Кто такой зорро детям
Зорро
История персонажа
Неуловимый храбрец, борец за права бедных и отменный фехтовальщик – это далеко не все регалии Зорро. Доблестный разбойник, шпага которого нацелена только на коррумпированных представителей власти, стал олицетворением истинного кабальеро. Девушка в беде? Не стоит отчаиваться. Страстный испанец под покровом ночи освободит красавицу и накажет злодеев.
История создания
Впервые герой в маске предстал перед публикой в 1919 году. Писатель Джонстон Маккалли посвятил герою цикл романов, в которых подробно описал судьбу испанского борца за справедливость. Издатели журнала «All-Story Weekly» оценили образ мстителя и выделили для Зорро пять номеров.
Писатель Джонстон Маккалли
После первого успеха Маккалли, репортер криминальной хроники, оставил работу и посвятил себя созданию полноценной книги, рассказывающей о герое в черном. Обложку романа «Проклятие Капистрано» украшает надпись:
«Когда романтика и шпага владели старой Калифорнией».
Книга положила начало череде разнообразных комиксов, рассказов, новелл, теле- и киносценариев.
Уже много лет не умолкают споры, кто же стал прототипом известного героя. Выдвигаются теории, что персонаж воссоздает образ Робина Гуда, который, как и Зорро, борется с несправедливостью и отстаивает честь бедных людей. Возможен вариант, что прототипом мстителя является Уильям Лэмпорт – ирландский авантюрист, выдававший себя за внебрачного сына короля Филиппа III.
Прототипы Зорро: Робин Гуд, Уильям Лэмпорт, Перси Блейкни, Джек-пружинки-на-пятах
Исследователи настаивают, что легенда о Зорро берет начало от викторианского романа «Алый Первоцвет». Главный герой днем притворяется изнеженным дворянином, а по ночам сэр Перси Блейкни надевает маску и вызволяет из беды наследников французского престола.
Самым невероятным прототипом Зорро считается Джек-пружинки-на-пятах. Персонаж английского фольклора мастерски владеет шпагой и предпочитает одеваться в черное. «Отец» Зорро воздержался от комментариев, поэтому поклонники мстителя уже не узнают верного ответа.
Биография
Дон Диего де ла Вега родился в семье состоятельного испанского аристократа Алехандро де ла Вега. Отец будущего героя долгое время занимал должность алькальда (городского главы) Лос-Анджелеса. Мать юноши умерла, поэтому Диего уехал в Мадрид, чтобы получить образование и научиться манерам.
Зорро без маски: Дон Диего де ла Вега
В глазах окружающих молодой дворянин – недалекий и флегматичный человек. Диего больше волнует внешность, чем внутреннее содержание. Юношу не заботят проблемы в родной стране и не интересует судьба бедняков:
«У меня нет репутации человека, который, как безумец, скачет на лошади с риском сломать себе шею, дерется из-за пустяка с первым встречным, играет на гитаре под окном любой красивой девушки».
Молодой человек возвращается в Калифорнию, где Алехандро де ла Вега сместили с почетной должности. Одновременно с приездом Диего в окрестностях появляется разбойник по имени Зорро. Никто, кроме верного слуги, не догадывается, что Диего де ла Вега ночью превращается в опасного храбреца.
«В тот момент, когда я надевал шляпу и маску, изнеженный дон Диего умирал во мне. Мое тело наливалось силой, новая кровь текла по моим венам, мой голос становился громким и сильным, в меня вселялся огонь».
Зорро
Как и всякий отважный кабальеро, Зорро следует кодексу чести: смельчак учтив с дамами, не дерется с ранеными врагами, уважает представителей религии. Храбрец проявляет почтение к старшим и не использует бранных слов. Единственная допустимая невежливость – завуалированная колкость, которая раздражает, но не оскорбляет противника.
Знак Зорро
За время двойной жизни Диего де ла Вега обретет любовь, избавит страну от множества врагов и совершит немало достойных подвигов. Рано овдовев, Зорро направит всю энергию на наведение порядка в Калифорнии. А встретив красавицу, которая вновь пленит его сердце, уйдет на покой.
Сюжет повести о Зорро
Изнеженный Диего де ла Вега возвращается домой. Отец аристократа заставляет сына жениться. Выбор падает на Лолиту Пулидо – дочь известного дворянина. Глава семейства в восторге от идеи породниться с семьей де ла Вега. Лолите приглянулся молодой человек, но Диего слишком нерешителен и ленив, чтобы завоевать сердце девушки.
Лолита Пулидо
Одновременно с Диего за красавицей начинает ухаживать Зорро. Лицо мужчины скрыто под маской, но пламенное сердце и решительные действия покоряют Лолиту. Во время страстного объяснения влюбленных в дом врываются солдаты, которые уже не первый год пытаются поймать разбойника.
Капитан Хуан Рамон, возглавляющий отряд, теряет голову от красавицы. Теперь на место жениха Лолиты претендуют трое. Но сердце девушки принадлежит только Зорро. Диего спокойно принимает отказ испанки, а коварный солдат, не добившись взаимности, пишет донос губернатору.
Зорро и Капитан Хуан Рамон
Зорро пытается спасти любимую, но не успевает уничтожить записку. К тому же за смельчаком идет погоня. Встретившись лицом к лицу с отрядом солдат, разбойник призывает их встать на его сторону.
Семья Пулидо попадает в тюрьму. Диего де ла Вега бездействует. Под покровом ночи Зорро освобождает любимую из плена. В финальной драке испанский строптивец убивает врага, спасает невесту от насилия и открывает всеми миру правду:
«При свете дня его величают доном Диего, но как только опускается южная ночь, Зорро преображается в борца со злом и по заслугам воздает всем окрестным негодяям, невзирая на ранги и титул».
Экранизации
Страстному персонажу посвящено немало книг, но прославился герой благодаря кинематографу. Первой экранизацией приключений испанца стал фильм «Знак Зорро», в главной роли – звезда немого кино Дуглас Фэрбенкс. Картина вышла через год после «рождения» персонажа.
Дуглас Фэрбенкс в роли Зорро
В 1957 году Уолт Дисней, вдохновленный подвигами разбойника, взялся за производство сериала «Зорро». Многосерийный фильм пользовался небывалым успехом. Настоящего кабальеро сыграл актер Гай Уильямс. В период съемок исполнитель главной роли часто консультировался с «отцом» Зорро Джонстоном Маккалли
Гай Уильямс в роли Зорро
Число кинокартин, прославляющих подвиги храброго испанца, достигло двадцати. Среди такого количества особо выделяется итальянский фильм «Зорро», в котором черную маску примерил любимец советских женщин Ален Делон. События картины далеки от первоисточника. Неизменным остается одно – Зорро накажет тех, кто преступает закон.
Ален Делон в роли Зорро
В 1998 году Голливуд снова заинтересовался храбрецом де ла Вегой. Фильм под названием «Маска Зорро» показывает зрителю не одного, а двух разбойников, скрывающихся под славным именем. Продюсеры «Sony Pictures Entertainment» решили показать, что храбрый Зорро – не просто человек, а призвание, которое не умрет. Диего де ла Вега (Энтони Хопкинс) уступит место новому борцу с несправедливостью Алехандро Мурьетте (Антонио Бандерас).
Антонио Бандерас в роли Зорро
Успех картины превзошел ожидания, и в 2005 годы на экраны вышло продолжение ленты под названием «Легенда Зорро». Роль главного героя вновь досталась Антонио Бандерасу. Возлюбленную страстного испанца в обеих частях картины сыграла Кэтрин Джонс (актриса больше известна под именем Кэтрин Зета-Джонс).
Помимо фильмов и сериалов, образ мачо и защитника бедных часто эксплуатируют писатели, авторы мюзиклов и создатели комиксов.
Интересные факты
Цитаты
«Один на один – это скучно! А ну-ка, четверка!»
«Эта минута для одного из нас последняя!»
«Здесь больше никогда не будут пороть невинных!»
«Настоящие мужчины не болтают о своих любовных подвигах. А те, кто болтает, лгут».
«Бернардо – превосходный слуга: нем от рождения, зато идеально слышит».
«Хватит игр! Пришло время возмездия!»
Изучал черную магию, умер на костре: кем был настоящий Зорро
Дворянин, дуэлянт, бабник, пират: юность Зорро
Продолжил свое образование юноша в стенах Лондонского университета. В столице Уильям не только усердно грыз гранит науки, но и веселился. Богатство, благородное происхождение, изысканные манеры и красота сделали Лампорта весьма привлекательным для женщин, и он не стеснялся этим пользоваться. Интересовался он всеми дамами без исключения, и неважно, шла речь о служанке или светской львице.
Естественно, это приводило к столкновениям с раздраженными мужьями и возмущенными поклонниками: в Лондоне у ирландца состоялось несколько дуэлей. Последняя оказалась роковой: у убитого противника нашлись влиятельные родственники, и Уильяму пришлось бежать из Британии.
На корабле «Черный принц» юноша отправился к берегам Америки. Однако скоро стало понятно, что попал он вовсе не на пассажирское, а на пиратское судно: капитан «Принца» промышлял тем, что нападал на мелкие суда. Это юношу не смутило и даже обрадовало: жизнь морского разбойника пришлась ему по вкусу. Он участвовал в грабежах, вместе с соратниками нападал на прибрежные города, кутил в тавернах и продолжал обольщать женщин.
Со временем Уильям скопил приличную сумму и начал задумываться: а что же дальше? Лампорт был авантюристом, но отнюдь не дураком: бесславная гибель во время абордажа его совсем не привлекала. Закончить свою жизнь он хотел в старости в роскошном особняке, а не в самом расцвете сил на морском дне. Как нельзя вовремя пришло письмо из дома: отец советовал попытать счастья в Испании и рассказывал о купце, который поможет Уильяму легализоваться в стране.
Награбленное золото помогло: вскоре Лампорт с документами на имя идальго Хулио Ломбардо уже плыл на пассажирском корабле «Гранада» в испанский Кадис.
Киллер при герцоге: жизнь Хулио Ломбардо в Испании
В Испании Ломбардо познакомился с фаворитом короля Филиппа IV графом-герцогом Оливаресом. Ходят слухи, что ему помогла жена одного из придворных, с которой он познакомился на «Гранаде»: аристократка сделала всё, чтобы ее юного любовника заметили и оценили по достоинству.
Оливарес сразу понял, кто перед ним, и взял молодого и беспринципного идальго под свое покровительство. Какое-то время Хулио вел праздный образ жизни, о котором всегда мечтал: упражнялся в фехтовании, соблазнял женщин и кутил. Однако вскоре герцог попросил его о первой услуге: Оливарес хотел наказать прогневавшего его сеньора Альмагро Торрелье. Ломбардо, не задумываясь, согласился. Вскоре враг герцога был мертв, а власти так и не дознались, кто же вызвал его на дуэль.
Хулио собирался навсегда остаться в Испании, ведь он жил так, как всегда мечтал: могущественный покровитель, многочисленные любовницы, поединки, которые его не только развлекали, но и неплохо оплачивались. Однако иллюзия благополучия быстро рассеялась: очередной «заказ» Оливареса едва не стоил Ломбардо жизни.
Идальго поручили соблазнить жену дворянина из могущественной семьи, чтобы спровоцировать дуэль. Мужчина справился с заданием безупречно: дама оказалась в его постели, вскоре за этим последовал вызов от мужа, и во время поединка Ломбардо играючи заколол его шпагой. Однако дальше всё пошло не по плану: разгорелся грандиозный скандал. Замять его Оливарес не смог, но все же защитил своего киллера: отослал его в Мексику с рекомендательным письмом.
Мятежник и чернокнижник: приключения Ломбардо в Мексике
В Мексике Ломбардо вел привычный образ жизни: выполнял поручения Оливареса, убивая неугодных герцогу людей, и соблазнял женщин. Во время разъездов по стране Хулио познакомился с индейцами и неожиданно для себя увлекся их культурой: выучил язык, начал постигать тайны врачевания, магии и астрологии.
Судя по всему, обаяние Ломбардо действовало не только на женщин. Ходят слухи, что он сумел войти в доверие к жрецам ацтеков, и те позволили ему присутствовать на тайных человеческих жертвоприношениях. Тех самых, где человеку, лежавшему на алтаре, вскрывали ножом из обсидиана грудь и вырывали еще бьющееся сердце.
Однако в 1645 году беззаботное существование Хулио было прервано кончиной его покровителя Оливареса. Враги идальго, которых к тому времени накопилось немало, тут же накинулись на «сеньора Ломбардо». Дружба с индейцами вышла боком: ирландца обвинили в колдовстве и занятиях черной магией. А чтобы уж совсем наверняка, недоброжелатели заявили, что идальго готовил вооруженный переворот и собирался стать новым королем Мексики. Вместо смерти в кругу многочисленных внуков на мягкой кровати перед Хулио замаячил куда менее комфортный костер.
Следствие по делу чернокнижника и заговорщика затянулось: поразительно, но родные герцога продолжили защищать идальго — то ли рассчитывали, что Ломбардо им пригодится, то ли опасались, что он расскажет всё, что знал про Оливареса. В тюрьме Ломбардо провел восемь лет, после чего ему удалось бежать. И снова версии расходятся: по одной ему помогла любовница, по другой — индейцы. Но как бы то ни было, очевидно одно: уж если Хулио кого-то очаровывал, то навсегда.
Зорро: появление легенды
Ломбардо остался в Мексике. Характер идальго не позволил ему сидеть тихо: Хулио постоянно покидал убежище и разгуливал переодетым по улицам Мехико, а когда его узнавали и пытались схватить, шпагой прокладывал себе дорогу. Его похождения обросли самыми невероятными подробностями: люди начали рассказывать, что ночью по улице разъезжает всадник в черной одежде, который вешает на стены домов прокламации, высмеивающие власти и инквизицию.
После смерти Ломбардо легенда о нем продолжила обрастать подробностями и трансформироваться. Исчез киллер на службе у герцога: в памяти народа Хулио остался как неуловимый защитник угнетенных, неизменно оставляющий в дураках чиновников и священников. Именно по этим рассказам и писал свою книгу американский журналист Джонстон Маккалли, давший главному герою имя Зорро в честь одного из индейских богов и надевший на него знаменитую черную маску.
После романа Маккалли началось победоносное шествие Зорро по всему миру: появились продолжения, многочисленные экранизации, комиксы и даже мюзиклы. В них не осталось почти ничего из жизни настоящего Зорро — ирландца-идальго Лампорта-Ломбардо. В этом нет ничего удивительного: вряд ли пират и киллер мог стать героем для людей. Но всё же этот беспринципный авантюрист и бабник остается человеком с интересней судьбой, чьи приключения стоят внимания.
Кто скрывался под черной маской и за знаком Z?
Вот уже сто лет писатели и сценаристы придумывают головокружительные приключения легендарного Зорро, врага всех богатых и защитника всех угнетённых. Реальная жизнь того, кто был прототипом этого героя, не менее увлекательна. Правда, конец его оказался печальнее, чем финал любого из фильмов.
Легендарный борец за справедливость Зорро был придуман американским писателем Джонстоном Маккалли во время работы над повестью «Проклятие Капистрано» в 1919 году. Всего через год этот персонаж триумфально шагнул на киноэкраны. За прошедшие сто лет об аристократе и искусном фехтовальщике Диего де ла Вега, под черной маской и именем Зорро помогавшем беднякам и метившем места своих деяний буквой «Z», были сняты десятки фильмов, сериалов и мультфильмов. Исследователи считают Зорро «прародителем» Бэтмена. Но кто же стал прототипом самого Зорро?
Одним из исторических персонажей, разбудившим фантазию Маккалли, некоторые считают калифорнийского разбойника Хоакина Мурьету, отрезанную голову которого за деньги показывали публике в 1853 году. Однако этот головорез и конокрад мексиканского происхождения напоминает Зорро лишь тем, что, якобы, раздавал часть награбленного беднякам. С таким же успехом прототипом Зорро можно считать Робин Гуда или множество других исторических и литературных персонажей с имиджем благородных разбойников. Гораздо больше общего с историей Зорро у человека по имени Уильям Лампорт.
Основными источниками для изучения биографии Лампорта являются его показания перед судом инквизиции в Мексике в середине XVI века. Трудно сказать, что в них правда, а что — фантазии подсудимого, но в любом случае жизнь этого исторического персонажа не менее увлекательна, чем приключения Зорро. Уильям Лампорт родился в Ирландии в купеческой семье в 1611 году. Католическая Ирландия тогда находилась под властью протестантской Англии, и набожных ирландцев сильно притесняли из-за их религии. Молодой Уильям получил хорошее образование сначала в Дублине, а затем в Лондоне. Но во время учебы в британской столице угодил за решетку за распространение католических памфлетов. С помощью родительских связей ему удалось выбраться из тюрьмы, но юный Лампорт предпочел за лучшее покинуть родные края. Он подался в пираты, и с 1627 по 1629 год разбойничал в водах Атлантики.
Списавшись на берег, он успел повоевать под французскими знамёнами с засевшими в Ла-Рошеле гугенотами, а затем решил продолжить изучение наук в Ирландском колледже, расположенном в испанском городе Сантьяго де Компостелла. Ехал он не на пустое место. В Валенсии жил его старший брат, францисканский монах. В то время католическая Испания, старинный недруг Англии, всячески поддерживала ирландских единоверцев. Беглецы с Зеленого острова пользовались в Испании почти всеми правами коренных жителей. Их охотно брали на государственную и военную службу.
Предполагаемый портрет Уильяма Лампорта. (Питер Пауль Рубенс, 1620-е). Источник es. wikipedia.org
Судя по тому, что после окончания колледжа Лампорт хвастался знанием 14 языков, учился он не плохо. Применить свои знания он решил на уже знакомой ему военной стезе: в 1633 году записался в один из трёх ирландских полков испанской армии и поехал усмирять мятежные Нидерланды. Нелегкая военная судьба занесла молодого Уильяма на фронты Тридцатилетней войны. В сентябре 1634 года, во время битвы со шведами при баварском Нёрдлингене лихой вояка обратил на себя внимание всесильного графа-герцога Оливареса, правой руки испанского короля Филиппа IV. Узнав, что молодой ирландец помимо воинских навыков владеет еще и множеством языков, Оливарес нашел ему работу при своём дворе. По одним источникам Лампорт стал его штатным пропагандистом, по другим — выполнял секретные и деликатные поручения графа-герцога и даже самого короля. Для этого он счел необходимым изменить своё имя на испанский манер — Гильен Ломбардо. Ирландец продолжил обучение в мадридском колледже Сан-Исидроу. Изучал математику, геометрию, астрономию и астрологию, в высшем обществе Мадрида слыл интеллектуалом. Рассказы о бурной личной жизни Лампорта скорее всего не соответствуют действительности. В Мадриде он познакомился с Анной де Кано-и-Левия и они стали жить вместе. Брат-францисканец корил Уильяма за то, что они с Анной живут не венчанными. Но, судя по всему, любовь для Лампорта значила больше, чем церковные условности. Пара ждала ребенка, когда им пришлось расстаться.
В конце 1630х годов граф-герцог Оливарес обрёл такую власть, что стал фактически править от имени короля. Подчинив себе метрополию, он обратил взгляд на испанские колонии. За океаном дела обстояли не лучшим образом. Особо беспокоила Оливареса Мексика, откуда ему постоянно доносили о возможном анти-испанском восстании. Граф-герцог сменил тамошнего вице-короля, а с новым назначенцем решил отправить в Америку своего надежного соглядатая. Выбор пал на Лампорта. Его личная жизнь не могла препятствовать делам государственной важности, и ирландец, попрощавшись с любимой, в 1640 году отправился в Новую Испанию, как тогда называли Мексику.
Прибыв в Америку, Лампорт обнаружил там чуть ли не революционную ситуацию. За полтора века испанского владычества креолы, потомки завоевателей и первых переселенцев, стали считать себя коренными американцами. Им очень не нравилось, что все административные должности в Мехико занимают присланные из Мадрида аристократы, не имевшие представления о реальном положении местных дел. Первым вице-королем Новой Испании из креолов был маркиз Кадериета, родившийся в Перу. С ним креолы связывали определенные надежды, но именно его и сменил маркиз Вийена, приплывший в 1640 году на одном корабле с Лампортом. Недовольство креолов заменой «своего» на «пришлого» усиливалось обстоятельством европейской политики: в 1640 году Португалия восстала против владевшей ею Испании. Королём нового мятежного государства стал Жуан IV, приходившийся дальним родственником дону Вийена. Недоброжелатели сразу обратили внимание на то, что новый вице-король Мексики подозрительно благосклонен к португальским купцам, предоставляя им льготы и преференции.
Плаза Майор в Мехико (Кристобаль де Виллалпандо, XVII век). Источник: Wikipedia.org
Обо всём этом Лампорт исправно информировал Мадрид. При этом далеко не всё попадало в его обширные донесения. Судя по сохранившимся бумагам ирландца, он прекрасно изучил общественные настроения в Мексике, установил контакты с представителями самых недовольных слоев населения, и сам стал готовить заговор. Опираясь на труды одного из первых историков и просветителей Нового Света Бартоломе де Лас Касаса, Лампорт отрицал право испанской короны владеть заморскими территориями. Он собирался поднять на борьбу за независимость всех недовольных: креолов, угнетенных индейцев и чернокожих рабов. В сохранившемся проекте его декларации о независимости, сочиненном более чем за сто лет до документов американской и французской революций, провозглашаются равными в правах все жители Мексики вне зависимости от рас и имущественного положения. Обязательным было только одно условие — участие в борьбе за независимость. Те, кому свобода от Испании не нравилась, могли убираться в свою Европу.
Себя самого скромный Лампорт видел императором: его должны были избрать на этот высокий пост благодарные жители новой Мексики. Заранее готовя будущую избирательную кампанию, Уильям даже начал распускать слухи, что является внебрачным сыном прежнего испанского короля и сводным братом Филиппа IV, так что имеет некоторые права на престол. Будущий монарх даже придумал себе величание: «Долгой жизни дону Гийену, нашему императору, нашему королю, нашему освободителю, Вива!» и сочинил письма от имени своего Величества к монархам Франции и Португалии с просьбой о поддержке.
Бурными фантазиями Лампорт занимался гораздо больше, чем к конспирацией. О его революционных идеях знали не только недовольные креолы и индейцы. В 1642 году он посвятил в свои планы некоего капитана Мендеса, который тут же побежал доносить о вольнодумце. Удивительно, но в офисе вице-короля его кляузой не заинтересовались. Видимо, её сочли попыткой провокации мадридского шпиона Лампорта против дона Вийена. Тогда неугомонный Мендес побежал к инквизиторам, которые оказались более внимательны к его доносу. 26 октября 1642 года Гильен Ламбардо был арестован, а все его бумаги конфискованы.
Государственные преступления никак не относились к компетенции инквизиции, но мексиканские защитники веры землю носом рыли, чтобы поднять свой престиж в глазах властей. В конце концов, они нашли в бумагах Лампорта явную ересь: он, основываясь на Библии, доказывал незаконность рабства и объявлял высокородных испанцев-христиан и чернокожих язычников равными перед лицом Господа. Радостно заскрипел механизм неспешного церковного следствия. Лампорт пытался объяснить свои кощунственные записи секретными делами государственной важности, но в 1645 году умер граф-герцог Оливарес и ирландец лишился единственного возможного покровителя. Узнику тюрьмы инквизиции были предоставлены перо и бумага. В заключении он писал не только свидетельские показания, но и философские письма и даже религиозные псалмы, которые пополняли пухлые тома его следственного дела.
За восемь лет отсидки о Лампорте в Мехико совсем было забыли, когда вдруг в конце 1650 года он громко напомнил о себе. В предрождественскую ночь он вместе со своим сокамерником Диего Пинто Бравой совершил дерзкий побег из тюрьмы инквизиции, окруженной двумя стенами, причем замки на воротах остались запертыми. В Мехико зашушукались, что беглецы не могли обойтись без помощи колдовства. О Лампорте снова заговорил весь город. Пропагандистский эффект от побега усилил сам ирландец, в первые часы после освобождения расклеивший на видных местах рукописные прокламации, обличавшие инквизицию. Одну из листовок он повесил на дверь кафедрального собора. Это был плевок в лицо мексиканским инквизиторам.
Гуляли беглецы недолго. Через несколько дней Лампорта схватили прямо в Мехико, который он и не думал покидать. Пинто Браво сразу после побега уехал из столицы, но тоже был пойман спустя несколько дней. Из его показаний стало ясно, что беглецы обошлись без помощи потусторонних сил. Выкрученным из стены шурупом Лампорт долго царапал оконную раму, пока не смог выдернуть из неё решетку. Из железного прута от кровати он сделал небольшой ломик, а из деревянной потолочной балки и простыней — некое подобие лестницы. В ночь перед Рождеством охрана тюрьмы явно ослабила бдительность. Вынув решетку, беглецы выбрались во внутренний двор тюрьмы, с помощью ломика открыли засов на воротах, а потом ухитрились снаружи вновь его закрыть. Внешнюю стену они думали преодолеть с помощью лестницы, но та оказалась слишком коротка. Помог мексиканским монте-кристам каменный выступ на половине высоты стены. Сперва они залезли на него, а потом укрепив на нём лестницу, перебрались через стену. На улицу они спустились по связанной из простыней веревке.
Уильям Лампорт провел в тюрьме еще девять лет. В 1659 году он был приговорен судом инквизиции за ересь и колдовство к смертной казни через сожжение на костре. Аутодафе было массовым, на площадь Лампорт в кандалах брёл в компании с несколькими товарищами по несчастью. Но даже в последние минуты жизни он обманул инквизиторов, лишив их удовольствия спалить себя живьем. Стоя на поленнице и наблюдая, как палач поджигает костры с другими осужденными, Уильям ухитрился ослабить веревки, которыми был привязан к столбу и удавился на железном обруче, охватывавшем его шею.
Сегодня статуя Уильяма Лампорта установлена в мемориале «Ангел независимости», посвященном борцам за свободу Мексики. Его революционные идеи изучают ученые-историки. Но абсолютное большинство знают о невероятных приключениях мексиканского ирландца по подвигам Зорро.
В конце XIX века мексиканский историк Рива Палассио изучал архивы инквизиции и натолкнулся на следственное дело Лампорта. Помимо науки Палассио занимался сочинением приключенческих романов, и история жизни ирландского мексиканца нашла отражение в книге, одна из глав которой называлась «Lobo et Zorro» («Волк и лиса»). Книга большого успеха не имела, но три десятилетия спустя попала в руки отставному американскому военному корреспонденту Джонстону Маккалли. Тот как раз писал приключенческую повесть «Проклятие Капистрано». Красивое слово «Зорро» он сделал именем главного героя, приключения которого очень напоминали биографию Лампорта. Они оба вели двойную жизнь, боролись за независимость Мексики, издевались над католическими священниками, совершали головокружительные побеги из мест заключения. Вышедшая в 1919 году первая повесть о Зорро имела сумасшедший успех. За литературными новинками зорко следили первые кинопродюсеры, и уже через год Зорро блеснул из-под черной маски ослепительной улыбкой Дугласа Фэрбенкса.