Кто такой завал варкрафт
Кто такой тюремщик в Shadowlands?
Короткий и не особо понятный ответ на вопрос «Кто такой тюремщик?» — это этот парень с картинки в начале поста. Ион Хаззикостас в своем интервью Zoltan.tv подтвердил, что ребята из Wowhead успешно разгадали модель этого существа, и это действительно он на картинке. Это очень интересный персонаж: у него в груди огромная пустота и тьма в месте, где должно быть сердце, что говорит о подлой натуре, он же правитель Утробы и находится за всем, что происходит в Тёмных землях.
Мы слышали уже о тюремщике ранее. Итак, давайте рассмотрим информацию, которая нам известна и узнаем кое-что новое.
Правитель Утробы
Тюремщик – правитель Утробы, царства Тёмных земель, где по крайней мере когда-то все работало должным образом, как должно работать в загробной жизни, пока самый незаменимый из мертвых не оказался в заключении в Торгасте. Однако с тех пор, как Сильвана заключила сделку с Валькирой в рассказе «Край ночи», она в основном и работала с тюремщиком, пытаясь сломать механизм смерти и скормить больше и больше душ непосредственно Утробе. Это обходит остальные стороны Тёмных земель и лишает их Анимы, или сущности, которую приносят души, когда умирают. Эта сущность питает все в загробной жизни. Кажется, Тюремщик устал от своей вечной роли хранителя самых темных душ в загробном мире, и теперь он перешел к более серьезным попыткам захватить всю Аниму и души в жесткой силовой схватке.
Не понятно, почему Сильвана согласна с этим всем? Возможно, она рассматривает Тюремщика, как способ уничтожить Тёмные земли так же, как она уничтожила Шлем Доминирования. Так же не понятно, намеревается ли Тюремщик править всеми Тёмными землями, или уничтожить их, или таит в себе более зловещую цель. Мы знаем из недавнего интервью Иона Хаззикостаса, что есть тесная связь между Пантеоном Титанов, пришедших в Азерот, и Пантеоном Смерти, который мы видим в Тёмных землях. Это может означать, что Арбитр, Тюремщик, Сир Денатрий, Архонт, Зимняя Королева и другие фигуры, которые мы встретим в Тёмных землях, так или иначе являются частью этого Пантеона Смерти.
Он тот, кто стоит за действиями Сильваны
Так же мы знаем, что остановить его после того, как он многие годы крал все души в Тёмных землях и использовал их, чтобы усилить себя, под силу только нам. Как мы видели во вступительном видео Shadowlands, лишь малой его силы достаточно, чтобы Сильвана сорвала шлем с Короля-Лича и расколола его своими руками, чтобы сломать грань между жизнью и смертью и изменить существующую реальность.
Кто такой завал варкрафт
Кто такой тюремщик в Shadowlands?
Короткий и не особо понятный ответ на вопрос «Кто такой тюремщик?» — это этот парень с картинки в начале поста. Ион Хаззикостас в своем интервью Zoltan.tv подтвердил, что ребята из Wowhead успешно разгадали модель этого существа, и это действительно он на картинке. Это очень интересный персонаж: у него в груди огромная пустота и тьма в месте, где должно быть сердце, что говорит о подлой натуре, он же правитель Утробы и находится за всем, что происходит в Тёмных землях.
Мы слышали уже о тюремщике ранее. Итак, давайте рассмотрим информацию, которая нам известна и узнаем кое-что новое.
Правитель Утробы
Тюремщик – правитель Утробы, царства Тёмных земель, где по крайней мере когда-то все работало должным образом, как должно работать в загробной жизни, пока самый незаменимый из мертвых не оказался в заключении в Торгасте. Однако с тех пор, как Сильвана заключила сделку с Валькирой в рассказе «Край ночи», она в основном и работала с тюремщиком, пытаясь сломать механизм смерти и скормить больше и больше душ непосредственно Утробе. Это обходит остальные стороны Тёмных земель и лишает их Анимы, или сущности, которую приносят души, когда умирают. Эта сущность питает все в загробной жизни. Кажется, Тюремщик устал от своей вечной роли хранителя самых темных душ в загробном мире, и теперь он перешел к более серьезным попыткам захватить всю Аниму и души в жесткой силовой схватке.
Не понятно, почему Сильвана согласна с этим всем? Возможно, она рассматривает Тюремщика, как способ уничтожить Тёмные земли так же, как она уничтожила Шлем Доминирования. Так же не понятно, намеревается ли Тюремщик править всеми Тёмными землями, или уничтожить их, или таит в себе более зловещую цель. Мы знаем из недавнего интервью Иона Хаззикостаса, что есть тесная связь между Пантеоном Титанов, пришедших в Азерот, и Пантеоном Смерти, который мы видим в Тёмных землях. Это может означать, что Арбитр, Тюремщик, Сир Денатрий, Архонт, Зимняя Королева и другие фигуры, которые мы встретим в Тёмных землях, так или иначе являются частью этого Пантеона Смерти.
Он тот, кто стоит за действиями Сильваны
Так же мы знаем, что остановить его после того, как он многие годы крал все души в Тёмных землях и использовал их, чтобы усилить себя, под силу только нам. Как мы видели во вступительном видео Shadowlands, лишь малой его силы достаточно, чтобы Сильвана сорвала шлем с Короля-Лича и расколола его своими руками, чтобы сломать грань между жизнью и смертью и изменить существующую реальность.
Истории основных персонажней фильма Варкрафт
ОСТОРОЖНО! ВПЕРЕДИ МНОГО БУКАВ
До выхода фильма Варкрафт остались считанные дни, а потому пришло время более пристально рассмотреть основных героев грядущего летнего блокбастера. Многочисленные трейлеры и рекламные ролики во всех подробностях показали нам визуальную составляющую мира грядущей картины: мы видели панорамы средневековых городов и домны подземных королевств, заснеженные пустоши древних гор и сочную изумрудную зелень девственных лесов
Помимо прекрасных пейзажей, жаждущий окунуться в атмосферу любимого мира зритель на протяжении последних месяцев с удовольствием смаковал многочисленные проявления уникальной магии, знакомой по неувядающей вот уже четверть века игровой серии.
Чем неискушенный зритель был обделен, так это пониманием сюжета. Кто эти персонажи, за что в целом они сражаются, какой выбор перед ними будет стоять, и какая судьба их ожидает, – все это выглядело весьма нечетко и сумбурно.
Сегодня мы постараемся собрать наиболее достоверные сведения о героях произведения и оформить их в виде небольших промо-представлений, которые позволят, как недоумевающим новичкам, так и закоренелым фанатам познакомиться с теми, кто на протяжении двух часов будет раскрывать им свои истории на киноэкране.
Со стороны орков нас ждут такие персонажи как Дуротан (вождь одного из кланов), Дрека (его жена), Оргрим (верный друг и соратник), Гул’Дан (могущественный колдун, показавший путь спасения народу орков) и Чернорук – великий вождь объединенных кланов. За людей выступят король королевства Азерот Ллейн, его первый рыцарь Лотар, жена леди Тария, легендарный маг и защитник Азерота Медив, и его юный ученик Кадгар. Отдельно ото всех стоит Гарона-полуорк, не принадлежащая ни одному из миров, искренне пытающаяся найти свое место хотя бы в одном из них.
Рассмотрим теперь, кто же нам встретится со стороны жителей Дренора(Орки Орды).
Дрека, дочь Келкара, жена Дуротана, мать его еще не рожденного сына. Много лет назад она была изгнана из клана Северных Волков за слабость плоти, однако ее дух, дух истинной волчицы, позволил ей в одиночку выжить в бесплодных пустошах Хребта Ледяного Огня и таинственных лесах Дренора. Спустя несколько лет Дрека с триумфом вернулась в стаю, принеся с собой не только обретенную силу, но и знания об умирающим мире, окружавшем Северных Волков. Не по годам мудрая, закаленная невзгодами безжалостного мира, способная в свирепости поспорить с сильнейшими орками клана, Дрека стала отличной женой и мудрой советницей молодого вождя Дуротана.
Но что делать, когда одни клятвы верности ведут к предательству других? Как поступить, когда твой друг решает предать свой народ? На что решиться, когда на кону стоит судьба всех орков, а за порогом идет война на уничтожение? Что делать, когда твои клятвы противоречат твоему кодексу чести. Какое решение примет Оргрим? Кому останется верен Молот Рока? Вождю, Орде или всему своему народу? Сможет ли он отыскать путь искупления или же станет лишь орудием Рока нависшего над головами его сородичей?
Сможет ли Гул’Дан привести своих последователей к победе? Сможет ли сокрушить сопротивление жалких «людей»? Получит ли в награду большую силу, дарующую еще большую власть? Или же навеки обречет себя на муки и безудержный гнев могущественнейших сил, чье покровительство он с таким трудом заслужил?
Теперь наступила очередь рассмотреть основных героев людей Альянса,жителей королевства Азерот
Сможет ли владыка Штормграда создать силу, способную на равных тягаться с Ордой? Станет ли вечным символом крепости духа и преданности идеалам для своего народа? Или же сгинет очередной нелепой жертвой этой кровавой бойни, предрешив сим неминуемый закат своего королевства?
Сможет ли Леди Тария поднять знамя, выпавшее из рук мужа? Сможет ли удержать готовый рухнуть мир сына и остатья единственным маяком, потерявшего столь многое брата? Или же, как и многие другие, будет вычеркнута из истории приливам и надвигающейся тьмы.
Сможет ли Медив победить своих внутренних демонов? Сможет ли обуздать силу, которая не подвластна воле смертных? Или же падет, став лишь пешкой в руках сил тьмы, одним из чудовищ, с которыми боролся всю свою жизнь?
Как она смогла выжить, пройти через рабство, плети и ужасы ее родного мира? Сломанные кости, срастаясь, становятся тверже, и у Гароны было немало шансов доказать это на себе! Сможет ли она изменить свою судьбу? Сможет ли найти свое место в новом полном жизни, но не менее безжалостном, чем ее родной, мире? Или же, терзаясь меж своими народами, так и останется лишь полуорком, предавшим всех?
Итак, вот перед нами и раскрылись истории ключевых персонажей фильма, с которыми они подойдут к началу экранного времени. Какие-то из них будут заслуживать уважения, какие-то, наоборот на своем пути дойдут до самых глубин своей сути, однако можно утверждать точно: скучных персонажей, персонажей не имеющих своей правды, либо выглядящих шаблонно, мы в фильме не увидим. За каждым из них, будь то друг или враг – будет крайне интересно наблюдать, а два часа, которые нам для этого выделят – пролетят незаметно.
Все про World of Warcraft в 2021 году: сколько нужно времени, что делать и с чего начать?
От редакции. Вы находитесь в блоге World of Warcraft, автор которого рассказывает о происходящем в актуальном и классическом WoW. Подписывайтесь на него, чтобы не пропустить новые тексты!
Warcraft всю мою сознательную (и не очень) жизнь был со мной. Сначала я на ноутбуке отца играл в Warcraft II, потом смотрел и проходил по очереди с ним Warcraft III, а затем встретил WoW и влюбился с первого взгляда… С того момента прошло около 10 лет, а то и больше, но я до сих пор люблю эту игру, много играю и агитирую друзей присоединиться. Что же такое WoW сейчас, кто, сколько и как в него играет, и почему стоит задуматься о возвращении в Warcraft именно 2021 году?
Classic и Shadowlands
Начнем с того, что на данный момент существует два варианта игры в WoW. Если вы относите себя к олдам или вам по душе старый добрый Warcraft, в который вы играли много лет назад — WoW Classic вам отлично подойдет! Старые локации, старые механики в более современной технически обертке, а также общительное комьюнити, готовое прийти на помощь в битве с редким мобом или сходить с вами в подземелье, которое часто закончится каким-нибудь приключением или даже знакомством!
World of Warcraft Shadowlands же, или актуальный WoW, является очередным этапом эволюции игры с потрясающей графикой, контентом на любой вкус, тяжелыми испытаниями, новым сюжетом и позитивными комьюнити. Если вы захотите испытать себя, то всегда можно пойти в Эпохальные+ подземелья с различными ухищрениями, непростые рейды или PvP-сражения.
«Я слышал, что придется отдать все свое время Wow, чтобы в него нормально играть…»
Тут уже все зависит от того, что вы хотите получить от игры.
Если вы хотите быстро с нуля попасть в хай-лвл контент, то прокачка в Shadowlands с 1-го по 60-й уровень занимает примерно 15-18 часов, но уже с 48-го уровня вы попадете в приключение в Темных Землях (загробный мир и по совместительству новая зона, где мы будем проводить все свое время). После получения 60-го уровня вам не обязательно играть в игру по 10 часов в день, чтобы насладиться прогрессом — на деле хватает 10 часов в неделю (а то и меньше).
В Classic же прокачка занимает значительно больше, но тут есть существенная разница – вся игра в Classic это одно большое приключение с 1-го по 60-й уровень и дальше (поскольку из-за сложности даже прокачка в Classic вас заставит попотеть), хотя, в то же время, активностей на выбор игра предоставит значительно меньше. Если вы ждете, что вы, заходя на часик в день, быстро дойдете до рейдинга, то вам точно не в Classic.
Гигантское обновление в Hearthstone вернет 2014 год. Олды заценят новый режим
«В WoW вообще хоть кто-то играет сейчас?»
Справедливости ради, за 3 месяца игры в Shadowlands я ни разу не сталкивался с проблемой нехватки игроков. Во многом это связано с высокими продажами дополнения (в день выхода дополнения Blizzard поставили новый рекорд индустрии по количеству проданных копий – 3,7 млн), но, т.к. нас относят к Европе, мы также играем с зарубежными ребятами из-за кроссервера, поэтому группу единомышленников вы найдете всегда, будь-то гильдия или случайные ребята из поиска группы.
В Classic тоже играет много людей, все-таки в СНГ контингент 30+ очень тепло относится к воспоминаниям о Warcraft. Там нет кросс-сервера, но если выбрать высоко или даже средне заполненный сервер одиноким вы себя никогда не почувствуете!
Что там сейчас происходит?
В Shadowlands продолжается история, рассказанная в Battle for Azeroth. Сильвана, заключив сделку с Тюремщиком, победила Короля-лича, сломала Корону Господства и открыла портал между миром живых и миром мертвых. Туда-то мы и отправляемся решать проблемы жителей Темных Земель и спасать мир от очередной фатальной угрозы.
Наксрамас, Ан`Кираж, Огненные недра… Все эти рейды, как и лор Classic уже давно исследованы вдоль и поперек – в этом плане ничего нового там не найти (разве что хорошо забытое старое).
На Blizzcon анонсировали World of Warcraft The Burning Crusade Classic, и это, наверное, самое интересное что происходит сейчас. В TBC мы снова сможем окунуться в первое дополнение для WoW, где мы отправимся в Запределье через Темный портал, чтобы остановить армии демонов, побывать на разрушенной родине орков, ну и, конечно, сразиться с горячо любимыми нами Келем и Иллиданом!
Сколько это стоит?
Если говорить о цене за возможность поиграть в World of Warcraft, то и на Classic и на Shadowlands действует одна и та же подписка в 550 рублей в месяц (т.е. вы можете играть сегодня в Shadowlands, а завтра без доплат отправиться исследовать классический контент игры). Но здесь есть одно но. За 550 рублей в Shadowlands можно поиграть только до 50-го уровня из 60, дальше надо будет купить последнее вышедшее дополнение. Минимальная цена на Shadowlands сейчас составляет 1700 рублей в нашем регионе, но можно приобрести комплекты подороже вплоть до 3000 – вместе с игрой вы получите различные плюшки (в основном косметические) во всех играх Blizzard.
Новый год в Hearthstone: дополнение про Орду, 235 бесплатных карт и два новых режима
Чем вообще можно заняться в WoW?
Все-таки самое важное в игре – это предоставляемый контент, и в World of Warcraft его полно. Начиная с Shadowlands, даже если вы зайдете в игру прямо сейчас, через 3 месяца после выхода дополнения, по достижению 60-го уровня перед вами откроется три дороги как улучшить уровень предметов (а ведь есть еще достижения, битвы питомцев, лор, старые рейды и т.д.).
Первый (и мой любимый) это подземелья – 8 совершенно разных вариантов в какой сходить. Там вы сможете получить полезные предметы, которые будут значительно лучше ваших только после прокачки. Чем сильнее ваш персонаж, тем сложнее задачу вы сможете перед ним поставить.
Второй вариант чем заняться на старте – ваш ковенант. Это уникальная система дополнения, ваш второй дом в Темных Землях, ваши соратники, медиумы и т.д. (о тонкостях ковенантов в другой раз). В ковенанте можно приобрести и улучшить предметы за аниму (новый ресурс в игре, и нет, это не связано с аниме) до вполне приличного уровня чтобы начать бороздить просторы сложного контента, причем параллельно с этим вы попадете в непростую и историю, в которой вам надо помочь вашему ковенанту с насущными проблемами и подготовиться к войне с Тюремщиком – главным злодеем дополнения (пока что). У каждого из ковенантов своя история с множеством важных для сюжета игры персонажей.
Венцом контента в WoW всегда считался рейдинг, но сейчас это не так – все, что вы делаете до того как попадете (если захотите, конечно) в Эпохальный рейд, тоже доставит море удовольствия. Когда мы говорим про рейдинг, все таки надо упомянуть гильдии. На большинстве хотя бы средне населенных серверов вы спокойно найдете себе гильдию, чтобы испытать себя в бою против огромных монстров и злодеев. Ну и само собой, в рейдах максимальной сложности выпадают лучшие шмотки, так что без качественной награды вы не останетесь.
Помимо этого в Shadowlands появился Торгаст, Башня Проклятых – рогалики разных уровней сложности, которое вы сможете пройти как соло, так и с друзьями. Это короткое подземелье с одним боссом в конце, где по мере прохождения вам будут предлагаться на выбор мощные усиления, но и противники будут становиться все сильнее с каждым следующим этажем. Там вы сможете получить необходимые для крафта легендарки реагенты – чем выше уровень, тем их больше.
Да, в Shadowlands можно скрафтить себе легендарку практически на любой вкус – в один из 8 слотов, а на выбор у вас будет более 15 вариантов из сильных эффектов, но чтобы улучшить свой легендарный предмет до максимума придется либо попотеть, либо потратиться в золоте.
Итоги
WoW сейчас с каждым днем набирает обороты, имеет огромную базу поклонников по всему миру (и, что очень важно, в СНГ и Европе), развивается киберспорт, причем как в PvP так и в PvE. О минусах Warcraft я поговорю как нибудь в другой раз, но я могу вас заверить, что они ощущаются в основном на семихардкорном уровне погружения в игру.
Самый сок игры в WoW сейчас заключается в том, что вы можете заниматься тем, что нравится именно вам, и это поможет вам играть лучше и подарит много новых знакомств и эмоций. Если же вы просто хотите попробовать новые для себя ощущения – World of Warcraft отличный вариант, тут вы точно найдете что-то для себя, если, конечно, вам нравится концепт ММОРПГ. Увидимся в Азероте (и не только!).
Фильм «Варкрафт»: Отличия от канона. Дренор и скверна
Сейчас, когда все желающие посмотрели киноленту Дункана Джонса (кроме стран, в которых прокат синхронизировали с США, кхм, чтобы назло отморозить уши), когда страсти по поводу его премьеры улеглись, мы можем спокойно поговорить о новом мире, который для нас создал режиссер. То, что киновселенная Варкрафта будет отличаться от вселенной игровой, было известно давно, но масштаб отличий фанаты смогли понять лишь только после просмотра фильма.
Для кого-то это оказалось ударом, кто-то решил бойкотировать фильм, большинство же сошлось во мнении «если я, имея за плечами огромный багаж знаний о мире, понял не все, то что же поймет то, кто с Варкрафтом не знаком?». Что примечательно, те, кто с ним были незнакомы, фильм восприняли гораздо лучше фанатов, и с удовольствием делились с ними теми сюжетными линиями, которые у заядлых игроманов, ожидавших появление Эгвинн, Саргераса и Нер’Зула, вызывали сомнения.
Огромное количество вопросов от всех зрителей (преимущественно, фанатов) поступает насчет предыстории Варкрафта. Многим не дает покоя тот факт, что в фильме не показали войны с дренеями, испитие крови Маннорота, демонов Легиона, коварство Кил’Джедена, безумие Нер’Зула и прочее.
Попробуем разобраться с этим по порядку.
Почему Оргрим из Северных Волков?
Для многих поклонников вселенной задолго до премьеры стало ударом то, что Оргрим Молот Рока является не просто другом Дуротана, но и его соклановцем и фактическим подчиненным.
Ответ весьма прост. Орки киноверсии Дренора очень сильно отличались от орков вселенной игровой. Как мы знаем, мир Дренора огромен, орки заселяют все его уголки, от северных пиков Хребта Ледяного Огня до южных морей нагорья Араккоа. Предположение, что кланы ежегодно собирались, преодолевая сотни, если не тысячи миль, для участия в фестивале, где и встретились Оргрим с Дуротаном, несколько наивно. Предположить, что сами юные орки, кланы которых разделяли расстояния многодневного перехода, смогли в этих условиях буквально за пару лет сдружиться и, еще не достигнув совершеннолетия, попасть в ряд передряг, еще сложнее.
Видимо, так же размышлял и сценарист (а по совместительству и режиссер) картины Дункан Джонс. Мир его Дренора намного превосходит локации игрового. А орки живут гораздо более разрозненно. Северные Волки за десятилетия своей жизни в Хребте Ледяного Огня лишь единичные разы встречали отряды орков других кланов, о чем потом слагали байки и легенды.
Отсюда и многолетняя дружба между Дуротаном и другим орком могла быть только лишь при условии, что они из одного клана.
Но как же тогда в таких условиях орки сумели столь быстро объединиться?
Они и не сумели. Объединение кланов шло долго и мучительно. Это не было собранием, когда некий духовный лидер вдруг сообщил: «Мы должны быть едины и забыть былые междоусобицы», после чего многочисленные вожди других кланов добровольно сняли с себя мантии правителей и ввязались в войну, разрушившую не только души их собратьев, но и их родной мир.
Во вселенной фильма все было не так. Долгие годы Гул’Дан путешествовал по миру Дренора от одного клана к другому в роли странствующего пророка. Долгие годы Гул’Дан смущал правителей кланов обещаниями силы, пугал историями об умирающем мире, обещал свободу и возможности проявить себя.
К Северным Волкам колдун приходил дважды. Первый раз еще к отцу Дуротана Гараду где-то за два года до событий фильма, затем уже к самому Дуротану как вождю клана, спустя год после первого визита. И Северные Волки были последними, на кого обратил свое внимание колдун. Все остальные кланы к этому моменту были либо уже в составе Орды, либо выброшены из его поля зрения.
Подобное создание Орды, пусть и менее эпично, однако гораздо более реалистично, нежели каноничное, построенное на религиозной войне с соседями-дренеями, начатой Нер’Зулом.
Но если Нер’Зул не участвовал в объединении орков, какой же была его роль?
Видимо, это не укладывалось и в голове Дункана Джонса, который решил до времени вырезать его фигуру из повествования вовсе, оставив тем, кто объединял кланы, Гул’Дана, тем более, что ему для этого потребовалось гораздо больше усилий.
Но что же тогда делать с ключевой идеей предательства орками стихий, и того, что те отвернулись от них?
На самом деле и этот момент всегда немного смущал фанатов. Стихии – суть от сути мира Дренора. Это его производная и его хранители. Неужели банальная обида на орков столь сильно вскружила им голову, что они отказались от тех, кто пытался к ним обращаться, тех, кто мог бы изменить убийственный путь, на который встал народ орков? Почему стихии не повернулись лицом к Нер’Зулу, когда тот раскрыл планы демонов? Почему они отвернулись от Северных Волков, среди шаманов которых были те, кто отчаянно пытался с ними связаться, несмотря на запреты и суровое наказание за это? Неужели духи стихий столь глупы, что даже не пытались защитить свой мир, намеренно отказавшись и от своей паствы, и от какой-либо помощи?
Похоже, не найдя ответов на эти вопросы, создатели киновселенной серьезно переработали концепцию. Стихии оказались верными своим последователям вплоть до самого конца. Дрек’Тар не переставал быть шаманом вплоть до прохода в Азерот, где он несколько потерялся. Дрек’Тар с болью видел, как стихии умирают и молят о помощи, просят избавить их мир от неведомой напасти, с которой ни справиться, ни разобраться самостоятельно не могут.
Так что, и эта роль Нер’Зула, о котором мы, либо узнаем в сиквеле, либо можем не узнать вовсе, была аккуратно вырезана.
Но как же тогда скверна проникла в Дренор? Неужели демоны выбрали Гул’Дана, – орка без клана, орка без влияния?
Это очень интересный вопрос. И ответ на него будет дан, вероятно, в будущих фильмах. Однако, несколько зацепок все же есть. Насколько можно судить, скверна в Дренор пришла задолго до событий фильма. Предположительно это произошло примерно за два десятилетия до вторжения орков в Азерот, когда на землю Дренора ступила нога существа, подобного которому орки либо не видели вовсе, либо о встрече с его собратьями давным-давно позабыли.
Это существо не было демоном. Скорее, оно было исследователем, искавшим новые знания и новые силы, пытавшимся познать все многообразие миров, защиту над которыми оно взвалило на себя.
Пришла ли скверна за ним, как странная зараза из другого мира, или же, она заинтересовалась его потенциалом уже на Дреноре, сказать сложно. Факт остается фактом, именно с прихода этого чужака Дренор начал чахнуть.
Существо быстро познакомилось с народом орков, оно было безумно одиноко, а потому легко попало в ловушку любви к одной из представительниц этого народа. Впрочем, это было взаимно.
Судя по всему, Гул’Дан, восхищенный мощью пришельца, стал обучаться у того магическим практикам. Не имея ни опыта, ни знаний чужака, он не сумел постичь всего многообразия его искусств, а зацепился лишь за самое простое – скверну.
Чужак, судя по всему, быстро осознал роль, которую он сыграл в судьбе Дренора, и вынужден был его покинуть, ругая себя за излишнее любопытство, оставив ученика защищать его жену и нерожденную дочь…
Не хочешь ли ты сказать, что чужак – это.
Да, именно он, но об этом стоит поговорить позже.
Хорошо. Поговорим тогда о скверне – ты рассказываешь о ней, как о живом существе, в то время, как это всего лишь разновидность магии. Почему?
Вышедшие недавно Хроники очень сильно расширили наше понимание скверны. Нет, это не просто магия, которой пользуются демоны. Более того, как мы могли видеть в будущем дополнении (Легионе), есть демоны, отвергающие скверну, есть даже те, кто используют враждебную ей силу Святого Света…
Каждая из энергий имеет своих ультимативных представителей, существ, сущность которых построена на симбиозе с ней. Для небесной магии – это наару, для пустоты – лорды Пустоты и Древние Боги, для тайной магии – титаны, для скверны – демоны Пылающего Легиона.
Как нетрудно увидеть по многочисленным свидетельствам, магия/энергия не является просто инструментом в руках существ, борющихся за доминирование во вселенной Варкрафта, а скорее наоборот, энергия, являясь проявлением космических сил, изменяет своих представителей так, дабы они выполняли ее волю.
Именно такой концепции и придерживались сценаристы фильма Варкрафт. Из уст Медива буквально в самом начале фильма мы узнаем, что скверна – это магия, извращающая все, к чему она притронется, вытягивающая жизнь, изменяющая любого, кто рискнет принять ее, имеющая лишь одно стремление – распространять себя, поглощая все вокруг.
Естественно, на зрителей фильма не вываливают весь ушат космологии из хроник, которые даже фанаты вселенной не могут переварить уже не первый месяц. В фильме многое упрощено. Герои называют скверну тьмой, силы, идущие за нею, темными. А всех, кто с ней борется – зовут светом.
Но основная идея полностью совпадает.
Допустим, но вернемся тогда Дренору. Итак, Гул’Дана покинул его учитель, колдун остался с его дочерью, которую спас из рук разъяренных орков, а дальше что?
Этот период во многом покрыт тайной. Стоит понимать, что визит чужака состоялся примерно за два десятилетия до событий фильма. Объединение Орды и подготовку к вторжению в Азерот начали, судя по всему, лет за шесть. Полтора десятилетия Гул’Дан был предоставлен сам себе.
Судя по всему, колдун, потеряв учителя, потерял и рамки, сдерживающие его. Скверна очень быстро поглотила его душу, тем более, что орк был, скажем так, весьма и весьма податливым материалом, жаждущим власти и силы.
Бесконтрольное применение скверны привело к тому, что мир начал действительно чахнуть, Гул’Дан не просто выкачивал жизнь из окружающих его живых существ, но, похоже, отравлял все вокруг себя. В фильме мы видели как достаточно быстро скверна поглотила лагерь Орды в Азероте. В фильме мы видели следы скверны на дереве в Элвинне. Судя по всему, подобное произошло и на Дреноре, превратив цветущий мир в подобие пустыни с пляшущими изумрудными молниями.
А как же тогда демоны?
Скорее всего, на момент первого фильма понятия «демон» в знакомой нам форме киновселенная не знает. Собственно, во время фильма мы слышим их упоминание лишь дважды: демоном Гарона называет существо, пригласившее орков в Азерот, демоном же Оргрим называет Гул’Дана, сразившего Дуротана на мак’горе. Все.
Собственно, такая концепция очень близка к терминологии, которая у нас была на момент выхода первого дополнения к World of Warcraft. Тогда нам открыли значение трех синонимов: «ма’нари», «даэмон» и «демон». Все эти три слова на языке различных рас (эредарском, орочьем и языке людей) означали примерно одно и то же: существо, извращенное темной энергией.
Это позже мы узнали о том, что существуют демоны первородные и демоны, что действительно стали собой под воздействием скверны. Однако на момент, показанный в фильме, когда еще не произошло знакомства с настоящими первородными демонами, концепция остается именно такой. Демоном в киновселенной называют того, кто поддался скверне, полностью изменившей его как внешне, так и внутренне.
Ты хочешь сказать, что знакомых нам демонов нет в этой вселенной?
Может и есть, даже должны быть. Просто герои фильма с ними пока что не встречались. Либо не видели их истинного обличья, потому как некоторые персонажи кажутся подозрительными.
Все звучит складно, но война с дренеями была в этом мире! Для чего оркам требовалось драться с синекожим народом, если они не встречались с Кил’Джеденом?
Похоже, война с дренеями была весьма короткой. Она не была вызвана ни религиозными разногласиями, ни тысячелетней враждой лидеров, считавших, что один предал другого. Война с дренеями, судя по всему, носила весьма прагматичный характер. Где-то за шесть лет до событий фильма учитель Гул’Дана вновь вернулся на Дренор. За прошедшие полтора десятилетия он сильно изменился, равно как и мир орков. Это существо сообщило Гул’Дану, что мир орков умирает, и что единственное спасение для него – это прийти в другой мир, Азерот.
Чтобы попасть в него, тот вынужден откопать древний артефакт, врата, питающиеся душами живых существ и взамен открывающими путь в другой мир.
Гул’Дан поверил, а потому начал действовать. Первое, что требовалось, – собрать все боеспособные кланы орков под своей рукой. Второе – достать необходимое количество душ для Врат. Третье – найти сами врата.
Но как тогда орки стали зелеными и кровожадными? Их ведь такими сделала кровь Маннорота?
Кровь Маннорота, являясь концентрированной скверной, лишь ускорила и усилила процесс, сделав порабощение народа орков массовым.
В фильме мощь скверны дарует сам Гул’Дан. В одном из вырезанных отрывков мы могли увидеть Громмаша, который рассказывал как Гул’Дан наделил его мощью. Во второй половине фильма мы видим Оргрима, которому Гул’Дан обещает преображение, и Чернорука, который с помощью скверны превращается в чудовище.
В остальном же действие магии Гул’Дана схоже. Зеленокожие орки более кровожадны. Зеленокожие орки могут управляться тем, кто обладает властью над скверной: мы видели как Медив испепелил только лишь оскверненных орков во время засады в лесу, мы видели как позже в палатке Гул’Дана начали корчиться от боли Громмаш и Каргат, когда Гул’Дана обуял гнев в отношении непокорного Дуротана.
Ясно. Но ты сказал, что Гул’Дану нужно было откопать Врата… Как же так, разве он не строил портал сам?
Это скользкий момент. Действительно, Темный Портал уже был на Дреноре. И действительно он был глубоко закопан в земле – собственно говоря, во время его открытия мы могли наблюдать, что часть его арки была все еще занесена песком и терялась в окружающей его горной породе. Кто и когда его воздвиг – сказать безумно сложно. Древняя книга, которую читал Кадгар на протяжении фильма, упоминала этот портал в мельчайших подробностях. Пометки на полях свидетельствуют о том, что молодой Медив также читал ее. То, что пометки сделаны на английском, а книга написана рунами, подразумевает, что ее автор не Медив, а некий древний исследователь.
Выходит, что Темный Портал был построен задолго до вторжения орков в Азерот, задолго до того, как Медив стал Хранителем. Кем они были построены и с какой целью, остается загадкой.
Спасибо. Что ты можешь рассказать нам напоследок о характерах героев, которые были нераскрыты из-за серьезного монтажа картины?
Действительно, как уже упоминалось в предыдущих статьях, фильм Варкрафт был очень сильно порезан. Судя по всему, Дренорской части должно было уделяться не менее 10-15 минут, а не те минута-полторы, которые мы увидели на экране.
Но об этом мы, пожалуй, поговорим в следующий раз.