Лучше с разумом быть несчастным чем без разума счастливым

Лучше с разумом быть несчастным чем без разума счастливым

Лучше с разумом быть несчастным чем без разума счастливым. Смотреть фото Лучше с разумом быть несчастным чем без разума счастливым. Смотреть картинку Лучше с разумом быть несчастным чем без разума счастливым. Картинка про Лучше с разумом быть несчастным чем без разума счастливым. Фото Лучше с разумом быть несчастным чем без разума счастливым

01. Многообразное определение счастья показывает, что оно нам незнакомо.

02. Для того чтобы быть счастливым, нужно иметь хороший желудок, злое сердце и вовсе не иметь совести.

03. Счастье это хорошее расположение духа, благосостояние, гармония, симметрия и невозмутимость.

04. У дурака и счастье глупое.

05. Мы никогда не бываем настолько счастливы и не настолько несчастны, как мы себе это представляем.

06. Ничему не удивляться. вот почти единственное средство сделать себя счастливым и остаться таким.

07. Когда человек счастлив, он всегда хорош. Но не всегда хорошие люди бывают счастливы.

08. Кто не умеет пользоваться счастьем, когда оно приходит, не должен жаловаться, когда оно проходит.

09. Быть дураком, эгоистом и обладать хорошим здоровьем вот три условия, необходимые для того, чтобы быть счастливым. Но если первого из них не хватает, то остальные бесполезны.

10. Счастье не в том, чтобы делать всегда, что хочешь, а в том, чтобы всегда хотеть того, что можешь.

Лучше с разумом быть несчастным чем без разума счастливым. Смотреть фото Лучше с разумом быть несчастным чем без разума счастливым. Смотреть картинку Лучше с разумом быть несчастным чем без разума счастливым. Картинка про Лучше с разумом быть несчастным чем без разума счастливым. Фото Лучше с разумом быть несчастным чем без разума счастливым

11. Не бывает счастливой жизни, а бывают только счастливые дни.

12. Счастье в том, чтобы обладать хорошим здоровьем и плохой памятью.

13. Счастья никакими ухищрениями не добьешься. Учись находить в жизни радость вот лучший способ привлечь счастье.

14. Счастливая жизнь это когда на душе покой и нет никаких обязанностей.

15. Счастье и радость жизни не в деньгах и не в любви, а в правде. Если захочешь животного счастья, то жизнь все равно не даст тебе опьянеть и быть счастливым, а то и дело будет огорошивать тебя ударами.

17. Счастье это не так просто: очень трудно найти его в себе и невозможно найти его где-то в другом месте.

18. Счастье есть равновесие разумных желаний и возможности их удовлетворения.

19. Лучшее средство для того, чтобы не сделаться очень несчастным, это не желать быть очень счастливым.

20. Из личных качеств непосредственнее всего способствует нашему счастью веселый нрав.

Источник

Эпикур

Эпику́р (Επίκουρος; 342/341 до н. э., Самос — 271/270 до н. э., Афины) — древнегреческий философ, основатель эпикуреизма в Афинах («Сад Эпикура»), в котором развил Аристиппову этику наслаждений в сочетании с Демокритовым учением об атомах.

Содержание

Цитаты [ править ]

Лучше с разумом быть несчастным чем без разума счастливым. Смотреть фото Лучше с разумом быть несчастным чем без разума счастливым. Смотреть картинку Лучше с разумом быть несчастным чем без разума счастливым. Картинка про Лучше с разумом быть несчастным чем без разума счастливым. Фото Лучше с разумом быть несчастным чем без разума счастливым

Лучше с разумом быть несчастным чем без разума счастливым. Смотреть фото Лучше с разумом быть несчастным чем без разума счастливым. Смотреть картинку Лучше с разумом быть несчастным чем без разума счастливым. Картинка про Лучше с разумом быть несчастным чем без разума счастливым. Фото Лучше с разумом быть несчастным чем без разума счастливым

Богатство, требуемое природой, ограниченно и легко достижимо; а богатство, требуемое праздными мнениями, простирается до бесконечности.

Мудрец не примет участия в государственных делах, если только к этому его кто-нибудь не принудит.

Конечная цель блаженной жизни — телесное здоровье и душевная безмятежность.

Лучше с разумом быть несчастным, чем без разума — счастливым.

Мы ценим свой характер как свою собственность, хорош ли он и уважается ли людьми или нет; так должно ценить и характер других.

Никакое наслаждение само по себе не есть зло; но средства достижения иных наслаждений доставляют куда больше хлопот, чем наслаждений.

Для получения больших наслаждений необходимо себя ограничивать.

Кому малого недостаточно, тому ничего не достаточно. [1] [2] — часто парафраз: «Довольствоваться малым»

Иные всю жизнь готовят себе средства к жизни.

Лучше вытерпеть некоторые страдания, чтобы насладиться большими удовольствиями; полезно воздерживаться от некоторых удовольствий, чтобы не терпеть более тяжких страданий.

Поблагодарим мудрую природу за то, что нужное она сделала легким, а тяжелое ненужным.

Величайший плод ограничения желаний — свобода.

Вера в бессмертие родилась из жажды ненасытных людей, безрассудно пользующихся временем, которое природа отпустила им. Мудрый найдёт это время достаточным, чтобы обойти весь круг достижимых наслаждений, и когда наступит пора смерти — насыщенному отойти от стола, освобождая место другим гостям. Для мудрого достаточно одной человеческой жизни, а глупый не будет знать, что ему делать с вечностью.

Необходимость есть бедствие, но нет никакой необходимости жить с необходимостью.

Законы изданы ради мудрых — не для того, чтобы они не делали зла, а для того, чтобы им не делали зла.

Пусты слова того философа, которыми не лечится никакое страдание человека. Как от медицины нет никакой пользы, если она не изгоняет болезни из тела, так и от философии, если она не изгоняет болезни из души.

Изучение природы создаёт людей не хвастливых и велеречивых, и не выставляющих напоказ образование, предмет соперничества в глазах толпы, но людей смелых. [3] :87

В передаче других авторов [ править ]

Спасибо блаженной природе за то, что необходимое она сделала легко доступным, а недоступное — не необходимым. [4] [5]

Сенека, «Нравственные письма к Луцилию» [ править ]

Весёлая бедность — вещь честная. — II, 5 или 6

Honesta res est laeta paupertas.

Это я говорю для тебя, а не для толпы: ведь каждый из нас для другого стоит битком набитого театра. — слова другу; VII, 10

Haec ego non multis, sed tibi; satis enim magnum alter alteri theatrum sumus

Стань рабом философии, чтобы добыть подлинную свободу. — VIII, 7

Philosophiae servias oportet, ut tibi contingat vera libertas.

Кому не кажется верхом изобилия то, что есть, тот останется бедняком, даже сделавшись хозяином всего мира. — IX, 20

Si cui sua non videntur amplissima, licet totius mundi dominus sit, tamen miser est.

Следует выбрать кого-нибудь из людей добра и всегда иметь его перед глазами, — чтобы жить так, словно он смотрит на нас, и так поступать, словно он видит нас — XI, 8

Aliquis vir bonus nobis diligendus est ac semper ante oculos habendus, ut sic tamquam illo spectante vivamus et omnia tamquam illo vidente faciamus

Жить в нужде плохо, но только нет нужды жить в нужде. — XII, 10

Malum est in necessitate vivere, sed in necessitate vivere necessitas nulla est.

Беда глупости ещё и в том, что она всё время начинает жизнь сначала. — XIII, 16

Inter cetera mala hoc quoque habet stultitia: semper incipit vivere.

Тот более всех наслаждается богатством, кто меньше всех в богатствах нуждается. — XIV, 16; либо Метродор из Лампсака (младший), либо ещё кто-то из эпикурейцев

Is maxime divitiis fruitur qui minime divitiis indiget.

Жизнь глупца безрадостна и полна страха, потому что он всё откладывает на будущее. — XV, 9

Stulta vita ingrata est, trepida; tota in futurum fertur.

Прежде смотри, с кем ты ешь и пьёшь, а потом уже, что ешь и пьёшь. Ведь нажираться без друзей — дело льва или волка. — XIX, 10

Ante circumspiciendum est cum quibus edas et bibas quam quid edas et bibas; nam sine amico visceratio leonis ac lupi vita est.

Нелепо стремиться к смерти, пресытившись жизнью, если как раз из-за твоего образа жизни теперь приходится стремиться к смерти. — XXIV, 22

Ridiculum est currere ad mortem taedio vitae, cum genere vitae ut currendum ad mortem esset effeceris.

Только люди бывают так неразумны и даже безумны, что некоторых заставляет умереть страх смерти. — XXIV, 23

Quid tam ridiculum quam appetere mortem, cum vitam inquietam tibi feceris metu mortis.

Делай всё так, будто на тебя смотрит Эпикур. — XXV, 5

Sic fac omnia tamquam spectet Epicurus.

Знать свой изъян — первый шаг к здоровью. — XXVIII, 9

Initium est salutis notitia peccati.

Эпикур говорит, что некоторые — и он в их числе без всякой помощи пробивались к истине и сами себе прокладывали дорогу [6] ; таких он и хвалит больше всех, потому что порыв у них шел из сердца и они сами себя продвинули вперёд… — LII, 3

Quosdam ait Epicurus ad veritatem sine ullius adiutorio exisse, fecisse sibi ipsos viam; hos maxime laudat quibus ex se impetus fuit, qui se ipsi protulerunt…

Об Эпикуре [ править ]

Источник

Афоризмы античных мудрецов (15 стр.)

Лучше с разумом быть несчастным чем без разума счастливым. Смотреть фото Лучше с разумом быть несчастным чем без разума счастливым. Смотреть картинку Лучше с разумом быть несчастным чем без разума счастливым. Картинка про Лучше с разумом быть несчастным чем без разума счастливым. Фото Лучше с разумом быть несчастным чем без разума счастливым

Вместо того чтобы разумом освещать и направлять свою жизнь, мы наваливаем на себя множество посторонних забот.

Эпиктет

Разумом дух покорен и старается быть побежденным.

Персий Флакк

Кого бог хочет погубить, того он сначала лишает разума.

Софокл

Несчастных прежде всего оставляет разум.

Овидий

Эпикур

Один только разум может обеспечить безмятежный покой.

Сенека Младший

Одному только разуму, как мудрому попечителю, должно вверять всю жизнь.

Пифагор

Диоген Синопский

Только одно божество может обладать всеобъемлющей мудростью, а человеку свойственно лишь стремиться к ней.

Пифагор

Плутарх

Софокл

Публий Теренций

Тот истинный мудрец, кто многое сказать умеет коротко и ясно.

Аристофан

Мудрость побеждает судьбу.

Ювенал

Мудрость сильнее рока.

Вергилий

Кто мудр, тот и в счастье будет умен, и в несчастье бодр и тверд.

Варрон

Гораций

Основа всякой мудрости есть терпение.

Платон

Начало и причина скепсиса лежат в надежде на невозмутимость.

Секст Эмпирик

Меланхолический склад души помогает глубокомыслию и сопровождает гения.

Аристотель

Мудрый соблюдает меру и в достойных делах.

Ювенал

Проперций Секст

Даже мудрецы избавляются от страсти к славе после всего другого.

Тацит

Не годами, а природным дарованием достигается мудрость.

Плавт

Никто не может быть мудрым во всякую минуту.

Плиний Младший

Лучше с разумом быть несчастным чем без разума счастливым. Смотреть фото Лучше с разумом быть несчастным чем без разума счастливым. Смотреть картинку Лучше с разумом быть несчастным чем без разума счастливым. Картинка про Лучше с разумом быть несчастным чем без разума счастливым. Фото Лучше с разумом быть несчастным чем без разума счастливым

Мудр не тот, кто знает много, а тот, чьи знания полезны.

Эсхил

Научись сперва добрым нравам, а затем мудрости, ибо без первых трудно научиться последней.

Сенека Младший

Справедливость без мудрости значит много, мудрость без справедливости не значит ничего.

Цицерон

Недостаточно обладать мудростью, нужно уметь пользоваться ею.

Цицерон

Пифагор

Полезнее знать несколько мудрых правил, которые всегда могли бы служить тебе, чем выучиться многим вещам, для тебя бесполезным.

Сенека Старший

Публий Сир

Легко стать мудрым тому, кто научился на чужой беде.

Плавт

Если бы показания глаз имели большую силу, чем свидетельства разума, то пальму первенства в мудрости пришлось бы присуждать, несомненно, орлу.

Апулей

Мудрые люди говорят, что хорошо и почтенно идти по стопам предков, если, конечно, они шли прямым путем.

Плиний Младший

Дерзай быть мудрым!

Гораций

Людей мучают не вещи, а представления о них.

Эпиктет

Мудрый! Если ты желаешь возвестить людям какую-либо важную истину, облеки оную в одежду общего мнения.

Пифагор

Публий Теренций

Мудрость не скажет того, что противно природе.

Ювенал

Аристотель

Из самых диких жеребят выходят наилучшие лошади, только бы их как следует воспитать и выездить.

Плутарх

Из молодости в старость бери припасом мудрость, ибо нет достояния надежнее.

Биант

Не телесные силы и не деньги делают людей счастливыми, но правота и многосторонняя мудрость.

Демокрит

Учиться никогда не поздно.

Квинтилиан

Платон

Редко судьба препятствует мудрому.

Эпикур

Мудрец сам творит свою судьбу.

Плавт

Чему бы ты не учился, ты учишься для себя.

Петроний Гай

Познай самого себя.

Ювенал

Лучше с разумом быть несчастным чем без разума счастливым. Смотреть фото Лучше с разумом быть несчастным чем без разума счастливым. Смотреть картинку Лучше с разумом быть несчастным чем без разума счастливым. Картинка про Лучше с разумом быть несчастным чем без разума счастливым. Фото Лучше с разумом быть несчастным чем без разума счастливым

Лучше с разумом быть несчастным чем без разума счастливым. Смотреть фото Лучше с разумом быть несчастным чем без разума счастливым. Смотреть картинку Лучше с разумом быть несчастным чем без разума счастливым. Картинка про Лучше с разумом быть несчастным чем без разума счастливым. Фото Лучше с разумом быть несчастным чем без разума счастливым

Лучше с разумом быть несчастным чем без разума счастливым. Смотреть фото Лучше с разумом быть несчастным чем без разума счастливым. Смотреть картинку Лучше с разумом быть несчастным чем без разума счастливым. Картинка про Лучше с разумом быть несчастным чем без разума счастливым. Фото Лучше с разумом быть несчастным чем без разума счастливым

Если от грязных ног, идущих по глине и кучам мусора, вред невелик, то от невежественного языка немалый урон бывает слушателям.

От малой искры до пожара людей язык доводит…

Еврипид

Еврипид

Болтуны никого не слышат, ибо сами говорят беспрерывно.

Плутарх

Плутарх

Мы часто задаем вопрос, не в ответе нуждаясь, а стремясь услышать голос и снискать расположение другого человека, желая втянуть его в беседу…

Плутарх

Опережать с ответами других, стремясь захватить чужой слух и занять чужие мысли, все равно что лезть целоваться.

Плутарх

Презирай болтуна, который прерывает собеседника, желая обязательно вставить слово.

Менандр

Много говорить и много сказать не есть одно и тоже.

Софокл

Аристофан

Человек благородного ума не терпит пустословия, и дух его не может ни зачать, ни породить ничего, если его не оросит живительная влага знаний.

Петроний Гай

Фалес

Двойной плетью хлещут празднословного.

Эсхил

Голос мешает больше, чем шум, потому что отвлекает душу, тогда как шум только наполняет слух и бьет по ушам.

Сенека Старший

Всякий слышит лишь то, что понимает.

Плавт

Если не умеешь говорить, научись слушать.

Помпоний

Больше слушай, чем говори.

Клеобул

Лукиан

Научись слушать, и ты сможешь извлечь пользу даже из тех, кто говорит плохо.

Плутарх

Если бы ты молчал, ты остался бы философом.

А. Боэций

Глубокий смысл в невысказанных словах.

Менандр

Молчание скрепляет речь, а своевременность скрепляет молчание.

Солон

Если хочешь, чтобы о чем-то молчали, молчи первый.

Сенека Младший

Симонид

Природа наделила нас двумя ушами, двумя глазами, но лишь одним языком, дабы мы смотрели и слушали больше, чем говорили.

Источник

Итак, когда мы говорим, что удовольствие есть конечная цель, то мы разумеем не удовольствия распутников и не удовольствия, заключающиеся в чувственном наслаждении, как думают некоторые, но знающие, или не соглашающиеся, или неправильно понимающие, но мы разумеем свободу от телесных страданий и от душевных тревог. Нет, не попойки и кутежи непрерывные, не наслаждения мальчиками и женщинами, не наслаждения рыбою и всеми прочими яствами, которые доставляет роскошный стол, рождают приятную жизнь, но трезвое рассуждение, исследующее причины всякого выбора и избегания и изгоняющее мнения, которые производят в душе величайшее смятение.

Начало всего этого и величайшее благо есть благоразумие. Поэтому благоразумие дороже даже философии. От благоразумия произошли все остальные добродетели; оно учит, что нельзя жить приятно, не живя разумно, нравственно и справедливо, и наоборот, нельзя жить разумно, нравственно и справедливо, не живя приятно. Ведь все добродетели по природе соединены с жизнью приятной, и приятная жизнь от них неотделима. В самом деле, кто, по твоему мнению, выше человека, благочестиво мыслящего о богах, свободного от страха перед смертью, путем размышления постигшего конечную цель природы, понимающего, что высшее благо легко исполнимо и достижимо, а высшее зло связано с кратковременным страданием; смеющегося над судьбой, которую некоторые вводят как владычицу всего? Он, напротив, говорит, что одни события происходят в силу необходимости, другие — по случаю, а иные зависят от нас, так как необходимость не подлежит ответственности, а случай непостоянен, как он видит, но то, что зависит от нас, не подчинено никакому господину, и за этим следует как порицание, так и противоположное ему. В самом деле, лучше было бы следовать мифу о богах, чем быть рабом судьбы физиков ; миф дает намек на надежду умилостивления богов посредством почитания их, а судьба заключает в себе неумолимую необходимость. Что касается случая, то мудрец не признает его ни богом, как думают люди толпы, — потому что богом ничто не делается беспорядочно, — ни причиной всего, хотя и шаткой, — потому что он не думает, что случай дает людям добро или зло для счастливой жизни, но что он доставляет начала великих благ или зол. Поэтому мудрец полагает, что лучше с разумом быть несчастным, чем без разума быть счастливым. И действительно, в практической жизни лучше, чтобы что-нибудь хорошо выбранное потерпело неудачу, чем чтобы что-нибудь дурно выбранное получило успех благодаря случаю.

Так вот обдумывай это и тому подобное сам с собою днем и ночью и с подобным тебе человеком, и ты никогда, ни наяву, ни во сне, не придешь в смятение, а будешь жить, как бог среди людей. Да, совершенно не похож на смертное существо человек, живущий среди бессмертных благ!

Материалисты Древней Греции. М., 1955. С. 190, 191, 194, 208–213

Зенон-стоик[131] и Хрисипн[132]

Стобей Eclog. I 25, 3. Зенон говорит, что солнце, луна и каждое из других светил обладают разумом, умом и творческим огнем; имеются же два рода огня: один — лишенный творчества, превращающий в себя то, чем он питается; другой — творящий, способный к росту и наблюдению, как в растениях и животных; он-то и есть природа и душа; сущность светил состоит из подобного огня.

Цицерон Acad. prior. II 126. Для Зенона и почти для всех стоиков эфир есть высшее божество, наделенное умом и управляющее всем. Клеанф, ученик Зенона, считающийся едва ли не самым великим стоиком, полагает, что над всем господствует и властвует солнце.

Цицерон de nat. deor. II 29, 37. Итак, существует природа, которая объемлет в себе все мироздание и оберегает его; она не лишена ни чувства, ни разума; в самом деле, необходимо, чтобы вся природа, которая не единична и не проста, но которая соединена и связана с чем-то другим, имела в себе некое управляющее начало: в человеке — это ум, в животных — нечто подобное уму, откуда возникают определенные влечения… Управляющим началом я называю то, что греки называют hegemonikon и превосходнее чего не может и не должно быть ни в каком роде. Вот почему необходимо, чтобы то, в чем заключается управляющее начало всей природы, также было наилучшим и самым достойным из всего благодаря своему могуществу и господству.

Цицерон de nat. deor. II 14. Хрисипп остроумно замечает, что как чехол сделан для щита, ножны для меча, так, за исключением мироздания, все вещи созданы для других вещей. Так, например, злаки и плоды, которые родит земля, созданы ради животных, животные — ради людей: лошадь — для перевозок, бык — для землепашества, собака — для охоты и охраны; сам же человек рожден для созерцания мироздания и подражания ему; человек вовсе не совершенен, но он некая частица совершенного. Мироздание же во всех отношениях совершенно, поскольку объемлет все и нет ничего вне его…

Наилучшее в мироздании должно содержаться в чем-то совершенном и неограниченном. В самом деле, нет ничего совершеннее мироздания, нет ничего лучше добродетели, следовательно, добродетель — принадлежность мироздания. Природа человека не совершенна, однако добродетель встречается в человеке; насколько же легче в мироздании. В нем имеется добродетель, оно мудро, и поэтому оно бог.

Секст adv. math. IX 119, 120. В любом теле, состоящем из разных частей, управляемых природой, есть нечто главное. Поэтому оно имеется и у нас; оно, как полагают, находится в сердце, или в мозгу, или в какой-то другой части тела. У растений не так: у одних оно находится в корнях, у других — в листьях, у третьих — в сердцевине. Поэтому, поскольку мироздание управляется природой и состоит из многих частей, в нем есть нечто главное, что вызывает движения. Этим может быть только природа сущего, которая есть бог. Значит, бог существует.

Псевдо-Плутарх de plac. phil. I 28. Хрисипп говорит, что судьба — это присущая пневме сила, которая управляет миропорядком. В сочинении же о дефинициях он утверждает, что судьба — это разум мироздания, или закон всего сущего в мироздании, управляемом провидением, или разум, сообразно с которым ставшее стало, становящееся становится и предстоящее станет. Стоики говорят, что судьба — это цепь причин, то есть нерушимый порядок и нерушимая связь.

Источник

Эпикур

(341—270 гг. до н.э.) философ, родился на о-ве Самос

Никакое наслаждение само по себе не есть зло; но средства достижения иных наслаждений доставляют куда больше хлопот, чем наслаждений.

Кто праведен, в том меньше всего тревоги, кто неправеден, тот полон самой великой тревоги.

Нельзя получить от бесконечной жизни больше наслаждения, чем от того времени, которое мы представляем конечным.

Нечестив не тот, кто отвергает богов толпы, а тот, кто принимает мнения толпы о богах.

Ничего нет страшного в жизни тому, кто по-настоящему понял, что нет ничего страшного в не-жизни.

Большинство людей то бегут смерти как величайшего из зол, то жаждут ее как отдохновения от зол жизни. А мудрец не уклоняется от жизни и не боится не-жизни, потому что жизнь ему не мешает, а не-жизнь не кажется злом.

Умение хорошо жить и хорошо умереть – это одна и та же наука.

Все, чего требует природа, легко достижимо, а все излишнее – трудно достижимо.

Лучше уж верить басням о богах, чем покоряться судьбе, выдуманной физиками, – басни дают надежду умилостивить богов почитанием, в судьбе же заключена неумолимая неизбежность.

Лучше с разумом быть несчастным, чем без разума быть счастливым.

Жизнь гибнет в откладывании, и каждый из нас умирает, не имея досуга.

Никто, видя зло, не выбирает его, но попадается, прельщенный злом, как будто оно есть добро в сравнении с большим, чем оно, злом.

В философии рядом с познанием бежит удовольствие: не после изучения бывает наслаждение, а одновременно бывает изучение и наслаждение.

Иные всю жизнь готовят себе средства к жизни.

Мы не столько имеем надобность в помощи друзей, сколько в уверенности относительно помощи.

Кто говорит, что все происходит в силу необходимости, тот не может сделать никакого упрека тому, кто говорит, что все происходит не в силу необходимости: ибо он утверждает, что это самое происходит в силу необходимости.

Глупо просить у богов то, что человек способен сам себе доставить.

При философской дискуссии более выигрывает побежденный – в том отношении, что он умножает знания.

Если бы бог внимал молитвам людей, то скоро все люди погибли бы, постоянно желая зла друг другу.

Большие страдания быстро выводят из жизни, а длительные не велики.

Кому малого недостаточно, тому ничего не достаточно.

Законы изданы ради мудрых – не для того, чтобы они не делали зла, а для того, чтобы им не делали зла.

Кто кажется страшным, тот не может быть свободным от страха.

Даже под пыткою мудрец счастлив.

Гадания не существует, а если бы оно существовало, то предсказываемое следовало бы считать совершающимся помимо нас.

Эпикур (…) считает худшей душевную боль, потому что тело мучится лишь бурями настоящего, а душа – и прошлого, и настоящего, и будущего. Точно так же и наслаждения душевные больше, чем телесные.

Каждый уходит из жизни так, словно только что вошел.

Никогда не хотел я нравиться народу – ведь народ не любит того, что я знаю, а я не знаю того, что любит народ.

Ни один глупец не является счастливым, ни один мудрец не является несчастным. (Мнение эпикурейцев.)

Лучше не бояться, лежа на соломе, чем быть в тревоге на золотом ложе.

Всем желаниям следует предъявлять такой вопрос: что будет со мною, если исполнится то, чего я ищу, вследствие желания, и – если не исполнится?

Нельзя жить приятно, не живя разумно, нравственно и справедливо, и наоборот, нельзя жить разумно, нравственно и справедливо, не живя приятно.

Величайший плод справедливости – безмятежность.

Из всего того, что мудрость доставляет себе для счастья всей жизни, самое важное есть обладание дружбой.

Мудрый выбирает себе друга веселого и сговорчивого.

Совсем ничтожен тот, у кого есть много причин для ухода из жизни.

Редко судьба препятствует мудрому.

Смотрите также:

Афоризмы Секста Эмпирика (философ-скептик и врач)

Афоризмы Либания (глава ораторской школы в Антиохии)

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *