Кто такой заирбек юсупов

Из порта в правительство: бывший гендиректор ВМТП Заирбек Юсупов становится вице-губернатором Приморья

Экс-руководителя Владивостокского морского торгового порта Заирбека Юсупова назначают на пост вице-губернатора Приморского края, сообщил VL.ru источник в правительстве региона. Предполагается, что основной круг вопросов, которые в новой должности будет курировать Юсупов, коснётся транспорта. Ранее эта сфера была в ведении Александра Костенко, покинувшего правительство по состоянию здоровья в феврале этого года спустя почти 20 лет работы.

Справка: Заирбек Юсупов родился в 1969 году. C 2004 по 2009 год работал в системе Центробанка, занимал должность начальника нефтестанции «Самар» ОАО «Черномортранснефть». В феврале 2012 года возглавил ОАО «Якутская топливно-энергетическая компания». С марта 2016 по сентябрь 2020 года – генеральный директор ПАО «Владивостокский морской торговый порт». Одновременно с 2017 года занимал пост президента приморского хоккейного клуба «Адмирал».

Имя экс-руководителя порта прозвучало буквально на всю страну осенью прошлого года. В конце октября гендиректора ВМТП, вице-президента по портовому дивизиону FESCO Заирбека Юсупова отправили в отставку по решению наблюдательного совета. Однако рядовые, казалось бы, перестановки в руководящем составе порта обернулись забастовками, взаимными обвинениями, информационными войнами и даже уголовным делом.

После сообщения об отставке профсоюз докеров вышел поддержать своего бывшего руководителя — работа стратегического предприятия была приостановлена. Примечательно, что когда в 2016 году сам Юсупов вступил в должность гендиректора ВМТП, порт собирался сократить несколько десятков докеров, которые из-за этого также выходили на митинги. Тогда в неформальной беседе с корреспондентами Юсупов пояснил, что в порту есть ряд простых работ, которые способны выполнять низкоквалифицированные рабочие за 50 тысяч рублей в месяц, в то время как докеры за этот же труд получают 128 тысяч. Попадающим под сокращение докерам было предложено трудоустроиться в стороннюю организацию на меньшую зарплату. Всего через четыре года, осенью 2020-го, когда с должности сняли самого Юсупова, бастующие докеры требовали вернуть руководителя, в том числе, опасаясь ухудшения условий труда при новом руководстве.

В FESCO проходящие митинги сочли самоуправством, а их организатором назвали самого бывшего гендиректора. В открытом обращении группы акционеров, контролирующей почти 34% акций, они называют Заирбека Юсупова родственником и ставленником Зиявудина Магомедова (контролирует 32,5% капитала ПАО «ДВМП»), который с 2018 года находится в СИЗО по обвинению в организации преступного сообщества.

Сам Юсупов первое время не принимал участия в забастовках в свою поддержку — перед портовыми работниками он появился только на шестой день, после того, как докеры закидали касками приехавших к ним на переговоры президента FESCO и нового директора ВМТП. Собрание прошло на закрытой территории порта. Там бывший директор рассказал сотрудникам, что с 2016 года грузооборот порта вырос более чем в два раза — с 5,6 млн тонн до 11,9 млн. Выросли инвестиции в реконструкцию и модернизацию порта — от 248 млн в 2016 году до 1158 млн в 2020-м. В 2016 году в порту работало 2000 человек, сейчас – уже 2400. Средняя зарплата докера в 2016 году была 83 тысячи рублей, а по итогам этого года составит 144 тысячи рублей. Также он объявил, что будет добиваться восстановления в должности через суд. И он действительно подал заявление, но Арбитражный суд не стал его рассматривать. А вот за метание касок в топ-менеджеров завели уголовное дело по статье «Побои».

За время акционерного конфликта взаимных исков и заявлений накопилось немало. 29 октября на официальном сайте ПАО «ВМТП» было опубликовано сообщение, что в рамках аудита обнаружен факт растраты: 24 августа тогда ещё гендиректору порта Заирбеку Юсупову выплатили аванс зарплаты в размере 15 млн рублей. Но по уставу ВМТП размер денежного вознаграждения или компенсаций определяет набсовет предприятия, однако по документам он решения о выплате Юсупову 15 млн рублей не принимал. В итоге ВМТП уже при новом директоре Романе Кухаруке подал заявление в полицию.

Далее 30 октября стало известно о подаче заявления уже по иному случаю растраты. Речь шла о том, что Заирбек Юсупов без решения набсовета назначил на пост директора ЗАО «ФЕМСТА» (дочерней компании порта) своего брата Саида. В сообщении FESCO утверждалось, что родственник также успел получить 22 млн рублей. Менеджмент порта обратился в Арбитражный суд Приморского края и выразил намерение подавать заявления в полицию о возбуждении уголовного дела.

3 ноября у проходной ВМТП произошла стычка между докерами и сотрудниками ЧОП. Тогда пресс-служба ВМТП сообщала, что инцидент спровоцировало руководство FESCO, которое распорядилось не пускать в порт отдельных сотрудников. В свою очередь группа FESCO заявила, что зачинщиком инцидента был «Заирбек Юсупов с подельниками», который силой пытался прорвать оцепление охраны. Транспортная группа собралась подать заявления в правоохранительные органы, в том числе для рассмотрения вопроса о существовании ОПГ.

Когда корпоративный конфликт начал влиять на работу порта, как стратегического предприятия края, в ситуацию вмешалось региональное правительство — к этому времени прошло почти полтора месяца с начала забастовок. 10 ноября между ВМТП, FESCO, губернатором Приморья и профсоюзом портовиков было подписано соглашение, по которому должны быть отозваны исковые заявления всех сторон конфликта, а порт обязуется сохранить трудовой коллектив и социальные гарантии работников. Параллельно было также принято решение о финансировании портом ХК «Адмирал». Иски и заявления действительно были отозваны, прекратили даже уголовное дело об избиении касками. Митинги в порту на этом закончились, и предприятие вернулось к обычной работе уже с новым директором.

Некоторое время после окончания активной фазы портового конфликта экс-директору ВМТП даже пророчили политическую карьеру, а точнее, депутатское кресло в Заксобрании края. Но после урегулирования ситуации, в том числе, с обвинениями Юсупова в растрате нескольких десятков миллионов рублей, опальный руководитель пропал из информационного поля.

Источник

Экс-глава ВМТП Заирбек Юсупов по условиям «мирового» соглашения отозвал иск о незаконном увольнении

Во Фрунзенском районном суде прекращено производство по иску бывшего генерального директора Владивостокского морского торгового порта Заирбека Юсупова, который хотел признать незаконным своё увольнение. Юсупов отозвал исковое заявление, тем самым выполняя условия недавно заключённого «мирового» соглашения между портом и группой FESCO.

Как сообщили корреспонденту VL.ru во Фрунзенском районном суде, бывший генеральный директор ПАО «ВМТП» Заирбек Юсупов отозвал исковое заявление, которым он хотел начать процесс оспаривания своего увольнения. Таким образом, экс-глава порта исполнил одно из условий четырёхсторонней договорённости между ВМТП, профсоюзом портовиков, FESCO и губернатором, которое заключалось в обязательном отзыве всех поданных во время кризиса исков. Судья его отзыв удовлетворила, в связи с чем производство было прекращено.

Напомним, с 17 ноября из Арбитражного суда Приморского края начали возвращать иски, связанные с корпоративным конфликтом между ВМТП и группой FESCO. В рамках заключённого «мирового» соглашения первыми были отозваны заявления с требованиями аннулировать увольнение Заирбека Юсупова и вернуть 22 миллиона рублей, полученные братом экс-гендиректора ВМТП. В то же время об отзыве ещё одного громкого дела по нападению на президента FESCO Аркадия Коростелёва пока ничего не объявлено. Уголовное производство всё ещё в процессе.

ПАО «ВМТП» входит в транспортную группу FESCO, головной компанией которой является ПАО «ДВМП». В FESCO уже не первый месяц идёт конфликт между акционерами. С одной стороны – владелец группы «Сумма» Зиявудин Магомедов (32,5% акций), арестованный в марте 2018 года по обвинению в создании преступного сообщества. С другой – группа акционеров, владеющих в сумме 33,9% FESCO. В начале октября также стало известно, что на фоне конфликта второй крупнейший акционер FESCO Марк Гарбер продал 23,8% бумаг. Историю развития акционерного конфликта читайте в обзоре VL.ru.

30 сентября генерального директора ВМТП Заирбека Юсупова отправили в отставку по решению наблюдательного совета. 1 октября более 1000 докеров вышли на митинг в поддержку своего бывшего руководителя. 2 октября в должность генерального директора ВМТП вступил Роман Кухарук. Портовики в этот день организовали вторую акцию протеста. А 5 октября на новом собрании работники закидали касками и напали на Аркадия Коростелёва и Романа Кухарука, что обернулось уголовным делом о побоях. 6 октября Заирбек Юсупов впервые за дни протестов появился перед портовиками и заявил, что собирается восстанавливаться в должности через суд.

В FESCO проходящие митинги сочли самоуправством, а их организатором назвали самого Юсупова. В открытом обращении группа акционеров, контролирующая почти 34% акций, осудила действия уволенного гендиректора, назвав его «родственником господина Магомедова и его ставленником». Также группа заявила, что «всем этим действиям будет дана соответствующая юридическая оценка правоохранительными органами».

Корпоративный конфликт длился более месяца и сопровождался перебоями в работе торгового порта Владивостока. 5 ноября стало известно, что Росатом получит в управление ВМТП – такое решение разгорающегося конфликта было принято на уровне правительства. Госкорпорация делегирует одну из своих дочерних организаций в качестве управляющей компании. 11 ноября на встрече с сотрудниками ВМТП губернатор Приморья Олег Кожемяко публично заявил, что Росатом станет владельцем транспортной группы FESCO, в которую входит торговый порт Владивостока. «. Это будет Росатом, владельцем FESCO, сначала как управляющая компания, потом как владелец», – сказал тогда Кожемяко. Однако на следующий день в FESCO опровергли заявление губернатора Приморья, сообщив, что речи о вхождении Росатома в акционерный капитал FESCO не идёт. Комментируя эту информацию транспортной группы, Кожемяко в разговоре с РБК заявил, что «просто произошла путаница в формулировках».

Источник

Генерального директора ВМТП отправили в отставку — около 500 докеров вышли на митинг (ФОТО; ВИДЕО)

Генерального директора ВМТП, вице-президента по портовому дивизиону FESCO Заирбека Юсупова отправили в отставку. В четверг, 1 октября, докеры вышли поддержать своего бывшего руководителя. Во Владивостокском морском торговом порту (Стрельникова, 9) приостановлена работа.

Наблюдательный совет ПАО «ВМТП» (входит в группу FESCO) принял решение о прекращении полномочий гендиректора ВМТП Заирбека Юсупова. Соответствующее решение принято 30 сентября. Его должность со 2 октября займёт Роман Кухарук. Также совет директоров ДВМП (головная компания группы FESCO) принял решение расторгнуть трудовой договор с Юсуповым, который также занимал должность вице-президента по портовому дивизиону FESCO, и исключить его из состава правления, сообщила пресс-служба FESCO.

Полученные средства были направлены на погашение обязательств ПАО «ДВМП» и других компаний группы. На ВМТП и многочисленный коллектив порта возложены обязанности по обслуживанию кредита всей группы FESCO.

«Сейчас при нестабильной ситуации в руководстве FESCO этот факт может иметь далеко идущие последствия дестабилизирующего характера для приморского региона. Совет директоров FESCO на требование о возврате средств в градообразующее предприятие Приморья не нашёл ничего лучше, как уволить Юсупова», – говорится в сообщении порта.

Комментарии пресс-службы ВМТП получить не удалось.

Обновление 14:24: На микроавтобусе подвезли деревянные лавочки. Они предназначены для уставших митингующих и женщин.

Обновление 14:21: «Конечно, наша сегодняшняя акция повлияет негативно на работу порта. Работает сейчас на кранах дежурная смена. По сути рабочий процесс идёт на 50%. Мы это осознаём, но в то же время желаем быть услышанными», – говорит Иван. Он говорит, что работал с Юсуповым 10 лет, начинал с ним в одной из компаний в Якутске.

Портовики продолжают бастовать. Стук касок о землю периодически сменяется секундами тишины или лозунгами: «Вернём Юсупова!» Рабочие не выглядят уставшими, многие улыбаются.

Обновление 14:18: Напомним, четыре года назад работники ВМТП протестовали против увольнения 59 докеров. На митинг вышли около 300 человек. Администрация порта во главе с Заирбеком Юсуповым объяснила своё решение необходимостью экономить и заменить высокооплачиваемых докеров низкоквалифицированным рабочим персоналом.

Обновление 14:04: На месте находятся сотрудники полиции. Стражи порядка наблюдают за несанкционированной акцией. Периодически общаются с работниками.

Обновление 14:00: Гулия – одна из ветеранов порта. Здесь она работает с 1980 года. На акцию протеста вышла после ночного дежурства. По её словам, бывший руководитель вызывал уважение, по-человечески относился к коллективу.

«Заирбека Камильевича я очень уважаю. Он настоящий человек. По-хорошему относится к людям, не разделяя тех, кто работает на кранах и сидит в кабинетах. Ко всем относится с уважением, а мы отвечаем ему тем же. Наша позиция простая – хотим, чтобы он продолжал оставаться нашим руководителем и продолжалась политика на расширение порта и привлечение новых клиентов. Чем больше клиентов, тем будет больше денег и того, что мы можем дать людям. Я люблю людей, поэтому Заирбек Камильевич мне дорог. В какой-то степени мы одинаковы. Поэтому руки прочь от него!» – говорит Гулия.

Обновление 13:50: «Я услышал из СМИ, что сняли нашего генерального директора, и мы вышли сюда, чтобы поддержать нашего генерального директора, которого, как мы считаем, незаконно сняли, без согласования с трудовым коллективом. При нём социальные программы хорошо работали, построен шикарный банный комплекс, детдома многие под нашим шефством находятся. У нас очень сплочённый коллектив. Когда он пришёл только, были какие-то нюансы, а потом сработались. Сейчас другой поддержки, кроме людей, у него нет, только люди, которые за него горой», – считает Евгений, докер-механизатор.

Работа порта приостановлена, говорят сотрудники ВМТП. Обрабатываются только железнодорожные грузы, морские – не обрабатываются, фуры стоят, работать некому.

Обновление 13:37: Дмитрий Широкоступ, заместитель директора производственного департамента, рассказывает: «Мы под руководством Заирбека Камильевича добились больших успехов. На сегодняшний день мы находимся на первом месте среди стивидорных компаний на Дальнем Востоке. Самое главное здесь, как говорит наш генеральный директор, это люди! Это заработная плата, социальные отчисления, отношение к людям. Мы хотим получить помощь от главного гаранта наших прав и свобод – от президента Владимира Владимировича Путина. Как было сказано, мы отстаиваем свой выбор, право на свободу, так как мы являемся свободными людьми российского государства. Если говорить с юридической стороны, может быть, те, кто уволил Юсупова, ничего не нарушили. Но, знаете, никто из совета директоров FESCO так не погружался в жизнь простого коллектива, я их здесь вообще не видел, кроме Юсупова. Никто в этом не был заинтересован, а был заинтересован лишь в одном. Этот вопрос Заирбек Камильевич как раз и поднял: «Где те деньги, которые мы как порт давали вам, 19 миллиардов рублей?» И сразу в течение нескольких дней начало приниматься это решение об увольнении. Они прекрасно понимают, что сегодня ВМТП является самым крупным активом компании FESCO, который зарабатывает более 80% от всего, что заработает FESCO. Понятно, что теперь всё это отразится на нас негативно, на всей группе компаний. Так вот таких событий – горячих точек, как сегодня, быть не должно! А их не будет только тогда, когда нашим генеральным директором будет Юсупов».

По словам Дмитрия, подвоз микрофонов, колонок, а также воды для митингующих было инициировано работниками порта. Они достали оборудование сами без помощи «сторонних сил».

Обновление 13:32: «Всех взбудоражила новость, все вышли, собрались выразить своё даже не несогласие, а возмущение. Юсупов делом показал, что возможно в транспортной отрасли, в стивидорном бизнесе ставить высокие цели и достигать их. При этом соблюдать интересы как акционеров, так и работников порта. Он для всех стал не просто эталоном, а лидером. Я надеюсь, коллектив сможет его отстоять», – сказал Владислав, начальник отдела снабжения управления портом.

Обновление 13:26: «Мы хотели бы, чтобы люди знали, что сообщения в соцсетях, что нас кто-то заставил выйти на митинг, ложь. В интернете появились сообщения, что нас кто-то принудил, но это неправда. Мы поддерживаем своего руководителя, потому что верим в него. При нём у нас всё было стабильно и перспективно, люди были уверены в завтрашнем дне. Теперь же не знаем, что будет дальше. К нам никто не пришёл из нового руководства, а потому мы находимся в неведении. Все вышли на протест добровольно, все участники – абсолютно разношёрстная масса. Здесь докеры, управленческий аппарат, бухгалтера, все. Мы хотим, чтоб на нас обратили внимание руководство и те люди, которые причастны к увольнению. Я проработала три года, на себе ощутила все плюсы при Юсупове», – рассказала корреспонденту VL.ru Галина.

Акция протеста продолжается. Один из участников вышел к микрофону и передал поддержку от Хабаровска. Тут же следующий участник митинга попросил разделять политику и происходящее в ВМТП. Протестующие продолжают бить касками по асфальту. Это напоминает митинги шахтёров, которым в 90-е не платили зарплату.

Обновление 13:22: «Организаторы – члены профсоюза и профсоюзная организация. У нас было заседание профкома, где люди выразили желание выйти и организовать общее собрание членов профсоюза. Люди, которые пришли сюда, пришли сами. Они попросили обеспечить их микрофонами. У нас есть вопросы по легитимности принятого решения и правовых оснований. Для прекращения полномочий такого руководителя должны быть основания, которые закреплены определёнными документами. Порт работает стабильно, со стороны работников жалоб нет, нарушений прав работников нет. У нас один из лучших коллективных договоров среди портов по всей России. Заработная плата одна из самых высоких. Люди переживают, что потеряют зарплату и условия, в которых они работали: бытовые условия для работников прекрасные: баня, массажисты (у докеров сложная работа). Сегодняшняя ночь и утро – это одни звонки людей, которые говорят, что нам делать, чтобы руководитель остался? Мы готовы остановить работу. Люди со смены вышли сюда, никто не идёт домой. Порт идёт на рекорды. Повышается прибыль», – говорит Елена, юрист, и. о. председателя профсоюза ВМТП.

Обновление 13:01: Несанкционированная акция протеста продолжается. Активисты призывают вернуть «своего капитана» Юсупова. Кирилл, например, работает три года в ВМТП, говорит, что при нём коллектив был большой семьёй и чувствовал стабильность.

«Мы сегодня собрались, чтобы нам объяснили, по какой причине убрали генерального директора Юсупова. Мы сейчас ничего не понимаем. Мы боимся за будущие свои условия труда, за свою заработную плату, потому что я со своей специальностью такого дохода, как здесь, иметь не смогу», – говорит член коллектива ВМТП.

В то же время сотни работников продолжают бить касками по асфальту и хлопать в ладоши. Это знак в поддержку бывшего начальника.

«Этого человека мы будем отстаивать, пока Москва не услышит. Мы добились с нашим генеральным директором больших высот. Поддержим его!» – говорят в микрофон несогласные работники порта.

Обновление 12:58: «Собрались поддержать генерального директора. Хороший человек. Много сделал, например, таможенную площадку. Зарплата всегда вовремя», – говорит водитель погрузчика.

«Он заставил всех работать, и все работают на одно дело. Вот почему порт впереди. До Юсупова руководители менялись каждый год. Все хотят стабильности, поэтому пришли сюда», – объясняет докер Андрей, пытаясь перекричать стук касок об асфальт.

Обновление 12:53: Как сообщили на месте сотрудники порта, сейчас работает меньше половины дежурной смены – остальные бастуют. Присоединились и работники компании по перевозке грузов железнодорожным транспортом «Локотранс» – их машинисты поддерживают портовых рабочих гудками.

Обновление 12:34: Контейнерные краны в порту стоят, не работают. Двигаются только четыре крана на погрузке угля в вагоны. Проехала пара машин с контейнерами. В порт заехал грузовой состав с пустыми вагонами.

Обновление 12:25: «Вышли поддержать Заирбека. Хотим, чтобы его вернули. При нём было хорошо. Хорошая заработная плата. Спецодежда, социалка, больница. Моему ребёнку-инвалиду помог. Сегодня шёл со смены, увидел митинг, присоединился», – рассказал Максим, работник терминально-складской службы.

Обновление 12:17: Накануне в порт приехала частная охрана.

«У меня офис находится рядом с управлением порта, ставил вчера машину на парковку и видел охранников ГБР. Там они находились как минимум с 15 до 19 часов», – рассказал очевидец.

Обновление 12:09:

– Я как официальное должностное лицо говорю: если хоть кого-то сюда загнали, вставайте и уходите. Пусть здесь останутся только те, кто пришёл по велению совести и души. Ситуация такая: администрация края обратила внимание на нас, давайте сделаем так, чтобы они услышали, что люди здесь находятся не просто так, мы хотим, чтобы решение о снятии генерального директора с должности было отменено, чтобы он был восстановлен в должности и мы продолжали работать под его руководством. Давайте сделаем так, чтобы они в кабинетах услышали нас, – сказал в микрофон сотрудник ВМТП.

– Юсупов! Юсупов! Юсупов! – кричат в ответ докеры и стучат касками по асфальту.

Обновление 11:41: В поддержку работников ВМТП сигналят машинисты тепловозов. Железнодорожники поддерживают коллег, с которыми работают бок о бок в порту. «Этот начальник порт с колен три года поднимает, а тут его убрать хотят», – говорят работники РЖД.

Обновление 11:27: Похоже, докеры собираются митинговать долго. Им принесли воду, чай, тёплую одежду. Подъехала полиция, но пока лишь наблюдает со стороны.

Обновление 11:12: Митинг продолжается. На месте находится корреспондент VL.ru. Докеры говорят, что все тут, никто не работает, порт встал. Офисы работают, докеры – нет. С 8 утра клиентов в порт не пускают.

В четверг, 1 октября, около 500 докеров, представителей профсоюзов вышли поддержать Заирбека Юсупова. Люди в робах вышли к зданию ВМТП, они стучат касками, свистят и хлопают.

Заирбек Юсупов занимал должность генерального директора ВМТП с 2016 года. С 2017 года в течение четырёх месяцев был президентом хоккейного клуба «Адмирал».

Напомним, ранее ушла в отставку управляющая FESCO Лейла Маммедзаде. Крупнейший акционер FESCO, владелец группы «Сумма» Зиявудин Магомедов два года находится в СИЗО по подозрению в организации преступного сообщества. Магомедов обвиняет Маммедзаде в рейдерском захвате Дальневосточного морского пароходства.

Источник

«Похищение» человека, захват, «золотой парашют»: Заирбек Юсупов вносит ясность

Кто такой заирбек юсупов. Смотреть фото Кто такой заирбек юсупов. Смотреть картинку Кто такой заирбек юсупов. Картинка про Кто такой заирбек юсупов. Фото Кто такой заирбек юсупов

Заирбек Юсупов, единственный признанный портовиками генеральный директор ВМТП, дал развернутое интервью «Комсомольской правде», где рассказал всю правду о спешном отъезде Совета Директоров FESCO, обещаниях Коростелева, собственном увольнении, рйдерском захвате ВМТП, «похищении» человека и «золотом парашюте», сообщает otvprim.ru.

«ПОСЛЕ ЗАДЕРЖАНИЯ МАГОМЕДОВА СПЕШНО УЕХАЛИ ИЗ РОССИИ»

– Заирбек Камильевич, на днях вышло интервью президента FESCO, в котором он обвиняет Вас в дестабилизации работы порта и массе других «грехов». Как обстоят дела на самом деле?

– Новоявленный «президент FESCO» выдвигает много обвинений, своими словами проявляет неуважение к большому количеству людей – и это не только работники порта. Я хочу на этих обвинениях остановиться подробнее и показать их в истинном свете.

Первое, с чего бы я хотел начать – это определение, кто и чей ставленник. Все члены Совета Директоров FESCO, а именно Маммед Заде Лейла Рафаэльевна, Кузаков Константин Валентинович, Гаджиев Шагав Гаджимурадович, Гарбер Марк Рафаилович, Кант Мандал Дэнис Ришиевич, Курланов Константин Сергеевич были приняты на работу и являются ставленниками Зиявудина Магомедова. Некоторые из них сразу после задержания Магомедова спешно уехали из России и больше не возвращались. Я не удивлюсь, если у следствия возникнут вопросы в том числе и к их деятельности.

Эти же ставленники в сентябре 2020 года большинством голосов приняли решение о назначении Коростелева на должность Президента FESCO – по его логике он сам ставленник ставленников.

Что касаемо меня, то с 2016 года акционерам не пришла мысль и не появилось желание включить меня в состав Совета директоров, в котором была та же Маммед Заде и другие ставленники. Попытки связать меня с Зиявудином Магомедовым делаются умышленно Коростелевым и другими заинтересованными лицами с целью создать мне негативный имидж и таким образом хоть как-то попытаться поднять свой.

– В FESCO утверждают, что докеры вышли на протесты не по своей воле. Аркадий Коростелев считает, что вы «шантажом и угрозами» убедили портовиков на противоправные действия.

– Ко мне лично приходили и продолжают приходить десятки сообщений и писем от работников порта со словами поддержки и просьбами встретиться с коллективом. Конечно, я встречаюсь с людьми и разговариваю. Портовики возмущены текущими действиями, уловкам и противоречиями со стороны FESCO, Коростелева и других.

Вы, наверняка, видели, сколько людей присоединилось к акции. Можете посмотреть видео моего выступления в порту. Туда пришло около двух тысяч человек. Такое количество людей запугать или заставить делать что-либо невозможно – я много лет руковожу большими коллективами и знаю, о чем говорю. Посмотрите на лица этих людей или поговорите с любым портовиком.

Что касается слов Коростелева, он многое обещает сейчас, многое обещал раньше и пообещает еще – у него нет другого выхода. А у рабочих нет веры его словам. Вы посмотрите на его заявления, за последние две недели они без конца менялись и противоречили друг другу. Сначала он дал интервью, где указал, что докеры встретили его не по-мужски, фактически, назвав их «не мужчинами». Потом написал, что протягивает руку дружбы, сразу за этим жестом доброй воли последовали заявления на руководство профсоюза в полицию и прокуратуру, которая, кстати, ничего противозаконного в действиях портовиков не выявила.

Теперь он пишет, что опять открыт к диалогу, при этом закрыл возможность оставлять комментарии на своих страницах в соцсетях. Отказывается вводить санкции против портовиков и тут же безосновательно называет действия руководителя профсоюза ВМТП незаконными. Говорит, что готов заплатить зарплату портовикам, но лишь при определенных условиях. Каким именно словам из этого потока мыслей докеры должны поверить, успокоиться и разойтись?

«АКТИВЫ ПОРТА ПРОДАЮТ КОНКУРЕНТАМ»

– Расскажите, почему вас уволили? Еще в феврале этого года вы были переизбраны на новый срок до 2023 года. ВМТП успешное и финансово устойчивое предприятие, чем была вызвана такая острая необходимость менять генерального директора?

– Я вам скажу больше, 4 сентября этого года Коростелев писал мне о том, как он высоко оценивает мой профессионализм, огромный личный вклад в успешную работу ВМТП и хочет провести личную встречу, чтобы обсудить дальнейшие шаги по укреплению нашего сотрудничества. А из его последнего интервью следует, что «последняя капля» была еще 3 сентября – и ссылается на ситуацию, якобы произошедшую с Сахаровым.

Даже при поверхностном взгляде просматривается непоследовательность, он говорит одно – делает другое. Вообще, как он с таким подходом собирается работать руководителем такого уровня?

Успешное предприятие, успешная команда, впечатляющие показатели. Он же сам это неоднократно признает: в письме ко мне, в обращениях к коллективу, в прессе – и вдруг решение об увольнении? Формально решение принимал наблюдательный совет, а не президент FESCO. Но Коростелев открыто говорит, что генеральный директор порта подчиняется ему, пытается обосновать причины моего увольнения. Настоящая же правда – она ведь как шило, ее в мешке не утаишь. С первого дня работы было понятно, что если мной будут управлять все, кто посчитает это нужным – результат будет такой же, как у FESCO. Поэтому я брал на себя ответственность действовать в интересах компании и людей, которые в ней работают. Коростелеву и тем, кто за ним стоит, я мешаю реализовать их планы. Все то, что противоречит интересам компании и людей, через меня не пройдет.

По моему поручению был подан иск к FESCO на 19 млрд. руб. и это обоснованные действия. Во-первых, наступил срок их возврата, и их не вернули. Во-вторых, порт в ноябре текущего года должен осуществить очередной платеж по кредиту банку ВТБ. Если порт не оплатит этот кредит, банк вполне может инициировать процедуру банкротства, о чем я также уведомил официально. Может быть, FESCO нужен директор, который, если потребуется, опустит компанию на дно?

– Почему вы обвиняете топ-менеджмент FESCO в захвате ВМТП?

– С начала сентября на наших глазах, я считаю, разворачивается классическая схема с признаками рейдерского захвата. У меня создается впечатление, что наемные менеджеры из FESCO готовят почву для распродажи активов за бесценок и передачи контроля над предприятиями конкурентам. Просто посмотрите, кто входил в тот наблюдательный совет, который принимал решение по моему увольнению.

Часть членов набсовета не является работниками FESCO. Александр Исурин работает на Группу компаний «Дело» Сергея Шишкарёва, которая конкурирует с нашим портом. На мой взгляд, преследуя одну цель – передать активы транспортной группы FESCO и порта ВМТП под контроль Группы «Дело». Почему бюллетени с подписями членов набсовета никто до сих пор не видел? Это обычная юридическая формальность, но это и единственный документ, который может подтвердить мое увольнение.

Коростелев и совет директоров FESCO не представили протокол заседания с бюллетенями. Очень странное поведение с их стороны, которое вызывает нехорошие подозрения. Буду оспаривать их «решение» в суде.

Все эти управленцы до сих пор не поняли, что в порту работают простые, но образованные люди. Люди, которые за 30 лет после развала Советского союза насмотрелись на разных проходимцев, сталкивались с рейдерами, их методами. И понимают, что подход «мы тут начальники и нам одним решать» с простыми людьми уже не работает. Основания, которые Коростелев озвучивает к моему увольнению – чистейшей воды бред, в который никто не верит. Факты говорят о другом, и все околопортовые круги (клиенты, партнеры, контрагенты, члены семей сотрудников) это видят.

САХАРОВА «ПОДКУПИЛИ» «ЗОЛОТЫМ ПАРАШЮТОМ»?

– Коростелев также обвиняет вас в похищении предыдущего президента FESCO Максима Сахарова. И по факту этого даже обращались в правоохранительные органы…

– Сахаров – это, конечно, отдельная история. Про него я уже рассказывал, но готов повторить.

У меня есть ощущение, что Максим Сахаров давно знал, что имеется угроза рейдерского захвата транспортной группы. Понимая, что не сможет им противостоять, он назначил меня исполняющим обязанности президента FESCO. Приказ о моем назначении Сахаров готовил в присутствии работников порта. Я повторю: Сахаров своими руками в присутствии свидетелей напечатал приказ. Документ по просьбе Сахарова распечатала моя помощница Валерия Байдаченко, в приемной при этом также находилось множество людей – можно всех их опросить. После этого Сахаров весь день на машине порта катался по Владивостоку по своим делам, возил его водитель Анжиевский Вячеслав, спросите его. По вечерам он играл в хоккей на Фетисов-арене – странное поведение для похищенного человека.

Похоже, что Коростелев абсолютно не осознает, в какой стране мы живем. Неужели он не представляет, как реагируют правоохранительные органы на любые заявления о похищении человека? Легенда о «похищении» нужна была ему чтобы сменить Сахарова, получить доступ к креслу президента и развернуть те события, которые привели нас к сегодняшнему дню.

От самого Сахарова захватчики просто откупились деньгами, выплатили так называемый «золотой парашют». Молодому парню, который всего 4 месяца был президентом FESCO, предложили баснословную сумму – более 25 млн рублей. Конечно же, он согласился на предложенные условия, взял деньги и покорно освободил кресло.

– Из интервью Аркадия Коростелева следует, что протест докеров – это и есть попытка рейдерского захвата, целью которого является прикрыть махинации и оттянуть время, чтобы успеть вывести со счетов как можно больше средств. Получается, в рейдерстве обвиняют вас и вашу команду.

– Первое, что я хочу отметить: мы пришли в порт не сегодня и даже не вчера. Мы работаем в ВМТП с 2016 года и высокие результаты нашей работы Коростелев неоднократно признавал. Причем в последнем интервью – тоже. С тем, что на наших глазах осуществляется попытка рейдерского захвата, я, пожалуй, соглашусь. Все то, что сейчас делает новоявленный «президент FESCO», по-другому сложно назвать.

Относительно прикрытия якобы каких-то махинаций и оттягивания времени – какая необходимость успешному руководителю «заметать следы», когда плоды его руководства от рекордов регионального масштаба вышли на федеральный уровень и уже бьют рекорды по грузообороту среди портов России? ВМТП стал крупнейшим и наиболее эффективным портом за последние годы. По какой причине у меня может возникнуть необходимость «выводить средства» из порта в конце 2020 года, если порт получает прибыль не первый год? Порт – это легальная компания, за последние четыре года ни у кого из правоохранительных органов не возникало ни одного вопроса к должностным лицам ВМТП, это не является показателем?

Повторюсь, менеджмент в том виде, в котором он есть сегодня, работает в ВМТП пятый год. Именно за это время порт совершил небывалый скачок, кратно выросли доходы и прибыль. В этой связи у меня возникает вопрос, как менеджмент порта, «заточенный на вывод средств», осуществил такое развитие?

И потом, почему Аркадий Коростелев позволяет такое неуважение к качеству работы правоохранительной системы Приморского края? Он что, сидя в Риге, видит больше, чем все силовые ведомства и надзорные органы?

ПОЛОВИНУ ПРИБЫЛИ ВЫВЕЛИ «КОНСУЛЬТАНТАМ»

– Коростелев заявляет, что одной из причин увольнения стало ваше сопротивление его новой стратегии. Что она из себя представляет?

– Видимо, под новой стратегией этот эффективный менеджер имеет в виду договор с лондонской финансовой фирмой «Альварес» на оказание неких консультационных услуг. В сентябре набсовет FESCO принял решение о заключении такого соглашения. За два месяца консультаций «Альварес» получит 327 млн. руб. – ровно половину прибыли транспортной группы FESCO за прошедшее полугодие.

Коростелев, не проработав в компании и двух недель, не принеся даже одного рубля в бюджет компании, уже успел заключить «сделку», по которой четверть годовой чистой прибыли FESCO выводится в Великобританию. Он, к слову сказать, и сам не гражданин России. Поистине, международный размах!

– В чем причина такого договора – расточительность?

Нет, это обычное выкачивание денег из актива. Расточительность – это переезд офиса FESCO в Москва-сити (предполагаю, что порядка 100 млн на это потратили), полеты бизнес-классом всей командой во Владивосток, найм московской охраны – эти парни привыкли жить на широкую ногу за счет FESCO. При этом у Коростелева хватает наглости обвинять меня и менеджмент ВМТП в высоких вознаграждениях сотрудникам порта?!

Да, все менеджеры ВМТП высококлассные и высокооплачиваемые работники, такие же, как и наши докеры. Все сотрудники порта получают зарплату выше рынка – и я, и мои заместители, и докеры, стивидоры, стропальщики, разнорабочие, уборщицы помещений. Но ничего подобного не было в ВМТП 5 лет назад. Нам удалось повысить зарплаты портовикам общим каждодневным трудом и самоотдачей, и я горожусь этим достижением.

Со всеми менеджерами я поддерживаю не просто дружеские, а по-настоящему семейные отношения. И только по этой причине мы добиваемся таких качественных и необычных для большинства результатов. А Коростелеву, видимо, в жизни не повезло – приходится работать в окружении аферистов.

– А что насчет Вашей зарплаты?

– В соответствии с Уставом ВМТП генеральный директор в рамках от перевыполнения бюджета может выплачивать стимулирующие надбавки для всех своих подчиненных – мы 4 года подряд перевыполняли планы. 4 года подряд я пользовался данным правом и готов нести ответственность за повышение зарплаты каждому портовику.

При этом генеральный директор порта не может увеличить себе зарплату без согласования с президентом FESCO, это незаконно. Все мои выплаты были многократно согласованы руководством транспортной группы. Если Коростелев хочет меня в чем-то уличить, пусть пишет в правоохранительные органы.

«КУХАРУК БОИТСЯ ДОКЕРОВ С КАСКАМИ»

– По большому счету весь конфликт – это разборки руководства. Почему же докеры, которых Коростелев в своем интервью называет ряжеными, встали в этом конфликте на вашу сторону.

– Это, собственно, уже ответ на ваш вопрос. Называя трудовой коллектив «ряжеными провокаторами», президент FESCO в очередной раз оскорбляет людей, с которыми он собирается работать. Хотя вопрос – собирается ли? Они уже объявили набор новых сотрудников на кадровых сайтах Приморского края. Понятно, что ни Коростелеву, ни Кухаруку не нужны образованные работники, которые понимают и знают, как от рук разных «управленцев» разваливались тысячи предприятий, и тысячи семей оставались без средств существования.

Судьба работников интересна им только на словах. Они будут взывать к докерам лишь до тех пор, пока портовики отстаивают свое будущее. Кухарук неоднократно намекал, что он намерен убрать всех неугодных ему людей без разговоров.

– Но в своем обращении и Кухарук, и Коростелев пишут, что собираются сохранить зарплату и все соцвыплаты, если вы не будете им мешать.

– ВМТП всегда платил зарплату сотрудникам вовремя и своими силами, FESCO в этом никак не участвует. Все так и будет дальше, если данные деятели не будут создавать препятствия портовикам. Скорее всего, подобные заявления FESCO несут в себе один смысл – они могут установить ограничения на выплаты. Возможно, чтобы заставить рабочих людей идти на поклон?

Если порту действительно заблокируют счета, то проблема может возникнуть. И ее автором будет FESCO и Коростелев.

– Получается, что руководители своими действиями сами настраивают рабочих против себя?

– Не просто настраивают, каждое заявление этих управленцев – похоже на плевок в лицо рабочего человека. Они нагло заявляют на всех углах, что работа порта остановлена, видимо, поэтому ежедневно в ВМТП обрабатывается более 600 вагонов, а сентябре порт вышел на первое место в России по контейнерообороту. Из Москвы, Риги и Лондона этого не видно.

Они же утверждают, что своим успехом ВМТП обязан FESCO – якобы общая работа в рамках транспортной группы. Но забывают уточнить, что FESCO это лишь 48% грузооборота порта по контейнерам. При этом порт обрабатывает грузы FESCO по сниженному тарифу, дешевле, чем всех остальных клиентов.

Следовательно, прибыли эти грузы приносят меньше. За последние 4 года доля FESCO в ВМТП только снижалась, а грузооборот порта при этом постоянно рос – понятно, что за счет привлечения сторонних клиентов. Груз в порт идет в первую очередь благодаря тем стандартам и высокому качеству обслуживания, которые были заданы и поддерживаются нашим сотрудниками. Что мешало «эффективным» менеджерам из набсовета FESCO поднять производительность транспортной группы? Если они занимались общим делом, то почему порт вырос в 2 раза за 4 года, а они – нет? Чем они вообще занимались?

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *