услуг банка (консьерж-сервис, автоконсьерж, личный менеджер, бесплатная страховка и карта «Lounge Key»), магазины-партнеры банка готовы вернуть своим покупателям до 30 % кэшбэка, что очень «подкупает» потребителей.
Эксперт группы банковских рейтингов «АКРА» Михаил Доронкин, так же отмечает, что «позиции банков в сегменте премиального обслуживания традиционно практически не меняются, поскольку премиум-клиенты достаточно консервативны — помимо надежности и бренда, они ориентируются на качество сервиса как в отделениях, так и дистанционно».
Булад Субанов, директор компании «Bulad & Co» высказал такое мнение по поводу перспектив развития премиального банковского обслуживания: «Я рассматриваю ценность услуг – как эмоцию. Будущее премиального банковского обслуживания, по моему мнению – это сделать все возможное, чтобы клиент чувствовал себя положительно, особенно в нашем цифровом мире. «Общаясь» со своим смартфоном он имеет просто контакт, а банк должен сделать этот контакт максимально «добрым, позитивным». А в том, что «В этом сегменте самым важным является именно сервис, а не продукты», — уверен генеральный директор «Markswebb Rank & Report», Алексей Скобелев.
Почему оценка премиального обслуживания российских банков Frank RG ( Frank Research Group) так значима в банковском обществе?
Frank RG – это независимое аналитическое агентство, которое специализируется на исследованиях рынка финансовых услуг. В частности:
Для наиболее точной оценки (анализа) какого-либо продукта, в данной компании работают профессионалы высочайшего класса, в таких областях, как банковский сектор, страхование, стратегический консалтинг. Большинство их них имеют опыт работы в исследовательских компаниях.
Каждое исследование проводится в сотрудничестве с экспертами топовых российских банков, исследовательских агентств и консалтинговых компаний.
Рейтинги данной компании — это уникальный проект для российского рынка с точки зрения объема, точности, актуальности и оперативности данных.
Каждые 6 месяцев специалисты «Frank RG» обрабатывают статистику, охватывающую более 150 тысяч клиентских микросегментов. Благодаря полученным данным, любой коммерческий банк имеют возможность замерить свою долю и так же долю конкурентов в различных клиентских группах.
Совместно с «Высшей школой экономики» компания «Frank RG» разработала модель для расчета прогноза развития рынка банковской розницы на 5 лет. Точность такого прогнозирования составляет более 95%.
По результатам исследований таких узких направлений, как private banking, премиальное банковское обслуживание, инвестиции, reward-программ и банковские карты, «Frank RG» торжественно вручает премии тем банкам, которые вошли в десятку рейтинга того или иного направления деятельности.
Любовь Прокопова, проектный директор «Frank RG» сообщила, что с 2018 года произошли изменения методики рейтинга. «В этом году при оценке уровня сервиса, мы будем учитывать не только результаты совершенных нами «тайных покупок», но и результаты анкетирования премиальных клиентов», — поясняет Прокопова.
Резюме
Российский рынок премиального банковского обслуживания начал процветать лишь около 10 лет назад, а именно, в 2008-2009 годах. Тогда свои продукты представили крупнейшие коммерческие банки: Альфа-Банк, Райффайзенбанк, ЮниКредит Банк, Ситибанк, Сбербанк и ВТБ-24.
Многие «фишки» премиального обслуживания российские банки переняли с мирового опыта, ведь за границей это направление развито куда сильнее.
С каждым годом кредитные организации стараются совершенствовать не только технологическую сторону процесса, но и внедрять новые идеи, балансируя максимально выгодные предложения с получением достаточной прибыли.
Мобилизация и персонализация банковских услуг сегодня является ключевым трендом на рынке премиального банковского обслуживания.
Премиальный сегмент – это источник банковской надежности. Конечно, те банки, объем прибыли, которых держится за счет данного сегмента, чувствуют себя намного уверенней тех, кто сделал в свое время акцент на массовое кредитование рядовых граждан.
На сегодняшний день «автоматическими» ВИП-клиентами являются около 80% клиентов премиального сегмента. Остальные же приходятся на «платные пакеты ВИП-услуг». Клиенты первой категории обращают внимание на пользу представленных услуг, вторая же категория покупают статус ради престижа.
Большим спросом у вип-клиентов – индивидуальных предпринимателей пользуется услуга персонального менеджера. То есть, при возникновении любой потребности в проведении финансовой манипуляции, клиент может в любой момент позвонить своему личному менеджеру, и последний оформит все за считанные минуты. Клиенту необходимо будет просто подтвердить операцию в своем мобильном приложении.