Кто такой временный поверенный в делах

ВРЕМЕННЫЙ ПОВЕРЕННЫЙ В ДЕЛАХ

Смотреть что такое «ВРЕМЕННЫЙ ПОВЕРЕННЫЙ В ДЕЛАХ» в других словарях:

Временный поверенный в делах — (англ, фр. Charge d affaires ad interim) в международном праве лицо, возглавляющее дипломатическое представительство в отсутствие его главы. Обычно дипломатический представитель накануне своего отъезда извещает письмом министра иностранных дел… … Энциклопедия права

ВРЕМЕННЫЙ ПОВЕРЕННЫЙ В ДЕЛАХ — лицо, временно исполняющее обязанности главы дипломатического представительства. Хотя институт В. п. в д. стал обычным в современной дипломатической практике, международно правовое определение его статуса впервые дано в Венской конвенции о… … Юридическая энциклопедия

ВРЕМЕННЫЙ ПОВЕРЕННЫЙ В ДЕЛАХ — лицо, временно исполняющее обязанности главы дипломатического представительства. Назначается, если пост главы представительства вакантен или последний не может выполнять своих функций. В.п. в д. пользуется правами и привилегиями главы… … Юридический словарь

временный поверенный в делах — лицо, временно исполняющее обязанности главы дипломатического представительства. Назначается, если пост главы представительства вакантен или последний не может выполнять своих функций. В.п. в д. пользуется правами и привилегиями главы… … Большой юридический словарь

ВРЕМЕННЫЙ ПОВЕРЕННЫЙ В ДЕЛАХ — лицо, временно исполняющее обязанности главы дипломатического представительства. Хотя институт В. п. в д. стал обычным в современной дипломатической практике, международно правовое определение его статуса впервые дано в Венской конвенции о… … Энциклопедический словарь экономики и права

Временный поверенный в делах — Вр еменный пов еренный в дел ах … Русский орфографический словарь

Поверенный в делах — (фр. Сhargé d’affaires) дипломатическая должность, означающая руководителя дипломатического представительства. В соответствии с Венской конвенцией о дипломатических сношениях, класс «поверенных в делах» является третьим классом глав… … Википедия

временный поверенный — в делах лицо, временно исполняющее обязанности главы дипломатического представительства. назначается, если пост главы представительства вакантен или последний не может выполнять своих функций. в.п. в д. пользуется правами и привилегиями главы… … Большой юридический словарь

ПОВЕРЕННЫЙ — ПОВЕРЕННЫЙ, ого, муж. (книжн.). 1. Лицо, официально уполномоченное действовать от чьего н. имени. Присяжный п. (в царской России: адвокат). П. в делах (дипломатический представитель рангом ниже посла или посланника). Временный п. в делах (лицо,… … Толковый словарь Ожегова

Дипломатические отношения США — Соединённые Штаты Америки устанавливали дипломатические отношения со 190 ныне существующими государствами членами ООН В настоящее время США поддерживают дипломатические отношения со 188 государствами членами ООН, а также с наблюдателем при ООН:… … Википедия

Источник

ВРЕМЕННЫЙ ПОВЕРЕННЫЙ В ДЕЛАХ

Смотреть что такое «ВРЕМЕННЫЙ ПОВЕРЕННЫЙ В ДЕЛАХ» в других словарях:

Временный поверенный в делах — (англ, фр. Charge d affaires ad interim) в международном праве лицо, возглавляющее дипломатическое представительство в отсутствие его главы. Обычно дипломатический представитель накануне своего отъезда извещает письмом министра иностранных дел… … Энциклопедия права

ВРЕМЕННЫЙ ПОВЕРЕННЫЙ В ДЕЛАХ — лицо, временно исполняющее обязанности главы дипломатического представительства. Хотя институт В. п. в д. стал обычным в современной дипломатической практике, международно правовое определение его статуса впервые дано в Венской конвенции о… … Юридическая энциклопедия

ВРЕМЕННЫЙ ПОВЕРЕННЫЙ В ДЕЛАХ — лицо, временно исполняющее обязанности главы дипломатического представительства. Назначается, если пост главы представительства вакантен или последний не может выполнять своих функций. В.п. в д. пользуется правами и привилегиями главы… … Юридический словарь

временный поверенный в делах — лицо, временно исполняющее обязанности главы дипломатического представительства. Назначается, если пост главы представительства вакантен или последний не может выполнять своих функций. В.п. в д. пользуется правами и привилегиями главы… … Большой юридический словарь

ВРЕМЕННЫЙ ПОВЕРЕННЫЙ В ДЕЛАХ — (фр. charge d affaires и лат. ad interim) служащий ведомства иностранных дел, являющийся членом дипломатического персонала дипломатического представительства данной страны, на которого возложено исполнение обязанностей главы этого… … Энциклопедия юриста

Временный поверенный в делах — Вр еменный пов еренный в дел ах … Русский орфографический словарь

Поверенный в делах — (фр. Сhargé d’affaires) дипломатическая должность, означающая руководителя дипломатического представительства. В соответствии с Венской конвенцией о дипломатических сношениях, класс «поверенных в делах» является третьим классом глав… … Википедия

временный поверенный — в делах лицо, временно исполняющее обязанности главы дипломатического представительства. назначается, если пост главы представительства вакантен или последний не может выполнять своих функций. в.п. в д. пользуется правами и привилегиями главы… … Большой юридический словарь

ПОВЕРЕННЫЙ — ПОВЕРЕННЫЙ, ого, муж. (книжн.). 1. Лицо, официально уполномоченное действовать от чьего н. имени. Присяжный п. (в царской России: адвокат). П. в делах (дипломатический представитель рангом ниже посла или посланника). Временный п. в делах (лицо,… … Толковый словарь Ожегова

Дипломатические отношения США — Соединённые Штаты Америки устанавливали дипломатические отношения со 190 ныне существующими государствами членами ООН В настоящее время США поддерживают дипломатические отношения со 188 государствами членами ООН, а также с наблюдателем при ООН:… … Википедия

Источник

временный поверенный в делах

Смотреть что такое «временный поверенный в делах» в других словарях:

Временный поверенный в делах — (англ, фр. Charge d affaires ad interim) в международном праве лицо, возглавляющее дипломатическое представительство в отсутствие его главы. Обычно дипломатический представитель накануне своего отъезда извещает письмом министра иностранных дел… … Энциклопедия права

ВРЕМЕННЫЙ ПОВЕРЕННЫЙ В ДЕЛАХ — лицо, временно исполняющее обязанности главы дипломатического представительства. Хотя институт В. п. в д. стал обычным в современной дипломатической практике, международно правовое определение его статуса впервые дано в Венской конвенции о… … Юридическая энциклопедия

ВРЕМЕННЫЙ ПОВЕРЕННЫЙ В ДЕЛАХ — лицо, временно исполняющее обязанности главы дипломатического представительства. Назначается, если пост главы представительства вакантен или последний не может выполнять своих функций. В.п. в д. пользуется правами и привилегиями главы… … Юридический словарь

ВРЕМЕННЫЙ ПОВЕРЕННЫЙ В ДЕЛАХ — лицо, временно исполняющее обязанности главы дипломатического представительства. Хотя институт В. п. в д. стал обычным в современной дипломатической практике, международно правовое определение его статуса впервые дано в Венской конвенции о… … Энциклопедический словарь экономики и права

ВРЕМЕННЫЙ ПОВЕРЕННЫЙ В ДЕЛАХ — (фр. charge d affaires и лат. ad interim) служащий ведомства иностранных дел, являющийся членом дипломатического персонала дипломатического представительства данной страны, на которого возложено исполнение обязанностей главы этого… … Энциклопедия юриста

Временный поверенный в делах — Вр еменный пов еренный в дел ах … Русский орфографический словарь

Поверенный в делах — (фр. Сhargé d’affaires) дипломатическая должность, означающая руководителя дипломатического представительства. В соответствии с Венской конвенцией о дипломатических сношениях, класс «поверенных в делах» является третьим классом глав… … Википедия

временный поверенный — в делах лицо, временно исполняющее обязанности главы дипломатического представительства. назначается, если пост главы представительства вакантен или последний не может выполнять своих функций. в.п. в д. пользуется правами и привилегиями главы… … Большой юридический словарь

ПОВЕРЕННЫЙ — ПОВЕРЕННЫЙ, ого, муж. (книжн.). 1. Лицо, официально уполномоченное действовать от чьего н. имени. Присяжный п. (в царской России: адвокат). П. в делах (дипломатический представитель рангом ниже посла или посланника). Временный п. в делах (лицо,… … Толковый словарь Ожегова

Дипломатические отношения США — Соединённые Штаты Америки устанавливали дипломатические отношения со 190 ныне существующими государствами членами ООН В настоящее время США поддерживают дипломатические отношения со 188 государствами членами ООН, а также с наблюдателем при ООН:… … Википедия

Источник

Кто такой временный поверенный в делах

Протокол и этикет дипломатического и делового общения

ОСНОВЫ ДИПЛОМАТИИ И МЕЖДУНАРОДНЫХ ДЕЛОВЫХ СВЯЗЕЙ

§ 1. Понятие дипломатии

Само слово «дипломатия» происходит от греческого «диплома» — так на земле древней Эллады называли сдвоенные дощечки с нанесенными на них текстами, выдававшиеся посланцам в целях особого подтверждения их полномочий. И хотя дипломатия как специфическая сфера общественной жизни существует с незапамятных времен, для обозначения государственной деятельности в области внешних сношений это слово начинает применяться и прочно входит в обиход в Западной Европе лишь с конца XVIII века. Под дипломатией в наши дни принято понимать официальную деятельность глав государств, правительств, специальных органов внешних сношений и их зарубежных представительств по осуществлению переговоров, переписки, невоенных практических мероприятий с учетом конкретных условий и характера решаемых задач ради отстаивания внешнеполитических целей, защиты прав и интересов государства, его учреждений и граждан за границей.

Характер и формы дипломатической деятельности государств позволили некоторым ученым и дипломатам определять дипломатию как «применение ума и такта к ведению официальных сношений между правительствами государств» (Э.Сатоу); «науку о внешних сношениях или иностранных делах государства, а в более узком смысле — науку или искусство переговоров» (Г.Мартенс); «науку о взаимных интересах в отношениях государств или искусство взаимно согласовывать интересы народов, а в более точном смысле — науку или искусство переговоров» (Гарден). (Сатоу Э. Руководство по дипломатической практике. М., 1947, с. 27).

И хотя переговоры являются ключевым методом осуществления дипломатии, последняя не может быть сведена только к ним. С точки зрения современных представлений о формах дипломатической деятельности они включают в себя:

— периодически проводимые встречи глав государств и их специально уполномоченных на это представителей дипломатические конгрессы, конференции и др.);

— дипломатическую переписку посредством обмена нотами, меморандумами, личными письмами и т. п.;

— подготовку и заключение двусторонних и многосторонних международных договоров и соглашений, регламентирующих широкий круг вопросов межгосударственных отношений;

— постоянное представительство государства за границей, осуществляемое его посольствами и иными миссиями, поддержание через них на регулярной основе контактов с дипломатическим ведомством страны пребывания;

— участие представителей государства в работе международных организаций, — и в первую очередь ООН, выделяющейся на фоне других как поистине универсальный форум глобального масштаба, на котором страны мира могут обсуждать на равноправной основе интересующие их проблемы;

— изложение в средствах массовой информации официальных позиций государства по тем или иным внешнеполитическим вопросам, периодические публикации официальной информации о важнейших международных событиях, официальное, от имени правительства, издание международных документов.

Иногда понятия «дипломатия» и «внешняя политика» употребляют как тождественные, что не вполне правомерно. Цели и интересы государства, определяющие основные направления его деятельности на международной арене, (а это и составляет существо внешней политики), осуществляются посредством дипломатии и благодаря усилиям экономических, торговых, культурных и иных представительств как по государственной линии, так и поддерживаемых общественными и частными учреждениями и организациями (банками, фирмами, религиозными обществами ит.п.). Нельзя сбрасывать со счетов и то, что при определенном стечении обстоятельств прямым орудием осуществления внешней политики становятся вооруженные силы, которые могут служить как агрессивным, так и оборонительным, мирным целям.

В Российской Федерации и большинстве других стран мира дипломатические ведомства носят название министерств иностранных дел. Встречающиеся различия в наименовании соответствующих ведомств (в США, например, — Государственный департамент, в Англии — Форин оффис, во Франции — Министерство внешних сношений) их существа и функций, естественно, не меняют.

Министерство иностранных дел РФ, осуществляя свою внешнеполитическую деятельность, представляет Россию на международной арене в контактах с другими государствами, перед дипломатическим корпусом в Москве. Оно координирует также деятельность других российских ведомств и органов, поддерживающих внешние связи.

На Министерство возложена обязанность получать, обобщать и анализировать информацию по различным аспектам международного положения, готовить на этой основе предложения по вопросам внешней политики РФ. В этих целях поддерживаются постоянные контакты с российскими посольскими и консульскими учреждениями за рубежом, осуществляются руководство их работой, а также связь с иностранными дипломатическими представительствами в Москве. МИД участвует в подготовке и приеме иностранных государственных и правительственных делегаций, в осуществлении визитов официальных российскихпредставителей в зарубежные страны. Представители Министерства принимают участие в работе международных форумов, разрабатывают проекты договоров и соглашений, защищают личные и имущественные интересы граждан и юридических лиц Российской Федерации, находящихся за границей.

§ 2. Дипломатия как наука и искусство

Вучебниках и наставлениях по дипломатии дипломатию нередко определяют как «науку о внешних сношениях» и «искусство переговоров». И в этом, несомненно, есть немалый смысл. Взвешенный анализмировой обстановки, правильный учет соотношения сил на международной арене являются важнейшим условием выработки подлинно научных, глубоко обоснованных рекомендаций в областивнешней политики. Необходимо внимательно изучать исторические тенденции, в полной мере учитывать различные направления и течения в международных отношениях, уметьискать ипривлекать на свою сторону союзников, добиваться изоляции наиболее агрессивных и враждебных кругов. Реально можнорассчитывать на успех только в том случае, если дипломатия действует принципиально и в то же время прагматично и гибко, избегает догматизма и сектанства, не боится компромиссов, идущих, в конечном счете, на пользу национальным интересам. Отсюда значимость овладения в полном объеме данными ряда наук: истории отдельных стран и международных отношений, международного права, комплекса наук, связанных с изучением мирового хозяйства и экономики отдельных стран, сравнительного государствоведения и правоведения, философии, психологии идр. Словом, дипломатия должна опираться на законы общественной жизни и учитывать выводы соответствующих наук.

Источник

Институт поверенного в процессуальном праве

Кто такой временный поверенный в делах. Смотреть фото Кто такой временный поверенный в делах. Смотреть картинку Кто такой временный поверенный в делах. Картинка про Кто такой временный поверенный в делах. Фото Кто такой временный поверенный в делах

Верховный Суд РФ в проекте федерального закона № 383208-7 «О внесении изменений в Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации, Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации, Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – законопроект) среди прочего предлагает дополнить три процессуальных кодекса нормами о новом субъекте процесса – поверенном.

В пояснительной записке к проекту федерального закона указано: «Законопроект устанавливает возможность участия в деле, рассматриваемом по правилам ГПК РФ, АПК РФ, КАС РФ, наряду с представителем поверенного, объем полномочий которого существенно меньше, чем у представителя, поэтому требование о наличии высшего юридического образования к нему не предъявляется (проектируемые статья 54.1 ГПК РФ, статья 63.1 АПК РФ, статья 58.1 КАС РФ)».

Такая краткая формулировка не дает представления о мотивах предлагаемой новеллы. Достижению каких целей поспособствует новый процессуально-правовой институт?

Упоминание термина «поверенный» в действующих законах встречается только в нормах гл. 49 ГК РФ «Поручение». Поверенный в гражданско-правовом смысле – это лицо, обязующееся совершить от имени и за счет другого лица (доверителя) определенные юридические действия (здесь и далее выделено мной. – Я.Б.) (п. 1 ст. 971 ГК РФ). Подчеркнем, что речь идет именно о юридических действиях, создающих для доверителя права и обязанности.

Как известно, договор поручения – одна из наиболее распространенных форм урегулирования отношений по оказанию юридических услуг, следовательно, «поверенным» в этом смысле является всякий юрист, адвокат, совершающий юридические действия в интересах доверителя. Иными словами, в гражданско-правовом смысле каждый судебный представитель является поверенным, выполняя соответствующее поручение доверителя.

Предложение ввести понятие «поверенного» в процессуальное законодательство не может не вызвать вопрос о содержании такого понятия с точки зрения теории гражданского процесса. К числу субъектов процессуальной деятельности теория относит суд и участников процесса, которые подразделяются на лиц, участвующих в деле, и лиц, оказывающих содействие правосудию.

Исходя из предлагаемых ВС РФ в новой ст. 54.1 ГПК РФ формулировок, поверенный – зависимый от лица, участвующего в деле (не имеющий личного интереса к процессу), субъект процесса, вступающий в дело только совместно с представителем: «При ведении гражданского дела представителем к участию в деле может быть допущен поверенный лица, участвующего в деле» (ч. 1 предлагаемой ст. 54.1 ГПК РФ); «Поверенный допускается к участию в судебном заседании только вместе с представителем лица, участвующего в деле» (ч. 2 предлагаемой ст. 54.1 ГПК РФ).

Каковы же полномочия поверенного? Вот что предлагает ВС РФ: «Поверенный вправе давать объяснения суду в устной или письменной форме, получать адресованные лицу, участвующему в деле, судебные извещения и вызовы, копии судебных актов и не обладает иными полномочиями, предусмотренными статьей 54 настоящего Кодекса» (ч. 2 предлагаемой ст. 54.1 ГПК РФ).

Таким образом, можно безошибочно утверждать, что поверенный – это очень усеченная модель представителя:

В таком случае стоит ли отдельных законодательных усилий «создание» такого нового субъекта процесса?

Вот и Правительство РФ обратило внимание на этот вопрос. В заключении (замечаниях) на законопроект указано, что «требует аргументированного обоснования необходимость установления в процессуальном законодательстве института поверенного и участия последнего обязательно совместно с представителем, поскольку предлагаемый механизм участия поверенного в деле может повлечь увеличение судебных издержек, в то время как его полномочия ограничены лишь правом дачи пояснений по иску и правом получать адресованные лицу, участвующему в деле, судебные извещения и вызовы, копии судебных актов».

Оставим в стороне утверждение об увеличении судебных издержек в связи с участием поверенного в деле (поскольку выполнение им части функций представителя снижает соответствующую нагрузку на последнего, уменьшая тем самым соответствующие расходы), обратим внимание на требование Правительства РФ аргументировать обязательное участие поверенного в деле совместно с представителем.

На практике помощник юриста или адвоката (как правило, не имеющий высшего юридического образования) наделяется лицом, участвующим в деле, полномочиями технического характера для решения вне рамок судебного заседания вопросов, связанных с рассмотрением дела. Однако в законопроекте предлагается наделить поверенного также полномочиями процессуального-правового характера – правом давать объяснения суду, что является одним из элементов судебного представительства, которое не может (в рамках предлагаемого ВС РФ в рассматриваемом законопроекте профессионального судебного представительства) осуществляться лицом, не имеющим высшего юридического образования.

Свою позицию в отношении законопроекта также выразило Правовое управление Государственной Думы: «Проектом вводится новый процессуальный субъект – “поверенный” с неопределенным процессуальным статусом (он допускается к участию в судебное заседание только вместе с представителем лица, участвующего в деле, и обладает ограниченными полномочиями, основанными на выданной лицом, участвующим в деле, доверенности, которые сводятся исключительно к даче объяснений суду в устной или письменной форме и получению адресованных участнику процесса судебных извещений и вызовов, копий судебных актов). Также неясны процессуальные последствия совершенных поверенным действий и их доказательственное значение для суда».

Участие представителя в деле – это и участие в доказательственной деятельности, предпосылкой которой является дача объяснений суду. Рассматривать дачу объяснений суду как сугубо техническую функцию невозможно, поскольку такого рода процессуальная деятельность может иметь определенные правовые последствия для лица, участвующего в деле. Предоставление поверенному полномочий сугубо правового характера, дублирующих полномочия представителя, скорее разрушает существующий институт представительства в процессе, нежели создает новый правовой институт поверенного.

Обращает на себя внимание и правовая позиция Федеральной палаты адвокатов РФ относительно предложенного законопроекта: «разумным видится введение института поверенного, который может представлять в процессе судопроизводства интересы лиц, участвующих в деле, выполняя технические функции: получение судебных актов, извещений и вызовов, представление объяснений. В судебном заседании поверенный участвует только совместно с представителем. Наличие поверенного позволяет оптимизировать расходы лиц, участвующих в деле, на судебное представительство, повышает статус профессионального представителя, допускаемого к участию в судебном разбирательстве (п. 26 ст. 1, п. 21 ст. 2, п. 30 ст. 3 законопроекта). Вместе с тем представляется, что “технические” полномочия поверенного должны быть определены в законе более детально. Например, к ним должно быть отнесено право знакомиться с материалами дела, снимать с них копии, представлять документы от имени доверителя и т.д.».

Подытожить изложенное можно следующими соображениями теоретического и прикладного характера.

Во-первых, следует дополнить полномочия поверенного, предусмотренные законопроектом, правами, необходимыми для отслеживания хода процесса и взаимодействия с судом от имени доверителя вне судебного заседания, оставив функции по судоговорению и доказыванию только представителю.

Во-вторых, перечень «технических» полномочий поверенного в случае появления обсуждаемого правового института необходимо дополнить с учетом предложений ФПА РФ. Общий перечень полномочий поверенного может быть сформулирован так: получать адресованные доверителю судебные извещения и вызовы; знакомиться с материалами дела, делать выписки из них, снимать копии; подавать замечания на протокол судебного заседания; получать копии судебных актов; представлять интересы доверителя перед работниками аппарата суда, помощниками и секретарями судей.

В-третьих, привлечение к делу поверенного в действительности позволит снизить судебные расходы лица, участвующего в деле, на решение технических задач, которые и на практике решаются силами не имеющих еще высокой правовой квалификации (и высшего юридического образования) помощников юристов или адвокатов.

Наконец, и это, пожалуй, единственное практическое значение законопроекта в рассматриваемой части, – введение правового разграничения полномочий поверенного и представителя несомненно будет способствовать повышению значимости и статуса профессионального судебного представительства, без которого невозможна квалифицированная правовая защита в суде.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *