Кто такой живая статуя

Живая статуя

Кто такой живая статуя. Смотреть фото Кто такой живая статуя. Смотреть картинку Кто такой живая статуя. Картинка про Кто такой живая статуя. Фото Кто такой живая статуя

Кто такой живая статуя. Смотреть фото Кто такой живая статуя. Смотреть картинку Кто такой живая статуя. Картинка про Кто такой живая статуя. Фото Кто такой живая статуя

Живая статуя — актёр, имитирующий статую, работающий в образе определённого персонажа, например исторического. В своей работе актёр использует специальные костюмы и грим (боди-арт).

Отличительной особенностью живой статуи является отсутствие каких-либо движений, а также цветовая гамма костюма и грима, которая полностью идентична цветам памятников или статуй.

Исторического сходства сценического образа с реальной статуей добиваются благодаря новым технологиям нанесения красящего вещества, а также краске, воссоздающей цвета настоящих памятников, и различным эффектам (нового и состаренного металла, в том числе золота, серебра, меди).

Происхождение

Живые статуи имеют общие корни с актёрами пантомимы и мимами. Живые статуи впервые появились на знаменитом бульваре Ла-Рамбла в Барселоне (Испания).

Ссылки

См. также

Полезное

Смотреть что такое «Живая статуя» в других словарях:

Статуя — Статуя, статуй (иноск.) болванъ безчувственный, молчаливый (какъ изваяніе человѣка). Стоять какъ (изваяніе) статуя безчувственно, неподвижно, молча. Ср. Иди же, когда зовутъ! Что̀ стоишь, какъ изваяніе. Тебя зову! А. П. Чеховъ. Въ сумеркахъ.… … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона (оригинальная орфография)

статуя(статуй) — (иноск.) болван бесчувственный, молчаливый (как изваяние человека). Стоять как (изваяние) статуя бесчувственно, неподвижно, молча Ср. Иди же, когда зовут! Что стоишь, как изваяние. Тебя зову! А.П. Чехов. В сумерках. Панихида. Ср. Она, бледная,… … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона

статуй — статуя (статуй) (иноск.) болван бесчувственный, молчаливый (как изваяние человека). Стоять как (изваяние) статуя бесчувственно, неподвижно, молча Ср. Иди же, когда зовут! Что стоишь, как изваяние. Тебя зову! А.П. Чехов. В сумерках. Панихида. Ср … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона

Мимы — … Википедия

Мим (театр) — Кадр из художественного фильма «Париж, я люблю тебя». Мим выступает перед сидящими в кафе девушками. Мимы (греч. «подражание») у античных греков и римлян сценические представления массового характера во вкусе зрителей из низших слоев выступления… … Википедия

Годзилла (мультсериал, 1998) — У этого термина существуют и другие значения, см. Годзилла (значения). «Годзилла» (англ. Godzilla: The Series) мультипликационный сериал, созданный Adelaide Productions в сотрудничестве с японской киностудией TOHO для американского… … Википедия

Список персонажей игры Age of Mythology — Все перечисленные ниже персонажи являются юнитами компьютерных игр студии Ensemble Studios Age of Mythology и Age of Mythology: The Titans. Все юниты в игре делятся на героев, мифологических существ и солдат людей. Содержание 1 Герои 2… … Википедия

Актер и актриса — исполнители драматической пьесы. Драматическое произведение само по себе заключено в узкие пределы внутреннего представления, усвояемо только воображением, а потому для своего полного воплощения нуждается в расширении этой границы, в замене… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

СФИНКС — (греч. Spigx) 1) В греч. мифологии фантастическое существо с головой женщины, львиными лапами, крыльями птицы и туловищем наполовину женщины, наполовину животного. По преданию, С. обитал на скале близ Фив и убивал прохожих, к рые не могли… … Советская историческая энциклопедия

Лой, Мирна — Мирна Лой Myrna Loy … Википедия

Источник

Как работают живые статуи и чем это может быть опасно для их здоровья

Кто такой живая статуя. Смотреть фото Кто такой живая статуя. Смотреть картинку Кто такой живая статуя. Картинка про Кто такой живая статуя. Фото Кто такой живая статуя

СМЕХ ПОД ЗАПРЕТОМ

Евпаториец Михаил Гладчук – живая статуя с 13-летним стажем. Работу на этом поприще он начинал в МБУК «Евпаторийский центр культуры и досуга».

– Работая живой статуей, нужно соблюдать профессиональные требования. Например, если тебя пытаются рассмешить, смеяться нельзя – разрешена только лёгкая улыбка, – рассказывает Михаил. – Во время работы нужно смотреть вниз, чтобы по глазам было сложно понять, живой ты или нет. Конечно же, нельзя много двигаться – в этом весь смысл. Ты занимаешь удобную позу и не меняешь её, пока кто-то не кинет в котелок денег. Тогда можно поблагодарить человека – без слов, жестами. Если есть желание, можно выразить удивление, радость, гнев, разочарование…

Рабочий день живой статуи длится от часа до четырёх. Наш собеседник признаётся: сначала работа давалась тяжело, но потом привык.

– Тяжело работается, когда плохо себя чувствуешь, слишком жарко или холодно, если кружится голова или появляется усталость. Но иногда она играет и в плюс: нет лишних сил двигаться, и человек действительно становится похож на статую, – объясняет Михаил. – Но если хорошо себя чувствуешь, не хочется в туалет, работать – большое удовольствие. Бывает, на улице нет людей, тогда начинаешь скучать, стоя в одной позе. Но когда есть постоянный поток, легче. Помню, как мы приезжали в один из городов Крыма осенью. Было достаточно прохладно, мелкий снежок. Но шёл большой поток людей. Они радовались, улыбались, им всё нравилось, и час для меня пролетел незаметно.

В ОБЩИЙ КОТЁЛ

Важная часть в работе живой статуи – это грим. Наносит его гримёр, но чаще – сам актёр. Платья обычно закрывают большую часть тела, поэтому гримировать в основном приходится руки и голову.

– Платья задуваются краской – серебряной, золотой или белой. Что касается грима, то специальный театральный предназначен для длительного ношения. Он не так вреден для кожи, как другие варианты. Например, непрофессиональные актёры делают смесь из детского шампуня и гуаши. Она более вредная. Профессиональный грим забивает поры, но если человек работает регулярно, то знает, как правильно очистить кожу. На то, чтобы отмыть грим, при наличии опыта потребуется 15-20 минут, – объясняет тонкости мастерства наш собеседник.

Все собранные деньги артисты театров живых статуй, как правило, отправляют в общий котёл. На эти средства закупают грим, платья, их вкладывают в другие проекты организации и, конечно же, пускают на оплату работы. В среднем живые статуи зарабатывают около тысячи рублей в день.

– В Евпатории есть специальные зоны – «Творческая миля». В этих локациях можно заниматься творчеством, договорившись с городом. Поэтому это не является попрошайничеством. Это как с музыкантами. Если человек положил шляпу и играет на музыкальном инструменте, его практически никогда не трогают правоохранители. Но если он нанимает «аскера» (человека, который просит деньги, ходя со шляпой), тогда могут возникнуть проблемы.

В последнее время в Крыму появилось много живых статуй, поэтому их труд обесценился, отмечает наш собеседник. Раньше правила для таких артистов были более строгими: они меньше двигались, меньше смотрели людям в глаза.

– Для меня работа живой статуей – это отличная возможность пообщаться с большим количеством людей, пусть даже невербально, стать более спокойным, усидчивым и устойчивым! – заключает Михаил.

НЕ СТАТЬ «ЗОЛОТЫМ МАЛЬЧИКОМ»

Вот как комментирует работу живой статуей с медицинской точки зрения врач-методист ГБУЗ РК «Центр общественного здоровья и медицинской профилактики» Вера Павлова:

– В Трудовом кодексе РФ работа на открытом воздухе считается особым условием труда, так как учитывается, что погодные условия могут быть разные. Мы, врачи, всегда говорим, что не нужно находиться на открытом солнце дольше 40 минут. Актёры, если они стоят в незатенённом месте без головного убора, подвергаются угрозе теплового и солнечного удара.

Кроме того, при продолжительном обездвиживании идёт большая статическая нагрузка, при которой замедляется кровообращение, накапливается молочная кислота. Могут возникать боли в мышцах. При неестественных позах могут сдавливаться нервно-сосудистые пучки, что приводит к возникновению невралгии, патологии периферических нервов. Если человек находится долгое время в неестественной позе, костная система несёт дополнительную нагрузку, которая может проявиться болями и даже заболеваниями позвоночника, предостерегает наша собеседница. Если достаточно сильно испортить костно-мышечную систему, восстановить её очень сложно.

Что касается грима (а это чаще всего бывают бронзаторы, то есть средства с «металлическим» эффектом), то он очень плохо пропускает воздух и препятствует нормальному потоотделению и теплообмену. Это опасно теми же тепловыми ударами, нарушением циркуляции в капиллярах, что потом может привести к раннему возникновению сосудистых заболеваний. Человек, который много потрудится на этом поприще, может со временем страдать тромбофлебитами нижних конечностей, у него может появиться нарушение терморегуляции в конечностях. Чтобы в течение дня грим не осыпался, был стойким, туда включают жёсткие добавки. Наша кожа обладает всасывающей способностью. Если в гриме содержание вредных веществ выше нормы, человек может сильно отравиться и даже погибнуть. К счастью, такие случаи редки, но в истории зафиксированы. Например, в XV веке на пиру у богатого вельможи сына пекаря покрасили, чтобы он изображал «золотого мальчика». К концу торжества ребёнок погиб…

КСТАТИ

Хорошая идея

Первые живые статуи появились в Латинской Америке примерно в середине XX века. Именно тогда трое актёров – Тонио, Пепе и Пако – придумали изображать живые скульптуры. Их опыт переняли в Барселоне, откуда он распространился по всему миру.

Источник

Искусство быть статуей

Живые статуи могут не двигаться часами, словно и правда отлиты из бронзы или высечены из камня. Ими любуются, с ними фотографируются. Но при всей кажущейся простоте такая работа не из легких. «Умение человека надолго замереть в одной позиции еще не делает его живой статуей», — Олег Усов, руководитель творческой мастерской «Джокеры», выступает в этом оригинальном жанре уже 8 лет и убежден: это настоящее искусство, со своими правилами и своей философией.

Кто такой живая статуя. Смотреть фото Кто такой живая статуя. Смотреть картинку Кто такой живая статуя. Картинка про Кто такой живая статуя. Фото Кто такой живая статуя

— Мне нравится работать в разных жанрах. С утра — привидением в детском саду, в обед — ангелом с цветами от службы доставки, вечером — мимом на корпоративе. Но работа живой статуей всегда вызывает особые эмоции. Иногда кажется, что ты шпион, которого наняли следить за людьми. Главное — создать полную иллюзию того, что перед ними в самом деле статуя.

Тут есть сразу несколько секретов. Пожалуй, самый важный — хороший костюм. Придать одежде вид живой статуи непросто. Некоторые надевают обычные вещи, которые развеваются на ветру, — разве у скульптур так бывает? Покрасить одежду баллончиком автомобильной краски — тоже не метод. Олег говорит, что важно использовать правильные материалы, иначе краска впитывается и не остается на поверхности ткани. Другое дело — работа профессионального костюмера, когда каждая складка помогает «статуе» играть свою роль исторической личности, сказочного героя, мифического персонажа. Но если в прежние годы костюмы делали в основном одноцветными, под камень или бронзу, то сегодня можно встретить и более креативные образы — наряду с одиноко стоящими «изваяниями» появляются целые «скульптурные композиции» или даже «ожившие картины». Подойдешь к такой, чтобы вглядеться в лицо статной дамы, а она в ответ: «Бу!» Говорят, от неожиданности многие прохожие дар речи теряют. А когда приходят в себя, веселятся, благодарят за эмоциональную встряску.

Кто такой живая статуя. Смотреть фото Кто такой живая статуя. Смотреть картинку Кто такой живая статуя. Картинка про Кто такой живая статуя. Фото Кто такой живая статуя

— Это и есть самое приятное в работе артиста — эмоции людей, возврат энергии, — говорит Олег. — Когда зрители радуются, можно несколько часов подряд работать и чувствовать лишь заряд бодрости. Но если выкладываешься, а люди замкнуты в себе, устаешь моментально. Психическая усталость переходит в мышечную, и такое ощущение, словно вагоны разгружал.

— Но как людям–скульптурам удается оставаться неподвижными долгое время?

— Поначалу это кажется очень сложным. Уже через пару минут в одном положении тело затекает, начинает болеть и предательски чесаться. Но потом учишься не обращать на это внимания. Думать о чем–то другом. Или ни о чем не думать. Оставаться в роли. Есть и маленькие хитрости. Например, статуя может сидеть на лавочке либо опираться на чемодан, зонтик.

Чтобы не выдать себя даже вздохом, дышать нужно животом.

Закончить образ помогает грим в цвет костюма. Для этого артисты используют даже гуашь и акварельные краски. Аквагрим стекает с лица от малейшего пота. А профессиональные средства для живых статуй в Минске не купить. Приходится обходиться дешевыми аналогами. Комбинировать цвета. Коже, конечно, это не на пользу. Однако такова специфика жанра. Остаются только зрачки. Они сразу выдают живого человека. Поэтому «статуи» учатся не моргать или работают с закрытыми глазами.

— Вам только кажется, что глаза закрыты. А я все вижу. У нас есть свои техники «третьего глаза», — смеется Олег. — Но если одни живые статуи удивляют зрителей тем, что могут долго простоять не двигаясь, то мне больше нравится играть с людьми. Мимикой, пантомимой.

Он достает из чемодана костюм одного из своих любимых персонажей — бронзового часовщика. Образ не оригинален — его можно встретить в нескольких городах, но здесь есть изюминка: oгромные часы на груди и множество маленьких на лацканах пиджака. Эти атрибуты позволяют придумать массу забавных интерактивов со зрителями. «Я лучше покажу», — говорит артист. И тут же начинает «тикать» из стороны в сторону, как маятник. Затем имитирует рукой движение секундной стрелки (поясняя: в танце это направление так и называется — «тикинг»; в прошлом, кстати, Олег дважды чемпион страны по верхнему брейк–дансу). Потом демонстрирует другой мини–этюд: на мгновение замирает и начинает плавно двигаться, будто в замедленном кино. «Перематывает» себя вперед и назад, словно на самом деле может влиять на ход времени.

На улицах такие представления артисты показывают зрителям как «комплимент» за брошенную денежку. Чем интереснее «статуя» может раскрыть свой образ, тем больше рядом собирается толпа и значительнее будет выручка. Кстати, в Минске после деноминации она может увеличиться: с монетками прохожие расстаются проще. Интересуюсь: сколько же можно заработать таким искусством?

— В крупных туристических городах и 50 евро не предел. Причем заработать можно в любой день недели. В Минске гонорары скромнее. У нас пока нет такого туристического потока, как, скажем, в Барселоне или Праге. Поэтому и живые статуи на улицах редкость. Чаще всего их можно встретить в Верхнем городе в выходные и праздники. Но качество выступлений, которые я видел, не на самом высоком уровне: простые позы, слабая мимика, элементарная пластика и дешевые костюмы. Хотя есть и исключения. А самые виртуозные образы артисты со всего мира ежегодно представляют на фестивале–конкурсе живых скульптур в Арнеме (Голландия) в последние выходные сентября.

Надо сказать, живые статуи гармонично вписываются не только в городскую среду. Они востребованы на различных выставках, корпоративах, презентациях. Даже торговые центры приглашают для развлечения гостей. В определенном смысле такая работа проще: артисту не нужно ориентироваться на звон монет, только ловить настроение зрителей. Но есть свои нюансы.

— Бывает, клиенты подходят и говорят: мы вам деньги платим не за то, чтобы вы тут стояли, — показывайте фокусы, жонглируйте, танцуйте, играйте с детьми. Забывают про особенности жанра. В этом образе артист не может бегать по залу, развлекая гостей. Он же «статуя». А есть категория людей, которых так и подмывает сделать какую–нибудь гадость. Например, бычок о нос «изваяния» затушить. Проверить, пошевелится или нет.

К счастью, такие ситуации — редкость. А вот веселых историй, напротив, масса. Однажды на свадьбе Олег так вжился в роль. «куста» (такие костюмы — одна из новых фишек жанра), что даже собачка приняла его за растение, подбежала и лапу подняла. Что уж говорить про мух, которые то и дело на нос садятся — выдержка нужна нечеловеческая. Но самое смешное, когда люди стоят рядом и обсуждают, живой ты или ненастоящий. Смотрят в упор. А «статуя» вдруг раз — и подмигнула.

Мир живых статуй очень многогранен. Олег говорит, что в будущем, может, даже курсы специальные организует для желающих постигать азы мастерства: «Жаль, не все до конца понимают этот жанр. Пытаются работать в самых обычных костюмах. Какой смысл? Или просто спекулируют на образе живых статуй. В Париже, например, я как–то наблюдал «изваяние фараона» в куске дешевой ткани и маске за 5 долларов. Никакого искусства! Просто форма попрошайничества».

Впервые живые статуи появились на знаменитом бульваре Ла Рамбла в Барселоне.

Советская Белоруссия № 140 (25022). Суббота, 23 июля 2016

Источник

Человек из пятого измерения: «живые скульптуры»

Кто такой живая статуя. Смотреть фото Кто такой живая статуя. Смотреть картинку Кто такой живая статуя. Картинка про Кто такой живая статуя. Фото Кто такой живая статуя

Кто такой живая статуя. Смотреть фото Кто такой живая статуя. Смотреть картинку Кто такой живая статуя. Картинка про Кто такой живая статуя. Фото Кто такой живая статуя

«Скульптуры» производили неизгладимое впечатление: такое ощущение, что в наш мир пришли люди из будущего, окруженные причудливыми силовыми полями. Что-то подобное я видел в комиксах, но вживую это поражало гораздо сильнее. И еще я был готов поспорить, что их создатель скорее не профессиональный художник, а физик или математик – настолько его творчество напоминало современные физические иллюстрации. «Тебе виднее, – сказал мой друг. – Создатель «живых скульптур» – из России. Роман Ермаков». Мы сидим с Романом на подоконнике в одной из его мастерских в центре Москвы и непрерывно смеемся: он светится позитивом. Нет, я не угадал, он не математик, но и не чистый художник – Роман учился на инженера-архитектора. Профессия, которая объединяет и точные науки, и то, что даже трудно выразить словами. Речь Романа довольно необычна, как и его творчество. И мы вместо получаса проболтали полтора.

Кто такой живая статуя. Смотреть фото Кто такой живая статуя. Смотреть картинку Кто такой живая статуя. Картинка про Кто такой живая статуя. Фото Кто такой живая статуя

На иллюстрации выше — фотопроект «Живой свет океана». Художница Венера Казарова создала для фотопроекта удивительные декорации из бумаги. Мы долго думали, в какую среду поместить мои костюмы, и я вспомнил, что очень часто их сравнивают с морскими обитателями и растениями. Мы поселили их в океанских глубинах. Фотографом стала наша подруга Даша Ястребова. Еще год ушел на постпродакшен, который сделал Алексей Тихонов.

Автопортреты

«Я никогда не работал по специальности, еще во время учебы увлекся перформативными практиками, костюмами, инсталляциями,– говорит Роман. – Меня всегда больше привлекали арт-истории, чем прикладная специальность. После института начались серьезные проекты, которые и втянули меня в экспериментальную арт-среду». Наверное, самый известный проект, который и вывел меня на него, – коллекция «Живые скульптуры», над которой он работал с 2010 по 2016 год. Когда видишь его работы, первый вопрос – как? Как эти образы приходят в голову? И что это? Люди будущего в оболочках из силовых или магнитных полей?

Кто такой живая статуя. Смотреть фото Кто такой живая статуя. Смотреть картинку Кто такой живая статуя. Картинка про Кто такой живая статуя. Фото Кто такой живая статуя

«Это мои ауры, – говорит Ермаков. – Я беру некое черное тело, вокруг которого конструирую цветную историю из элементов. И первое, что приходит в голову, глядя на костюмы, особенно если видишь их в ультрафиолетовом свете, – это энергетические оболочки». Роман говорит, что, по сути, все эти костюмы – автопортреты в определенный период времени, образы, которые живут внутри него. Нужно только внимательнее прислушаться к себе, начать изучать себя и не бояться принимать свои перевоплощения. Некоторые образы появляются очень точно и мгновенно. «Еду в метро, вдруг увидел картинку в голове – и быстро ее зарисовал. Какие-то образы требуют доработки. Я думаю, что они проявляются из параллельных вселенных или каких-то миров, которые находятся внутри нас. Если ты открыт к этому откровению, путешествию в невероятное, оно начинает к тебе приходить чаще и пропускает дальше внутрь себя. В какой-то момент открываешься, и тогда начинается это путешествие. Необязательно, что много из него вынесешь и все применишь на практике, но ты поймешь, что есть нечто большее, чем то, что нас окружает в привычном мире. А если ты занят бытовыми делами и вечно суетишься, то этот прекрасный мир существует параллельно и никак тебя не касается».

Источник

«Живая скульптура» как феномен развития современного искусства

Кто такой живая статуя. Смотреть фото Кто такой живая статуя. Смотреть картинку Кто такой живая статуя. Картинка про Кто такой живая статуя. Фото Кто такой живая статуяТамбовский государственный университет имени Г.Р. Державина, timnik2004@mail.ru

Современное искусство в том виде, в каком мы его привыкли видеть, сформировалось в 60-70 гг. XX века. Это время поиска альтернатив модернизму, а точнее поиска новых образов, новых средств и материалов выражения. Как результат появился термин «постмодернизм». Как правило, в данной связи этот этап рассматривается с точки зрения анализа и интерпретации традиционных видов искусства. Но на рубеже 70-х гг. годов появилось новое движение, новый способ выражения произведений искусства, новая форма, получившая название «живая скульптура». На этот процесс большое влияние оказало развитие технологий.

Сам аттракцион живых скульптур, которые теперь можно увидеть в большом количестве на улицах городов Европы, придумали трое мимов, выходцев из Латинской Америки – Тонио, Пепе и Пако. Мимами называли и актеров и само исполнявшееся произведение. Как правило, это были бытовые сценки, которые писались самими импровизаторами и исполнялись на улицах городов, в трактирах и частных домах. Понятие мима прочно вошло в обиход уже в первой половине I в. до н.э. в римской империи остался на данной территории после распада Римской империи, но под другим названием comedia del’ arte.

Слово мим происходит от греческого mimesis, что в переводе означает «подражание». Целью мима было увеселение зрителей, причем средства использовались для этого самые разнообразные, например, приемы балаганного шутовства: крики, шутки, потасовки. Но наиболее важную роль играли движения и жесты, являющиеся основным фактором отражения эмоций. Сюжеты могли быть разнообразными: от мифологических до самых обыкновенных, бытовых. Действие разыгрывалось в комическом плане, который подчеркивался смешной жестикуляцией, потешными гримасами. И в отличие от обычных актеров, играли мимы без масок.

Сегодня пантомима, а именно так называется выступление мимов, вышла далеко за рамки театральной постановки. «Живая скульптура», которая сейчас во множестве присутствует на улицах многих городов, и есть некая трансформация образа мимов. «Живая статуя» – это вид уличной пантомимы, где полностью загримированный актер – мим, имитирует статую, выполненную из мрамора или металла. «Живыми статуями» не становятся актеры – профессионалы, так как это работа хотя и очень тяжелая, и требующая терпения, но в то же время актерские навыки в данном виде деятельности не требуются. Многие «живые скульптуры» могут задержаться на одном месте достаточно долго – в течение нескольких месяцев, а дальше переезжают в другое место или меняют работу. Стать образом «живой скульптуры» в городе Европы не так – то просто, так как это одна из достопримечательностей, которую стремятся посмотреть и поэтому претенденты проходят конкурсный отбор в муниципалитете, после которого либо получает разрешение на деятельность, или его образ нуждается в доработке. Обычно у каждого уличного мима есть свое место и свой график работы, который находится на улице в течение 10-12 часов.

Кто такой живая статуя. Смотреть фото Кто такой живая статуя. Смотреть картинку Кто такой живая статуя. Картинка про Кто такой живая статуя. Фото Кто такой живая статуя

Главной отличительной чертой «живой статуи» является полное отсутствие каких-либо движений на протяжении длительного отрезка времени. Конечно, подобная работа очень сложна. Люди, которые занимаются этим, должны обладать не только терпением, но и быть артистичными, ведь как только прохожий кинет монетку в шляпку мима, он должен сыграть небольшую сценку, чтоб завлечь других прохожих и заставить захотеть их кинуть еще.

Внешнее сходство со статуей добиваются благодаря равномерному нанесению слоя грима и краски на одежду, лицо и тело актера, имитирующих настоящие памятники.

Кто такой живая статуя. Смотреть фото Кто такой живая статуя. Смотреть картинку Кто такой живая статуя. Картинка про Кто такой живая статуя. Фото Кто такой живая статуя

Подготовка образа начинается с костюма, который является главным составляющим уличного представления, ведь на него и засматриваются прохожие. Если персонаж очень привлекательный, то к нему будет повышенное внимание.

Грим также важен, так как без него не будет полного впечатления от образа, кроме того, он помогает достичь зеркальной схожести.

И конечно, невозможно представить «живую статую» без аксессуаров, которыми и дополняется образ.

Выбор персонажа у каждого актера свой и зависит от внутренней потребности, желания и многих других личностных факторов, так как выступление уличного мима – это маленький спектакль, который дарит оживший персонаж своим зрителям.

Перед выступлением непосредственно на публике, происходит отработка актерской игры, то есть то, чем мим будет удивлять проходящих мимо людей. Этому предшествует определенная работа, так как необходимо знать историю образа, прежде чем его отыграть.

Таким образом, живые скульптуры в каждом городе – это одна из важнейших достопримечательностей его, так как любой город пытается проявить себя с различных позиций для того, чтобы привлечь к себе всеобщее внимание. Это могут быть мероприятия различного уровня.

В городе Тамбове одним из таких «фирменных» мероприятий является Покровская ярмарка, организатором которой является администрация города Тамбова при официальной поддержке Торгово-промышленной палаты. Данное мероприятие проходит с целью возрождения культурных, исторических и трудовых промыслов Тамбовской области. В связи с этим в октябре 2015 года, в рамках
V Покровской ярмарки было проведен фестиваль тамбовской картошки, на котором активное участие приняла Детская художественная школа №2 декоративно-прикладного искусства имени В.Д. Поленова с инсталляцией «Тамбов золотокартофельный». Был создан проект будущей инсталляции, которая должна была не просто вызвать интерес к картошке как продукта, но и показать, что она может быть употреблена в качестве художественного материала, но конечно после соответствующей обработки. Результатом стал своеобразный подиум, на котором представлен силуэт города Тамбова, изготовленный из картофеля, покрытого золотой краской, символизирующего своим видом важность данного продукта для жителей района. На подиуме также присутствовали и предметы, сопутствующие выращиванию, сбору и обработке урожая картофеля.

Кто такой живая статуя. Смотреть фото Кто такой живая статуя. Смотреть картинку Кто такой живая статуя. Картинка про Кто такой живая статуя. Фото Кто такой живая статуя

Кто такой живая статуя. Смотреть фото Кто такой живая статуя. Смотреть картинку Кто такой живая статуя. Картинка про Кто такой живая статуя. Фото Кто такой живая статуя

Кто такой живая статуя. Смотреть фото Кто такой живая статуя. Смотреть картинку Кто такой живая статуя. Картинка про Кто такой живая статуя. Фото Кто такой живая статуя

Кто такой живая статуя. Смотреть фото Кто такой живая статуя. Смотреть картинку Кто такой живая статуя. Картинка про Кто такой живая статуя. Фото Кто такой живая статуя

Небольшая миниатюрная скульптура мешка с картошкой, выполненная тамбовским мастером Никольским А.В. из серебра и золота, явилось украшением этой инсталляции.

Кто такой живая статуя. Смотреть фото Кто такой живая статуя. Смотреть картинку Кто такой живая статуя. Картинка про Кто такой живая статуя. Фото Кто такой живая статуя

Кроме того, для оживления данной композиции были использованы впервые в Тамбове так называемые «живые» скульптуры сборщиц картофеля. В качестве артистов, изображавших сборщиц, выступили студенты направления Культурология университета имени Г.Р. Державина, а костюмы были смоделированы и выполнены самостоятельно, так же как и грим. Скульптуры, так же как и везде, были неподвижны, пока кто-нибудь не подходил к ним, после этого они воспроизводили произвольный поклон, а некоторые получали
в подарок сюрприз в виде «золотого» или «серебряного» картофеля. Это приводило в восторг всех жителей города, вызывая неподдельный интерес
к этой композиции. Таким образом, была попытка воспроизвести «живые» скульптуры, похожие на европейские. Этот опыт может стать одной из особенностей Покровской ярмарки, да и не только ярмарки, а может быть использован на праздновании Дня города и других мероприятиях, став отличительной чертой города Тамбова.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *